Акинец что за нация
АККИНЦЫ
Полезное
Смотреть что такое «АККИНЦЫ» в других словарях:
Аккинцы — Историческая народность/«общество» Современная этническая и субэтническая группа Аккинцы самоназв. Аьккхий и Вайнах[1] … Википедия
Аккинцы (тукхум) — … Википедия
Горные аккинцы — Аккхи Самоназвание … Википедия
История чеченцев-аккинцев — Аккинцы представители тейпа аккой … Википедия
История аккинцев — История аккинцев … Википедия
Национальный состав России — Россия согласно конституции является многонациональным государством. На её территории проживает более 180 народов, в число которых входят не только коренные малые и автохтонные народы страны. При этом русские составляют около 80 % населения… … Википедия
Список чеченских тукхумов и тайпов — См. также: Тукхум и Тайп Герб Республики Ичкерия. Девять звёзд символизируют девять чеченских тукхумов … Википедия
Расселение народов России по субъектам РФ — В таблицах представлены народы и народности[1] России и их расселение по субъектам РФ с численностью (в скобках в виде процентной доли народа в субъекте РФ от численности народа в целом в стране по данным переписи 2010 года и переписи 2002… … Википедия
Список чеченских тукхумов и тейпов — См. также: Тукхум и Тейп Герб Республики Ичкерия. Девять звёзд символизируют девять чеченских тукхумов … Википедия
Аккий (тайп) — У этого термина существуют и другие значения, см. Аккий. Аккий Самоназвание: чеч. Аьккхий Расселение: Чечня Родовое се … Википедия
ЧЕЧНЯ. Аккинцы — субэтнос чеченского народа, судьба которого является одной из наиболее трагичных среди населения Северного Кавказа. Чеченцам-аккинцам не раз приходилось по своей или чужой воле покидать регионы исторического проживания. Несмотря на это, народ сохранил национальную самоидентификацию и память о героическом прошлом предков. Численность аккинцев достоверно неизвестна, так при переписи населения в 2002 г. многие аккинцы указывали себя как чеченцы. Официально признали себя аккинцами 218 человек, в то время как в 1963 году их было около 28 тысяч человек.
Аккинцы говорят на аккинском диалекте чеченского язык. До середины XX в. некоторыми исследователями нахских языков признавалось существование самостоятельного аккинского языка. Другие ученые считают, что язык аккинцев занимает промежуточное положение между чеченским и ингушским языками, в нем сохранились и более древние формы вайнах- ских языков. По мнению третьих исследователей, выделение аккинского языка-диалекта из вайнахской общности, в которую входили будущие чеченцы и ингуши, произошло относительно поздно — в течение XVII в., и с этого времени можно говорить о его самостоятельном развитии. Ныне он признан одним из более отдаленных диалектов чеченского языка, сохранившим отчетливые следы близости с ингушским языком. Язык аккинцев претерпел определенныее изменения в лексике и фонетике под влиянием кумыкского и в гораздо меньшей степени ногайского языков.
Краткая история аккинцев. Аккинцы — потомки переселенцев из Чечни (общество Аккий), основавших в Терско-Сулакском междуречье Ауховское общество, вошедшее позднее в Хасавюртовский округ.Аккинцев Дагестана называют также ауховцами: ряд исследователей считает, что термин произошел от кумыкского топонима. Другие придерживаются мнения, что слово восходит к древним нахским языкам. Так или иначе, со временем экзоэтноним начал восприниматься народом в качестве самоназвания, одно из поселений аккинцев носит имя Аух.
Дагестанские чеченцы-аккинцы обитают в двух природно-климатических зонах: предгорьях северных склонов Андийского хребта (Новолакский и Казбековский районы) и юго-западной части Кумыкской равнины (Хасавюртовский и Бабаюртовский районы). В XVI веке в русских документах упоминается Ших-мурза Окоцкий — предводитель и военно-политический деятель нахской народности ококи, наиболее вероятно — аккинцев; сын предыдущего предводителя ококов — Ушары-мурзы Окоцкого. С появлением в Терском городе Окоцкой слободы ауховцы, наравне с другими северокавказскими народами, начинают втягиваться в общероссийскую торговлю, в частности, с такими городами, как Астрахань и Москва.
Вероятно, первые контакты и основу для сотрудничества между предводителями ококов и Русским государством заложил отец Ших-мурзы — Ушары-мурза. Он вступил в подданнические отношения с русскими властями в период основания царём Иваном IV Грозным первых городков-укреплений в долине Терека. В 1567 году здесь, в районе впадения в Терек Сунжи, русскими был построен острог — первые Терки.
По поводу происхождения, этнической принадлежности аккинцев-ауховцев, времени переселения и образования Ауховского общества в Дагестане и другим вопросам имеются различные, порой противоречивые сведения и гипотезы. Ауховский район, образованный в 1943 г.Ауховский район, образованный в 1943 г.Самая ранняя, устная версия происхождения аккинцев из Акки-лам приводится в известной работе Башира Далгата «Первобытная религия чеченцев», в которой он цитирует рассказ чеченца по публикации в газете «Терские ведомости» за 1870 год.:
Там, в стороне Баш-лама, рассказывают старики-чеченцы, есть горы, из которых вытекают рр. Асса, Фортанга, Геха. Это – горы Акки-лам; там живут, или, по крайней мере, жили при наших предках «лам-кристы» (горные христиане). Это наша колыбель, как и других чеченских родов. Сменилось четырнадцать поколений с тех пор, как наша часть «лам-кристов» вышли из своего гнезда по причине малоземелья и протянулись на восход солнца. Роды нахчи (чеченцев) ели тогда свинину и были «русские», т.е. христиане. Судя по тому преданию, чеченцы в горах были христианами лет 400-500 тому назад; очевидно, они оставались ими и долгое время по выселении из гор в Ичкерию (предгорья) и далее на плоскость. Пока не стали забывать принесенную ими из гор веру и учение.
Как следует из преданий аккинцев, их предки примерно в конце XVI – начале XVII в. в силу ряда социально-экономических, демографических и других причин (войны с соседними чеченскими тайпами и грузинами и т.д.) вынуждены были покинуть места своего древнего обитания в Лам-Акки и, постепенно двигаясь на восток, расселились по долинам р. Мичик (ныне Ножаюртовский р-н Чеченской Республики), а затем двинулись под давлением калмыков, первое крупное столкновение с которыми произошло в 1644 г. Примерно во второй половине XVII в. аккинцы переселились в горы к р. Ямансу, где и образовали свои поселения.
Ауховское общество формировалось из представителей различных вайнахских тайпов. Так, аккинцы из тайпа Парчхой основали два селения: Шир-юрт (Юрт-аух ) и Парчхой (Акташ-аул), а выходцы из тайпа Щечой (карабулаки) — село Цечой (Кишень-аух). Несколько позже выходцы из ичкерийских тайпов, представляющих горных чеченцев и другие основали еще несколько селений на территории Ауховского общества.
По определению восточных чеченцев, хасавюртовские аккинцы происходят из Щечой тейпа (карабулаки). При этом орстхоевский (карабулакский) тайп Щечой известен и в настоящее время среди ингушей. По мнению некоторых исследователей, именно карабулаки и составляли большую часть первых аккинцев, однако поскольку ядро первопоселенцев в Аухе составляли аккинцы, то языком общения, а вслед за этим и родным языком стал аккинский.
Другая этническая группа дагестанских чеченцев, качкалыки, обосновалась примерно в конце XVII-XVIII вв. севернее Ауховского общества в шести селениях, расположенных на этнической территории аксаевских кумыков на стыке нынешних границ Дагестана и Чечни. Переселение чеченцев из Чечни в ауховские селения продолжалось в XIX в. и позже, вплоть до начала 1944 г. В ауховских селениях оказались также представители соседних этнических общностей: кумыков и аварцев.
Ауховцы продолжали быть в зависимости от эндиреевских князей вплоть до 1840 г., когда во время национально-освободительной борьбы горцев имам Шамиль освободил их от податей за участие в движении. В 1841 г. во время карательной экспедиции царских войск в Аух были истреблены около 250 семейств, т.е. половина всего Ауховского общества. За участие в восстаниях 1867 и 1877 гг. часть жителей ауховских и других чеченских аулов была переселена в равнинные селения Кумыкского (Хасавюртовского) округа.
В 1860 г. после образования Дагестанской и Терской областей Ауховское общество вошло в состав Кумыкского (позднее — Хасавюртовского) округа Терской области, переименованной в в 1920 г.в Горскую Республику. После многократных обращений ауховцев с просьбой создать национальный район указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 5 октября 1943 г. за счет разукрупнения Хасавюртовского р-на ДАССР было принято решение об образовании Ауховского р-на с центром в селе Ярыксу-аух.
23 февраля 1944 г. все чеченцы и ингуши, проживающие в Чечено-Ингушской АССР и прилегающих к ней территориях, в том числе и Дагестанской АССР, были выселены в различные районы Казахстана и Киргизии.
Скотоводство чеченцев имело мясо-молочное направление. Коневодство у чеченцев играло второстепенную роль, лошадей любили и использовали в основном для верховой езды, а также при обмолоте зерновых. Важную роль в хозяйстве чеченцев играли кустарные промыслы. Немалой популярностью пользовалось чеченское сукно, из которого шились черкески, башлыки и др. Высокое развитие получило оружейное производство. У аккинцев богато представлены как танцевальное искусство так и музыкальные инструменты: барабан, бубен, зурна, гармоника и др.
Известные аккинцы.
Некоторые известные аккинцы: Ханпаша Нурадилов — герой Советского Союза.
Имам Алимсултанов — певец и композитор.
Артур Бетербиев — боксёр, чемпион мира и Европы.
Сайтиев Бувайсар — борец вольного стиля, трёхкратный олимпийский чемпион.
Джамал Отарсултанов — борец вольного стиля, олимпийский чемпион.в
Аккинцы
Аккинцы самоназв. — Аьккхий и Вайнах [1] | |||||||||
Другие названия |
---|
Ауховцы называются аккий; название это они получили от того, что, живя прежде в Аргунском округе, составляли тейп из аккинской фамилии. Скудные земли, принадлежащие этому тейпу, заставили половину этой фамилии переселиться в Аух, где кумыки и русские их называли ауховцами; сами же они для себя, как и для чеченцев, удержали название первобытной фамилии Аккий, то есть выходцев из Акки. |
5 октября 1943 года был образован Ауховский район (современный Новолакский), расформированный 7 июня 1944, после депортации аккинцев в Среднюю Азию. В 1957 году большинство аккинцев вернулось в Дагестан. В 1980-е гг. возникают общественные организации аккинцев, выступающие за возвращение земель и восстановление Ауховского района. В настоящий момент происходит переселение лакцев ближе к Махачкале и возвращение аккинцев в свои прежние сёла.
Аккинский диалект чеченского языка.
Сёла аккинцев-ауховцев
Тайпы
Тайпы, входящие в тукхум Аккий [6] :
Аккинцы (чеченцы-аккинцы): судьба народа, покинувшего родные земли
Аккинцы — субэтнос чеченского народа, судьба которого является одной из наиболее трагичных среди населения Северного Кавказа. Чеченцам-аккинцам не раз приходилось по своей или чужой воле покидать регионы исторического проживания. Несмотря на это, народ сохранил национальную самоидентификацию и память о героическом прошлом предков.
Название
Аккинцы, или чеченцы-аккинцы, называются так по месту их древнейшего обитания — горного региона Лам-Акки, располагавшегося в урочище Нашах, в верховьях реки Гехи. После переселения части исторических аккинцев на территорию современного Дагестана произошло разделение народа на две группы:
Аккинцев Дагестана называют аухоцами: ряд исследователей считает, что термин произошел от кумыкского топонима. Другие придерживаются мнения, что слово восходит к древним нахским языкам. Так или иначе, со временем экзоэтноним начал восприниматься народом в качестве самоназвания, одно из поселений аккинцев носит имя Аух.
Существуют и другие варианты названия аухоцев, появившиеся у соседних народов:
Где живут и численность
Общее число проживающих на территории Дагестана чеченцев, по данным переписи 2002 года, составляет 87 867 человек. Из них лишь 116 человек идентифицировали себя в качестве аккинцев. Всего в России зарегистрировано 218 представителей народности.
Фактически аккинцев больше, но в результате ассимиляции и репрессий сороковых годов прошлого столетия многие стали идентифицировать себя в качестве чеченцев, используя общее название группы народов нахчо/нохчо.
Ауховцы проживают в пределах Новолакского, Казбековского, Хасавюртовского, Бабаюртовского районов Республики Дагестан. Зоны расселения дагестанских чеченцев включают предгорные районы Северо-Западного Дагестана, долины рек Акташ, Ярыксу, Ямансу, Аксай, Кумыкскую равнину, вблизи чеченской границы.
Аккинский диалект выступает частью чеченского языка, входящего в северокавказскую семью языков, нахско-дагестанскую группу. Язык характеризуется высоким числом заимствований из восточных, кумыкских диалектов.
По сравнению с литературным чеченским, включает большее число форм древнейших нахских языков, ставших основой для формирования современных национальных языков северо-кавказских регионов. Ученые полагают, что аккинский диалект — промежуточный вариант между ингушским и чеченским, обладающий уникальным набором исторических и заимствованных частей.
История
Ученые не установили точное время образования лам-аккинцев, проживавших в горных районах Дагестана. Известно, что народ занимался скотоводством и земледелием, часто вступал в стычки с соседними поселениями, отличался храбростью, отлично владел луком и стрелами.
Жили горные аккинцы в каменных башнях, состоявших из одной или нескольких комнат, с пристроенными к ним кунацкими — комнатами приема гостей. Позже стали строить укрепленные полубашни, оборудованные для стрельбы из лука, обороны. В чеченских горах сохранились руины сооружений. Наиболее знаменитые — постройки вблизи аулов Лежг, Керети, Бици, башни Дисхи и Итир-кале.
В связи с нехваткой пригодных для обработки земель и притеснениями соседей в XV-XVI столетиях происходит переселение народа из горной местности на равнины. Первая волна миграции достигла низовий Аргуна, следующие дошли до долин верховий рек Ярыксу и Ямансу.
Переселение в относительно незаселенные районы больших групп чеченцев способствовало междоусобным воинам, попаданию в даннические отношения с более могущественными народами. Ауховцы, занявшие территории, заселенные кумыками, жили в тесном соседстве с карабулаками, орстхойцами и ичкеринцами, находились в зависимости у аварских ханов и кумыков. В конце XVIII столетия аккинцы освободились от зависимого положения, лишь небольшие группы платили дань эндиреевским князьям до 1840 г., пока в ходе Кавказской войны не были освобождены Шамилем.
Поражение в войне привело к выселению 250 семей в кумыкский регион. Еще 1200 семей выселили в результате восстаний горцев 1867 и 1877 гг. На этом репрессии по отношению к народу не закончились. В 1944 г. по подозрению в измене и партизанской работе против СССР из Дагестана в Среднюю Азию, Казахстан и Киргизию выселили более 35 000 чеченцев, 15 000 из них — аккинцы.
В 1957 г. им разрешили вернуться в Дагестан, но не на территории исторического проживания, куда принудительно были заселены лакцы и аварцы. В конце прошлого столетия запрет сняли, однако земли ауховцам не отдали. Тройственный конфликт продолжается поныне, хотя работа по переселению аккинцев в места исторического проживания ведется. Ежегодно 23 февраля представители народа отмечают день памяти репрессированных.
Внешность
Аккинцы относятся к европеоидной переднеазиатской расе, кавкасионскому типу, свойственному для региона Северного Кавказа. Соседние народы отмечали красоту и стройность чеченских девушек, атлетическое сложение мужчин. К характерным признакам внешности относят:
Одежда
Одежда аккинцев похожа на традиционные костюмы кавказских народов. Мужчины носили просторные штаны, нательную рубаху с высоким воротом на пуговицах. Дополняли наряд бешметом и черкесской: последнюю надевали на праздники или использовали в богатых семьях. В обычной жизни ауховцы накидывали шубу или кафтан поверх нательной рубахи.
Женский наряд состоял из длиннополого платья туникообразного покроя. Девушки и женщины в праздники дополняли его приталенным распашным платьем с длинными рукавами. Шили платья из плотного сукна, бархата или парчи, декорировали искусной вышивкой с растительным, геометрическим орнаментом. Голову покрывали остроконечной шапкой с загнутым концом или платком, волосы заплетали в косы.
Мужчины-аккинцы предпочитали для создания бешметов и черкесок сукно красного и черного оттенка. Девушки в повседневной жизни и для шиться праздничных платьев использовали ткани кизилового, голубого, красного, желтого, коричневого цветов. Свадебный наряд был таких же оттенков, но более светлой гаммы.
Семейный уклад
В аккинском обществе существовал патриархальный уклад, жили малой семьей, состоящей из двух-трех поколений. Брачный возраст наступал в 16-18 лет, практиковались свадьбы по сговору, в том числе и люлечные. Приветствовались браки по согласию, порицались, но все же принимались обществом свадьбы с умыканием или убеганием невесты из дома.
Несмотря на зависимое положение женщины, ко мнению невесты относительно жениха прислушивались, часто она сама выбирала мужа по сердцу на общих гуляньях. Свадебное действо начиналось со сватовства, в котором участвовали родственники жениха, приезжавшие в дом девушки несколько раз. Правила приличия и благопристойности позволяли родственникам невесты дать положительный ответ не раньше, чем после третьего визита.
В день свадьбы за невестой отправлялся свадебный поезд, который сопровождали друзья жениха на конях, оглашавшие окрестности стрельбой и шумом. Невесту доставляли в дом жениха, при встрече обсыпая зернами, угощая сладостями. Через несколько дней после свадьбы проводили «обряд родника». Родственницы мужа уводили невестку с кувшином к ближайшему роднику за водой, по пути распевая веселые песни. После того как девушка приносила в дом воду, она считалась частью семьи и погружалась в повседневные дела по хозяйству.
Жизнь
С приходом на равнины, основную роль в жизни чеченцев-аккинцев стало играть земледелие и огородничество. Сеяли ячмень и пшеницу, выращивали табак, кукурузу, чеснок, фасоль, перец, арбуз, черемшу, тыкву. Не потеряло значения скотоводство, имевшее мясо-молочное направление. Для пищи и промыслов разводили коров и овец, для обработки почвы и перевозки грузов — быков и буйволов, для верховой езды — коней.
Подсобное значение имели охота и пчеловодство. Традиционным женским промыслом стало изготовление сукна, используемого для пошива черкесок и межсезонных плащей. Мужчины славились как хорошие кузнецы и оружейники, производители сельскохозяйственного инвентаря.
Религия
Аккинцы исповедуют ислам суннитского толка, ранее придерживались христианства, на этапе становления — язычества. Важное значение имел культ плодородия, включавший вопросы продолжения человеческого рода. Сохранились руины святилища богине деторождения и плодородия Тушоли.
Во многих селениях священным местом была каменная плита с круглым проломом, через который проводили скот, чтобы очистить от злых духов. Часто рядом устанавливали грибообразный фаллический символ, деревянные или каменные изваяния богини Тушлоли.
Основу пищи составляли молочные и мучные продукты, мясо ели по праздникам, во время приема гостей. В повседневной жизни употребляли каши, супы, кисломолочные продукты, сыр, хлеб. Традиционное блюдо — хинкал: кусочки теста, сваренные в бульоне. Многие блюда заимствованы из кумыкской кухни, например, плов.
Известные аккинцы
Аккинцы прославились на весь мир как храбрые воины и непобедимые спортсмены. Среди них Герой Советского Союза Ханпаша Нурадилов: участник битвы за Сталинград, в одиночку взявший в плен 12 офицеров и уничтоживший более 900 солдат противника.
Не менее известны и спортсмены: чемпион мира и Европы по вольной борьбе Адам Сайтиев, олимпийский чемпион Эльмади Жабраилов, чемпион Европы по вольной борьбе Джамал Отарсултанов.
Видео
О тайпе Аккий, аккинцы (чеч. аьккхий, лам аьккхий — «горные аккинцы»)
Аккий, аккинцы (чеч. аьккхий, лам аьккхий — «горные аккинцы») — один из многочисленных чеченских тайпов. Не входит в тукхумы (племенные союзы). Духовным центром, родовым селом тайпа является Акка в Ачхой-Мартановском (Галанчожском) районе современной Чечни у её границы с Ингушетией. В основном тайп расселён в юго-западной части Чечни. Аккинцы территориально граничат на западе с ингушами (галгаевцами с цоринцами) и хевсурами (относящимся к грузинам) на юге. Хребет Булой-Лама отделяет их от Хевсуретии Грузии. По сообщениям Бларамберга народонаселение аккинцев составляло до 6000 душ. Жили в. 23 поселениях.
Аккинцами называют также ауховцев современного (равнинного) Дагестана. По мнению Адилсултанова А. А. и Сулейманова А. С. прямых родственных связей между собой горные аккинцы (аккий) и равнинные аккинцы (ауховцы) не имеют как сложившиеся независимо друг от друга общества, в различных климатических и иных условиях. Описываемые аккинцы были расселены у истока левого притока Гехи Осу-хи. Другие учёные (У. Лаудаев, В.Г. Волкова, М.-Р. Ибрагимов) с XIX-XX вв. считают, что в составе аккинцев-ауховцев есть представители аккинской фамилии (аккий).
Ныне аккинцы в основном проживают в населённых пунктах; Гойты, Катыр-Юрт, Ачхой-Мартан, Валерик, Курчалой, Кень-Юрт, Гехи-Чу, Майртуп, Дубовская, Верхний Наур, Надтеречное, Горагорский, Подгорное, Махкеты, Ищерская, а также в других селах мелкими семьями.
Состав
Тайп состоит из следующих некъе: бецахой, чож-некъе, хьажи-некъе, бӏоби-некъе, итар-кхелой, дуьрди-некъе».
Этимология
Чеченский исследователь-краевед, педагог и народный поэт А. С. Сулейманов, предполагал, что в основу названия тайпа Аккий и области Акка, легло «Аькхе» (+ вахар) — охота, охотиться, люди, живущие охотничьим промыслом. По мнению чеченского историка Явуса Ахмадова, этимология аккий на сегодня остаётся неясной. Однако он не исключает возможность, что в основу названия лег гидроним — по территории данного общества протекает небольшая речка Ак-хи, являющаяся одним из притоков реки Гехи.
Аккинское общество в 60-х годах XIX в.
Аккинцы до 1944 года населяли бассейн реки Осухи (верхний приток реки Гехи), в частности такие селения, как Галанчож, Акка, Ялхорой и др., входившие в состав Галанчожского района. Во время возвращения чеченцев из депортации район прежнего проживания аккинцев был закрыт для их поселения, и аккинцы осели на западной равнине Чечни.
Русский исследователь, посетивший область Акка в начале XX столетия сообщает:
На возвышенных площадках разбросаны каменные сакли нескольких отселков старшинства. Они группируются в большинстве случаев вокруг старинных башен, которыми вообще богата эта местность, служившая в отдаленном прошлом ареной бесконечных распрей и междоусобиц, а в ближайшую эпоху — борьбы Шамиля с русскими войсками. Об этих последних событиях среди населения сохранились еще свежие воспоминания: рассказывают о том, как брались русскими крепкие башни, как гремели пушечные выстрелы и артиллерийские снаряды разбивали твердыни горцев.М. А. Иванов |
Аккинцы, в отличие от галгайцев, самым активным образом участвовали в Кавказской войне и входили в Северо-Кавказский имамат. Многие аккинские боевые башни были уничтожены артиллерийскими обстрелами русских войск, а уцелевшие подорваны. Российский учёный кавказовед, этнограф, этнолог, правовед и юрист Б. Далгат писал об этом так:
Все башни аккинцев были разрушены русскими по окончании войны, как опасные крепости, наделавшие им немало хлопот |
По окончании Кавказской войны аккинцы и мереджинцы оказались вне административных границ Чечни. Но, «в 1866 году, по распоряжению начальства, аккинцы и мереджинцы были отделены от Ингушевского округа и подчинены управлению Аргунского округа, «как вследствие одноплеменности с населением Аргунского округа, а также, потому что по месту своего жительства они ближе находятся к центру управления.
Аккинцы вечно беспокоили ингушей и были непримиримой вражде с ними.
Окружающие территорию аккинцев горы, покрыты частично кустарником. Поселения аккинцев разбросаны в ущельях и на возвышенностях с крутыми склонами, от чего они защищены от внезапных нападений. Тем не менее их территория не так гориста, как та, что занимают окружающие их племена; у них масса хороших пастбищ. Летом в Акка довольно жарко, хотя они занимают высокогорные долины Кавказа, соседи отсылают к акинцам скот для выпаса на протяжении этого сезона.
Главное их богатство — овцы, которых у них огромные стада, а также у аккинцев в большом количестве имеется рогатый скот и лошади. Земля дает немного пшеницы, ржи, проса, в размерах, достаточных, чтобы прокормить жителей. Аккинцы торговали с галашевцами — их восточными соседями, от которых они получали соль в обмен на зерно.
Акинское Наибство
В 1865-1869 гг. было образовано Акинское Наибство
- Как называют запись натуральных чисел
- сущностной характеристикой какого общения является его беспредметность