Аккумуляторная батарея smf что это
Аккумуляторная батарея smf что это
Как выбрать автомобильный аккумулятор, который прослужит вам долго
Автомобильный аккумулятор подвергается постоянным экстремальным нагрузкам, значительно сокращающим его ресурс. Среди современных источников нагрузок находятся растущее количество энергопотребителей, а также езда в городских пробках, которая ведет к перегреву батареи и хроническому недозаряду из-за низких оборотов двигателя.
После 2-3 лет такой эксплуатации, а иногда и раньше, многие автовладельцы сталкиваются с проблемой замены штатной АКБ. Но как выбрать правильный аккумулятор? На что обратить внимание, чтобы аккумулятор прослужил вам дольше?
Многие продавцы традиционно вам посоветуют определенных производителей, порекомендуют приемлемую для вашего автомобиля емкость и, в лучшем случае, пусковой ток. Но помимо стандартных показателей, указанных на этикетке, важно понимать скрытые внутри технологические нюансы, которые впрямую влияют на срок службы вашего аккумулятора.
Перед нами версия аккумулятора RDrive c увеличенным ресурсом (модификация HD – Highly Durable, что означает высоконадежный). Данная серия предназначена для автомобилей с традиционной системой зарядки, т.е. с постоянным зарядом от генератора во время работы двигателя. Посмотрим, в чем основные отличия данной батареи и что ей помогает справляться с основными проблемами малого срока службы аккумуляторных батарей.
При производстве RDrive HD Edition используются наиболее современные технологии, уменьшающие степень износа и увеличивающие срок службы батарей на 25% по сравнению со стандартными моделями производителя.
1. Изготовление решетки электрода аккумулятора методом штамповки (технология FULLFRAME).
Суть технологии заключается в том, что отлитая металлическая заготовка многократно прессуется до придания формы тонкой пластины. Затем на ней аккуратно, в несколько стадий выдавливают (штампуют) отверстия с определенным рисунком (Punch Grid Technology).
Данная технология обладает следующим преимуществами перед технологиями-предшественниками (литье и высечка): можно получить нужный дизайн решетки, позволяющий создавать большую плотность тока там, где это необходимо. Это очень важно, особенно для положительной пластины, потому что на нее приходится основная нагрузка. Снижается внутреннее сопротивление на 20-30%, увеличиваются электрические характеристики АКБ. Форма решетки и структура ее поверхности позволяет обеспечить более высокую адгезию с активной массой (пастой), что также повышает надежность работы аккумулятора. К тому же штампованная решетка имеет рамку, значение которой трудно переоценить, ведь положительная решетка склонна в процессе эксплуатации подвергнуться коррозии и увеличиться в размерах. В результате без рамки она легко ломается или замыкает через сепаратор. Таким образом, полная рамка обеспечивает жесткость и механическую прочность решетки, производители заявляют об увеличении срока службы штампованных токоотводов до 2 раз по сравнению с аналогами.
2. Увеличение прочности активной массы электродов (технология X-FIBER).
Аккумуляторная батарея работает в циклическом режиме, то есть периодически разряжается и заряжается, активный материал пластин находится в движении, высвобождая электричество, хранимое в АКБ. Каждый раз, когда АКБ заряжается и разряжается, небольшая часть активного материала пластины утрачивается безвозвратно, сокращая токовые характеристики и срок службы аккумулятора.
Армирующий каркас из специальных X-образных волокон в активной массе пластин аккумулятора предотвращает ее осыпание в процессе эксплуатации, что увеличивает срок службы аккумулятора.
3. Герметизированная необслуживаемая конструкция (SMF).
На самом деле это целый блок технологий, направленных на то, чтобы автовладельцы совершали минимум операций по обслуживанию аккумулятора, т.е. не доливали воду в течение срока службы АКБ. В связи с этим срок службы АКБ более чем удвоился. Батарею необходимо только периодически подзаряжать и то в случае если по какой-то причине вы ею не пользовались.
Необслуживаемость батареи достигается путем добавления в решетку сплава кальция и наличием специальной конструкции крышки с системой рекомбинации газов (двойная крышка).
В прошлом решетки АКБ изготавливали из сплава свинца с добавлением до 10% сурьмы. Сурьма увеличивала прочность решетки, так как чистый свинец очень мягок. Но к сожалению, часть сурьмы растворялась в кислоте, и батарея теряла воду. По мере усовершенствования аккумуляторных технологий содержание сурьмы снизилось с 10% до 1,5%, — такое снижение сделало АКБ малообслуживаемыми, теперь они требовали внимания лишь один раз в полгода. Последним усовершенствованием стало добавление вместо сурьмы 0,1% кальция для придания прочности решеткам (так называемые «кальциевые» аккумуляторы). В результате, электролит теперь меньше загрязняется, а потери воды значительно снизились. Такие аккумуляторы получили название необслуживаемые, так как долив воды в них не требуется на протяжении всего срока службы батареи.
Кроме того в аккумуляторе, оснащенной крышкой с системой рекомбинации газов, вода, испаряющаяся внутри аккумулятора, конденсируется в лабиринте второй крышки и возвращается обратно в аккумулятор. Таким образом, становится возможным значительно снизить расход воды в процессе эксплуатации батареи.
С помощью этих технологий срок службы аккумуляторной батареи RDrive HD Edition может достигать 6-7 лет, что практически вдвое превышает средний срок жизни аккумуляторов, эксплуатирующихся в российских условиях.
Поэтому всем автовладельцам рекомендуем еще до покупки аккумулятора изучить материальную часть и обращать внимание на применяемые технологии при окончательном выборе.
Аккумуляторы 75D23L
В настоящее время в продаже имеется большое количество автомобильных аккумуляторов различных производителей, имеющих отличающуюся маркировку. Для замены вышедшей из строя АКБ необходимо точно знать ее электротехнические параметры и размеры, которые можно узнать из информации, нанесенной производителем на корпус. Иногда возникают трудности при расшифровке обозначений, которые применяют азиатские производители автомобильных батарей.
Что такое аккумулятор 75D23L
В Китае, Южной Корее и Японии при производстве свинцово-кислотных стартерных АКБ на 12 вольт обычно применяют японский промышленный стандарт JIS D 5301 от 2006 года (последние уточнения внесены в 2016 году).
Одним из часто встречающихся цифробуквенных кодов на таких источниках тока является 75D23L, реже 75D23R.
Так обозначают азиатские автомобильные аккумуляторы на 12 вольт класса B (средней мощности), которые имеют клеммы типа ASIA (диаметр анода (+) 12,7 мм, катода(-) – 11,1 мм) с обратным расположением контактов (минус — слева).
Ими часто укомплектованы легковые автомобили производства Mitsubisi, Nissan, Subaru, Toyota, Mazda, Honda, Accura, Lexus, Infiniti. Со временем любой аккумулятор неизбежно выходит из строя, поэтому нужно знать, чем его можно заменить.
Расшифровка аккумулятора 75D23L и 75D23R
Первое число кода, состоящее из двух или трех цифр, обозначает коэффициент, соответствующий эксплуатационному классу производительности конкретного аккумулятора. Он характеризует токовые характеристики батареи, при этом, чем больше это число, тем сильнее источник тока.
Чтобы точно расшифровать коэффициент мощности батареи по стандарту JIS необходимо изучать токовые показатели аккумулятора по его таблице 1. Согласно стандарту, полная электрическая емкость полностью заряженной батареи измеряется при ее разряде в течение 5 часов до напряжения 10,5 v. Европейские стандарты предусматривают 20-часовую непрерывную работу АКБ при разряде до 10,5 вольт, поэтому значение этого тока также указывается в японском стандарте в таблице 6.
Скачать PDF файл с подробным описанием стандарта JIS D 5301:2016 со всеми таблицами и вложениями можно ЗДЕСЬ.
Значение 75 в данном случае обозначает, что емкость АКБ равна 60-65 А/ч, а ее пусковой ток равен 510-630 ампер.
Следующие после токовых характеристик буква и две цифры позволяют различить разные АКБ по габаритам:
Последняя буква информирует о расположении минусовой клеммы (L – слева, R — справа). Таким образом, батарея с маркировкой 75D23R по электрическим параметрам полностью идентична модели 75D23L, но полярность у них разное.
На корпусе также должно указываться название компании-производителя или его сокращение, четырехзначная информация о месяце и годе выпуска, по две цифры на месяц и год.
Расшифровка добавок MF, CMF, SMF
На аккумуляторы дополнительно наносят буквенный код, который обозначает порядок ее обслуживания. Бывает три значения этого кода:
Разница между ними заключается в том, что в АКБ SMF потери воды в электролите и газообразование настолько малы, что она полностью герметизирована и не требует контроля уровня электролита.
У CMF батарей за время эксплуатации не должно требоваться доливки электролита, но периодически необходимо контролировать ее уровень и доливать при необходимости дистиллированную воду через специальное отверстие.
АКБ MF имеют специальные отверстия, закрываемые пробками, которые обеспечивают конденсацию паров электролита и возврат влаги в батарею. Тем не менее, со временем уровень воды в них падает из-за деградации пластин и других потерь. Поэтому при эксплуатации MF батарей необходимо периодически (раз в 6-12 месяцев) следить за уровнем электролита и доливать в банки дистиллированную воду.
Общие характеристики АКБ 75d23l
Согласно таблице 1 JIS D 5301 такая батарея имеет следующие технические характеристики:
Аналоги от различных производителей
Аккумуляторные батареи 75D23L выпускаются не только азиатскими производителями. Их производят другие производители, дополнительно указывающие слово ASIA на соответствующих моделях. АКБ хорошего качества выпускают следующие азиатские производители:
Аналоги батарей 75D23L/R выпускают такие производители, как:
При выборе аналога необходимо ориентироваться на наличие соответствующей маркировки (ее, как правило, указывают в артикуле изделия) и того, чтобы показатели емкости, пускового тока, размеров и расположения клемм, а также способ крепления соответствовали оригиналу (мощность и ток могут быть больше).
У Вас был или есть аккумулятор 75D23L / R? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Обзор аккумуляторов Rocket: производитель, модельный ряд, маркировка, отзывы
Владельцы автомобилей азиатского производства наверняка знакомы с таким брендом аккумуляторов, как Rocket. Это аккумуляторные батареи южнокорейского происхождения, выпускаемые компанией Global Battery Co Ltd. Сегодня речь пойдёт об этой компании и её продукции. В настоящей статье мы расскажем про модельный ряд аккумуляторов Rocket, их маркировке, а также об отзывах владельцев. В меню ниже вы можете сразу перейти к интересующему вас разделу, а под статьёй оставить свои комментарии.
Компания-производитель
Компания Global Battery Co. Ltd. является самым крупным производителем аккумуляторов в Южной Корее, и находится в десятке мировых лидеров по производству источников тока. В 1952 году это предприятие было основано в качестве исследовательского и производственного центра по выпуску свинцово-кислотных АКБ. На сегодняшний день компания Global Battery Co. Ltd. имеет крупные предприятия в Кванджу (Gwangju) и Чангвоне (Changwon).
В 1975 году в результате совместных усилий Global Battery и YUASA Battery Co., Ltd. было выстроено первое предприятие по производству автомобильных аккумуляторов Rocket в городе Чангвоне. Переименование в Sebang Battery Co. Ltd. Происходит в 1978 году.
В начале 1980 годов совместное предприятие Global-Yuasa получает международные сертификаты на свою продукцию и выходит на глобальный рынок. К настоящему времени предприятие экспортирует аккумуляторные батареи на рынки примерно 140 различных стран.
Позднее у компании возникает необходимость в научно-исследовательском центре. Его построили при заводе Global в городе Чангвон. Он получил название Central Institute of Battery Technology (Центральный институт аккумуляторных технологий). В ноябре 1989 года запускается второе предприятие по производству аккумуляторов в городе Кванджу.
В конце 1980-х ─ начале 1990-х годов Global Battery начинает технологическое сотрудничество с немецкой компанией Hagen Battery AG. и французской SAFT. В 1992 году совместное предприятие Global-Yuasa было номинировано на звание «Word-Class Goods Producing Company».
Третье по счёту и второе в городе Кванджу предприятие по выпуску аккумуляторных батарей (производительностью до 3,5 миллиона экземпляров в год) строится в 1994 году. Это был завод с современным оборудованием, позволяющим выпускать стартерные аккумуляторы для автомобильной и мотоциклетной техники, а также герметичные и промышленные АКБ.
Центральный институт аккумуляторных технологий при заводе Global в городе Чангвон занимается постоянным тестированием выпускаемой продукции, а также научными разработками для повышения качества аккумуляторных батарей.
Между Global Battery Co. Ltd. и японской корпорацией Nakano CO Ltd. заключены долгосрочные взаимовыгодные контракты. В соответствии с ними, на корейском предприятии выпускаются аккумуляторы G&Yu. Именно оттуда они напрямую поставляются на российский рынок.
Предприятие поставляет стартерные аккумуляторные батареи на сборочные конвейеры следующих автопроизводителей.
Модельный ряд
Южнокорейский производитель выпускает следующие аккумуляторные батареи:
Для легковых автомобилей
На сайте Global Battery стартерные АКБ для легковых авто подразделяются на три группы:
Аббревиатура расшифровывается, как Super Maintenance Free. Модели изготавливаются по технологии Ca/Ca. Положительные и отрицательные пластины таких аккумуляторов изготавливаются из сплава свинца с кальцием. Благодаря этому АКБ имеют очень малый расход воды и устойчивы к перезаряду во время длительных поездок.
Аккумуляторы этой группы предлагаются под торговой маркой Global. Хотя в продаже можно встретить аккумуляторные батареи Rocket SMF. Возможно, что информация на сайте производителя просто устарела или неполная.
Ниже представлены диапазоны основных характеристик и форм-факторы аккумуляторных батарей.
На слайдах ниже можно посмотреть разновидности клемм аккумуляторов Global стандартов JIS, Euro, BSI.
1) Усиленный полипропиленовый герметичный корпус. Имеет высокую механическую прочность благодаря использованию полипропиленовой смолы, стойкой к воздействию температур и кислоты.
2) Двойная крышка с лабиринтной структурой, позволяющая предотвратить уменьшение уровня электролита.
4) Индикатор. Показывает степень заряженности аккумуляторной батареи.
6) Концевая втулка выполнена методом холодной ковки. Благодаря этому достигается повышенная прочность и минимизируется поверхность. В результате предотвращается образование капель кислоты и деполяризация клемм.
7) Повышенный уровень электролита. Заявлено об уровне электролита на 10 мм выше, чем у прочих производителей автомобильных аккумуляторов. Сообщается, что даже в условиях интенсивного испарения электролита при повышенной температуре, аккумулятор вырабатывает свой положенный срок эксплуатации.
8) Внутренний «полюсной мостик». Благодаря такой конструкции достигается высокая скорость разряда и увеличивается пусковой ток.
9) Расширенная решётка электродов. Способствует снижению коррозии и уменьшению саморазряда аккумулятора.
10) Пластины повышенной твёрдости. Достигается за счёт использования активного материала высокой плотности и специальных добавок.
11) Ромбовидный профиль решётки электродов. Обеспечивает улучшенную проводимость электрического тока.
12) Для положительных электродов используется активная масса специального состава. Это предотвращает её осыпание во время циклов заряда и разряда.
13) На верхнюю часть пластин наносится клей-расплав. Это позволяет повысить срок эксплуатации аккумулятора за счёт увеличения стойкости к вибрации.
14) Изготовление элементов конструкции по технологии автоматического контролируемого литья.
Вернуться к содержанию
Сокращение расшифровывается, как Accessible Maintenance Free или малообслуживаемые батареи. Аккумуляторы имеют конструкцию с доступом к банкам, что позволяет измерять плотность электролита и доливать воду. В каталоге на официальном сайте они представлены под маркой Rocket Battery.
Имеется две большие группы:
AGM и EFB
Представители SeBang Global Battery заявляют, что аккумуляторы типа AGM и EFB являются участием компании в деле защиты окружающей среды и развития энергосберегающих технологий, поскольку эти батареи ориентированы на использование в автомобилях с технологиями Start & Stop и Regenerative.
Двигатели с системой Start & Stop и система рекуперативного торможения заставляют работать аккумулятор в довольно жёстких условиях. Вместе с тем, эти технологии позволяют экономить топливо до 10% и, соответственно, сократить выбросы CO2. Поэтому была разработана линейка АКБ AGM & EFB.
Аккумуляторные батареи AGM & EFB выпускаются на специальной производственной линии Global Battery Co. Ltd.
Производитель заявляет о более тщательном производственном контроле и улучшенном качестве этой продукции. Приобретение подобного аккумулятора для своего автомобиля в компании сравнивают с посадкой дерева.
Южнокорейский производитель также является поставщиком следующего оборудования для автопроизводителей.
Для коммерческого транспорта
Для коммерческого транспорта фирма выпускает малообслуживаемые аккумуляторы Rocket. Они имеют малый расход воды, а конструкция предусматривает доступ к аккумуляторным банкам. Аккумуляторные батареи изготовлены по гибридной технологии. Они имеют ёмкость в диапазоне от 110 до 200 Ач, а ток холодной прокрутки от 750 до 1100 ампер. Полярность 2 и 3.
Батареи для морского транспорта и общего назначения
Аккумуляторы используются в качестве источников тока на катерах, гидроциклах, а также других видах морского транспорта. Помимо этого, АКБ этой группы широко применяются для обеспечения электричеством автофургонов и домов на колёсах. Аккумуляторные батареи этого типа устойчивы к глубокому разряду и выдерживают длительное циклирование.
Вернуться к содержанию
АКБ DeepCycle
Аккумуляторы этой группы способны неоднократно заряжаться и полностью разряжаться в процессе эксплуатации. Под маркой Rocket южнокорейская фирма предлагает аккумуляторные батареи для следующей техники:
В этом семействе аккумуляторов присутствуют модели DeepCycle с номинальным напряжением 6, 8 и 12 вольт. Их ёмкость лежит в диапазоне от 150 до 260 Ач (20-часовой цикл разряда).
Кроме того, предлагаются модели AGM DeepCycle VRLA с номинальным напряжением 8 и 12 вольт. Их ёмкость составляет 78─190 вольт.
На изображении выше показаны типы токовыводов и внешний вид некоторых моделей АКБ.
Вернуться к содержанию
Для погрузочно-разгрузочной техники
Аккумуляторы изготавливаются в виде отдельных элементов, которые затем объединяются в батарею. Напряжение полностью разряженных аккумуляторных элементов находится на отметке 1,7 вольта.
Промышленные
Под маркой Rocket выпускаются никель-металлогидридные аккумуляторные батареи. Они выполнены в виде отдельных аккумуляторных элементов, которые объединяются в аккумуляторные модули с номинальным напряжением 12 вольт. Производитель позиционирует их как герметичные АКБ, не требующие технического обслуживания. Подчёркивается отсутствие в их составе тяжёлых металлов типа свинца и кадмия. В качестве плюсов также называется возможность вертикального или горизонтального расположения этих аккумуляторных батарей, а также высокая энергетическая плотность.
Номинальное напряжение одного аккумуляторного элемента составляет 1,2 вольта. Сами 12-вольтовые аккумуляторные сборки из элементов Ni-MH имеют ту же ёмкость и массу от 7 до 112 кг.
Аккумуляторы Rocket этой группы используются в следующих отраслях:
Расчётный срок службы аккумуляторов Rocket OPzS составляет 15 лет при температуре 20 градусов Цельсия. Интервал рабочих температур составляет от ─15 до ─45 градусов Цельсия. В аккумуляторные батареи встроены термометры и гигрометры для удобства обслуживания и эксплуатации. Однако при проверке следует применять более точные термометры и ареометры.
Аккумуляторы Rocket OPzS обозначаются следующим образом.
Число в обозначении показывает ёмкость в режиме 10-часового разряда. Ёмкость аккумуляторов этой группы лежит в диапазоне от 130 до 4400 Ач.
В этой группе продуктов под брендом Rocket представлены следующая серия аккумуляторных батарей.
Напряжение выпускаемых аккумуляторных элементов составляет 1,6, 1,7, 1,75, 1,8 вольта.
Вернуться к содержанию
Промышленные аккумуляторы Rocket GEL предназначены для использования по следующим направлениям:
В категории Rocket GEL представлены две группы аккумуляторов:
Номинальное напряжение выпускаемых аккумуляторных элементов составляет 1,6 и 1,8 вольта.
Вернуться к содержанию
Маркировка и дата выпуска
Базовой для автомобильных аккумуляторов Rocket является маркировка по стандарту JIS. Его расшифровка показана ниже.
Дата выпуска наносится на крышку аккумулятора и расшифровывается следующим образом:
То есть, в указанном примере аккумулятор Rocket выпущен 20 августа 2015 года.
Вернуться к содержанию
Отзывы
Я использовал на автомобиле Kia Ceed аккумуляторную батарею Rocket ёмкостью 60 Ач. Аккумулятор был выполнен в азиатском форм-факторе. В общей сложности АКБ отслужила без малого 7 лет. Автомобиль заводился при ─25 ─30 градусов Цельсия без всяких проблем. Ни разу не прикуривал и не толкал.
Причём два раза во время использования он у меня полностью садился. Один раз неисправность была в электросети, а второй раз забыл выключить обогреватель. При этом зачастую на стоянке слушал музыку по 30─40 минут, и потом аккумулятор Rocket заводил движок без малейших проблем.
После того как батарея отслужила своё, я приобрёл бошевский аккумулятор. В принципе он не хуже Rocket, но существенно дороже. Однозначно могу рекомендовать аккумуляторные батареи Rocket всем автовладельцам.
У меня был аккумулятор Rocket SMF. Покупал его несколько лет назад, примерно в 2015 или 2016 году. Как раз зимой, когда у меня сдохла старая аккумуляторная батарея. Первую зиму аккумулятор проработал без проблем, а во вторую при ─20 уже начались осечки с запуском двигателя.
АКБ Rocket я использовал на старом Mitsubishi Lancer. Незадолго до покупки аккумулятора бортовая сеть автомобиля была подвергнута ревизии. Поэтому с работой генератора и прочих элементов никаких проблем не было.
Да и сам аккумулятор я проверял. Периодически замерял на нём напряжение. Плотность не измерял, поскольку он необслуживаемый. Глазок показывал «всё гуд». То есть, проблема просто в том, что Rocket выдавал недостаточный пусковой ток при отрицательной температуре.
К сожалению, у меня нет прибора, для того чтобы замерить пусковой ток. Но других причин в отказе запуска мотора я не вижу. В остальном к аккумулятору претензий нет. Он работает без сбоев. Однако, как наступают серьёзные холода, так начинаются проблемы. Скорее всего, скоро куплю себе новый, а этот Rocket оставлю в качестве запасного. Пригодится, если какой-то аврал, в мороз нужно ехать, а штатная аккумуляторная батарея не работает.
Два года назад приобрёл Solaris вместе с аккумулятором Rocket SMF. Модель называется 60B24L. Сначала подумал, что ёмкость у него 60 Ач. Но у азиатских аккумуляторов ёмкость ставится в маркировку какая-то оценочная. Реальная ёмкость составляет 49 Ач. Это при 20-часовом разряде.
Исполнение аккумулятора азиатское с узкими клеммами и плоской верхней крышкой. Аккумуляторная батарея необслуживаемая, а для проверки степени заряда имеется глазок. Довольно плохо, поскольку нельзя долить воды или измерить плотность электролита. То есть, нельзя точно сказать заряжен аккумулятор или нет.
Больше никаких недостатков у него нет. По словам прежнего владельца автомобиля, аккумулятор отработал 3 года. И у меня он работает уже 2 года. Никаких признаков умирания он не показывает. Зимой автомобиль заводится хорошо. Из обслуживания только раз в квартал делаю зарядку от штатного сетевого устройства. В общем, могу рекомендовать этот продукт. Да и в целом аккумуляторы южнокорейского производства заслуживают внимания, как имеющие привлекательное соотношение цены и качества.
Вернуться к содержанию