Акимушкин кто без крыльев летает чему учит
Рецензии на книгу « Кто без крыльев летает? » Игорь Акимушкин
НЕ предполагала, что книга такого маленького размера. Страницы склеены, туго раскрываются развороты.
Совершенно случайная покупка оказалась очень удачной. Во-первых взяла на заметку автора, понравился язык. Во-вторых мы действительно узнали много нового. Думаю книги по таким ценам скоро просто исчезнут, поэтому рекомендую хватать.
Приобрела эту книгу для 7 сына,но думаю понравится как тем кому 5 лет так и младшим школьникам. Шрифт крупный-для самостоятельного чтения подход на «отлично». Глаз радует качество печати и бумаги,хорошие иллюстрации.Ну и самое главное-содержание. Очень познавательная книга. Некоторых моментов сама не знала. Про слона сын очень удивлялся: «Как губа? Что-о-о. срослась с носом?Что-о-о. сначала был коротенький?» Книгу очень рекомендую для расширения кругозора. Кстати, не смотря на небольшой формат книга скреплена не скрепками,а склеена, но после прочтения не рассыпалась,качественно изготовлена.
Итак.Хочу поделиться своим мнением об этой серии познавательных книг.
«Кто без крыльев летает?» Здесь собрана информация не только о животном(белке-летяге), что летает, не имея крыльев. Ведь по названию ожидаем, что все собранные интересные факты здесь, должны соответствовать заявленной теме книги. Ан нет! И это очень заинтересовывает, увлекает. Ведь, пока не перевернешь страницу, не знаешь, о чем пойдет речь.
Здесь собраны очень интересные, познавательные факты о флоре и фауне,а также насекомых, которые могли не знать даже сами родители! Так что прочитать ее будет интересно всем, не зависимо от возраста чтеца. ))
Немного фотографий,для ознакомления.
Первая книга из серии «Почемучкины книжки», которая мне не понравилась. Какая-то мешанина в содержании (органы слуха и домики насекомых, вымершие животные меритерий и стегозавр, птенцы голубей и пингвинов, язык хамелеона и обезьяний хвост морского конька – всё в хаотичном порядке), суховатый язык изложения и откровенно страшные иллюстрации. Если бы увидела фотографии чуть раньше, от покупки бы отказалась.
Вот так славно, интересно и занимательно пишет о кузнечике Виталий Николаевич Танасийчук в книжке из этой же серии «Кто видит ушами?»:
«Где-то совсем рядом звонко и протяжно стрекочет кузнечик. Весь зелёный, он не виден в зелёной траве — зато по песенке его найти нетрудно. Чем же он так звонко стрекочет?
Возьми расчёску, проведи ногтем по её зубчикам, она и затрещит. У кузнечика на левом крыле полоска с зубчиками, как гребешок, а на правом другая полоска, с острым краем. Кузнечик ведёт этим острым краешком по гребешку, как ногтем, — и звучит над травой серебристый, однообразный стрекот. Это значит: «Я здесь, я здесь, я здесь!» И другие кузнечики отвечают: «И я здесь, и я здесь!»
Но где у кузнечика уши? Вот его голова на рисунке — попробуй их отыскать. Хоть час ищи — не найдёшь, потому что их там нет. Кузнечики слышат ногами, их уши — это узкие щёлочки на передних ногах. Когда кузнечик прислушивается, он не голову к звуку поворачивает, а ноги».
Написано более пресно, скучновато, упрощённо, какими-то коротко нарубленными предложениями. Информация вроде бы та же самая, но способы её подачи разительно отличаются.
В общем, книгу оставлю, но и без неё вполне можно обойтись.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Игорь Иванович Акимушкин родился в семье инженера 1 мая 1929 года в Москве. Окончив с отличием школу, он поступил в 1947 году в МГУ на биолого-почвенный факультет и в 1952 году окончил его, защитил кандидатскую диссертацию.
Акимушкин начал печататься в 1956 году, но произведения, адресованные детям, увидели своего читателя только в 1961 году. Игорь Иванович является автором 96 научно-художественных, научно-популярных и детских произведений о мире животных: «Следы невиданных зверей», «Тропою легенд», «Приматы моря», «Трагедия диких животных», «Мир животных» и др.
Писателя всегда занимали вопросы, связанные с миром животных, их развитием и изучением, а психологию поведения животных он выделил в отдельную тему.
Своим творчеством автор постоянно подчеркивает нашу близость к животному миру. Не зря в его произведениях научные исследования пересекаются с занимательным художественным пересказом. В каждом написанном им слове отражается огромная привязанность к животному миру и умение разбираться в психологических интересах детей.
Произведения И.Акимушкина увидели свет и за рубежом, они переведены на иностранные языки, поставлены в один ряд с такими выдающимися публицистами как Пришвин, Скребицкий, Бианки.
Викторина «Знатоки природы»
Отгадайте по описанию Самая большая змея на свете. Что интересного вы узнали об анаконде?
Отгадайте по описанию Птица с огромным клювом, разноцветно раскрашенным. Ест фрукты и орехи.
Отгадайте по описанию Акула, похожая на молоток.
Дикобраз защищается от леопарда
Отгадайте по описанию Её кваканье похоже на удары молотка по железу. За это она и получила такое название. Как квакша-кузнец строит дом для своих головастиков?
Квакша-кузнец строит дом для головастиков
Отгадайте по описанию Паутины не плетёт. Его добыча – насекомые. Но может нападать на ящериц и мышей.
Отгадайте по описанию Родич улиток и осьминогов. Живёт в море, плавает головой назад. Как каракатица спасается от врагов?
Отгадайте по описанию Эта бабочка – неутомимая путешественница. Куда улетает бабочка-репейница?
Отгадайте по описанию Эта змея «видит» тепло и, даже слепая, может почувствовать свою добычу.
Кто в «кукушкиных слёзках» живёт? Зачем слюнявица прячется в «пене» растения?
У кузнечика уши на ногах
Его когти длиной с ладонь и такой же почти ширины. У льва когти слабее. Зачем броненосцу такие когти?
У кого зубы в желудке? Почему у панголина зубы в желудке?
У кого дом из воздуха? Как паук-серебрянка строит свой домик?
Кто мёртвый кусается?
У кого язык длиннее тела? Как хамелеон ловит мух? В чём особенность строения глаз у хамелеона?
У какой рыбы обезьяний хвост? Чем удивительны морские коньки?
Кто ныряет глубже всех? На сколько метров кашалот может занырнуть? Чем питаются кашалоты?
Борьба кашалота со спрутом
Чьи гнёзда можно съесть? Из чего состоит гнездо стрижа-салангана?
Какие птицы строят инкубаторы?
Бывает ли на свете птичье молоко? Кто выкармливает своих детёнышей птичьим молоком?
Голуби и пингвины выкармливают детёнышей птичьим молоком
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1042966
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Акимушкин «Кто без крыльев летает»: краткое содержание, герои, что писать?
Нужно заполнить читательский дневник по рассказу «Кто без крыльев летает».
Требуется краткое содержание текста.
Кто главные герои рассказа «Кто без крыльев летает».
Главная мысль произведения Игоря Акимушкина.
Игорь Иванович Акимушкин написал замечательную книгу о животных «Кто без крыльев летает». В ней собрано несколько рассказов, в том числе и под одноименным названием.
Краткое содержание:
В рассказе описаны удивительные существа, что не являются птицами, но умеют летать. Автор рассказывает о белке-летяге и о том, как она способна за счет перепонок преодолеть 50 метров.
Также описаны летучие рыбы и удивительные летающие лягушки. Не забыл автор о ящерицах, что способны планировать и даже о змеях. Они хоть и ползают чаще всего по земле, то в некоторых случаях практически летают.
Главная мысль для читательского дневника: В природе столько всего удивительного и невероятного, что всю ее постичь невозможно. Каждое существо особенное, неповторимое, умеет передвигаться очень оригинальным способом. Не обязательно быть птицей, чтобы летать. Порой это способны делать даже рыбы и змеи.
Еще об одном рассказе Акимушкина «Природа чудесница» читайте тут.
Кто без крыльев летает.
В этой книге Игоря Ивановича Акимушкина собраны весьма любопытные рассказы о животных, которых и можно считать главными героями книги. Книга построена в форме вопросов к детям:
Главная мысль заключается в том, что природа животного мира разнообразна и многолика, а особи, проживающие в этом мире способны приспособиться к самым неожиданным способам выживания.
Эта сказка очень поучительна и в ней автор рассказывает как зайчонок с медвежонком решили стать более красивыми и узнаваемыми и попросили лягушонка раскрасить их красками.
Идя в новом окрасе, никто Зайчонка с медвежонком не узнали и даже их матери медведица с зайчихой, выставили их за дверь своих жилищ.
Эта сказка о том, что нужно быть таким, каким ты есть. Не нужно совершать плохих поступков, чтобы выделиться среди других. Только добрые дела, хорошее отношение будет по достоинству оценено другими.
Это произведение читать без слез невозможно. Оно о войне и о том, как дети проявляли в это нелегкое время героизм не меньше взрослых, не меньше солдат.
Главные герои «Рассказа об отсутствующем» :
Главная мысль. Героем можно стать и в 13 лет. Совершить подвиг, спасти жизнь, причем не одному человеку, а целому отряду, смог обычный деревенский мальчик. Он был смышленый и сразу сообразил, что к чему. Он знал, что погибнет: сильно побледнел, когда выбирался из оврага навстречу немцам. Без мужества и героизма всех от мала до велика фашистов не победили бы.
Веселый и интересный рассказ нам передал автор Чарушин, он проживал в отличном месте на Камчатке, рядом с лесом и рекой и вот однажды во время нереста он отправляется посмотреть на рыбу и на ее ловцов.
От свежего воздуха и прогулки автора разморило и он уснул, а проснулся от звуков которые издавал медведь, он ловил рыбу в реке.
Первой реакцией был страх, встретится с медведем это очень опасно, но присмотревшись к ловле рыбы мужчина развеселился, очень поучительно происходила рыбалка у медведя.
Он ловил рыбу и прикусывал ей голову, после этого садился на нее, ловил вторую и когда вставал с первой рыбины она уплывала, он очень злился, ну не получалось сделать запас, в итоге медведь бросил рыбалку и ушел в лес.
Главная мысль рассказа»Медведь-рыб ак» это необходимость к любым действиям подходить с умом, надо приспособится к любому делу, кроме этого в лесу надо быть осторожным, встреча с медведем к хорошему не приведет.
Краткое содержание рассказа Митяева «Землянка» для читательского дневника можно передать так:
Артиллерийский дивизион направлялся в сторону фронта.
В одном из автомобилей находился новобранец Митя Корнев.
Юноше было всего 18 лет и он не знал, что такое фронтовые сражения, это был его первый день на войне.
Пока что ещё он ни о чём не могут думать, кроме того, как же люди могут ночевать в лесу или в поле без крова над головой.
Но дивизион добрался до леса и было понятно, что солдаты будут находиться здесь неделю. Мите дали задание почистить площадку для землянки от снега.
Митя недоумевал, как он сможет копать яму для землянки в заледеневшей земле.
Но ему на помощь пришли старшие товарищи, которые знали как справиться с такой задачей.
Землянка была оборудована и в бочке разожгли костер.
Было тепло и все легли спать на плащ-палатках.
Митя Корнев перед тем как заснуть, только упел подумать о том, как хорошо спится в землянке.
Но дивизиону приказали отправиться на другую часть фронта.
Главная мысль этого рассказа состоит в том, что автор показывает, как в тяжелые годы войны люди могли приспосабливаться к суровым условиям жизни и выживать.
«Кто без крыльев летает» читательский дневник
«Кто без крыльев летает» читательский дневник к рассказу Акимушкина и краткое содержание поможет подготовить анализ, дать ответы на такие вопросы: кто автор и главные герои, чему учит произведение. Информация поможет написать отзыв о произведении и подготовить план пересказа.
Акимушкин «Кто без крыльев летает» читательский дневник
Автор — Игорь Акимушкин
Жанр: рассказ
Сколько страниц — 43
Главная мысль — в природе столько удивительного и невероятного. Каждое существо особенное, неповторимое, умеет передвигаться очень оригинальным способом.
Герои рассказа «Кто без крыльев летает» это необычные животные: обезьяны-носачи, паук-серебрянка, броненосец, муравьед, морской конек, пингвин, птица-гоацин, кузнечик, белка-летяга.
«Кто без крыльев летает» план
«Кто без крыльев летает» краткое содержание для читательского дневника
Чему учит рассказ «Кто без крыльев летает»?
Произведени учит любить и беречь природу и животных. Учит детей и взрослых быть любознательным.
Отзыв о рассказе «Кто без крыльев летает»
Меня очень заинтересовал этот рассказ, я узнала много нового о необычных животных. Мне понравилась информация о птицах и о пауке, который может жить в своем домике под водой. Такие рассказы о природы будут полезны даже взрослым.
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
14.07.2019
Акимушкин И. «Кто без крыльев летает»
Жанр: рассказ о животных
Главные герои рассказа «Кто без крыльев летает» и их характеристика
Чему учит рассказ «Кто без крыльев летает»
Рассказ учит любить природу, животных. Учит быть любознательным, пытливым, искать разгадки тайн природы.
Отзыв на рассказ «Кто без крыльев летает»
Мне было очень интересно прочитать эти рассказы. Из них я узнала много нового и интересного из жизни животных. И мне захотелось увидеть всех тех зверей, о которых рассказывал автор в природе.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Кто без крыльев летает»
Автор собирается загадать детям несколько загадок о животных и сам хочет дать ответы.
У большинства обезьян носы маленькие и приплюснутые. Но есть обезьяны, у которых нос задран кверху. Такие обезьяны живут в Китае, в горных лесах, где зимой холодно и лежит снег.
Другие такие же обезьяны живут в Индонезии, на острове Ментавай. Они поменьше размером, а хвосты у них короткие и тонкие.
А вот у обезьяны кахау нос как огурец. Чем старше самец обезьяны, тем длиннее у них нос, даже рот закрывает.
Такой большой нос этим обезьянам нужен, чтобы громко кричать. Эти обезьяны никогда не дерутся. Если выйдет у обезьян-носачей спор, сядут они друг против друга и давай кричать, кто громче. Побежденный с позором убегает.
Такой необычный дом у паука-серебрянки. Он строит дом из воздуха под водой. Сперва плетет из паутины остов дома, а потом поднимается на поверхность за воздухом. Тело паука покрыто густыми волосками и каждый раз он приносит в свой дом пузырек воздуха, который поднимается под купол паутины.
Так и живет паук в доме из воздуха и паучата у него здесь рождаются. А по ночам паук на охоту выходит, за мелкими водяными насекомыми.
Есть в Южной Америке термитники, прочные дома обиталища термитов. И часто можно увидеть взломанные, раскуроченные термитники.
Это гигантский броненосец крушит их своими когтями. У этого броненосца очень сильные и короткие лапы, а когти длинной с ладонь. Даже у льва нет таких когтей.
И зубов в пасти у броненосца больше сотни. Только у дельфинов столько же зубов, а на суше больше ни у кого нет.
На людей броненосцы не нападают, а стараются убежать или в землю зарыться. Могут реку по дну перейти, а могут асфальтовую дорогу за минуту раскопать и под нее спрятаться.
Длинные языки имеют жирафы и муравьеды, но их языки не больше тела. А вот у хамелеона, что живет в жарких южных странах, язык длиннее самого животного.
Таким языком хамелеон ловит мух. Увидит муху, подкрадется и стрельнет языком. Двадцатисантиметровый хамелеон может поймать муху, которая будет сидеть в тридцати сантиметрах от него. Попадет язык в муху и прилипнет муха к присоске на конце языка. И тут же в пасть к хамелеону отправится.
Морской конек не похож на рыбу. У него длинный и цепкий хвост, который конек сворачивает колечком. Чешуи нет, вместо нее костяные пластинки, плавников нет, только на спине один, широкий, как веер. И зубов у конька нет, а есть рот трубочкой. В эту трубочку, как пылесосом засасывает конек мелких рачков, тем и питается.
А позавтракает конек, заберется в водоросли, хвостом вокруг веточки зацепится и сидит, по сторонам смотрит. Не за себя беспокоится, а за потомство, которое у него в особом мешочке на брюхе находится.
У морских коньков мальков вынашивает самец.
Говорят, что птичьего молока не бывает. А нет, бывает.
В зобу голубей образуется белое творожистое вещество, которым они кормят своих птенцов. Им и кормят своих детей голуби около двух недель.
У нас голуби высиживают птенцов летом, а в это время в Антарктиде зима. И зимой высиживают яйца пингвины. Самки откладывают яйца, и отдают их самцам, которые держат яйца на лапках. А сами уходят на два месяца к морю, кормиться.
Когда возвращаются, у самцов уже птенцы крутятся, есть хотят. Но много ли самка еды принесет? Вот и кормит она птенцов молоком, которое выделяется в пищеводе. Это особое птичье молоко, которое помогает птицам выкармливать птенцов в первые дни жизни.
Эта птица зовется гоацин. Она размером с ворону, но у нее огромный зоб, из-за которого гоацин плохо летает. Поэтому гнезда свои гоацины строят на сучьях, что висят над водой. При опасности птенцы сразу в воду прыгают и так от врагов спасаются.
У взрослых гоацинов нет когтей на крыльях, а вот у птенцов есть. Как у вымершей птицы археоптерикс. Этими когтями птенцы за ветки цепляются и ловко по ним лазают.
Оказывается, таких летунов немало. В наших лесах водится белка-летяга. Заберется она на дерево, расправит лапки, а между ними кожаная перепонка, и летит. Чем выше заберется белка, тем дальше улететь может. Иногда на пятьдесят метров летяги улетали.
Есть и летучие рыбы. Они разгоняются в воде и выпрыгивают, планируя на широких плавниках.
Есть лягушки пилоты в Индонезии. У них длинные пальцы и широкие перепонки. Расставляет лягушка лапки, разводит пальцы и планирует, как на парашюте.
На острове Ява обитает ящерица летающий дракон. Ее ребра очень подвижные и когда ящерице нужно полететь, они раздвигаются в стороны, растягивая кожу.
А в Южной Америке есть змея-пилот. Прыгая с дерева, она тоже раздвигает ребра и кожа между ними натягивается, образуя небольшой парашют. Достаточно для полета.