Аккумулятор 6ст что означает 6ст
Маркировка автомобильных аккумуляторов
При выборе АКБ для автомобиля необходимо знать их основные параметры. Вся нужная автолюбителю информация может быть получена из маркировки аккумуляторных батарей.
Сегодня есть несколько международных стандартов, определяющих те данные, которые должны быть включены в обозначение
Поэтому автовладельцам необходимо понимать маркировку АКБ ведущих производителей.
Общие требования
Маркировка батарей зависит не только от производителя, но и типа устройства. Это связано с тем, что для установки на спецтехнику, легковые и грузовые авто устанавливаются разные АКБ. Кроме этого, на маркировку аккумулятора автомобиля влияет и страна, в которой он используется.
На батареях в обязательном порядке должна быть указана следующая информация:
Основные стандарты маркировки
Автолюбители должны понимать расшифровку маркировки аккумуляторов, соответствующую нескольким стандартам.
Кроме батарей отечественных производителей, на рынке присутствуют американские, европейские и азиатские.
Их обозначение имеет некоторые нюансы, которые необходимо знать.
Отечественные батареи
В России маркировка АКБ регламентирует ГОСТ 959-91. Она имеет вид «А Б С Д».
Входящие в ее состав литеры расшифровываются следующим образом:
В качестве примера можно взять маркировку 6СТ-60 АПЗ.
Надпись позволяет узнать, что это стартерная батарея, емкость которой составляет 60 А*ч.
Рекомендуем: Маркировка и дата выпуска аккумулятора Varta
Показатель пускового тока в отечественном стандарте не входит в основную маркировку и обычно указывается отдельно.
Европейский стандарт
Производители из Европы используют обозначения в соответствии с немецким стандартом DIN либо международным ETN.
В результате некоторые параметры совпадают, а часть отличается. Согласно требованиям DIN, обозначение батареи состоит из пяти цифр (560 19), а в соответствии с ETN – имеет девятизначный код (560 059 042).
В каждом из этих стандартов первые три цифры обозначают номинальный показатель емкости АКБ. Определить его значение можно, вычитая из трехзначного числа 500. Таким образом, маркировка автомобильных аккумуляторов 560 19 (DIN) и 560 059 042 (ETN) показывает, что их емкость составляет по 60 А*ч.
Две или три следующих цифры, в зависимости от стандарта, указывают на конструктивное исполнение батареи. ETN предполагает наличие еще одной тройки цифр, обозначающих показатель тока «холодной прокрутки». Для определения этого значения цифры необходимо умножить на 10. В приведенном примере (560 059 042) показатель тока составляет 420 А.
Американский и азиатский стандарты
Азиатские производители используют для обозначения своих продуктов стандарт JIS. Следует признать, что система маркировки довольно сложная, но автовладельцам следует разобраться со всеми нюансами.
Обозначение АКБ азиатских компаний состоит из 6 символов, например, 75В24L:
Рекомендуем: Срок хранения аккумулятора до начала эксплуатации
Чтобы разобраться в маркировке азиатских АКБ, стоит воспользоваться таблицей:
Американские компании чаще всего используют для обозначения стандарт SAE, но возможны иные варианты. Чаще всего маркировка этих продуктов содержит одну литеру и пять цифр, например, А34650.
Расшифровывается она следующим образом:
Расшифровка маркировки аккумуляторных батарей разных производителей
При покупке аккумуляторной батареи очень важно знать ее характеристики, год выпуска, емкость и другие показатели. Как правило, всю эту информацию показывает маркировка АКБ. Российские, американские, европейские и азиатские производители имеют свои стандарты записи. В статье разберемся с особенностями маркировки различных типов аккумулятор и ее расшифровкой.
Параметры маркировки
Шифр маркировки будет зависеть не только от страны производителя, но и от типа батареи. Разные аккумуляторы применяются для разных целей. Есть стартерные батареи, которые предназначены для использования в автомобилях. Есть более мощные, сухозаряженные и другие. Все эти параметры должны указываться для покупателя.
Маркировка АКБ
Как правило, маркировка должна содержать следующую информацию:
Каждый стандарт имеет свои общие черты, но и свои особенности. Например, очень важно уметь прочитать дату изготовления. Ведь аккумулятор должен храниться в особых условиях и при определенной температуре. Неправильное хранение может сказаться на качестве батареи. Поэтому лучше выбирать свежие аккумуляторы с полной зарядкой.
Аккумуляторы российского производства
Маркировка аккумуляторных батарей российского производства производится согласно ГОСТ 959-91. Значение условно делится на четыре категории, которые сообщают определенную информацию.
Маркировка АКБ российского производства
Пример. 6СТ-75АЗ. Цифра «6» указывает на количество банок. «СТ» говорит о том, что батарея стартерная. Емкость батареи – 75 А*ч. «А» означает, что в корпусе общая крышка для всех элементов. «З» значит, аккумулятор залит электролитом и заряжен.
Последние буквы могут обозначать следующее:
Значение пускового тока не указывается в маркировке, но его можно найти на других этикетках на корпусе. Для каждого типа аккумулятора разной мощности существует своя сила пускового тока, габариты корпуса и продолжительность разряда. Значения указаны в следующей таблице:
Акб европейского производства
Европейские производители для маркировки пользуются двумя стандартами:
Стандарт ENT
Код международного европейского стандарта ENT состоит из девяти цифр, которые условно делятся также на четыре части.
Маркировка АКБ по стандарту ENT
Кроме основного кода, могут присутствовать и другие указатели на корпусе батареи в виде пиктограмм или рисунков. Они показывают совместимость АКБ с разным оборудованием, назначение, материалы изготовления, наличие системы «Старт-Стоп» и так далее.
Стандарт DIN
Популярные немецкие аккумуляторы Bosch соответствуют стандарту DIN. В его коде имеется пять цифр, обозначение которых немногим отличается от европейского стандарта ENT.
Цифры условно делятся на три группы:
Информацию о пусковом токе также можно найти на корпусе батареи отдельно от маркировки.
Аккумуляторы американского производства
Американский стандарт обозначается SAE J537. В маркировке используется одна литера и пять цифр.
Пример. Маркировка A34R350 означает, что аккумулятор автомобильный, имеет размеры 260×173×205 мм, обратной полярности и выдает ток в 350А. Остальная информация находится на корпусе батареи.
Батареи азиатского производства
Для всего азиатского региона нет единого стандарта, но самым распространенным является стандарт JIS. Производители постарались максимально запутать покупателя в расшифровке кода. Азиатский тип самый сложный.
Чтобы подвести показатели азиатской маркировки к европейским значениям, нужно знать определенные нюансы. Особенная разница — в показателях емкости.
Например, 110 А*ч на корейской или японской АКБ равно около 90 А*ч на европейской батарее.
Стандарт маркировки JIS включает шесть символов, которые обозначают четыре характеристики:
Маркировка АКБ стандарт JIS
Также в начале или в конце маркировки могут указываться различные аббревиатуры. Они указывают на тип аккумулятора:
Маркировка дата выпуска аккумуляторов у разных производителей
Знать дату выпуска аккумулятора очень важно. От этого во многом зависит производительность устройства. Здесь как с продуктами в магазине – чем свежее, тем лучше.
Разные производители по-разному подходят к указанию даты производства. Иногда, чтобы ее узнать, нужно очень хорошо разбираться в обозначениях. Разберем несколько популярных марок и их обозначение даты.
Berga, Bosch и Varta
Эти марки имеют единый способ обозначения даты и другой информации. Например, может указываться значение H0С753032.
В нем первая буква указывает завод-производитель, вторая – номер конвейера, третья – тип заказа. Дата зашифрована в четвертом, пятом и шестом символе. «7» – значит последняя цифра года.
В нашем случае это 2017 год. Следующие две соответствуют определенному месяцу. Это могут быть:
В нашем примере дата производства — май 2017 года.
A-mega, FireBull, EnergyBox, Plazma, Virbac
Пример маркировки – 0581 64-ОС4 127/18. Дата зашифрована в последних пяти цифрах. Первые три цифры указывают на точный день по счету в году. 127-й день – это 7 мая. Последние две – год. Дата производства — 7 мая 2018 года.
Medalist, Delkor, Bost
Пример маркировки – 9А05ВМ. Дата производства зашифрована в первых двух символах. Первая цифра означает последнюю цифру года – 2019. Буква показывает месяц. А – январь. В – соответственно, февраль и так далее.
Centra
Пример – KL8E42. Дата в третьем и четвертом символе. Цифра 8 показывает год – 2018, а буква – месяц по порядку. Здесь E – май.
Пример маркировки – 2936. Вторая цифра указывает на год – 2019 год. Последние две – номер недели в году. В нашем случае это 36-я неделя, что соответствует сентябрю.
Fiamm
Пример – 823411. Первая цифра указывает год производства. Здесь 2018. Следующие две цифры также указывают номер недели в году. В нашем случае это июнь. Четвертая цифра показывает день недели по счету – четверг (4).
NordStar, Sznajder
Пример маркировки — 0555 3 3 205 9. Последняя цифра показывает год, но чтобы его узнать, нужно от этого числа отнять один. Получается 8 – 2018 год. 205 в шифре показывает номер дня в году.
Rocket
Пример — KS7С28. Дата указана в последних четырех символах. «7» означает 2017 год. Литера С – это месяц по порядку алфавита. 28 – это день месяца. В нашем случае получается 28 марта 2017 года.
Panasonic, Furukawa Battery
Эти производители прямо указывают дату без лишних шифров и вычислений на днище АКБ или сбоку на корпусе. Формат ЧЧ.ММ.ГГ.
Российские производители также часто прямо указывают дату производства без лишних шифров. Отличие может быть только в последовательности указания месяца и года.
Маркировка клемм аккумуляторов
Полярность клемм часто четко указана на корпусе знаками «+» и «−». Как правило, положительный вывод имеет больший диаметр, чем отрицательный. Причем размер в европейских и азиатских АКБ отличается.
Полярность аккумулятора и клеммы
Как видно, разные производители используют свои стандарты маркировки и обозначения даты. Иногда разобраться в них сложно. Но заранее подготовившись, можно выбрать качественный аккумулятор с нужными параметрами емкости и характеристиками. Достаточно правильно расшифровать обозначения на корпусе батареи.
Характеристика и маркировка аккумуляторов для авто по ГОСТ: размеры, вес батареи и обозначения АКБ
Как известно, автомобильная АКБ является одним из основных элементов электросети транспортного средства. Заряженная батарея гарантирует нормальный запуск двигателя при работоспособности основных узлов и агрегатов. Рано или поздно каждая АКБ изнашивается и выходит из строя, поэтому каждый автовладелец со временем столкнется с необходимостью ее замены. Какова маркировка аккумуляторов для авто по ГОСТу, что нужно знать об основных параметрах батарей — об этом мы расскажем ниже.
Какие используются обозначения и надписи для определения размеров, веса и других параметров аккумуляторных батарей? В соответствии с ГОСТ, все автомобильные АКБ, продающиеся в отечественных магазинах, должны соответствовать международным стандартам.
Основные характеристики и параметры батарей:
Таблица значений тока холодной прокрутки
Общие требования маркирования аккумуляторов
Маркировка приборов и, соответственно, их расшифровка, может быть разной, здесь все зависит от производителя устройства. Также маркировка может быть разной в зависимости от типа устройств, ведь для разных типов автомобилей (легковые, грузовые, микроавтобусы, спецтехника), производятся разные АКБ.
И в данном случае имеются ввиду не только типоразмеры, но и емкость, сила тока, а также другие технические особенности. Сама маркировка даже может отличаться в зависимости от страны, в которой используется батарея, однако, все же есть некоторые условия, которые производители учитывают.
Все потому, что эти условия прописываются в стандартах.
Вне зависимости от производителя и типа аккумулятора, на его корпусе будет указана следующая информация:
Фотогалерея «Основные неисправности»
Обозначение российских устройств
Все устройства, выпущенные на территории РФ, должны соответствовать стандарту 959-01.
Читаем АКБ как открытую книгу: правила расшифровки маркировки батареи
Автомобильный аккумулятор является одним из основных компонентов транспортного средства. При его разряде завести мотор и начать движение будет невозможно. В этой статье мы поговорим об основных характеристиках данных устройств. Сколько весит аккумулятор автомобильный, какова маркировка устройств по ГОСТ, как она обозначается — об этом читайте ниже.
Автомобильная батарея на зарядке
Основные типоразмеры АКБ, вес, расшифровка, цвет, таблица электролитов, ГОСТ — все эти моменты будут оговорены ниже. На сегодняшний день аккумуляторы для транспортных средств, использующиеся на территории РФ, должны соответствовать международному стандарту.
Для того, чтобы обеспечить оптимальную эксплуатация АКБ и всего оборудования транспортного средства, устройство должно соответствовать размерам, а также техническим характеристикам авто:
Таблица тока холодной прокрутки
Общие требования маркирования аккумуляторов
Необходимо учитывать, что маркировка автомобильных аккумуляторов и расшифровка обозначение, будь то свинцовые или другие устройства, может и будет отличаться в зависимости от изготовителя.
Как известно, для разных транспортных средств производятся разные батареи, здесь речь идет не только о размерах, но и основных свойствах. В разных государствах мира принимаются собственные требования к маркировке и расшифровке обозначений, то есть сколько производителей — столько и маркировок.
Но есть некоторые обязательные условия к маркировке АКБ и расшифровке обозначений, которые описываются в нескольких стандартах.
Сколько бы ни было в мире производителей батарей, все они пытаются отметить на корпусе своего товара все нужные данные:
Обозначение российских устройств
Отечественная маркировка приборов
Маркировка аккумуляторов, выпущенных в России, будь то свинцовые или другие АКБ, производится в соответствии с принятым стандартом 959-91.
В обозначении батареи отмечаются буквы А, Б, С и Д, их расшифровка следующая:
Что касается буквы Д, то чтобы правильно определить тип батареи, следует использовать следующую расшифровку:
Маркировка европейских аккумуляторных батарей
Маркировка приборов европейского производства
Что касается продукции, выпускаемой в странах Европы, то он в целом соответствует ГОСТу DIN. По этому стандарту свинцовые устройства маркируются пятью цифрами. Также европейские производители могут использовать еще один стандарт — ETN, состоящий из девяти цифр для обозначения батарей.
Начнем с пятизначного обозначения характеристик приборов и их расшифровки:
Что касается непосредственно типа, то по стандарту он может шифровать в себе:
Если обозначение на корпусе девятизначное, то его расшифровка осуществляется в соответствии с приведенной ниже информацией:
Необходимо учитывать, что на АКБ европейского качества могут отмечаться и другие варианты маркировки. Ниже приведена таблица, которая позволит правильно осуществить расшифровку.
Символы | Обозначение |
12 В | Уровень напряжения АКБ — 12 вольт. |
60 Ач | 60 ампер-часов — показатель емкости прибора. |
R.C. 60 min | Показатель резервной емкости составляет 1 час. |
LOAD TEST 200 | Это значит, что устройство может выдержать недолговременную нагрузку в 200 Ампер для запуска мотора авто. |
CCA | Таким образом отмечается показатель максимального уровня тока запуска мотора в условиях отрицательных температур. |
BCI | Эти символы обозначают максимальный ток холодного запуска. |
IEC | Обозначает уровень максимального тока при холодном старте мотора. Показатель измеряется по стандарту International Electrotechnical Commission. |
DIN | Эти символы обозначают максимальный ток при холодном пуске по Deutche Industri Normen. |
При выборе аккумулятора руководствуйтесь тем, что рекомендует завод-изготовитель вашего авто.
Видео «Как осуществляется маркировка продукции на производстве»
На видео ниже представлен процесс маркировки прибора в заводских условиях (автор видео — Петр Куликовских).
Характеристики и маркировка автомобильных аккумуляторов
Основное значение при выборе автомобильного аккумулятора имеют его технические характеристики. Маркировка аккумулятора содержит в себе основную информацию. Поэтому важно знать, как расшифровать информацию, указанную на батарее. Маркировки российских, европейских, американских и азиатских кислотных аккумуляторов имеют отличительные особенности.
Определимся с основными параметрами автомобильных аккумуляторов.
Емкость аккумулятора
Емкость аккумулятора измеряется в Ампер часах (Ач или Ah). Важнейшая характеристика аккумуляторной батареи – ее емкость. Это то количество электричества, которое полностью заряженный аккумулятор может отдать при непрерывном электрическом разряде. Емкость измеряется в ампер-часах. Для автомобилей с объемом двигателя 1,5 – 2 литра обычно применяются аккумуляторы со значением емкости в пределах от 55 до 80 Ач.
Пусковой ток
Пусковой ток аккумулятора измеряется в амперах (А). Немаловажным является значение пускового тока. В российском стандарте он не указывается в маркировке, но информация о нем обязательно имеется на наклейках аккумулятора. Например, в виде надписи «500 А» или похожее значение в амперах.
Запуск авто это основное назначение АКБ. Большинство автолюбителей обращает внимание на пусковой ток, а вот на идущие далее буковки (а они должны стоять, по крайней мере, на солидных АКБ) нет. И зря. Они указывают на стандарт измерения пускового тока.
Стандарты существенно отличаются. Аккумулятор по ГОСТ 959-2002 (EN) с пусковым током 700 Ампер соответствует 750 А по SAE и всего-то 400 Ампер по DIN.
Пусковой ток напрямую зависит от следующих параметров:
Не стоит покупать аккумулятор с пусковым током меньшем рекомендованного производителем автомобиля. Здесь экономия неуместна.
Полярность аккумулятора
Полярность, это расположение «плюсовой» и «минусовой» клемм по отношению к передней части аккумулятора. Имеет большое значение для подключения аккумулятора к клеммам. При неправильном выборе и подключении, вы рискуете получить короткое замыкание или сжечь всю электропроводку автомобиля.
Полярность аккумуляторных батарей может быть прямая («+» находится слева) или обратная («+» находится справа). Первый вариант характерен для подключения АКБ в автомобилях российского производства, второй – «евростандарт» для иномарок.
Необходимо, чтобы довольно короткие провода с клеммами в машине дотянулись до соответствующих им клеммам на аккумуляторе. Если не обратить на это внимания при покупке, возможно, придется менять батарею или наращивать штатные кабели электропроводки. И то, и другое нежелательно.
Тип клемм
Европейские, стандартные
Все отечественные и многие иностранные аккумуляторы имеют клеммы конического типа. Так, «плюс» в европейских изделиях имеет диаметр 19,5 мм, а «минус» — 17,9 мм.
Азиатские, тонкие (JIS)
По своему размеру отличаются от европейских. Клеммы японских аккумулятором могут быть одного из трех типов:
Боковые
Выводы под клеммы находятся на боковой поверхности верхней крышки и имеют «внутреннюю» резьбу. Стандарт для автомобилей производства США.
Винтовые
В виде винтов выступающих из верхней части аккумулятора. Так же являются типом клемм применяемых на американских аккумуляторах.
Под болт
Для грузовых автомобилей.
Технология производства
Sb/Sb (Сурьмянистая, малосурьмянистая)
Старая классическая технология. В батарее используется сурьма в составе свинца, что укрепляет свинец и не дает вываливается из электродов при малейшей вибрации. Основным минусом сурьмянистых аккумуляторов является необходимость в постоянном обслуживании. Вода испаряется и нужно постоянно контролировать уровень электролита и доливать по необходимости. Сурьмянистые АКБ нельзя хранить без подзарядки больше месяца. Соединение сурьмы и свинца заставляет воду распадаться на водород и кислород при низком напряжении и электродвижущей силе. Когда выделяется кислород, положительные пластины окисляются. Окисление у сурьмянистых батарей происходит быстрее, чем у других.
Sb/Ca (Гибридная)
Положительный электрод гибрида изготавливается по технологии малосурьмянистого аккумулятора из свинца и сурьмы. Отрицательный электрод по кальциевой технологии из кальция с добавлением свинца. Свинцово-сурьмянистая пластина обеспечивает устойчивость питания к глубоким разрядам. В свою очередь, свинцово-кальциевая обеспечивает и уменьшение испарения воды и снижает фактор саморазряда. Гибридные аккумуляторы объединяют и совмещают сильные стороны сурьмянистого и кальциевого типов аккумуляторов и сводит к минимуму их недостатки.
Ca/Ca (Кальциевая)
Самая современная технология аккумуляторных автомобильных свинцово-кислотных батарей необслуживаемого типа. Благодаря особому составу волокна, электролит не растекается и не испаряется, формируя плотную адсорбированную массу. Такие аккумуляторы имеют высокий пусковой ток, инертность пластин к вибрациям, отсутствие газовыделения и испарения электролита, устойчивость к глубокой разрядке, устойчивость к морозам и быструю зарядку.
Такая батарея является улучшенным типом свинцовой, она продуктивнее в работе, чем модели прошлого поколения. В данной модели свинцовые пластины значительно толще, а так же каждая пластина завернута в пакет из специального материала, который пропитывается электролитом. Сетка из полиэстера, находящаяся между сепаратором и пластиной, удерживает активную массу внутри и предотвращает её вымывание. На сепаратор приклеен ворс из стекловолокна, для сохранения правильного расположения пластин. Объем электролита снижен в три раза. Повышена устойчивость к глубокому разряду, это дает восстановиться АКБ на сто процентов. Показатели пускового тока улучшены практически до пятидесяти процентов.
Эта инновационная технология позволяет аккумуляторам служить дольше, чем классическим свинцовым батареями. Но в то же время, такие АКБ доступнее, чем AGM батареи.
Cвинцово-кислотные необслуживаемые АКБ, в которых электролит имеет желеобразное состояние, так как в электролит добавлена двуокись кремния. Технология позволяет увеличивать количество возможных циклов разряда и заряда и способность к восстановлению после глубокого разряда. По своей сути гелевый аккумулятор является силовым (тяговым) аккумулятором, наиболее подходящим для электромобилей и погрузчиков, а также для систем резервного электроснабжения. Стартовые характеристики хуже, чем у AGM или EFB.
Тип корпуса
Европейский корпус
Клеммы располагаются вровень с верхней крышкой корпуса АКБ. Подходят на любые автомобили европейского и отечественного производства.
Азиатский корпус
клеммы расположены на верхней крышке и выступают за нее. Это следует учитывать при выборе аккумулятора, так как установка таких аккумуляторов на европейских и российских автомобилях как правило не представляется возможным. Кроме того, «Азиатская» батарея короче европейской, но выше. Применяются на автомобилях японских и корейских марок.
Американский
Рассчитан только на автомобили производства США. В «американской» АКБ выводы под клеммы находятся на боковой поверхности верхней крышки и имеют внутреннюю резьбу. С клеммами европейского и азиатского типов такие аккумуляторы несовместимы.
Маркировка аккумуляторов в России
Отечественные производители маркируют аккумуляторные батареи по ГОСТ. В соответствии с ним маркировку можно разделить на некоторые части:
6СТ-55АПЗ или 6СТ-55.0 L
Аккумуляторы, имеющие маркировку N, L или VL, относятся к обслуживаемым аккумуляторам.