Академический класс что это
Что такое академклассы, в чем причина низкой грамотности школьников и другие новости
Предлагаем вашему вниманию подборку свежих новостей российского образования.
Академические классы для школьников
Академкласс для ученика старших классов – отличная база для подготовки к поступлению в вуз. Эти классы еще называют препрофессиональными. Здесь старшеклассники глубже знакомятся с необходимыми науками, занимаются проектной и научной деятельностью.
С 2016 года и по сей, день такие классы существуют только в московских школах и то – не во всех. 13 столичных школ открыли академические классы. В них обучается около 800 учеников. Они заняты изучением медицины, инженерного дела, информационных технологий, участвуют в исследовательских проектах.
С 2020 года академические классы будут функционировать и в регионах. К проекту готовы присоединится Санкт- Петербург, Ивановская и Новосибирская области, Татарстан, Башкортостан, Карелия, Северная Осетия, Пермский край.
Аттестат и диплом в электронном формате
Директор департамента проектов цифровой трансформации Минкомсвязи РФ Олег Качанов заявил, что с 2021 года документы об образовании будут выдавать в цифровом формате. Они будут иметь ту же юридическую силу, что и бумажные.
При необходимости или желании выпускника иметь стандартную бумажную версию диплома или аттестата, он сможет заказать и получить ее.
В электронный формат также планируют перевести результаты ЕГЭ. Эксперты уже высказали мнение, что оцифрованные документы значительно меньше подвергаются риску подделки и мошенничества.
Низкая грамотность школьников – названа причина
По результатам международного тестирования качества образования PISA, российские школьники оказались очень далеко от первого места. В чем причина такого низкого результата, объяснила министр просвещения Ольга Васильева.
По ее мнению, на результат повлияло неумение школьников искать информацию при помощи ПК. Тестирование впервые проводилось на компьютере, и дети не то, чтобы не знали, как им пользоваться – они не сумели грамотно выстроить путь поиска нужной информации в источнике.
Поэтому перед педагогами поставлена задача: научить школьников правильному использованию компьютера и Интернета.
Основы антикоррупционной политики – со школьной скамьи
Председатель Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев выступил с инициативой ввести в школьные и вузовские программы новую дисциплину – основы антикоррупционной политики. Чиновник уверен, что этому необходимо обучать с юных лет, чтобы позволить как можно раньше сформироваться антикоррупционному правосознанию у человека.
Возможно, идея возникла в связи с тем, что в 2019 году в Министерство науки и высшего образования поступило более 600 обращений и жалоб на коррупцию в вузах.
О проекте
Образовательный проект
«Академический (научно-технологический) класс в московской школе»
Цель проекта:
Развитие естественнонаучного и технологического предпрофильного и профильного обучения исследовательской направленности для формирования у обучающихся мотивации к выбору профессиональной деятельности ориентированной на наукоемкие и высокотехнологические отрасли, оказание помощи обучающимся в профессиональном самоопределении, становлении, социальной и психологической адаптации.
Участники реализации проекта:
В настоящее время в рамках этого проекта Школа № 1501 активно взаимодействует с ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» и Институтом конструкторско-технологической информатики РАН.
Образовательные программы академических (научно-технологических) классов содержат элементы предпрофессионального образования, знакомят учащихся с применением научных знаний и результатов научных исследований в изучении проблем реальной жизни и основаны на погружении в научно-исследовательскую (проектную) деятельность для осознанного выбора современных профессий в наукоемких отраслях экономики.
Обучение в академических (научно-технологических) классах предоставляет учащимся новые возможности:
В итоге реализации проекта научно-технологических классов организации высшего образования и научные организации получат надежный ресурс – выпускников, мотивированных на получение профессий, ориентированных на наукоемкие и высокотехнологические отрасли экономики, необходимых для устойчивого опережающего развития России в XXI веке.
Академический класс.
ГБОУ Школа №1315 включена в проект «Академический (научно-технологический) класс в московской школе», организованный Департаментом образования города Москвы, в 2016 году.
Классы-участники:
Проект «Академический (Научно-технологический) класс» объединяет усилия учителей московских школ, ресурсы всех сетевых учреждений Департамента образования города Москвы и научных организаций, подведомственных Федеральному агентству научных организаций Российской Федерации.
Участники реализации проекта:
Научные организации, подведомственные ФАНО.
Образовательные программы академических (научно-технологических) классов содержат элементы предпрофессионального образования, знакомят учащихся с применением научных знаний и результатов научных исследований в изучении проблем реальной жизни и основаны на погружении в научно-исследовательскую (проектную) деятельность для осознанного выбора современных профессий в наукоемких отраслях экономики.
Обучение в академических (научно-технологических) классах предоставляет учащимся новые возможности:
Цель проекта: создание внутришкольных академий для организации научно-исследовательской и научно-практической деятельности при сотрудничестве с научными организациями.
В итоге реализации проекта научно-технологических классов организации высшего образования и научные организации получат надежный ресурс – выпускников, мотивированных на получение профессий, ориентированных на наукоемкие и высокотехнологические отрасли экономики, необходимых для устойчивого опережающего развития России в XXI веке.
В школе №1315 проект реализуется со следующими партнерами:
Активно посещаются лекции, Кружок от Акадкмика, приняли участие в химическом диктанте и предпрофессиональной олимпиаде, провели апробацию предпрофессионального экзамена.
Для практической деятельности обучающихся широко используется лабораторная база ВУЗов – партнеров, колледжей.
Оборудование для проведения практико-исследовательской работы в школу поставлено.
Академический класс что это
от 28 ноября 2016 года N 1154
О проведении образовательного проекта «Академический класс» (Научно-технологический класс в московской школе)
С целью обеспечения условий для развития у обучающихся навыков проведения научных исследований с применением современного оборудования и формирования естественно-научного кругозора и мышления; создания гибкой, практико-ориентированной модели предпрофессионального образования для качественной подготовки обучающихся к освоению будущей профессии, связанной с практическими исследованиями в области технических и естественных наук
2. Утвердить Порядок проведения в образовательных организациях образовательного проекта «Академический класс» (Научно-технологический класс в московской школе) (приложение).
3. Возложить функции оператора по формированию списка образовательных организаций для участия в образовательном проекте «Академический класс» (Научно-технологический класс в московской школе), информационному и методическому сопровождению реализации Проекта на Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городской методический центр Департамента образования города Москвы.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента образования города Москвы Васильеву Т.В.
Приложение
к приказу Департамента
образования города Москвы
от 28 ноября 2016 года N 1154
Порядок проведения в государственных образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, подведомственных Департаменту образования города Москвы, образовательного проекта «Академический класс» (Научно-технологический класс в московской школе)
— создание академических (научно-технологических) классов, реализующих предпрофессиональное образование исследовательской направленности;
— создание практико-ориентированной модели предпрофессионального образования для качественной подготовки обучающихся к освоению будущей профессии, связанной с практическими исследованиями в области технических, естественных и других наук;
— организация взаимодействия с научными организациями в сфере реализации образовательных программ среднего общего образования на основе технологического и естественнонаучного профиля;
— обеспечение научно-исследовательской деятельности обучающихся;
— развитие у обучающихся академических (научно-технологических) классов навыков проведения научных исследований с применением современного оборудования, включая практические занятия на площадках научных организаций;
— обеспечение осознанного выбора современных профессий в наукоемких отраслях экономики.
4. Участниками Проекта являются Департамент образования города Москвы, ФАНО России, Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городской методический центр Департамента образования города Москвы, образовательные организации высшего образования, образовательные организации.
5. Обучение в академических (научно-технологических) классах предоставляет обучающимся новые возможности:
— осваивать современные методы научных исследований;
— оценивать достоверность, значимость и воспроизводимость полученных результатов;
— самостоятельно получать новые научные знания, выдвигать гипотезы;
— проводить прикладные научные исследования и выполнять научные проекты;
— работать в школьных научных обществах с обучающимися из других классов, образовательных организаций и уровней образования под руководством известных ученых.
6. Образование в академических (научно-технологических) классах основано на принципах:
— межпредметного обучения: освоения фундаментальных понятий, эффективного планирования, освоения программ, ориентированных на поддержку исследовательской деятельности;
— организации исследовательской деятельности обучающихся по приоритетным направлениям развития науки;
— обучения в современной техносфере: интеграции основных и дополнительных образовательных программ для организации учебных исследований и практических работ на высокотехнологичном оборудовании научных центров;
— создания реализуемых социально значимых проектов с перспективой внедрения в реальную практику.
7. Направления научно-исследовательских работ обучающихся:
— научные исследования фундаментального характера, направленные на получение статистически значимых результатов, в том числе междисциплинарные проекты и исследования;
— научные исследования прикладного характера, направленные на практическое применение результатов фундаментальных и поисковых исследований научной организации;
— научные исследования прикладного характера, выполняемые при поддержке предприятий (организаций), заинтересованных в использовании ожидаемых результатов;
— учебные исследования и практико-ориентированные проекты.
8. Ожидаемые результаты реализации Проекта:
— повышение престижа профессий в области научной деятельности;
— обеспечение стабильного количества выпускников школ, мотивированных для продолжения обучения и карьеры в научной сфере;
— развитие системы партнерских отношений с профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, работодателями в наукоемких областях экономики;
— обеспечение потребности Москвы в подготовке квалифицированных кадров в сфере научно-исследовательской деятельности.
9. Критерии отбора участников Проекта:
9.1. Образовательные организации:
— наличие не менее 3 классов в каждой из параллелей 9-х, 10-х, 11-х классов;
— реализация естественно-научного и (или) технологического профиля на уровне среднего общего образования и предпрофильной подготовки естественно-научной или технологической направленности на уровне основного общего образования;
— использование до 2/3 объема внеурочной деятельности для поддержки естественно-научного и (или) технологического профиля;
— наличие опыта интеграции основных общеобразовательных программ и дополнительных общеобразовательных программ для организации научно-исследовательской деятельности обучающихся;
— наличие материально-технической базы для организации исследовательской и практической работы учащихся;
— публикации о достижениях учащихся в области научно-исследовательской и проектной деятельности;
— участие в общегородских мероприятиях научно-технической и образовательной направленности (конференции, конкурсы, семинары, мастер-классы и т.д.);
10.2. Научные организации:
— наличие опыта сопровождения исследовательских или проектных работ обучающихся;
— наличие площадок и высокотехнологичного оборудования для организации исследовательской деятельности обучающихся;
— готовность к руководству научно-исследовательской деятельностью обучающихся;
— возможность организации экспертной работы и проведения мероприятий по представлению результатов проектных и исследовательских работ обучающихся.
11. Список образовательных организаций, участвующих в Проекте, и список образовательных организаций-кандидатов на участие в Проекте утверждается Департаментом образования города Москвы.
12. Формирование списка образовательных организаций, участвующих в Проекте, на основании критериев отбора осуществляет оператор, назначаемый приказом Департамента образования города Москвы.
13. Оператор формирует список образовательных организаций, участвующих в Проекте, на основании заявок на участие в Проекте и сведений, полученных с официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в соответствии с утвержденными критериями. Форма заявки утверждается оператором и размещается на официальном сайте оператора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Сформированный список образовательных организаций оператор направляет в Департамент образования города Москвы для утверждения.
14. Образовательные организации, подавшие заявку на участие в Проекте и не прошедшие отбор, в течение следующего учебного года являются кандидатами на участие в Проекте и могут участвовать во всех мероприятиях, организуемых в рамках Проекта.
Академический класс Президентской Академии
Проект «Академический (научно-технологический) класс в московской школе» объединяет усилия учителей московских школ, ресурсы вузов и научных организаций. Оператором проекта является Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы.
Благодаря сотрудничеству общеобразовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки Москвы, Российской Академии наук и РАНХиГС образовательные программы академических классов (10 – 11 класс) содержат элементы предпрофессионального образования, знакомят учащихся с применением научных знаний и результатов научных исследований в изучении проблем реальной жизни и основаны на погружении в научно-исследовательскую (проектную) деятельность для осознанного выбора современных профессий.
Направления профильного класса:
Программа профильного класса:
1. Предпрофессиональный экзамен академического класса Академии
«Предпрофессиональный экзамен – это форма независимой итоговой оценки с участием представителей вузов, которая проводится по результатам освоения учащимися предпрофессиональных профильных программ в инженерных и медицинских классах образовательных организаций города. Экзамен состоит из двух частей – теоретической и практической. Первую, теоретическую, часть экзамена участники сдают в Московском центре качества образования, где для участников созданы все условия, аналогичные условиям при сдаче ЕГЭ. Вторая часть экзамена пройдет на базе вузов. Участников обеспечат всем необходимым оборудованием и материалами для выполнения практических заданий», – рассказал директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин.
Направления сдачи экзамена:
Теоретическая часть: Тестирование в компьютерной форме на базе МЦКО
Практическая часть: решение специализированных кейсов и практических задач на базе РАНХиГС
В соответствии с Правилами приема в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета на 2021/22 учебный год от 30.10.2020г. №01-11490 учитывается результат Открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни» в части Конкурса предпрофессиональных умений «Предпрофессиональная мастерская для академического, кадетского и педагогического профилей» при наличии статуса победителя – 7 дополнительных баллов.
По всем вопросам участия в предпрофессиональном экзамене в РАНХиГС:
2. Предпрофессиональная конференция «Наука для жизни»
Открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни» проводится в рамках мероприятий городского проекта «Академический (научно-технологический) класс в московской школе» с целью представления учащимися предпрофессиональных умений в области разработки практико-ориентированных проектов и исследований в области современной науки.
Организатором конференции является Департамент образования и науки города Москвы при участии Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. Участники конференции – обучающиеся и педагогические работники образовательных организаций, сотрудники вузов и научных организаций.
Секции РАНХиГС: «Психология и когнитивные науки», «Управление глобальными вызовами» http://conf.profil.mos.ru/academ/
По вопросам участия в секциях РАНХиГС конференции «Наука для жизни»:
Участники проекта «Академический класс»