Акб дистрибьюторов что это
Активная клиентская база: 5 приемов мотивации торговых представителей
Почему не работает бонус за АКБ:
бонус слишком маленький и не возбуждает торгового представителя;
бонус не предусматривает градации по типам торговых точек, поэтому подключают самые мелкие (с ними проще работать);
бонус имеет статус спецзадачи и носит краткосрочный характер. Торговым нет смысла заниматься АКБ постоянно: сделали раз, заработали и — забыли.
Как замотивировать дистрибьютора и его торговых представителей, быстро подключать важные торговые точки и удерживать их долгий период в активности?
Приведу пример мотивации торговых представителей в продаже продукта категории SaaS. Перед компанией стояла задача быстро получить большое количество подписчиков. За клиента, который оформлял ежемесячную подписку, торговый получал разовый бонус 2$ на каждый 1$ полученного дохода.
Да, я не ошибся — за 500$ продаж, компания платила агенту бонус 1 000$. Я понимаю, что для товарной дистрибуции это звучит как космические убытки. Но не спешите с выводами. В чем же был секрет такой системы мотивации с экономической точки зрения?
По условиям бонусной программы, клиент должен был продлить ежемесячную подписку в том же объеме минимум на 4 месяца. И если клиент сработал в первых двух месяцах на 500$, а в третьем — всего на 300$, то агент лишался бонуса: 1 000$ у него забирали.
Получается, что в случае успешного контракта компания платила агенту бонус в 40% от суммы продаж за 5 месяцев: 1 000$ бонус за 2 500$ дохода по клиенту (500$ первая сделка + 4 последующих сделки по 500$). Но это самый максимальный размер бонуса, по факту он был меньше, так как не все сделки срабатывали. В среднем компания выходила на бонус в размере 25% от суммы сделки. Очевидно, что компания инвестировала не в агентов, а в быстрорастущую и стабильную клиентскую базу, в развитие бренда.
Если делать проекцию на товарную дистрибуцию, то 40% это может быть размер бонуса от общей зарплаты агента. А рычаг в 40% от зарплаты — существенный мотиватор.
Чтобы возврат бонуса не выглядел как демотиватор (штраф), руководство компании перед стартом программы объяснило суть бонуса 2$ за 1$ сделки.
«Мы платим вам бонус авансом, а не растягиваем его на четыре месяца. Ваша задача не только быстро активировать, но и удерживать клиента, поэтому не перегружайте его на первой сделке. А чтоб почувствовать размер бонуса сразу, начинайте подключать крупных клиентов».
Обучение сотрудников и градация бонуса
Программа мотивации имеет длительный эффект, но нужен был еще краткосрочный стимул. Руководство не хотело выделять лучших торговых представителей (чемпионов). Поэтому было принято решение выделять команды, которые добивались лучших показателей по итогам месяца. Победившая команда получала не деньги, а коллективный бонус — поход в боулинг, оплаченный уикенд с семьями участников команды и так далее. То есть те вещи, которые еще больше сплачивают команду.
Дистрибьютор — что это и как работает
В бизнес-среде всегда можно встретиться с большим количеством понятий, которые пришли в Россию из других стран. Одно из них, это дистрибьютор. Каждый предприниматель прекрасно знает, чем занимается данный специалист, но у остальных граждан, не связанных с бизнесом, могут возникнуть вопросы. Также некоторые считают, что дистрибьютор, это тот же дилер, но это ошибочное мнение.
1. Что такое дистрибьютор простыми словами
Дистрибьютор обладает правами на защиту товарной марки или знака в случае необходимости, так как является официальным представителем какой-либо компании. Одна из целей, это полноценное знакомство людей с товаром, особенно, если он только появился на рынке. Дистрибьютор должен рассказать о функциях, назначениях и преимуществах продукции.
Дистрибьюцией должен заниматься только тот человек, который способен продуктивно работать в сфере продаж. Именно поэтому данная сфера деятельности подчиняется далеко не всем даже опытным в бизнесе людям. В процессе поиска данного специалиста с целью нанять его в штат, рекомендуется обращать внимание только на тех кандидатов, которые имеют большой и эффективный опыт.
В противном случае, добиться первых положительных результатов будет крайне сложно. Дистрибьютор должен уметь общаться с самыми придирчивыми клиентами и уметь использовать как простые, так и сложные маркетинговые ходы. Некоторые специалисты применят в процессе работы методы нейролингвистической психологии, что также помогает добиться нужных результатов.
2. Разновидности дистрибьюции
Дистрибьюция бывает 2-х видов в зависимости от типа сотрудничества с компанией производителем:
Практически каждый предприниматель имеет возможность заниматься продажей товара от того или иного производителя, но, это не следует его дистрибьютором, даже если он будет выполнять часть его функций. Чтобы получить право назвать себя дистрибьютором, юридическое лицо должно заключить с компанией-производителем соответствующий договор.
3. Что входит в обязанности Дистрибьютор
Дистрибьютор это далеко не всегда самостоятельно работающий агент. Им может быть целая организация или дочернее предприятие изготовителя, которые осуществляют свою деятельность на основании договора.
В обязанности такого специалиста чисто входит следующее:
Также можно выделить такие функции дистрибьютора как:
Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что дистрибьютор, это достаточно сложная профессия, так на него возложено огромное количество обязанностей. Это посредник, выполняющий множество услуг, находясь между производителем и покупателем товара. Работа дистрибьютора может строиться на таких распространенных схемах логистики товара как:
Следуя из этого может возникнуть вопрос о том, чем дистрибьютор отличается от простого посредника. У данного специалиста имеется эксклюзивное право представлять товар компании, которая его производит. Также он может реализовывать данную продукцию без торговой наценки, то есть по стоимости, установленной производителем. В данном случае, заработок формируются за счёт скидки при покупке товара у компании-производителя.
4. Особенности работы дистрибьютора
Компания-производитель может привлечь к сотрудничеству нескольких или одного дистрибьютора. При этом, они могут быть не связанными между собой какими-либо деловыми отношениями. Кроме этого, договора могут заключаться абсолютно на разных условиях. Иногда, целесообразно объединить дистрибьюторов в дистрибьюторскую сеть, что в дальнейшем положительно отразится на производительности.
Такая сеть имеет несколько уровней и способна охватить значительную часть рынка. Данное объединение имеет ряд преимуществ. Одно из них заключается в том, что каждый из дистрибьюторов получит доход не только от своих продаж, а и от тех, которые были сделаны партнёром. Чтобы создать такую сеть, необходимо постепенно выполнить несколько следующих задач:
Если производитель начинает работать с дистрибьютором, он избавляет себя от хлопот по поиску рынков сбыта. Задача компании-производителя, поставить товар дистрибьютору по привлекательной цене. В дальнейшем, дистрибьютор самостоятельно будет заниматься продвижением данной продукции и поисками покупателей, зарабатывая на разнице в цене.
5. Построение дистрибьюторской сети
Дистрибьюторская сеть строится по достаточно сложной схеме, поэтому следует внимательно ознакомиться с основными стандартами и правилами:
6. Чем дистрибьютор отличается от дилера
Это наиболее частый вопрос, возникающий у людей, которые только начинают изучать данную сферу. Оба специалиста строят свою работу на основании индивидуально составленного договора, который определяет их обязанности и права. Дистрибьютором является крупнооптовый посредник, связывающий производителя и других торговых посредников, если они есть. Чаще всего, это дилеры.
Они занимаются дальнейшим продвижением товара, то есть продают его в торговые сети или напрямую клиенту. Работа дистрибьютора больше сосредоточена на внешнеэкономической деятельности. Он занимается закупкой продукции с заводов, а затем перевозит её, занимается растаможкой, и далее отправляет на склады с целью реализации внутри региона.
Рассматривая на примере логистической цепи, к потребителю всегда ближе расположен дилер. Но, в редких ситуациях, всё бывает наоборот. Например, в сетевом маркетинге. Здесь дистрибьютор занимается приобретением товара в небольших количествах у дилеров и далее, перепродаёт его конечному потребителю.
К основным отличиям дистрибьютора и дилера можно отнести следующее:
Несмотря на наличие кардинальных отличий, дилер и дистрибьютор далеко не всегда является абсолютно разными специалистами. Говоря об обязательствах, все они подготавливаются индивидуально и прописываются в договоре. В некоторых случаях, дистрибьюторы приобретают партии товара за свои деньги, как и дилеры, и затем, занимаются его продажей.
7. Что необходимо для освоения профессии
Если предприниматель решает открыть организацию или действовать как самостоятельный агент, он должен знать, что сотрудничать с компанией-производителем он будет на основании специально составленного договора. Его название – дистрибьюторское соглашение. В договоре будет отображена следующая информация:
Иногда производитель не начинает сотрудничество с новым дистрибьютором без испытательного срока и это нормальная практика. Если специалист или организация не оправдают ожиданий, скорее всего, сотрудничество прекратится. Но, если продажи устроят производителя, он выдаст сертификат официального или эксклюзивного представителя.
Говоря о конкретных шагах, которые необходимо сделать на пути к освоению навыков дистрибьютора, они буду следующими:
Многие называют дистрибьютора просто посредником, но, учитывая количество обязанностей, которые на нём лежат и функций, это далеко не так. Быть успешным в данной профессии сможет только высококлассный профессионал. Наиболее привлекательной для начинающих дистрибьюторов является продовольственная сфера из-за неугасающей актуальности и востребованности.
Кто такой дистрибьютор – чем он занимается и сколько зарабатывает, как стать дистрибьютором с нуля и стоит ли это делать
Человек, который распространяет товары.
Слово «дистрибьютор» в современном мире можно встретить достаточно часто. К сожалению, большинство людей не понимают, что оно обозначает, и имеют очень смутное представление о работе дистрибьюторов.
Давайте разбираться, что это за люди, сколько они зарабатывают и чем вообще занимаются.
Кто такой дистрибьютор
Это человек, который занимается распространением товаров. Он как бы выступает посредником между фирмой, которая произвела и товар, и потребителем.
Слово происходит от английского «distribute» – это глагол, который так и переводится: «распространять».
Какие есть типы дистрибьюторов
Условно их всех можно поделить на две группы.
В первую входят такие дистрибьюторы, которые распространяют товар среди больших целевых аудиторий.
Например, произвела компания станки для деревообработки. И надо эти станки реализовать на рынке. Компания может это делать через дистрибьюторов – людей, которые соберут целевую аудиторию из потенциальных потребителей и смогут качественно презентовать ей новые станки. То есть всё про них рассказать, ответить на вопросы. И побудить к покупке.
Эти дистрибьюторы работают с большим количеством клиентов и с большими деньгами. Стать таким «посредником» непросто, а начать работать без опыта вообще почти невозможно.
Вторая группа – это дистрибьюторы, которые работают с небольшим количеством клиентов. Вы с ними наверняка сталкивались, а может, и сами ими были. Они продают товары компаний типа Эйвон, Орифлэйм, Фаберлик и пр.
Чтобы стать одним из таковых дистрибьюторов, надо просто зарегистрироваться в нужной компании. Часто можно даже не изучать продукцию – вы будете показывать потенциальным клиентам каталоги, где будет кратко описан каждый продукт. Потом будете оформлять заказ и доставлять потребителю его товар.
Никакого специального образования не надо, опыта работы тоже.
Как зарабатывают дистрибьюторы
Чаще всего они «покупают» товар со скидкой, а продают его по полной цене. Например, дистрибьюторы в компаниях типа Орифлэйм и Эйвон работают именно так. Женские духи в каталоге стоят, скажем, 1 000 рублей, дистрибьютор их покупает за 800, а продает человеку по цене каталога, то есть по тысяче.
Дистрибьюторы крупных фирм могут работать по иным схемам. Но обычно доход и количество продаж напрямую связаны. Иначе у сотрудника не будет мотивации «вкладывать душу» в свою работу и стремиться реализовать как можно больше товарных единиц.
Во многих компаниях у дистрибьюторов есть и второй источник дохода. Они могут привлекать других дистрибьюторов и получать процент с общего товарооборота. На таком подходе основывается целое направление в бизнесе – сетевой маркетинг.
Например, если все дистрибьюторы, которых я зарегистрирую, будут продавать товаров на 150 000 рублей, компания мне ежемесячно будет выплачивать 20 000 рублей. Если объем продаж поднимется до 300 тысяч – я начну получать уже 40 тысяч рублей.
Какими навыками должен обладать дистрибьютор
Я выделил самые главные навыки.
Уверенность в себе
Если вы неуверенный в себе человек – вам будет сложно общаться с людьми и убеждать их в эффективности своего продукта. Вы не сможете правильно работать с возражениями, превращать негативно настроенных мужчин и женщин в потенциальных клиентов.
Общительность
Надо обязательно научиться общаться, взаимодействовать с окружающими. Если вы этого не умеете, боитесь, постоянно нервничаете – вам будет тяжело.
При работе в качестве дистрибьютора вам иногда будет нужно общаться не только с отдельными людьми, но и с аудиториями. Например, в ходе презентаций своего товара.
Целеустремленность
Доход дистрибьютора прямо пропорционален усилиям, которые он вкладывает в продвижение товара. Если вы не считаете себя целеустремленным человеком, скорее всего, вы быстро бросите это дело.
Если вам нравится приходить в офис, спокойно отсиживать положенное время и уходить, то активные продажи точно не для вас.
Стрессоустойчивость
Дистрибьютор должен уметь отталкивать от себя стресс. Потому что там, где люди, там всегда конфликты, негативные эмоции и пр. Если вы будете поддаваться стрессу – долго не протянете в профессии.
Где учиться на дистрибьютора
Отдельного обучения этой профессии нет. Это даже и не профессия, а совокупность разных навыков, которые помогают делать успешные продажи.
Я могу вам посоветовать несколько наших подборок с онлайн-курсами. Там есть как платные, так и бесплатные материалы. Откройте их все и пробегитесь по ним глазами. Я думаю, вы однозначно сможете найти для себя что-то полезное и сформировать свою собственную программу обучения. Чтобы на выходе стать профессиональным дистрибьютором.
Стоит ли работать дистрибьютором
Если вам нравится продавать и вообще работать с людьми – да, безусловно. Я рекомендую вам пробовать сотрудничать с разными компаниями, сравнивать продукты, реакцию потенциальных потребителей на вас, когда вы будете им эти продукты предлагать. Это очень ценный опыт.
Еще одно преимущество, на мой взгляд, в том, что любой бизнес основывается на продажах. Если умеешь продавать, всегда сможешь зарабатывать. Поэтому практический опыт в продажах вам в любом случае будет полезен.
Свои минусы в работе дистрибьютора тоже есть. Это очень активная работа, которая требует постоянного межличностного общения. Она подходит энергичным людям, которые не выносят монотонной и рутинной деятельности.
Если же вам по душе больше спокойная деятельность, работа в одиночестве – труд дистрибьютора явно не для вас, ищите себе что-то другое.
Заключение
Уважаемые читатели, смог ли я объяснить вам, кто такой дистрибьютор и чем он занимается? Хотелось ли бы вам попробовать себя в этой профессии или, может быть, вы уже работали дистрибьютором раньше?
Буду ждать ваших отзывов о статье в комментариях. Если вы считаете, что текст нужно чем-то дополнить, видите в нем недостатки – смело обо всем этом пишите, я буду корректировать материал.
Отличие дилера от дистрибьютора
В бизнес-среде приходится оперировать множеством сложных терминов, часто заимствованных с других языков. Не менее важно понимать значение этих слов, знать точное определение и различие между схожими понятиями.
За последнее десятилетие в лексиконе бизнесмена появилось два важных термина — дилер и дистрибьютор. Разберемся со всеми нюансами, чтобы свободно оперировать этими словами в экономической среде и понимать разницу.
Кто такой дистрибьютор?
Дистрибьютор — это агент, который закупает крупные партии товара у фирмы — «патрона» с правом последующей ее реализации через оптовые продажи, как непосредственно от своего лица, так и через посредников. Официальным представителем производителя может стать индивидуальный предприниматель, любое юридическое лицо и большая организация.
Распространение продукта через дистрибьюторские компании осуществляется через прямые поставки реализаторам или работу с сетевым маркетингом, а цена продаж четко не регламентируется «патроном» и формируется зависимо от собственных пожеланий, потенциала выручки и ценовой политики в регионе. Розничная торговля продукцией не запрещена сертификационным соглашением, но из-за огромного объема закупок дистрибьютор этим занимается в исключительных случаях.
Что входит в обязанности дистрибьютора?
Основные функции дистрибьютора:
Обязанности дистрибьютора перед дилерами:
Кто такой дилер?
Дилер — торговый посредник, которое занимается розничной продажей товаров или мелким оптом. Вертикальная структура сбыта выглядит таким образом «производитель (патрон)» — «дистрибьютор» — «дилер». Основная специализация — ритейл, а оптовая продажа часто бывает запрещена сертификационным соглашением.
Дилер может действовать с несколькими дистрибьюторами, тем самым увеличивая шансы на продажу и получение прибыли. Для дилеров установлено правило минимальной цены, продажа товара потребителю по более низкой стоимости невозможна, а прибавка составляет основной доход агента.
Что входит в обязанности дилера?
Чем отличается дилер от дистрибьютора?
Главная разница между дилером и дистрибьютором кажется незначительной, однако их специфика работы существенно отличается.
Ключевые отличия дилера от дистрибьютора:
Как стать дистрибьютором?
Назначение дистрибьютором — привлекательная возможность, которая дает право на прямые закупки и официальное представительство, что может принести приличный доход. Это ответственность перед производителем, с которым необходимо подписать соглашение, договор о сотрудничестве между фирмой-патроном и распределителем и получить завизированный сертификат.
Производитель может устроить конкурс или установить испытательный срок для представителей.
Пошаговое руководство:
Важно: для сотрудничества с иностранными компаниями важно знать язык, обеспечить качественный сервис, следить за своей репутацией, отсутствием долговых обязательств и имиджем представителя.
Как стать дилером?
Дилерство — перспективное занятие с бесспорными преимуществами, ведь вы экономите на рекламной кампании и получаете возможность организовать собственную сеть.
Требования торговых представителей к дилерам заключаются в выполнении ряда условий:
Важно: перед назначением дилера производителем необходимо подготовить список документов для подписания договора: паспортные данные, свидетельство о регистрации предпринимателя, свидетельство из налоговой службы, банковские реквизиты, учредительный договор, устав дилера.
Хочешь получать еще больше полезных материалов, информацию о бесплатных вебинарах, скидках и новых курсах Like Центра?
Оставь свой email 😉
Like Centre — это не просто компания, занимающаяся созданием образовательных курсов, это настоящее сообщество предпринимателей, которые нацелены на развитие и готовы внедрять новые подходы ведения бизнеса.
Блог Лайк Центра помогает молодым стартаперам и опытным владельцам бизнеса черпать свежие идеи, первыми узнавать об эффективных инструментах и способах масштабирования своего дела. Это платформа для смелых, инициативных предпринимателей, которые не боятся рисковать, но риск этот должен быть оправданным и обоснованным.
В блоге в свободном доступе находится информация, которая помогает:
Мир меняется очень быстро, завладеть вниманием потребителя становится не так просто как раньше. Поэтому Лайк Центр делится актуальной информацией, которая помогает держать руку на пульсе и всегда оставаться в курсе изменений на рынке. При этом не забывает и об основных постулатах — нетленном своде правил, который помогает становлению и развитию бизнеса.
Новые технологии, маркетинговые приемы, дополненная реальность, соцсети с молниеносно изменяющимися алгоритмами — все это способно поставить в тупик. Поэтому Like Centre взял на себя обязательство пролить свет на все важные аспекты построения успешной компании, которая уверенно занимает высокие позиции на современных рынках, быстро подстраивается под нестабильную обстановку и неизменно выходит на новый уровень даже в кризисное время.
Безусловно, поддержка бизнеса не строится только на статьях из блога. «Лайк Центр» предлагает и обучающие курсы ведения бизнеса, которые содержат не только полезную информацию, но и реальные кейсы по выведению компании из кризиса, максимизации ее прибыли и решению других глобальных проблем.
Обучение ведения бизнеса подойдет тем, кто готов последовательно прилагать усилия, хочет всегда оставаться в курсе последних новостей и не бояться внедрять тенденции в работу.
Like Centre blog — это база знаний, позволяющая рассмотреть проблемы комплексно, оперативно их выявить и решить. А для тех, кто готов продвинуться дальше, Лайк Центр готов оказать помощь в ведении бизнеса в Москве и любом другом регионе России.
В блоге мы много рассказываем об этом, но лучше один раз попробовать самостоятельно. За 3 дня мы дадим все инструменты, чтобы начать. Четко, структурировано. Ничего лишнего.
Как мотивировать торговых представителей. Азы
Когда торговым командам надо продвигать сразу несколько компаний с практически идентичным набором товаров, возникает проблема. Знаете, у кого? Правильно, у вас. Ваш бизнес рискует забуксовать. Поэтому пора принять превентивные меры и грамотно замотивировать торговых представителей.
Нам всем нужна цель
Но сначала давайте подумаем, что именно вам нужно. Каких показателей на данной территории вы хотите добиться? У торговой команды должен быть план, и этот план вы должны чётко представлять. И составлять.
Целей — пунктов вашего плана — может быть несколько, и они могут периодически меняться. Например, сначала команда наращивает активную клиентскую базу, и занимается она этим пару месяцев. Потом месяц активно внедряет вашу продукцию на полки. Дальше медленно, но верно увеличивает объёмы продаж и делает всё, чтобы дебиторская задолженность клиентов оставалась там, где ей быть надлежит — на самом дне.
Базовые цели
Базовые цели, которые чаще всего ставят перед торговыми представителями — добавляйте, убирайте, меняйте местами:
Мотивируем. Виды волшебных пенделей
Теперь непосредственно к мотивации. Ключевую роль тут играет индивидуальный подход. Все эти сравнения «ключик-замочек», которые вызывают не совсем приличные ассоциации. То есть в идеале нужно угодить каждому отдельно взятому торговому представителю.
Как мы все знаем, мотивация бывает материальная и нематериальная. К первой, традиционной, относятся бонусы за проценты, премии за показатели, ценные призы и всё, что сказывается на кошельке счастливого мотивируемого.
Активная клиентская база (АКБ) – база данных постоянных клиентов компании.
Дистрибуция – оптовая закупка товара с последующей организацией сбыта.
Нематериальная мотивация тоньше. Она менее затратна для вас, но более приятна для сотрудника. Ведь с её помощью вы показываете, что человек для вас ценен, что его заслуги важны, а компетенция не вызывает никаких сомнений. Да, вот так работают звания, статусы и благодарности от начальства.
Но на то они и сетевые гиганты. Обычным смертным необходимо скрупулезно рассчитывать и определять типы и вознаграждения для своей торговой команды, иначе – швах. Поэтому нужно во всём разобраться, посмотреть, как мотивируют торговых представителей конкуренты, прикинуть, работает ли это, и сделать лучше.
Реальные акции для реальных торговых представителей. Примеры
Вот стандартный, традиционный, работающий, если хотите, набор акций. Проверено временем, крупными и не очень компаниями и закреплено их акционной политикой.
1. По увеличению активной клиентской базы
Цель. Увеличить число торговых точек на 20%.
На сколько запускаем. Два месяца.
Как часто требовать отчёт. Каждый месяц.
Плюшки. Плюс 20% оклада.
Электронная книга поможет разработать и внедрить реально работающие стандарты продаж.
2. По расширению ассортимента в точках
Цель. Увеличить число торговых точек, где есть все товары компании, на 80%.
На сколько запускаем. Полгода.
Как часто требовать отчёт. Каждый месяц.
Плюшки. Путёвка на курорт на две недели.
3. По соблюдению стандартов рекламы
Цель. В каждой торговой точке установить все доступные POS-материалы.
На сколько запускаем. Три месяца.
Как часто требовать отчёт. Каждый месяц. С фоточками.
Плюшки. Зеркалка или другой полупрофессиональный фотоаппарат.
4. По увеличению объёма продаж
Цель. Увеличить объём продаж на 30% по итогам отчётного периода.
На сколько запускаем. Три месяца.
Как часто требовать отчёт. Каждый месяц.
Плюшки. Автомобиль.
5. По улучшению товарного портфеля
Цель. Добиться точного процентного соотношения товаров определенной категории в каждой точке.
На сколько запускаем. Три месяца.
Как часто требовать отчёт. Каждый месяц.
Плюшки. Плюс 20% оклада.
6. По увеличению запасов товара на складе
Цель. Создать оптимальный объём продуктов на складе и поддерживать его.
На сколько запускаем. Полгода.
Как часто требовать отчет. Каждый месяц.
Плюшки. Деньги золотому, серебряному и бронзовому призерам. В соответствующем количестве.
7. По снижению дебиторской задолженности
Цель. Снизить средний показатель дебиторской задолженности по всем клиентам представителя на 50%.
На сколько запускаем. Два месяца.
Как часто требовать отчёт. Каждый месяц.
Плюшки. Плюс 50% оклада.
8. Свои акции с блекдже
Это всё классика. Придумать свои нестандартные акции, доработать базовые или мотивировать дистрибьюторов на специфические (рост продаж определённой линейки товаров, продвижение новинок и так далее) — это высший пилотаж. Дорогу осилит идущий.