Аккаунт гугл для бизнеса в чем разница
Смартсорсинг.ру
Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров
участников являются сотрудниками ИТ-компаний
20% из них — совладельцы бизнеса
работают в ИТ-службах других компаний
Авторизация
Новым пользователям
Зачем?
О различных типах аккаунтов Google: Gmail, Google Apps и другие
Есть несколько типов аккаунтов Google, начиная с базового Gmail и заканчивая платным Google Apps для бизнеса. Возможности веб-приложений Google растут. Названия типов учетных записей и сервисов меняются, также как и их функции и условия предоставления. Это связано с быстрым развитием облачных сервисов. Сегодня мы поговорим о четырех типах аккаунтов Google и их возможностях для бизнеса.
Аккаунт Gmail. Это бесплатная электронная почта Google с адресом, заканчивающимся на @gmail.com. Аккаунты Gmail появились в 2004 г. и были настолько востребованы, что для регистрации аккаунта пользователю требовалось приглашение. Сегодня объем ящика Gmail равен 10 ГБ. С увеличением объема почтового ящика выросло и количество приложений, связанных с аккаунтом. Через почтовый ящик Gmail пользователь может получить доступ к Docs, Calendar и Sites. Учетная запись также позволяет пользователю войти в десятки других сервисов Google. В небольших компаниях, где политика ИТ-безопасности не такая строгая, многие сотрудники могут работать с корпоративной электронной почтой через личный аккаунт Gmail. Настройки Gmail позволяют подставить в качестве обратного адреса корпоративную почту.
Аккаунт Google. Это имя пользователя и пароль, которые можно использовать для входа в поисковую систему Google и такие сервисы как Docs, Sites и Maps. Аккаунт Google не обязательно заканчивается на @gmail.com. Пользователь может подписаться на сервисы Google, указав любой адрес электронной почты. Используя этот аккаунт, он может создавать, редактировать и осуществлять совместную работу в Google Docs без привязки к электронной почте Google. Любой желающий может получить бесплатный аккаунт Google и использовать его для доступа к файлам и редактирования документов.
Аккаунт Google Apps (базовый пакет). Это учетная запись, которая связанна с доменом, использующим веб-приложения Google для обмена сообщениями и совместной работы. Базовый пакет предполагал объем ящика 10 ГБ, доступ к Gmail, Calendar, Docs и Sites. Он был полезен для организаций, клубов и неформальных объединений, которые не требуют повышенных мер безопасности, технической поддержки и администрирования. Единственный вид поддержки – это справка Google Help Center и Google Help User Forum. Этот аккаунт являлся бесплатным, но, к сожалению, с 7 декабря 2012 г. Google прекратил регистрацию новых аккаунтов для бесплатной версии.
Также есть аккаунты Google Apps для учебных заведений и для государственных учреждений. Все эти аккаунты служат для конкретных целей. Но вам, я думаю, в первую очередь стоить обратить внимание на Google Apps для бизнеса.
Ответы на вопросы о сервисе «Google Мой бизнес»
Что такое профиль компании?
Бесплатный профиль компании в Google помогает вам стать заметнее в те моменты, когда пользователи ищут в Google Поиске или на Google Картах вашу компанию или товары и услуги, которые вы предлагаете. В аккаунте сервиса «Google Мой бизнес» вы можете изменять адрес и номер телефона компании, сайт, время работы и многое другое, чтобы пользователям было проще найти вашу компанию и обратиться в нее. Добавляйте в профиль новые фото, специальные предложения и акции, чтобы пользователи выбирали именно вас. Подробнее о том, как Google получает и использует данные о вашей компании…
Как сервис «Google Мой бизнес» поможет мне привлекать больше клиентов?
Сервис «Google Мой бизнес» дает возможность привлекать пользователей и взаимодействовать с ними, когда они ищут вашу компанию в Google. Профиль компании позволяет размещать информацию о ней в Google Поиске и на Google Картах, добавлять и изменять сведения, а также отвечать на отзывы, публиковать фотографии товаров и специальные предложения. Создав сайт компании, вы сможете представить ее в Интернете и рассказать о ее особенностях. На вкладке «Клиенты» вы найдете инструменты взаимодействия с клиентами, а статистика подскажет, как максимально эффективно эти инструменты использовать.
Чем сервис «Google Мой бизнес» отличается от сервиса «Google Адреса организаций», Google Адресов, профиля компании в Google и +страниц Google?
Сервис «Google Мой бизнес» дает возможность максимально эффективно использовать присутствие вашей компании в сервисах Google. В аккаунте сервиса вы можете управлять профилем компании и обновлять его, а также создать сайт, чтобы привлекать больше клиентов и взаимодействовать с ними. Профиль компании объединяет возможности сервиса «Google Адреса организаций», Google Адресов и +страниц Google.
Сколько стоит использование сервиса «Google Мой бизнес»?
Сервис «Google Мой бизнес» абсолютно бесплатен для всех пользователей. Вы также можете больше узнать о том, как использовать Google Рекламу, чтобы развивать свой бизнес.
Нужен ли мне сервис «Google Мой бизнес», если у меня уже есть сайт?
Да. Бесплатный профиль компании дополняет ее сайт и помогает стать заметнее в Google Поиске и на Google Картах. Вы можете добавить ссылку на свой сайт в профиль компании.
Могу ли я пользоваться сервисом «Google Мой бизнес», если у меня нет физического офиса?
Да. Даже если вы работаете на дому или обслуживаете определенную территорию, вы можете добавить свою информацию в Google, независимо от того, есть ли у вас физический адрес.
Зачем нужно подтверждать данные о компании?
Это необходимо в целях безопасности. Подтверждение данных о компании равносильно подтверждению того, что именно вы являетесь владельцем компании и можете управлять информацией о ней в сервисах Google.
Как подтвердить данные о компании?
Подтвердить данные о компании очень просто. В большинстве случаев это можно сделать по телефону, с помощью SMS или запросив письмо с кодом, которое будет отправлено на указанный в Google адрес. Подробнее о подтверждении данных…
Как получить корпоративный адрес электронной почты?
Чтобы создать адрес электронной почты с доменным именем вашей компании (например vashe_imya@vashacompaniya), необходимо воспользоваться сервисом Gmail из набора инструментов Google Workspace. Корпоративный адрес электронной почты помогает укрепить доверие потребителей к вашей компании. Вы также можете создавать разные адреса для ответов на разные вопросы, например podderzhka@vashacompaniya или prodazhi@vashacompaniya. Подробнее о том, как получить корпоративный адрес электронной почты в Google Workspace.
13 шагов по оптимизации профиля в Google Мой Бизнес
Бизнесу выгодно повышать свою видимость в Google относительно конкурентов. Для этого нужно оптимизировать сайт и кампании в Google Ads. Но есть еще один способ продвинуть бизнес — внести о нем данные в Google Мой Бизнес (как это сделать — читайте в статье). После регистрации в этом сервисе информация о вашей компании будет отображаться в сервисах Google, и целевая аудитория сможет быстро узнавать о вас.
Но есть проблема. В Google выполняется 167 миллиардов поисковых запросов каждый месяц. При этом типичный бизнес-профиль получает в среднем 1260 просмотров за тот же период и только 59 действий (то есть менее 5%).
И дело не в Google Мой Бизнес. Просто не все компании в полной мере пользуются возможностями сервиса. Для повышения шансов попасть в топ нужно оптимизировать свой профиль. Что и как делать — описано в статье.
Сравним, чем отличается неоптимизированный профиль от оптимизированного.
Первый профиль имеет низкий рейтинг, не имеет фотографий, не содержит информации о часах работы компании, а также ответов на вопросы пользователей. Владельцы профиля не ведут работу с клиентами, которые оставляют негативные отзывы. Отсутствие обратной связи делает профиль безжизненным и негативно влияет на его ранжирование в Google. Результат — этот бизнес-профиль, скорее, отпугивает клиентов, а не привлекает их. Его надо оптимизировать.
Второй профиль имеет высокий рейтинг, фотографии товаров, ответы на вопросы пользователей, часы работы магазина, адрес и т. д. Также в нем показываются результаты поисковой выдачи, где упоминается компания: это может быть сайт компании, страницы в соцсетях, отзывы клиентов на различных тематических форумах и т.д.
Вывод: во втором профиле заполнены все поля и видно, что он постоянно обновляется. Поэтому его можно назвать оптимизированным. Но это не означает, что работа над профилем закончена — она должна быть регулярной.
Сервис Google Мой Бизнес помогает пользователям выбрать наиболее подходящее предложение среди десятков аналогичных, а владельцам бизнеса — привлечь целевую аудиторию.
Преимущества оптимизации профиля в Google Мой Бизнес для бизнеса:
Оптимизация бизнес-профиля в Google является ключом к тому, чтобы получить трафик из локального поиска, выделиться на фоне конкурентов и получить клиентов. Далее расскажем о 13 способах, с помощью которых вы превратите свой профиль в инструмент привлечения клиентов.
Бизнес-профиль Google и аккаунт Google Мой Бизнес — не одно и то же. Аккаунт используется для управления профилем.
Для создания аккаунта перейдите на страницу business.google.com. Войдите в сервис через аккаунт в Google / Gmail, который вы используете для своей компании. Для оптимизации профиля необходимо связать аккаунт Google Мой Бизнес с вашим профилем в Google Мой Бизнес (или, если компания не добавлялась ранее, создать новый профиль).
Чем полнее заполнен ваш профиль, тем выше Google ранжирует вас в результатах локального поиска и тем больше действий выполняют клиенты в профиле.
В первую очередь заполните следующие поля:
Уделите внимание и другим полям:
Проверьте контактную информацию в вашем профиле:
Краткое описание Google формирует автоматически. Изменить его вы не можете. Но вы можете добавить информацию от компании.
В разделе «Сведения» выберите пункт «Добавить описание».
Откроется окно «Информация от компании». Добавьте описание. Ограничение — не более 750 знаков.
Как оптимизировать информацию о компании:
Выберите категорию вашего профиля. Это полезно по двум причинам:
Как оптимизировать бизнес-профиль с помощью категорий:
Укажите дополнительные категории. Многие предприятия попадают в несколько категорий. Укажите основную категорию (например, «Магазин бытовой техники») и дополнительные (например, «Ремонт бытовой техники», «Ремонт компьютеров»).
Не добавляйте лишних категорий. Выбирайте только те категории, которые соответствуют вашему предложению. Например, если вы занимаетесь ремонтом бытовой техники, выберите только «Ремонт бытовой техники», а не «Поставщик запчастей для бытовой техники». Технически вы поставляете запасные части, но это не отдельное предложение вашего бизнеса.
Google может попросить вас подтвердить информацию о компании, если вы добавляете несколько категорий. Это необходимо для обеспечения точности размещенной информации.
Атрибуты — это специальные функции, о которых полезно знать клиентам. Набор доступных атрибутов Google предлагает с учетом выбранных в профиле категорий. Например, «бесплатный wi-fi», «упаковка подарков», «расчет стоимости онлайн» и т. д.
В разделе «Сведения» нажмите «Добавить атрибуты». Выберите подходящий атрибут из предложенного списка. Например, магазин ортопедических матрасов может добавить такие атрибуты: «руководитель-женщина», «вход, оборудованный для инвалидов-колясочников» и т. д.
Четыре причины загружать фотографии в бизнес-профиль:
Повышение рейтинга. Добавляйте фотографии в профиль компании не реже одного раза в неделю. Такая активность сигнализирует Google о постоянной работе над бизнес-профилем и положительно влияет на его рейтинг. Результат — ваша компания может находиться в поиске выше, чем конкурент с более высокими оценками от пользователей.
Получение изображений в результатах выдачи. Google распознает изображения и начинает включать их в результаты поисковой выдачи.
Увеличение активности пользователей. По данным Google, пользователи на 35% чаще переходят на сайт компании, если в ее профиле есть фотографии. Компании с более чем 100 фотографиями получают на 520% больше звонков, на 2 717 % больше брендовых запросов и на 1 065 % больше переходов на сайт, чем в среднем по отрасли.
Для оптимизации бизнес-профиля при добавлении фотографии следуйте советам:
В списке компаний пользователь с большей вероятностью выберет ту организацию, которая имеет более высокий рейтинг и большее количество отзывов.
Отзывы — это ключевой фактор ранжирования в алгоритме Google. Вот почему по большинству запросов первые три результата — это компании с многочисленными отзывами и высоким рейтингом.
Также Google может выводить в результатах поиска бизнес-профиль, если в нем есть отзывы, содержащие фрагменты поисковых запросов.
Советы для оптимизации профиля с помощью отзывов:
Размещать посты можно не только в соцсетях. Такая возможность предусмотрена и в Google Мой Бизнес.
В профиле можно разместить такие публикации:
Публикации отображаются на вкладке «Записи страницы компании». Также могут отображаться на Google Картах и в поиске. Записи, опубликованные более недели назад, отправляются в архив. Исключение — публикации, для которых указан диапазон дат.
Как публикации помогают оптимизировать ваш бизнес-профиль:
Советы по оптимизации публикаций:
В настоящее время существует тип поста COVID-19. Используйте его для коммуникации с вашей аудиторией во время пандемии.
В Google Мой Бизнес в дополнение к отзывам есть раздел для вопросов и ответов. Ведите этот раздел и вовремя отвечайте на вопросы.
Помните, что ответить на вопрос вашего клиента может не только владелец аккаунта, но и любой желающий. Поэтому следите за перепиской в вашем профиле и вовремя реагируйте на неточную информацию.
Как оптимизировать раздел вопросов и ответов:
Создайте свой раздел вопросов и ответов. Составьте список часто задаваемых вопросов, которые получает ваш бизнес. Напишите эти вопросы вместе с ответами в своем профиле. Такие действия не только не противоречат правилам Google, но и поощряются поисковой системой.
Google временно отключил раздел «Вопросы и ответы» в большинстве бизнес-профилей из-за COVID-19. Поэтому эта опция может быть временно недоступной для вас.
Так вы пополните профиль полезным контентом, познакомите целевую аудиторию со своей деятельностью и улучшите ранжирование.
Добавьте информацию о своих товарах/услугах в разделе «Товар». В карточке товара укажите его название и цену, опишите его (ограничение — 1000 символов).
Полное описание товара появится перед пользователем после того, как он кликнет на него. Также Google может ссылаться на ваши продукты, добавленные в этот раздел.
82% покупателей используют смартфоны для локального поиска. В профиле Google Мой Бизнес вы можете общаться с людьми в режиме реального времени.
В настройках профиля активируйте пункт «Сообщения клиентов». Далее вы будете получать на почту сообщения о том, что на почту компании пришло письмо от клиента.
Также вы можете обмениваться сообщениями в приложении Google Мой Бизнес для Android или iOS.
Google Мой Бизнес — инструмент локального маркетинга, который для максимизации выгод требует с вашей стороны постоянных действий.
Стратегия развития профиля должна включать:
Предоставляйте целевой аудитории качественную и достоверную информацию о вашей компании. Не забывайте о том, что Google использует и другие источники для заполнения вашего профиля (ваш сайт, аккаунты в соцсетях). Чем больше вы расскажете о себе, тем выше вероятность, что именно ваша компания будет показана поисковой системой пользователю.
Используйте описанные способы оптимизации профиля в Google Мой Бизнес, и вы превратите его в эффективный бесплатный инструмент привлечения клиентов. Больше о бесплатных способах привлечения клиентов из интернета читайте здесь.
Как добавить компанию в Google Мой бизнес
Сегодня многое в продвижении компании во Всемирной сети зависит от того, как учтены поисковые алгоритмы в работе сайта, насколько полно представлена информация о фирме в Google Business. Для владельца организации этот бесплатный сервис дает возможность одновременно улучшить представление своей сферы деятельности в поиске, обеспечить присутствие в локальной выдаче, на картах «Гугла» и на партнерских платформах. О том, как подключить Google «Мой Бизнес» и воспользоваться всеми преимуществами системы, пойдет речь в нашей публикации.
Что такое Google My Business (GMB)
Google «Мой Бизнес» — это бесплатный сервис, разработанный всемирно известной компанией в 2014 году. В нем создается профиль организации, вносятся самые важные данные, позволяющие потребителю найти того, кто предоставляет нужные ему услуги. Пользователь видит информацию в формате карточки, которая появляется в правой части экрана после введения брендового запроса.
Сервисы Google покажут потенциальному клиенту зарегистрированную компанию, которая находится поблизости от его местонахождения, после введения поискового запроса с указанием требуемых товаров и услуг. Как указывается в рекомендациях службы поддержки, частота показов зависит от многих факторов: популярность фирмы, местоположение пользователя, совпадение запроса с тем, чем занимаются в самой организации.
На стартовом этапе развития бизнеса использование возможностей Google My Business может стать источником продвижения и привлечения первых клиентов.
Преимущества и возможности сервиса Google «Мой бизнес»
Перспективы, которые открываются перед владельцем бизнеса после регистрации на этом сервисе, очень широкие, так что вопрос, зачем нужен Google Business, больше риторический. Становятся реальными такие возможности:
Задействовать Google My Business (GMB) для продвижения Вашего сайта
Без финансовых затрат получится создать свое первое представительство во Всемирной сети. И оно вполне может временно заменить сайт-визитку.
Для достижения эффекта в продвижении таким способом необходимо знать о некоторых особенностях работы системы. Важно периодически проверять актуальность данных на карточке компании и следить за ее рейтингом в системе GMB. От этого зависит, на каком месте среди результатов поиска по «Гугл Картам» будет видна организация. На позицию в выдаче влияет много факторов:
Все это свидетельствует о том, что одного заполнения карточки и регистрации компании в Google Business мало. Стоит позаботиться о дальнейшем сопровождении этого сервиса.
Функционал, интерфейс и «Личный кабинет»
Интерфейс аккаунта
После подтверждения владельцу аккаунта организации в «Гугл Бизнес» будут видны такие позиции:
Изучение всех данных даст качественный фидбек об оценке пользователей и материал для владельцев бизнеса.
«Личный кабинет» и записи
Слева показываются основные разделы бизнес-профиля: главная страница, публикации, сведения и др.
Нажав на кнопку «Публикации», можно размещать новости компании. Эта функция в Google «Мой Бизнес» нужна для информирования об акциях, планируемых мероприятиях и т. д. Если подключить кнопку взаимодействия с публикацией, можно получить данные о статистике просмотров и сделать выводы для последующей работы.
Информация и статистика
В разделе «Информация» владелец аккаунта может просмотреть все данные о компании. При необходимости у него есть возможность внести изменения.
Отдельно стоит обратить внимание на блок статистики. Анализ графиков и отчетов из этого раздела позволит понять, что нужнее всего клиенту, зачем он открывает карточку компании. Основные данные разделены на несколько блоков:
Так, функционал сервиса Google Business позволяет пользователю узнать больше о новой фирме, а владелец может увидеть, что наиболее привлекательно для клиентов.
Работа с отзывами в Google My Business
В разделе «Отзывы» владелец аккаунта не имеет возможности сам размещать информацию. Так что реакция людей на работу становится дополнительным способом создания высокой репутации в Сети. Реагируя на отзывы, вы можете повысить свой имидж в глазах клиентов. Это можно сделать такими способами:
Кроме того, не пытайтесь накрутить отзывы с помощью других автоматических сервисов. В таком случае высок риск блокировки аккаунта и вывода данных о вашей деятельности из системы, так что все усилия будут напрасны.
Дополнительные возможности в аккаунте
В аккаунте компании владельцу доступны такие вкладки в меню:
Google Business легко использовать для контекстной рекламы, например, добавить адрес или другую информацию.
Как зарегистрировать сайт в «Гугл Бизнес»
Процедура не слишком сложная, но определенное время потребуется.
Регистрируем аккаунт в GMB
Первым шагом является определение аккаунта в Google, к которому будет привязана карточка компании. Далее входят в сервис Google Business и начинают процесс оформления.
Если расположение компании уже указано в Google Maps, то его находят, используя поиск. Если нет, то предстоит добавить данные в этот сервис.
На следующем этапе заполняют информацию о компании:
К заполнению всех данных нужно отнестись очень внимательно, т. к. именно по ним потенциальный клиент узнает о том, кто вы, чем занимаетесь. Особенно важно четко указывать род занятий.
Подтверждаем данные о компании в Google Business
На следующем этапе предстоит подтвердить, что вы являетесь владельцем зарегистрированного бизнеса. При наличии сайта, который подтвержден в Google Search Console, это можно сделать в один клик. Когда его нет, выбирают один из вариантов подтверждения: при помощи обычного письма по почте, по телефону или по электронному адресу.
Чаще всего предпочитают первый способ. Для этого запрашивают письмо с 5-значным кодом подтверждения, которое приходит на почтовый адрес компании. После получения требуемой информации ее вводят в соответствующее окошко и верифицируют аккаунт. Единственный нюанс — придется запастись терпением и подождать до 10 дней.
Добавляем филиалы в «Гугл Бизнес»
Если компания имеет несколько представительств в разных городах, то лучше всего сразу указать адреса каждого из них. Тогда аккаунт достаточно будет верифицировать один раз, а не подтверждать отдельно филиалы.
Информация о подразделениях готовится по шаблону:
После этого желательно наполнить карточку каждого филиала. Эти задачи можно делегировать сотрудникам, работающим в них. Потребуется предоставить доступы пользователям, которые будут этим заниматься.
Настраиваем доступы для других пользователей
Чтобы предоставить доступ другим лицам, нужно зайти в «Личный кабинет» сервиса и кликнуть на кнопке «Пользователи». Далее вводят e-mail нового пользователя и указывают уровень полномочий. Существует три варианта доступа к управлению карточкой компании:
Стоит учесть, что менеджер не имеет права редактировать информацию в профиле.
Наполняем карточку компании
Наконец, стараются максимально наполнить полезной информацией карточку компании. Для этого добавляют:
Нравится ли пользователям информация о проводимых акциях, мероприятиях, отмечают в разделе «Записи».
Повышаем рейтинг карточки Google My Business
Аккаунт в Google Business тоже требует развития. Повысить рейтинг карточки можно несколькими способами.
Как повлиять на результаты выдачи карточки в «Гугл Мой бизнес»
Чтобы держаться всегда в топе просмотров, нужно поработать в таких направлениях:
Очень важно, чтобы вся информация была правдивой. Для этого тщательно проверяйте все указанные данные перед публикацией.
Читайте также
Советы по работе с Яндекс.Справочником и Google My Business
Статистика «Гугл Мой Бизнес»
Среди возможностей Google Business есть инструмент, который показывает активность посетителей. Это статистика GMB. Владельцу аккаунта доступны такие данные:
Эту информацию можно использовать для проведения маркетинговых исследований.
Отзывы и оценки в «Гугл Мой Бизнес»
Не стоит игнорировать полученные отзывы и оценки пользователей. Но при этом обратите внимание, кто именно указал свое мнение. Если это неавторизованный посетитель, то на рейтинг компании отзыв практически не повлияет. Если оценка поставлена человеком со статусом «Эксперт», то она может понизить или повысить общий рейтинг.
Для формирования лояльного отношения к компании важно добавлять свои ответы на все отзывы. Так вы продемонстрируете, что для вас важно мнение клиентов, вы готовы к партнерским отношениям с ними.
Выводы
Подводя итоги, отметим, что преимущества сервиса Google My Business очевидны для локального продвижения и в качестве дополнительного источника трафика. Как и любым другим способом развития бизнеса, им нужно заниматься профессионально. То есть, внимательно заполнять стартовую информацию, регулярно обновлять данные, работать с отзывами. Наша компания занимается настройкой «Гугл Бизнес» в рамках SEO-продвижения. Такой подход помогает усилить позиции компании и увеличить ее присутствие в интернете.
Что такое аккаунт для управления бизнесом гугл?
Это учетная запись, которую владелец бизнеса может создать в сервисе Google My Business. Ему предоставляется возможность вносить изменения в карточку компании, взаимодействовать с пользователями, изучать данные статистики, добавлять фото и видео.
Как зарегистрировать сайт в Google?
Чтобы верифицировать свой веб-ресурс в поисковой системе, нужно воспользоваться инструментом Google Search Console. Для этого в системе подтверждают права на сайт с помощью одного из предложенных способов, связывают его с аккаунтом в Google Analytics и указывают путь к файлу robots.txt для корректной индексации страниц.
Как добавить филиал в «Гугл Бизнес»?
Чтобы добавить новый филиал в Google My Business, в «Личном кабинете» нажимают кнопку «Добавить филиал», затем указывают код подразделения, название, точный адрес и контактные данные. Далее рекомендуется наполнить полезной информацией карточку каждого подразделения.