Акпп типтроник что это такое
Как правильно пользоваться типтроником на АКПП
Многие новички автолюбители не знают, как пользоваться типтроником на коробке автомат. А новые автомобили на автоматической коробке передач почти все оснащены типтроником. Впервые такую функцию в обычные автоматы добавил автомобильный концерн Порше. Это произошло в 1990 году. За ним стали использовать дополнительную опцию производители автомашин компаний БМВ, Мерседес-Бенц, Ауди.
На момент первых автоматов АКПП имел 4 передачи, но со временем количество скоростей увеличилось, благодаря современным разработкам.
Что такое типтроник
Автолюбители часто путают типтроник, называя его отдельной коробкой передач, устанавливающейся на транспортные средства. Такое определение неправильное. Эксперты утверждают, что «Tiptronic» – это дополнительная функция на некоторых автоматах для ручного управления машиной.
КПП с типтроником имеет следующую конструкцию:
Типтроник устанавливается на следующих АКПП:
Внимание! Впервые функцией типтроник производители дополняли автомашины со спортивным режимом для быстрого переключения передач.
Для этой опции была изготовлен специальный тип коробки автомат. Классический вид АКПП нельзя дополнить типтроник. А все селекторы, оснащенные дополнительной опцией ручного управления, имеют режимы, обозначающиеся как «+» и «-». Эти иконки обозначают повышенную и пониженную передачи селектора.
Режимы типтроник входят в отдельный блок на автомате, который расположен справа от основных режимов или на рулевом колесе.
Принцип работы типтроник
Принцип работы режима типтроник следующий:
Внимание! По утверждениям производителей, автомат с типтроник обладает щадящим режимом к двигателю.
В коробках с типтроник заложена жесткая связь между колесами и АКПП. Без нее невозможно наличие данного режима. Планетарные шестерни дополнительно усилены. Все это делается с помощью функционирования последовательно соединенных планетарных шестерен. Они помогают увеличивать крутящий момент и с легкостью переносить высокие нагрузки.
Электрический тюнинг, благодаря которому производители обновили обычный автомат, программного обеспечения позволяет электронному блоку управления проводить целый алгоритм программ переключения передач. А также, если компьютер посчитает, что переключение скоростей в данный момент не самый удачный выбор, то команда будет проигнорирована.
Плюсы и минусы типтроника
У типтроника есть преимущества и свои недостатки, как и у любой коробки. Например, к плюсам такого автомата относятся:
Есть и отрицательные стороны у этой коробки передач. Они заключаются в:
Концерн БМВ использует аналогичную функцию в своих АКПП под названием Стептроник. Преимущества и недостатки этих модификаций практически идентичны с АКПП типтроник.
Как пользоваться типтроником на автоматической коробке передач
Пользоваться ручным управлением на автомате, роботизированной коробке или DSG, где установлена эта функция проще простого.
Однако и у АКПП с типтроник случаются поломки, которые необходимо вовремя ремонтировать, чтобы избежать покупки нового агрегата.
Поломки и ремонт
Самыми распространенными поломками типтроника являются:
Типтроник: что это такое, как пользоваться и обслуживать
Чтобы разобраться, что такое типтроник, нужно изучить особенности его работы относительно АКПП и МКПП. Тогда станут очевидны преимущества и минусы коробки передач, вызывающей столько вопросов в среде автомобилистов. Если говорить об определении, то типтроник – это коробка передач, относящаяся к автоматическому классу, но обладающая возможностью переключения режимов вручную.
Подобная система была создана для повышения контроля над работой двигателя. Используя коробку типтроник, автомобилист сам выбирает, когда переключать режимы работы на разных участках трассы. Однако на фоне полумеханического управления образуются определенные минусы устройства. При выборе подобной КПП необходимо понимать, что управлять ею сложнее, чем привычным автоматом или классической механикой.
Из истории можно подметить, что изначально tiptronic использовалась в спортивных автомобилях. А название коробки передач запатентовал автомобильный производитель Porsche, выпустивший первый автомобиль с аналогичным управлением в 1990 году. За определением нередко скрываются и другие названия, по сути являющиеся классическим типтроником: стептроник, эспатик, тач-троник. Широко используется короба в роботизированной технике, в вариаторах. И, говоря о коробке tiptronic, большинство автомобилистов подразумевает автоматическую коробку передач, а не механику.
Устройство и принцип работы типтроник
Устройство коробки типтроник имеет такую же структуру, как у классической АКПП. Однако присутствует возможность перевода механизма в режим ручного управления. Что касается движения автомобиля, то оно идентично машинам, снабженным автоматической коробкой.
Работа системы тесно связана с переключателями, расположенными в селекторе КПП. В некоторых автомобилях дополнительные переключатели находятся на руле:
От переключателей коробки типтроника сигналы подаются в электронный блок управления трансмиссией, который реагирует на переключение скоростей.
Среди особенностей этого алгоритма можно выделить следующее. Когда повышается передача, селектор устанавливается на переднее положение, когда передача понижается, он занимает заднее положение. Классический алгоритм выглядит иначе: селектор уходит назад для повышения передачи и, наоборот, располагается впереди для понижения.
Коробка типтроник использует в работе 2 режима:
Для отключения коробки типтроник необходимо переместить селектор в положение D. В большинстве автомобилей выбранный режим работы коробки передач отображается на панели управления. В некоторых машинах предусмотрена система подрулевых лепестков, при нажимании которых tiptronic включается или отключается.
Принцип работы АКПП с типтроником
Чтобы коробка могла называться типтроником, она должна соответствовать определенным критериям:
Важное условие для нормальной работы коробки tiptronic – наличие безупречной связи колес с мотором. Этот баланс удалось достигнуть только после совершенствования автомобилей. Так, типтроником не могут оснащаться машины образца 80-х годов и ранее.
Со временем появились материалы и дополнительные элементы в системе управления автомобилем, которые повысили износостойкость транспортного средства. Все это позволило разработать классический типтроник, который сейчас без проблем используется во многих машинах.
Итак, принцип работы классической коробки типтроник сводится к следующему:
Переключение вверх и вниз проводится последовательно, перескакивать режимы нельзя.
Как пользоваться коробкой типтроник
В обычном режиме коробка типтроник использует секцию D, а действия машины контролирует бортовой компьютер. При переходе в секцию T водитель получает полный контроль передачи. Если же типтроник долгое время не используется, то бортовой компьютер сам активирует автоматическую коробку.
Как переключить типтроник
Коробка типтроник оснащена классическим рычагом и 2 пазами для управления – в автоматическом и ручном режиме. Обычно переход с МКПП или АКПП требует от водителя некоторой переподготовки и привыкания к новой системе.
В большинстве случаев для активации типтроника требуется переключение рычага, либо применяются подрулевые лепестки и кнопки на руле. Для активации делают следующее:
После активации того или иного режима отслеживать состояние коробки можно на электронном дисплее панели управления.
Бортовой компьютер продолжает контролировать работу машину даже в механическом режиме. Так, он отвечает за защиту коробки и двигателя от действий, которые способны причинить вред. Например, если машина останавливается при первом режиме передачи, то электронный блок не даст отключиться мотору.
Некоторые машины оснащены специальными программами – спортивной и зимней. При использовании первой программы коробка типтроник поддерживает высокие обороты двигателя даже при первой передаче. Это необходимо для совершения маневров, обгонов и моментального ускорения. А зимняя программа защищает от пробуксовки на обледенелых дорогах.
Плюсы и минусы АКПП типтроник
Любое устройство имеет свои плюсы и минусы, и коробка передач типтроник не стала исключением. Среди преимуществ элемента выделяют:
- Удобство управления авто с коробкой tiptronic. Отпадает потребность в постоянном контроле активированной передачи, как этого требует МКПП. Но в любой момент шофер может перейти на ручное управление для точного контроля работы двигателя. При этом нет потребности в переключении на пониженную передачу вручную, бортовой компьютер самостоятельно предотвращает чрезмерные нагрузки. Безупречный комфорт при нахождении на неблагоприятных дорогах. Коробка типтроник имеет фиксированную пониженную передачу – для преодоления плохого участка дороги не нужно переходить на повышенную ступень. Однако постоянное нахождение в таком режиме может привести к повышенному износу элементов системы. Максимальное удобство в обгонах и на поворотах. Классическая АКПП автоматически переключается на высокую ступень передачи, если машине нужно больше ускорения при обгоне. Из-за этого скорость падает. В ручном управлении при наличии типтроника передача фиксируется, и обороты находятся в стабильном режиме. За счет этого повышается скорость выполнения маневров, уменьшается время обгона. Легкий старт на ледяной поверхности. При гололеде коробка типтроник защищает автомобиль от пробуксовки, минуя первую передачу. Снижение расхода топлива. Так как коробка самостоятельно выбирает момент изменения скорости, то и количество расходуемого бензина сокращается. Встроенная защита от повреждений. Типтроник предотвращает включение максимальных оборотов двигателя, защищая его от износа. Примерно одинаковая стоимость автомобилей. Транспортное средство с классической АКПП стоит не намного дешевле, чем с типтроником.
Если говорить о недостатках АКПП с типтроником, то следует учитывать несколько параметров, на которые влияет этот элемент:
- Увеличение веса автомобиля. Коробка содержит больше деталей и узлов, за счет чего масса транспортного средства увеличивается. А это влияет и на стоимость обслуживания, и на мобильность машины. Отсутствие 100% контроля из-за применения электронного блока управления. Любой автомобиль с коробкой типтроник оснащен электронным блоком, который имеет встроенную защиту от определенных действий и настроек. Это может вызывать определенный дискомфорт при необходимости фиксирования КПП на определенной ступени (коробка игнорирует заданные настройки и работает согласно программе). Автомат работает медленнее при наличии типтроника. Это связано с тем, что сигнал проходит больше узлов до момента выполнения.
Что же лучше – типтроник или классический автомат? Если рассматривать вопрос с точки зрения технической стороны, то tiptronic – это «золотая середина», которая нивелирует многие минусы АКПП и МКПП, а также удовлетворяет нужды большинства автомобилистов. Коробка с такой функцией станет лучшим решением для шоферов, долгое время пользовавшихся только МКПП. После небольшого привыкания пользователи часто переходят на полную АКПП, оставляя типтронику периоды, когда нужны повороты и обгоны.
Неисправности и ремонт
Так как в коробке типтроник находится несколько больше деталей, чем в классической АКПП, то и неисправности случаются время от времени. Главное, что должен помнить водитель, — это аккуратность эксплуатации и своевременное обслуживание. Постоянные нарушения рекомендаций производителя приведут к повреждениям и дорогому ремонты. Среди наиболее распространенных неполадок tiptronic выделяют:
Самостоятельный ремонт во всех этих случаях – нерациональное решение. В домашних условиях нет возможности применения профессионального оборудования, а знаний владельца авто обычно недостаточно для обнаружения проблемы и ее полноценного устранения. Самостоятельные действия в худшем случае приводят к полной неисправности типтроника, ЭБУ и даже двигателя.
Сравнение tiptronic с АКПП и МКПП
Выбор коробки передач – один из важнейших вопросов, на который должен ответить покупатель. От этого зависит удобство управления автомобилем. В отличие от механических и автоматических коробок, типтроник лишен многих их минусов. Коробка tiptronic лаконично объединяет большую часть преимуществ этих устройств. Однако, кроме технического превосходства и параметров, нужно учитывать и личные предпочтения водителя. Можно привести несколько главных параметров для сравнения tiptronic, АКПП и МКПП:
Современные машины по большей части сразу же оснащаются коробкой tiptronic, что позволяет сделать вывод: гибридный вариант превосходит классические АКПП и МКПП по большинству параметров и подходит как для вождения в городских условиях, так и для регулярных поездок за город. Но, отвечая на вопрос, что же лучше – типтроник или автомат, водитель должен самостоятельно взвешивать все плюсы и минусы устройств.
Отличия АКПП типтроник от моделей со схожим механизмом работы
Если внимательно рассмотреть преимущества и недостатки АКПП с типтроником и без него, то можно узнать следующее:
АКПП с типтроником – это современное решение, которое оптимизирует классический автомат и возвращает автовладельцу больше контроля над транспортным средством.
Отличия АКПП типтроник от вариатора
Автоматическая коробка – это изобретение, которое создавалось с целью повышения комфорта автомобилиста, предпочитающего водить исключительно в городских условиях. Полностью автоматическое управление устраняет потребность в выборе скоростей – компьютер выбирает лучший вариант самостоятельно. Однако некоторые ситуации до сих пор требуют специфических действий водителя, а АКПП не способна доверить их человеку.
Ручная смена передач при использовании типтроника – решение, которое оптимизировало полностью автоматическую коробку. При этом, сохранилась возможность комфортного управления транспортным средством без отвлечения на переключение скоростей там, где это не нужно.
Но существует еще одна версия АКПП – это вариатор. В отличие от типтроника и большинства других коробок, вариатор не имеет ступеней переключения. На фоне стандартных КПП он смотрится гораздо привлекательнее: при переключении отсутствуют рывки, достигается плавный разгон, нет подергиваний и провалов.
Однако существенный минус вариатора – это передаточное звено нагрузки. В качестве детали подавляющее большинство авто использует ремень, а это – очень ненадежный элемент, который быстро изнашивается. Поэтому обращаться с вариатором нужно намного бережнее, чем с типтроником. Автомобили с вариатором не должны оснащаться прицепами, в них нельзя усаживать больше людей, чем допускает инструкция и, тем более, перевозить полные багажники вещей.
Обслуживание и увеличение срока эксплуатации
Коробка типтроник – отличное решение для автомобилистов, предпочитающих активное вождение. Однако злоупотреблять этим параметром и постоянно нагружать автомобиль не следует. Нередко после резких обгонов и поворотов трансмиссия ломается.
Чтобы автомобиль работал долго и исправно, ему требуется качественное топливо. Никаких низкосортных типов бензина и масел, наполовину разбавленных водой. Все это снижает срок службы элементов АКПП и двигателя.
Важное правило обслуживания – регулярное посещение СТО и выполнение плановых осмотров. Большинство неисправностей невозможно заметить в условиях собственного гаража. А исправить поломки, как следует, не получится из-за отсутствия профессионального оборудования.
При появлении первых «симптомов» износа типтроника нужно обращаться в сервисный центр за диагностикой. Специалисты выявят неисправность коробки и помогут ее устранить.
Масло для заливки в типтроник
Масло для коробки типтроник нужно выбирать, исходя из рекомендаций производителя автомобиля. Главные отличия заключаются в температуре кипения жидкости, а также в его вязкости. Общим параметром для любой КПП будет периодичность замены – не позднее 80 тыс. км пробега. Однако водители советуют менять жидкость уже после 40-50 тыс. км. Если вы сомневаетесь в рекомендациях, либо нет возможности изучить инструкцию к транспортному средству, следует получить консультацию в сервисном центре. Замену масла в коробке тоже лучше доверять специалистам, так как нарушение технологии или использование неподходящего продукта может привести к преждевременному износу.
Коробка tiptronic – это ступень эволюции автомобилей, которая смогла объединить преимущества автоматов и механики, избавившись от части их минусов. Однако при выборе транспортного средства с этой функцией необходимо учитывать существующие ограничения. Если авто с коробкой типтроник покупает пользователь, который раньше ездил только на механике, ему понравится наличие функции самостоятельного контроля скоростей. Также важно помнить, что коробка нуждается в грамотном обслуживании и постоянном уходе – для этого необходимо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации.
АКПП Tiptronic — что это такое и зачем он нужен?
Главное предназначение любой коробки передач – обеспечение необходимого диапазона изменения крутящего момента при различных режимах движения автомобиля. Одной из видов АКПП с функцией ручного режима переключения передач является Типтроник. В статье разберем, что такое Типтроник, чем она отличается от обычного автомата, определим ее основные плюсы и минусы. Не оставим без внимания и устройство, а также принцип работы Tiptronic.
Что такое типтроник в машине и как он появился?
Чтобы ездить на авто в различных режимах была создана трансмиссия. Именно благодаря ней передается крутящий момент к колесной группе. Современные авто оборудованы механическими и автоматическими коробками. Водители авто, которые хотят полностью управлять процессом вождения – выбирают механическую коробку передач МКПП, другие же предпочитают автоматическую коробку передач (АКПП).
Для того чтобы на авто с АКПП можно было руководить динамикой во время торможения, при поворотах, ускорении, переключении пониженной передачи, была добавлена функция типтроник. Большинство автолюбителей думают, что это отдельный прибор, который представлен новой трансмиссией. Но это ошибочное мнение.
Изначально система применялась для спортивных автомобилей. Название было запатентовано компанией Porsche, выпустившей в 1990 году первый автомобиль с АКПП и возможностью ручного управления передачами. В дальнейшем это нововведение стали использовать и другие предприятия, прозвав его тач-троник, эспатик, стептроник. Название типтроник стало окончательным вариантом, которым пользуются по настоящее время. Система стала активно применяться в роботизированных коробках, а также вариаторах. Сегодня это название больше подразумевает любую АКПП, которая предусмотрена функцией регулировки переключения передач вручную.
Сервисный центр «AKPPHELP» проводит капитальный ремонт АКПП лексус отечественных и зарубежных автомобилей по доступным ценам. Мы предлагаем бесплатную диагностику, доставку авто за счёт компании, оперативное и точное определение причин поломки, а также их полное устранение с гарантией до 2 лет. На сайте представлены руководства по ремонту различных АКПП. Наши преимущества: Эвакуатор бесплатно, Гарантия до 2-х лет, Ремонт до 2-х дней
Зачем он нужен в авто?
Задача у этих конструкций (изначальна) была практически одна – сделать автомобиль более спортивным и раскручивать двигатель до более высоких оборотов, что придает лучшую динамику, АКПП в обычном режиме «D» – drive не позволит вам это сделать, а тут — пожалуйста. Причем под рулевые лепестки (переключения передач), дают вам больший комфорт не нужно отрываться на рычаг (то есть имитация секвентальной коробки передач).
В дальнейшем такой ручной режим расширили, и сейчас многие применяют его для улучшенных внедорожных характеристик, для борьбы со снегом во дворах, для пробок (можно поставить вторую передачу и прекрасно на ней толкаться, причем АКПП не будет прыгать с передачи на передачу), даже для экономии топлива
Как пользоваться коробкой типтроник
Чтобы запустить функцию ручного переключения нужно сделать следующее: Обычно управление типротроником выполняется при помощи рычага автоматической коробки передач. Но, некоторые модели могут быть оснащены подрулевыми переключателями или кнопками на руле.
Если же водитель не будет пользоваться типтронником, то система будет функционировать в автоматическом режиме, как и обычная коробка автомат.
Принцип работы типтроник
Принцип работы режима типтроник следующий:
Внимание! По утверждениям производителей, автомат с типтроник обладает щадящим режимом к двигателю.
В коробках с типтроник заложена жесткая связь между колесами и АКПП. Без нее невозможно наличие данного режима. Планетарные шестерни дополнительно усилены. Все это делается с помощью функционирования последовательно соединенных планетарных шестерен. Они помогают увеличивать крутящий момент и с легкостью переносить высокие нагрузки.
Электрический тюнинг, благодаря которому производители обновили обычный автомат, программного обеспечения позволяет электронному блоку управления проводить целый алгоритм программ переключения передач. А также, если компьютер посчитает, что переключение скоростей в данный момент не самый удачный выбор, то команда будет проигнорирована.
Чем отличается коробка автомат от типтроника
Коробка-автомат — тип трансмиссии автомобиля, который не предполагает непосредственного участия водителя в процессе переключения передач: они переключаются автономно. Рычаг, находящийся на месте обычного рычага переключения передач у автомобилей с МКПП, именуется селектором и переключает не сами передачи, а режимы работы коробки: в нем имеются положения P, R, N, D и L (соответственно для парковки, заднего хода, нейтрали, движения автомобиля и принудительного «тихого хода», который используется для движения по сложной пересеченной местности);
Автомат типтроник — более совершенная и «продвинутая» версия автоматической трансмиссии. Типтроник, отличающийся более совершенной конструкцией, подразумевает возможность вмешательства водителя в процесс переключения передач, помимо упомянутых режимов работы, характерных для «автомата», на селекторе присутствует область с отметками (+) и (-). Если перевести селектор в эту область, передачи можно переключать вручную. Вдобавок типтроник является более щадящим по отношению к двигателю — многочисленные датчики, информация с которых передается в блок управления типтроником, дают возможность корректировать процесс переключения передач в зависимости от условий работы и нагрузки на двигатель. Легко видеть, что типтроник значительно отличается от автомата, хотя и является, по сути
Плюсы и минусы АКПП Типтроник
По сути, коробка Tiptronic — это автоматическая коробка передач с функцией ручного управления. Но это не обычная АКПП, это все же принципиально новая коробка, которая, например, в отличие от автомата может тормозить двигателем.
Tiptronic эффективен в любых условиях. Например, можно быстро перейти на понижающую передачу и повысить тем самым динамику автомобиля. АКПП себе такое позволить не может. Помимо этого, в неблагоприятных дорожных условиях можно заранее выбрать пониженную передачу, а значит, чувствовать себя более уверенно на дороге.
Современный типтроник в разрезе
Режим Типтроник в АКПП предоставляет водителю больше возможностей при управлении транспортным средством.
В коробке Tiptronic переключение в ручной режим абсолютно безопасно, электронная система заблокирует все недопустимые для автомобиля условия работы. В то же время при торможении компьютер автоматически понизит передачу, и движение транспортного средства будет осуществляться с первой передачи.
Какие еще положительные стороны можно найти у Tiptronic?
А как же с минусами? Немного, но они есть!
Разновидности КПП
В настоящее время понятие автоматической коробки передач стало несколько шире, поскольку существует много ее видов. Остановимся на двух из них: классика и Типтроник.
Классическая автоматическая коробка передач
Классическая коробка автомат
Если не вдаваться в подробности, то автоматической коробкой передач называется такая КПП, в которой скорости переключаются автоматически без участия водителя. Но, в соответствии с общепринятой инженерной терминологией, АКПП — это лишь планетарная часть системы, которая осуществляет переключение скоростей.
Типтроник
Типтроник — это та же автоматическая коробка передач, в которой предусмотрена возможность переключения передач, как в механической. Впервые коробка Типтроник была установлена на автомобиле Porsche 911 в 1990г., а несколькими годами позже ими начали оборудовать автомобили БМВ, Фольксваген, Ауди и другие. В обычном режиме коробка работает, как самая обычная АКПП, но в случае необходимости в любой момент может быть переключена на механический режим. Данная функция дает возможность обойти компьютер и перейти на непосредственное ручное управление трансмиссией.
Многие водители считают, что это не самостоятельный вид коробок передач, а только дополнительная функции автоматической.
Типтроник — лучший вариант для тех автолюбителей, которые желают соединить комфорт управления автомобилем в режиме АКПП и спортивную манеру езды.
Коробка Типтроник
В Типтронике 4 или 6 скоростей и функционирует коробка этого типа очень мягко, какие-либо рывки исключены. На скоростях выше 1-й гидравлический трансформатор блокируется, что обеспечивает передачу вращающего момента фактически без каких-либо потерь. Специальная программа может анализировать дорогу, температуру за бортом, мотора и коробки, подстраивается под ваш личный стиль управления автотранспортным средством, вычисляя таким образом лучшее время для переключения.
В случае если вы предпочитаете ручное переключение скоростей, то вам достаточно всего лишь одного касания к рычагу, для того, чтобы перевести его вперед на повышенную скорость либо назад — на пониженную. Вам не нужно выжимать педаль сцепления и утраты тяговой силы происходить не будет. Переключения скоростей в ручном режиме отличается безопасностью, так как любые ошибочные переключения будут заблокированы. В случае торможения нет необходимости в переключении рычага — коробка сама перейдет на низкую передачу и затем стартует с 1-й скорости.
Предусмотрена возможность спортивной или зимней езды. В случае если будет выбран спортивный режим, то электроника дает возможность поднять обороты мотора до верхнего диапазона, при этом автомобиль становится более отзывчивым во время обгонов или в случае ускорения.
В зимнем режиме предусмотрена так называемая антипробуксовка на скользкой трассе, трогание будет проходить со 2-й передачи, а переключение передач будет не только ранним, но и более плавным.
Сравниваем типтроник в коробке автомат и механическую коробку
Механическая коробка передач известна многим автолюбителям с богатым опытом вождения. Данный тип КПП предлагает водителю принимать непосредственное участие в переключении передач, тем самым полностью контролируя процесс управления, что и является плюсом. Очевидное преимущество перед АКПП – нет необходимости в гидротрансформаторе, который был создан из-за невозможности воздушного охлаждения. Минус механики в том, что в городских условиях необходимость ее использования мала: разогнаться негде – кругом либо знаки со светофорами и постами ГАИ, либо пробки: долго стоять в них тяжело, любое движение требует переключения передачи. Для некоторых водителей МКПП не дает безграничные возможности, а наоборот – заставляет отвлекаться, мешает сконцентрироваться на дороге.
Стоит упомянуть еще один тип, совмещающий механическую коробку передач с автоматической, но разработанный на основе МКПП. Речь идет о роботизированной коробке переключения передач или «роботе». Пожалуй, лучшим примером является разработка Opel под названием Easytronic (Изитроник). От МКПП была взята, собственно, механическая часть, автомат представлен электронным блоком, который отвечает за сцепление и самостоятельно решает, когда переключать передачи.
К сожалению, хороший замысел оказался плохо реализован. Стали намного заметнее рывки при нагрузке, порой включение новой передачи занимает кучу времени, даже с зажатой до упора педалью газа. Переключать передачи мгновенно (как на механике) эта коробка не может, плавность переключения (как у автоматной коробке) тоже отсутствует. Применять автомобиль с роботом можно только в условиях города, для тихой, аккуратной езды.
Что выбрать
При выборе между автоматом и АКПП оснащенным типтроником лучше дать предпочтение последнему. Данное устройство имеет массу преимуществ и малое количество недостатков. В плане функциональности значительно опережает классику АКПП. Тем более по российским дорогам совместное управление механики и автоматики более приемлемо. Оно современнее и экономичнее. Создает больше удобства и комфорта водителю.
Классическая коробка автомат больше походит новичкам без опыта вождения. Благодаря полной автоматике можно сконцентрироваться на дороге и не отвлекаться на режимы переключения. Особенно ездить по городским дорогам в режиме автомат удобно и комфортно. При езде по труднодоступным местам он не выдерживает и ломается.
Поломки и ремонт
Ничто не идеально и коробка передач типтроник не является исключением. Устройство данной КПП немногим отличается от стандартной АКПП. Типтроник нуждается в правильной эксплуатации и должном уходе. Порой даже корректное использование не способно уберечь коробку от проблем. Самые распространенные неполадки типтроника таковы:
С большинством данных проблем помогают справиться сотрудники автосервиса.
Самостоятельный ремонт не рекомендуется – даже заливать масло в типтронике порой бывает не так просто, что уже говорить о замене деталей. В лучшем случае, попытка отремонтировать коробку не увенчается успехом, в худшем – приведет авто в нерабочее состояние.
Какое масло используют для заливки в Типтроник
Если же автовладелец не может найти мануал по эксплуатации коробки передач, то он может узнать у опытных механиков сервис-центра. А также есть возможность обратиться в дилерский центр. Там подскажут какое масло понадобится для замены отработанной жидкости в АКПП с типтроником.
Если нет оригинала, то рекомендуется приобретать аналоги по вязкости, не уступающие маслу от производителя. А также все технические параметры должны совпадать.
Через сколько меняют масло
Эксперты советуют полностью менять масло в АКПП с типтроником при эксплуатации в экстремальных условиях через 60 тысяч километров, а частичную замену делать через 30 тысяч км пробега. К тяжелым условиям для автоматической коробки передач относятся:
Особенно важно следить за маслом во время буксировке и не допускать перегрева. После длительного буксирования тяжелого груза, эксперты советуют сделать полную замену смазывающего средства.
Отличия АКПП типтроник от вариатора
Необходимость в автоматической коробке появилась тогда, когда в условиях городского движения понадобилось повысить уровень комфорта для водителей. Им больше не надо было отвлекаться на управление передачами, за них все делало ЭБУ. Однако все равно оставались ситуации, когда требовалось вручную сменить передачу. Поэтому некоторым автомобилистам автомат скорее мешал.
Вариатор — это разновидность автоматической АКПП. Но между ним и типтроником большое различие, поскольку вариатор является бесступенчатой коробкой. Она позволяет автомобилю плавно разгоняться, при этом рывки, подергивания и провалы отсутствуют.
По сравнению с типтроником у вариатора есть большой минус, который заключается в передаточном звене нагрузки. В большинстве вариаторных коробках установлены ремни, которые отвечают за выбор оптимального режима передвижения. Они быстро изнашиваются, если водители не соблюдают рекомендации автопроизводителей. Вариатор требует аккуратной езды и ограничения нагрузок. Запрещается допускать сильное буксование, перевозить тяжелый груз, использовать прицепы.
Отзывы владельцев автомобилей с Типтроником
Василий, 46 лет, водитель Ауди А4.
Вот уже третий год, как я управляю Ауди с типом трансмиссии Tiptronic. Нареканий нет, динамика разгона очень нравится, плавность и комфортность. Так как езжу аккуратно, научился экономить топливо, даже в условиях городской черты и мегаполисов. В сравнении с моими первыми поездками и нынешними, это 7% сбережения потребления. Много или мало, но факт остаётся фактом. При необходимости моментально совершить обгон, включаю вторую передачу на скорости 80 км/час и на полную катушку ощущаю силу двухлитрового монстра;
Петр, 36 лет, владелец Шкода Кодяк.
В начале текущего года прикупил себе долгожданный внедорожник от компании Шкода. Автомобиль хороший, практичный, комфортный. Дополнительные условия для качественной езды создаёт трансмиссия — модифицированный автомат типа Tiptronic. Проживаю в такой местности, что необходимо постоянно преодолевать крутой подъём, благодаря механизму ручного управления любая горка нам по плечу. Покупкой доволен, рекомендую;
Карина, 33 года, собственница Мерседес-Бенц.
Муж подарил на знаменательную дату. Машиной довольна, нареканий на качество нет, ведь это же «немец». Сначала испытывала трудности с привыканием к новому типу трансмиссии — Tiptronic. Ничего, после нескольких недель управления в активном состоянии, сейчас дам форы любому желающему. Экономлю топливо приблизительно на 5%, хотя люблю активный стиль управления техникой.