Акафист богородице семистрельная в чем помогает

Значение иконы Богородицы Семистрельная и в чем помогает, где нужно вешать образ

Икона «Умягчение злых сердец», «Семистрельная» или «Симеоново проречение» — интерпретация образа Божьей Матери, пронзенной стрелами. Богородица принимает на себя злые помыслы падших душ и защищает праведников от раздоров, смуты, чужой злобы. Иконе Богородицы «Семистрельной» молятся, чтобы уберечь семью от происков недоброжелателей, непонимания с детьми, родителями. В смутные времена вражды народов к ней обращаются для предотвращения братоубийственных войн.

Значение Божьей Матери в православии

Пресвятая Богородица, Дева Мария — центральная фигура в православной культуре. Ее первую икону написал апостол Лука, и этот образ стал образцом для последующих списков. С детства Мария была отдана на служение Богу. Она знала о пророчестве, возвещавшем рождение Мессии от непорочной девы. Девушка понимала, что это великая честь, и не считала себя достойной. Но когда явился Архангел Гавриил и спросил, согласна ли она стать Богородицей, Мария согласилась и приняла отведенную ей роль со смирением.

Благодаря смирению, с которым она относилась к решению родителей отдать ее в услужение Богу и к своей жизни при храме, девушка стала избранной быть Богоматерью. Но главный ее подвиг в том, что она знала, чем закончится земной путь ее Сына. Она принесла в жертву свое дитя ради спасения человечества. Но глубокая боль от утраты поразила ее, будто семь стрел вошли в грудь. Ведь число 7 в православии означает полноту и абсолют.

Мария верила в свое предназначение, не возгордилась, а жила как простая женщина и проповедовала Слово Божье, как апостолы. И за самоотверженность и великую преданность Богу память о Ней будет вечна. Богоматерь не приравнивается к Богу, но Она — Его Мать, человек, ближе всех стоящий к Престолу Господа и уполномоченный ходатайствовать за молящихся о помощи.

Богородица Семистрельная стала утешением людей в недугах и скорбях. Пресвятой Деве молятся об исцелении недугов, зачатии детей, обретении семейного счастья. Ее иконы творят чудеса, а миротечение предостерегает об опасностях.

Чем помогает Богородица

Образу Семистрельной Богородицы молятся об исцелении болезней, о разрешении конфликтов. Перед святым образом просят об усмирении гневливых людей.

Акафист богородице семистрельная в чем помогает. lazy placeholder. Акафист богородице семистрельная в чем помогает фото. Акафист богородице семистрельная в чем помогает-lazy placeholder. картинка Акафист богородице семистрельная в чем помогает. картинка lazy placeholder

Икона предназначена для примирения врагов, избавления сердец от жестокости, избавления от страданий и получения утешения.

Также святой образ защищает жилище от воров, внушает молящемуся раскаяние в преступных замыслах.

При семейной и соседской вражде

Мир в семье теряется из-за гордыни, раздела имущества, конфликтов на почве воспитания детей. Образ Богородицы оберегает семью от чужих злых помыслов. Ей молятся при семейных неурядицах, неразрешимых соседских раздорах.

Молитва Семистрельной иконе приносит взаимопонимание и любовь в семью, разрешает споры отцов с детьми. Люди признают свои ошибки и налаживают отношения. Соседи избавляются от нетерпимости друг к другу и учатся уважать чужое мнение.

При вспышках раздражения и гнева

Гневливость — смертный грех. Гнев поселяется в душе человека, когда он не готов или не хочет мириться с происходящими событиями. Часто негативное чувство накапливается. От приступов гнева страдают близкие люди. И сам гневающийся мается, пребывает в смятении. Молитва перед образом Богородицы Семистрельной смягчает гнев и раздражение, учит контролировать эмоции.

Акафист богородице семистрельная в чем помогает. lazy placeholder. Акафист богородице семистрельная в чем помогает фото. Акафист богородице семистрельная в чем помогает-lazy placeholder. картинка Акафист богородице семистрельная в чем помогает. картинка lazy placeholder

Во время вражды между народами

Примирение людей

Образ Пречистой Девы спасает от любой нетерпимости. Еще одна область, в которой можно надеяться на его помощь, — конфликты с коллегами по работе или начальством. Для защиты на рабочем месте святой лик должен висеть в восточной части помещения, вдали от оргтехники и компьютеров. Икона Богородицы пробудит в сердцах милосердие, уважение и чуткость.

Исцеление телесных и душевных болезней

Святой образ защищает от эпидемий. Есть много свидетельств о том, что Богородица приходит в видении или во сне к человеку, который молился об исцелении. Святая Дева сообщала, перед какой иконой он должен помолиться и где она находится. При этом образ не обязательно находился в храме, на всеобщем обозрении.

Акафист богородице семистрельная в чем помогает. lazy placeholder. Акафист богородице семистрельная в чем помогает фото. Акафист богородице семистрельная в чем помогает-lazy placeholder. картинка Акафист богородице семистрельная в чем помогает. картинка lazy placeholder

Когда празднуют

Дни почитания «Семистрельной» иконы:

Памятные дни установлены для всех списков иконы «Семистрельной Богородицы».

Где расположена святыня

Иконы, на которых изображена Пресвятая Богородица со стрелами, находятся в следующих городах России и за рубежом:

Итальянский образ привезли солдаты-союзники, воевавшие на Дону в 1942 году.

Как правильно разместить икону

Образ Богородицы Семистрельной ставят в доме или вешают маленький образок на шею.

Акафист богородице семистрельная в чем помогает. lazy placeholder. Акафист богородице семистрельная в чем помогает фото. Акафист богородице семистрельная в чем помогает-lazy placeholder. картинка Акафист богородице семистрельная в чем помогает. картинка lazy placeholder

В доме или квартире

Обычно икону ставят в Красном Углу, который оборудуют в восточной части дома, напротив входной двери. В старину его отделывали красным сукном. Если специальное место под иконы не выделено, можно руководствоваться общими требованиями к расположению святых образов в доме:

Как еще нельзя вешать «Семистрельную» икону:

Акафист богородице семистрельная в чем помогает. lazy placeholder. Акафист богородице семистрельная в чем помогает фото. Акафист богородице семистрельная в чем помогает-lazy placeholder. картинка Акафист богородице семистрельная в чем помогает. картинка lazy placeholder

На теле

Нательная иконка носится на одной цепочке с крестиком или подвешивается отдельно. Вместо цепочки, можно использовать веревочку. В отличие от крестика, маленький образок разрешается снимать. Кулон «Семистрельной» иконы изготавливают из дерева, золота, украшают драгоценными камнями. В лавках при храмах продают простые освященные образки без инкрустации. Чтобы носить на шее подвеску из ювелирного магазина, его нужно освятить. Маленькие иконки делают самостоятельно из бисера.

Как правильно молиться

Исполнению просьбы к Богородице способствуют следующие действия:

Свечку, купленную в храме, ставят перед домашней «Семистрельной» иконой, зажигают и читают молитву.

Для молитвы в церкви перед иконой Богоматери Семитрельной ставят семь свечей.

Тропарь

Акафист богородице семистрельная в чем помогает. lazy placeholder. Акафист богородице семистрельная в чем помогает фото. Акафист богородице семистрельная в чем помогает-lazy placeholder. картинка Акафист богородице семистрельная в чем помогает. картинка lazy placeholder

Молитва

Акафист

Песнопение возносит хвалу Пресвятой Богородице. В словах заключены просьбы о примирении с родственниками, защите от семейных и социальных распрей, выздоровлении от душевных и физических болезней.

Правила чтения акафиста:

Многократно повторяемый текст постепенно запомнится. Заучивать его не нужно. Акафист Семистрельной Богородице включает 13 кондаков и 12 икосов. 13-й кондак нужно читать 3 раза, затем 1-й икос и 1-й кондак. Молитвенное обращение читают сорок дней подряд.

Акафист богородице семистрельная в чем помогает. lazy placeholder. Акафист богородице семистрельная в чем помогает фото. Акафист богородице семистрельная в чем помогает-lazy placeholder. картинка Акафист богородице семистрельная в чем помогает. картинка lazy placeholder

Канон

Церковный гимн включает 8 песен. При этом за первой следует третья. Канон Пресвятой Богородице включают в утреннюю и вечернюю келейную молитву, то есть дома.

Кондак

История происхождения образа Семилучницы

Икону Богородицы с семью стрелами обнаружили случайно, после видения болезного человека. Образ находился в колокольне вологодской церкви. Один крестьянин страдал множеством недугов. Он мучился от болей в ногах, его донимала хромота. Лечение у знахарей не помогало. Во сне ему почудился голос. Он сказал, что нужно искать образ Богородицы и молиться перед ним об исцелении.

Крестьянин отправился в церковь, но не нашел икону. После настойчивых поисков ее обнаружили в ступени деревянной лестницы, ведущей в колокольню. На обратной стороне доски, по которой ступали люди, оказалась написана икона Богородицы со стрелами в груди. Крестьянин почистил святой образ, молился и исцелился.

Акафист богородице семистрельная в чем помогает. lazy placeholder. Акафист богородице семистрельная в чем помогает фото. Акафист богородице семистрельная в чем помогает-lazy placeholder. картинка Акафист богородице семистрельная в чем помогает. картинка lazy placeholder

Иконография

Икона, найденная в ступенях храма, была написана на холсте и приклеена к доске более 5 веков назад. На иконе изображена Богородица, пронзенная семью стрелами — три слева и справа, одна снизу. Ее руки сложены в молитвенном жесте или приложены к груди.

«Стрельная» икона изображает повествование из Евангелия о том, как Иосиф и Мария с младенцем пришли в храм в Иерусалиме и встретились с Симеоном Обручником. Старец много лет не мог понять смысл пророчества, гласившего о Деве, которая приимет во чреве и родит Сына. В тот день Святой Дух внушил ему прийти в храм.

Иосиф и Мария принесли маленького Иисуса в сороковой день после его рождения для посвящения Богу. Симеон, праведник и священнослужитель, взял младенца на руки и увидел Мессию в его облике. Взглянув на Марию, старец возвестил о том, что в будущем Иисус станет причиной пререканий и предрек великую скорбь его матери.

Разновидности образа

Акафист богородице семистрельная в чем помогает. lazy placeholder. Акафист богородице семистрельная в чем помогает фото. Акафист богородице семистрельная в чем помогает-lazy placeholder. картинка Акафист богородице семистрельная в чем помогает. картинка lazy placeholder

«Умягчение злых сердец»

Автор иконы не известен. Вероятно, родина образа — юго-запад Руси. Мечи расположены по три слева и справа. Один воткнут в сердце снизу. Икона находится в Местре, материковом районе Венеции. Ее привез туда итальянский священник, которому образ передали солдаты во время Второй мировой войны. Союзники нацистов нашли икону в разрушенном доме поселения на берегу реки Дон.

Изначально образ находился в пещерном мужском Белогорском монастыре. В Местре в честь иконы выстроена часовня. Помолиться перед святым образом приезжают родственники итальянских солдат, погибших в России.

«Жиздринская Страстная»

Икона из города Жиздра в Калужской области изображает Богоматерь в окружении ангелов. Они несут орудия страстей Христовых, поэтому икона называется «Страстная». Святая Дева держит младенца на коленях и закрывается рукой от направленных на нее мечей.

Этот образ запечатлел пророчество старца Симеона о том, что Богородице «оружие пройдет душу» и она испытает великое и бескрайнее горе. Потерянный после революции образ восстановили по фотографиям из архива Академии Наук Санкт-Петербурга. Икона находится в Жиздринском Покровском храме.

Примеры помощи

Самый древний пример — чудесное спасение Вологды от холеры в 1830 году. Болезнь бушевала в европейской части России. Как только она добралась до вологодского края, жители прошли с иконой Богородицы по городу, и холера быстро отступила. Замечены случаи мироточивости икон.

Акафист богородице семистрельная в чем помогает. lazy placeholder. Акафист богородице семистрельная в чем помогает фото. Акафист богородице семистрельная в чем помогает-lazy placeholder. картинка Акафист богородице семистрельная в чем помогает. картинка lazy placeholder

Софринская чудотворная икона

В конце 20 века замироточила нерукописная икона. Образ отпечатали на предприятии «Софрино», принадлежащем Русской Православной Церкви. Ее история началась в 1999 году. Икону купили в церковной лавке и приложили к мощам Святой Матроны. После этого изображение стало мироточить. Появились капельки жидкости со стойким запахом, будто на образ пролили духи.

Благоухающие красные капельки появлялись накануне гибели подводной лодки «Курск» в 2000 году, захвата заложников на мюзикле «Норд-Ост», падения небоскребов Всемирного Торгового Центра в Нью-Йорке.

Исцеление

В московскую квартиру семьи, владевшей чудесным образом, стали стекаться верующие. Потом Софринскую икону повезли в путешествие по России и в зарубежные страны. К мироточащей иконе привозили приложиться детей. Постепенно стали приезжать и болезные. Однажды к священнику храма в Царском Селе, где находилась икона, подошла женщина. Оказалось, что в прошлый раз ее приносили. Из-за рака она лишилась почки, состояние ухудшалось.

Врачи ничего не могли сделать. Она попросила отвезти ее к чудотворной иконе. Женщина плохо понимала происходящее, почти ничего не видела, но смогла приложиться к лику Богородицы и помолиться. Вечером ей стало лучше. Она понемногу оживала каждый день. Наконец, женщина встала и пришла сама поблагодарить Пресвятую Деву Марию за сотворенное чудо.

Акафист богородице семистрельная в чем помогает. lazy placeholder. Акафист богородице семистрельная в чем помогает фото. Акафист богородице семистрельная в чем помогает-lazy placeholder. картинка Акафист богородице семистрельная в чем помогает. картинка lazy placeholder

Помощь в рождении детей

Во время пребывания иконы в Австралии к ее хранителю – отцу Сергею, подошла женщина, и рассказала, что они с мужем хотят ребенка. Но есть причины, по которым это невозможно. Хранитель посоветовал австралийке написать записку с просьбой и помолиться у иконы. После этого записку и образ увезли в Москву. В повторный визит в Австралию отец Сергей снова встретил просительницу — она везла коляску. Семейная пара из Германии приезжала в Москву помолиться Богоматери Семистрельной о рождении детей. У них тоже появился ребенок.

Влияние иконы

Еще в начале проявления чудесных свойств от Софринской иконы исходила особая сила. У семьи, которая купила образ в церковной лавке, были и другие мироточащие иконки Святой Матроны. Их также прикладывали к мощам. Но именно Богоматерь Семистрельная выглядела живой, и рядом с ней хотелось помолиться.

Во время визита в Германию икону принесли в зону лишения свободы. В специально отведенном зале собрались люди православной веры, в основном русские. Но возле двери стоял парень-турок. Когда все приложились к иконе, он не смог к ней подойти, пока священник не пригласил его. После приглашения молодой человек приложился к образу и почувствовал облегчение в душе. Потом юноша объяснил, что чувствовал необыкновенную силу, исходящую от иконы, и не мог ее преодолеть.

Строительство храмов

Под влиянием иконы «Семистрельной» или «Умягчение злых сердец» просыпается желание строить храмы. Так, по просьбе сотрудников Счетной палаты Российской Федерации в учреждении открыли домовый храм.

Акафист богородице семистрельная в чем помогает. lazy placeholder. Акафист богородице семистрельная в чем помогает фото. Акафист богородице семистрельная в чем помогает-lazy placeholder. картинка Акафист богородице семистрельная в чем помогает. картинка lazy placeholder

В женской исправительной колонии под Рязанью заключенные своими руками построили храм в честь иконы. Об этом сняли кинофильм, который увидели другие заключенные, в мужской колонии близ Ярославля, и тоже принялись за строительство.

Также храмы в честь Богородицы Семистрельной появились в Барнауле, на острове Сахалин, на Кипре. В 2009 году икона должна была присутствовать на Поместном Соборе будущего патриарха Кирилла, в Храме Христа Спасителя. Хранитель привез ее с Сахалина, несмотря на трудные погодные условия. В присутствии Святейшего Патриарха икона покрылась благоухающими каплями.

Где находится в Москве

Мироточащая икона находится в храме Архангела Михаила при клиническом городке Московского Университета, на Девичьем Поле. «Софринскую» икону поместили в часовню деревни Бачурино Московской области. Икона Богоматери «Семистрельная» послана хранить мир и защищать молящихся от гнева внешнего и внутреннего. Это символ милосердия, смирения, прощения врагов и освобождения от пороков.

Образ Богородицы напоминает о великой жертве, которую принесла Дева Мария во спасение человечества. Как Иисус Христос призывал и почитал Мать свою, так и все христиане чтут Матерь Божью. Находясь у Престола Господня, Она продолжает принимать близко к сердцу «стрелы» — грехи и печали людские, и просит Господа о спасении раскаявшихся душ.

Источник

Икона Богородицы «Умягчение злых сердец» (Семистрельная)

Празднование

История

На Се­ми­стрель­ной ико­не Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца изоб­ра­жа­ет­ся без Бо­гом­ла­ден­ца, скло­нив­шей Свою гла­ву к пра­во­му пле­чу и прон­зен­ной в грудь се­мью стре­ла­ми или ме­ча­ми, из ко­то­рых че­ты­ре на­хо­дят­ся с ле­вой сто­ро­ны, а три с пра­вой. Та­кое изоб­ра­же­ние Бо­жи­ей Ма­те­ри еще встре­ча­ет­ся на ико­не «Умяг­че­ние злых сер­дец», или «Си­мео­но­во про­ре­че­ние», на ко­то­рой толь­ко ме­чи рас­по­ло­же­ны не­сколь­ко ина­че: по три спра­ва и сле­ва, а седь­мой – сни­зу.

Са­мой Се­ми­стрель­ной ико­не не ме­нее 600 лет. Дол­гое вре­мя свя­той об­раз на­хо­дил­ся на по­во­ро­те лест­ни­цы ко­ло­коль­ни церк­ви в честь апо­сто­ла Иоан­на Бо­го­сло­ва (близ Во­лог­ды). Об­ра­щен­ную ли­ком вниз ико­ну при­ни­ма­ли за обык­но­вен­ную дос­ку, по ко­то­рой хо­ди­ли, по­ка не бы­ло ви­де­ния рас­слаб­лен­но­му в го­ро­де Кад­ни­ко­ве, что он по­лу­чит ис­це­ле­ние по­сле мо­лит­вы пред этой ико­ной. Пе­ред об­ре­тен­ной ико­ной от­слу­жи­ли мо­ле­бен, по­сле че­го боль­ной вы­здо­ро­вел. Осо­бен­но про­сла­ви­лась ико­на в 1830 го­ду во вре­мя сви­реп­ство­вав­шей в Во­лог­де хо­ле­ры.

Цер­ков­ная па­мять этой ико­не со­вер­ша­ет­ся 13 ав­гу­ста (вме­сте со «Страст­ной» ико­ной Бо­го­ро­ди­цы)

Богослужения

Молитвы

Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Умягчение злых сердец» («Семистрельной»), глас 5

Умягчи́ на́ша зла́я сеpдца́, Богоpо́дице,/ и на́пасти ненави́дящих нас угаси́/ и вся́кую тесноту́ души́ на́шея pазpеши́,/ на Твой бо святы́й о́бpаз взиpа́юще,/ Твои́м состpада́нием и милосе́pдованием о нас умиля́емся/ и pа́ны Твоя́ лобыза́ем,/ стpел же на́ших, Тя теpза́ющих, ужаса́емся./ Не даждь нам, Ма́ти Благосе́pдная,/ в жестосе́pдии на́шем и от жестосе́pдия бли́жних поги́бнути,// Ты бо еси́ вои́стину злых сеpде́ц умягче́ние.

Перевод: Умягчи наши злые сердца, Богородица, и нападения ненавидящих нас отрази, и всякие душевные огорчения наши разреши, ибо, взирая на Твой святой образ, Твоим состраданием и милосердием к нам мы сердечно сокрушаемся и раны твои целуем, о стрелах же наших, терзающих Тебя, ужасаемся. Не дай нам, Милосердная Мать, погибнуть в жестокосердии нашем или от жестокосердия ближних, ибо Ты воистину умягчение злых сердец.

Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Умягчение злых сердец» («Семистрельной»), глас 2

Благода́тию Твое́ю, Влады́чице,/ умягчи́ сердца́ злоде́ев,/ низпосли́ благоде́телей,/ соблюда́ющи их от вся́каго зла,/ благомоля́щимся Ти усе́рдно// пред честны́ми ико́нами Твои́ми.

Перевод: Благодатью Твоей, Владычица, умягчи сердца злодеев, ниспошли благодетелей, сохраняющих их от всякого зла, с благодарностью и усердием молящимся Тебе перед почитаемыми иконами Твоими.

Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Умягчение злых сердец» («Семистрельной»)

О, Многоско́рбная Ма́ти Бо́жия, превы́шшая всех дще́рей земли́ по чистоте́ Свое́й и по мно́жеству страда́ний, Тобо́ю на земли́ пренесе́нных! Приими́ многоболе́зненная воздыха́ния на́ша и сохрани́ нас под кро́вом Твоея́ ми́лости, ина́го бо прибе́жища и те́плаго предста́тельства, ра́зве Тебе́, не ве́мы, но, я́ко дерзнове́ние иму́щи к И́же от Тебе́ Рожде́нному, помози́ и спаси́ ны моли́твами Свои́ми, да непреткнове́нно дости́гнем Ца́рствия Небе́снаго, иде́же со все́ми святы́ми бу́дем воспева́ти хвалу́ в Тро́ице Еди́ному Бо́гу, всегда́, ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Каноны и Акафисты

Акафист Пресвятой Богородице перед иконой «Умягчение злых сердец»

Кондак 1

Из­бра́н­ной Де́ве Ма­ри́и, превы́сшей всех дще́рей зем­ли́, Ма­те­ри Сы́­на Бо́­жия, Е́ю­же дае́тся спа­се́­ние ми́­ра, со уми­ле́­нием взы­ва́­ем: воз­зри́ на многоско́рбное жи­тие́ на́­ше, воспомяни́ ско́р­би и бо­ле́з­ни, я́же претерпе́ла еси́, я́ко на́­ша земноро́дная, и со­тво­ри́ с на́­ми по милосе́рдию Тво­ему́, да зо­ве́м Ти:

Ра́­дуй­ся, многоско́рбная Ма́­ти Бо́­жия, печа́ль на́­шу в ра́­дость пре­тво­ря́ю­щая и серд­ца́ злых че­ло­ве́к умягча́ющая.

Икос 1

А́н­гел воз­вес­ти́ па́с­ты­рем вифлее́мстим о Рождестве́ Спа­си́­те­ля ми́­ра, и с ним мно́­жест­во во́ев не­бе́с­ных восхваля́ху Бо́­га, пою́­ще: «Сла́­ва в вы́ш­них Бо́­гу, и на зем­ли́ мир, в челове́цех благоволе́ние». Ты же, Ма́­ти Бо́­жия, не име́вши где гла­ву́ преклони́ти, зане́ не бе ме́ста во оби́­те­лех, родила́ Сы́­на Сво­его́ Пе́рвенца в верте́пе, и пови́ла Его́ пелена́ми, и положи́ла Его́ в я́слех. Те́м­же, скорбь се́рд­ца Тво­его́ ве́­ду­ще, во­пи­е́м Ти:

Ра́­дуй­ся, дыха́нием Сво­и́м Сы́­на Сво­его́ возлю́бленнаго согре́вшая; ра́­дуй­ся, Преве́чнаго Мла­де́н­ца пелена́ми пови́вшая.

Ра́­дуй­ся, Носи́теля вселе́нныя мле́­ком Сво­и́м пита́вшая; ра́­дуй­ся, верте́п в не́­бо обрати́вшая.

Ра́­дуй­ся, престо́л херуви́мский соде́лавшаяся; ра́­дуй­ся, в рождестве́ и по рождестве́ Де́ва пребы́вшая.

Ра́­дуй­ся, многоско́рбная Ма́­ти Бо́­жия, печа́ль на́­шу в ра́­дость пре­тво­ря́ю­щая и серд­ца́ злых че­ло­ве́к умягча́ющая.

Кондак 2

Ви́­дя­ще Преве́чнаго Мла­де́н­ца пови́та лежа́ща в я́слех, прише́дше, поклони́шася Ему́ па́стыри вифлее́мстии и глаго́лаша рече́нное им а́н­ге­лы о Отроча́ти. Мариа́м же соблюда́ше вся гла­го́­лы сия́ в се́рд­це Сво­е́м. По проше́ствии же осьми́ дней обре́зан бе Иису́с по зако́ну Изра́илеву, я́ко Че­ло­ве́к. Вос­пе­ва́ю­ще сми­ре́­ние и терпе́ние Твое́, Бо­го­ро́­ди­це, по­е́м Ве́ч­но­му Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Икос 2

Ра́­зум иму́ще в Бо́­зе утвержде́нный и соблюда́юще Зако́н Госпо́день, в четыредеся́тый день, ег­да́ испо́лнишася дни́е очище́ния, вознесо́ста Иису́­са во Иерусали́м роди́телие Его́, е́же поста́вити Его́ пред Го́с­по­дем и да́­ти за Не­го́ же́ртву по ре­че́н­ному в Зако́не Госпо́днем; мы же во­пи­е́м Бо­го­ро́­ди­це си́­це:

Ра́­дуй­ся, Созда́теля вселе́нныя во ис­пол­не́­ние Зако́на в храм Иерусали́мский прине́сшая; ра́­дуй­ся, та́­мо ста́рцем Симео́ном ра́­дост­но сре́тенная.

Ра́­дуй­ся, Еди́на Чи́с­тая и Бла­го­сло­ве́н­ная в же­на́х; ра́­дуй­ся, крест Твой, скорбьми́ пре­ук­ра­ше́н­ный, во смире́нии не́сшая.

Ра́­дуй­ся, во́лю Бо́­жию николи́же преслу́шавшая; ра́­дуй­ся, о́б­раз терпе́ния и сми­ре́­ния нам Со­бо́ю яви́вшая.

Ра́­дуй­ся, со­су́­де, ис­по́л­нен­ный бла­го­да́­ти Ду́­ха Свя­та́­го; ра́­дуй­ся, ро́жд­шая Сы́­на Единоро́днаго От­ца́ Не­бе́с­на­го.

Ра́­дуй­ся, многоско́рбная Ма́­ти Бо́­жия, печа́ль на́­шу в ра́­дость пре­тво­ря́ю­щая и серд­ца́ злых че­ло­ве́к умягча́ющая.

Кондак 3

Си́­лою свы́­ше укрепля́ема была́ еси́, Ма́­ти Бо́­жия, ег­да́ услы́шала еси́ словеса́ пра­вед­на­го ста́рца Симео́на: «Се, лежи́т Сей на паде́ние и на воста́ние мно́гим во Изра́или и в зна́­ме­ние пререка́емо, и Те­бе́ же Само́й ду́­шу про́йдет ору́­жие, я́ко да откры́ются от мно́гих сер­де́ц помышле́ния». Оба́­че скорбь ве́лия пронзе́ се́рд­це Бо­го­ро́­ди­цы, и возо­пи́ Сия́ Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Икос 3

Име́я тща́­ние погуби́ти От­ро­ча́, посла́ И́род изби́ти вся де́ти, су́щия в Вифлее́ме и преде́лех его́, от двою́ ле́ту и нижа́йше, по вре́мени, е́же испыта́ от волх­во́в. И се, повеле́нием Бо́­жи­им, да́нным чрез а́н­ге­ла во сне ста́рцу Ио́сифу, бежа́ все Свято́е Семе́йство во Еги́пет и пребы́сть та́­мо седмь лет до сме́р­ти И́рода. Те́м­же со уми­ле́­нием воспое́м Ти, Бо­го­ро́­ди­це:

Ра́­дуй­ся, всю тесноту́ стра́нствия поне́сшая; ра́­дуй­ся, я́ко вси и́до­ли па­до́­ша в стра­не́ Еги́петстей, не возмо́гше терпе́ти кре́­пос­ти Сы́­на Тво­его́.

Ра́­дуй­ся, с нечести́выми язы́чники пребыва́вшая; ра́­дуй­ся, из Еги́пта с Пе́рвенцем О́троком и Сво­и́м обру́чником в Назаре́т прише́дшая.

Ра́­дуй­ся, со ста́рцем Ио́сифом древоде́лом в нищете́ жи́вшая; ра́­дуй­ся, все вре́­мя Свое́ в труде́х провожда́вшая.

Ра́­дуй­ся, многоско́рбная Ма́­ти Бо́­жия, печа́ль на́­шу в ра́­дость пре­тво­ря́ю­щая и серд­ца́ злых че­ло­ве́к умягча́ющая.

Кондак 4

Бу́ря ско́р­би обдержа́ Пречи́стую Ма́­терь, ег­да́ возвраща́ющимася и́ма из Иерусали́ма не обрето́ша в пу­ти́ О́трока Иису́­са. Се­го́ ра́­ди возврати́стася во Иерусали́м, взыска́юще Его́. И бысть по трие́х днех, обрето́ста Его́ в це́рк­ви, седя́щаго посреде́ учи́телей, и послу́шающаго их, и вопроша́ющаго их. И ре­че́ к Не­му́ Ма́­ти Его́: «Ча́до, что со­тво­ри́ на́ма та́­ко? Се оте́ц Твой и Аз, боля́ще, иска́хом Те­бе́.» И ре­че́ к ни́ма Иису́с: «Что я́ко иска́сте Ме­не́? Не ве́сте ли, я́ко в тех, я́же От­ца́ Мо­его́, досто́ит бы­ти Ми?» Ты же, Пре­чи́с­тая, соблюда́ла еси́ гла­го́­лы сия́ в се́рд­це Сво­е́м, вопию́щи Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Икос 4

Услы́шала еси́, Ма́­ти Бо́­жия, я́ко Иису́с прохожда́ше всю Галиле́ю, уча́ на со́нмищих, пропове́дуя Ева́нгелие Ца́рст­вия и исцеля́я всяк не­ду́г и вся́­кую я́зю в лю́­дех. И изы́де слух о Нем по всей стра­не́, и приведо́ша к Не­му́ вся боля́щия разли́чными не­ду́­ги и страсть­ми́, одержи́мыя бе́сы и разсла́бленныя, и ис­це­ли́ их. Ты же, Ма́­ти Бо́­жия, ве́дущи проро́чество, скорбя́щи се́рд­цем, познава́ла еси́, я́ко вско́ре прии́дет час, ег­да́ Сын Твой принесе́т Се­бе́ в же́ртву за гре­хи́ ми́­ра. Те́м­же убла­жа́­ем Тя, многоско́рбная Ма́­ти Бо́­жия, во­пию́­ще:

Ра́­дуй­ся, Сы́­на Сво­его́ на служе́ние на­ро́­ду иуде́йскому отда́вшая; ра́­дуй­ся, ско́рбная се́рд­цем, но поко́рная во́ли Бо­жией.

Ра́­дуй­ся, мир от по­то́­па грехо́внаго спа́сшая; ра́­дуй­ся, гла­ву́ дре́в­ня­го зми́я сте́ршая.

Ра́­дуй­ся, Се­бе́ в же́ртву Бо́­гу прине́сшая; ра́­дуй­ся, Гос­по́дь с То­бо́ю, Бла­го­сло­ве́н­ная.

Ра́­дуй­ся, многоско́рбная Ма́­ти Бо́­жия, печа́ль на́­шу в ра́­дость пре­тво­ря́ю­щая и серд­ца́ злых че­ло­ве́к умягча́ющая.

Кондак 5

Ца́рст­вие Бо́­жие на зем­ли́ пропове́дуя, облича́ше Иису́с го́рдость фарисе́ев, мне́вших се­бе́ пра́­вед­ни­ки бы­ти. Те́м­же слы́­ша­ще при́тчи Его́, разуме́ша, я́ко о них глаго́лет, и иска́ша взя́ти Его́, но убоя́шася наро́да, по­не́­же я́ко проро́ка Его́ име́яху; сия́ вся ве́дающи, скорбя́щи Бо­го­ро́­ди­ца о Сы́­не Сво­е́м возлю́бленнем, страда́ше, да не убию́т Его́, оба́­че во­пию́­ще Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Икос 5

Ви́­дев­ше не́ции от иуде́й воскреше́ние Ла́заря, идо́ша к фарисе́ем и реко́ша им, я́же со­тво­ри́ Иису́с; и ре­че́ им Каиа́фа, архиере́й сый ле́ту тому́: «У́не есть нам, да еди́н че­ло­ве́к у́мрет за лю́­ди, а не весь наро́д поги́бнет». И от се­го́ дне совеща́ша, да убию́т Его́. Мы же во­пи­е́м Ти, Пре­чи́с­тая:

Ра́­дуй­ся, Спа­си́­те­ля ми́­ра ро́жд­шая; ра́­дуй­ся, спа­се́­ния на́­ше­го глави́зно.

Ра́­дуй­ся, от рожде́ния в Ма́­терь Спа́су на́­ше­му предызбра́нная; ра́­дуй­ся, Ма́­ти Бо́­жия, обрече́нная на страда́ние.

Ра́­дуй­ся, Бла­го­сло­ве́н­ная, Цари́ца Не­бе́с­ная соде́лавшаяся; ра́­дуй­ся, вы́­ну за ны моля́щаяся.

Ра́­дуй­ся, многоско́рбная Ма́­ти Бо́­жия, печа́ль на́­шу в ра́­дость пре­тво­ря́ю­щая и серд­ца́ злых че­ло­ве́к умягча́ющая.

Кондак 6

Пре́ж­де про­по­ве́д­ник сло́ва Бо́­жия, последи́ же преда́тель, Иу́да Искарио́тский, еди́н от обоюна́десяте апо́с­то­лов, и́де ко архиере́ом, преда́ти хо­тя́ Учи́теля сво­его́; они́ же, слы́­шав­ше, обра́довашася и обеща́ша ему́ сре́бренники да́­ти. Ты же, Бо­го­ма́­ти, скорбя́щи о Сы́­не Сво­е́м возлю́бленнем, вопия́ла еси́ го́рце Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Икос 6

Возсия́ла есть после́дняя ве́черя ученико́м Хри­сто́­вым, на ней­же Учи́тель умы́ но́зе им, о́б­раз сми­ре́­ния показу́я, и ре­че́ им: «Еди́н от вас преда́ст Мя, яды́й со Мно́ю». Мы же, го́рю Ма­те­ри Бо­жией сострада́юще, вос­пе­ва́­ем Ей:

Ра́­дуй­ся, Ма́­ти Бо́­жия, му́кою серде́чною истомле́нная; ра́­дуй­ся, вся претерпе́вшая в юдо́ли сей многоско́рбней.

Ра́­дуй­ся, в мо­ли́т­ве успокое́ние находи́вшая; ра́­дуй­ся, всех скор­бя́­щих Ра́­дос­те.

Ра́­дуй­ся, утоле́ние на́­ших пе­ча́­лей; ра́­дуй­ся, из ти́ны гре­хо́в­ныя нас спа­са́ю­щая.

Ра́­дуй­ся, многоско́рбная Ма́­ти Бо́­жия, печа́ль на́­шу в ра́­дость пре­тво­ря́ю­щая и серд­ца́ злых че­ло­ве́к умягча́ющая.

Кондак 7

Хо­тя́й яви́­ти лю­бо́вь Свою́ к ро́ду челове́ческому Гос­по́дь наш Иису́с Хрис­то́с на Та́йней ве́чери, благослови́в и преломи́в хлеб, даде́ Сво­и́м ученико́м и апо́с­то­лом, рек: «Приими́те, яди́те, сие́ есть те́­ло Мое́» и, при­е́м ча́шу и хва­лу́ возда́в, даде́ им, глаго́ля: «Сия́ есть кровь Моя́ Но́­ва­го Заве́та, я́же за мно́­гия излива́емая во ос­тав­ле́­ние гре­хо́в». Бла­го­да­ря́­ще Ми­ло­сти­ва­го Бо́­га за ми­ло­се́р­дие Его́ к нам не­из­ре­че́н­ное, по­е́м Ему́: Алли­лу́иа.

Икос 7

Но́вое зна́­ме­ние ми́­лос­ти Своея́ яви́ Гос­по́дь ученико́м Сво­и́м, обеща́я им посла́ти ина́го Уте́­ши­те­ля — Ду́­ха и́с­ти­ны, И́же от От­ца́ исхо́дит, да свиде́тельствует о Нем. Те­бе́ же, Ма­те­ри Бо­жией, па́­ки освяще́нней Ду́­хом Свя­ты́м в день Пятидеся́тницы, во­пи­е́м си́­це:

Ра́­дуй­ся, Ду́­ха Свя­та́­го обита́лище; ра́­дуй­ся, черто́же всесвяты́й.

Ра́­дуй­ся, простра́нное се­ле́­ние Бо́­га Сло́ва; ра́­дуй­ся, Би́сер Бо­же́ст­вен­ный произве́дшая.

Ра́­дуй­ся, рождество́м Тво­и́м ра́йс­кия две́ри нам отверза́ющая; ра́­дуй­ся, зна́­ме­ние ми́­лос­ти Бо­жией нам Со­бо́ю яви́вшая.

Ра́­дуй­ся, многоско́рбная Ма́­ти Бо́­жия, печа́ль на́­шу в ра́­дость пре­тво­ря́ю­щая и серд­ца́ злых че­ло­ве́к умягча́ющая.

Кондак 8

Стра́н­но и приско́рбно нам слы́шати, я́ко лобза́нием предаде́ Учи́теля сво­его́ и Го́с­по­да Иу́да Искарио́тский. Спи́ра же и ты́сящник и слуги́ архиере́йстии взя́ша Иису́­са и связа́ша Его́, и ведо́ша к первосвяще́ннику А́нне пе́рвее, посе́м же к Каиа́фе архиере́ови. Ма́­терь же Бо́­жия, сме́ртнаго сове́та на Сы́­на Сво­его́ возлю́бленнаго ожида́ющи, во­пия́­ше Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Икос 8

Вси иуде́и ведо́ша Иису́­са от Каиа́фы в прето́р к Пила́ту, гла­го́­лю­ще Его́ злоде́я бы­ти. Пила́т же вопроси́ Его́ и глаго́ла им, я́ко ни еди́ныя вины́ обре́те в Нем. Мы же Ма­те­ри Бо­жией, поноше́ния Сы́­на Сво­его́ ви́дящей, уми́ль­но во­пи­е́м:

Ра́­дуй­ся, се́рд­це го́рем истерза́нное име́вшая; ра́­дуй­ся, сле́зы о Сы́­не Сво­е́м пролива́вшая.

Ра́­дуй­ся, Ча́до Свое́ люби́мое на суди́лище преда́нное зре́вшая; ра́­дуй­ся, вся претерпе́вшая без ро́пота, я́ко раба́ Гос­по́д­ня.

Ра́­дуй­ся, стеня́щая и рыда́ющая; ра́­дуй­ся, Ца­ри́­це не­бе­се́ и зем­ли́, при­е́м­лю­щая мо­ли́т­вы раб Сво­и́х.

Ра́­дуй­ся, многоско́рбная Ма́­ти Бо́­жия, печа́ль на́­шу в ра́­дость пре­тво­ря́ю­щая и серд­ца́ злых че­ло­ве́к умягча́ющая.

Кондак 9

Икос 9

Вити́и мно­го­ве­ща́н­нии не воз­мо́­гут изрещи́ всех страда́ний, То­бо́ю пренесе́нных, Спа́­се наш, ег­да́ во́­ини, спле́тше ве­не́ц из те́рния и воз­ло­жи́в­ше на гла­ву́ Твою́, и в ри́зу багря́ну обле́кше Тя, глаго́лаху: «Ра́­дуй­ся, Ца­рю́ Иуде́йский», и бия́ху Тя по лани́тома. Мы же, Ма́­ти Бо́­жия, стра­да́­ния Твоя́ познава́юще, во­пи­е́м Ти:

Ра́­дуй­ся, Сы́­на Сво­его́ бие́ннаго зре́вшая; ра́­дуй­ся, багряни́цею и терно́вым вен­це́м оде́яннаго зре́вшая.

Ра́­дуй­ся, Его́­же мле́­ком Сво­и́м пита́ла еси́, терза́емаго ви́девшая; ра́­дуй­ся, страда́нием Его́ спострада́вшая.

Ра́­дуй­ся, все́­ми ученики́ Его́ оста́вленнаго ви́девшая; ра́­дуй­ся, непра́ведными судия́ми Его́ осужде́ннаго зре́вшая.

Ра́­дуй­ся, многоско́рбная Ма́­ти Бо́­жия, печа́ль на́­шу в ра́­дость пре­тво­ря́ю­щая и серд­ца́ злых че­ло­ве́к умягча́ющая.

Кондак 10

Икос 10

Сте­на́ и ог­раж­де́­ние бу́­ди нам, Вла­ды́­чи­це, изнемога́ющим от ско́р­би и бо­ле́з­ни. Ты бо и Сама́ страда́ла еси́, слы́шащи иуде́ев, во­пию́­щих: «Распни́, распни́ Его́!» Ны́­не же услы́­ши нас, во­пию́­щих Ти:

Ра́­дуй­ся, Ма́­ти ми­ло­се́р­дия, отъе́млющая вся́­кую слезу́ от лю́­те стра́ждущих; ра́­дуй­ся, слезу́ умиле́ния нам по­даю́­щая.

Ра́­дуй­ся, погиба́ющих гре́ш­ни­ков спа­са́ю­щая; ра́­дуй­ся, предста́тельство хри­сти­а́н не­по­сты́д­ное.

Ра́­дуй­ся, от страс­те́й нас из­бав­ля́ю­щая; ра́­дуй­ся, се́рдцу сокруше́нному отра́ду по­даю́­щая.

Ра́­дуй­ся, многоско́рбная Ма́­ти Бо́­жия, печа́ль на́­шу в ра́­дость пре­тво­ря́ю­щая и серд­ца́ злых че­ло­ве́к умягча́ющая.

Кондак 11

Пе́­ние все­уми­ле́н­ное Спа­си́­те­лю ми́­ра при­но́­сим, на во́льное страда́ние ше́дшему и крест Свой не́сшему. Во́­ини же, прише́дше на Голго́фу, пропя́ша Его́. Стоя́ху при кре­сте́ Иису́сове Ма́­ти Его́, и сестра́ Ма́­те­ре Его́ — Мари́я Клео́пова, и Мари́я Магдали́на. Иису́с же, ви́­дев Ма́­терь и ученика́ стоя́­ща, его́­же любля́ше, глаго́ла Ма­те­ри Свое́й: «Же́но, се сын Твой»; пото́м глаго́ла ученику́: «Се Ма́­ти твоя́». И от того́ ча́са поя́т Ю учени́к во своя́ си. Ты же, Ма́­ти Бо́­жия, обезче́щенна ви́­дя­щи на кре­сте́ Сы́­на и Го́с­по­да, терза́лася еси́, вопию́щи Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Икос 11

Сы́­не Мой и Бо́­же Пред­ве́ч­ный, Тво́р­че всех тва́рей, Го́с­по­ди! Ка́­ко те́рпиши на кре­сте́ страсть, — Чи́с­тая Де́ва, пла́чущи, гла­го́­ла­ше. — О стра́шнем Тво­е́м Рождестве́, Сы́­не Мой, па́­че всех матере́й возвели́чена бых, но увы́ Мне: ны́­не Тя ви́­дя­щи, распаля́юся утро́бою». Мы же, сле́зы пролива́юще и Те­бе́ вне́млюще, во­пи­е́м Ти:

Ра́­дуй­ся, ра́­дос­ти и ве­се́­лия лише́нная; ра́­дуй­ся, во́льная стра­да́­ния Сы́­на Тво­его́ на кре­сте́ ви́девшая.

Ра́­дуй­ся, Ча́до Свое́ возлю́бленное уязвле́нным зре́вшая; ра́­дуй­ся, А́гнца, на закла́ние ведо́маго, Ма́­ти.

Ра́­дуй­ся, Изба́вителя язв ду­ше́в­ных и те­ле́с­ных я́з­вами покры́таго ви́девшая; ра́­дуй­ся, Сы́­на Сво­его́ воскре́сшаго из ме́рт­вых зре́вшая.

Ра́­дуй­ся, многоско́рбная Ма́­ти Бо́­жия, печа́ль на́­шу в ра́­дость пре­тво­ря́ю­щая и серд­ца́ злых че­ло­ве́к умягча́ющая.

Кондак 12

Бла­го­да́ть по­да́ждь нам, Спа́­се Всеми́лостивый, на Кре­сте́ дух Свой испусти́вый и со­гре­ше́­ний на́­ших рукописа́ние растерза́вый. «Се, све́­те Мой сла́дкий, на­де́ж­до и жи­во­те́ Мой бла­ги́й, Бо́­же Мой, уга́сл еси́ на Кре­сте́», — Де́ва, стеня́щи, гла­го́­ла­ше. Потщи́ся, Ио́сифе, к Пила́ту приступи́ти и проси́ его́ сня́ти с дре́ва Учи́теля сво­его́ уязвле́ннаго: «Даждь ми Се­го́ стра́ннаго, И́же не и́мать где главы́ преклони́ти». Богома́терь же, ви́девши Сы́­на Сво­его́ безсла́вна, на́га на дре́­ве, возо­пи́: «Увы́ Мне, Ча́до Мое́, увы́ Мне, све́­те Мой, ду́­шу про́йде Мне ору́­жие по рече́нию пра­вед­на­го ста́рца Симео́на». Мы же, Пре­чи́с­тей Де́ве состра́ждуще, во­пи­е́м Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Икос 12

Ра́­дуй­ся, ме́ртваго зря́щая, бездыха́нна Преблага́го Го́с­по­да; ра́­дуй­ся, лобза́вшая те́­ло Сы́­на Тво­его́ возлю́бленнаго.

Ра́­дуй­ся, Све́­та Сво­его́ сла́дкаго на́га и уязвле́ннаго Мертвеца́ зре́вшая; ра́­дуй­ся, Сы́­на Сво­его́ гро́бу преда́вшая.

Ра́­дуй­ся, плащани́цею но́вою те́­ло Его́ обви́вшая; ра́­дуй­ся, Воскресе́ние Его́ ви́девшая.

Ра́­дуй­ся, многоско́рбная Ма́­ти Бо́­жия, печа́ль на́­шу в ра́­дость пре­тво­ря́ю­щая и серд­ца́ злых че­ло­ве́к умягча́ющая.

Кондак 13

О Все­пе́­тая Ма́­ти, изнемога́ющая от ско́р­би у крес­та́ Сы́­на Тво­его́ и Бо́­га! Внемли́ воздыха́нием и слеза́м на́­шим, умягчи́ зла́я серд­ца́, востаю́щая на нас, из­ба́­ви от ско́р­би, бо­ле́з­ней и ве́ч­ныя сме́р­ти всех упова́ющих на не­из­ре­че́н­ное Твое́ ми­ло­се́р­дие и во­пию́­щих Бо́­гу: Алли­лу́иа.

Этот кондак чи­та­ет­ся трижды, за­те́м 1-й икос «А́н­гел воз­вес­ти́ …» и 1-й кондак «Из­бра́н­ной Де́ве Ма­ри́и …».

Мо­ли́т­ва 1-я

О многоско́рбная Ма́­ти Бо́­жия, пре­вы́ш­шая всех дще́рей зем­ли́ по чис­то­те́ Свое́й и по мно́жеству страда́ний, То­бо́ю на зем­ли́ пренесе́нных! При­ими́ многоболе́зненныя воздыха́ния на́­ша и со­хра­ни́ нас под кро́вом Твоея́ ми́­лос­ти. Ина́го бо прибе́жища и теп­ла­го предста́тельства, ра́­зве Те­бе́, не ве́­мы, но, я́ко дерз­но­ве́­ние иму́­щи ко И́же от Те­бе́ Рожде́нному, помози́ и спа­си́ ны мо­ли́т­ва­ми Свои́ми, да непреткнове́нно дости́гнем Ца́рст­вия Не­бе́с­на­го, иде́­же со все́­ми свя­ты́­ми бу́дем вос­пе­ва́­ти хва­лу́ в Тро́­ице Еди́­но­му Бо́­гу, всег­да́, ны́­не, и при́с­но, и во ве́­ки ве­ко́в. Ами́нь.

Мо­ли́т­ва 2-я

О, кто не ублажи́т Тя, Де́­во Бла­го­да́т­ная, кто не воспое́т Твое́ ми­ло­се́р­дие к ро́ду челове́ческому. Те­бе́ мо́­лим­ся, Тебя́ про́­сим: не оста́­ви нас, во зле погиба́ющих, раствори́ лю­бо́­вию серд­ца́ на́­ша и ко врага́м на́­шим пошли́ стрелу́ Свою́, да уязвля́ет серд­ца́ на́­ша ми́­ром к гоня́щим нас. А́ще мир нас ненави́дит — Ты про­стри́ лю­бо́вь Свою́ к нам, а́ще мир нас го́нит — Ты при­ими́ нас. По­да́ждь нам Бла­го­да́т­ную си́­лу терпе́ния — без ро́пота перенести́ испыта́ния, в ми́­ре сем быва́емая. О, Гос­по­же́! Умягчи́ серд­ца́ злых че­ло­ве́­ков, восстаю́щих на нас, да не поги́бнут серд­ца́ их во зле, но умо­ли́, Бла­го­да́т­ная, Сы́­на Тво­его́ и Бо́­га на́­ше­го, да умири́т серд­ца́ их ми́­ром, диа́вол же — оте́ц зло́бы — да посрами́тся! Мы же, вос­пе­ва́ю­ще ми­ло­се́р­дие Твое́ к нам, злым, непотре́бным, воспое́м Ти, о Пречу́дная Гос­по­же́, Де́­во Бла­го­да́т­ная: услы́­ши нас в час сей, сокруше́нная серд­ца́ иму́­щих, огради́ нас ми́­ром и лю­бо́­вию друг ко дру́гу и ко враго́м на́­шим, искорени́ от нас вся́­кую зло́бу и вражду́, да воспое́м Те­бе́ и Сы́­ну Тво­ему́, Го́с­по­ду Иису́­су Хри­сту́ на́­ше­му: Алли­лу́иа! Алли­лу́иа! Алли­лу́иа!

Ве­ли­ча́­ние

Ве­ли­ча́­ем Тя, Пре­свя­та́я Де́­во, Бо­го­из­бра́н­ная От­ро­ко­ви́­це, и чтим о́б­раз Твой свя­ты́й, и́м­же то́­чи­ши ис­це­ле́­ния всем с ве́­рою при­те­ка́ю­щим.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *