Акира что это такое
Акира что это такое
Первое аниме, где используют 24 кадра в секунду.
Герои аниме |
|
|
| ||||||
|
|
|
все персонажи |
Информация о серии |
|
Акира. Аниме – шедевр. Но дело в том, что многие люде в само слово «шедевр» зачастую вкладывают чрезмерно субъективный смысл. Да и как часто бывает, они и сами не знают, как этот самый «шедевр» должен выглядеть. Кто-то в это слово вкладывает преобладание качеств, присущих его вкусу, забывая о том, что есть такие вещи, которые он, в ходе своей недоразвитости в какой-либо области, просто не способен понять. Также, многие готовы причислять «к лику святых» всё, что на данный промежуток времени ново, необычно, революционно. Но при всём этом, такие люди забывают, что есть такое понятие как «классика». А классика – это избранные шедевры прошлых времён, проверенные временем – лучшее, что было. И вся загвоздка в том, что каждая классика есть шедевр, но вот далеко не каждый «шедевр» способен стать классикой. Акира – классика. И это неоспоримо.
В любом хоть мало-мальски выдающемся произведении искусств ищут глубокий смысл, и это практически всегда порождает бесчисленное количество споров. Но что тут поделаешь, некоторые ищут глубокий смысл даже в самых безнадёжных произведениях, а кто-то не верит во весь этот «маразм» и вовсе. Ясно лишь одно, что смысл этот есть, но его надо не искать в каждом «ковырянии в носу» глав героя или в каждом слове невзначай высказанной фразы, а ОСОЗНОВАТЬ на уровне абстракций и образов непосредственно походу просмотра. Конечно, иногда надо сесть и всё хорошенько обдумать, но в большинстве случаев (а если автор обладает талантом, то практически в каждом) этот смысл понимается сразу. Так вот, в Акире смысл есть, и очень даже глубокий. Причем, лично мне он не кажется излишне муторным и непонятным – его сложность пропорциональна сложности самой идеи.
У поиска смысла «между строк» есть, конечно, и обратная сторона – все-таки не каждый способен его найти (если он скрыт, да и если он есть вообще) и найти правильно, что опять же поднимает много споров. Хотя многие люди его понимают, причем правильно. И вся соль в том, что зачастую тот, кто всё понял, не станет пытаться «копать глубже» и разводить по этому поводу холиваров, а лишь (если фильм и вправду хороший) может пересмотреть его ещё или высказать своё мнение относительно этого произведения. Если же смысла как такового нет или он слишком прост и незначителен, то ярый фанат (обычно полный нуб) начинает свой эпический поиск (и до чего только этот самый поиск не доводит, аж зачастую сам автор и знать не знал о таких «скрытых истинах» о_О) и (или) заходить на обсуждение другого Аниме и начинает причитать, что его «любимая анимка» шедеврище, а это – так, мусор подзаборный – «И кто такое вообще только делает?! ». И всё это так называемые «мудрецы» творят, забыв об одной важной истине – «Нельзя возвыситься, опуская других! ». К слову об Эльфийской Песне – Акире уже за 20 и его помнят, эльфийская же песнь теряет к себе интерес буквально через пару-тройку просмотренных тайтлов желательно того же образца, а многие матёрые анимешники вообще считают ей трешем чистой воды (и поверьте, по шаблонности она превосходит самого Акиру – это если не считать, что второй эти шаблоны создавал, а первая пользуется придуманным до неё). Эльфийская песнь проект конечно недурный, но весьма проходной (быть может лучший выбор новичкам).
К слову, последнее время просмотрел немало новых проектов, но по настоящему глотком свежего воздуха стал Акира (хотя слово «свежий» по отношению к фильму 88-ого года немного неуместно). Просто, посмотрев этот фильм после целой кучи «каваек», понимаешь почему некоторые говорят, что хороших фильмов теперь не снимают. Нет, конечно, снимают, даже много, но реальной «пищи для мозгов» среди них практически и нет. Юмор, кавай, стильность, художественная брутальность, продуманность и проработанность сюжетных эпизодов – пожалуйста, а чего-то серьёзного и идейного к сожаленью днём с огнём не сыщешь.
Что касается «бессмысленного пафоса», как некоторые считают, так, извините, где по-вашему пафос «со смыслом». Сам по себе он может смысла и не нести, но являться идеальным катализатором в плане атмосферы и высоких тем просто обязан. Да и не стоит забывать, зачастую многие люди готовы плеваться не только на высокую философию, но и на такие вещи как любовь, дружба, мужество и тому подобное, всё зависит от испорченности и «взрослости» смотрящего. Что же касаться самого Акиры, то там пафос – неотъемлемая часть. И заделан он очень реалистично (впрочем, как и многое в этом Аниме), вся эпическая составляющая фильма живая, правдивая, настоящая. Акира – это эпос, но не сказочный, а самый реальный. В нём нету фальши. Просто поставленные в удачном для просмотра зрителя моменты, которые можно встретить в реальной жизни. Разница лишь в том, что в мире Акиры, хоть и отличающемся от реального, но живущем по его законам, появилась сила, неподвластная человеку. Начиная от обложки к фильму и заканчивая финальной сценой, он всецело пропитан этой возвышенной атмосферой. Да и не стоит забывать, что одной из его целей было привлечь как можно больше внимания взрослой публики (причем непосредственно к Аниме), что у него довольно хорошо получилось (а пафос в те времена был, так сказать, в моде). Отдельно хочу рассмотреть два момента. Первый, когда Тэцуо отрывает кусок красной ткани с разбитой витрины и облачается в него, как в мантию. Это настолько круто смотрится. Да, всякого рода пафосных персонажей с плащами конечно пруд пруди, да и выглядят они намного экстравагантней. Но все они смотрятся картонно и игрушечно, мы можем ими восхищаться из-за стиля, но принимать всерьёз очень редко. Просто поверить в то, что такой помпезный костюм (пусть даже мы поверим, что его все-таки сшили) остался невредим, пройдя столько битв, крайне трудно, а мысли что у героя-путешественника таких костюмом просто целый гардероб впринципе не рассматривается. Акира же просто пропитан реализмом, и что самое главное, несмотря на это, в нём все равно остается эта анимешная стильность. Второй момент, это когда главгерой садится на (олимпийский) трон. Сама идея того, что это место не приготовлено СПЕЦИАЛЬНО для именно этого момента, а является просто стечением обстоятельств в мире Акиры, воистину великолепна. Да и вообще, Акира очень органичен в этом плане.
Особо порадовала фраза, что хаос и разруха не повод задумываться о жизни. Это конечно правильно, в идеале о жизни надо задумываться независимо от ситуаций. Но я как-то с трудом могу представить задумывающегося о жизни миллиардера, попивающего дорогущий коньяк на личном пляже, расположенном на личном острове неподалёку от шикарного особняка, в кругу лучших друзей и красивых девушек, когда царит просо райская погода. В тоже время, нет ничего хорошего когда люди и вправду находятся в катастрофическом положении – это конечно лучший повод подумать, но лучше в такие ситуации не попадать. Другое дело, что фильмы, такие как Акира, дают нам повод задуматься о жизни, но при этом мы не являемся непосредственными жертвами тех событий. На то они и фильмы, чтобы наставлять и учить, не подвергая опасности самого человека.
Графика и анимация? Что же, тут творятся просто удивительные вещи, фильм, который сняли 20 лет назад, не то что «не отсырел в пороховницах», но ещё и способен повоевать со многими «молодыми» проектами. Такому запасу прочности можно лишь позавидовать. Вот эта грань, где заканчивается фабричный механизм и начинается настоящий талант. Акира, сделанный исключительно руками, преподносит нам чуть ли не больше (а местами и вправду больше), чем все эти современные 2D\3D компьютерные технологии – сам факт такого удивителен. Этот фильм – это поныне живущий пример (а точнее монумент) того, как по настоящему великие и одарённые люди своими руками создавали то, о чём можно было лишь мечтать и считалось невозможным. Что же до лиц, да они ужасны, но: Во-первых, в 88-ой год, чего-то лучшего просто и не существовало (другие же стили рисования той эпохи были слишком детскими и не придавали бы нужного эффекта), а во-вторых, такой своеобразный метод рисования лиц способствует выделению Акиры из целого множества Аниме с кавайными и прочими современными стилями. Его тяжело спутать с другими, и это как бы является визитной карточкой этого фильма. Да и все эти «особонекрасавцы» лишь подчёркивают атмосферу Акиры и придают ей некий шарм.
Что касается проработанности характера персонажей, то они тоже заделаны на должном уровне. Скажете, визуально они все друг на друга похожи? Так в том то и дело, что в повседневной жизни мы все похожи, но, в то же время, все абсолютно разные. Просто большинство анимешников привыкло к тому, что у каждого персонажа есть свой уникальный визуальный стиль, который не с чем не спутаешь. Я ещё раз повторюсь, Акира – очень реалистичен, а в реальности практически никто своего личного очень ярко выраженного стиля не имеет, а брать на роль главгероев всяких «избранных богами хаоса и духами огня и ветра» в данной ситуации было бы неправильно. И хоть визуально все схожи (как и мы, так и герои Акиры), но вот по характерам мы бываем кардинально разные. Так вот, что касается характеров, то они сделаны очень даже харизматично. Каждый персонаж живёт по своим законам, у каждого свои ценности, свои правила, свои «тараканы в голове». И опять же, эти характеры очень жизненны – практически каждый может найти там себя или кого-то из своих знакомых, причем не в каком-то альтер-эго, а именно в самом что ни на есть бытовом плане.
+54 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Честно говоря, мне чуется, что вместо описания «Акиры» можно просто указать здесь ключевые слова. «Евангелион», «Лэйн», «Технолайз», «Железобетон», «Паприка», «Почти человек» и т.д. и т.п. — вышли из «Акиры». Не просто «были сняты чуть позже», а я чётко вижу, какой частью тела вперёд выходили. Честно говоря, пока я смотрела, у меня было невыносимое ощущение, что вообще всё хорошее, что только есть в аниме, собралось в этой полнометражке. Если прибавить к этому год её выхода — 1988! — останется только раскрыть рот и сидеть.
Я вот сейчас пытаюсь найти там недостатки. Ну музыка могла бы быть подраматичней, ну научных объяснений могло бы быть побольше, ну лица персонажей могли бы быть поразнообразней. Это всё вкусовщина. Факты же остаются фактами.
Во-вторых, «Акира» кинематографичен. Там много эффектных или просто качественных приёмов. У меня сейчас жутко болит голова и вообще я далеко не в сентиментальном настроении, но сцена с собаками в самом начале — мультяшными и живыми — вышибла из меня холодный пот. Действие нигде не провисает и не становится скучным, но умудряется и не скатиться в тупой экшн, чем страдает подавляющее большинство аниме.
В-третьих, хоть сюжет «Акиры» и нельзя назвать каким-то прям революционным или захватывающим дух, он хорош, потому что многосторонен. Действие развивается на нескольких планах сразу: масштаб одной личности — жуткие сюрные глюки Тецуо (привет, Сатоши, мы правда очень-очень рады, что тебя это впечатлило) и его же воспоминания, например, масштаб межличностный — скажем, трио детей постепенно раскрывается именно через их заботу друг о друге и осознание своего долга, масштаб мини-социума — разборки байкеров и жуткая гопницкая школа, масштаб страны — та антиутопия, в которую превратилась Япония после Третьей мировой, масштаб планеты и, наконец, Вселенной. Причём я продолжаю считать, что чтобы действительно показать что-то огромное, недостаточно просто достать из широких штанин дрель побольше, «Акира» — прекрасный пример того, как это можно правильно и убедительно сделать. (Да, самый-самый конец меня тоже пробрал.)
Всё, что я видела у Отомо, нравится мне темой. недоразумения, что ли. Всё идёт наперекосяк из-за какой-то досадной мелочи. Тацуо ведь не просто так крышу сорвало: дети испугались вида его крови, потому что они дети, а он — решил, что кровью можно отпугнуть всех прочих своих демонов. Ну а дальше выплыли его проблемы и далее по списку.
Отдельной графой я хочу поблагодарить Отомо за то, что он умеет использовать тишину. Тишина, вообще говоря, гораздо страшнее любого шума (а белый цвет — страшнее любых пятен). Поэтому некоторые сцены, зависающие в молчании, получились особенно выразительными.
Короче говоря, думается мне, интуиция уже подсказала вам, что мне очень понравилось. Я ожидала увидеть реликт восьмидесятых, а увидела фильм, лучше которого очень немного снято и сейчас и который щедрой рукой вбросил в аниме столько всего, что даже и не перечислишь. Кажется, у меня новый тотем для тыканья честным поклонникам лакистара, гурренлаганна и прочего анимешного ширпотреба в лицо с криками «вот! вот! было время — умели снимать! «. 10/10.
И скажите мне. в серии «Саус Парка», где Картман слился с компьютером, — они «Акиру» пародировали или что-то другое?
+33 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Рецензия на аниме-фильм «Акира»
Классический блокбастерный научно-фантастический мультфильм о подростках с парапсихическими способностями
Трейлер
В 1988 году Токио был уничтожен взрывом, который стал началом третьей мировой войны. За прошедшие с того времени три десятилетия на развалинах японской столицы был воздвигнут новый мегаполис, Нео-Токио. Во время стычки молодежных байкерских группировок подростки натыкаются на странного мальчика с серой кожей и старческими морщинами, которого преследует армейское подразделение. Пытаясь скрыться, ребенок использует телекинез, и это активирует скрытые экстрасенсорные способности байкера по имени Тецуо. Армейские медики доставляют обоих на свою базу и начинают ставить над Тецуо эксперименты. Тем временем Канеда, предводитель байкеров и старый друг Тецуо, заводит дружбу с девушкой из антиправительственной повстанческой группировки и готовится освободить товарища, стремительно превращающегося в супермена.
Среди классических аниме-лент вышедший в 1988 году «Акира» занимает особое место. Это не просто этапное достижение японской анимации – это картина, которая в значительной мере создала международный аниме-фандом. Потому что когда зрители Америки, Европы, а позднее и России ее видели, они понимали: в ближайшие годы, а то и десятилетия они не дождутся ничего подобного от аниматоров своих стран. И «Акира» убеждал их поближе присмотреться к массовой культуре страны, выпускающей «мультики», где на седьмой минуте в упор расстреливают собаку, на 28-й минуте пытаются изнасиловать девушку (предварительно сорвав с нее одежду), а в финале разносят в клочья мегаполис. Русалочки тут не ходят!
Параллельно с работой над комиксом Отомо трудился над несколькими анимационными проектами, и когда ему предложили экранизировать «Акиру» (в то время еще далеко не законченного – обычная практика для японской анимации), художник настоял на том, что он сам напишет сценарий и сам поставит бескомпромиссную полнометражную ленту. Зная изнутри, как работает аниме-индустрия, Отомо очень боялся отдавать свое детище в чужие, возможно, халтурные руки. Чтобы обеспечить затребованный рекордный бюджет в 1,1 миллиарда иен (11 миллионов долларов), ведущим японским медиакомпаниям (издатель Kodansha, производитель игрушек и видеоигр Bandai, дистрибьютор Toho, телекомпания Mainichi Broadcasting System, аниме-студия Tokyo Movie Shinsha и другие) пришлось создать комитет-консорциум специально для создания «Акиры». Со временем такие комитеты стали обычной практикой.
Когда сравниваешь получившийся в итоге фильм с главным западным киберпанковским шедевром 1980-х, «Бегущим по лезвию», в глаза сразу бросается, насколько видение Отомо выразительно свободнее, чем видение Ридли Скотта. Там, где Скотт лишь намекает на мир будущего и предлагает зрителям домыслить показанные на экране фрагменты, художники Отомо разворачивают детально прорисованные панорамы и без устали меняют пейзажи и места действия. Боевые же сцены двух картин даже сравнивать нелепо. «Акира», как уже говорилось, – это экшен на уровне современных блокбастеров, и на фоне его кромсающих город схваток между армией и сверхмощным телекинетиком Тецуо бледнеют как «Бегущий по лезвию», так и снятый десятилетие спустя «Терминатор 2». При этом фильм не страдает от неубедительных спецэффектов, поскольку в нем все одинаково нарисовано и все одинаково убедительно (или неубедительно – смотря как серьезно вы относитесь к анимации).
Превращая комикс в фильм, Отомо избавился от большей части политических «загогулин» оригинала и от нескольких ключевых персонажей, которые либо вовсе исчезли, либо засветились лишь в крошечных камео (в частности, политик по прозвищу «Крыса» и предводитель религиозного культа Мияко). Даже заглавный герой Акира – ребенок, чья парапсихическая сила превратила его в бессмертное божество и уничтожила старый Токио, – появился всего в нескольких сценах. Это сделало финал картины обескураживающе «бого-из-машинным» (в буквальном и фигуральном смысле слова), но зато позволило сосредоточить действие на трех основных персонажах – юных байкерах Тецуо и Канеде и полковнике Сикисиме. Последний готов на все, даже на кровавые преступления, чтобы защитить Нео-Токио от угроз, некоторые из которых он сам и создал. Интересно отметить, что этот персонаж получился едва ли не самым сложным, человечным и харизматичным во всем «Акире». Впрочем, это типично для киберпанка – вспомним Роя из «Бегущего» или агента Смита из «Матрицы».
Для Отомо «Акира»-фильм всегда был в первую очередь историей о дружбе, которая подвергается чудовищному испытанию, когда стремительно растущая сверхсила превращает Тецуо в безумца и убийцу. Противостояние антигероя с Канедой тем горше, что оба они сироты, и у них нет никого ближе друг друга. Однако то, что сверхсила сводит Тецуо с ума и почти полностью подчиняет его, делает вражду героев драматичной и эмоциональной, но не слишком интересной. Вменяемые противники (пусть даже социопатичные) были бы занимательнее. И, кроме того, когда задумываешься о происходящем в фильме, осознаешь, что подлинная главная тема «Акиры» – не дружба героев и не опасность играющей с огнем науки (обычный сюжет для Японии, подвергшейся двум атомным ударам), а энергия, скрытая в детях и подростках и не находящая созидательного выхода.
Кадр из аниме-фильма «Акира»
Неудивительно, что в 1982 году, когда началась работа над «Акирой», численность молодежных байкерских группировок достигла пика. Разбиться или попасть в тюрьму казалось более приятным, чем прилагать уйму усилий для учебы и затем годами и десятилетиями вкалывать на незначительной должности и ждать, пока вышестоящие сотрудники уйдут на пенсию. Энергия молодежи, которая могла служить обществу, находила криминальные или в лучшем случае бессмысленные выходы, и вдумчивому человеку было отчего прийти в отчаяние и выразить свои чувства в эпопее о неприкаянных ребятах, чья невостребованная внутренняя сила разрушает города.
Кадр из аниме-фильма «Акира»
Это была лишь одна из многих тем, затронутых в фильме, и «Акиру» так и хочется сравнить с густым супом, в котором стоит ложка. Картина столь насыщена событиями и персонажами, что разобраться с ней с первого просмотра почти невозможно. Когда же после нескольких повторов начинаешь понимать большую часть случившегося, замечаешь, что некоторые существенные сюжетные вопросы лента оставляет без ответа – как правило, потому, что эти ответы есть в комиксе.
Кадр из аниме-фильма «Акира»
Жизнь показала, что это была отличная затравка для нарождавшегося зарубежного аниме-фандома. Потому что одни фаны пытались найти ответы с помощью покадрового просмотра, а другие искали друзей в Японии и выясняли у них, что сказано в недоступном за пределами страны печатном произведении Отомо. И то и другое было куда проще и веселее делать в компаниях, чем порознь, и у свежеиспеченных фанатов «Акиры» появился весомый повод объединяться в клубы.
Можно ли, учитывая все вышесказанное, назвать «Акиру» шедевром? Можно. Но это не безупречный шедевр. У него немало шероховатостей, начиная с уже упомянутого финала в стиле Deus ex machina и заканчивая тем, что Канеда и его возлюбленная Кей в некоторых сценах нарисованы так, что кажутся близнецами. Тем не менее «Акира» – эпохальная лента, задавшая для японских мультипликаторов новую планку анимационного и сюжетного качества, «продвинувшая» аниме на Западе и ставшая одним из лучших представителей своего жанра. Даже сейчас, спустя четверть века после его премьеры, «Акира» может дать фору многим фантастическим хитам. И он многое предлагает как поклонникам грандиозных зрелищ, так и зрителям, любящим поразмыслить над увиденным. Так что если вы его еще не видели, вы многое потеряли. Особенно если вы цените бескомпромиссное и непредсказуемое кино.
Куросава Акира
Куросава Акира
Акира Куросава | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
黒澤明 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Акира Куросава на съёмках фильма «Тень воина» в 1980 году | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата рождения: |
---|
Год | Название | Оригинальное название | Транслитерация |
---|---|---|---|
1943 | Гений дзюдо | 姿三四郎 | Сугата сансиро: |
1944 | Самые красивые | 一番美しく | Итибан уцукусику |
1945 | Гений дзюдо II | 續姿三四郎 | Дзоку сугата сансиро: |
Идущие по хвосту тигра | 虎の尾を踏む男達 | Тору но о во фуму отокотати | |
1946 | Без сожалений о нашей юности | わが青春に悔なし | Вага сэйсюн ни куйнаси |
1947 | Одно прекрасное воскресение | 素晴らしき日曜日 | Субарасики нитиё:би |
1948 | Пьяный ангел | 酔いどれ天使 | Ёидорэ тэнси |
1949 | Тихая дуэль | 静かなる決闘 | Сидзуканару кэтто |
Бездомный пёс | 野良犬 | Нора ину | |
1950 | Скандал | 醜聞 | Сукяндару |
Расёмон | 羅生門 | Расё:мон | |
1951 | Идиот | 白痴 | Хакути |
1952 | Жить | 生きる | Икиру |
1954 | ‘Семь самураев | 七人の侍 | Ситинин но самурай |
1955 | Я живу в страхе | 生きものの記録 | Икимоно но кироку |
1957 | Трон в крови | 蜘蛛巣城 | Кумоносудзё |
На дне | どん底 | Дондзоко | |
1958 | Три негодяя в скрытой крепости | 隠し砦の三悪人 | Какуси торидэ но сан акунин |
1960 | Плохие спят спокойно | 悪い奴ほどよく眠る | Варуй яцу ходо ёку нэмуру |
1961 | Телохранитель | 用心棒 | Ё:дзимбо: (Yojimbo) |
1962 | Отважный самурай | 椿三十郎 | Цубаки сандзю:ро: |
1963 | Рай и ад | 天国と地獄 | Тэнгоку то дзигоку |
1965 | Красная борода | 赤ひげ | Акахигэ |
1970 | Под стук трамвайных колес | どですかでん | Додэсукадэн |
1975 | Дерсу Узала | デルス・ウザーラ | Дэрусу Удза:ра |
1980 | Тень воина | 影武者 | Кагэмуся |
1985 | Ран | 乱 | Ran |
1990 | Сны | 夢 | Юмэ |
1991 | Августовская рапсодия | 八月の狂詩曲 | Хатигацу но рапусоди: |
1993 | Ещё нет | まあだだよ | Ма:дадаё |
Литература
См. также
Ссылки
Примечания
Фильмы Акиры Куросавы
Полезное
Смотреть что такое «Куросава Акира» в других словарях:
Куросава, Акира — Акира Куросава 黒澤明 … Википедия
КУРОСАВА Акира — (23. 03. 1910 06. 09. 1998), японский режиссер. Учился в Академии изящных искусств. С 1936 в кино, ассистент режиссера Кадзиро Ямамото, писал сценарии. Режиссерский дебют «Сугата Сансиро» (1943) о событиях, связанных с развитием дзюдо в конце 19… … Энциклопедия кино
Куросава Акира — (родился 23.3.1910, Токио), японский кинорежиссёр. В 1928≈35 учился в Академии искусств (Токио). С 1936 работал как сценарист, ассистент режиссёра. В 1943 начал режиссёрскую деятельность. Мировую известность получил фильм К. «Расёмон» (1950, по… … Большая советская энциклопедия
КУРОСАВА Акира — (р. 23.3.1910), японский режиссёр. Учился в Академии изящных искусств. В 1929 участвовал в работе Ассоциации пролет, искусства Японии, Увлекался русской литературой: Л. Н. Толстым, И. С. Тургеневым, особенно Ф. М. Достоевским. В 1936 начал… … Кино: Энциклопедический словарь
Куросава Акира — (1910 1998), японский кинорежиссёр, сценарист. Фильмы: «Расёмон» (1950), «Идиот» (1951), «Семь самураев» (1954), «Дерсу Узала» (1976, совместный советско японский фильм), «Тень воина» (1980), «Ран» («Смута», 1985), «Августовская рапсодия» (1991) … Энциклопедический словарь
КУРОСАВА Акира — (1910 1998), японский кинорежиссер, чей фильм Расемон, удостоенный гран при Венецианского фестиваля 1951, открыл западному зрителю послевоенное японское кино. Новаторство Куросавы, применившего синтез русского эпического полотна, западного… … Энциклопедия Кольера
Куросава Акира — (1910–1998) кинорежиссер. Первоначально художник, участвовал в работе Ассоциации пролетарского искусства Японии. В кино с 1936 г. Дебютировал фильмом Сугата Сансиро (1943). После войны вместе с К. Ямамото и X. Сэкигава поставил фильм Люди,… … Вся Япония
Куросава, Акира — (Kurosawa, Akira, 1910 1998) японский кинорежиссер, известный на Западе киноверсиями Макбета ( Трон в крови ; The Throne of Blood, 1957) и Короля Лира ( Смута ; Ran, 1985). Он также снял свою версию Гамлета ( Плохие спят спокойно ; The Bad Sleep… … Шекспировская энциклопедия