Академический вокал что это в музыке
Академический вокал что это в музыке
Академический вокал
Что такое академический вокал
«Если у тебя хороший голос, не медли ни минуты и развивай его, рассматривай это как прекрасный дар, которым тебя наделило небо.»
Певец академического стиля должен иметь красивого тембра округлый, звучный голос, ровно звучащий на всем диапазоне и на всех гласных, владеть кантиленой, иметь музыкальный слух и память, эмоциональную отзывчивость на музыку, хорошую дикцию, трудолюбие, сценическую внешность. Все качества в совершенном виде редко соединяются в одном лице. Слабость одних может восполняться другими, дополняться тренингом. У яркого интерпретатора обязательно соче-таются интеллект, эмоциональность, вокальная техника.
Академическому пению присущи:
— смешение рег истров и сглаженность гласных;
— округленность, опёртость. напевность, полётность звучания и насыщенность «верхов»;
— отсутствие чрезмерной замкнутости, голосовой шелк.
Академический вокал отличается от эстрадного, джазового и рок вокала своей строго классической позицией. Академический вокал не предполагает пения в микрофон. В академическом вокале существуют определённые рамки, наработанные опытом и историей вокальной музыки. Эти рамки, как правило, не позволяют академическому певцу использовать свой голос в иных вокальных направлениях. С опытом у академического певца формируется определённая вокальная позиция, благодаря которой голос становится очень сильным и приобретает большой объём.
Чем эстрадный вокал отличается от академического?
В данном видео Эржена, педагог по вокалу школы неакадемической музыки Jam`s cool, рассказывает о различиях между эстрадно-джазовым и академическим пением
Каждый человек, даже далекий от музыки, без труда отличит: поет исполнитель в академической манере или же в эстрадной. Академический звук более звонкий, чистый, од
нородный и округлый. Однако иногда, наслаждаясь красотой звука, очень трудно понять текст композиции. Эстрадный вокал открыт для слушателя: он более приближен к разговорной речи и направлен на выражение человеческих эмоций.
Чем же обусловлена эта разница? Академическое пение предполагает, прежде всего, фиксированную вокальную позицию. Это касается положения гортани и мягкого неба, а также ощущения вашего голоса в зоне «маски». Академические вокалисты так и говорят: посылайте свой голос в «маску». То есть голос исполнителя должен резонировать в его голове.
Эстрадный вокал предполагает исполнение в речевой позиции. Во время эстрадного пения человек использует естественный грудной регистр. В такой же позиции мы разговариваем в повседневной жизни, когда мы расслаблены и спокойны. Ощущение вибрации голоса при эстрадном пении — в грудной клетке и носоглотке.
Во время академического пения мышцы работают таким образом, что весь воздух, который попадает на связки, будет преобразован в звук. В эстрадной манере вокальные мышцы подталкивают воздух во время звучания. В результате мы имеем одновременный выход воздуха и звука почти в равной пропорции.
Академическое пение — это веками сложившиеся эталоны. В них не допускается таких эффектов звучания как сип, хрип, подъезды, слайды, интонационные завышения и резкие регистровые переходы. В эстрадном вокале эти приемы будут лишь украшением вашего исполнения и выразительными средствами.
4 сентября 2020г. — Джем саундтреков
3 июля 2020г. — ABBA трибьют (фортепианный)
12 июня 2020г. — Джем хип-хопа, рэпа и R’n’B (ударный)
Чем отличается академический вокал от эстрадного
Если вы желаете научиться красиво и грамотно петь, то, без сомнения, уже знаете, что существуют разные направления вокала. К примеру, в музыкальной школе Artvocal.ru предлагаются курсы по развитию академической и эстрадной вокальной манеры исполнения. Так чем же отличаются эти вокальные техники?
Академический вокал и его особенности
При упоминании об академическом пении сразу же вспоминаются оперные арии, оперетты, романсы, мюзиклы. Основы академического вокала были заложены еще в ХVI веке. Музыканты, работающие в классической манере, воспроизводят сложнейший музыкальный материал. Соответственно, им требуется большое вокальное мастерство, которого невозможно достичь без профессионального обучения пению.
Овладение академической манерой исполнения базируется на классической постановке голоса. Музыканты обучаются приемам звукоизвлечения, характерным для классической музыки. Результатом работы является чистый объемный голос исполнителя, полностью лишенный посторонних шумов, хрипа. Такого эффекта добиваются все наши ученики на уроках академического вокала.
Пробный урок
4 урока
8 уроков
Что такое эстрадный вокал?
Сегодня существует множество музыкальных стилей, каждый из которых базируется на собственных законах, вокальных приемах и манере исполнения. Поп музыка, рэп, рок, соул и иные направления являются составными частями эстрадного вокала. Все упомянутые стили базируются на единой системе постановки дыхания и голоса.
Особенностью эстрадного вокала является его более доступная для восприятия форма и манера исполнения. Тексты зачастую характеризуются светским содержанием и простой повторной формой. На занятиях эстрадным вокалом мы обучаем мастерству исполнения этого стиля.
Принципиальные отличия в академической и эстрадной манере исполнения
Академический вокал возник во времена отсутствия любого оборудования, способного усилить голос исполнителя. По этой причине певец мог рассчитывать лишь на собственные вокальные данные. Классическая манера пения базируется на особом использовании гортани и дополнительных резонаторов, благодаря чему достигается чистое объемное звучание, способное заполнить большое помещение и подняться над симфоническим оркестром. Стоит отметить, что исполнителям с академической постановкой голоса затруднительно использовать эстрадный стиль.
Эстрадная манера исполнения получается более открытой и естественной. Несмотря на кажущуюся простоту эстрадного вокала, добиться его качественного исполнения подчас сложнее, чем овладеть академической техникой исполнения. Кроме того, преимуществом современного эстрадного вокала является многообразие доступных музыкальных направлений, максимально расширяющих творческие возможности вокалиста.
Актуальные вопросы исполнительских традиций академического и эстрадного вокала
Татьяна Сорокина
Актуальные вопросы исполнительских традиций академического и эстрадного вокала
Актуальность данной темы обусловлена тем, что отделения «Сольное пение» и «Эстрадное пение» в детских образовательных учреждениях являются одними из самых востребованных.
Издавна самым массовым и любимым искусством было пение. Песня – ценное средство нравственно-эстетического воспитания, благодаря единству музыкального и литературного текста. Современной наукой доказано, что дети, занимающиеся певческой деятельностью, более отзывчивы, эмоциональны, восприимчивы и общительны. Владение голосом дает ребенку возможность сиюминутно выразить свои чувства в пении, и этот эмоциональный всплеск заряжает его жизненной энергией.
В музыкальных школах, где преподается академический и эстрадный вокал, тема диференциации певческих манер всегда является актуальной.
Родители будущих абитуриентов, желающих заниматься академическим вокалом, должны понимать разницу между различными исполнительскими манерами вокальной музыки.
Эстрадную манеру исполнения, народную и академическую нельзя отождествлять. Одновременно заниматься этими вокальными направлениями не следует, чтобы не навредить голосу ребенка.
За время работы в музыкальной школе у преподавателя была ученица, которая пришла заниматься академическим вокалом после эстрадной студии. Практика исполнения эстрадного вокала под фонограмму для ученицы обернулась тем, что на уроках ее интонация была неточной в песнях, где в аккомпанементе не дублируется мелодия. Это объяснялось тем, что ребенок во время исполнения привык к звучанию фонограммы, где была прописана вокальная мелодия. Также, большим минусом была пестрота звучания гласных на всех участках диапазона, что тоже приходилось кропотливо устранять.
Для успешного обучения учащихся преподавателю музыкальной школы необходимо разъяснять ребенку и его родителю разницу между академическим вокалом, народным пением и эстрадным исполнительством.
Общеизвестно, что академические певцы могут довольно легко исполнять эстрадные песни, а вот обратных примеров мало. Например Лара Фабиан, эстрадная певица, исполняет оперные арии, но любителей оперы ее эксперименты не радуют.
Существует несколько форм организации работы по обучению детей эстрадному вокалу.К ним относятся: кружки эстрадного вокала, вокальные эстрадные ансамбли, вокальные эстрадные студии, отделения ДМШ и ДШИ.
Как правило, в них ведутся как индивидуальные занятия с детьми по эстрадному вокалу, так и коллективные, ансамблевые занятия. Программа по эстрадному вокалу предполагает скоординированную деятельность нескольких педагогов по вокалу, танцу, актерскому мастерству. Поэтому в эстрадной манере синтез вокального исполнения с танцевальной постановкой и актерским воплощением образного строя и содержания песен средствами мимики и пластики, оформлены номера яркими и красочными костюмами.
По исполнительскойманере пение разделяют на следующие виды: народное, академическое и эстрадное пение.
В эстрадном пении всегда применяется усилительная апаратура. Для этой исполнительской манеры присуща речевая манера вокализации, при которой голос используется в среднем регистре.
Методы вокального обучения строятся на общепринятых дидактических и специальных вокальных методах.
Исторически так сложилось, что эстрадный вокал произошел от слияния классического и народного пения. 100 лет назад эстрада была очень приближена к классическому вокалу, а сейчас уже нет. Округлый звук и сдержанное исполнение тогда еще недалеко ушло от классического исполнения, но уже не было классикой в привычном понимании.
Особенность современной эстрады в том, что она сочетает в себе и рок, и соул, и джаз и блюз.
Западная эстрада формировалась из джаза блюза и рока. А русская эстрада перенимала и по сей день перенимает опыт советской эстрады, которая сформировалась из смеси академического и народного пения.
Таким образом, получается, что современный эстрадный вокал- это умение петь во всех стилях и направлениях.
Малоэффективным было бы такое обучение, которое основывалось бы на одном или единственном методе. Неоспоримо то, что вокальный педагог должен в совершенстве владеть разнообразными методами и приемами вокального обучения, и, уметь применять их в соответствующих ситуациях. В классе сольного академического пения чрезвычайно важно не только высококвалифицированное применение этих методов, но и ознакомление с ними учителей музыки общеобразовательной школы.
Работая над постановкой голоса академического певца, преподаватель развивает вокалиставо всех направлениях: воспитывает вокальный слух учащегося, стараясь, чтобы голос был хорошо озвучен в резонаторах, развивает диапазон его голоса, работает над тембральной ровностью звучания вокалиста, следит за плавностью перехода от одного регистра к другому, работает над дикцией и артикуляцией учащегося, над его певческим дыханием. Все это для того, чтобы голос прозвучал ярко в большой аудитории с хорошей акустикой без микрофона.
Важно отметить, что академическому исполнителю тоже иногда требуется исполнять произведения в микрофон, и учащихся нужно этому научить. На детских международных вокальных конкурсах есть такая практика исполнения, когда голос академического исполнителя и аккомпанирующий инструмент усиливается микрофоном.
Мне, как преподавателю академического вокала, очень важно было разобраться в данной теме. Ведь одной из немаловажных задач в обучении пению является воспитание эстетического вкуса учащихся на отделении «сольное пение». Если преподаватель правильно подбирает репертуар на уроках вокала, разбирается в жанрах и стилях вокальной музыки, он помогает воспитать у учащихся любовь к музыкальному искусству и их художественный вкус. А это одна из главных задач в обучении на отделении «Сольное пение» в музыкальной школе. Успешное вокальное развитие вокалистов возможно, если будут грамотно проанализированы особенности академической и эстрадной вокальной манеры исполнения.
Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики» 30 ноября-1 декабря в г. Новосибирске состоялась IX Международная конференция «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные.
Фотоотчет об областном семинаре «Приемственность духовно-нравственных традиций» Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о мероприятии, которое я посетила недавно. Но базе детского сада поселка Партизанское.
Фотоотчёт и видео концерта «Встречая праздничный май» (кружок вокала в детском саду для детей 4–6 лет) КОНЦЕРТ ПО ВОКАЛУ «ВСТРЕЧАЯ ПРАЗДНИЧНЫЙ МАЙ»29.04.2019 (понедельник) 16.00Программа концерта1.) «Серенькая кошечка» попевка 2.) «Петушок».
Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы» Всем известен возраст «почемучек»-это дошкольники 5 лет,в этом возрасте у детей возникают постоянные вопросы «Почему?», «Зачем?» и «Как?».
Мечты сбываются! Фоторепортаж о показе наших спектаклей на сцене Иркутского академического драматического театра 2007 год… Младшая группа «Детского театрального объединения «Шаг вперед». Пока еще для этих детей деревья большие, вопросы сложные, а мечты.
Видео «Первый отчетный концерт школьной студии эстрадного танца» Первый отчетный концерт Студии эстрадного танца «Вертикаль» Мбоу лицей №3, г. Воронеж — «Нам 3 года!» Вас приветствует студия эстрадного.
Сценарий отчетного концерта школьной студии эстрадного танца «Нам 7 лет!» Свет гаснет. Включить огоньки-переливы 0. ФАНФАРЫ Свет добавляется. 1. ОТКРЫТИЕ (танец) 1а ФОН.
Видео «Юбилейный отчетный концерт школьной студии эстрадного танца «Нам 7 лет!» И вот нам уже 7 лет! В студии реализуется шестилетняя дополнительная общеразвивающая программа, основная цель которой выявление, поддержка.
Академический вокал что это в музыке
Как научиться петь академическим вокалом.
Школа классического или академического пения начинается в Италии в XVII веке, когда оперное искусство охватило всю Европу и являлось абсолютным эталоном в вокальном искусстве. В те времена существовало множество трактатов на тему вокального искусства и большое количество школ, которые прививали певцам различные вокально-технические умения. Певческое искусство постоянно развивалось, постулаты менялись, но основные принципы классического пения дошли до наших дней. Именно на них и по сей день строится академическое пение. Что же это такие за принципы и в чём их особенность? Чем отличается академический вокал от эстрадного? На чём строится техника академического вокала?
В современном вокальном искусстве, появилось огромное количество музыкальных стилей и манер исполнения, и петь академическим вокалом стало, вроде бы, не модно. Но, как говорится, о вкусах не спорят, и несмотря на моду и разнообразные веяния, оперное искусство и классическое пение и по сей день остаются эталоном вокального мастерства. Но давайте разберёмся, почему так происходит.
Академический вокал по праву считается самым сложным видом вокального искусства. Для него мало обладать хорошими природными данными, в первую очередь классический вокал – это блистательная техника, на которую накладывается эмоциональная составляющая. Одного таланта недостаточно, нужны годы занятий и практики. В классическом вокале великое множество техник и приёмов. Вот лишь некоторые из них:
— техника владения дыханием. Для исполнения такого приёма как Legato вокалист должен обладать хорошей техникой дыхания, чтобы мелодия лилась плавно, без рывков.
— колоратура. Это сложные технические пассажи, исполняемые в быстром темпе. Сначала упражнения разучиваются в медленном темпе, затем постепенно скорость увеличивается. Здесь необходим хорошо опёртый, поставленный на дыхание звук.
— филирование звука. Этот приём используется, когда необходимо плавное затухание или, наоборот, раздувание звука до forte. Этот приём также требует хорошего владения дыхательной техники.
Классический вокал требует сильного голоса, чего можно добиться только длительным обучением, хорошей техникой дыхания, умение использовать своё тело как резонатор, ведь в академическом пении исполнители могут рассчитывать только на себя, здесь не принято пользоваться микрофонами. Техника академического вокала очень сложна и требует серьёзной подготовки, длительного обучения и кардинально отличается от эстрадного вокала, где акценты и требования расставлены иначе. В классическом вокале самое большое внимание уделяется технической стороне, чтобы певец, обладающий от природы хорошим сильным голосом, мог справиться с произведением любой сложности.