Академическая группа в университете это что пример

Академическая группа: предназначение и особенности

При поступлении молодого человека в вуз, он становится членом определенной академической группы. В нее входят люди, являющиеся одногруппниками. Они вместе посещают занятия, справляются с разными заданиями, а также участвуют в разных социальных мероприятиях. Академическая группа этоз социальное объединение людей, которое обладает уникальными признаками, и проходит свои этапы создания.

Академическая группа как первичный студенческий коллектив

По-другому она называется студенческой группой. Это объединение студентов, которое имеет свои закономерности и нюансы. Академическая группа создается автоматически и обусловлена необходимостью ведения учебной деятельности после поступления в вуз. При образовании таких групп следует учитывать:

Академическая группа в университете это что пример. . Академическая группа в университете это что пример фото. Академическая группа в университете это что пример-. картинка Академическая группа в университете это что пример. картинка

Дружный студенческий коллектив

Становление любого коллектива является довольно сложной процедурой, причем студенты сталкиваются не только с подъемами, но и остановками, противоречиями, конфликтами и разными проблемами.

Признаки, сущность и специфика студенческого коллектива

Коллектив, в котором студент учится, представлен близкой средой. Здесь каждый реализует профессиональные умения, участвует в учебной деятельности, учится общению и вырабатывает разные установки, имеющие отношение к выбранной специальности. Студенческая группа представлена объединением обучающихся, которые желают достичь единой цели. Они обладают схожими интересами и ориентировками, направленными на совместное обучение, регулярное общение и самоуправление.

Функционируют такие группы благодаря самоуправлению, поэтому в каждом коллективе устанавливаются как формальные, так и неформальные лидеры. Дополнительно, управление осуществляется с помощью преподавателя, назначенного куратором. Студенческая группа нацелена на получение образования, но такой фактор является довольно слабым, поэтому редко можно наблюдать сплоченные коллективы.

К главным признакам хорошего коллектива относится:

К особенностям студенческого коллектива относится:

Академическая группа в университете это что пример. . Академическая группа в университете это что пример фото. Академическая группа в университете это что пример-. картинка Академическая группа в университете это что пример. картинка

Такая студенческая группа существует в течение периода, необходимого для получения образования. Как только цель достигается люди расходятся, поэтому прекращают общение и постоянные встречи. У них появляются новые цели и мотивы, а также они устраиваются на работу в различные компании, вступая в уже существующие рабочие коллективы.

Этапы становления студенческого коллектива в академической группе

Процедура формирования такого коллектива делится на 4 этапа, которые реализуются последовательно. К ним относится:

Создание коллектива. Этот этап приходится на первый курс, когда студенты только начинают знакомиться друг с другом и изучать правила обучения в выбранном учреждении. Люди сплачиваются, чтобы упростить процедуру адаптации. Они ставят перед собой значимые цели, определяются с совместной работой, создают план обучения, а также вступают в личные отношения. Обычно этот этап длится в течение одного года, к концу которого студенты полностью привыкают к новым условиям.

Укрепление коллектива. Процедура реализуется в течение двух лет. Студенты уже являются полноправными членами вуза, уважают друг друга, ставят личные цели, а также предпочитают совместно проводить даже свободное время. У всех членов коллектива появляются нормы, которым они следуют. Они обладают единым мнением, ценностями и традициями. Все четче проявляется самоуправление группой.

Совершенствование коллектива. Этот этап приходится на 3 и 4 курсы. В это время коллектив выступает организатором разных событий. Все студенты подчиняются единому общественному мнению. У них имеются разные ценности, а также они уважают позицию других студентов, хотя могут не разделять ее. Люди уверены в коллективе и постоянном развитии. Преподаватели относятся к ним с уважением, а также пользуются их помощью в процессе решения разных важных вопросов и проблем.

Прекращение существования. Этот этап приходится на последний курс обучение. У выпускников имеются нужные профессиональные навыки и интересы, чтобы устроиться на работу. У них появляются собственные семьи, а также новые заботы, не имеющие отношения к учебе. Поэтому группа перестает быть ценной. После того, как студенты получают дипломы, коллектив прекращает существование. Но при этом люди еще долго пользуются разными ценностями, законами и традициями, которые формировались в вузе.

Этапы являются условными, поэтому они могут значительно отличаться в разных группах.

Академическая группа в университете это что пример. . Академическая группа в университете это что пример фото. Академическая группа в университете это что пример-. картинка Академическая группа в университете это что пример. картинка

Права и обязанности старосты

В каждой группе выбирается староста, обладающий не только правами, но и обязанностями. Именно этот человек представляет других обучающихся перед деканатом во время учебного процесса. Он занимается управлением коллективом в процессе привлечения одногруппников к разным общественным и официальным мероприятиям, которые проводятся вузом или деканатом.

В обязанности старосты входит:

К правам старосты относится возможность вносить предложения относительно правил распорядка и привлечения студентов к административному взысканию за разные нарушения. Он представляет интересы группы во время получения комнат в общежитии или назначении стипендии. Староста дает распоряжения одногруппникам в рамках обучающего процесса.

Как оценивается уровень развития группы?

Для определения уровня развития коллектива, применяются разные способы. К ним относится:

Чтобы определить сплоченность и уровень развития группы, надо обладать актуальными сведениями о ее членах. Поэтому нужно знать социальный уровень каждого студента, распределить их по возрасту и чертам характера. Учитывается отношение людей к преподавателям. Оцениваются мнения и настроения среди членов коллектива, а также разные психологические характеристики студентов. С помощью полученных данных можно грамотно управлять группой.

Академическая группа представлена студентами, которые совместно обучаются в течение 5 лет. Во время этого периода времени формируется коллектив, обладающий уникальными особенностями. Управлением занимаются не только неформальные лидеры, но и староста, являющийся официальным управленцем, наделенным правами и обязанностями. Деканы должны анализировать развитие таких групп, чтобы эффективно воздействовать на них.

Что такое студенческое самоуправление с точки зрения самих студентов, вы узнаете из видео.

Источник

Академическая группа как пример организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 20:07, контрольная работа

Краткое описание
Содержание

Введение
1.Признаки организации 1
2.Академическая группа как пример организации 2
3.Формирование студенческой академической группы 4
и особенности развития личности студента
4.Особенности формирования студенческой академической группы 5
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

инст экономика1.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра Экономической теории

по дисциплине: Институциональная экономика

на тему: Академическая группа как пример организации

ФП, 1-й курс, ДПВ-2 Корнейчук Анастасия

Проверила Гляцевич Жанна Петровна

1.Признаки организации 1

2.Академическая группа как пример организации 2

3.Формирование студенческой академической группы 4

и особенности развития личности студента

4.Особенности формирования студенческой академической группы 5

Список использованных источников

Впервые понятие организации как экономического феномена было использовано для построения своей теоретической концепции Альфредом Маршаллом. Он употреблял это понятие неоднозначно, на трех уровнях.

На первом уровне организация рассматривается, как способность приводить в порядок сложные экономические организмы (по аналогии с биологическими). Организация необходима в силу высокого уровня дифференциации и комплексности экономических явлений, в основе ее лежит разделение труда. Она способствует повышению производительности используемых факторов производства.

На втором уровне он отождествляет понятие организации с понятием промышленности или индустриальной организации. Здесь анализируется влияние механизации труда и использования машин.

На третьем уровне Маршалл исследует роль предпринимателя и, следовательно, «деловую организацию». Здесь основным вопросом становится сравнительная эффективность организационных форм предпринимательской деятельности.

В дальнейшем экономисты обращались к понятию организации в основном на макроуровне (общественно-экономическая организация). В микроэкономический анализ оно было включено представителями неоинституционализма.

Необходимость хозяйственной обособленности и существования специфических, отличных от рынка учреждений (фирм или экономических организаций) была блестяще доказана Рональдом Коузом. Он подчеркивал, что фирма возникает тогда, когда это позволяет экономить на трансакционных издержках, заменив их координационными внутри организации.

Структура академической группы достаточно сложна и в некотором роде условна. Для эффективного формирования группы и управления ей необходимо четко знать состав малых групп, статус и роли если не каждого, то хотя бы большинства членов группы. Так же установление формальных и неформальных лидеров поможет определить направления и механизмы воздействия на академическую группу.

Студенческая среда и особенности академической группы, оказывают мощное социализирующее и воспитательное воздействие на личность студента. Известно, что поведение людей в группе имеет свою специфику по сравнению с индивидуальным поведением, происходит как унификация, рост схожести поведения членов группы за счет формирования и подчинения групповым нормам и ценностям на основе механизма внушаемости, подчинения власти, так и рост возможностей оказывать свое ответное влияние на группу. В студенческой группе происходят динамичные процессы структурирования, формирования и изменения межличностных взаимоотношений, распределения групповых ролей и выдвижения лидеров и т.п. Все эти групповые процессы оказывают сильное влияние на личность студента, на успешность его учебной деятельности и профессионального становления, на его поведение. Преподаватель-куратор должен знать и понимать закономерности групповых процессов, этапы и условия преобразования группы в коллектив, обладать необходимой теоретической базой, предполагающей знания основ педагогики, психологии, социологии и других наук, для благотворного воздействия на коллектив и сохранении его в течении всего периода обучения в вузе.

Источник

Академической группы

Академическая группа в университете это что пример. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Академическая группа в университете это что пример фото. Академическая группа в университете это что пример-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка Академическая группа в университете это что пример. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea Академическая группа в университете это что пример. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Академическая группа в университете это что пример фото. Академическая группа в университете это что пример-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка Академическая группа в университете это что пример. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f Академическая группа в университете это что пример. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Академическая группа в университете это что пример фото. Академическая группа в университете это что пример-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка Академическая группа в университете это что пример. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 Академическая группа в университете это что пример. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Академическая группа в университете это что пример фото. Академическая группа в университете это что пример-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка Академическая группа в университете это что пример. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

Академическая группа в университете это что пример. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Академическая группа в университете это что пример фото. Академическая группа в университете это что пример-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка Академическая группа в университете это что пример. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

Академическая группа в университете это что пример. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Академическая группа в университете это что пример фото. Академическая группа в университете это что пример-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка Академическая группа в университете это что пример. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

Методическое пособие для кураторов

По психолого-педагогическому сопровождению

академической группы

Под общей редакцией проректора по внеучебной и воспитательной работе УдГУ Вострокнутова Сергея Ивановича

Авторы составители методического сборника:

Сотрудники психологической службы УдГУ:

Казанцева О.С., Молокова М.С., Стешенкова В.Л.

Академическая группа в университете это что пример. image001. Академическая группа в университете это что пример фото. Академическая группа в университете это что пример-image001. картинка Академическая группа в университете это что пример. картинка image001Итак, вы стали КУРАТОРОМ! Вокруг Вас собралась «Ваша» группа первокурсников. Одни смотрят на Вас настороженно, другие еще не поняли, для чего вы нужны их группе, третьи – с доверием. Что же предстоит делать? Если кратко – помочь войти в мир студенчества, ответить на возникающие вопросы, разъяснить и пояснить, как учиться в ВУЗе, разрешить возникающие ситуации в группе и стать для студентов наставником.

Предлагаем вашему вниманию программу кураторских часов для студентов первого курса «Шаг за шагом». Данные занятия Вы можете включать в план работы с академической группой, а также проводить как самостоятельные занятия по улучшению социально-психологического климата в группе.

Основная цель всей программы – создание благоприятных психолого-педагогических условий адаптации студентов первого курса к новой академической группе и системе образования.

Программа стоит из трех блоков:

Академическая группа в университете это что пример. image002. Академическая группа в университете это что пример фото. Академическая группа в университете это что пример-image002. картинка Академическая группа в университете это что пример. картинка image002Рекомендации по проведению занятий

1. Рекомендуем устанавливать правила для эффективной работы в группе. Предлагаем несколько правил, которые Вы можете использовать в групповой работе:

«Здесь и теперь». На занятиях обсуждаются процессы, происходящие в данный момент, чувства, переживаемые в данный момент и мысли, которые появляются в данный момент. Отсутствует перенесение в прошлое или будущее.

«Искренность и открытость». Отсутствие лицемерия и лжи. Это поможет получать и предоставлять честную обратную связь.

«Принцип Я». Оценка и анализ ситуации происходит через высказывание собственных чувств и переживаний. Высказывания должны строиться с использованием местоимений единственного числа: «я чувствую…», «мне кажется…». Нельзя использовать местоимения множественного числа: «мы считаем…», «у нас другое мнение…» и т.п.

«Активность». В группе нет возможности пассивно «отсидеться». Активное участие в занятии обязательно, даже если упражнение направлено на индивидуальную работу.

«Конфиденциальность». Все, о чем говорится в группе, должно оставаться внутри группы.

«Ты». Общение между участниками и ведущим независимо от возраста и статуса в рамках занятия осуществляется на «ТЫ».

2. В ходе проведения упражнений не нужно проговаривать, что «сейчас будет проводиться упражнение под названием…» или что «цель упражнения…». Название упражнений и цель – это ориентиры для Вашей работы и для понимания того, какие задачи можно решить, выполняя данное упражнение. Рекомендуем проговорить цель «простым и понятным языком, своими словами» или придумать небольшую вводную, например: «Правила существуют во всех сферах жизнедеятельности. Предлагаю и в Вашей группе выработать свои правила на тему…»

Академическая группа в университете это что пример. 640 1. Академическая группа в университете это что пример фото. Академическая группа в университете это что пример-640 1. картинка Академическая группа в университете это что пример. картинка 640 1

3. Организуйте пространство. Данные занятия рекомендуется проводить в обстановке далекой от учебной. Лучше, если это будет круг или полукруг. Как правило, аудитории не адаптированы для проведения подобных занятий. Из ситуации можно выйти следующим способом – сделать перестановку: поставить парты в «ломаный» круг или буквой «П»; или использовать пространство необычным образом, например, сесть на парты, организовав круг, или таким образом, чтобы все участники находились в поле вашего зрения.

4. Занятия состоят из комплекса упражнений. Каждое упражнение имеет свое описание (цель, психологический смысл, ресурсы, время, ход упражнения), что предоставляет Вам возможность использовать в работе любое упражнение.

Источник

Словарь студента: понятия, которые нужны каждому первокурснику

Первые недели учёбы в вузе первокурсники проживают с перманентным чувством растерянности и учащённым сердцебиением. Потому что пока далеко не всё понятно, резко появились новые понятия, в которых легко запутаться. Мы собрали небольшой словарь, который может оказаться полезен студенту-первокурснику (и не только).

Автомат — форма досрочного выставления отметки за экзамен или зачёт. Мечта любого студента и стимул к хорошей учёбе. Обычно у каждого преподавателя свои требования к «автоматчикам» — студентам, претендующим на автомат.

Аспирантура — послевузовское образование, цель которого — подготовка научных кадров.

Аспирант — учащийся аспирантуры, который готовится к защите кандидатской диссертации и дальнейшей научной деятельности. Аспирантура — следующая ступень после магистратуры. Обучение в аспирантуре длится три года.

Ассистент — начальная преподавательская должность в вузах. Обычно её занимают аспиранты. Ассистент проводит семинарские и практические занятия, помогает принимать зачёт или экзамен.

Бакалавр — специалист с базовым высшим образованием. Это первая ступень высшего образования. Не путать с неоконченным высшим.

Бакалавриат — базовое высшее образование.

Восстановление — возможность начать обучение заново с того курса, когда произошло отчисление. Первокурснику важно сдать первую сессию, ведь её провал означает перепоступление, а не восстановление.

Государственный экзамен — итоговая проверка знаний и умений будущего специалиста. Отметка выставляется государственной экзаменационной комиссией, в которую входят эксперты в определённой сфере. Самый ответственный и, по мнению большинства студентов, самый лёгкий экзамен за всё обучение. Если завалишь — можно пересдать, но только через год. Хотя можно и позже: даётся три года на раздумье.

Декан — глава факультета. Руководит учебной, воспитательной и научной работой. Знать его имя и писать без ошибок обязательно, так как все прошения и ходатайства на уровне факультета будут отправляться именно ему.

Дипломная работа (дипломный проект или просто диплом) — один из видов выпускной квалификационной работы студентов, выполняемый ими на последнем курсе. Все выпускники технических специальностей предоставляют дипломный проект, а вот гуманитариям нужно ещё пройти отбор: отметки в зачётке должны быть выше шести баллов включительно. Суть данной работы в том, что выпускник демонстрирует государственной экзаменационной комиссии уровень профессионального мастерства посредством созданного им творческого продукта (разработка девайса, социологическое исследование ).

Дипломник — студент выпускного курса, работающий над дипломной работой (проектом).

Диссертация («диссер») — научная работа, которая защищается автором перед экзаменационной комиссией (магистерская), учёным советом (кандидатская, докторская) для получения учёной степени. Выпускник магистратуры защищает магистерскую диссертацию.

Доклад — это сообщение, посвящённое заданной теме, которое описывает состояние дел в какой-либо сфере деятельности; взгляд автора на ситуацию или проблему, анализ и возможные пути их решения. Доклад меньше по объёму, чем реферат, но заключает в себе больше информации. А это требует от докладчика умения тезисно и содержательно излагать материал.

Доктор наук — учёная степень второй, высшей ступени (после кандидата наук). Звание доктора наук может назначаться с указанием специализации (доктор экономических наук).

Доцент — учёное звание преподавателей высших учебных заведений, выполняющих функцию университетских лекторов; должность в высших учебных заведениях.

Заведующий кафедрой — руководит кафедрой на факультете. Кафедра — это структурное подразделение вуза, которое осуществляет подготовку в рамках определённой специализации. К примеру, на стоматологическом факультете БГМУ есть 14 кафедр, среди которых кафедра общей стоматологии, кафедра ортодонтии, кафедра челюстно-лицевой хирургии, кафедра болезней уха, горла, носа и др.

Замдекана по воспитательной работе — отвечает за культурную жизнь факультета.

Замдекана по учебной работе — отвечает за успеваемость на факультете: учебный процесс, экзамены, зачёты, научная жизнь — его вотчина.

Зачёт — форма оценки знаний, умений и навыков, приобретённых за время посещения практических занятий. Проведение зачётов начинается за пару недель до начала экзаменационной сессии. Требования к нему (как и сама форма) определяются кафедрой. По итогу в зачётке выставляется «зачтено» / «не зачтено». Пересдавать зачёт разрешено не более двух раз

Зачётная книжка («зачётка») — документ, в котором содержатся записи о сдаче студентом зачётов, экзаменов, защите курсовых, выпускных квалификационных работ (для бакалавров), дипломных работ (для специалистов) и диссертаций (для магистров), а также производственной (педагогической/учебной) практики. Зачётку лучше не терять. Восстановить записи в ней будет трудно. Для этого придётся искать всех преподавателей и просить их расписаться в зачётной книжке снова.

Именная стипендия — денежная выплата, установленная государством, физическими или юридическими лицами для наиболее успевающих студентов и учащихся.

Интернатура — первичная последипломная специализация у медиков (1 год). Обучение проходит на базе медицинского учреждения под руководством опытного врача.

Кандидат наук — учёная степень первой ступени. Звание кандидата наук может назначаться с указанием специализации (кандидат экономических наук).

Коллоквиум — вид занятия в вузе, на котором преподаватель беседует со студентами по заданной теме, чтобы выявить их уровень знаний.

Консультация — встреча с преподавателем перед экзаменом, которая проводится с целью уточнить непонятные вопросы, восполнить пробелы, настроиться на экзамен и услышать столь долгожданное: «А у вас автомат».

КСР — контролируемая самостоятельная работа — предназначена для того, чтобы проверить, насколько студент умеет работать с теоретической информацией. Преподаватель даёт перечень вопросов, список литературы, а студент лаконично конспектирует ответы. Затем конспект сдаётся на проверку. Эта форма работы учит обращаться с массивом информации, искать ответ на интересующий вопрос.

Куратор — преподаватель, которого закрепляют за группой. Во многом он напоминает классного руководителя в школе.

Курсовая работа («курсач, курсовик») — научное исследование проблемы в рамках учебного курса. Пишется за один семестр. Особо отчаянные берутся подготовить и за несколько ночей, что отражается на качестве работы.

Лаборант — научно-технический сотрудник, подчиняется заведующему кафедрой или лабораторией. Подготавливает приборы, препараты, оборудование, наглядные материалы для лабораторных, семинаров или к проведению экспериментов.

Лабораторная работа — она же «лаба» — вид самостоятельной практической работы студентов. Цель лабораторной работы — закрепить и углубить теоретические знания студента и умение проводить эксперименты.

Лекция — преподаватель устно излагает теоретический материал, студенты конспектируют.

Магистр — учёная степень и лицо, обладающее этой степенью; выпускник магистратуры, имеющий полное высшее образование.

Магистрант — студент магистратуры.

Магистратура — вторая ступень высшего образования, которая следует за бакалавриатом. Срок обучения на дневной форме гуманитарных специальностей составляет один год, на технических — два.

Медиум («экватор») — середина срока обучения у студентов.

Методист — специалист, который занимается составлением учебных программ, а также ведёт документацию по учебной работе. В его компетенцию входит, к примеру, составление расписания и учёт сессии.

Научная конференция — собрание учёных различных учебных заведений, на котором зачитываются научные доклады по теме конференции. Такие собрания открыты и для студентов, желающих заниматься научными исследованиями.

Одногруппник — студент из твоей группы. Это как одноклассник, но не во всех случаях. Обычно одногруппники — это студенты одной специальности, однако бывает так, что набор на несколько схожих специальностей был небольшим, и студентов объединяют в одну группу.

Однокурсник, сокурсник — студент, который учится с тобой на одном курсе. Обычно так говорят про студентов со своего факультета. С однокурсниками ты будешь пересекаться на поточных лекциях (когда один предмет преподаётся нескольким группам). У сокурсников всегда можно разведать, как тот или иной преподаватель принимает экзамены и зачёты.

Ординатура — форма послевузовской подготовки врачей, практическая аспирантура у медиков. Чтобы получить сертификат, дающий право на самостоятельную врачебную деятельность, нужно ещё два года посвятить практическому обучению, но уже с большей свободой действия, чем у интерна.

Ординатор — учащийся ординатуры.

Пара (академический час) — учебное занятие в вузе. Длится 80 минут. Пары делятся на лекции и практические занятия.

Первокурсник — студент первого курса. Есть вероятность, что ты услышишь фразу «студентом ты станешь только после первой сессии». И в этом есть своя правда.

Пересдача — платная попытка получить удовлетворительную отметку за экзамен или зачёт. Её стоимость зависит от квалификации преподавателя. Например, вторичное посещение профессора обойдётся дороже, чем доцента. Пересдать зачёт нужно до начала экзаменационной сессии, в противном случае не получишь допуск к первому экзамену.

Преподаватель — преподавательская должность в вузах, которая занимает промежуточное положение между ассистентом и старшим преподавателем. На этого специалиста возлагается проведение семинарских и лабораторных занятий. Как правило, на данную должность назначаются педагоги без учёной степени с опытом работы.

Проректор — заместитель ректора. В крупных вузах обычно есть первый проректор и множество других, которые специализируются уже на более узких вопросах: учебная работа, международное сотрудничество, идеологическая работа, спорт

Профессор — учёное звание научно-педагогического работника высшего учебного заведения.

Ректор — это руководитель высшего учебного заведения. Ректора обязательно нужно знать в лицо.

Реферат — краткое проблемное изложение содержания книги или статьи. Здесь не требуется приводить собственный взгляд на проблему, предлагать пути её решения. Нужно грамотно пересказать суть вопроса, опираясь на авторский текст источников.

Семинар — практическое занятие в группе под руководством преподавателя. Студенты готовят доклады, рефераты, презентации и выступают перед одногруппниками. Затем выступление обсуждается. Это замечательная возможность научиться искать, обрабатывать и представлять информацию, вести диалог с аудиторией, дискутировать, что пригодится в профессиональной деятельности.

Семестр («сем») — 4 месяца учёбы, которые заканчиваются сессией. В каждом курсе по два семестра.

Сессия — период сдачи зачётов и экзаменов в вузе, выпадающий на зимнюю и летнюю пору. Это испытание занимает примерно месяц, в течение которого проходит не больше пяти экзаменов. На подготовку к каждому отводится не менее трёх дней. Сессия «закрывается» последним сданным экзаменом.

Староста — студент, который является формальной главой группы. Обычно человека на эту должность выбирают уже на первом собрании. У старосты группы есть свои обязанности и привилегии.

Старший преподаватель — преподавательская должность в вузах, которая занимает промежуточное положение между преподавателем и доцентом. Старшие преподаватели могут самостоятельно читать курсы лекций и принимать зачёты и экзамены. Как правило, ими становятся преподаватели, не имеющие учёной степени, но имеющие достаточный опыт работы (обычно не менее трёх лет).

Стипендия («стипуха» и «стипашка») — ежемесячная выплата успевающим бюджетникам как мера социальной поддержки. Зависит от среднего балла за экзамены.

Студент — учащийся вуза.

Студенческий билет («студак») — документ, который подтверждает, что ты являешься студентом вуза. Он нужен, чтобы пройти в вуз, взять карту в поликлинике. А также получить скидку для студентов там, где она предоставляется.

Экзамен — форма оценки знаний студента, полученных за время изучения дисциплины (за семестр). Перечень вопросов, требования к сдаче определяет кафедра. Уровень владения предметом оценивается преподавателем по десятибалльной шкале. Минимальная удовлетворительная отметка — 4, ниже — пересдача (два раза). Не можешь явиться на экзамен по уважительной причине (есть документальное подтверждение) — имеешь полное право на продление срока сессии.

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *