Аккумуляторы азия и европа в чем разница
В чем разница между АКБ «ЕВРО» и «АЗИЯ»?
Итак, в чем же разница между ЕВРО и АЗИАТСКИМ форматом АКБ?
Эта статья призвана произвести краткий ликбез касающийся различий между аккумуляторами ЕВРОПЕЙСКОГО и АЗИАТСКОГО формата.
После долгих раздумий, автор пришел к мнению, что чтобы случайно не ввести читателя в заблуждение долгими и пространными рассуждениями, наиболее уместно будет просто перечислить основные моменты по пунктам в порядке их важности.
Сначала о путанице, связанной с ТИПОРАЗМЕРОМ и ПОЛЯРНОСТЬЮ аккумуляторов, т.к. потеряться в этом вопрос наиболее просто, хотя и довольно глупо :
Сначала о ПОЛЯРНОСТИ:
Многие отождествляют понятия типоразмера и полярности. Часто при обращении клиентов можно услышать словосочетания типа «азиатская полярность» или «азиатские клеммы«. Говорить так не совсем корректно. Хотя и понятно, что под «азиатской полярностью» клиент, как правило, подразумевает полярностью ПРЯМУЮ, т.к. она действительно чуть чаще встречается на аккумуляторах АЗИАТСКОГО типа, всё же тем самым, это может ввести в заблуждение и себя и людей не очень сильно разбирающихся в тематике.
• На легковых аккумуляторах, с которыми вам возможно придется столкнуться на практике существует полярность всего двух видов:
ОБРАТНАЯ ( Полярность 0 \ R+ \ Плюс справа)
ПРЯМАЯ (Полярность 1 \ L+ \ Плюс слева)
Универсальной полярностью, которая встречается реже чем 1 на 1000 раз, мы пренебрежем.
Правда следует уточнить, что это утверждение справедливо в первую очередь для Беларуси, т.к, например в РФ очень много автомобилей Российского производства имеют прямую полярность АКБ.
Следует ещё упомянуть о том, что большая часть автомобилей произведенных в США тоже используют азиатский типоформат, правда, судя по всему, как ОБРАТНАЯ так и ПРЯМАЯ полярности там распространены примерно одинаково часто.
Теперь о КЛЕММАХ:
Возвращаясь к размерам (самое важное):
Самое существенное отличие (в общем-то и единственное отличие АЗИАТСКИХ аккумуляторов от ЕВРОПЕЙСКИХ) это расположение клеммы относительно высоты аккумулятора.
Разбираемся в различиях аккумуляторов «Европа» и «Азия»
Аккумуляторы, которые есть в продаже, можно разделить на две основных категории: европейские и азиатские. Причём такое деление зависит не только от места их производства, но и в первую очередь от стандартов автомобильных батарей. Такие аккумуляторы взаимозаменяемы, соответственно на европейских машинах можно использовать азиатские аккумуляторы и наоборот.
Клеммы аккумуляторов
Размеры АКБ
Азиатские аккумуляторы выше и компактнее моделей, предназначенных для европейских авто. В корпусе АКБ, предназначенных для азиатских авто, часто отсутствуют рёбра жёсткости, что отрицательно сказывается на показателях надежности батареи.
Корпус батареи
Ещё одно заметное отличие азиатских и европейских аккумуляторов, это их корпус и расположение электродов. В азиатских батареях электроды находятся сверху и возвышаются над аккумулятором. Тогда как у европейских АКБ электроды располагаются в небольших нишах, а после подключения силовых проводов поверхность аккумулятора, фактически, в одной плоскости с пластиковой крышкой и клеммами. Каких-либо существенных различий при подключении таких азиатских и европейских аккумуляторов не возникает, но, если места под капотом немного, торчащие клеммы могут соприкасаться с крышкой капота, что часто попросту опасно.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Аккумуляторы «Европа» и «Азия» что это? Как определить и чем они отличаются.
На данный момент существует негласное разделение аккумуляторных батарей на «Европу» и «Азию». Если раньше производством занималась только Европейская часть, то сейчас Азиатские производители очень прочно закрепились на рынке и это не только Япония, но и лидер промышленного производства Китай. Российские производители, зачастую выпускают сразу двух типов – и «Европейские» и «Азиатские». Так в чем же отличия этих батарей, как их определить …
Собственно различий в этих двух стандартах не особо много однако они есть. Азиатский стандарт сейчас также достаточно популярен среди автомобилистов, потому как очень много Японских, Корейских (именно из Кореи) и Китайских машин на нашем рынке. А вот эти батареи немного отличаются от привычных нам — Европейских стандартов. Однако отличий не так много, и в принципе «Азию» можно заставить работать на машине со стандартом «Европа», как собственно и наоборот. Отличий всего три, давайте подробнее.
Размеры
Как ни странно, но Азиатские батареи зачастую компактнее и выше своих Европейских собратьев. В их корпусах используется не так много пластика, особенно могут отсутствовать ребра жесткости из пластика. То есть практически всегда обычная коробка. Поставить такой аккумулятор в Европейский стандарт сложно, ведь он просто банально будет мотаться в креплении, также верхняя планка (которая удерживает АКБ), просто эффективно не закрепит к кузову, что также не желательно.
Напротив «Европейский» АКБ, вы можете не всунуть в крепление «Азиатского» стандарта, он просто окажется больше, ХОТЯ ИНОГДА РАЗМЕРЫ МОГУТ СОВПАДАТЬ!
Клеммы
Вот тут кроется пожалуй самое большое отличие, которое нельзя пройти стороной. Именно по клеммам изначально определяли Европу и Азию. Все дело в том, что различия здесь глобальны:
Иногда «Азию» с узкими круглыми клеммами ставят на авто, где не помещается аккумулятор стандартной ширины (на Хондах, к примеру) но также через переходники.
Корпус
Еще одно отличие это отличие в типе корпуса. В азиатских АКБ клеммы как бы торчат сверху, то есть возвышаются над ним.
Как различить корпус аккумулятора «Азия» и «Европа»
Подписывайтесь на наш канал youtube.com и смотрите новые интересные видео! 😉
При покупке аккумуляторов для авто мы часто слышим: Азиат? Европеец? Азия или евро-стандарт?… а еще аккумулятор «высокий» или «низкий»; «с бортиком» и «без бортика»…
И многие думают: «что вообще за бортик такой? Какой азиат или европеец? Что за расовая дискриминация? Давайте разбираться!
Различия между корпусами в азиатских аккумуляторах и европейских аккумуляторах.
Вот, например, вы счастливый обладатель Toyota. Но при этом вы ни разу не самурай, а сакуру видели только на картинках. И тут вас в магазине спрашивают – Азиат? Не нужно сразу стартовать, это же не про вас, а про корпус аккумулятора.
Когда у автомобильного аккумулятора «крыша» плоская, а клеммы выпирают как рога – это азиатский тип аккумулятора. Для автомобилей Toyota, Hyundai, Mitsubishi и прочих азиатских авто – это будет правильный выбор. Что касается габаритов, то стандартная высота азиатского аккумулятора – 225 миллиметров (с клеммой). И какой-бы брэнд вы не выбрали, размеры будут всегда одинаковыми. Исключением могут быть только аккумуляторы, не предназначенные для автомобиля. Например, аккумуляторы для сельскохозяйственной техники.
По мере увеличения емкости аккумуляторов в модельном ряде, длинна и ширина становятся больше, но и они тоже стандартные.
С азиатами все понятно? Возвращаемся к европейцам…
Если вы были на экскурсии в Италии, то могли заразиться любовью, скажем, к Фиатам — поздравляем! вам нужен европейский аккумулятор.
Обращая внимание на автомобильные аккумуляторы с европейским типом корпуса, стоит отметить разницу с азиатскими аккумуляторами лишь в том, что клеммы находятся «как бы в нишах». Они утоплены в уровень с верхней крышкой батареи (заподлицо). И конечно размеры европейских аккумуляторов отличаются от азиатских аккумуляторов.
Важно: размеры всегда замеряются по самым выступающим частям батареи, кэп! Но вот на разных сайтах, размеры могут отличаться с поправкой на несколько миллиметров. Это нормально.
Вот и все что нужно было знать про разницу между аккумуляторами азия и аккумуляторами европа. Но дальше будет больше!
Разница между Европейскими аккумуляторами: высокий и низкий.
Европейцы бывают разные: черные, белые, красные. А в нашем случае высокие и низкие. Высокие (или стандартные) аккумуляторы имеют высоту корпуса 190 миллиметров. А низкие (или заниженные\низко базовые) имеют высоту корпуса 175 миллиметров. Полтора сантиметра разницы? Ерунда, притрется – скажете Вы? А мы ответим: «далеко не всегда». Реальность такова, что если у вас Ford, то с аккумулятором 190 миллиметров высотой, закрыть крышку капота не получится. А если сделать это с нажимом, то скорее всего вы обнаружите на внешней части капота оттиск с клеммами. Будете потом друзьям говорить, что это Ford Limited Edition 😉
А еще, например, если автомобильный аккумулятор у вас под сиденьем (так бывает). В большинстве таких случаев вам потребуется именно низкий аккумулятор с высотой 175 миллиметров.
В другом случае, если вы обладатель автомобиля типа «бусик», где аккумулятор установлен в нише под ногами. Часто батарея банально не помещается, потому что высота не позволяет.
Конечно, все вышеописанные ситуации – ситуативные. Извините за каламбур. В жизни попадаются старые форды куда «впихнуть» можно что угодно, или бывшие владельцы что-то переделывают в автомобилях. А еще бывают разные сборки для разных стран. Ну и на худой конец у инженера-проектировщика на автомобильном заводе может быть плохое настроение из-за несварения желудка…
Вывод – замеряйте аккумулятор перед покупкой если не хотите возиться с возвратами и потерять время. Все это как известно лишний «геморрой». Идем дальше!
Решили купить аккумулятор азиатского типа, а потом выясняется, что он не крепится на автомобиль?
Крепление аккумулятора – вроде, что может быть проще? А вот есть нюансы, как в том анекдоте…
У вас машина от японского производителя? Тогда с вероятностью в 99% под капотом будет верхнее крепление для аккумулятора. Такая себе – прижимная скоба. В таком случае на самом аккумуляторе нижнее крепление, он же бортик, он же «уши» вам не понадобится.
Но вот есть еще корейские машины. Тамошние производители любят для азиатских аккумуляторов делать в автомобиле нижнее крепление. Говорят, в Корее дефицит прижимных скоб? Ха-ха…
И кажется, стоит упомянуть, что на всех автомобилях европейского типа в 99% случаев используется нижнее крепление аккумулятора. 1% оставим для неожиданных подкидышей 😉
Теперь вы немного больше знаете о том, как разные производители делают аккумуляторы для авто с нижним креплением и без него. Будьте внимательны, иначе придется менять аккумулятор или того хуже, заниматься рукоблу… в смысле рукоделием.
Теперь, как и обещали! Исключения, лайфхаки и советы на тему аккумуляторов.
Лайфхак №1. Про выбор емкости аккумулятора для автомобиля.
Ваша Toyota внезапно перестала заводиться? Пора купить аккумулятор, как подсказывает пьяный электрик Николай? А книжка пишет строго 70 амер/часов, шаг в право, шаг в лево – расстрел? В таком случае габаритный размер аккумулятора нужен 260х170х225. Вот только стоит знать, что разные производители в одном типоразмере могут штамповать емкости аккумуляторов: 70-72-74-75-77 и даже 80 ампер часов. И все эти аккумуляторы вам подойдут!
Штука в том, что лишние ампер/часы автомобилю не вредны. В меру разумного, фанатики повышенного пускового тока! Для любого двигателя (особенно для дизельного) немного большая емкость автомобильного аккумулятора даст дополнительные бонусы: увеличенный шанс завестись в мороз; если сломался генератор – вы проедете большую дистанцию до полного разряда. Ну а еще +10 харизме и несомненный бонус в карму 😉
Про рамки разумного! Конечно, не стоит в Таврию устанавливать грузовой аккумулятор емкостью 225 ампер часов. Важно помнить, что любой генератор, в данном примере рассчитанный на 50 ампер часов, распределяет нагрузку на всю электронику в автомобиле. И на аккумулятор в этом случае придется примерно 2,5-5 ампер (значение примерное). А для грузового аккумулятора емкостью 225 ампер часов – такого зарядного тока уж точно мало. И это только один из нюансов. А сколько еще вылезет проблем если поспрашивать у электрика Николая, когда он протрезвеет!
Еще важный момент! Чем «умнее» автомобиль, тем больше там всяких электрических систем. И бывает, что в некоторых ну «очень умных» авто, например, BMW и Mercedes, емкость и пусковой ток аккумулятора запрограммированы в бортовом компьютере и при замене батареи нужно внести новые параметры.
Лайфхак №2. Азиатские аккумуляторы с не стандартными размерами.
Мы вроде говорили, что у азиатов всегда стандартная высота 225 миллиметров? Не то что бы мы соврали. Но в семье не без урода, в хорошем смысле. Существуют аккумуляторы азиатского типа с высотой 210 миллиметров (с клеммой) и 240 миллиметров (с клеммой). Те что низкие – это такие себе «полезные гномы»! А еще у них длинна и ширина не стандартные! Как один из примеров: Аккумулятор ROCKET Premium 6CT 54Ah ASIA II-+II 65D20AL для Hyundai Accent. ЖМИ!
Некоторые производители в очень редких случаях делают особые нестандартные габариты для аккумуляторов в виде любви к определенным автомобилям.
А вот те азиатские аккумуляторы, которые более высокие (240 мм), обычно это аккумуляторы для всяких там тракторов, комбайнов и другой сельхоз. техники.
Лайфхак №3. Про то, когда на азиатских автомобилях установлен аккумулятор европейского типа (и наоборот).
В современном интернациональном мире все смешалось. В некоторых Volkswagen в которых предусмотрено нижнее крепление, рассчитанное на аккумулятор европейского типа, размер самого посадочного места – строго под азиатский аккумулятор. А еще в Toyota Avensis, где крепление верхнее, и по логике туда нужно купить аккумулятор азиатского типа. Но в реальности туда устанавливают аккумуляторы в европейском корпусе. Поэтому не пугайтесь, если обнаружите в азиатском автомобиле аккумулятор европейского типа (и наоборот). Помните, что эти автомобили часто собираются не у себя дома, а в гостях. Поэтому их могут комплектовать по-другому, учитывая адаптацию рынка.
Лайфхак. №4. Про то, что иногда можно сэкономить при покупке аккумулятора.
У вас дорогой автомобиль азиатского автопрома, но вам все-равно что стоит под капотом – лакшери или ширпотреб? Или может, как говорили в средневековье – времена нынче темные, надо что-то подешевле?
Европейские аккумуляторы для авто зачастую дешевле, особенно если это – отечественные варианты, а не импорт. вы еще не забыли о том, что нужно поддерживать отечественного производителя? 😉
Обращайте внимание на площадку под аккумулятор (или посадочное место, или поддон) в вашем авто. Если длинна и ширина позволяют, вместо азиата устанавливайте европейца и не знайте беды. Одно «но»! Если у вас в автомобиле предусмотрено верхнее крепление (помните про прижимную скобу?), а европеец слишком низкий и резьбы не хватает, чтобы его зажать, всегда можно додумать что-то руками: поднять аккумулятор, нарезать резьбу или банально что-то подложить между креплением и аккумулятором.
Да. Люди скажут: «колхоз». Но кто видит, что там под капотом? Зато все отлично работает и в кармане больше денег 😉
Европа или Азия? Отличия аккумуляторов для японских и европейских авто
Европа или Азия? Отличия аккумуляторов для японских и европейских авто Известно, что азиатские и европейские стандарты, принятые в автомобилестроении, несколько отличаются.
Европа или Азия? Отличия аккумуляторов для японских и европейских авто
Известно, что азиатские и европейские стандарты, принятые в автомобилестроении, несколько отличаются. Это непосредственно относится и к производству автомобильных комплектующих, в частности, аккумуляторов. Поэтому, выбирая батарею для своего авто, обратите внимание на три ключевых момента:
Что такое полярность? По сути, это порядок расположения токовыводящих наконечников на пластинах положительного и отрицательного электрода. Полярность может быть прямой и обратной. Прямая полярность применяется преимущественно для отечественных автомобилей, обратная чаще всего для европейских, азиатских и американских автомобилей.
Как определить полярность? Очень просто. Расположите аккумулятор так, чтобы клеммы находились внизу. Если наконечник плюсового электрода при этом оказывается слева, то полярность прямая, справа – наоборот. На первый взгляд, даже при неправильном подборе решить проблему можно путем «переворачивания» аккумулятора. Но далеко не всегда при этом провода смогут достать до клемм. Поэтому экспериментировать с полярностью не рекомендуется. Иначе не исключена ситуация, когда придется тратить время на замену купленной батареи, если это будет возможно, разумеется.
Наконец, обратим внимание на тип корпуса. В азиатском исполнении клеммы возвышаются над ним, а в европейском – напротив, углублены в специальные ниши. Если места под капотом достаточно, это не проблема. Ситуация существенно усугубляется тем, что капот может закрываться вплотную или пластик, скрывающий от глаз аккумуляторную нишу, расположен слишком близко к батарее. Тогда закрыть ее полностью уже не получится.
Говоря об отсутствии проблем с установкой европейских аккумуляторов на азиатские авто и наоборот, стоит быть осторожным. Дело в том, что любые несоответствия конструкции, так или иначе, влияют на безопасность и надежность эксплуатации авто. Поэтому, перед выбором батареи рекомендуем проконсультироваться со специалистом и в случае наличия альтернативы отдать предпочтение изделию, предусмотренному заводом-производителем машины. Тем более, дефицита в данном сегменте рынка сегодня не наблюдается. В линейке продукции любого производителя АКБ можно без труда найти батареи, как азиатского, так и европейского стандарта.