Акб wet что это значит
Чем WET-аккумуляторы отличаются от классических кислотно-свинцовых АКБ
Производители аккумуляторов предлагают свою продукцию в различных вариантах, применяя современные технологии для изготовления. Нередко авторами являются зарубежные компании, которые маркируют АКБ по собственным методикам. Так, на АКБ встречается обозначение «WET», которое не всем отечественным автомобилистам понятно.
WET-аккумуляторы – кратко о технологии
Узнаем далее об автомобильных WET-аккумуляторах, что это оборудование представляет собой, и какие у него характеристики. В полном варианте встречается обозначение «WET Cell Battery», дословная расшифровка которого означает «батарея мокрых ячеек». Фактически перед нами классическая батарея, внутри которой располагаются свинцовые пластины и жидкий электролит.
Продукция, предлагаемая на рынке, может относиться к группе обслуживаемых (открытый тип) или к группе необслуживаемых (закрытый тип – Maintenance Free) устройств. Второй вариант встречается на полках магазинов гораздо чаще. Преимущества его очевидны, так как автомобилисту нет необходимости контролировать состояние электролита, его плотность, объём и иные параметры.
Технология производства WET-батарей является хорошо отработанной на практике и относительно простой в изготовлении. Ценник на такую продукцию наиболее доступный, в отличие от более прогрессивных аналогов. АКБ с жидким электролитом выдаёт стабильные выходные параметры и не сильно чувствительна к току заряда или к перепадам напряжения во время подзарядки.
К минусам конструкции принято относить чувствительность к глубокому разряду. В таких случаях могут начинаться необратимые химические процессы, которые в итоге быстро приведут к выходу из строя источника питания. Также у классических батарей эксплуатационный ресурс ниже, чем у прогрессивных технологий. Недостатком является возможность испарений электролита. Срок службы – 5–7 лет.
Чем отличается WET от AGM и GEL аккумуляторов
Автомагазины предлагают такой тип аккумуляторов как AGM (Absorbent Glass Mat). Внутри банок располагается электролит не в жидком состоянии, а в абсорбированном. Им пропитаны специальные маты из стекловолокна, расположенные между свинцовыми пластинками (электродами). В результате использования подобной технологии такие АКБ оказываются менее чувствительными к положению корпуса, в отличие от WET-батарей, которые обязаны находиться строго вертикально (клеммами вверх).
AGM аккумуляторы в автомобиле можно располагать не только строго вертикально, но и на боку или даже под углом, при этом позиция не скажется на работоспособности агрегата.
За счёт более плотной установки пластин в аккумуляторах с абсорбированным электролитом удаётся добиться на треть больше тока, в отличие от жидкостных аналогов. Так как Absorbent Glass Mat не чувствительны к глубоким разрядам, то это позволяет задействовать их на машинах с системами «Старт/Стоп». Срок службы достигает 10 лет.
В аккумуляторах с маркировкой «GEL» электролит находится в желеобразном состоянии. Такой состав не получится пролить, и он фактически не испаряется. Все типы подобных источников питания отнесены к необслуживаемой группе, поэтому лишены пробок для долива дистиллята.
Плюсами технологии являются такие факторы:
Особенности зарядки WET-батарей
Классические АКБ с жидким электролитом ставятся на зарядку в чистом виде. Для этого рекомендуем избавиться от загрязнений на корпусе, предварительно отключив прибор от потребителей и изъяв его из подкапотного пространства. Устанавливаем WET-батарею на ровную поверхность и протираем корпус раствором соды (на 1 л. воды добавляем столовую ложку пищевой соды).
Во время подключения необходимо соблюдать полярность: плюсовой контакт от зарядного устройства крепим на положительной клемме, а минусовой – на отрицательной. На обслуживаемых АКБ стоит выкрутить пробки и накрыть ими отверстия, чтобы минимизировать последствия от испарения из банок. Помещение должно иметь хорошую вентиляцию, поэтому в жилой комнате оставлять батарею не нужно.
Ток должен подаваться 10% от номинала ёмкости. Соответственно для модели на 60 Ач з/у ставим на 6 Ампер. Напряжение для 12 В АКБ оптимальным будет 14,5–14,8 В.
По прошествии нескольких часов даём остыть электролиту 15–20 минут, а затем закрываем пробки. Возвращаем батарею на своё место.
WET аккумуляторы — в чём их преимущества
Развитие технологий приводит к появлению нового оборудования и в автомобильной отрасли. Ежегодно на рынок выпускаются аккумуляторные батареи нового принципа деятельности и с увеличенным сроком службы. У автолюбителей могут возникнуть вопросы, что представляют собой WET-аккумуляторы и в чём их ключевые достоинства.
WET аккумуляторы — коротко о технологии
Для того, чтобы понять, что это такое WET аккумуляторы, необходимо разобраться в технологии изготовления такого оборудования. В наши дни производители делают такие батареи как закрытого, так и открытого типа. Проводящим ток материалом является рабочая жидкость на основе разведённой серной кислоты. Пластины в корпусе покрываются раствором с высоким содержанием кальция и серебра (в качестве альтернативы может выступать сурьма).
Наиболее востребованы в наше время АКБ закрытого типа, которые не требуется обслуживать. То есть конструкцией не предусмотрено, что водитель будет разбирать изделие, открывать крышку и доливать электролит. Такие батареи уже заправлены серной кислотой, и следить за уровнем дистиллированной воды нет необходимости. Сегодня это самый распространённый тип автомобильных аккумуляторов.
В англоязычных странах можно встретить полное написание названия изделия — WET Cell Battery. Расшифровка этой фразы звучит как «батарея с мокрыми ячейками». Но чаще всего полное наименование не указывается, а вместо него идут 3 буквы – WET. Поэтому такие аккумуляторы ещё называют мокрыми или влажными.
Независимо от того, будет такой АКБ обслуживаемым или нет, он всё равно является жидкостным. В качестве рабочей жидкости в нём присутствует электролит на базе серной кислоты и дистиллированной воды. Более современными являются необслуживаемые версии, в которых не происходит выкипания воды с необходимостью контролировать её уровень. Электролит закрыт в корпусе абсолютно герметично, а чтобы не повышалось давление при химических процессах, предусмотрены клапаны для его сброса. Испарения тут практически нет, потому нет необходимости доливать периодически дистиллированную воду.
Чем отличается WET против AGM и GEL аккумуляторов
В отличие от WET технологии довольно популярные гелевые аккумуляторы (AGM) созданы таким образом, что электролит в них невозможно пролить. Для положительных и отрицательных пластин используются совершенно разные по материалам составы. Главным отличием гелевых АКБ является технология замещения газов.
Функционирование подобного оборудования производится по принципу свободного обмена кислорода. Кислота отделяется от корпуса специальной микропористой перегородкой. Это микроволокно, которое производитель пропитывает электролитом. В процессе работы оборудования происходят преобразования кислорода и водорода, а выделяемые газы не выходит наружу, а остаются внутри корпуса. При этом не происходит расходования уровня рабочей жидкости.
Такой тип аккумулятора как AGM обладают целым спектром собственных преимуществ:
Конструкция такой батареи создается с применением специального геля, выполняющего роль электролита. Он помещается между пластинами таким образом, что его не удастся пролить. Все батареи этих типов являются необслуживаемыми, что существенно упрощает жизнь владельцу автомобиля. В них даже нет пробок, через которые можно было бы добавлять воду или другой электролит.
В классических AGM аккумуляторах электролитом выступает специальное микроволокно на перегородках камер. В гелевых конструкциях эту функцию выполняет специальный гель, который и выступает в роли электролита. В последнее время такие батареи получили широкое распространение в частном автотранспорте и в роли промышленных источников питания. Этому способствовала способность выдерживать множество циклов разряда и общий длительный эксплуатационный ресурс.
В гелевых батареях электролит доводится до вязкой консистенции, и благодаря этому не происходит его выливания. Даже при незначительных повреждениях корпуса, не говоря уже о механической тряске, можно не переживать за его содержимое. В результате такого вязкого состояния внутри оборудования происходит процесс рекомбинации газов. Сначала происходит процесс распада на молекулы кислорода и водорода. Благодаря замкнутому пространству ионы кислороды и водорода снова соединяются и образуют воду. Гель впитывает её и возвращается прежний объём электролита в батарее.
Есть определённое отличие у AGM батарей. Между пластинами имеется пространство, в которое вкладывают маты из стекловолокна. Как пористый материал оно впитывает в себя электролит, и само начинает передавать ток. Поэтому он не расплескается из корпуса, а сама батарея является необслуживаемой, в точности, как и гелевая. Однако существует риск вытекания при дорожно-транспортном происшествии, если повреждён корпус изделия. Эта технология новая и является наиболее перспективной на ближайшие годы.
Особенности зарядки WET батарей
АКБ этого принципа действия нуждаются в особом отношении и определённой специфике их эксплуатации. Перед тем как подключать к ним зарядное устройство, необходимо произвести очистку от грязи и пыли. Для этих целей хорошо подойдёт содовый раствор (1 чайная ложка порошка на стакан подогретой воды).
Во время подключения батареи к зарядному приспособлению важно тщательно соблюдать полярность и проверять клеммы. Специалисты рекомендуют сначала соединить между собой плюсовые клеммы, потом со знаком «минус», а уже после этого включить зарядный прибор в электросеть. Заряжать автомобильные аккумуляторы необходимо в хорошо проветриваемом помещении, чтобы избежать отравления продуктами химического процесса.
Основные рекомендации к приобретению и эксплуатации аккумуляторов можно свести к следующему:
Создание и развитие новых технологий сделало возможным появление новых автомобильных батарей, которые не требуют вмешательства человека и способны надёжно служить в течение нескольких лет.
Как разобраться в АКБ типа WET?
WET CELL BATTERY (ЕСЛИ ПЕРЕВОДИТЬ ДОСЛОВНО – «АККУМУЛЯТОР МОКРЫХ ЯЧЕЕК»)
Данная автомобильная батарея, это стандартный свинцово-кислотный источник питания какой основан на жидком электролите. К тому же, на большинстве импортных автомобильных источниках питания маркируется сокращение «WET» (аббревиатура всецело не указывается), и так же буквально можно перевести как «жидкий» или «мокрый» и то и другое для стандартной автомобильной аккумуляторной батареи будет правильно.
Я думаю вы сообразили, что это типичные автомобильные источники питания, в каких залит электролит, какой базируется на серной кислоте и дистиллированной воде.
ТИПЫ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ
«WET» именуют все типы жидкостных источников питания, начиная от обслуживаемых, кончая необслуживаемыми типами таких автомобильных аккумуляторных батарей. Ибо и в тех и в других источниках питания имеется жидкий электролит, всего-навсего в одних он размещен в свободном доступе – можно отвинтить пробки и взглянуть в средину. Как правило это так именуют «сурьмянистые» и «гибридные» АКБ, в них непременно наливают дистиллированную воду, ибо она выкипает при процессе заряжения.
А вот у некоторых, этот самый электролит закрыт герметично, и есть лишь клапан для сброса избыточного напора. Это, обычно «кальциевые» автомобильные источники питания, у них есть добавление кальция и серебра в свинцовые пластины. Испарения почти нет, и они не нуждаются в добавлении воды.
РАЗНИЦА МЕЖДУ ТИПАМИ АККУМУЛЯТОРОВ AGM И GEL
В частности, тут необходимо знать про технологии изготовления AGM и GEL.
Типы батарей AGM – это всегда необслуживаемые, герметичные автомобильные источники питания в каких электролит закрыт в стекловолокно, и его нельзя разлить.
А вот GEL – это технология в какой электролит между пластинами размещен в особом геле. Его тоже невозможно пролить, и они тоже необслуживаемые. Эти аккумуляторные батареи вовсе не имеют пробок для доливки воды.
WET – это уже (почти) все свинцово-кислотные автомобильные источники питания в каких размещен уже жидкий электролит.
НЕМНОГО ИНФОРМАЦИИ О VRLA И SLA ИСТОЧНИКАХ ПИТАНИЯ
Это свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, исключительно они герметизированы, необслуживаемые. Сбоку у них есть особый клапан, какой выбрасывает ненужное давление создающихся газов. Так он откручивается, в момент, когда давление доходит до 100 – 200 мБар.
Как бы там ни было, как вы заметили, что здесь есть две аббревиатуры VRLA и SLA, отличия только в том, что:
SLA –имеют емкостью до 30Ач
VRLA –имеют емкостью свыше 30Ач
Вам также может быть не понятно, откуда берется натуга в средине автомобильного источника питания? Тут все крайне элементарно, в один момент идет перезаряд то выделяется газ, он создает давление. Если перезаряд будет идти продолжительное время, то натуга в средине многократно вырастит, аккумуляторная батарея может просто взорваться, для того чтобы это не случилось и ставьте такой клапан.
Также необходимо знать, что аббревиатура WET используется как правило на заграничной продукции, плюс ее можно увидет на зарядных устройствах.
Акб wet что это значит
Типы WET аккумуляторов
В зависимости от материала, которым легируют электроды, свинцово-кислотные аккумуляторные батареи делятся на сурьмянистые и кальциевые.
— сурьмьянистые Sb/Sb, пластины из свинцово-сурьмянистого сплава. Устаревший тип, уже практически не встречаются. Обслуживаемые — характеризуется высоким саморазрядом и выкипанием воды.
— гибридные Sb/Ca, Ca+, минусовая пластина — свинцово-кальциевая или с добавлением серебра, а плюсовая с сурьмой. Практически не требуют обслуживания. Благодаря наличию кальция. Вода выкипает меньше. Имеют хорошие пусковые токи. Не так сильно бояться глубоких разрядов, по сравнению с Ca/Ca.
— Ca/Ca + Silver – это технология, в соответствии с которой в электроды аккумулятора добавляется не только кальций, но и серебро. Являются полностью необслуживаемыми и характеризуются высокими стартовыми токами, высокими показателями тока холодной прокрутки, низким уровнем саморазряда, устойчивостью пластин к коррозии, длительным сроком эксплуатации (более 5 лет) и увеличенным сроком хранения без подзарядки. Количество циклов разряда-заряда еще выше, чем у кальциевой технологии.
WET аккумулятор: что это такое, характеристики, типы, плюсы и минусы, отличие от AGM и GEL
WET аккумулятор в дословном переводе с английского языка означает «батарея с мокрыми ячейками» или WET Cell Battery. Это свинцово-кислотные источники энергии, которые давно применяются в современных автомобилях. Но, несмотря на прогрессивные разработки, необслуживаемый автомобильный аккумулятор типа WET остаётся самым распространенным.
WET аккумулятор – это обыкновенное свинцово-кислотное устройство, работа которого основана на жидком электролите. Это старая технология и не аббревиатура, которая проставляется в подобных источниках энергии. Английское слово wet означает жидкий или мокрый. Аккумулятор WET различаются по типу и технологии производства и принципу строения от аккумуляторов, названных AGM и GEL. Множество накопителей занимают именно аккумуляторы WET. Отмечу, что владельца автомобилей меняют накопитель каждые 3-5 лет, хотя попадаются экземпляры, которые проработают до 8 лет.
В статье – всё про аккумуляторы WET, в чем преимущества и недостатки устройства, как он устроен, какие существуют типы, как правильно заряжать + ТОП лучших автомобильных аккумуляторов. Обещаю, будет интересно!
WET аккумулятор: что это такое
Аккумулятор WET — это устройство, созданное для выработки энергии за счёт течения химических процессов. Объясню попроще. Энергия в результате протекающих реакций становится электрической и отдаёт свой заряд разным приборам и устройствам машины. При разряде WET автоаккумулятора электроэнергия преобразуется в химическую. После работы мотора или подключения к источнику питания, заряд аккумулятора восстанавливается.
Внимание! Неверно говорить, что автомобильный аккумулятор собирает заряд. Но правильнее обозначить, что он его продуцирует, то есть вырабатывает.
Работать аккумуляторы могут в 3 режимах:
Существуют есть аккумуляторы открытого и закрытого типа, в которых материалом, проводящим ток, выступает рабочая жидкость, содержащая серную кислоту. Пластины корпуса для хорошей защиты и отсутствия реакций взаимодействия дополнительно покрывают растворами с повышенной концентрацией серебра и кальция.
Водители любят закрытые модели, не требующие обслуживания, потому что конструкцией АКБ не предусмотрена заливка отдельных веществ.
Независимо от конструкции, аккумулятор WET — жидкостный. При установке моделей владелец не обязан регулярно контролировать уровень жидкости. В них есть защита от выкипания. Электролит заточается в корпус механизма герметично, а давление при химических реакциях остаётся стабильным за счёт клапанов сброса.
Кстати, аббревиатура WET является устаревшей и применяется только на зарубежных аккумуляторах. В России применяется такой термин как свинцово-кислотная батарея.
Плюсы и минусы WET АКБ
Стандартные источники энергии, содержащие электролит жидкого типа, не менялись уже 20-25 лет. Многие машины, сходящие с конвейеров, комплектуются такими автоаккумуляторами. Популярность в автопроме легко объясняется следующими преимуществами:
Недостатки таких АКБ проявляются более интенсивно в тяжёлых условиях. Существенные нагрузки в виде подключения ёмкостных электроприборов вызовут быстрый выход модулей из строя: мощные колонки, световые огни, лебёдка.
Внимание! WET аккумулятор запрещается применять на авто со встроенными системами старт/стоп. При внедрении в работу АКБ этого вида, пластины стремительно разрушаются за 3-5 месяцев.Здесь надо использовать модели EFB и AGM типа.
Недостатки WET АКБ:
Вероятность испарения рабочей жидкости заставил производителям устранить этот недостаток. Этот минус «ушёл» после разработки конструкций закрытого типа (необслуживаемых). Эти аккумуляторы его устанавливают на автомобиле уже на заводе, потому что не требуют дополнительного ухода. Приблизительный срок службы таких аккумуляторов от трёх до пяти лет.
Устройство и принцип работы WET батареи
Чтобы понять принцип работы механизма, внимательно изучим его детали. WET аккумулятор включает следующие элементы:
Корпус – видимый элемент аккумулятора. В аккумуляторных источниках энергии он целостный и надёжный, потому что внутри — химические реагенты. Если основа конструкции будет недостаточно прочной, элемент не будет соответствовать параметрам безопасности. Коробка с основными деталями устойчива к вибрациям.
Под крышкой кожуха — электроды в форме пластин с разными зарядами — аноды и катоды. Эти составляющие изготавливают из свинца решетчатой формы, что дает надёжность и хорошую токопроводимость. Положительная пластинка – активная масса с двуокисью свинца. Отрицательно заряженный элемент покрыт губчатым материалом. Между электродами укладывают изоляцию, для профилактики короткого замыкания при работе модуля. Оставшийся элемент – сам электролит, представленный в форме жидкого раствора серной кислоты. Именно в него погружают блоки с решетками.
Какой принцип работы этого источника энергии?
Описанный процесс инженеры называют разрядом, при котором в результате внутренних химических реакций происходит отдача электрического тока.
При обратном течении к прибору подключается внешний источник тока (выглядит в форме генератора или зарядного устройства). Ёмкость батареи восстанавливается, электролитная масса постепенно набирает исходную плотность.
Видео: Устройство и принцип работы автомобильного аккумулятора
Посмотрите интересное видео об устройстве и принципе работы автоаккумуляторов. Автор интересно, а главное понятно рассказывает о конструкции и принципе работы устройства.
Типы и характеристики аккумулятора WET
Аккумуляторная батарея — это химический источник электротока, имеющий в составе нескольких деталей, работающих в одном тандеме. Комбинативное использование даёт выдать большее напряжение и силу тока, что зависит от типа присоединения, которое бывает параллельным и последовательным.
Но не все типы аккумуляторов ставят в качестве стартерных на машинах. Чаще применяют только свинцовые энергоисточники, популярность которых объясняется высокой энергоёмкостью материала. Он может в течение короткого времени отдавать ток. Сейчас материал в чистом виде не добавляют, в его состав вносят разные добавки.
При выборе нового аккумулятор для своей машины водителю стоит смотреть на следующие критерии:
Внимание! Сейчас существуют аккумуляторы нескольких типов. У них бывает разный сплав, из которого делают электролиты и электроды. Например: свинцово-кислотные, никель-кадмиевые, литий-ионные (используют повсеместно в электронике, например в фонарях).
Всего существует два типа аккумуляторов WET: это обслуживаемые и необслуживаемые. В обслуживаемых аккумуляторах на корпусе можно снять крышки и долить выкипевший электролит или дистиллят. В необслуживаемых корпус герметично закрыт, воду в них доливать не надо на протяжении всего срока работы устройства.
По составу сплава WET аккумуляторы бывают следующих типов:
Основные виды аккумуляторов WET
Также немного расскажу про дополнительные виды автоаккумуляторов. Всего существует 4 типа, которые различаются по составу электролита и внутренней конструкции:
АКБ EFB
Аббревиатура расшифровывается так: Enhanced Flooded Battery. Это очень защищенный автоаккумулятор с жидким электролитом. Здесь пластины толстые, каждая находится в оболочке из волокна, которое защищает прибор от осыпания и сульфатизации при многих циклах заряда и разряда.
Их используют на авто с системой старт-стоп, когда мотор выключается при каждой остановке ТС. Когда в автомобиле полно электронных приборов, то он легко с ними справится и проработает дольше, чем стандартная батарея.
Плюсы: повышенный ресурс, переносит полный разряд, надежная работа электроники, служит 5-7 лет. Минус – цена на треть больше, чем WET.
Аккумуляторы AGM
Это Absorbent Glass Mat – электролит здесь с абсорбированным наполнением, который находится в матах из стекловолокна, которые расположены между пластинами. Такой АКБ можно ронять, бить молотком – и он всё равно будет работать как ни в чем не бывало.
Из-за плотной упаковке пластин он отдаёт на треть энергии больше, чем WET такого же размера. AGM более стойкий, чем EFB, к глубокому разряду, но и стоит он дороже в 2 раза.
Плюсы: сверхвысокая надёжность, беспроблемная работа, быстро заряжается, служит до 10 лет. Минусы: тяжёлый, дорого стоит.
АКБ GEL
Скажу сразу: стартерных гелевых накопителей нет в природе. Поэтому эти тяговые аккумуляторы используют только в спецтехнике: гольф-кары, погрузчики и прочее. В них электролит – это смесь силикагеля и кислоты.
А разрекламированный гелевый аккумулятор для обычных авто – это обычный AGM, никакого геля там и подавно нет.
Таблица: типы аккумуляторов
В указанной таблице наглядная информация об особенностях всех видов АКБ. Если таблица видна не полностью, сдвиньте её влево.
Тип аккумулятора | Состав | Срок службы | Плюсы | Минусы | Цена |
---|---|---|---|---|---|
EFB | Пластины с углеродистым расширителем, армирующий слой | 5-7 лет | Высокий ресурс;отлично переносит глубокий разряд, стабильный ток | Высокая цена | 4-15 тыс. руб. |
AGM | Абсорбированный электролит, стекловолокно | до 10 лет | Можно подвергать деформации без ущерба, на 30 % больше заряда, чем в WET, стойкий к глубокому разряду | Большой вес, цена | 10-20 тыс. руб. |
GEL | Идентичный кислотному АКБ с желеобразным электролитом (силикон) | 10-12 лет | В случае пробоя электролит не вытечет, запаянный корпус не выделяет ядовитых газов при зарядке | Применяются спецтехнике, чувствительность к напряжению, при сильных морозах нестабильная работа, ломаются при коротком замыкании | 5-25 тыс. руб. |
WET | Пластины с жидким электролитом (серная кислота) | 3-5 лет | Необслуживаемые модели, низкая цена, большой выбор | Возникают неполадки при подключении многой электроники, не переносят разряд в ноль, быстро разряжаются на морозе | 3-10 тыс. руб. |
Что такое VRLA и SLA аккумуляторы?
Маркировка VRLA означает то же самое, что и SLA. Эта аббревиатура используется для необслуживаемых стандартных батарей с регулирования клапанов и герметизированных деталей с корректирующим клапаном, реагирующим на увеличение давления внутри устройства.
Применение сокращения SLA и VRLA для АКБ необслуживаемого типа различается широкой областью использования. Для первых свойственна ёмкость до 30 Ач, а для вторых – больше этого значения. Превышение уровня нагнетания внутри корпуса АКБ происходит при перезарядке детали, клапан срабатывает при нарушении режимов эксплуатации. Газ в батареях появляется во время перезаряда устройства.
Отличия WET от AGM аккумуляторов
Только необслуживаемые аккумуляторные батареи имеют герметичный корпус. Электролит, заключённый внутри заливают в специальные стекловолоконные маты и поэтому используемое вещество просто невозможно разлить, потому что оно пропитывает собой материал.
Иногда, автовладельцы с небольшим опытом, не имеющие особых знаний о маркировках АКБ путают AGM с гелевыми устройствами, но это ошибка. Последние относятся к клапанно-регулируемым батареям. Их элементы могут сбрасывать нагнетённое внутри корпуса давление до минимума по мере требования. На заряженных пластинах соз наком «+» работает сплав кальция, свинца и олова. На отрицательных, последний обозначенный элемент исключается.
Внимание! Ключевое отличие AGM от WET состоит в применении других технологий замещения газов. У первых работа связана с циклом кислородообмена, потому серная кислота всегда внутри устройства, благодаря перегородкам. Вода в результате реакции распадается на атомы, а затем восстанавливается в ходе реакции превращения, что позволяет исключить расход драгоценной жидкости.
Расскажу и о сравнительных преимуществах такого элемента. AGM батареи отличаются увеличенную устойчивость к повышенным температурам и не нуждаются в дополнительном техобслуживании. Для водителей часто ключевым становится совершенно другой показатель – повышенные возможности пускового тока. Часто такие модели применяются на авто с гибридными двигателями.
Отличия WET от GEL аккумуляторов
В АКБ, маркировка на которых которых содержит слово «GEL», применяется электролит, находящийся в желеобразном состоянии. Такое вещество не переливается, что позволяет устанавливать батарею под любым углом и наклоном, её работоспособность от этого не нарушается. Это сравнительное преимущество перед WET, нуждающегося в строго ровной поверхности для монтажа.
Гелевые батареи всегда необслуживаемые. На корпусах АКБ нет крышек для доступа к бакам для заливки жидкого электролита. Гель по составу может отличаться, в нём содержится дистиллированная вода и серная кислота. Пластинки аккумулятора изготавливают из свинцового сплава с дополнительными элементами, внедрение которых требуется для увеличения срока службы.
Внимание! GEL — относительно новый и надёжный АКБ, в сравнении с WET у неё есть только один минус – высокая цена.
Как заряжать аккумуляторы WET
Проводить зарядку вет-аккумулятора довольно просто, но чтобы весь процесс прошёл в полном объёме и не причинил вреда устройству, стоит придерживаться инструкции:
При соблюдении перечисленных рекомендаций АКБ будет работать долго и не сломается внезапно. Нельзя допускать полного опустошения ёмкости и прибегать к этому методу как можно реже. Это даст заметно продлить срок работы элемента.
Важно знать, что ни в коем случае нельзя разряжать аккумуляторы WET «под ноль», иначе на пластинах будут образовываться белые кристаллы сульфата свинца.
Такое состояние называется сульфатация, которое может случиться по причине долгого нахождения WET накопителя в разряженном состоянии или частой непродолжительной эксплуатации, и постоянному недозаряду устройства. Из-за этого ток не проходит по пластинам, к тому же этот налёт тяжело удалить. В серьёзных случаях это может вызвать разрыв или искривление электродов. Это приводит к понижению ёмкости энергоисточника, снижение заряда при нагрузке, увеличивается температура электролита из-за повышенного сопротивления, а также батарея может не принимать заряд.
При использовании гелевых аккумуляторов WET не возникает процесса сульфатации, поэтому этот тип АКБ можно полностью разряжать без опасений. Но часто этого лучше не делать, потому что это резко снижает срок службы устройства.
Видео: НЕ ЗАРЯЖАЙ аккумулятор, пока не посмотришь это видео
В видео важная информация, как правильно зарядить автомобильный АКБ. Автор интересно рассказывает каким током, в каких условиях и каким устройством лучше всего заряжать аккумулятор.
Как выбрать лучший автомобильный аккумулятор
Замена аккумулятора на автомобиле вызывает трудности у многих водителей из-за того, что они не знают, какой АКБ лучше выбрать и что точно подойдёт машине. Расскажу, какие параметры обязаны быть у надежного и эффективного АКБ. Водителю стоит решить, из каких аккумуляторов он будет выбирать: WET, GEL или AGM.
При выборе устройств изучите такие характеристики:
Есть ли смысл ставить более ёмкий накопитель? Да, особенно это пригодится зимой. В этом случае генератору потребуется больше времени на зарядку более ёмкой батареи, поэтому многие владельцы ставят более сильный генератор, чтобы АКБ успевала заряжаться на коротких поездках по городу.
Важно помнить, что не стоить заменять свой старый аккумулятор на другой б/у, более ёмкий. От этого не будет никакого толка, потому что накопитель – это тот же расходник, который надо менять один раз в 3-5 лет.
Перейдём к обзору хороших автомобильных аккумуляторов, которые на данный момент предлагает автомобильный рынок. Ориентируйтесь именно на эти марки.
Видео: ПРОВЕРЬ ЭТО, КОГДА ПОКУПАЕШЬ НОВЫЙ АККУМУЛЯТОР
В видеоролике полезная информация, которую нужно знать, перед тем, как отправляться в магазин за новым АКБ. Автор очень подробно рассказывает про то, как выбрать свой идеальный аккумулятор.
ТОП лучших аккумуляторов
Расскажу про самые лучшие автомобильные аккумуляторы, которые устанавливают на легковые автомобили и внедорожники. Это самые покупаемые модели, в надёжности которых убедились многие автомобилисты.
Свинцово-кислотные — WET Cell Battery
Эти WET аккумуляторы популярны из-за своей стоимости и достаточно высокого ресурса, составляющего более 500 полных циклов. Приборы отличаются повышенной удельной мощностью. Чаще всего их устанавливают в качестве аварийных источников энергии, а также как стартерные элементы.
Среди современных моделей выделяют 5 лучших:
Внимание! Стоимость представленных в данном рейтинге аккумуляторов около 5000 рублей.
Гелевые — GEL
Это свинцово-кислотный источник питания, в котором электролит в желеобразном состоянии заключён между двумя пластинами. Загущение вещества проводят силикаты. Такие накопители имеют преимущества и недостатки.
Три лучших АКБ этой группы:
Внимание! Цена АКБ гелевого типа стартует с 15 000 рублей.
Необслуживаемые — AGM
В составе этих устройств внутри нет жидкости, в них содержится стекловолокно, пропитанное электролитом. Такая технология не является новой, она применяется в течение последних 30 лет и находит своих поклонников.
3 лучших необслуживаемых АКБ:
Внимание! Цена необслуживаемого аккумулятора WET составляет от 10 000 руб.
Сокращения и всевозможные аббревиатуры отражают тип АКБ. Ранее существовал только WET аккумулятор, но ему на смену пришли другие, новые варианты — GEL и AGM. Все АКБ имеют свои плюсы и минусы. Принцип работы необслуживаемого WET аккумулятора основан на жидком электролите, взаимодействующем в свинцово-кислотной среде. Это распространенный вариант автоаккумуляторов, производимый в соответствии с технологией.
Приборы данного типа являются самыми покупаемыми, несмотря на производство новых, более совершенных аналогов. Основное их преимущество, выделяемое при сравнении с другими типами – доступная цена и существенная распространённость, позволяющая выбрать устройство, соответствующее всем параметрам. Главная сложность, с которой сталкиваются автовладельцы — состояние батареи приходится контролировать, поддерживать уровень электролита и по требованию проводить зарядку с применением выносного АКБ.
Видео: EFB, GEL, AGM плюсы и минусы автомобильных аккумуляторов
Обязательно посмотрите полезное видео про преимущества и недостатки автомобильных АКБ. Рассказывает опытный автомастер, рекомендую посмотреть это видео, чтобы еще лучше разбираться в автоаккумуляторах.