Аккумулятор меньшей емкости чем родной на автомобиль
Что будет, если поставить в машину аккумулятор другой емкости?
Многие автолюбители задумывались над тем, можно ли использовать в автомобиле аккумулятор емкостью, которая отличается от рекомендуемой производителем. Но что будет, если все таки поставить такую батарею? Существует мнение, что если поставить АКБ меньшей ёмкости, то он может перегреваться и закипеть во время работы. А если использовать большей, то батарея будет все время не до конца заряжена. И это приведет к быстрой поломке.
Что зависит от емкости АКБ
Емкость аккумулятора — это его вместительность, то есть то, сколько заряда может вместить себя батарея. Этот параметр измеряется в ампер-час. Если сказать простым языком, то емкость показывает, какую силу тока надо приложить, чтобы разрядить АКБ за один час. В автомобиле аккумулятор необходим для питания стартера, благодаря которому заводится двигатель. Так же энергия используется при работе электроприборов.
Обычно производитель рекомендует то или иное значение емкости АКБ для нормального функционирования автомобиля. На батареях мы видим такой параметр 45, 60,75 Ам*ч. Это и есть ёмкость аккумулятора.
Напряжение у автомобильных аккумуляторов примерно постоянно — 12,7 В. А вот емкость зависит от функционала машины, объема двигателя. Если автомобиль оснащен большим количеством электроники и имеет двигатель 2.0-3,5 литра, то и батарея должна быть ёмкостью 60 — 75 Ам*ч. А малолитражке, с объемом двигателя 1,2 — 1,5 литра, хватит АКБ 45 Ам*ч.
В каждой машине есть сеть электропитания. Она включает в себя: аккумулятор, от которого энергия поступает к генератору, стартер, бортовую сеть.
Бортовая сеть использует очень мало энергии. Если нет, конечно, дополнительного энергоемкого оборудования. Стартер работает только при запуске двигателя. В среднем ему нужно 1-2 Ампер энергии. В холодный период года эта цифра возрастает. После запуска двигателя, генератор должен восполнить потерю тока АКБ.
У генератора тоже есть характеристики. Это мощность. Она может быть 40, 70, 80 А и так далее. Эта характеристика говорит о максимальном токе, который может дать генератор в час. Но ток, необходимый для подзарядки батареи, в несколько раз меньше.
Что будет, если поставить аккумулятор другой емкости
Так что же будет, если в машину поставить аккумулятор большей ёмкости? Батарея будет просто дольше заряжаться. Но, следовательно, и тока ей хватит на большее время, что особенно важно в холодный период года. Так как нужна энергия не только, для того чтобы крутить поршни, но и для более густого моторного масла.
Считается, что если поставить аккумулятор меньшей ёмкости, чем заявлено производителем, то во время зарядки батарея может перегреться и закипеть. Но это не так. Все современные автомобили компьютеризированы. И как только заряд в дойдет до нужных цифр, питание от генератора перестанет поступать на батарею.
При выборе аккумулятора нужно учитывать:
-Электрооборудование автомобиля. Так как от количества электроники зависит количество потребляемой энергии бортовой сетью.
-Размеры машины. Чем больше емкость аккумулятора, тем больше его габариты. И в малолитражку батарея с емкостью 75 Ам *ч просто не поместится.
-Климатические условия. В морозы для запуска двигателя необходимо большее количество энергии, поэтому и аккумулятор желательно брать более емкий.
-Расстояния, на которые вы будете ездить. При недолгих поездках, аккумулятор с большой емкостью не будет полностью заряжаться. Так что нет смысла покупать «большую» батарею.
Если вы решили поставить АКБ иной мощности, то ничего страшного не произойдет. Главное, чтобы аккумулятор поместился в штатное место машины.
Что будет, если поставить в машину аккумулятор другой емкости
Многие автолюбители задумывались над тем, можно ли использовать в автомобиле аккумулятор емкостью, которая отличается от рекомендуемой производителем. Но что будет, если все таки поставить такую батарею? Существует мнение, что если поставить АКБ меньшей ёмкости, то он может перегреваться и закипеть во время работы. А если использовать большей, то батарея будет все время не до конца заряжена. И это приведет к быстрой поломке.
Что зависит от емкости АКБ
Емкость аккумулятора – это его вместительность, то есть то, сколько заряда может вместить себя батарея. Этот параметр измеряется в ампер-час. Если сказать простым языком, то емкость показывает, какую силу тока надо приложить, чтобы разрядить АКБ за один час. В автомобиле аккумулятор необходим для питания стартера, благодаря которому заводится двигатель. Так же энергия используется при работе электроприборов.
[stextbox производитель рекомендует то или иное значение емкости АКБ для нормального функционирования автомобиля. На батареях мы видим такой параметр 45, 60,75 Ам*ч. Это и есть ёмкость аккумулятора.[/stextbox]
Напряжение у автомобильных аккумуляторов примерно постоянно – 12,7В. А вот емкость зависит от функционала машины, объема двигателя. Если автомобиль оснащен большим количеством электроники и имеет двигатель 2.0- 3,5 литра, то и батарея должна быть ёмкостью 60 – 75 Ам*ч. А малолитражке, с объемом двигателя 1,2 – 1,5 литра, хватит АКБ 45 Ам*ч.
В каждой машине есть сеть электропитания. Она включает в себя: аккумулятор, от которого энергия поступает к генератору, стартер, бортовую сеть.
Бортовая сеть использует очень мало энергии. Если нет, конечно, дополнительного энергоемкого оборудования. Стартер работает только при запуске двигателя. В среднем ему нужно 1-2 Ампер энергии. В холодный период года эта цифра возрастает. После запуска двигателя, генератор должен восполнить потерю тока АКБ.
У генератора тоже есть характеристики. Это мощность. Она может быть 40, 70, 80 А и так далее. Эта характеристика говорит о максимальном токе, который может дать генератор в час. Но ток, необходимый для подзарядки батареи, в несколько раз меньше.
Что будет, если поставить аккумулятор другой емкости
Так что же будет, если в машину поставить аккумулятор большей ёмкости? Батарея будет просто дольше заряжаться. Но, следовательно, и тока ей хватит на большее время, что особенно важно в холодный период года. Так как нужна энергия не только, для того чтобы крутить поршни, но и для более густого моторного масла.
Считается, что если поставить аккумулятор меньшей ёмкости, чем заявлено производителем, то во время зарядки батарея может перегреться и закипеть. Но это не так. Все современные автомобили компьютеризированы. И как только заряд в дойдет до нужных цифр, питание от генератора перестанет поступать на батарею.
Как выбрать АКБ
При выборе аккумулятора нужно учитывать:
Если вы решили поставить АКБ иной мощности, то ничего страшного не произойдет. Главное, чтобы аккумулятор поместился в штатное место машины.
Не по Сеньке шапка, или что, если поставить АКБ не той емкости
Каждый автомобиль комплектуется аккумуляторными батареями с определенной емкостью, стартерными характеристиками. Инструкция по эксплуатации четко прописывает данные параметры. Самые современные авто буквально напичканы электроникой, которая требует электрического питания. Кроме того, эксплуатация машины в условиях низких температур требует достаточных параметров стартерного тока.
Некоторые автомобилисты считают, что нужно строго придерживаться рекомендаций производителя. С другой стороны, при некоторых обстоятельствах лучше усилить автомобильный источник питания. Главное – разобраться, насколько это оправданно.
Взаимодействие аккумулятора с генератором и стартером
Стартерная аккумуляторная батарея предназначается для холодного пуска двигателя. Для восполнения затраченной энергии предназначается генератор авто, который работает во время езды.
АКБ работает по такой схеме:
Таким образом, исправная система обеспечит зарядку батарей разной емкости. Ток в цепи определяется разностью напряжений в бортовой сети и самого аккумулятора. При этом в АКБ данное значение является практически постоянным. Сразу после запуска мотора сила тока зарядки может подниматься до 5-10 Ампер. Буквально через 2 минуты ток падает до 0,5 Ампер, поэтому риск перезаряда даже маленьких батарей полностью отсутствует. Таким образом, необходимые параметры зарядки может обеспечить любой генератор.
Поставили аккумулятор меньшей емкости – что будет
Для запуска дизельного или бензинового двигателя требуется разный стартерный ток. Например, при низких температурах провернуть дизель достаточно трудно, поскольку солярка и масло становятся густыми. Для выполнения такой задачи аккумулятор небольшой емкости не очень подходит.
С другой стороны, более значимым параметром здесь является ток холодного пуска двигателя. Если это значение достаточное, то можно использовать АКБ меньшей емкости. Несмотря на это, все же лучше брать более мощный источник питания, поскольку емкость при низких температурах уменьшается.
Кроме того, современные автомобили, которые оснащаются максимальным количеством дополнительного электрооборудования, нуждаются в мощных батареях.
В противном случае во время стоянки с включенной аппаратурой АКБ будет «высаживаться» очень быстро, теряя возможность пуска холодного двигателя.
А что, если большей
Установленный аккумулятор большей емкости по сравнению с рекомендуемыми параметрами АКБ является хорошей идеей. Если позволяют габариты, то размещение его под капотом будет полностью оправданным.
Это обеспечивает следующие преимущества:
Таким образом, аккумуляторная батарея большей емкости будет без проблем заряжаться от штатного генератора практически любой машины. При жестких условиях эксплуатации источник электричества с повышенно емкостью, высокими характеристиками пускового тока станет выгодным вариантом.
Что будет, если поставить в машину АКБ неправильной мощности
Большинство автовладельцев придерживается мнения, что аккумуляторная батарея должна строго соответствовать нормам, указанным в руководстве по эксплуатации машины. Но это неверно, ведь на правильный подбор аккумулятора влияют множество важных факторов.
Как определить нужную емкость АКБ
Чем тяжелее условия эксплуатации автомобиля, тем более мощную следует выбирать батарею. Опытные водители знают, что при выборе аккумулятора его емкость может варьироваться.
Главное, чтобы ее хватало на обеспечение необходимого пускового тока. Различие лишь в том, что батарея с меньшим значением параметра заряжается быстрее, чем АКБ большей мощности.
Существует ряд факторов, которые следует учесть при подборе аккумулятора. Во-первых, это величина максимально возможной нагрузки на генератор.
Здесь учитывается все имеющееся электрооборудование, которое питается от него. При наличии энергоемких приборов и опций стоит приобрести АКБ на 5-10 Ампер больше, чем рекомендовано в руководстве на конкретный автомобиль.
Во-вторых, ключевое значение имеют климатические условия эксплуатации машины. В холодных регионах нагрузка на элемент питания будет значительно выше, особенно в зимний период, когда его емкость «проседает». Поэтому при длительных низких температурах требуется АКБ с большей вместительностью.
Для современных легковых автомобилей оптимальным является аккумулятор с рабочей емкостью 60-65 А/ч.
Что будет, если используется аккумулятор меньше положенной емкости
Энергия, которая требуется для приведения мотора в рабочее состояние, всегда одинаковая. Ее объем не зависит от вместительности аккумулятора. И для генератора емкость батареи не имеет никакого значения, если ее хватает для обеспечения напряжения в бортовой сети.
Однако не стоит приобретать АКБ, вместительность которой существенно ниже рекомендуемой заводом-изготовителем автомобиля, ведь на морозе аккумулятор теряет значительную часть полезной емкости. В автомобиле, оснащенном большим количеством дополнительного оборудования, ее может попросту не хватить для обеспечения пускового тока.
Следовательно, если в машину установить элемент питания меньшей емкости, электрооборудование частично или полностью не будет работать. В зимнее время после ночной стоянки стартовых токов может не хватить для быстрого пуска двигателя.
А в условиях экстремально низких температур слабая батарея может разрядиться прямо на ходу. Ведь в процессе эксплуатации любая АКБ постепенно утрачивает свои мощностные характеристики.
Что будет, если используется аккумулятор больше положенной емкости
При использовании в автомобиле аккумуляторной батареи большей емкости водитель получает сразу несколько существенных преимуществ. Во-первых, это возможность установить в машине мощные электрические опции: аудиосистему, климатическую установку, различные навигационные приборы и т. д. Во-вторых, при отрицательных температурах запуск двигателя облегчается.
Даже после длительного простоя машины пуск мотора осуществляется с первого раза. И количество запасенной энергии у полностью заряженного аккумулятора будет больше. Это особенно важно при подготовке автомобиля к зиме – в мороз емкость аккумулятора существенно проседает.
Однако есть вероятность, что аккумулятор повышенной емкости будет иметь увеличенные габаритные размеры. Он может не поместиться в свое посадочное место, поэтому стоит заранее уточнить его параметры. К тому же заряжаться такая батарея будет гораздо дольше.
Можно ли поставить аккумулятор большей или меньшей емкости?
Автомобиль оснащен аккумуляторной батареей. И каждому автолюбителю когда-нибудь приходил в голову вопрос, что может произойти, если автомобиль оснастить более мощной или менее слабой батареей. Обычно человек задумывается об этом, когда приходит время смены аккумулятора. Существует два мифа. Они полностью противоположны друг другу.
Первый миф — меньшая емкость
Первый, что нельзя устанавливать аккумулятор меньшей емкости, чем был установлен производителем. Некоторые люди утверждают, что если аккумулятор будет меньше номинала, то генератор будет давать переизбыток зарядки, и это приведет к преждевременному выходу из строя аккумулятора.
Генератор автомобиля устроен так, что он выдает именно то количество, которое необходимо для зарядки аккумулятора. Самый простой пример, который существует в нашей жизни. На дорогах встречается огромное количество машин, в которых стоят аккумуляторные батарее уже несколько лет.
Все мы знаем, что после продолжительного времени использования аккумулятор «теряет» часть своей мощности. Иногда его реальная мощность сильно отличается от номинальной, но это никак не влияет на работу генератора, и не возникает ситуаций, связанных с закипанием аккумулятора.
Единственным последствием применения менее мощного аккумулятора может служить невозможность произвести запуск двигателя в холодное время. Мы знаем что при низкой температуре мощность аккумулятора может значительно упасть.
Если в вашем регионе присутствуют низкие температуры, то не советуем проводить эксперименты с заменой аккумулятора на менее мощный вариант. Иначе, одним прекрасным морозным утром, вы просто не сможете завести свой автомобиль.
Миф второй — большая емкость
Теперь разберем противоположную точку зрения. Она утверждает, что нельзя устанавливать более мощную аккумуляторную батарею. Это может привести к преждевременному выходу из строя генератора. Выше мы уже рассказали, что генератор вырабатывает именно то количество энергии, которое необходимо для полной зарядки аккумулятора. Опять же простой пример из жизни. Наверняка у каждого есть знакомые сотрудники ДПС.
Вы можете поинтересоваться у них по этому вопросу. На автомобилях инспекторов стоит огромное количество дополнительного оборудования, которое потребляет немало энергии. Это световые и звуковые сигналы, рация и многое другое. Поэтому для более комфортной работы, на этих автомобилях устанавливаются дополнительные аккумуляторы, соединенные в одну цепь. Вряд ли кто-нибудь из них вам скажет, что сталкивался с ситуацией, когда аккумуляторы были не заряжены.
Из всего сказанного следует, что в установке аккумулятора большой емкости нет ничего такого, что могло бы негативно сказаться на работе вашего автомобиля. Тут даже существует небольшой плюс.
У вас не возникнет вопросов, если вы, случайно покидая автомобиль, забудете выключить свет, или воспользуетесь продолжительное время прослушиванием музыки на пикнике или в другом месте. К тому же в зимнее время, вы сможете спокойно завести свой автомобиль. Автолюбители с аккумуляторами маленькой мощности, не смогут этого сделать.