Академический класс в московской школе что это

Всё о проекте «Академический (научно-технологический) класс» в московской школе

Академический класс в московской школе что это. Academ. Академический класс в московской школе что это фото. Академический класс в московской школе что это-Academ. картинка Академический класс в московской школе что это. картинка Academ

Проект «Академический (научно-технологический) класс» запущен в Москве в 2016 году. В 2020 году в нем приняли участие 24 московские школы, 23 НИИ (научно-исследовательских института) и 14 федеральных ВУЗов.

Очень радостно, что проект показал настолько ощутимые результаты, что на уровне Министерства науки и высшего образования разрабатывается программа по реализации проекта «Академический класс» в масштабах всей страны. К совместному проекту Минобрнауки и Московского департамента образования присоединятся Санкт-Петербург, Республики Карелия, Татарстан, Башкортостан, Северная Осетия-Алания, Пермский край, Новосибирская и Ивановская области. Планируется, что пилотные проекты будут запущены с 2020-2021 учебного года.

Что такое «Академический класс». Цели и задачи проекта.

Как подчеркнул в интервью руководитель департамента образования и науки Москвы, целью проекта является создание «школьных академий» для воплощения научно-исследовательской и научно-практической деятельности школьников в сотрудничестве с научными организациями. Ведь все научные исследования выполняются на современном оборудовании. Занятия проводят не только учителя, но ведущие учёные и даже академики.Здесь знакомят учащихся с областью и методами применения научных знаний, результатами исследований в прикладных областях науки. Эта цель реализуется благодаря погружению учеников в научно-исследовательскую (проектную) деятельность и помогает им более осознанно выбрать направление профессиональной деятельности, связанной с развитием науки. Профессиональные области, где выпускникам данной программы будет особенно интересно – это программирование для промышленного применения, оптика и лазеры, конструирование и научная деятельность.

Перед академическими классами поставлены такие задачи:

О программе о особенностях обучения в «Академическом классе»

Школы, участвующие в проекте, имеют возможность открыть такие классы в качестве профильных (8-9 классы) или предпрофессиональных (10-11 классы).

Обучение в академических (научно-технологических) классах предоставляет учащимся новые возможности:

В научно-технологических классах изучают нанотехнологии, радиофизику, электронику и приборостроение, космические технологии, биотехнологии, генетику, селекцию, семеноводство и др. Однако, школы-участницы проекта могут выбрать самостоятельно «специализацию» такого класса и программы. В качестве примера рассмотрим программы естественнонаучного и экономического направления.

Естественнонаучное направление научно-технологических (академических) классов:

Особенности программы «Управление социальными и экономическими системами»

О сути обучения в «Академическом классе» рассказывают преподаватели и ученики

Из интервью с учеником академического класса школы № 1502:

Из интервью с учителем академического класса в школе № 1502 Владимиром Шабалиным:

Условия поступления в «Академический класс»

Некоторые школы, участвующие в проекте, проводят вступительные испытания для желающих обучаться в Академическом классе. К примеру, такие «экзамены» проходят в формате письменной работы или собеседования по предметам математика, физика, химия, обществознание, английский язык и др.

Кроме того, при зачислении в Академический класс школы могут учитывать результаты участия во всероссийских и московских олимпиадах школьников.

Участие в соревнованиях, научных мероприятиях, олимпиадах

Партнёры проекта

Главный результат проекта «Академический класс в московской школе», а в будущем, надеемся, и в школах всей страны – выпускники, мотивированные на получение профессий в научных и высокотехнологических отраслях, способствующих устойчивому опережающему развитию России в XXI веке.

Источник

О проекте

«Академический класс в московской школе»

Проект «Академический (научно-технологический) класс» объединяет усилия учителей московских школ, ресурсы всех сетевых учреждений Департамента образования и науки города Москвы, научных организаций и вузов.

Участники реализации проекта:

Образовательные программы академических (научно-технологических) классов содержат элементы предпрофессионального образования, знакомят учащихся с применением научных знаний и результатов научных исследований в изучении проблем реальной жизни и основаны на погружении в научно-исследовательскую (проектную) деятельность для осознанного выбора современных профессий в наукоемких отраслях экономики.

Обучение в академических (научно-технологических) классах предоставляет учащимся новые возможности:

В итоге реализации проекта научно-технологических классов организации высшего образования и научные организации получат надежный ресурс – выпускников, мотивированных на получение профессий, ориентированных на наукоемкие и высокотехнологические отрасли экономики, необходимых для устойчивого опережающего развития России в XXI веке.

Академический класс в московской школе что это. mgimo. Академический класс в московской школе что это фото. Академический класс в московской школе что это-mgimo. картинка Академический класс в московской школе что это. картинка mgimo

Партнерский проект ГБОУ «Центр образования и спорта «Москва-98» и ФГАОУВО МГИМО (Московского государственного института международных отношений (Университета) МИД России).

Первоочередное право на зачисление в « Академический класс» имеют обучающиеся успешно окончившие программу подготовки, а также призеры муниципального и выше этапов Всероссийской олимпиады школьников по гуманитарным и общественно-научным дисциплинам.

Программа подготовки включает занятия на базе школы по профильным дисциплинам (история, обществознание, право), 2 часа в неделю с ведущими преподавателями МГИМО (Московского государственного института международных отношений (Университета) МИД России).

Количество вакантных мест в классе – 25.

По результатам освоения предпрофессиональных профильных программ обучающиеся сдают предпрофессиональный экзамен, дающий возможность получить дополнительные баллы при поступлении в вузы.

Источник

О проекте

Образовательный проект

«Академический (научно-технологический) класс в московской школе»

Академический класс в московской школе что это. razv ntek. Академический класс в московской школе что это фото. Академический класс в московской школе что это-razv ntek. картинка Академический класс в московской школе что это. картинка razv ntek

Цель проекта:

Развитие естественнонаучного и технологического предпрофильного и профильного обучения исследовательской направленности для формирования у обучающихся мотивации к выбору профессиональной деятельности ориентированной на наукоемкие и высокотехнологические отрасли, оказание помощи обучающимся в профессиональном самоопределении, становлении, социальной и психологической адаптации.

Участники реализации проекта:

В настоящее время в рамках этого проекта Школа № 1501 активно взаимодействует с ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» и Институтом конструкторско-технологической информатики РАН.

Образовательные программы академических (научно-технологических) классов содержат элементы предпрофессионального образования, знакомят учащихся с применением научных знаний и результатов научных исследований в изучении проблем реальной жизни и основаны на погружении в научно-исследовательскую (проектную) деятельность для осознанного выбора современных профессий в наукоемких отраслях экономики.

Обучение в академических (научно-технологических) классах предоставляет учащимся новые возможности:

В итоге реализации проекта научно-технологических классов организации высшего образования и научные организации получат надежный ресурс – выпускников, мотивированных на получение профессий, ориентированных на наукоемкие и высокотехнологические отрасли экономики, необходимых для устойчивого опережающего развития России в XXI веке.

Источник

Академический класс.

Академический класс в московской школе что это. %D0%90%D0%9A%D0%90%D0%94%D0%95%D0%9C%D0%98%D0%A7%D0%95%D0%A1%D0%9A%D0%98%D0%99%20%D0%9A%D0%9B%D0%90%D0%A1%D0%A1. Академический класс в московской школе что это фото. Академический класс в московской школе что это-%D0%90%D0%9A%D0%90%D0%94%D0%95%D0%9C%D0%98%D0%A7%D0%95%D0%A1%D0%9A%D0%98%D0%99%20%D0%9A%D0%9B%D0%90%D0%A1%D0%A1. картинка Академический класс в московской школе что это. картинка %D0%90%D0%9A%D0%90%D0%94%D0%95%D0%9C%D0%98%D0%A7%D0%95%D0%A1%D0%9A%D0%98%D0%99%20%D0%9A%D0%9B%D0%90%D0%A1%D0%A1

ГБОУ Школа №1315 включена в проект «Академический (научно-технологический) класс в московской школе», организованный Департаментом образования города Москвы, в 2016 году.

Классы-участники:

Проект «Академический (Научно-технологический) класс» объединяет усилия учителей московских школ, ресурсы всех сетевых учреждений Департамента образования города Москвы и научных организаций, подведомственных Федеральному агентству научных организаций Российской Федерации.

Участники реализации проекта:

Научные организации, подведомственные ФАНО.

Образовательные программы академических (научно-технологических) классов содержат элементы предпрофессионального образования, знакомят учащихся с применением научных знаний и результатов научных исследований в изучении проблем реальной жизни и основаны на погружении в научно-исследовательскую (проектную) деятельность для осознанного выбора современных профессий в наукоемких отраслях экономики.

Обучение в академических (научно-технологических) классах предоставляет учащимся новые возможности:

Цель проекта: создание внутришкольных академий для организации научно-исследовательской и научно-практической деятельности при сотрудничестве с научными организациями.

В итоге реализации проекта научно-технологических классов организации высшего образования и научные организации получат надежный ресурс – выпускников, мотивированных на получение профессий, ориентированных на наукоемкие и высокотехнологические отрасли экономики, необходимых для устойчивого опережающего развития России в XXI веке.

В школе №1315 проект реализуется со следующими партнерами:

Активно посещаются лекции, Кружок от Акадкмика, приняли участие в химическом диктанте и предпрофессиональной олимпиаде, провели апробацию предпрофессионального экзамена.

Для практической деятельности обучающихся широко используется лабораторная база ВУЗов – партнеров, колледжей.

Оборудование для проведения практико-исследовательской работы в школу поставлено.

Источник

Академический класс в московской школе что это

от 28 ноября 2016 года N 1154

О проведении образовательного проекта «Академический класс» (Научно-технологический класс в московской школе)

С целью обеспечения условий для развития у обучающихся навыков проведения научных исследований с применением современного оборудования и формирования естественно-научного кругозора и мышления; создания гибкой, практико-ориентированной модели предпрофессионального образования для качественной подготовки обучающихся к освоению будущей профессии, связанной с практическими исследованиями в области технических и естественных наук

2. Утвердить Порядок проведения в образовательных организациях образовательного проекта «Академический класс» (Научно-технологический класс в московской школе) (приложение).

3. Возложить функции оператора по формированию списка образовательных организаций для участия в образовательном проекте «Академический класс» (Научно-технологический класс в московской школе), информационному и методическому сопровождению реализации Проекта на Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городской методический центр Департамента образования города Москвы.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента образования города Москвы Васильеву Т.В.

Приложение
к приказу Департамента
образования города Москвы
от 28 ноября 2016 года N 1154

Порядок проведения в государственных образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, подведомственных Департаменту образования города Москвы, образовательного проекта «Академический класс» (Научно-технологический класс в московской школе)

— создание академических (научно-технологических) классов, реализующих предпрофессиональное образование исследовательской направленности;

— создание практико-ориентированной модели предпрофессионального образования для качественной подготовки обучающихся к освоению будущей профессии, связанной с практическими исследованиями в области технических, естественных и других наук;

— организация взаимодействия с научными организациями в сфере реализации образовательных программ среднего общего образования на основе технологического и естественнонаучного профиля;

— обеспечение научно-исследовательской деятельности обучающихся;

— развитие у обучающихся академических (научно-технологических) классов навыков проведения научных исследований с применением современного оборудования, включая практические занятия на площадках научных организаций;

— обеспечение осознанного выбора современных профессий в наукоемких отраслях экономики.

4. Участниками Проекта являются Департамент образования города Москвы, ФАНО России, Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городской методический центр Департамента образования города Москвы, образовательные организации высшего образования, образовательные организации.

5. Обучение в академических (научно-технологических) классах предоставляет обучающимся новые возможности:

— осваивать современные методы научных исследований;

— оценивать достоверность, значимость и воспроизводимость полученных результатов;

— самостоятельно получать новые научные знания, выдвигать гипотезы;

— проводить прикладные научные исследования и выполнять научные проекты;

— работать в школьных научных обществах с обучающимися из других классов, образовательных организаций и уровней образования под руководством известных ученых.

6. Образование в академических (научно-технологических) классах основано на принципах:

— межпредметного обучения: освоения фундаментальных понятий, эффективного планирования, освоения программ, ориентированных на поддержку исследовательской деятельности;

— организации исследовательской деятельности обучающихся по приоритетным направлениям развития науки;

— обучения в современной техносфере: интеграции основных и дополнительных образовательных программ для организации учебных исследований и практических работ на высокотехнологичном оборудовании научных центров;

— создания реализуемых социально значимых проектов с перспективой внедрения в реальную практику.

7. Направления научно-исследовательских работ обучающихся:

— научные исследования фундаментального характера, направленные на получение статистически значимых результатов, в том числе междисциплинарные проекты и исследования;

— научные исследования прикладного характера, направленные на практическое применение результатов фундаментальных и поисковых исследований научной организации;

— научные исследования прикладного характера, выполняемые при поддержке предприятий (организаций), заинтересованных в использовании ожидаемых результатов;

— учебные исследования и практико-ориентированные проекты.

8. Ожидаемые результаты реализации Проекта:

— повышение престижа профессий в области научной деятельности;

— обеспечение стабильного количества выпускников школ, мотивированных для продолжения обучения и карьеры в научной сфере;

— развитие системы партнерских отношений с профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, работодателями в наукоемких областях экономики;

— обеспечение потребности Москвы в подготовке квалифицированных кадров в сфере научно-исследовательской деятельности.

9. Критерии отбора участников Проекта:

9.1. Образовательные организации:

— наличие не менее 3 классов в каждой из параллелей 9-х, 10-х, 11-х классов;

— реализация естественно-научного и (или) технологического профиля на уровне среднего общего образования и предпрофильной подготовки естественно-научной или технологической направленности на уровне основного общего образования;

— использование до 2/3 объема внеурочной деятельности для поддержки естественно-научного и (или) технологического профиля;

— наличие опыта интеграции основных общеобразовательных программ и дополнительных общеобразовательных программ для организации научно-исследовательской деятельности обучающихся;

— наличие материально-технической базы для организации исследовательской и практической работы учащихся;

— публикации о достижениях учащихся в области научно-исследовательской и проектной деятельности;

— участие в общегородских мероприятиях научно-технической и образовательной направленности (конференции, конкурсы, семинары, мастер-классы и т.д.);

10.2. Научные организации:

— наличие опыта сопровождения исследовательских или проектных работ обучающихся;

— наличие площадок и высокотехнологичного оборудования для организации исследовательской деятельности обучающихся;

— готовность к руководству научно-исследовательской деятельностью обучающихся;

— возможность организации экспертной работы и проведения мероприятий по представлению результатов проектных и исследовательских работ обучающихся.

11. Список образовательных организаций, участвующих в Проекте, и список образовательных организаций-кандидатов на участие в Проекте утверждается Департаментом образования города Москвы.

12. Формирование списка образовательных организаций, участвующих в Проекте, на основании критериев отбора осуществляет оператор, назначаемый приказом Департамента образования города Москвы.

13. Оператор формирует список образовательных организаций, участвующих в Проекте, на основании заявок на участие в Проекте и сведений, полученных с официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в соответствии с утвержденными критериями. Форма заявки утверждается оператором и размещается на официальном сайте оператора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Сформированный список образовательных организаций оператор направляет в Департамент образования города Москвы для утверждения.

14. Образовательные организации, подавшие заявку на участие в Проекте и не прошедшие отбор, в течение следующего учебного года являются кандидатами на участие в Проекте и могут участвовать во всех мероприятиях, организуемых в рамках Проекта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *