Академический рисунок с чего начать
Как начать рисовать с нуля — краткое руководство из 6-ти упражнений
В основе ремесла хорошего рисовальщика 2 базовые вещи: умение контролировать свою руку и правильное видение. Если хотите создавать красивые иллюстрации или дизайны сайтов, то без специальной подготовки тут не обойтись.
Следующие 6 разделов статьи, по сути, являются первым шагом в данном направлении — вы узнаете как научиться рисовать и с чего начать. Сразу после этого приступайте ко второй части темы и пройдите еще 5 упражнений для рисования карандашом.
Это перевод заметки с Medium от Ralph Ammer (вся графика его же).
Совет. Для следующих 6 задач используйте один вид ручки и один тип бумаги (например, А5).
Ловкость рук – два тренинга
Первые два приема касаются контроля вашей руки. Следует набить руку, а также научиться координировать зоркость глаза и движение кисти. Механические практики отлично подходят новичкам. Позже вы сможете использовать их для пробы новых инструментов. Они также позволяют расслабиться и отдохнуть от умственной или физической работы. Итак, как правильно начать рисовать.
1. Много-много кругов
Заполните лист бумаги кругами разного размера. Старайтесь, чтобы круги не пересекались.
Научиться рисовать круги – это не так просто, как вы могли подумать. Заметьте, чем больше кругов на бумаге, тем сложнее добавить следующий. Нарисуйте их в двух направлениях и как можно больше.
Совет. Потрясите кистью руки, когда ее начнет сводить судорога, делайте так после каждого подхода.
2. Штриховка – создаем структуру
Заполните лист бумаги параллельными линиями.
Диагональные линии для нас самые простые, так как они соответствуют движению нашего запястья. Заметьте, что левша предпочитает противоположное направление штрихов, нежели правша. Взгляните на рисунки вашего любимого художника (в моем случае — это Леонардо да Винчи) и попробуйте угадать, какой рукой он писал?
Попробуйте другие направления штрихов. Получайте удовольствие от процесса штрихования. Объедините разные штрихи и наслаждайтесь тем, как бумага покрывается различными теневыми пятнами.
Совет. Не поворачивайте бумагу. Очень важно натренировать руку в разных направлениях.
Итак, после того как мы потренировали руку, нужно сделать упражнения на глаза!
Восприятие – научиться видеть
Рисование в первую очередь связано со зрением и с пониманием того, что ты видишь. Люди часто предполагают, что все видят одно и тоже, но на самом деле это не так. Вы всегда сможете улучшить и наработать качество зрения. Чем больше рисуете, тем больше видите. Следующие четыре приема заставят расширить ваш взгляд на привычные предметы. Это именно то, с чего начинают учиться рисовать на разных курсах.
3. Контур – покажи мне свои руки!
Вы видите эти разные увлекательные контуры вашей руки? Нарисуйте их на листе бумаги. Не пытайтесь воссоздать все, выберите лишь несколько самых интересных.
Неважно рисуете ли человека, растение или ваше любимое животное – вы создаете контур того, что видите. Контуры определяют тело или объект и дают возможность распознать рисунок. Задача состоит не в том, чтобы сразу отобразить все существующие отличительные черты, а чтобы научиться их видеть!
Даже если вы знаете форму объекта, все равно стоит присмотреться и изучить его заново.
4. Кьяроскуро — накладываем свет и тень
Нарисуйте кусочек ткани. Начните с контуров, а затем используйте навыки штрихования – найдите переходы светотени.
Это упражнение поможет вам научиться передавать свет и тень на бумаге. Я должен признать, что это не самый простой способ для начинающих. Имейте в виду, что необязательно делать идеальные переходы светотени. Ткань представляет собой игровое поле, чтобы попрактиковать навыки, полученные в предыдущих уроках. Плюс вы также поймете, как научиться рисовать светотень, используя только свою кисть руки.
Совет. Можете делать изогнутую штриховку для создания формы и перекрестную для достижения более глубоких теней, которые напоминают структуру ткани.
Совет. Прикройте глаза ненамного, когда смотрите на ткань. Вы увидите размытое изображение ткани и усиленный контраст между светотенью.
5. Перспектива — кубы в трехмерном пространстве
Давайте нарисуем кубики! Следуйте простым действиям.
Рисунок в перспективе – это проекция 3D объекта в 2D пространство (ваш лист бумаги).
Построение перспективы – это отдельная наука, которую нереально полностью рассмотреть в рамках одной статьи. Однако мы можем немного позабавиться в пределах простой техники, которая дает нам интуитивное чувство магии создания рисунка в перспективе.
Шаг 1. Нарисуйте горизонтальную линию. Это будет горизонт.
Шаг 2. Поставьте две точки по краям линии — две невидимые точки схода.
Шаг 3. Нарисуйте вертикальную линию в любом месте.
Шаг 4. Соедините концы вертикальной линии с точками схода.
Шаг 5. Добавьте еще две вертикальные линии, как указано ниже.
Шаг 6. Соедините их с точками схода.
Шаг 7. Теперь используйте черный карандаш или ручку, чтобы обвести кубик.
Повторите шаги с 3 по 7 столько, сколько пожелаете. Насладитесь построением! Получайте удовольствие от рисования, тогда у вас все получится. Можете заштриховать стороны куба.
Совет. Когда вы рисуете перекрестные линии, лучше слегка наложить одну линию на другую, так лучше видна форма.
Освоение перспективных чертежей поможет вам создавать иллюзию глубины. А самое главное, вы научите свой мозг видеть и распознавать трехмерное пространство. Это отличная практика как начать рисовать с нуля без каких-либо навыков.
Даже если решите пренебречь правилами перспективы и сделать «плоские рисунки», эти знания никогда не будут лишним, а наоборот поспособствует расширению вашего кругозора и обострению зрительного рецептора.
6. Построение композиции — почему именно здесь?
Сделайте 5 разных рисунков одного объекта. Располагайте предмет по-разному каждый раз.
Композиция – отличный инструмент для того, чтобы выразить «послание», которое хотите передать в вашей работе.
Чтобы понять, с чего начать учиться рисовать композицию, мы должны иметь в виду, что наше восприятие формируется ежедневными переживаниями и эмоциями. Например, горизонтальные линии и вертикальные линии кажутся нам более «стабильными», чем диагональные, которые могут «упасть» в любую секунду. И когда мы видим большую темную форму на дне предмета, мы предполагаем, что он тяжелый (как и Bold шрифты смотрятся массивнее).
По мере того, как будете создавать различные варианты расположения своего предмета на бумаге, старайтесь проследить то, как это меняет его коннотацию – значение.
У автора Ralph Ammer имеется еще несколько интересных статей, но именно эту нужно смотреть первой дабы понять с чего начать рисовать карандашом и не только. В комментариях хочется увидеть ваше мнение по поводу плюсов и минусов представленной методики. Какие упражнения действительно доставили вам удовольствие, какие нет? Что еще хотите знать по теме или, возможно, у вас есть свои наработки как научиться рисовать с нуля — пишите все это ниже.
Основы академического рисунка
Основы академического рисунка — эта тема столь обширна, что излагается в нескольких томах, поэтому мы начнем с общих понятий и терминов, сделав нечто вроде вводного материала.
Самое главное и первостепенное в рисунке это материалы и положение руки. Без этого можно даже не начинать.
В основном рисунок выполняется графическими материалами. То есть карандашом, углем, мелками, соусом, сангиной и так далее. Но мы с вами начнем с основы основ, то есть с карандаша. Они бывают разной мягкости. Указывается она прямо на корпусе.
Обозначение — Т или Н значит твердый, а М или В значит мягкий. Далее добавляется цифра (степень). Чтобы разобраться, вам следует попробовать порисовать каждым карандашом. Тогда вы наглядно увидите в чем разница. В практике мягкие карандаши чаще используются для набора тона, плавной штриховки и проработки теней, а твердые для изображения четких линий, проработки света и полутонов.
Переходим к бумаге. Здесь никаких заморочек не надо. Главное не берите офисную тоненькую бумагу, ничего путного не получится. Можно для тренировки не брать большие форматы. А уже после того как рука привыкнет, переходить на размеры побольше. Еще один из важных моментов, не рисуйте на бумаге, которая не прикреплена к основанию на котором расположена. Если это маленький лист, малярного скотча будет достаточно. Если формат больше 30/40 стоит пользоваться деревянными планшетами. Натягивать лист на него с помощью воды, степлера или клея. Таким образом вы обеспечиваете для себя идеальные условия. Под листом не будет воздуха и штрих будет ложиться ровно, не создавая проблем.
Немного о положении руки. Не нужно держать карандаш так, как обычно мы держим ручку при письме. Хоть это в первое время будет казаться неудобно, но уверяю, так в ваших движениях будет больше свободы, скорость штриховки будет расти, а лист закрываться стремительнее. Положение 1 хорошо лишь тогда, когда изображение небольшое и вы прорабатываете детали. В других случаях лучше выбирать положение руки как на других представленных вариантах.
Далее рассмотрим средства выразительности. То есть точка, линия, штрих, пятно. Данные средства являются составляющими любого изображения, поэтому их углубленное изучение очень сильно влияет на качество рисунка и мастерство художника.
Линия.
Она может быть любой: тонкой, толстой, прямой, искривленной, прерывистой, бледной, насыщенной и так далее. Одной только линией можно создавать невероятные работы.
Эгон Шиле
Штрих.
Совокупность линий, объединенных в одну форму или условный контур. Это то самое средство выразительности, которым чаще всего пользуются в академическом рисунке. Штрих тоже может быть абсолютно разным. Главное верно выбрать способ штриховки в зависимости от работы. Материальность предметов также передается с его помощью. Твердые предметы (гипс, дерево, керамическая посуда) изображается более сближенным штрихом, а мягкие (драпировки, шерсть, оперение птицы) наоборот раздельным, хаотичным, разобщенным штрихом.
Пятно.
То самое средство выразительности, без которого в вашем рисунке или живописной работе не будет цельности. Мы не можем изображать все предметы одинаковыми по тону и насыщенности. Они попросту сольются в листе в один сплошной серый цвет. Даже наше визуальное восприятие работает в стиле пятна. Мы не видим людей контурами, линиями или совокупностью линий, мы воспринимаем их как пятно. То же самое и с объектами на натюрмортах. Поэтому художник должен развивать видение тоновой разницы между объектами, чем больше различий между ними, тем реалистичнее и лучше рисунок. Пятно помогает придать объем, свет, тень, показать где в натюрморте главное, где второстепенное, разбить его на планы.
Поэтапный набор тона / пятна с помощью штриха
Следующим этапом мы рассмотрим построение самих предметов. Все они имеют свою ось, точки опоры, светотень и объём. Все это нужно уметь передать в вашем рисунке. Но, конечно же, построение первостепенно. Не стоит думать, что построить объект равно срисовать его. То, что вы успешно изобразите контур предмета не значит, что вы сможете его построить. Возьмем примитивный пример для рассмотрения.
Сначала набрасываем контур, примерное пространство, которое займут ваза и яблоко. После этого — ось. В данном случае главная ось вертикальная. На ней «держится» ваза. Если бы она (ваза) была на боку, ось исказилась бы соответственно. Далее намечаем эллипсы (объём внутри). Эта часть подразумевает изучение и понимание перспективы и ее законов, к которым мы перейдем в следующей статье. На третьем же счищаем ластиком линии построения и уточняем вазу. Вот именно после этого этапа можно приступать к работе тоном, но сегодня мы эту информацию пропустим, так как она очень обширная. Помимо перечисленных мной этапов есть еще очень много вещей, которые нужно учитывать при рисовании. Например: композиция, светотень, перспектива, тоновое отношение, плановость, ритм и так далее. Ваша задача отслеживать выход моих статей, внимательно читать, понимать и запоминать материал.
Хотели бы познакомить вас с курсом «Основы рисунка»
Вы научитесь рисовать как художник — вдохновенно и осознанно. Освоите разные техники и материалы: от графита и угля до масляных красок. Сможете создавать впечатляющие рисунки, следуя академическим правилам — или нарушая их.
Автор: Анастасия Маркелова
Академический рисунок с чего начать
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
А еще я теперь веду творческие колонки в марте в любимом сообществе http://club-365.livejournal.com/
Если вы думаете, что я с ходу быстренько расскажу, как рисовать голову, скажем, Вольтера или Аполлона, и запугаю вас до смерти – вы глубоко ошибаетесь 🙂 На самом деле, академический рисунок только кажется таким элитным, высокомерным и страшным – как его представляют в академиях. Если вы хотите постичь азы и двигаться дальше – все в ваших руках.
А я немного расскажу, с чего начинать.
Отбывая время в художке, я откровенно не понимала, за что это мучение с многочисленными и не слишком разнообразными геометрическими предметами. И только сейчас – лет в 30, до меня дошло, что я их люблю и понимаю, зачем это все было нужно 🙂
1. Чтобы что-то хорошо нарисовать – вам нужно реально полюбить то, что вы рисуете. Поэтому нужно понимать, что все эти многочасовые штудии нужны для того, чтобы потом нарисовать что-то очень крутое – шикарный средневековый домик, затерянных в небольшом немецком городке, или красивый корабль, стоящий в гавани где-нибудь на лазурном побережье. Потому что все сложное как раз и состоит из таких маленьких кубиков, шариков и прочих конусов и трапеций.
Поэтому начинаем с малого. Первое на чем можно тренироваться, чтобы понять законы перспективы и построения – проволочные каркасы. Они прозрачные и позволяют действительно увидеть всю форму.
2. Следующее, доступное любому непрофессионалу – макеты фигур из плотной бумаги и картона. Лучше белой, потому что на белом понятнее будет, как ложатся тени. И обязательно выставите свет! То есть поставьте близко к своему объекту настольную лампу. И круто будет, если вы зарисуете на листе, как свет идет, причем в трехмерном измерении – больше сверху или больше сбоку, больше от нас или на нас. Такую реальную объемную стрелочку. И тогда, даже если кто-то переставил вашу лампу, паника вас не коснется )
3. Купите книгу про основы академического рисунка, чтобы разобраться с перспективой, тенями, тоновыми отношениями и прочими страшными зверями ) У меня есть такая со страшно сложным текстом, но понятными картинками – Николай Ли. Основы академического рисунка.
Там будут и простейшие упражнения, например, с согнутым многократно листом бумаги, чтобы посмотреть, как изменяется освещение, удаляясь от источника света.
И вообще читайте больше профильной литературы. Это очень помогает разобраться со сложными моментами.
4. Потом можно браться за чашки и другую белую посуду. Пока лучше белую, чтобы цвет не сбил вас с толку. И лучше, если вся эта кухонная утварь не будет блестеть. Сюда подойдут и баночки с кремом, пузырьки и тюбики зубной пасты. Рисуйте пока только форму, без надписей и прочих мелочей.
5. Рисуйте хорошо заточенным карандашом. Если формат небольшой – подойдет хорошая точилка, если мы работаем с листами формата А3 – лучше точить скальпелем, чтобы был длинный острый кончик – иначе вы просто замучаетесь бегать за точилкой и обратно. Еще лучше, если у вас на готове несколько карандашей каждой степени мягкости (я обхожусь HB,B,2B).
6. Тренируйте штрих – есть несколько упражнений, которые помогают его отточить и научиться проводить длинные ровные линии. Например, когда вы рисуете максимально длинные линии максимально быстро на листе А4, пока он не станет очень черным. Фишка в том, что смотреть следить за линией не нужно, а как бы поджидать ее взглядом в той точке, куда, собственно, она и должна прийти.
И правильная постановка руки не помешает, особенно, если вы взяли большой формат и поставили на мольберт.
7. Конечно, самый классный вариант – найти хорошего наставника, если вы хотите докопаться до самой сути всех важных моментов. Но придется поискать. Тут не будут решать цена или известность. Возможно, придется перебрать немало вариантов. Но дело того стоит, потому что хороший учитель поможет разобраться со многими проблемами быстрее, чем если бы вы доходили до всего самостоятельно. Хотя, и самому можно все осилить ) было бы боооооольшое желание.
8. Самый Страшный Секрет того, как научиться рисовать – это рисовать 🙂 Много рисовать, каждый день – обязательно. Чем больше рисуете, тем лучше «набивается» рука, оттачивается стиль. И не обязательно все выкладывать – неудачные эксперименты можно оставить для себя, чтобы потом посмотреть через полгодика – и понять, каким же крутым вы стали 🙂
Академический рисунок уроки с нуля бесплатно онлайн
В программе всех художественных школ обязательно присутствует предмет, называемый академическим рисунком. Уроки с нуля тренируют умение художника переносить на плоскую поверхность объем и фактуру объекта посредством светотени.
Что такое академический рисунок
Академический рисунок (уроки с нуля необходимы для начинающего художника) – это долгая, проходящая в несколько сеансов работа. Главная цель, которую преследует художник – освоение основ изобразительной грамоты. Рисуется, как правило, определенный объект или предмет.
Главные задачи, преследуемые в академическом рисунке – освоение приемов живописи, изучение различных форм. Готовое произведение с максимальной точностью передает внешние характеристики рисуемых объектов. При этом обязательно учитываются угол падения света и окружающая среда.
Академический рисунок – предмет в системе художественного образования, он структурируется от наиболее легких к самым трудным:
Этап | Описание |
1 | Изображение простых плоских орнаментов |
2 | Рисование геометрических фигур |
3 | Изображение натюрмортов и интерьеров |
4 | Рисование гипсовых голов, а также их частей |
5 | Создание портретов |
6 | Изображение анатомических моделей |
7 | Рисование фигуры человека |
Академический рисунок (уроки с нуля включают в себя профессиональный подход) создается только с натуры, без применения фотография или видео. Один из главных принципов – изучение натуры в ее первозданном виде. В таком рисунке недопустимо проявление творческих приемов и попыток экспериментировать.
Отличительные особенности
Работы художников, которые обучались такому предмету как академический рисунок, сразу можно отличить от остальных. Их основная особенность состоит в том, что они выглядят профессионально.
Если художники, занимающиеся изобразительным искусством на любительском уровне, способны только копировать окружающую обстановку, то профессионалы могут изобразить предмет с любого ракурса.
Осваивая азы академического рисунка, художник учится художественной грамотности. Это обучение способствует развитию важных способностей и, в частности, уверенному отражению на бумаге задуманного.
Передача изображения с помощью перспективы, света и теней, штриховки
В ходе уроков начинающий художник:
Инструменты и материалы для рисования
Каждому, кто решил заниматься рисованием, необходимо тщательно подготовиться к творческому процессу. Самым главным этапом подготовки станет правильный настрой: необходимо проявить желание не только заниматься художественной деятельностью, но и постоянно обучаться новым приемам.
Когда же будет твердо решено начать обучение, можно переходить к следующему этапу – к приобретению материалов и инструментов, которые понадобятся для этой работы.
Для академического, как и для любого рисунка, необходимы:
Также потребуются дополнительные приспособления, которые упростят работу и помогут сделать готовый рисунок более качественным.
Карандаш
Главным инструментом художника, создающего академические рисунки, будет простой карандаш. Для построения лучше всего применять более твердые грифели. Например, хорошо для этого подходят карандаши, маркируемые 2H, H, HB. Последний, является своего рода «гибридом» мягкого и твердого карандашей.
Если использовать твердые или твердо-мягкие карандаши, то легче будет получить чистую основу для выполнения последующего рисунка. Однако лучше, если основы будет выполняться мягкими карандашами, которые маркируются цифрой со стоящей с нею рядом латинской буквой «B» (на карандашах, произведенных в России, это может быть русская буква «М»).
Выбирая между твердыми и мягкими карандашами, стоит принимать во внимание, что с уменьшением твердости грифеля уменьшается тональный диапазон. Речь идет о шкале тонов от твердого к светлому. Чем слабее надавливать на карандаш, тем светлее будет тон оставляемого им следа на бумаге. Соответственно, с увеличением силы надавливания тон будет темнее.
При определенной практике весь рисунок можно выполнить одним мягким карандашом. Достаточно просто изменять силу нажима. При работе художник сможет подобрать подходящий для себя способ рисования или найти оптимальное сочетание таких способов.
Бумага
Определившись с карандашом, можно приступать к выбору бумаги. Предпочтение следует отдавать плотным гладким листам. Можно взять, например, бумагу для черчения или ватман. Главное преимущество таких бумажных листов в том, что на них можно много раз исправлять недочеты.
Для рисования важно выбрать подходящую бумагу
Например, если во время рисования будет проведена лишняя линия, ее без труда удастся удалить с помощью ластика. Это практически не причинит вреда бумаге. Особенно рекомендуется отдавать предпочтение такой бумаге тем, кто только начинает осваивать азы изобразительного искусства.
В будущем, с постепенным переходом на новые этапы таких ошибок будет становиться меньше, а сами рисунки будут получаться лучше.
Ластик
Без этого предмета очень трудно вести художественную деятельность. Он нужен не только новичкам, но и даже тем, кто уже добился немалых успехов в рисовании. Многие опытные художники рекомендуют отдавать предпочтение изделиям Koh-i-noor, на поверхности которых красуется милый черно-белый слоненок с загнутым хоботом.
Лучший ластик – двусторонняя резинка из каучука
Преимущества этих ластиков в том, что они:
Точилка или канцелярский нож
С точилкой такое невозможно, а ведь чем острее и длиннее будет грифель, тем дольше он будет изнашиваться и необходимость подтачивать инструмент будет возникать реже.
Клячка
Клячка – это необязательный инструмент, но, если его применить, работа значительно упростится и результат будет более качественным.
Клячка – это своего рода ластик, но материал, из которого она изготовлена, является пластичным, и поэтому ей можно придавать любую форму
Клячка – это своего рода ластик, но материал, из которого она изготовлена, является пластичным, и поэтому ей можно придавать любую форму. Например, можно сделать ее закругленной или, наоборот, заострить. Клячкой можно рисовать поверх заштрихованного участка.
Наждачная бумага
Линер
Многие художники применяют в своей работе особый инструмент – линер. Так называется разновидность капиллярной ручки, в которой используются чернила на водной основе.
Линер — разновидность капиллярной ручки, в которой используются чернила на водной основе
Линер нужен, чтобы рисовать тонкие, но при этом обладающие хорошей насыщенностью линии.
Цветные карандаши
Если потребуется придать картине цвет, можно воспользоваться цветными карандашами. Цвета художник выбирает по своему усмотрению.
Планшет
Очень удобно для рисования использовать планшет, на котором с помощью скотча закрепляется готовая работа.
Мастер-классы
Академический рисунок (уроки с нуля начинаются с изображения бытовых предметов и геометрических фигур) имеет большой выбор темы. Она зависит от поставленных учебных задач. Наиболее частая практика – рисование бытовых предметов и изображение геометрических фигур.
Рисование куба – самая простая задача по изображению трехмерных объектов в пространстве. На этом уроке закладываются основы передачи объема. На этом же этапе новички совершают множество ошибок и важно своевременно их исправить, чтобы они не перешли на следующие уроки.
В учебных заведениях для рисования куба дают изделие из гипса соответствующей формы. Однако если работу планируется проводить самостоятельно, то предварительно можно своими руками изготовить куб из картона или бумаги.
Объект следует подготовить, для чего:
В то же время сам куб должен стоять прямо перед глазами, но при этом чуть снизу, чтобы, помимо 2-х его граней, можно было видеть и 3-ю. Лучше отдать предпочтение солнечному свету. Можно, например, разместить объект на подоконнике.
Важно учитывать только сам куб, но и поверхность, на которой он находится. В итоге расстояние должно быть равно примерно 60 см.
Выполнив подготовительные работы, можно приступать к рисованию:
Можно представить, будто за кубом отсутствует стена, и, соответственно, можно увидеть, как сходятся небо и земля; а затем мысленно перевести линии граней до горизонта.
Бидон
Уроки с нуля по дисциплине академический рисунок, ставят задачу – изобразить бидон, который похож на обычный цилиндр. Оба предмета они имеют единую закономерность построения формы. Единственное исключение – усеченный конус, являющийся соединительным звеном между 2-мя разными по ширине цилиндрами в верхней части бидона.
Академический рисунок: уроки с нуля — цилиндр (бидон)
Бидон состоит из 3-х геометрических фигур: 2-х цилиндров и 1-го конуса. При этом все 3 фигуры имеют единую ось вращения.
Чтобы построить на бумаге конструкцию бидона, необходимо выполнить следующее:
Начинать лучше всего с построения эллипсов. Их общее количество в данном случае – 4. Исключить нужно край кромки горловины. Эллипс, который будет обозначать нижнее основание, должен быть шире по сравнению с верхним, который станет вершиной бидона.
От образовавшихся точек пересечения этой прямой с эллипсом следует провести вниз вертикали, тем самым определяя место присоединения ручки. При этом стоит помнить, что деревянная рукоятка рисуемого сосуда также имеет форму цилиндра.
Конус
Академический рисунок (уроки с нуля художественных дисциплин всегда начинаются с подготовки материалов и инструментов) конуса начинается с изображения простой геометрической фигуры в пространстве.
Создание трехмерного изображения будет заключено в следующие этапы:
Обучение академическому рисунку базируется на изучении натуры, закономерностей строения создаваемых природой форм и передачи рисунка на плоскости. Еще в Средние века профессиональные живописцы утверждали, что лучшим учителем является рисование объектов с натуры.
Академический рисунок: уроки с нуля — конус
В этом случае художник учится наблюдать и осознанно воспринимать окружающую действительность.
Практический опыт демонстрирует, что четкое соблюдение последовательности работ в уроках с нуля позволяет с успехом выполнить задачи академического рисунка. Однако если нарушить какой-либо этап, неизбежно возникнут ошибки и качество готовой работы заметно снизится.
Видео о рисовании
Академический рисунок уроки с нуля: