Акриловый филлер для чего предназначен

Девять фактов о филлерах, которые следует знать

Наверняка многие слышали о филлерах. С их помощью выполняется контурная пластика, которая с каждым годом набирает обороты популярности в косметологии. Разумеется, тем, кто уже решился на данную процедуру или только планирует ее проведение, будет интересно получить полезную информацию о филлерах. Поэтому мы подготовили статью, из которой вы узнаете примечательные факты об этих наполнителях.

Что такое филлеры и для чего они нужны?

Начнем с простого. Филлер представляет собой механический наполнитель, который вводится путем инъекций в мягкие ткани на различную глубину. Он выполняет три основные функции: улучшает качество кожи, уменьшает складки и морщины, а также меняет пропорции лица. Например, филлеры используются для коррекции формы носа (устранения горбинки, поднятия кончика и т.д.), придания объема мягким тканям, избавления от асимметрии губ и многих других целей.

Какие бывают филлеры?

Филлеры делятся на две большие группы: гиалуроновые наполнители и те, что состоят из химических веществ, не имеющих аналогов в организме. Первый вариант считается наиболее востребованным в косметологии. Все дело в том, что строение гиалуроновой кислоты у всех людей одинаковое. Каким бы образом эта кислота ни была синтезирована, для организма она все равно не будет чужеродным веществом. Поэтому инъекции гиалуроновой кислоты не способны вызвать аллергических реакций.

Отличаются ли между собой филлеры для носа, скул и губ?

Филлеры, предназначенные для введения в разные области лица, различаются между собой по размеру частиц в гомогенном растворе. Плотность препарата зависит в первую очередь от зоны, в которую его будут вводить. Используя гиалуроновую кислоту, можно приготовить разные группы растворов:

С какого возраста можно использовать филлеры?

Возраст, с которого можно использовать филлеры, зависит в первую очередь от зоны, где планируется проведение процедуры. Например, у девушки есть невыраженная горбинка на носу, и она хочет от нее избавиться. В таком случае использовать филлеры можно хоть в 18 лет. То же самое касается подбородка. Если у человека скошена линия в данной области, то ее можно корректировать филлером даже в молодом возрасте. При этом в зоне подбородка не будет отечности и других неприятных последствий.

Что касается губ, то здесь все сложнее. Если коррекция проводилась неоднократно, причем с несоблюдением срока распада филлера от предыдущего введения, то это может привести к изменению циркуляции крови с формированием отеков. Поэтому каждая молодая девушка должна понимать, на что она идет. Однако в некоторых случаях филлеры могут быть необходимы в юном возрасте: например, при диспропорции, асимметрии или ярко выраженных дефектах лица.

Могут ли филлеры быть неэффективными?

Отсутствие результата или получение нежелательного эффекта (например, объема в ненужном месте или появления осложнений) – все это вполне возможно при использовании филлеров. Однако успешность выполнения процедуры зависит от профессионализма косметолога, а также от глубины введения и качества препарата. Если вы попали в надежные руки, то волноваться не стоит.

Филлеры нередко используются для маскировки грыжи на нижнем веке. В этом случае они не всегда эффективны. Дело в том, что со временем в области глаз может произойти изменение тканей, из-за которого появится отек. В итоге филлеры будут абсолютно бесполезны. Так что для устранения этой проблемы придется обращаться к хирургическому вмешательству.

Каковы побочные эффекты от филлеров?

Самыми распространенными побочными эффектами после введения филлеров являются гематомы. Причем проявляются они не у каждого пациента: все обуславливает анатомия. Еще появление синяков зависит от области, которая обрабатывается. Например, при введении иглы в области губ гематомы могут возникнуть с вероятностью 80%. А вот то, насколько большими они будут, зависит от индивидуальных особенностей пациента. В скуловой зоне, наоборот, вероятность задеть сосуд сведена практически к нулю. Все дело в том, что в данном случае при работе используется атравматическая канюля.

Можно ли прощупать филлер?

Если филлер используется в оптимальном количестве, то даже при интенсивном надавливании будет невозможно его прощупать. Кроме того, он нередко вводится на большую глубину, (например, в области скул), поэтому его нельзя почувствовать. Но если ввести в обрабатываемую зону слишком много филлера, то можно будет нащупать уплотнения.

Зачем нужны инъекции филлера, если можно использовать крема с гиалуроновой кислотой?

На прилавках магазинов и в аптеках можно увидеть большое количество кремов с содержанием гиалуроновой кислоты. Важно понимать, что любая косметика работает на уровне эпидермиса – верхнего слоя кожи. Но проблема-то запрятана в глубоких подкожных слоях. Поэтому ни один, даже самый дорогостоящий крем не способен дать такой же эффект, как инъекции филлера.

На что распадаются филлеры в организме? Опасно ли это?

После инъекций филлерами из гиалуроновой кислоты организм понимает, что для него нет угрозы, однако стремится ликвидировать наполнитель, но не сразу же. Он окружает инородное тело капсулой, которая полностью формируется за 3-4 недели. Примерно через год филлер с гиалуроновой кислотой распадается на углекислый газ и воду, что абсолютно безопасно для здоровья человека.

Если филлер состоит из химических веществ, то его распад происходит немного иначе, чем с гиалуроновой кислотой, но, в принципе, сходство есть. Организм не может разрушить инородное тело. Он оценивает степень его опасности для окружающих тканей. Не найдя причин для беспокойства, организм не трогает филлер, состоящий из химических веществ. Однако со временем от них отщепляются фрагменты, раздражающие ткани, которые впоследствии выводятся естественным путем.

Источник

Что такое филлеры в косметологии?

Акриловый филлер для чего предназначен. 1b6dbebd9c29d3b0dd043e38f22280ff. Акриловый филлер для чего предназначен фото. Акриловый филлер для чего предназначен-1b6dbebd9c29d3b0dd043e38f22280ff. картинка Акриловый филлер для чего предназначен. картинка 1b6dbebd9c29d3b0dd043e38f22280ff

Филлеры – одна из самых любимых процедур у тех, кто стремится выглядеть эффектно и молодо. Это инъекции гелевыми препаратами, которые позволяют быстро избавиться от эстетических недостатков и даже скорректировать черты лица.

Особенности использования филлеров

Самыми безопасными на сегодняшний день считаются филлеры для лица на основе гиалуроновой кислоты, поскольку она входит в состав тканей человека, поддерживает нужный уровень гидратации, и не отторгается организмом. Она, по сути, является магнитом для жидкости, притягивая и удерживая ее. Именно это свойство гиалуронки делает кожу увлажненной и более эластичной.

Что делают филлеры?

Когда врач-косметолог вводит гиалуроновый филлер, организм начинает разрушать его молекулы. Именно это активизирует работу клеток соединительной ткани, фибробластов. В результате, как это ни парадоксально, синтез собственной гиалуроновой кислоты становится более интенсивным, и кожа начинает сиять здоровьем.

Гелевые препараты вводятся инъекционно в глубокие слои кожи – шприцем с очень тонкой иглой. В составе некоторых филлеров уже содержится анестетик, что делает процедуру максимально комфортной и безболезненной. Манипуляция занимает в среднем около 30 минут.

В чем особенность применения гелевых инъекций?

Если перед врачом стоит задача скорректировать морщины, то филлеры вводятся в их основание. Препарат выталкивает складки и разглаживает кожу.

А когда речь идет об увеличении объемов, например, губ или скул, косметолог равномерно распределяет наполнитель по зоне, которая нуждается в преображении.

Филлеры нередко используются для коррекции формы носа. Если его кончик слишком плоский, препарат вводится между ноздрями. А если нужно сделать менее заметной горбинку, уколы делаются выше и ниже нее. Так спинка носа выравнивается.

Эффект от таких уколов красоты заметен уже после первого сеанса. Наглядней всего он становится через 24 часа после введения препаратов – когда они впитают в себя достаточно влаги.

Как проходит процедура?

Акриловый филлер для чего предназначен. 187524240. Акриловый филлер для чего предназначен фото. Акриловый филлер для чего предназначен-187524240. картинка Акриловый филлер для чего предназначен. картинка 187524240

Эта эстетическая методика, как и другие инъекционные, выполняется в несколько этапов.

Врач проводит диагностику состояния кожи пациента, выясняет, какие именно изъяны он хотел бы устранить. На этом этапе также важно понять, есть ли у человека противопоказания для коррекции филлерами.

Если ограничений для проведения процедуры нет, специалист подбирает подходящий препарат, учитывая особенности строения лица и качество кожи.

После врач дезинфицирует зоны обработки и делает местную анестезию – либо с помощью кремов, либо инъекционно.

Выдержав время, чтобы анестетик подействовал, вводятся филлеры.

Важно, чтобы в процессе пациент был в расслабленном состоянии и обходился без мимических реакций.

Зоны коррекции

Акриловый филлер для чего предназначен. 216809786. Акриловый филлер для чего предназначен фото. Акриловый филлер для чего предназначен-216809786. картинка Акриловый филлер для чего предназначен. картинка 216809786

С помощью филлеров можно корректировать как отдельные черты лица, делая их более гармоничными, так и комплексно работать над, например, возрастными изменениями.

Гелевые препараты помогают преобразить такие зоны лица:

Губы. Инъекции гиалуроновой кислотой позволяют сделать их более объемными и увлажненными, а также разгладить морщинки и убрать врожденную или приобретенную асимметрию. Кроме того, филлеры для губ способны приподнять уголки рта и, тем самым, сделать выражение лица более молодым и беззаботным.

Носогубные складки. С этой проблемой сталкиваются даже молодые девушки, и филлеры успешно с ней справляются, разглаживая эти приметы возраста изнутри.

Скулы и щеки. Гелевые инъекции выручают, когда черты лица теряют былую четкость. Специальные препараты возвращают на место обвисшие щеки, восполняя недостающий объем в тканях. Также филлеры подчеркивают линию скул, делая лицо более аристократичным.

Лоб. Уколы гелевыми препаратами в сочетании с инъекциями ботулотоксина дают особенно хороший эффект – лоб снова становится юным и гладким, причем эффект сохраняется примерно в течение года.

Веки и носослезная борозда. Тонкая кожа вокруг глаз выдает реальный возраст быстрее, чем другие зоны. Филлеры разглаживают морщины и убирают так называемые носослезные борозды, которые придают лицу усталый вид.

Подбородок. Филлеры добавляют ему объема или убирают ямку, если по каким-то причинам она кажется пациенту неэстетичной.

Кожа головы. Специальные филлеры для волос обогащены коктейлем из витаминов и микроэлементов. Оздоравливая волосистую часть головы, они делают шевелюру более густой и блестящей.

В зависимости от эстетических задач, выбираются препараты разной плотности. Например, для коррекции подбородка будет использоваться самый вязкий вариант, чтобы эффект был максимально длительным.

Показания для введения филлеров

Акриловый филлер для чего предназначен. 120929052. Акриловый филлер для чего предназначен фото. Акриловый филлер для чего предназначен-120929052. картинка Акриловый филлер для чего предназначен. картинка 120929052

В косметологии контурную пластику филлерами часто используют, чтобы избежать хирургического вмешательства или, по крайней мере, отложить его.

Уколы гелевых препаратов решают разные проблемы. Показания к их применению:

Складка между бровями и мелкие морщины в этой зоне;

Слишком тонкие или ассиметричные губы;

«Гусиные лапки» вокруг глаз;

«Кисетные» морщины возле рта;

Выраженная носослезная борозда;

«Поплывший» овал лица;

Недостаточно выразительные скулы;

Опущенные уголки губ;

Изменившаяся с возрастом форма щек;

Горбинка на носу и его асимметрия;

Слишком сухая кожа;

Признаки старения на шее и в зоне декольте;

Сухость кожи кистей рук и морщины на них.

Филлеры дают накопительный эффект, они одинаково результативны для мужчин и женщин разного возраста.

Противопоказания и возможные осложнения

Инъекции гелевых препаратов, как и другие косметологические процедуры, имеют следующие ограничения:

Беременность и период грудного вскармливания;

Проблемы со свертываемостью крови;

Введенный ранее силикон;

Недавно сделанная лазерная шлифовка;

Раны, язвы и ожоги в местах коррекции;

Склонность к образованию келоидных рубцов;

Разновидности филлеров

В эстетической медицине применяются биодеградируемые гелевые составы, которые постепенно рассасываются и выводятся естественным путем.

Основные виды филлеров:

На основе гиалуроновой кислоты. Косметологи и пациенты ценят их за то, что такие препараты не только помогают скорректировать несовершенства, но и разглаживают кожу, увлажняя ее изнутри. По сути, такие филлеры дают мощный биоревитализационный эффект. После они полностью распадаются, не оказывая негативного влияния на организм.

С гидроксиапатитом кальция. Это наполнители минерального происхождения и потому более тяжелые. Чаще всего их используют для разглаживания носогубных складок и улучшения внешнего вида кистей рук.

Коллагеновые. В основе таких филлеров – белковые соединения животного происхождения или синтезированные в лаборатории. Они дешевле гиалуроновых составов, но есть риск их отторжения организмом.

С полимолочной кислотой. Это вещество широко используется в косметологии. В результате такого воздействия ускоряется выработка новых коллагеновых волокон. Инъекции с полимолочной кислотой помогают устранить провисание тканей и улучшают цвет лица.

Самым универсальным вариантом сегодня считаются филлеры на основе гиалуроновой кислоты разной плотности.

Реабилитационный период

Введение филлеров может сопровождаться припухлостями и кровоподтеками. Они проходят через несколько дней после процедуры. А в течение 14-30 дней ткани полностью восстанавливаются.

В эти же сроки результат успевает максимально проявиться. При необходимости через пару недель можно проконсультироваться со специалистом.

Преимущества и недостатки

Улучшение качества кожи;

Препараты с гиалуроновой кислотой полностью рассасываются и выводятся из организма.

Но, как и у всякой процедуры, у введения гелевых препаратов есть и минусы:

Не будет видимого эффекта в случае с серьезными возрастными изменениями;

Качественные препараты стоят дорого;

Не исключены зуд и аллергические реакции;

Инъекции могут вызвать ряд побочных эффектов, если не будут выполнены опытным и грамотным специалистом.

Альтернативные процедуры

Акриловый филлер для чего предназначен. 56548237. Акриловый филлер для чего предназначен фото. Акриловый филлер для чего предназначен-56548237. картинка Акриловый филлер для чего предназначен. картинка 56548237

На рынке эстетической косметологии сегодня масса возможностей для омоложения и улучшения внешности.

Вместо филлеров или в дополнение к ним, например, можно выбрать следующие методики:

Ботулинотерапия. Так называемые уколы ботокса хорошо зарекомендовали себя как способ избавления от мимических морщин. Они расслабляют мышцы лица и мешают появлению новых заломов.

Мезотерапия. Это введение под кожу коктейлей из витаминов и других питательных веществ, которые способны бороться не только с морщинами, а также с пигментаций и в целом заметно оздоравливают кожу. Мезотерапия гиалуроновой кислотой – это возможность безоперационного омоложения и коррекции разных дефектов.

Нитевой лифтинг. Современные рассасывающиеся нити, например, Luxeface & Luxebody позволяют добиваться мощного эффекта омоложения, сопоставимого с результатами пластической хирургии. И держится эффект от нитевого лифтинга значительно дольше, чем от филлеров.

Перед любой косметологической процедурой важно проконсультироваться с опытным врачом-косметологом, который найдет оптимальное решение для каждого пациента.

Что такое филлеры в косметологии?

Источник

Грунты для кузовного ремонта: виды и назначение

Грунтование без преувеличения можно назвать первоосновой успешной покраски. Грунт — это своеобразный фундамент ЛКП, на нем строятся все дальнейшие слои покрытия, как заводского, так и ремонтного.

Те ошибки, которые автомаляры совершают на этапе грунтования, большей частью связаны не столько с недостатком малярных навыков, сколько с недостаточной информированностью о свойствах тех или иных грунтов и правилах работы с ними.

Попытаемся разобраться в многообразии современных ремонтных грунтов и ответить на вопрос: всегда ли нужно использовать грунтовку, и если да, то какую из них выбрать в каждом конкретном случае.

Грунт (от немецкого Grund — основа, почва) — покрывающий основу, промежуточный слой, на который наносятся краски.
— Большой энциклопедический словарь

Разговор о грунтах, применяемых в авторемонте, хотелось бы начать с краткого экскурса на автомобильный завод-изготовитель: посмотрим, какие операции предшествуют окраске кузова на конвейере и для чего вообще нужна грунтовка.

Кузов на конвейере

Перед попаданием в покрасочный цех из жестяно-кузовного, кузов автомобиля, прежде всего, тщательно обезжиривают и промывают, чтобы избавиться от загрязнений, полученных при прокатке стали и изготовлении кузова на конвейере.

Акриловый филлер для чего предназначен. ochistka kuzova. Акриловый филлер для чего предназначен фото. Акриловый филлер для чего предназначен-ochistka kuzova. картинка Акриловый филлер для чего предназначен. картинка ochistka kuzova

Затем кузов направляют на химическую обработку — фосфатирование. Данная процедура осуществляется путем погружения кузова в фосфатирующий раствор, после чего на поверхности металла образуется тончайшая пленка из фосфатов железа и цинка, которая защищает металл от коррозии и обеспечивает высокую адгезию как к самому металлу, так и к последующим слоям.

Акриловый филлер для чего предназначен. fosfatirovanie. Акриловый филлер для чего предназначен фото. Акриловый филлер для чего предназначен-fosfatirovanie. картинка Акриловый филлер для чего предназначен. картинка fosfatirovanie

Обезжиривание и фосфатирование обязательно и для оцинкованных листов, которые сегодня все чаще применяются при изготовлении кузова и его деталей.

После фосфатирования кузов опять промывают и сушат, после чего наносится слой водоразбавляемой грунтовки с антикоррозионными добавками. Нанесение осуществляется методом катодного либо анодного осаждения. В первом случае процесс называется катафорезом, во втором — анафорезом.

Катафорез лучше анафореза — он обеспечивает более надежную антикоррозионную защиту сварных швов и скрытых полостей. Толщина слоя катафорезного грунта достигает 20 микрон, а нанесение электроосаждением обеспечивает формирование равномерного покрытия как на горизонтальных, так и на вертикальных поверхностях. Отлично прогрунтовываются и труднодоступные места, скрытые полости, щели.

Акриловый филлер для чего предназначен. kataforez. Акриловый филлер для чего предназначен фото. Акриловый филлер для чего предназначен-kataforez. картинка Акриловый филлер для чего предназначен. картинка kataforez

На сегодняшний день анафорезных установок для окраски кузовов практически не осталось, все они вытеснены катафорезными.

Далее катафорезный слой проходит высокотемпературную сушку (180°С), после чего на него наносят еще одну, последнюю грунтовку — выравнивающую. Она выполняет двойную функцию: во-первых, заполняет и сглаживает микронеровности, создавая однородную подложку под краску, во-вторых — служит своеобразным амортизатором, защищающим краску от сколов и трещин. От коррозии, в отличие от катафорезного, выравнивающий грунт не защищает.

И наконец, после сушки и шлифования на загрунтованную поверхность наносится декоративное покрытие.

Акриловый филлер для чего предназначен. kuzov na zavode. Акриловый филлер для чего предназначен фото. Акриловый филлер для чего предназначен-kuzov na zavode. картинка Акриловый филлер для чего предназначен. картинка kuzov na zavodeКузов на заводе (BMW 7 серии)

Заводские технологии как нельзя лучше показывают нам, что невозможно (по крайней мере пока) в одном материале в достаточно качественной степени совместить и антикоррозионную, и выравнивающую, и амортизационную, и декоративную функции. Даже самые современные автоэмали не дадут качественного и долговечного результата без тщательной подготовки поверхности, без формирования надежной основы под декоративное покрытие.

А теперь самое время перейти к главной теме нашего разговора — ремонтным грунтам.

Грунтовки для ремонтной окраски автомобилей

По аналогии с грунтами, применяемым на конвейере, все грунтовки для ремонтной окраски делятся на две большие группы:

Грунты, применяемые в ремонтной покраске, отличаются от используемых на заводе (по методу нанесения, режимам сушки, вязкости, способу подготовки поверхности и т.д.). Но функции — точно те же. Первичные нужны для защиты металла от коррозии и обеспечения прочного сцепления лакокрасочного покрытия с поверхностью детали. Вторичные — для выравнивания незначительных неровностей окрашиваемой поверхности, создания однородной подложки под эмаль и защиты ЛКП от сколов.

Встречаются грунты, обладающие свойствами и праймеров и филлеров одновременно. Для нанесения на металл и пластик тоже используют разные материалы.

Но обо всем по порядку. Начнем с первичных грунтов по металлу.

Первичные грунты (праймеры)

Первичный грунт — он же травящий, он же антикоррозийный, он же адгезионный. Зоны его применения — участки оголенного металла, места, наиболее подверженные коррозии.

Такие грунтовки имеют отличную адгезию к металлу, ведь не нужно забывать, что помимо защитной, первичный грунт выполняет еще одну важнейшую функцию: он служит своеобразным адгезионным посредником, обеспечивающим прочное сцепление как с поверхностью металла, так и с последующими наносимыми слоями ЛКП. Поэтому замена этого материала или его исключение будет аналогична возведению дома без фундамента.

Обеспечение хорошей адгезии — только половина задачи, которую решает первичный грунт. Не менее важны его антикоррозийные свойства.

Казалось бы, сегодня, когда большинство автомобилей красятся по двухслойной технологии (база+лак), где лаковый слой прочный и водонепроницаемый, антикоррозионный грунт не так уж и необходим.

Действительно, если современной автокраской покрасить железный забор, то металл сохранится на долгие годы. Но мы-то с вами красим не заборы, а автомобили, а с ними ситуация посложнее будет.

Дело в том, что тонкие стальные листы, из которых сделаны автомобильные кузова, в процессе эксплуатации подвергаются постоянным механическим напряжениям и знакопеременным нагрузкам, особенно в местах соединений. А так как верхний слой лака во избежание истирания должен быть достаточно твердым, то рано или поздно в нем появляются микротрещины. Постепенно развиваясь вглубь, эти микротрещины достигают поверхности металла.

Дальше дело за малым: влага проникает к металлу и на поверхности ЛКП, казалось бы никак не нарушенном, появляется страшный рыжий подтек… А если такое место расшлифовать, обнаружится очаг ржавчины размером до нескольких сантиметров.

Абсолютно иначе дела будут обстоять при использовании на голом металле антикоррозионного грунта. Теперь развитие трещины прекратится на его границе, поскольку в самом грунте трещины не образуются — в силу его очень малой толщины нанесения (около 10 мкм).

А вот попытка нанесения антикоррозионного грунта толстым слоем, наоборот, приведет к снижению его прочности и адгезионных свойств. Поэтому только один тонкий слой, шлифовать который также не стоит!

Кислотные

Наилучшим сочетанием антикоррозийных и адгезионных свойств на сегодняшний день обладают первичные грунты на основе поливинилбутираля (PVB). Они могут быть однокомпонентными (1К), но чаще используются двухкомпонентные (2К) PVB-грунты (что такое одно- и двухкомпонентные ЛКМ читайте здесь).

В качестве катализатора химической реакции для этих грунтов используется смесь на основе ортофосфорной кислоты. Именно поэтому такие грунты еще называют кислотными или кислотосодержащими, а также реактивными (потому, что вступают в химическую реакцию с поверхностью), вош-праймерами (от англ. wash — очищать), фосфатирующими и т.д.

Такие грунтовки быстро сохнут, имеют отличную адгезию к любым сплавам, применяемым в автомобилестроении (обычная и оцинкованная сталь, цветные металлы и т.д.), и прекрасно защищают от коррозии благодаря формированию на поверхности металла пленки нерастворимых фосфатов (почти как на заводе).

Процесс адгезии кислотного грунта с поверхностью металла протекает достаточно агрессивно, поэтому его применение особенно рекомендуется на участках металла с труднодоступными местами коррозии. В какой-то мере кислотный грунт выполняет роль преобразователя ржавчины, не требующего смывания водой.

Категорически запрещается шпатлевать поверхности, обработанные кислотными грунтами, поскольку в процессе отверждения полиэфирной шпатлевки происходит активная химическая реакция, разрушающая пленку грунта. В то же время, прямо противоположная операция, когда «кислотник» наносится на отвердевшую шпатлевку для защиты голого металла вокруг зоны ремонта — возможна без проблем.

Кстати, можно ли обойтись без травящих антикоррозийных грунтов? Иногда можно, но об этом позже.

А пока поговорим о грунтах, накладываемых сразу после антикоррозийных.

Акриловый филлер для чего предназначен. kislotnyj grunt. Акриловый филлер для чего предназначен фото. Акриловый филлер для чего предназначен-kislotnyj grunt. картинка Акриловый филлер для чего предназначен. картинка kislotnyj grunt

Вторичные грунты (филлеры)

Вторичный грунт — он же наполнитель, он же порозаполнитель, он же выравниватель. Из самого названия очевидна способность этих грунтов заполнять небольшие неровности на ремонтируемых поверхностях.

Функция выравнивания больше актуальна именно для автомастерских, чем для завода. На заводе ведь идет гладкий металл, а в автосервисе мы имеем дело в основном со шпатлеванными деталями. Поэтому здесь вторичный грунт и становится в полном смысле выравнивателем: он должен скрывать все поры и кратеры, присутствующие на шпатлевке, риски после шлифовки, места переходов покрытий из одного в другое и т.д.

При этом грунт-наполнитель выполняет еще и роль изолятора неоднородной ремонтируемой поверхности от агрессивных растворителей, входящих в состав красок и лаков, а также обеспечивает хорошую сцепляемость как с отремонтированной поверхностью, так и с краской. В каждой системе ремонтных ЛКМ есть основная акриловая двухкомпонентная (2К) грунтовка, решающая все эти задачи.

И пусть после грунтования поверхность получается еще не совсем идеальной, с некоторыми недочетами, но, во-первых, они не так явно выражены, как на краске (благодаря высокой плотности грунта-выравнивателя), во-вторых, перед покраской он шлифуется. Большая толщина грунтов-выравнивателей позволяет шлифовать их на глубину до 30-40 микрон, что дает возможность существенно улучшить плоскостность ремонтируемой детали. Поверхность получается ровной, однородной и с нужной шероховатостью — красота!

О правилах работы с первичными и вторичными грунтами читайте в статье о грунтовании.

Шлифуемые и нешлифуемые

Все вторичные грунты можно условно разделить на два типа:

Нешлифуемые грунты незаменимы при подготовке к покраске новых элементов или уже эксплуатировавшихся, но не имеющих дефектов (нешпатлеванных). Метод окраски «мокрый по мокрому» позволяет исключить из цикла сушку и шлифование грунта-наполнителя, сократив расходы времени и материалов на эти операции.

Главными характеристиками «мокрых» грунтов являются, во-первых, прекрасная растекаемость: они формируют очень гладкую поверхность, подходящую под нанесение эмалей без предварительного шлифования, во-вторых — минимальная выдержка перед нанесением краски. У таких материалов она составляет, как правило, 15-20 минут, после чего на загрунтованную поверхность можно наносить покровную эмаль и окончательно сушить ее вместе с грунтовкой.

Грунты для окраски методом «мокрый по мокрому» обычно маркируются как «Wet on wet», «w/w», «non sanding» и т.п.

Многие вторичные грунтовки в зависимости от пропорций смешивания с разбавителем можно с равным успехом применять как в шлифуемой, так и в версии «мокрый по мокрому».

Толстослойные (high build)

Стандартные грунты-выравниватели наносятся в 2-3 слоя, обеспечивая при этом общую толщину покрытия в пределах 100-150 микрон. В большинстве случаев такой толщины вполне достаточно.

Для сравнения — максимальная глубина риски, оставляемая абразивным зерном материала градации P180 равна 8-10 микронам.

Но на рынке есть продукты, позволяющие добиваться еще большей толщины — вплоть до 250-300 (!) микрон за три прохода, что соизмеримо только с жидкой шпатлевкой.

Такие толстослойные грунты удобно использовать при сложных восстановительных ремонтах, когда ремонтируются большие площади и поврежденные детали целиком.

В таких случаях применение «толстого» грунта позволяет полностью исключить из технологической цепочки жидкую шпатлевку. Это не только повышает качество отремонтированной поверхности, но и значительно сокращает временные и трудозатраты. Ведь прежде чем покрасить деталь, на которую нанесена жидкая шпатлевка, ее необходимо сначала высушить, шпатлевку зашлифовать и сверху еще раз загрунтовать. А грунты High Build в этом не нуждаются.

Цветные (подкрашиваемые, колеруемые) грунты

Еще одной интересной особенностью современных вторичных грунтов является возможность их подкрашивания. Это позволяет, во-первых, повысить укрывистость краски и сократить ее расход, во-вторых — получать оттенки максимально близкие к заводским грунтам, чтобы отремонтированную деталь невозможно было отличить от заводской даже по сколам, появляющимся при эксплуатации авто (такие требования предъявляют владельцы дорогих машин).

Кроме того, при использовании подложки, приближенной по оттенку к краске, эти сколы будут не так заметны и не повлияют сильно на внешний вид авто. А значит ремонт этих сколов можно отложить до лучших времен.

Также подкрашенный грунт можно использовать для имитации заводской покраски подкапотного пространства и внутренних полостей. Ведь сегодня многие производители перестали не только покрывать лаком подкапотное пространство, но и вообще не наносят там краску, ограничиваясь лишь цветным грунтом (так называемое покрытие under-hood). Это особенно распространено среди японских и корейских автомобилей (например, «Nissan» — синий металлик, а под капотом синее матовое покрытие). «АвтоВАЗ» не так давно тоже перешел на похожую технологию.

В этом случае тонированный в нужный цвет грунт избавляет нас от потери времени и перерасхода материалов, так как без него нам бы пришлось сначала наносить грунт-наполнитель, а затем — эмаль с матирующей добавкой.

Осуществляется подкрашивание как добавлением в грунт эмалей или пигментных паст, так и смешиванием грунтов различных цветов между собой (грунты должны быть одного производителя).

Например, пропорциональное смешивание грунтов белого и черного цвета позволяет получить материал любого серого оттенка (по шкале Valuе Shade), что при работе с низкоукрывистыми эмалями поможет сократить количество слоев краски, а значит снизить ее расход и уменьшить время ремонта.

Некоторые производители предлагают целые системы цветных грунтов. Одной из таких является разработка компании Sikkens — система цветных грунтов Colorbuild, включающая грунты шести цветов (красный, синий, желтый, зеленый, черный и белый). Смешивая эти грунты можно получить подложку 46-и различных цветов без добавления дорогих колеровочных компонентов покровных эмалей.

В баллончиках

C помощью грунта в баллончике эту работу можно выполнить за минуту, далее за 5-10 минут грунт высохнет, затем легкое прошкуривание — и дефекта как не бывало!

Эпоксидные грунты

А теперь вернемся немного назад и разберемся с вопросом, можно ли все-таки обойтись в кузовном ремонте без травящих грунтов.

Оказывается, можно, если вместо травящего в качестве первичного использовать грунт на основе эпоксидных смол. Эпоксидный грунт, как и травящий, обеспечивает металлу отличную антикоррозионную защиту, но принцип действия его несколько другой. Если кислотосдержащий грунт защищает металл при помощи химической реакции, то эпоксидный обеспечивает физическую защиту: благодаря своей жесткой и довольно толстой пленке, он надежно перекрывает доступ влаги и кислорода к металлу.

Со своими защитными функциями оба этих грунта справляюстя хоть и по-разному, но одинаково хорошо. В чем тогда преимущества эпоксидного грунта перед кислотниками? Когда и зачем его применять?

Как известно, кислотосодержащий антикоррозионный грунт может наноситься только поверх шпатлевки (для защиты голого металла вокруг нее), но никак не под саму шпатлевку! Но в таком случае получается, что под самой шпатлевкой никакой дополнительной защиты металла нет.

И тогда достаточно в металле наличия микротрещины, как вода под капиллярным давлением стремится попасть под слой шпатлевки с внутренней стороны. А поскольку шпатлевка гигроскопична, то впитывая эту влагу, она начинает разбухать, и свежеокрашенная поверхность через некоторое время покрывается множеством безобразных пузырей. Вот уж покрасили так покрасили!

Как же защитить шпатлевку от влаги с внутренней стороны? Вот здесь и приходит на помощь эпоксидный грунт: сначала на металл наносится слой эпоксидного грунта, а уже по нему проводится шпатлевание.

Эпоксидный грунт — единственный антикоррозионный материал, допускающий нанесение под полиэфирную шпатлевку — теперь никаких пузырей! Такую технологию применяют в окрасочных системах высшего качества, она позволяет довести гарантию на покрашенные детали до семи и более лет!

Эпоксидный грунт под шпатлевку наносится тонким одинарным слоем в пределах 15 мкм, так что его расход минимально скажется на стоимости ремонта, а увеличение долговечности покрытия будет потрясающим.

Как правило, шпатлевать можно не дожидаясь полного высыхания эпоксидного грунта, без его предварительной шлифовки (обычно через час-полтора уже можно шпатлевать, уточняйте в ТДС). В этом случае у нас будет максимальная адгезия, так как шпатлевка, помимо механической адгезии, получает еще и химическую (сцепляемость шпатлевки и полусухого слоя грунта).

Если же прошло длительное время и грунт высох, перед шпатлеванием его необходимо обработать скотч-брайтом. Максимальное время, по истечении которого грунт должен быть зашлифован перед нанесением следующего материала, смотрите в TDS!

Акриловый филлер для чего предназначен. epoksidnyj grunt. Акриловый филлер для чего предназначен фото. Акриловый филлер для чего предназначен-epoksidnyj grunt. картинка Акриловый филлер для чего предназначен. картинка epoksidnyj grunt

Эпоксидный грунт обладает не только отличной адгезией ко множеству различных поверхностей (оцинкованная, гальванизированная сталь, алюминий и все его сплавы, нержавеющая сталь, стеклопластики), он также является и хорошей подложкой под покровные эмали (благодаря его неплохим наполняющим свойствам и хорошей растекаемости). Поэтому можно покрыть шпатлеванные места еще парой слоев эпоксидника — и после шлифовки деталь будет готова к покраске. Отмечу, что это не единственно возможный вариант в данном случае, об остальных читайте в статье о грунтовании.

Жидкую шпатлевку также рекомендуют наносить именно на эпоксидный грунт и сверху перекрыть ее еще одним слоем эпоксидника — как сэндвич. Также этот грунт очень хорошо себя проявляет на стеклопластиках, а еще — как изолятор старых проблемных покрытий.

А если наносить этот грунт на края и торцы деталей — можно забыть о подрывах ЛКП и сколах в этих местах, а также их преждевременной коррозии. Ведь очень часто именно торцы дверей ржавеют быстрее всего. Так происходит потому, что современные ЛКМ для улучшения визуальных свойств (уменьшения шагрени) должны обладать высоким коэффициентом поверхностного натяжения. А это приводит к тому, что краска на краях элементов растягивается, ее толщина уменьшается.

Нецелесообразно использовать два разных антикоррозионных грунта в процессе ремонта на одной детали. При этом большинство производителей категорически запрещают наносить эпоксидный грунт поверх кислотного.

Несмотря на все достоинства, есть у эпоксидных грунтов и определенные недостатки, обусловленные их повышенной прочностью. Из-за этого обрабатывать эти грунты труднее, чем обычные акриловые наполнители. По той же причине эпоксидный грунт иногда может привести к оконтуриванию при ремонте пятном.

Кроме того, максимальная толщина нанесения эпоксидных грунтов значительно ниже, чем у акриловых, что требует очень высокого качества обработки поверхности. Поэтому лучше всего эпоксидный грунт себя проявляет при использовании его в качестве первичного, с последующим нанесением грунта-наполнителя.

Грунты-изоляторы несовместимых покрытий (силеры)

При кузовном ремонте мы в большинстве случаев имеем дело с уже окрашенными деталями, в том числе и ранее побывавшими в ремонте, а может и не раз. И здесь встает вопрос о совместимости старого и нового ЛКП, поскольку происхождение материалов старого ремонтного покрытия нам неизвестно. И хотя нитроэмалями уже сто лет никто не красит, как, впрочем, и дешевыми «Садолинами», в авторемонтной практике все же могут встречаться покрытия, которые по своим свойствам относятся к термопластичным материалам (размягчаются при нагреве или контакте с растворителями).

Для изоляции таких покрытий и существуют так называемые грунты-изоляторы или силеры (от англ. seal — запечатывать, изолировать). Они помогут перестраховаться и избежать проблем, связанных с конфликтом старого и нового покрытий (разбухание, потеря адгезии, оконтуривание).

Для проверки покрытия на термопластичность перед началом работ с деталями «бывшими в употреблении», достаточно провести один несложный тест. Возьмите тряпку, пропитанную растворителем и оставьте ее на старом покрытии либо в месте повреждения краски. Если через пару минут покрытие размягчилось (ноготь оставляет на нем следы), то его следует удалить либо изолировать.

Во многих системах свойствами изоляторов обладают грунты, которые предназначены для окраски методом «мокрый по мокрому». Некоторые из них прозрачны и могут подкрашиваться, могут применяться как в качестве подложек непосредственно под эмаль, так и с последующим нанесением наполнителя.

Как уже говорилось, отличным изолятором старых покрытий также является эпоксидный грунт.

Адгезионные грунты по пластику (праймеры)

Проводя параллели с антикоррозионными грунтами для металла, обеспечивающими прочную адгезию с его поверхностью, при покраске пластмассовых деталей для этих целей применяются специальные праймеры по пластику.

Такой грунт чаще всего представляет собой очень жидкую прозрачную субстанцию с небольшими добавками «серебра» (для контроля нанесения). Толщина слоя очень маленькая, всего несколько микрон. В основном это готовые к применению однокомпонентные материалы.

Как правило, такие грунты универсальны и применимы если не ко всем, то к большинству типов пластмасс, встречающихся в авторемонте. Уточнить это вы можете в инструкции к грунту, а узнать тип пластика, из которого изготовлена деталь, вам поможет маркировка на ее внутренней стороне.

Чаще всего в авторемонте приходится иметь дело с пластиком полипропиленовой группы. Первыми буквами он всегда обозначается как PP. Например: >PP/EPDMC PP/PD

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *