Аккруалы что это в бухгалтерии
accrual
расходы, которые уже понесены, но еще не выплачены
Расходы, которые уже понесены в данном периоде, но до конца этого периода не выплачены, например плата за потребленную в последнем квартале электроэнергию. См.: accruals concept (концепция наращивания).
[http://www.vocable.ru/dictionary/533/symbol/97]
Тематики
Смотреть что такое «accrual» в других словарях:
accrual — ac·cru·al /ə krü əl/ n 1: the action or process of accruing claim must be brought within two years of the date of accrual 2 a: something that accrues; esp: an amount of money that periodically accumulates for a specific purpose (as payment of… … Law dictionary
Accrual — Ac*cru al ([a^]k*kr[udd] al), n. Accrument. [R.] [1913 Webster] … The Collaborative International Dictionary of English
accrual — (n.) 1782, from ACCRUE (Cf. accrue) + AL (Cf. al) (2) … Etymology dictionary
accrual — [n] growth accumulation, amassing, amassment, buildup, increase; concepts 432,780 … New thesaurus
accrual — [ə kro͞o′məntə kro͞o′əl] n. 1. the act or process of accruing 2. the amount that accrues: Also accruement [ə kro͞o′mənt] … English World dictionary
accrual — accrued charge; = accrued expense; = accrued liability An estimate in the accounts of a business of a liability that is not supported by an invoice or a request for payment at the time the accounts are prepared. An accrual is a current liability… … Accounting dictionary
accrual — accrued charge; accrued expense; accrued liability An estimate in the accounts of a business of a liability that is not supported by an invoice or a request for payment at the time the accounts are prepared. An accrual is a current liability on… … Big dictionary of business and management
accrual — /ə kru:əl/ noun 1. the act of noting financial transactions when they take place, and not when payment is made 2. a gradual increase by addition ♦ accrual of interest the automatic addition of interest to capital … Dictionary of banking and finance
ACCRUAL
Смотреть что такое «ACCRUAL» в других словарях:
accrual — ac·cru·al /ə krü əl/ n 1: the action or process of accruing claim must be brought within two years of the date of accrual 2 a: something that accrues; esp: an amount of money that periodically accumulates for a specific purpose (as payment of… … Law dictionary
Accrual — Ac*cru al ([a^]k*kr[udd] al), n. Accrument. [R.] [1913 Webster] … The Collaborative International Dictionary of English
accrual — (n.) 1782, from ACCRUE (Cf. accrue) + AL (Cf. al) (2) … Etymology dictionary
accrual — [n] growth accumulation, amassing, amassment, buildup, increase; concepts 432,780 … New thesaurus
accrual — [ə kro͞o′məntə kro͞o′əl] n. 1. the act or process of accruing 2. the amount that accrues: Also accruement [ə kro͞o′mənt] … English World dictionary
accrual — accrued charge; = accrued expense; = accrued liability An estimate in the accounts of a business of a liability that is not supported by an invoice or a request for payment at the time the accounts are prepared. An accrual is a current liability… … Accounting dictionary
accrual — accrued charge; accrued expense; accrued liability An estimate in the accounts of a business of a liability that is not supported by an invoice or a request for payment at the time the accounts are prepared. An accrual is a current liability on… … Big dictionary of business and management
accrual — /ə kru:əl/ noun 1. the act of noting financial transactions when they take place, and not when payment is made 2. a gradual increase by addition ♦ accrual of interest the automatic addition of interest to capital … Dictionary of banking and finance
Начисление против резервов
Разница между начислением и обеспечением
Базис начисления учета расходов означает отчетность об этих расходах и связанных обязательствах в данном периоде, в котором возникают расходы по методу начисления. Например, расходы на сотрудников, которые должны быть выплачены в ноябре, но оплата этих расходов не будет произведена до декабря. Положение означает сохранение денег безопасности в отношении любых возможных будущих убытков или платежей, которые фирме, возможно, придется заплатить в будущем. Это неопределенно и не может быть рассчитано заранее. Тем не менее, фирме необходимо заранее предусмотреть будущие убытки, чтобы покрыть эти убытки.
начисление
Метод начисления по учету продаж в отчетах об этой квитанции и соответствующей дебиторской задолженности за указанный период, в котором начислено выручка от продаж, и этот период является более поздним или предшествующим получению этой выручки в денежной форме. Например, процентный доход по вложению облигаций в ноябре, но наличные не поступят до января следующего года.
Примеры начислений включают в себя следующее
положения
Резервы по дебиторской задолженности, которые фирма обычно делает заранее, по будущей дебиторской задолженности, что часть дебиторской задолженности станет плохой и не может быть возмещена в будущем. Существует определенное нормативное руководство, которое необходимо соблюдать, и фирма должна быть в состоянии обосновать положения, сделанные для данного периода.
Типы положений
Несколько других примеров Положения приведены ниже:
Сравнение на равных между начислением и обеспечением (инфографика)
Ниже представлена 4 верхняя разница между начислением и обеспечением
Ключевые различия между начислением и обеспечением
Обе начисления против предоставления являются популярным выбором на рынке; давайте обсудим некоторые из основных различий между начислением и обеспечением
Метод начисления для учета расходов означает отчетность об этих расходах и связанных обязательствах в данном периоде, в котором возникают расходы по методу начисления. Положение означает сохранение денег безопасности в отношении любых возможных будущих убытков или платежей, которые фирме, возможно, придется заплатить в будущем. Это неопределенно и не может быть рассчитано заранее.
Сумма начисления определена и может быть легко снята без прогноза на будущее. Резерв рассчитывается на основе прогноза на будущее, он не является точным и сложным для оценки
Начисления могут не привести к снижению прибыли, это может увеличить прибыль и в данный период. Резерв всегда дорог, и он отражается в отчете о прибылях и убытках, что снижает прибыль компании.
Сравнительная таблица начислений и резервов
Ниже приведены 4 самых верхних сравнения между начислением и обеспечением
Принцип начисления
Базис отсрочки
Рекомендуемые статьи
Это было руководство к разнице между начислением и обеспечением. Здесь мы также обсудим ключевые отличия между начислением и резервированием с помощью инфографики и таблицы сравнения. Вы также можете взглянуть на следующие статьи, чтобы узнать больше.
Автоматизация accruals в 1С: быстрый путь к достоверным и своевременным данным по расходам и доходам компании
На сегодняшний день многие компании сталкиваются с ситуациями, когда получают документы за оказание определенных услуг позже периода, в котором собственно и состоялся сам факт их предоставления. Отсюда вытекают сложности с корректным отражением данных, так как в бухгалтерском и управленческом учетах расходы принимаются в том периоде, в котором были получены документы.
Некоторые закрывают на это глаза (привыкли так работать), но при подготовке финансовой отчетности, которую отправляют как в налоговые органы, так и демонстрируют инвесторам и кредиторам для привлечения их внимания к возможному сотрудничеству, лучше опираться на изначально достоверные и своевременные данные без расхождений. Подобные расхождения в разы увеличивают трудозатраты на ведение учета, так как специалистам приходится выполнять двойную работу по сведению данных в разных учетах, чтобы не увеличивать количество возможных ошибок.
Подобные ситуации можно предотвратить, если начать использовать пока что еще не слишком популярный у большинства компаний, но действительно полезный, метод условных начислений (accruals). Суть данного подхода состоит в следующем: результаты любых экономических операций должны признаваться и отражаться в том же периоде, в котором они произошли, вне зависимости от наличия подтверждающих документов или фактов оплаты. То есть затраты по любым операциям должны максимально сопоставляться с доходами, которые они принесли.
Как выглядит ситуация с условными начислениями на сегодняшний день
Сейчас большинство компаний в управленческом учете отражает фактические данные по текущим расходам, то есть по тем, которые в конкретном периоде фактически произошли. Если расход был произведен, но он не был подтвержден документально, то эти данные нельзя будет принять в налоговом учете.
Отсюда вытекают два варианта, с которыми можно работать:
Условные начисления (accruals) можно разделить на 2 категории, у каждой из которых своя специфика.
Здесь речь идет о боли больше торговых и производственных компаний. Как это происходит. Компания принимает реальный товар, который поступает на склад, то есть переход права собственности состоялся. В складском учете отражается поставка, в бухгалтерском учете приход товара тоже отражается, только не отражается стоимость ТМЦ в налоговом учете до получения документов.
Получается, что при продаже или списании ТМЦ должна быть отражена временная разница в налоговом учете, которая будет погашена после получения документов поставщика.
В следующем периоде, когда документы на товар поступают за прошедший, появляется необходимость корректировки данных. В части себестоимости в первом месяце, когда прошла реализация неотфактурованного товара, себестоимость в бухгалтерском учете будет больше, чем в налоговом. А в следующем периоде компания получит ровно другой результат.
На сегодняшний день существующие системы с автоматическим начислением accruals по услугам и неотфактурованным поставкам почти не работают. В 1С:ERP разработан функционал, но он нацелен только на складской учет и не может отражать разницу в регламентированном учете по проводкам и по закрытию периода на финансовый результат компании. То есть в системе получается, что неотфактурованная поставка проходит по бухгалтерскому и налоговому учету, но формируя разницу.
Пример отражения accruals в 1С:ERP и 1С:КА (управленческий учет по статьям бюджета)
Рассмотрим пример отражения условных начислений для формирования бюджета в 1С:ERP и 1С:КА. Здесь используется «Экземпляр бюджета». Для бюджетирования используем справочник «Статьи бюджета», по которым формируем бюджеты и настраиваем получение факта.
Возьмем следующие условия расходов на рекламу в июне 2021 года. Допустим, в рамках годового бюджета ООО «Альфа» по статье «Расходы на рекламу» запланированы расходы.
Интернет-агентство (аналитика по статье)
Рекламная кампания «Москва» (аналитика по статье)
В системе отражаем планируемые расходы по статье в операционном плане. Для этих целей в ERP/КА не предусмотрено подходящего документа, поэтому используем документ «Отражение прочих доходов и расходов», который позволяет отражать расходы только по регистрам управленческого учета.
В июне 2021 планируется произвести закупку рекламных услуг, расходы по которым отражаются по статье бюджета «Рекламные услуги»:
Сумму в документе указываем только по управленческому учету. После проведения будут сформированы записи в регистре «Прочие расходы», на основании которых будет отражен факт для бюджета.
При формировании план-факта по бюджету сумма accruals отражается, как сумма по факту.
Для получения факта по бюджету необходимо настроить правила получения для статьи бюджета.
Важно понимать, что в зависимости от потребностей бюджета, не всегда можно получить требуемую аналитику. На нашем примере, при начислении accruals мы используем статью активов/пассивов, где возможно определить только 1 аналитику. В этом случае для получения фактических данных, мы создали счет 60.УН, в котором определили нужную аналитику и в правилах построили произвольный запрос.
На начало следующего месяца мы сторнируем ранее начисленный accruals. Сторно accruals отражаем также документом “Отражение фактических данных”. Если в течение июля документы не будут получены, то повторно отражаем начисление accruals и так повторяем до того момента, пока не будут получены документы поставщика.
Отражение фактического расхода
В июле рекламная кампания “Москва” предоставила документы на сумму 250 000 руб. за оказанные услуги в июне, интернет-агентство документы не предоставила.
Отражение фактического расхода в 1С ERP/1С КА выполняем с помощью документа «Приобретение услуг и прочих активов».
В бюджете расходов суммы не изменятся, т.е. за июнь факт так и останется 500 000 руб., а в июле будет 0, так как расход по факту +. Сторно accruals в этом же размере.
Но при этом по статье активов/пассивов «Начисление accruals» останется остаток, который покажет сумму, на которую необходимо скорректировать бюджет, если сумма accruals и факта отличаются. Эта информация будет служить контролем за accruals.
Как видите, полностью готового функционала для использования метода начислений не существует. Но с небольшими доработками и настройками можно провести формирование accruals.
В данный момент у нас реализовано готовое решение по автоматизации accruals, которое позволяет избежать ошибок при отражении условных начислений в учете и контролировать последующие отражения. Наши специалисты имеют успешный опыт в этом направлении и готовы вас проконсультировать. ______________________________________________________________________________________________________________
Оставляйте заявку в форме обратной связи, мы с вами свяжемся, обсудим текущие бизнес-процессы компании и сложности, с которыми вы сталкиваетесь, чтобы предложить корректное решение с учетом работы вашей системы 1С!
Ведение учета с помощью метода начислений (Accruals) в 1С
Руководство и финансовые специалисты при подготовке финансовой отчетности задумываются о том, как сделать компанию привлекательной для инвесторов и кредиторов. Их волнует вопрос, как показать информацию:
Основными требованиями к финансовой информации, принятыми на мировом рынке, является отражение результатов о финансовой деятельности компании по методу начисления (Accrual Accounting). В первую очередь это касается « Отчета о прибылях и убытках и прочем совокупном доходе ». Также сюда иногда относят еще и « Отчет о движении денежных средств ».
Что такое метод начисления?
Cуть метода начисления состоит в том, что результаты экономических операций и прочих событий, влияющих на экономические ресурсы компании и требования к компании должны признаваться и отражаться в том периоде, в котором они произошли, независимо от уплаты или получения денежных средств. Затраты должны максимально сопоставляться с доходами, которые они принесли.
Учет по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) и принципы управленческого учета в 1С не всегда дают возможности составить отчетность по методу начисления.
Почему так происходит?
Продавец выставил Покупателю закрывающие документы за оказанные услуги. Закрывающие документы остались на столе менеджера Продавца с пометкой «отдать при встрече». Встреча с представителем Клиента состоялась через месяц после даты оказания услуг.
Бухгалтер понимает, что в текущем отчетном периоде налог на прибыль достаточно высок, поэтому он может фактическую операцию по продаже оформить следующим отчетным месяцем. Или может договорится с клиентом и изменить даты уже выставленных закрывающих документов. Иными словами, бухгалтер проводит «оптимизацию налогов».
Согласно МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности», классификация статей «непредвиденные доходы/расходы» запрещена. А в учете по РСБУ или управленческом учете могут быть созданы статьи непредвиденных прочих доходов/расходов. Типовые документы систем (например, «Расходный/Приходный кассовый ордер» с видом операции прочий расход/доход) в 1С могут отразить такого рода информацию (доходы из ниоткуда, расходы в никуда). В бюджетных моделях некоторых компаниях в PL (отчет о финансовых результатах) иногда встречаются статьи «Непредвиденные расходы» и «Непредвиденные доходы».
Вполне вероятно, что в будущем станет возможным отражение результатов о финансовой деятельности компании по методу начисления по данным регламентированного учета. Предпосылки для этого уже есть и они существенные:
Формирование Accruals в конфигурациях 1С
Какие конфигурации 1С позволяют отражать результаты о финансовой деятельности компании по методу начисления?
Базовая схема отражения хозяйственных операций по методу начисления
Шаги процесса | Описание шага процесса | |
1 | Формирование PL по сценарию «План» (рис. 1 и рис. 2 ) | |
2 | Формирование и утверждение потребности ЦФО | |
2.1 | Заявка на закупку (рис. 3 и рис. 4) | |
2.2 | График начислений в договоре (рис. 5) | |
3 | Формирование Accruals (рис. 6) | |
4 | Закупка товарно-материальных ценностей или услуг (поступление товаров или услуг, авансовый отчет и пр.) (рис. 7 ) | |
5 | Списание ТМЦ или услуг (поступление товаров или услуг, требование-накладная и пр.) | |
6 | Сторно Accruals (рис. 8) | |
7 | Формирование PL по методу начислений по сценариям «Факт» и «Прогноз», сравнение различных сценариев |
Пример работы с Accruals в 1С
Однако, готового функционала для использования метода начислений нет ни в одной из конфигураций. Но с небольшими доработками и настройками можно выполнить проекты и начать формировать Accruals.
Наши специалисты имеют успешный опыт доработок 1С в этом направлении, поэтому мы сможем помочь настроить формирование Accruals и в вашей компании!
Хотите использовать метод начислений
в своей системе?
Оставьте заявку
и наши специалисты проконсультируют Вас!