Аккредитация сбербанк что это
Аккредитованные Сбербанком страховые компании
Оформление страхового полиса выступает одним из способов снижения риска при кредитовании. Поэтому практически все банки, включая несомненного лидера финансовой отрасли страны – Сбербанк, предлагают заемщикам, получившим страховку более выгодные процентные ставки по выдаваемым ссудам. При этом принимаются только те полисы, которые оформлены в аккредитованных, то есть соответствующих предъявляемым кредитной организацией требованиям, страховых компаниях (СК).
Особенности страхования в Сбербанке
В структуре финансового холдинга Сбербанка присутствуют две страховые компании, которые являются дочерними по отношению к головной кредитной организации – Сбербанк страхование и Сбербанк Страхование жизни. Очевидно, что именно эти фирмы рекомендуются клиентам крупнейшей финансового учреждения страны для оформления страховки в первую очередь.
Кроме того, банковская организация по каждому виду страхования аккредитовала несколько компаний, полисы которых также могут быть приняты в качестве документов при оформлении различных кредитных продуктов банка. Полный их перечень приведен на следующих страницах сайта:
В первом списке на начало 2020 года находится 15, а во втором – 18 страховых компаний.
В указанное число входят, помимо дочерних структур Сбербанка, крупнейшие участники отечественного страхового рынка, входящие в топ-10 практически всех рейтингов, например, СОГАЗ, ВСК, АльфаСтрахование, РЕСО-Гарантия и другие компании.
Что предлагает банк?
Услугам страхования на официальном сайте Сбербанк посвящен отдельный раздел, размещенный на sberbank.ru. Конечно же, собственные интернет-порталы разработаны и для каждой из упомянутых выше дочерних страховых компаний.
Они располагаются по следующим адресам:
Первая СК специализируется на имущественном страховании, а также других видах страховки, не связанных непосредственно с защитой здоровья и жизни клиентов. Вторая страховая компания, напротив, занимается именно оформлением полисов, предусматривающих в качестве страхового случая возникновение заболеваний и другие негативные последствия для здоровья и жизни клиентов.
Новшества 2020 года
Особенностью работы Сбербанка в 2020 году выступает возможность получения комплексных страховых услуг, предложение которых размещено непосредственно на официальном сайте головного банка по указанному выше адресу. Количество предлагаемых крупнейшим банком страны страховых программ чрезвычайно велико. Более того, постоянно появляются новые продукты, предлагаемые клиентам как дочерними структурами Сбербанка, так и другими аккредитованными в банке страховыми компаниями.
Стоимость страхования
При расчете стоимости страховки учитывается большое количество факторов, главными из которых являются вид оформляемого полиса и объект страхования. Например, страхование предмета залога при ипотеке обходится заемщику примерно в 0,3-0,4% от стоимости недвижимости. Расценки на оформление полиса личного страхования варьируются в достаточно серьезных пределах и могут составлять от 0,75% до 2,5% от страховой суммы, а по некоторым видам и превышать указанные значения.
Страхование по ипотеке в Сбербанке
Для страхования ипотечной недвижимости в Сбербанке аккредитовано 18 страховых компаний, в том числе дочерняя структура финансовой организации, которая называется Сбербанк страхование. Все они соответствуют требования банка, которые изложены на sberbank.ru
Условия
Каждая организация самостоятельно определяет условия предлагаемой клиентам Сбербанка страховки. В этом и заключается суть конкуренции, когда ипотечный заемщик получает возможность выбора более выгодного для него коммерческого предложения. В результате, несмотря на активное лоббирование со стороны Сбербанка интересов своих дочерних страховых компаний, далеко не все клиенты предпочитают работ именно с ними.
Это не удивительно, учитывая тот факт, что в число аккредитованных СК входят практически все лидеры страхового рынка страны.
Обзор аккредитованных страховых компаний
Полный перечень аккредитованных Сбербанком страховых компаний приведен на sberbank.ru. Несмотря на то, что он составлен в алфавитном порядке, но вполне логично упомянуть наиболее серьезных участников списка, к которым относятся:
Среди остальных аккредитованных в Сбербанке страховых компаний присутствует еще две, входящие в топ-10, а именно: Ингосстрах и СОГАЗ. В результате клиентам финансовой организации предоставляется возможность выбора наиболее выгодного из нескольких предложений, сделанных лидерами страхового рынка страны.
Страхование жизни и здоровья
Перечень компаний, которые аккредитованы Сбербанком для страхования различных кредитных продуктов, за исключением ипотечных, приведен на sberbank.ru Он включает в себя 15 страховых компаний, которые соответствуют требованиям кредитной организации, сформулированным на sberbank.ru.
Условия
Условия страхования жизни и здоровья, предлагаемые различными компаниями при оформлении кредита в Сбербанке, могут весьма заметно отличаться. Этому способствует и тот факт, что величина тарифа привязывается к страховой сумме, которая также варьируется по желанию клиента, в отличие от ипотеки, где присутствует понятная и определенная при оценке стоимость недвижимости. В результате, цена страховки варьируется в пределах от 0,75% до 3-4% от стоимости страховой суммы и определяется индивидуально для каждого кредитного продукта и клиента.
Программы страхования
Клиентам Сбербанка непосредственно на официальном сайте финансовой организации предлагаются следующие страховые программы:
Обзор аккредитованных страховых компаний
Большая часть компаний, описанных выше в рамках перечня аккредитованных Сбербанком для ипотечного страхования организаций, допущены кредитным учреждением и до оформления страховки жизни, здоровья и других видов полисов. В это число входят АльфаСтрахование, ВСК, Ингосстрах, РЕСО-Гарантия, СОГАЗ, ВТБ Страхование. Кроме того, в число аккредитованных входят следующие компании:
Что значит аккредитация компании Сбербанком?
Сбербанк является несомненным лидером банковского сектора страны. В качестве примера можно привести такие данные: по объему активов он опережает находящийся в рейтинге на 2-м месте ВТБ почти в 2,5 раза. Логичным следствием такого положения выступает наличие огромной клиентской базы. Не удивительно, что любая страховая компания хотела бы войти в число аккредитованных Сбербанком. Однако, сделать это далеко не просто даже для крупных и известных страховщиков.
Например, недавний лидер страховой отрасли страны, Росгосстрах, лишился во второй половине 2019 года аккредитации в Сбербанке из-за нарушения сразу нескольких требований кредитной организации. Такое решение практически сразу же сказалось на финансовом состоянии страховщика, которое и до этого было на самым стабильным. Более того, по итогам 2019 года СК Росгосстрах опустился сразу на 9 мест в рейтинге крупнейших страховых компаний, упав с 1-го на 10-е место. Важно отметить, что прогнозы на 2020 год для страховщика также весьма неблагоприятны. Приведенный пример показывает важность успешного сотрудничества страховой компаний со Сбербанком и наличия аккредитации, необходимой для этого.
Отбор оценщиков для работы с физическими лицами и с сегментом «микро бизнес»
Оценка залогового имущества
Для участия в отборе оценочная организация/частнопрактикующий оценщик, должна(-ен) предоставить пакет документов для проверки на соответствие Требованиям, предъявляемым к деятельности и деловой репутации Оценочной организации/Частнопрактикующего оценщика.
Срок рассмотрения документов составляет не более 30 календарных дней с момента предоставления в Банк полного пакета документов.
Перечень оценочных организаций/частнопрактикующих оценщиков, соответствующих Требованиям Банка, размещается на сайте Банка в «Перечне оценочных организаций для работы с физическими лицами и клиентами сегмента «Микро бизнес».
Отчет об оценке, формируемый оценочной организацией/частнопрактикующим оценщиком, должен соответствовать Требованиям к Отчету об оценке.
Принятие отчета об оценке оценочной организации/частнопрактикующего оценщика, не включенной (-ого) в Перечень оценочных организаций.
Заемщик/залогодатель имеет право предоставить отчет об оценке оценочной организации/частнопрактикующего оценщика, отвечающего Требованиям, предъявляемым к деятельности и деловой репутации Оценочной организации/Частнопрактикующего оценщика, не включенной(-ого) в Перечень оценочных организаций и Требованиям к Отчету об оценке.
Отчет об оценке принимается по обращению заемщика/залогодателя после:
Срок рассмотрения заявки заемщика о принятии отчета об оценке оценочной организации/частнопрактикующего оценщика, не включенной (-ого) в Перечень оценочных организаций — не более 30 календарных дней с момента поступления информации от Клиента о намерении предоставить отчет об оценке.
Сбербанк Тендер – электронная торговая площадка
Правительственные и некоторые коммерческие закупки производятся в соответствии с ФЗ-44. Сбербанк тендер или Сбербанк является крупнейшим оператором, обеспечивающим проведение закупок в автоматизированном формате, с соблюдением всех требований законодательства.
Также в соответствии с законом ФЗ-223 и некоторыми другими законными актами, государственные торги должны проводиться с учетом главного принципа – открытость и доступность. Сбербанк АСТ – это общедоступный сервис, на котором могут работать все желающие, выполнившие основные требования площадки. О том, что из себя представляет электронная площадка Сбербанка, как на ней работать, и какие правила обязательны для всех участников, будет рассказано только на едином финансовом портале Бробанк.ру.
Тендерная площадка Сбербанка – что это такое
Сбербанк АСТ – полностью автоматизированная электронная площадка-посредник, на которой государственные корпорации размещают заказы, для проведения открытых торгов (тендеров). Принцип открытости и общей доступности диктуется двумя основными федеральными законами – ФЗ-44 и ФЗ-223. Для большей информативности желающие могут ознакомиться с содержанием этих федеральных законов.
Государственные и коммерческие организации должны закупать товары и услуги по принципу свободного торга. Антимонопольное законодательство жестко регулирует правоотношения в данной области. За нарушение принципа открытости организации и ИП подвергается серьезным штрафам и даже уголовному преследованию.
Сложность заключалась в том, что в отсутствии соответствующих технологий, компании часто нарушали требования законодательства. И эти нарушения, как правило, было невозможно отследить. С приходом интернета и технологий, все делается только в автоматическом режиме через специальные электронные площадки.
По количеству размещаемых государственных и муниципальных заказов Сбербанк АСТ занимает первое место в стране. Ежедневно здесь заключается более тысячи самых разных сделок на десятки миллиардов рублей. Преимущества работы на площадке:
Главное преимущество – заказчик и исполнитель могут находиться в разных частях земного шара. Но это не помешает им достигнуть договоренности и совершить сделку на Сбербанк АСТ. Это и есть основное назначение площадки: обе стороны сделки здесь взаимодействуют в полностью автоматическом режиме, с удобным поиском подходящих предложений.
Аккредитация на Сбербанк АСТ
Для участия в государственном торге каждый участник проходит обязательную аккредитацию. Не авторизованные пользователи не имеют права участвовать в аукционной торге на Сбербанк АСТ. Государственные компании проходят верификацию по отдельному алгоритму. У заказчиков функционал личных кабинетов разнится с функционалом исполнителей.
Пользователей больше интересует вопрос: как зарегистрироваться на площадке Сбербанк тендер, и что для этого необходимо сделать. Для прохождения аккредитации, юридические лица и индивидуальные предприниматели придерживаются следующей инструкции:
Далее система выдаст список документов, которые необходимы для прохождения обязательной аккредитации. Со списком нужно ознакомиться крайне внимательно: каждый элемент должен иметься в наличии у потенциального участника государственного торга.
Загрузка документов и подача заявки
Указанные в списке документы необходимо загрузить в специальный формуляр. Сканированных копии документов должны быть хорошего качества: в актуальном виде и полностью читабельными. Если документация не будет хорошо читаться, по заявке поступит отказ.
Если потенциальный участник уверен, что загруженные им документы подходят под требования площадки, ему следует нажать на кнопку «Подать заявку». Следует обратить внимание на сроки рассмотрения заявки: все обращения от новых участников рассматриваются в течение 3-5 банковских (рабочих) дней. Ускорить этот процесс не получится.
Подача заявок сопровождается заполнением заявления. Обойти этот шаг нельзя. Заявление заполняется также в электронном виде. Часть граф заявления заполняется системой в автоматическом режиме. Менять или дополнять эти данные не нужно. Далее:
После этих действий система уведомить пользователя о том, что файл подписан. Но на этом процедура подачи заявки не заканчивается. Необходимо выполнить еще несколько важных условий.
Подписание соглашения с Сбербанк АСТ
Эта процедура может выполняться позднее, – при успешном прохождении регистрации на площадке. Но рекомендуется подписывать соглашение сразу, чтобы потом не тратить на это действие время. На этом этапе нужно поставить галочку напротив строки «Хочу пройти регистрацию».
Затем нужно кликнуть на «Подписать» в разделе «Рамочный договор». Завершение процедуры производится посредством ввода капчи «Я не робот». Затем следует нажать на «Подписать и отправить». На указанные в заявлении e-mail поступает запрос с ссылкой, по которой следует перейти прямо из электронного письма.
В данном письме находится и уникальный идентификатор – пароль, который следует ввести на сайте Сбербанк АСТ. Вход на сайт производится по данным, которые система указывает в письме под ссылкой.
После всех описанных действий, необходимо нажать на «Подписать и сохранить». Если система не выдает ошибку, значит, что запрос принят оператором в обработку. В течение 10 дней с этого момента необходимо подтвердить адрес электронной почты. В противном случае заявка будет аннулирована.
Аккредитация выдается участнику электронного торга сроком на 3 года. Ровно за 3 месяца до окончания срока действия аккредитации, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель лишаются возможности подавать заявки на участие в государственном торге.
Как войти в личный кабинет на Сбербанк АСТ
Как уже было отмечено, верификация нового участника площадки длится 3-5 банковских дней. В случае успешного прохождения проверки, новый участник получает письмо на электронный адрес, в котором указывается соответствующая информация. Для входа на площадку используется официальная страница Сбербанк АСТ.
Для этого необходимо пройти по ссылке «Войти» в правой верхней части рабочего экрана. Вход доступен только тем пользователям, которые успешно прошли аккредитацию для работы в системе.
Для входа используются личные данные, полученные при аккредитации. Также можно осуществлять вход по электронной цифровой подписи. В этом отношении никакой разницы нет. Если возникают проблемы со входом, можно воспользоваться процедурой восстановления данных с помощью секретной фразы, которую пользователь назначает самостоятельно при первичной регистрации.
Если ключевое слово забыто, забыто, либо вход не осуществляется по каким-либо другим причинам, здесь же можно отправить электронную заявку оператору Сбербанк АСТ. Обращения рассматриваются в порядке поступления.
Получение на настройка ЭЦП
К моменту прохождения первичной регистрации у потенциального участника системы должна быть действующая электронная подпись. Без ЭЦП регистрация не производится. При работе на Сбербанк АСТ рекомендуется пользоваться услугами аккредитованных Сбербанком России компаний, которые специализируются на выпуске ЭЦП.
Список таких компаний можно найти на сайте Сбербанк АСТ. Для этого необходимо зайти на главную страницу ресурса, и далее:
ЭЦП производится на платной основе. Для этого не потребуется большого количества бумаг и временных затрат. На универсальной торговой платформе нужно выбрать организацию, и согласовать условия дальнейшего сотрудничества. Здесь потребуется следующий пакет документов:
Далее следует оплатить услуги организации по указанному тарифу. ЭЦП готовится в течение 15 минут. После оплаты можно посетить офис организации для получения ключа электронной цифровой подписи. Ее актуальность проверяется в разделе «Информация» на официальном сайте Сбербанк УТП.
Настройка устройства для работы с ЭЦП
Для работы с электронной цифровой подписью необходимо произвести настройку компьютера. Потребуется установить специальный плагин Crypro pro. Затем производится инсталляция всех удостоверяющих сертификатов организации, выдавшей электронную цифровую подпись.
Далее производится проверка удостоверяющих сертификатов. Для этого необходимо запустить проверку вручную на сайте Сбербанк АСТ. Она проводится в течение нескольких минут в режиме реального времени. По результатам проверки ЭЦП закрепляется в системе УТП. При возникновении трудностей с установкой программы, можно обратиться к специалистам организации, которая выпустила ЭЦП.
Как найти доступные аукционы
Сбербанк АСТ – международный электронный сервис, на котором компании со всего мира размещают тендеры, заказы и аукционы. Для поиска подходящего торга необходимо совершить следующие действия:
Здесь можно воспользоваться специальным фильтром, с настройками аукциона по определённым критериям. Настраивать можно регион нахождения заказчика, сумму тендера, сроки исполнения заказа, и многие другие параметры.
Раскрытие деятельности: типы процедур на УТП от Сбербанка
Площадка для торгов по 44-ФЗ состоит из множества отдельных секций. Ротация производится согласно отрасли, к которой относится аукционный торг. Это облегчает и рационализирует процесс взаимодействия между участниками торга, и не дает отдельным заказам подолгу провисать без получения откликов от поставщиков. Основные из секций на Сбербанк АСТ:
Полный перечень доступен для ознакомления на самой площадке. Список крайне обширный, поэтому приводить его в точности до одного элемента смысла нет. Практически под любое направление деятельности ИП или юридического лица здесь найдется подходящий заказ. В этом и заключается функциональная ценность электронной площадки. При этом самыми востребованными считаются тендеры по аренде государственного имущества и продаже прав собственности.
Требования к участникам торгов
Здесь следует разграничить требования, которые предъявляет электронная площадка ко всем участникам, и условия, которые выдвигаются заказчиками для участия в конкретном аукционе. Помимо этого, основные требования и условия прописываются в нормах 44-ФЗ. Они распространяются на заказчиков и исполнителей. Чаще всего участник торга должен внести обеспечение, которое гарантирует прозрачность сделки.
Правила внесения обеспечения описаны в разделе «Информация». Участники аукциона вносят обеспечение по реквизитам Сбербанк АСТ. Обработка платежа занимает 24 часа. В этом отношении необходимо правильно рассчитать время поступления средств в качестве обеспечения до начала аукционного торга.
При этом важно проводить транзакцию с расчетного счета, который указан в документации при регистрации на площадке. С чужого счета, или со счета организации, не указанного в документах, платеж не пройдет. В этом случае альтернативные варианты исключены.
Как стать участником конкретного аукциона
Участие в торге возможно только при соблюдении требований, указанных заказчиком в техническом задании. Эти требования касаются непосредственно потенциальных участников. Если с этим нет проблем, то потребуется собрать пакет документов, фигурирующих в ТЗ. После окончания формирования пакета документов, их следует загрузить в личном кабинете.
К пакету документов прикрепляется заявка в двух частях. Затем каждая группа файлов скрепляется электронной цифровой подписью. Далее следует отправить документы для участия в тендере. Об успешном поступлении документов по назначению участник торга получает уведомление в личном кабинете и на электронную почту. Дальнейшая процедура состоит из следующих этапов:
Результаты аукциона публикуются в течение 5-10 рабочих дней. С победившими в тендере участниками заказчик подписывает протокол. После этого следует заключение контракта. Вся информация будет отображаться в личном кабинете участника площадки Сбербанк АСТ. Неисполнение или несвоевременное исполнение контракта грозит ИП или юридическому лицу внесением в черный список сроком на 2 года.
В течение этого времени они не смогут участвовать в торгах на этой площадке. Повторное внесение в реестр недобросовестных заказчиков грозит дисквалификацией без права восстановления. Поэтому к исполнению выигранных контрактов следует относиться крайне серьезно, либо не участвовать в аукционных торгах.
Аккредитив
Защита всех участников сделки
Покупатель
Гарантированно получит имущество, за которое заплатил, или банк вернёт ему деньги.
Продавец
Гарантированно получит деньги, если выполнит все условия договора.
Почему стоит оформить аккредитив в СберБанке
Для каких сделок подойдёт аккредитив
Как открыть аккредитив в приложении
СберБанк Онлайн
При расчетах за недвижимость и другие крупные покупки товаров и услуг
При покупке недвижимости застройщик или риэлтор сами отправят в банк данные по аккредитиву. В остальных случаях просто оставьте заявку на нашем сайте.
Как посмотреть подробные условия аккредитива
В поиске приложения СберБанк Онлайн введите слово «Аккредитив» → выберите открытый аккредитив → «Документы по операции» → выберите нужный документ → нажмите «Получить документ», чтобы сохранить его или отправить.
Чем отличается аккредитив от банковской ячейки
Комиссии банĸа
*Движимое имущество – любое имущество, не относящееся к недвижимому: доля в бизнесе, ценные бумаги, коллекции, домашние животные, автомобили, техника и иное.
Какие документы нужны для открытия аккредитива
Образцы документов (для ознакомления)
Тарифы и уполномоченные отделения Банка вы можете уточнить, позвонив по горячей линии по вопросам с аккредитивами: +7 495 500-55-50, 8 800 555-55-50
Открытие аккредитива в Сбербанк Онлайн
Возможно ли открыть аккредитив в одном регионе, а подать документы для получения средств в другом регионе?
Выбрать офис для открытия аккредитива или подачи документов можно на сайте банка
Будет ли взиматься дополнительная комиссия за перевод денежных средств по аккредитиву на счёт продавца, открытый в ином банке?
Нет, при совершении расчетов с помощью аккредитива Сбербанк не взимает дополнительную комиссию за перевод средств в другой банк. Комиссия взимается с покупателя в момент открытия аккредитива, иные комиссии Сбербанка отсутствуют.
Как получить платежное поручение по аккредитиву для предоставления в налоговую службу?
Возможно ли открыть аккредитив по доверенности?
Возможно ли открыть аккредитив в иностранной валюте?
Сколько времени занимает проверка документов и перевод денежных средств получателю по аккредитиву?
Возможно ли открыть аккредитив для расчетов в рамках мирового соглашения или соглашения о разделе имущества?
Возможно ли изменить условия открытого аккредитива?
Возможно ли досрочное закрытие аккредитива?
Сколько аккредитивов необходимо открыть, если в договоре указано несколько продавцов?
Как подать документы для исполнения аккредитива?
Можно ли открыть аккредитив в рамках альтернативной сделки с участием кредитных средств?
Кто может предоставить документы для исполнения аккредитива?
Плательщик/Получатель или их представитель по нотариальной доверенности.
Какие нужны документы для открытия аккредитива?
Как открыть аккредитив на несовершеннолетнее лицо?
Если несовершеннолетнее лицо до 14 лет, открытие аккредитива совершается от лица законного представителя несовершеннолетнего с предъявлением письменного разрешения органов опеки и попечительства.
Если несовершеннолетний от 14 до 18 лет, операции по открытию аккредитивов могут совершаться самим несовершеннолетним с письменного согласия его законного представителя и разрешения органов опеки и попечительства.
Несовершеннолетнее лицо также может быть получателем по аккредитиву при наличии письменного разрешения органов опеки и попечительства.
На какой срок открывается аккредитив?
Какие условия оплаты/раскрытия аккредитива?
При приобретении объекта недвижимости за счёт собственных средств документами по аккредитиву являются:
· нотариально удостоверенная копия/оригинал договора купли-продажи объекта недвижимости, заключенного между плательщиком и получателем средств, с отметкой о государственной регистрации права собственности плательщика на объект недвижимости; к оригиналу приравнивается электронная регистрация нотариуса с отметкой о тождественности бумажного носителя электронным документам или электронная регистрация любых сервисов.
оригинал выписки из Единого государственного реестра недвижимости, указывающей плательщика в качестве правообладателя объекта недвижимости;
· иные документы по усмотрению участников сделки (выписка из домовой книги, справка по форме 9 и т.д.).