Аккаунт скомпрометирован что это

Как определить, была ли Office 365 учетная запись скомпрометирована

Office 365 ProPlus переименован в Майкрософт 365 корпоративные приложения. Для получения дополнительной информации об этом изменении прочитайте этот блог.

Проблема

При попытке войти в Microsoft Office 365 могут возникнуть проблемы. Или вы заметите, что в вашей учетной записи возникает подозрительная активность, например большое количество нежелательной почты, которая возникает из вашей учетной записи.

Кроме того, может возникнуть одна или несколько следующих проблем:

Решение

Даже если вы вновь получили доступ к своей учетной записи, возможно, злоумышленник встроил в нее лазейки, которые позволят ему вновь перехватить управление учетной записью.

Чтобы устранить эти проблемы, необходимо выполнить все следующие действия в течение пяти минут после восстановления доступа к учетной записи, чтобы угонщик не возобновил управление учетной записью. Эти действия помогут вам удалить все лазейки, которые взломщик мог встроить в вашу учетную запись. После выполнения этих действий рекомендуется проверку на вирусы, чтобы убедиться в том, что компьютер не заражен.

Шаг 1. Убедитесь, что компьютер не скомпрометирован

Шаг 2. Убедитесь, что злоумышленник не может войти в Office 365 учетную запись

Шаг 3. Убедитесь, что злоумышленник не может возобновить доступ к вашей учетной записи

Убедитесь, что Exchange учетная запись не имеет автоматических адресов. Дополнительные сведения перейдите на следующую веб-страницу:

Убедитесь, что Exchange сервер не отправляет автоотписи.

Убедитесь, что ваши контактные данные, таких как телефонные номера и адреса, указаны правильно.

Шаг 4. Дополнительные меры предосторожности

Дополнительная информация

Эти проблемы могут возникать, когда Office 365 была нарушена подписка. В этом случае скомпрометированная учетная запись может быть заблокирована, чтобы защитить вас и ваших контактов и помочь восстановить учетную запись.

Дополнительные сведения о фишинговых атаках и мошеннических сообщениях электронной почты перейдите на следующие веб-сайты:

Требуется дополнительная помощь? Зайдите на сайт сообщества Майкрософт.

Источник

Восстановление взломанной или скомпрометированной учетной записи Майкрософт

Существует два фактора, указывающие на то, что ваша учетная запись могла быть взломана.

Возможно, вы получили от Майкрософт сообщение «Помогите нам защитить вашу учетную запись». Это означает, что мы заметили некоторую нетипичную активность в вашей учетной записи, которой достаточно для того, чтобы мы приняли меры по блокировке вашей учетной записи до тех пор, пока вы не сможете принять меры самостоятельно.

Вы заметили такие действия, как несанкционированное списание средств, рассылка спама вашему списку контактов, неизвестные имена файлов в общем доступе и т. д.

Если ни одно из этих описаний не совпадает с вашей ситуацией, см. раздел Не удается войти в учетную запись Майкрософт.

Выполните следующие действия, чтобы восстановить доступ к своей учетной записи Майкрософт.

Примечание: Пользователи консоли Xbox могут найти решение, соответствующее их характеру взаимодействия с консолью и учетной записью, в разделе Решение на случай взлома учетной записи Xbox.

1. Измените пароль к учетной записи Майкрософт

Для защиты учетной записи необходимо изменить пароль к ней.

Перейдите в раздел Восстановление учетной записи и введите адрес электронной почты, номер телефона или логин в Skype, которые вы используете для входа. Затем нажмите Далее.

Мы спросим, как бы вы хотели получить код безопасности. Выберите Далее.

Введите запрошенную информацию и выберите Отправить код.

Введите код безопасности в поле Подтвердите свою личность, а затем нажмите кнопку Далее.

Введите ваш Новый пароль. Затем подтвердите его, введя его повторно в поле Введите пароль еще раз.

Если вам не удается изменить пароль, используя код безопасности к вашим контактным данным, заполните форму восстановления. Вот несколько советов, которые можно использовать при заполнении формы.

Примечание: Для обеспечения защиты вашей учетной записи действия наших специалистов поддержки регулируются строгими правилами. Специалисты службы поддержки Microsoft не могут сбросить ваш пароль, предоставить сведения учетной записи без надлежащей проверки или изменять параметры безопасности вашей учетной записи от вашего имени. Только вы можете сбросить пароль и изменить параметры безопасности вашей учетной записи.

Как действия следует выполнить, если мне не удается подтвердить право владения учетной записью?

Мы рекомендуем повторить попытку. Это можно сделать дважды в день. Возможно, вы найдете дополнительные сведения или вспомните полезную информацию.

Если у вас возникли проблемы с запросом на восстановление, вы можете создать новую учетную запись и повторить попытку, как только вспомните новую полезную информацию.

2. Проверьте сеансы входа, которые вы не выполняли

После входа в систему ознакомьтесь с последними действиями, выполненными в вашей учетной записи. Если вы заметили какие-либо подозрительные действия с учетной записью, выберите пункт Это действие выполнено не мной и мы поможем вам изменить пароль, если вы еще этого не сделали.

Примечание: Местоположение вычисляется на основе IP-адреса и является приблизительным с целью защиты вашей конфиденциальности. Обращайте внимание на систематичность указания местоположений, которые находятся рядом, а не на их точность.

Перейдите в раздел Безопасность > Сеансы входа в систему > Просмотр моих действий.

Так как эта информация является конфиденциальной, нам будет необходимо проверить вашу личность с помощью кода безопасности. На экране Защита учетной записи выберите, как вы хотите получить этот код, а затем выберите Отправить код.

На экране Введите код введите полученный код безопасности.

Проверка последних сеансов входа в учетную запись. Если вы заметили успешный вход в систему, который вы не совершали, выполните антивирусную проверку устройства и удалите все найденные вредоносные программы. Затем снова измените пароль.

3. Проверьте параметры своей учетной записи Майкрософт.

Проверьте контактные данные для безопасности. Удалите все контактные данные безопасности, которые могли быть добавлены злоумышленником.

На странице Основные сведения о безопасности нажмите кнопку Обновить сведения. Если вы еще не вошли в свою учетную запись Майкрософт, отобразится запрос на выполнение входа.

Вам может быть предложено ввести код проверки для продолжения. Если у вас нет доступа к дополнительному адресу электронной почты или номеру телефона, нажмите У меня нет этих данных и следуйте инструкциям, чтобы обновить свои сведения безопасности.

Вы увидите свои сведения безопасности в разделе Параметры безопасности. Чтобы удалить ненужные данные, выберите пункт Удалить. Возможно, потребуется добавить новые контактные данные безопасности, прежде чем можно будет удалить старые.

Обновите параметры электронной почты Outlook.com. Иногда злоумышленники меняют параметры электронной почты, чтобы получать отправленные вами сообщения, или настраивают автоответ для входящих сообщений. Подобные методы используются очень часто, поэтому корпорация Майкрософт восстанавливает для этих параметров значения по умолчанию, если возникает подозрение, что учетная запись была взломана.

Войти в учетную запись Outlook.com

Выберите значок параметров, а затем пункт Просмотреть все параметры.

Проверьте следующие параметры и удалите любые незнакомые адреса или добавленные сведения:

Отключите общий доступ к OneDrive. Проверьте, не предоставил ли злоумышленник самому себе доступ к вашим файлам.

Выберите пункт Общие в меню слева в разделе OneDrive.

Проверьте свои общие папки и файлы на предмет добавленных или удаленных.

Проверьте журнал заказов: проверьтежурнал заказов на предмет несанкционированных списаний средств.

Если вы обнаружили платежи, которые вы не совершали, проверьте свои приложения и скачанное содержимое — возможно, член вашей семьи совершал эти покупки.

Если вы выяснится, что платеж был совершен не вами, см. статью Непредвиденные списания средств корпорацией Майкрософт.

4. Защитите другие учетные записи интернет-служб

Если злоумышленник получил доступ к вашим имени пользователя и паролю, значит у него есть доступ ко всем другим учетным записям, для которых вы использовали эти данные. На всякий случай также измените пароли на этих сайтах.

5. Защитите свою учетную запись Майкрософт для дальнейшего использования.

Ознакомьтесь с нашими советами в статье Защита учетной записи Майкрософт. В частности, настоятельно рекомендуем изучить советы по созданию надежного пароля, а также использовать двухфакторную проверку подлинности и приложение Microsoft Authenticator, чтобы повысить уровень безопасности вашей учетной записи и осуществлять вход без использования паролей.

Добавление дополнительных контактных данных для защиты может упростить восстановление учетной записи в случае, если кто-то получит к ней доступ или вы забудете пароль. Мы не используем контактные данные для защиты учетной записи в маркетинговых целях. Они служат только для вашей идентификации.

Источник

Реагирование на компрометацию учетной записи электронной почты

Стал доступен улучшенный портал Microsoft 365 Defender. Этот новый интерфейс портала Microsoft 365 Defender объединяет Defender для конечной точки, Defender для Office 365, Microsoft 365 Defender и другие решения. Узнайте о новых возможностях.

Область применения

Сводка Как распознать компрометацию учетной записи электронной почты в Microsoft 365 и какие принять меры.

Что такое компрометация учетной записи электронной почты в Microsoft 365?

Доступ к почтовым ящикам, данным и другим службам Microsoft 365 контролируется с помощью учетных данных, например имени пользователя и пароля или ПИН-кода. Если кто-то посторонний украдет эти учетные данные, они будут считаться скомпрометированными. Имея их, злоумышленник может войти в почтовый ящик или службу как настоящий пользователь и совершить незаконные действия.

Используя украденные учетные данные, злоумышленник может получить доступ к почтовому ящику Microsoft 365, папкам SharePoint или файлам OneDrive. Часто деятельность злоумышленника проявляется в виде отправки электронных писем от имени настоящего пользователя получателям в организации и за ее пределами. Когда злоумышленник отправляет данные по электронной почте внешним получателям, имеет место утечка данных.

Признаки компрометации учетной записи электронной почты Майкрософт

Пользователи могут заметить подозрительные действия в своих почтовых ящиках Microsoft 365 и сообщить об этих действиях. Некоторые типичные признаки приведены ниже.

Если пользователь сообщает о любом из указанных признаков, необходимо провести дальнейшее расследование. Портал Microsoft 365 Defender и портал Azure предлагают инструменты для расследования активности учетной записи пользователя, которая, как вы подозреваете, может быть скомпрометирована.

Единые журналы аудита на портале Microsoft 365 Defender. Просмотрите все действия в подозрительной учетной записи, отфильтруйте результаты по диапазону дат: с момента непосредственно перед подозрительным действием и до текущей даты. Не фильтруйте действия во время поиска.

Журналы аудита действий администратора в Центре администрирования Exchange. В Exchange Online можно использовать Центр администрирования Exchange (EAC) для поиска и просмотра записей в журнале аудита действий администратора. В журнал аудита действий администратора записываются определенные действия на основе командлетов PowerShell Exchange Online, выполняемых администраторами и пользователями с правами администратора. В записях журнала уточняется, какой командлет выполнен, какие параметры использованы, кто выполнял командлет, а также какие объекты задействованы.

Журналы входа в Azure AD и другие отчеты о рисках, доступные в портале Azure AD. Проверьте значения в следующих столбцах:

Защита и восстановление функции электронной почты в подозрительной с точки зрения компрометации учетной записи Microsoft 365 и почтовом ящике

Даже если вы вновь получили доступ к своей учетной записи, возможно, злоумышленник встроил в нее лазейки, которые позволят ему вновь перехватить управление учетной записью.

Обязательно выполните все указанные ниже действия, чтобы восстановить доступ к своей учетной записи, и чем раньше, тем лучше, чтобы взломщик не успел вернуть себе управление учетной записью. Эти действия помогут вам удалить все лазейки, которые взломщик мог встроить в вашу учетную запись. После выполнения этих действий рекомендуется запустить проверку на вирусы, чтобы убедиться в том, что компьютер не скомпрометирован.

Шаг 1. Смените пароль пользователя

Не отправляйте пользователю новый пароль по электронной почте, так как у злоумышленника пока есть доступ к почтовому ящику.

Пароль должен быть надежным и содержать буквы верхнего и нижнего регистра, хотя бы одну цифру и хотя бы один специальный символ.

Не используйте пять последних паролей, использованных раньше. Хотя требования к журналу паролей разрешают использовать старые пароли, следует выбрать такой пароль, который злоумышленник не мог бы угадать.

Если ваше локальное удостоверение связано федеративным доступом с Microsoft 365, необходимо сменить локальный пароль, а затем оповестить администратора о компрометации.

Не забудьте обновить пароли приложений. Пароли приложения не отзываются автоматически при сбросе пароля учетной записи пользователя. Пользователь должен удалить существующие пароли приложений и создать новые. Инструкции см. в разделе Создание и удаление паролей приложений на странице дополнительной проверки безопасности.

Настоятельно рекомендуется включить многофакторную проверку подлинности (MFA), чтобы предотвратить компрометацию, особенно для учетных записей с правами администратора. Дополнительные сведения о MFA см. в статье Настройка многофакторной проверки подлинности.

Шаг 2. Удалите подозрительные адреса перенаправления почты

Перейдите в Центр администрирования Microsoft 365 на странице https://admin.microsoft.com.

Перейдите к пункту Пользователи > Активные пользователи. Найдите подозрительную учетную запись пользователя и выберите пользователя (строку), не устанавливая флажок.

В открывшейся панели сведений выберите вкладку Почта.

Если в разделе Переадресация почты установлено значение Применяется, щелкните Управление переадресацией электронной почты. В открывшейся панели Управление переадресацией электронной почты снимите флажок Пересылать всю почту, поступающую в этот почтовый ящик и нажмите Сохранить изменения.

Шаг 3. Отключите все подозрительные правила для папки «Входящие»

Войдите в почтовый ящик пользователя с помощью Outlook в Интернете.

Щелкните значок шестеренки и выберите пункт Почта.

Нажмите Правила для папки «Входящие» и правила очистки и проверьте правила.

Отключите или удалите подозрительные правила.

Шаг 4. Разблокируйте отправку почты для пользователя

Если подозрительный на компрометацию почтовый ящик незаконно использовался для отправки нежелательной почты, скорее всего, отправка почты из него запрещена.

Шаг 5 (необязательно). Запретите вход в учетную запись пользователя

Можно запретить вход в подозрительную на компрометацию учетную запись, пока вы не убедитесь, что она безопасна.

Откройте Центр администрирования Microsoft 365 на странице https://admin.microsoft.com и перейдите к разделу Пользователи > Активные пользователи.

В появившейся панели Заблокировать вход щелкните Запретить этому пользователю вход и нажмите Сохранить изменения.

Откройте Центр администрирования Exchange и перейдите к разделу Получатели > Почтовые ящики.

Найдите и выберите пользователя. Во всплывающем окне со сведениями о почтовом ящике выполните указанные ниже действия.

После завершения нажмите Сохранить и Закрыть.

Необязательный шаг 6. Удалите подозрительную на компрометацию учетную запись из всех групп административных ролей

Членство в группе административных ролей можно восстановить, когда учетная запись будет защищена.

Откройте Центр администрирования Microsoft 365 на странице https://admin.microsoft.com с помощью учетной записи глобального администратора и выполните следующие действия:

Откройте портал Microsoft 365 Defender и выполните следующие действия:

В разделе Участники выберите Изменить.

В появившейся области Изменение свойства «Выбор участников» нажмите Изменить.

В появившейся области Выбор участников нажмите Удалить.

В появившейся области выберите учетную запись пользователя и нажмите Удалить.

После завершения нажмите Готово, Сохранить и Закрыть.

Откройте Центр администрирования Exchange и выполните следующие действия:

Выберите учетную запись пользователя.

По завершении нажмите кнопку Сохранить.

Шаг 7 (необязательно). Дополнительные меры предосторожности

Еще раз проверьте папку «Отправленные». Возможно, следует сообщить пользователям из вашего списка контактов о том, что ваша учетная запись скомпрометирована. Злоумышленник может просить у них денег от вашего имени или отправлять им вирусы для взлома их компьютеров.

Любые другие службы, использующие эту учетную запись Exchange как альтернативную для электронной почты, также могут быть скомпрометированы. Сначала выполните эти действия для вашей подписки Microsoft 365, а затем для других ваших учетных записей.

Убедитесь, что ваши контактные данные, таких как телефонные номера и адреса, указаны правильно.

Защитите Microsoft 365 на профессиональном уровне

Для вашей подписки Microsoft 365 предусмотрен целый ряд полезных функций безопасности, которые можно использовать для защиты ваших данных и пользователей. Используйте статью к Стратегия развития безопасности Microsoft 365: приоритеты на первые 30 дней, 90 дней и далее, чтобы применить лучшие методики, рекомендованные корпорацией Майкрософт, для защиты вашего клиента Microsoft 365.

Источник

8 советов для тех, у кого учетные записи оказались скомпрометированы

Мошенничество, фишинг, взлом электронной почты, опустошение банковского счета, сетевое вымогательство может случиться с каждым

Аккаунт скомпрометирован что это. e93b2325f625a2dde4063099053a1fba. Аккаунт скомпрометирован что это фото. Аккаунт скомпрометирован что это-e93b2325f625a2dde4063099053a1fba. картинка Аккаунт скомпрометирован что это. картинка e93b2325f625a2dde4063099053a1fba

Я провел множество семинаров по безопасности для разных организаций, и самый задаваемый мне вопрос: «Как восстановить скомпрометированные учетные записи, которые используются дома?».

Мне позвонил клиент и сказал, что домашний компьютер одного из сотрудников был скомпрометирован, и тот не знает, как поступить в этой ситуации. Мне захотелось помочь. Конечно, в интернете уже написано множество статей, которые я мог бы отправить по почте. Однако материалов, удовлетворяющих всем требованиям – чрезвычайно мало. Либо статьи очень детальные для обычного пользователя, либо упущена суть. Поэтому и был написан этот пост.

Мошенничество, фишинг, взлом электронной почты, опустошение банковского счета, сетевое вымогательство может случиться с каждым. Особо неприятные эмоции возникают при потере денег. Однако ключевой момент – не следует паниковать. А затем предпринять шаги не только для восстановления учетных записей, но и предотвращения ситуаций подобного рода в будущем.

Насколько все плохо?

Сначала нужно оценить сложившуюся ситуацию. Что на самом деле вызвало ваши подозрения о компрометировании?

Друг получил письмо от вашего имени? Был ли взломан один из аккаунтов в социальной сети или электронная почта?

Безусловно эти инциденты являются самыми распространенными и требуют незамедлительных действий.

Менее распространенное явление – компрометирование компьютера. Иногда достаточно посетить веб-сайт, чтобы на компьютере оказался вредонос. Это ваш случай?

… или вы впервые узнали об отклоненном платеже, поскольку ваш банковский счет опустел или оплата ушла не по назначению?

Как все происходит?

В основном компрометирование происходит после кражи учетных записей (credential stuffing). Используете ли вы одинаковые пароли на разных аккаунтах? Хакеры взламывают сайты, получают пароль и адрес электронной почты, а затем тут же проверяют, подходит ли тот же пароль к вашей электронной почте.

Аккаунт скомпрометирован что это. image002. Аккаунт скомпрометирован что это фото. Аккаунт скомпрометирован что это-image002. картинка Аккаунт скомпрометирован что это. картинка image002

Получение спама нельзя отнести к компрометированию. Может надоедать, но существенного влияния не окажет. В самом начале оптимально посмотреть на всех учетных записях время последнего входа и понять, авторизацию проходили вы или кто-то другой.

Однако отследить время последнего входа не всегда удается. Некоторые сервисы оповещают по электронной почте, если авторизация произошла из другого места, а не откуда вы логинитесь обычно. В общем, проверьте электронную почту – при условии, что этот аккаунт не был скомпрометирован.

Хотя этот способ навряд ли поможет, но все же попробуйте воспользоваться прекрасным сайтом https://haveibeenpwned.com и проверьте, стали ли уже жертвой компрометирования. Если ответ положительный, поменяйте пароль на скомпрометированном сайте и в других местах, где используется тот же самый пароль.

В некоторых случаях нужно задействовать правоохранительные органы. Одним из таких инцидентов может стать обман, связанный с push-оплатой, когда вы неосознанно и невольно отправляете деньги незнакомому лицу. Особенно если речь идет о крупных суммах.

Аккаунт скомпрометирован что это. image003. Аккаунт скомпрометирован что это фото. Аккаунт скомпрометирован что это-image003. картинка Аккаунт скомпрометирован что это. картинка image003

Следующие восемь шагов помогут вам решить все возникшие проблемы, связанные со взломом и компрометированием учетных записей.

1. Свяжитесь со службой поддержки

Во-первых, свяжитесь со службой поддержки того сервиса, где произошел взлом. Например, в случае с Фейсбуком есть соответствующая страница. У больших сетевых сервисов не всегда есть телефон, но всегда есть инструменты для восстановления доступа к учетной записи (например, форма обратной связи).

2. Проверьте страховку

Возможно, следует проверить покрытие домашней страховки, поскольку некоторые страховые компании возмещают потери от кибермошенничества.

3. Проинформируйте банк / кредитную организацию

Если у вас украли деньги с банковского счета или кредитной карты, сразу же позвоните в компанию, чтобы предпринять дополнительные меры безопасности и возможно вернуть деньги. Более того, следует позвонить вообще во все финансовые учреждения, где у вас есть учетные записи в случае, если вы не уверены на 100%, что не использовали одни и те же аккаунты в разных сервисах.

Следующий шаг – изменение пароля в скомпрометированном сервисе и в других службах, где использовался та же самая учетная запись и пароль.

Пароли должны быть уникальными для каждого сайта, чтобы не стать жертвой атак credential stuffing. К тому же, нелишним будет сделать ревизию паролей в других важных сервисах: почте, социальных сетях, интернет-магазинах, Apple ID/GoogleID, телефонной компании и так далее. Даже если компрометирования не было.

5. Начните использовать менеджер паролей

Управление паролями от всех сервисов вручную – очень трудно или даже невозможно, поскольку все пароли должны быть длинными и уникальными.

Менеджер паролей значительно упрощает жизнь и повышает вашу безопасность. Настоятельно рекомендуем начать пользоваться приложениями подобного рода.

KeePass – бесплатен, у LastPass – есть бесплатный тариф, за 1Password и Dashlane придется заплатить, чтобы воспользоваться всеми необходимыми функциями.

У каждого приложения есть свои плюсы и минусы, но лучше воспользоваться одним из вышеуказанных, чтобы не заниматься само саботажем.

Не исключено, что возмещение потерь по страховке от киберпреступлений станет нормой, но только при условии, если вы предпринимаете все необходимые меры для своей безопасности.

6. Настройте двухфакторную аутентификацию

После смены паролей в тех же сервисах, где возможно, настройте двухфакторную аутентификацию. Как минимум в почтовом сервисе, AppleID/GoogleID и других местах, где указана личная или финансовая информация.

На сайте https://twofactorauth.org/ есть огромная база, где указано, какие есть возможности для безопасной аутентификации, а также приведены ссылки на статьи по настройке. Найдите сайт, который вам нужен, и в случае наличия в базе будет выдана ссылка на соответствующая статью. Обычно есть несколько видов аутентификации. Старайтесь избегать SMS, поскольку этот метод не очень надежен. Но, конечно же, аутентификация по SMS все же лучше обычного пароля.

7. Используйте антивирус и устанавливайте обновления

На домашнем компьютере пользуйтесь службой обновления и убедитесь, что установлена самая последняя версия операционной системы со всеми патчами. Установите и/или обновите антивирус (включая используемый на Mac’е). Пользуйтесь продукцией проверенных и хорошо известных компаний Kaspersky/Symantec/Sophos//McAfee/FSecure и так далее.

Также следует обновить все уже установленные приложения, как, например, Adobe Reader или Java от компании Oracle. Если вы пользуйтесь множеством программ, обновление может отнимать время, но обновляться – критически важно. Кроме того, есть утилиты, облегчающие управление обновлениями и патчами.

Например, «Patch my PC Updater» бесплатен для обычных пользователей, а «Ninite updater» стоит 9.99 долларов в год.

Стоит также проверить антивирус на предмет встроенного инструмента обновления.

8. Настройте службы мониторинга кредитной информации

Предотвращение повторного компрометирования

Аккаунт скомпрометирован что это. image004. Аккаунт скомпрометирован что это фото. Аккаунт скомпрометирован что это-image004. картинка Аккаунт скомпрометирован что это. картинка image004

Помимо менеджера паролей и двухфакторной аутентификации, рассмотренных выше, подумайте об установке браузерных расширений.

Реклама надоедает, но что более важно – является одним из каналов по установке вредоносов. Предотвратить проблему заранее можно при помощи установки блокировщиков рекламы, которые, к тому же, бесплатны. Поэтому причины не устанавливать отсутствуют.

Вы даже можете подумать о настройке PiHole в Raspberry PI или других поддерживаемых платформах, однако нужно быть более продвинутым в техническом плане. С другой стороны, после корректной установки вы сможете блокировать рекламу во всей сети, включая телефон и другие используемые устройства.

Убедитесь, что на телефоне установлены последние обновления при помощи встроенной функции. На телефонах, как и на стационарных компьютерах, есть уязвимости, которые исправляются при помощи патчей. КАЖДОЕ обновление исправляет бреши. Даже если выглядит как добавление «темного режима» или «адаптивной подсветки», но под капотом находится множество исправлений.

В новых версия Android новые функции появляются редко, и, если вы используете телефон или планшет с этой операционной системой, установите антивирус от известной компании. Возможно, у вас даже возможность установить бесплатную мобильную версию в случае покупки антивируса на настольный компьютер. К сожалению, для iOS антивирус не доступен.

Еще одна мера для повышения безопасности телефона – установить сильный пасскод. Даже если вы используете биометрию для разблокировки, будет запасной пароль, желательно размером 4 или 6 цифр.

Преимущества биометрии позволяют установить более сильный пароль, поскольку вводить этот пароль вы будете редко. Используйте в качестве пина длинное число или еще лучше буквенно-цифровое слово.

Наконец, нужно учитывать, что вы все еще находитесь в списке потенциальных целей, и с высокой степенью вероятности атаки могут повториться, например, через спам или звонки по телефону. Соответственно, нужно быть начеку.

Старайтесь быть как можно более осведомленным по вопросам безопасности. Вам может приходить спам с целью компрометирования учетных записей, могут звонить мошенники, или кто-то может попытаться взломать ваши учетные записи в популярных сетевых сервисах.

Доверяй, но проверяй

Придерживайтесь простого принципа: «Доверяй, но проверяй». Например, если некто звонит вам по телефону, представляется сотрудником Microsoft или другой известной компании и сообщает об обнаружении вируса на компьютере, не думайте в духе «ну, наверное, я был взломан, поэтому мне говорят правду».

Ваш ответ должен быть примерно следующим: «Спасибо за информацию. Я проконсультируюсь со знакомым специалистом». Затем повесьте трубку и обратитесь к приятелю или в какую-либо местную компанию за помощью. При получении фишинговых ссылок вместо кликов по ссылкам, откройте браузер и зайдите на сайт на прямую. Если сайт подлинный, вы сразу поймете, что нужно делать.

Хочу пожелать вам всего самого наилучшего. Непонимание того, что было и не было взломано – один из самых трудных этапов. Следуйте советам, указанным выше, и вы сможете решить свои проблемы и двигаться дальше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *