Ак 315 знак опасности что означает
Аварийная карточка № 315
Номер ООН | Наименование груза | Степень токсичности | Классификационный шифр |
---|---|---|---|
1993 |
1993
Ингибиторы парафиноотложений марок
СНПХ-7401, СНПХ-7214, СНПХ-7215, СНПХ-7410
Крепители стержневые КО, УСК-1
Мастика битумная противошумная БПМ-1
Реагент для флотации углей
Смесь отработанных нефтепродуктов (СНО)
Топливо дизельной, отработанное
Топливо печное, бытовое
ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА И ВИДЫ ОПАСНОСТИ
СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НЕОБХОДИМЫЕ ДЕЙСТВИЯ
ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА | Отвести вагон в безопасное место. Изолировать опасную зону в радиусе не менее 200 м. Откорректировать указанное расстояние по результатам химразведки. Удалить посторонних. В опасную зону входить в защитных средствах. Держаться наветренной стороны. Избегать низких мест. Соблюдать меры пожарной безопасности. Не курить. Устранить источники огня и искр. Пострадавшим оказать первую помощь. Отправить людей из очага поражения на медобследование. |
ПРИ УТЕЧКЕ, РАЗЛИВЕ И РОССЫПИ | Сообщить в ЦСЭН. Прекратить движение поездов и маневровую работу в опасной зоне. Не прикасаться к пролитому веществу. Устранить течь с соблюдением мер предосторожности. Перекачать содержимое в исправную емкость или в емкость для слива с соблюдением условий смешения жидкостей. Проливы оградить земляным валом. Не допускать попадания вещества в водоемы, подвалы, канализацию. |
ПРИ ПОЖАРЕ | Не приближаться к горящим емкостям. Тушить тонкораспыленной водой, воздушно-механической и химическими пенами с максимального расстояния. Охлаждать емкости водой с максимального расстояния. |
НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ
Для рассеивания (изоляции) паров использовать распыленную воду. Вещество откачать из пониженной местности с соблюдением мер пожарной безопасности. Место разлива изолировать песком, воздушно-механической пеной, обваловать и не допускать попадания вещества в поверхностные воды. Срезать поверхностный слой грунта с загрязнением, собрать и вывезти для утилизации. Места срезов засыпать свежим слоем грунта. Промыть водой в контрольных (провокационных) целях (этилсиликат-40). Поверхности подвижного состава промыть моющими композициями. Поверхность территории выжечь при угрозе попадания вещества в грунтовые воды. Почву перепахать.
МЕРЫ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ
Настоящий текст документа не может считаться официальным изданием и может быть использован исключительно в ознакомительных целях. Полное соответствие этого текста официальному изданию не гарантируется.
Аварийная карточка 315
Опубликовано admin в 07.10.2019
АВАРИЙНАЯ КАРТОЧКА СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОПАСНОСТИ (СИО)
Аварийная карточка системы информации об опасности
Аварийная карточка СИО заполняется организацией изготовителем опасного груза по единой форме и прилагается к путевому листу. Полная идентификация перевозимого опасного груза в транспортно-сопроводительных документах осуществляется согласно нумерации груза по списку ООН, имеющемуся в информационной и аварийной карточках (в рассматриваемом примере номер ООН 1203 (автомобильный бензин), а также в заявке (разовом заказе) на перевозку этого груза.
Кузова автотранспортных средств, автоцистерны, прицепы и полуприцепы-цистерны, постоянно занятые на перевозках опасных грузов, должны быть окрашены в установленные для этих грузов опознавательные цвета и иметь соответствующие надписи:
Высота букв надписей должна быть не менее 150 мм.
Приложение 7.1. Классификация опасных грузов по характеру и степени опасности
Приложение 7.2. Перечень групп «особо опасных грузов»
Приложение 7.3. Перечень опасных грузов, допущенных к перевозкам автомобильным транспортом
Приложение 7.4. Информационная табличка на ТС для обозначения класса перевозимого груза
Приложение 7.5. Аварийная карточка системы информации об опасности
Приложение 7.6. Информационная карточка системы информации об опасности
Приложение 7.7. Порядок заполнения и описания знаков опасности
Приложение 7.8. Предупредительные надписи и манипуляционные знаки, наносимые на упаковку ОГ
Приложение 7.9. Расположение маркировки, характеризующей транспортную опасность
Приложение 7.10. Окраска и надписи на баллонах со сжатым и сжиженным газом
Приложение 7.11. Бланк маршрута перевозки опасного груза
Приложение 7.12. ДОПОГ — свидетельство о подготовке водителей транспортных средств
Приложение 7.13. Свидетельство о допуске транспортных средств к перевозке перевозящих ОГ
Приложение 7.14. Таблица совместимости при перевозках опасных грузов различных классов
Приложение 7.15. Таблица совместимости при перевозках ОГ и грузов общего назначения
Приложение 7.16. Перечень опасных грузов, перевозка которых в международном автомобильном сообщении по РФ осуществляется по специальным разрешениям Минтранса России
ИНФОРМАЦИОННАЯ ТАБЛИЦА
УСТАНАВЛИВАЕМАЯ НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ КЛАССА ПЕРЕВОЗИМОГО ГРУЗА
Приложение 7.4.
АВАРИЙНАЯ КАРТОЧКА СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОПАСНОСТИ
Маркировка автоцистерн для опасных грузов
Маркировка автоцистерн при перевозке опасных грузов
При ликвидации последствий аварий с транспортными средствами, перевозящими опасные грузы, очень важную роль играет наличие точной и достоверной информации. Эта информация позволяющей определить, каким опасным грузом загружено транспортное средство, и опасные свойства этого груза.
Для обеспечения наличия указанной информации при перевозке опасных грузов, эта информация должна указываться на каждом средстве удержания опасного груза (в том числе и цистернах) и дублироваться в сопроводительных, перевозочных документах. Требования к маркировке транспортных средств, перевозящих опасные грузы, определенны в правилах дорожной перевозки опасных грузов и главе 5.3 – ДОПОГ.
Основными факторами, определяющими требования к маркировке цистерн, являются количество опасных грузов в цистерне, виды опасности грузов, тип цистерны и их количество на транспортной единице. Нужно понимать, что цистерна, является средством удержания груза, и при отсутствии перевозочных документов, которые, например, могут быть недоступными в случае аварийной ситуации, необходимую для ликвидации аварии информацию можно получить только из маркировки цистерны.
Для указания необходимой информации используются информационные таблицы опасного груза (в ДОПОГ – таблички оранжевого цвета). Эти информационные таблицы имеют оранжевую, светоотражающую поверхность. Какой бы опасный груз не перевозился, информационные таблицы, должны всегда крепиться как минимум спереди и сзади транспортной единицы. Эти таблицы специально предусмотрены для индикации наличия опасных грузов в транспортной единице.
Идентификатором перевозимого опасного груза является номер ООН опасного груза. По этому номеру, используя Перечень опасных грузов, можно быстро определить требования к перевозке опасного груза и другую необходимую информацию. Для указания на опасные свойства груза используются пиктограммы (знаки-табло опасности), имеющие целью передать конкретную информацию об опасных свойствах груза. Знаки-табло опасности представляют собой знаки опасности, увеличенный до размера 250 х 250 мм. Знаки-табло опасности указывают только на вид опасности груза, но зачастую, не характеризуют степень его опасности.
Подобное утверждение является справедливым и для многих номеров ООН опасных грузов. Для указания на опасные свойства груза и его степень опасности, используется номер опасности, иногда называемый кодом Кемлера (КЭМ). Идея этого номера такова, что он состоит из цифр, каждая из которых указывает на определенное опасное свойство. Первая цифра номера опасности зачастую совпадает с номером класса опасного груза. Удвоение же цифр указывает на то, что опасный груз характеризуется высокой степенью опасности. В коде также может использоваться буква «Х», указывающая на то, что вещество вступает в опасную реакцию с водой.
Идентификационный номер ООН, номер опасности и номер образца знака опасности определяются для перевозимого опасного груза по Перечню опасных грузов, приведенному в главе 3.2 приложения А Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Знаки-табло опасности выполняются зачастую краской или на самоклеящейся пленке.
Оба этих способа являются допустимыми так, как обеспечивают долговечность маркировки. Однако в случае пожара, эта информация утрачивается буквально в первые минуты, после возгорания. И возникает потребность обеспечения сохранности необходимой информации хотя бы некоторый промежуток времени, необходимый аварийным службам для прибытия к месту аварии. За такой промежуток времени принят временной интервал продолжительностью в 15 минут.
Обеспечение сохранности знаков опасности в условиях пожара на протяжении такого промежутка времени довольно проблематично, да и разборчивость знаков-табло опасности после их пребывания в огне вызывает определенные сомнения. Обеспечить разборчивость цифр, в этих условиях гораздо легче, например путем применения штамповки или накладных металлических цифр. В связи с чем, и Правилами и ДОПОГ, установлены требования к огнестойкости информационных таблиц опасного груза, а точнее идентификационного номера ООН и номера опасности.
При перевозке одного опасного груза в автоцистерне существует два равнозначных варианта маркировки, наиболее экономный из которых следующий. К автоцистерне, загруженной одним опасным грузом (бензином, дизельным топливом, маслом моторным и пр.) прикрепляются две информационные таблицы опасного груза и три знака-табло опасности.
Таким образом, если в цистерне перевозится один опасный груз (например, дизельное топливо), то в информационных таблицах опасного груза указываются идентификационный номер ООН и номер опасности для этого груза (номер ООН 1202, номер опасности 30). Если после разгрузки дизельного топлива цистерна будет наполнена другим опасным грузом (например, бензином), то информационные таблицы опасного груза необходимо заменить информационными таблицами для бензина (номер ООН 1203, номер опасности 33).
Для облегчения этих операций обычно используются информационные таблицы со сменными цифрами. Кроме этого, в случае необходимости, надо заменить и знаки-табло опасности. Требования к маркировке многосекционных цистерн, в которых одновременно перевозится несколько опасных грузов, отличается от маркировки цистерн, загруженных одним опасным грузом. Так, в случае одновременной перевозки нескольких опасных грузов в многосекционной цистерне информационные таблицы опасного груза крепятся к боковым поверхностям каждого отсека цистерны.
В этих информационных таблицах опасного груза должны указываться идентификационный номер опасности и номер ООН соответственно для каждого из веществ, перевозимых в отсеке цистерны. На информационных таблицах опасного груза, которые крепятся спереди и сзади транспортной единицы идентификационный номер ООН и номер опасности не указываются.
Знаки-табло опасности должны размещаться по бокам автоцистерны, в месте размещения соответствующих отсеков, а также по одному знаку-табло опасности каждого образца, имеющегося на каждой боковой стороне, размещается сзади автоцистерны. Однако, если для всех отсеков, требуются одинаковые знаки-табло опасности, эти знаки-табло опасности должны размещаться по одному на каждой боковой поверхности цистерны.
Законодатель предусматривает упрощенные требования к маркировке многосекционных цистерн, в которых одновременно перевозятся вещества с номерами ООН 1202 (дизельное топливо), 1203 (бензин моторный), 1223 (керосин) или авиационное топливо, отнесенное к номерам ООН 1268 или 1863, и не перевозятся другие опасные вещества.
В этом случае на информационных таблицах опасного груза, которые крепятся спереди и сзади транспортной единицы, должен указываться идентификационный номер опасности и номер ООН, предписанные для наиболее опасного вещества, т.е. для вещества с наиболее низкой температурой вспышки. К боковым поверхностям цистерн (отсеков цистерн) информационные таблицы опасного груза в этом случае прикреплять необязательно.
Если в многосекционной цистерне одновременно перевозятся опасные грузы, такие как дизельное топливо и моторное масло (упрощенные требования не применяются), то информационные таблицы опасного груза крепятся на боковых поверхностях каждого отсека цистерны. В этих информационных таблицах опасного груза должны указываться идентификационный номер опасности и номер ООН соответственно для каждого из веществ, перевозимого в отсеке цистерны (для дизельного топлива: № ООН 1202, номер опасности 33, для масла моторного: № ООН 3082, номер опасности 90).
Спереди и сзади транспортной единицы закрепляются по одной информационной таблице опасного груза без указанных на них идентификационного номера ООН и номера опасности. Знаки-табло опасности размещаются на боковых поверхностях автоцистерны, в месте размещения соответствующих отсеков (для дизельного топлива знак опасности № 3, для масла моторного – № 9), а также сзади автоцистерны должны размещаться знаки-табло опасности № 3 и № 9.
Маркировка автоцистерн по ДОПОГ при перевозке нефти, нефтепродуктов и жидких углеводородов
№ ООН | Номер опасности | Наименование | Табличка | Информационные табло | ||
---|---|---|---|---|---|---|
1202 | 30 | Газойль, дизельное топливо, топливо печное легкое | + | — | ||
1203 | 33 | Бензин моторный, газолин, петрол | + | — | ||
1206 | 33 | Гептаны | — | — | ||
1208 | 33 | Гексаны | — | — | ||
1223 | 30 | Керосин | + | — | ||
1262 | 33 | Октаны | — | — | ||
1265 | 33 | Пентаны жидкие | — | — | ||
1267 | 33 | Нефть сырая | + | — | ||
1267 | 30 | Нефть сырая | + | — | ||
1268 | 33 | Нефти дистилляты и нефтепродукты, не указанные конкретно | + | — | ||
1268 | 30 | Нефти дистилляты и нефтепродукты, не указанные конкретно | + | — | ||
1300 | 33 | Скипидара заменитель | — | — | ||
1300 | 30 | Скипидара заменитель | — | — | ||
1863 | 33 | Топливо авиационное для турбинных двигателей | + | — | ||
1863 | 30 | Топливо авиационное для турбинных двигателей | + | — | ||
1920 | 30 | Нонаны | — | — | ||
1999 | 33 | Гудроны жидкие, включая битум дорожный, растворенный в нефтяном дистилляте | + | — | ||
1999 | 30 | Гудроны жидкие, включая битум дорожный, растворенный в нефтяном дистилляте | + | — | ||
3082 | 90 | Вещество жидкое опасное для окружающей среды, не указанное конкретно | + | — | ||
3256 | 30 | Жидкость при повышенной температуре, легковоспламеняющаяся, не указанная конкретно | +/- | + | ||
3257 | 99 | Жидкость при повышенной температуре, не указанная конкретно | +/- | + | ||
3295 | 33 | Углеводороды жидкие, не указанные конкретно | +/- | — | ||
3295 | 30 | Углеводороды жидкие, не указанные конкретно | +/- | — | ||
3494 | 336 | Нефть сырая сернистая легковоспламеняющаяся токсичная | + | +/- | — | |
3494 | 36 | Нефть сырая сернистая легковоспламеняющаяся токсичная | + | +/- | — |
Категории транспорта по перевозке опасных грузов
Согласно части 9 ДОПОГ выделен ряд категорий транспорта, предназначенного для перевозки опасных грузов, к которым применяются особые требования в части конструкции, официального утверждения типа, допуска к перевозке и проведению ежегодного технического осмотра. Состав таких транспортных средств приведен в таблице:
Обозначение | Критерии отнесения | Грузы |
EX / II | Транспортное средство, предназначенное для перевозки взрывчатых веществ и изделий | класс 1 |
EX / III | Транспортное средство, предназначенное для перевозки взрывчатых веществ и изделий | класс 1 |
FL | — Транспортное средство, предназначенное для перевозки жидкостей с температурой вспышки не выше 60°С (за исключением №ООН 1202) во встроенных цистернах или съёмных цистернах вместимостью более 1 м³ либо в контейнерах цистернах, переносных цистернах индивидуальной вместимостью более 3 м³ | класс 3, 4.3, 8 |
— Транспортное средство, предназначенное для перевозки легковоспламеняющихся газов во встроенных цистернах или съемных цистернах, вместимостью более 1м³ либо в контейнерах-цистернах или переносных цистернах или многоэлементных газовых контейнерах (МЭГК) индивидуальной вместимостью более 3 м³ | класс 2 | |
— Транспортное средство-батарея общей вместимостью 1 м³, предназначенное для перевозки легковоспламеняющихся газов | класс 2 | |
OX | ||
— Транспортное средство-батарея общей вместимостью более 1 м³, кроме транспортного средства FL | ||
MEMU | Машина или транспортное средство с установленной на нём машиной для изготовления взрывчатых веществ из опасных грузов, не являющихся взрывчатыми и их заряжания |
Требования по оснащению и необходимому оборудованию данных категорий указаны в главе 9.2 ДОПОГ. Согласно требований раздела 9.1.3 ДОПОГ, на указанные транспортные средства оформляется свидетельство о допущении к перевозке некоторых опасных грузов.
- Как застегнуть лифчик под платье
- стаж по первому списку вредности какой