Акробатика для детей что это такое
Спортивная акробатика для детей: плюсы и минусы
Акробатика – эффективный вид спорта, а также один из жанров циркового искусства. Программа занятий включает упражнения на растяжку, офп, выполнение трюков. Она формирует отличную базу для развития в любых профессиональных дисциплинах.
Дети с интересом учатся выполнять различной сложности трюки (стойки на руках, колесо, поддержки, сальто, кувырки, перевороты). Тренировки развивают гибкость, ловкость, координацию, силу, баланс.
Разберем подробнее, что такое цирковая, спортивная акробатика, чему учат на занятиях, чем она полезна.
Спортивная акробатика для детей: что это
Данный вид спорта относится к гимнастике, но он более зрелищный благодаря сложным элементам, их комбинациям. Направление подходит для мальчиков и для девочек. Упражнения выполняются сольно, в паре или в группе.
Частый вопрос – с какого возраста рекомендуется начинать посещение занятий? В 3-4 года малыши уже готовы к тренировкам. Дети любопытны, имеют много энергии, подвижны, их тела гибкие, пластичные, поэтому осваивать упражнения им проще. Тренировки в данный период нацелены на общее физическое развитие, адаптацию, формирование дальнейшего желания заниматься и выступать. К 7-8 годам обучение переходит на более профессиональный уровень, ученики уже имеют техническую базу. Происходит дальнейшее развитие навыков, мастерства, появляется целеустремленность.
Цирковая акробатика
Цирковое направление представляет воздушную, силовую, прыжковую акробатику. Выступление артистов насыщено сложными элементами и связками: перевороты назад, кувырки, сальто, колесо, построение фигур. В воздухе трюки выполняются с помощью трапеций, канатов, брусьев, веревок, полотен. Номера динамичны и зрелищны.
Вред или польза
Основная польза дисциплины заключается в укреплении здоровья, костей, мышц, иммунитета, сердечно-сосудистой системы. Формирует волевые качества, смелость, уверенность в себе, настойчивость, трудолюбие. Дарит хорошее настроение.
Родителей беспокоит вопрос – опасно ли заниматься акробатикой? Да, есть риск травм, как и в большинстве других видов спорта. Однако если тренировки проходят с учетом индивидуальных особенностей детей, программа построена грамотно, а с воспитанниками работают опытные тренеры, то риски сведены к минимуму. В начале обучения тренер знакомится с малышом, оценивает его способности, физическую форму, психологическую готовность, желание.
Как научить ребенка акробатике, направить его, увидеть задатки, вложенные природой? Выбирая дисциплину, рекомендуется учитывать возраст, характер ребенка, увлечения, интересы, природные данные. Опытные педагоги студии-школы циркового искусства Алёны Николаевой помогут вам определиться. Приглашаем вас на пробное занятие в современный комфортный оборудованный гимнастический зал!
Мир увлечений «Акробатика и я»
ЕЛЕНА НИКИТИНА
Мир увлечений «Акробатика и я»
«Мир увлечений»
«АКРОБАТИКА И Я«
Одна из главных задач физического воспитания дошкольников и юных спортсменов, является гармоничное физическое развитие, а также развитие физических качеств и двигательных способностей. И я стараюсь не отставать.
Цель исследования: расширить знания, о спортивной акробатике. Привлечение ребят к занятиям этим видом спорта.
Гипотеза –исследования: поможет ли занятие спортивной акробатикой укрепить здоровье ребенка дошкольного возраста.
— Изучить историю возникновения акробатики
— Выяснить влияние акробатика на развития ребенка
— Познакомить ребят из группы с акробатикой и ее видами, приобщить их к спорту.
Предмет исследования: спортивная – акробатика как вид спорта, укрепляющий здоровья.
Объект исследования: физическое развитие дошкольника.
Тип проекта: образовательный, информационный.
Вид проекта: краткосрочный.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ О СПОРТИВНОЙ АКРОБАТИКИ, КАК ВИДЕ СПОРТА
1. Понятие и история акробатики
Акробатика – что это такое?
Вообще, понятие акробатика очень расплывчато. Безусловно, сегодня, это вид спорта, которым занимаются огромное множество молодых людей. Однако, это спортивная акробатика. А что такое акробатика в целом? Вид гимнастики, который требует от спортсмена смелости, ловкости, а также умения в совершенстве владеть каждой деталью своего тела.
Слово «акробат» произошло от греческого «акробатэс», что означает «хожу на цыпочках, лезу вверх», как вид физических упражнений, возникла в глубокой древности. Изображения на сохранившихся памятниках, сосудах, фресках свидетельствуют, что этот вид спорта был известен в Древнем Египте за 2300 лет до н. э.
Занимались акробатическими упражнениями и в Древней Греции, в западной Африке, в южной Индии, в Древнем Риме.
В эпоху Возрождения в Италии устраивались, конкурсы живой архитектуры, т. е. построение акробатических пирамид высотой около 9 метров.
Еще 1900г. в России появились акробатические кружки, но лишь в 1938 году, руководитель Всесоюзной секции, разработал первую программу и правила соревнований в акробатике. В 1939 году в Москве прошли первые Всесоюзные соревнования по акробатике, которые стали и первыми в мире.
В развитие спортивной акробатикив СССР принимали активное участие: Добились значительных успехов акробатки Н. Тимофеева, Е. Бугаева.
2. Акробатика и ее значение для развития ребенка
Виды акробатики:
Акробатикуможно разделить на следующие виды:
• Спортивная акробатика. Это отдельный вид спорта. В спортивной акробатикесуществует несколько видов программ: прыжковая, парная и групповая. В прыжковой акробатике спортсмен выполняет акробатические прыжки на специальной дорожке длиной 30 метров. В парной и групповой акробатике спортсмены выполняют акробатические упражнения различной сложности парами или группами. Пары и группы могут быть мужскими, женскими или смешанными.
• Цирковая акробатика.Включает в себя несколько жанров циркового искусства: воздушная акробатика, прыжковая акробатика, силовая акробатика и другие.
• Специальная акробатика. Этот вид акробатики применяется для тренировки спортсменов различных видов спорта или разных направлений танцев. То есть по сути это различные акробатические элементы (прыжки, перекаты, сальто, падения и другие, используемые в том или ином виде спорта или танцев.
Польза акробатики для здоровья:
• Акробатика тренирует все группы мышц, развивает силу и выносливость.
• Делает тело гибким.
• Укрепляет вестибулярный аппарат, улучшает координацию движений и ориентацию в пространстве.
• Акробатика благоприятно влияет на работу практически всех органов и систем организма.
• Способствует укреплению иммунитета.
• Улучшает обмен веществ в организме.
• Как и другие виды физической активности, акробатика помогает держать свою фигуру в прекрасной форме и не позволяет набираться лишнему весу. Красивая осанка и подтянутость всего тела – вот отличительная черта акробатов.
Акробатика для детей:
Акробатика не только укрепляет тело ребенка и способствует гармоничному физическому развитию, но и помогает воспитать характер. Трудолюбие, настойчивость, уверенность в себе, ответственность – это только малая часть того что дает этот вид спорта для детей. Дети, которые занимаются акробатикой, развиваются быстрее сверстников и раньше избавляются от младенческой неуклюжести, поскольку такие занятия отлично развивают вестибулярный аппарат, внимательность, ловкость, скорость реакции – все это пригодится и в повседневной жизни.
2. Практическая работа над проектом
Мое исследование началось с анкетирование ребят, с которыми я хожу в детский сад. Я провел опрос, в старшей группы «Снегурочка». Всего на вопросы отвечали 30 детей, им было задано 3 вопроса.
Вопрос №1. Что вы знаете о спорте – акробатике?
Из 30 опрошенных, 14 ответили что это (гибкость, шпагат, мостик).
Вопрос №2. Посещаете ли вы спортивную секцию?
4 человека посещают, 12 хотели бы, 14 не интересен.
Вопрос №3. Что вам дают занятие спортом.
26 человек считают, что занятие спортом дают здоровье, 21 человек – хорошую физическую форму, 4 человека – грамоты, призы. 4 человек – общение.
Когда я показал детям, что я умею делать, ребята стали спрашивать, сложно ли заниматься, как это делать. После проведения беседы и показа моих упражнений, мы провели снова опрос.
И результаты поразили. На 1 вопрос. Ребята ответили, что это вид спорта, развивает мышечную систему, укрепляет здоровье.
На 2 вопрос, на акробатику записалось 2 человека, 5 человек решили заняться другим виды сорта.
В целом большинство ребят считают, что именно занятие спортом сохраняет, и приумножат здоровье, и позволят всегда основаться в хорошей физической форме.
Дошкольный возраст является одним из ответственных периодов жизни человека. Формирование физического здоровья и двигательных навыков в этот период является фундаментом, который обеспечит в будущем гармоничную полноценную жизнь каждого ребенка.
В ходе работы над проектом цель была достигнута, расширились знания детей о спортивной акробатике, привлечения детей к занятиям этим видом спорта.
Занимаясь спортивной – акробатикой, я смогу укрепить здоровье, развить гибкость, т. к. на тренировки мы учимся связки, но и обрабатываем гибкость тела. Таким образом, гипотеза моего исследования теоретически подтвердилась, что занятия спортивной – акробатикой поможет мне укрепить здоровье, привлечь ребят занятием спортом. Таким образов, акробатика как вид спорта является составной частью физической культуры.
4. Интернет источник.
Бисероплетение одно из моих увлечений Бисероплетение принадлежит к числу наиболее увлекательных народных искусств, которое имеет уже многовековую историю существования. Из бисера.
Конспект занятия с родителями «Мир взрослый — мир детский» Цель: коррекция детско-родительских отношений. Задачи: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком;.
Консультация для родителей «Предупреждение детских увлечений опасных для здоровья и жизни» «Предупреждение детских увлечений опасных для здоровья и жизни» Последнее время в СМИ все чаще появляются новости о гибели подростков.
Лэпбук «Мир сказок» Цель: Направлен на расширение словарного запаса, формирование грамматического строя речи и на пробуждение у детей любви к русским народным.
Мир увлечений безграничен. Фотозарисовка Мир увлечений человека огромен, поэтому он заполняет нашу жизнь насыщенными цветами и даёт начало для новых этапов саморазвития. Любимое.
План-конспект урока в 4 классе «У Чёрного моря. Животный мир» по предмету «Окружающий мир» Конспект урока по предмету Окружающий мир. Тема: «У Чёрного моря. Животный мир. » (4-й класс) Тема урока: «У Чёрного моря. Животный мир».
Проект «Мир малышей» 1. «Давайте познакомимся» Наша группа «Ягодка» появилась три года назад, но за это время мы очень подружились и стали одной большой семьёй.
Развлечение «Мир взрослых, мир профессий» Ход занятия Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о профессиях. У каждого взрослого человека есть профессия. Профессией называют.
Стенгазета по здоровьесбережению «Спортивная акробатика» В рамках проекта «Здоровый ребёнок» в нашей группе прошёл конкурс стенгазет, презентаций «Я занимаюсь спортом!» Представляю вашему вниманию.
Акробатика: виды, польза, противопоказания. Акробатика для детей и взрослых.
Такой вид соревнований, как акробатика представляет собой красивый и зрелищный вид спортивных игр. Стоит рассмотреть более подробно такой вид спортивных соревнований, как акробатика что это, какие правила действуют.
Что это за спорт?
Особую зрелищность соревнованиям, придает:
И такие упражнения не только будут завораживать, но и восхищает всех тех, кто является зрителем этого красочного шоу.
При этом мало кто знает, что за внешней красотой идут многочисленные и сложные тренировки. Однако для детей, все это будет больше похоже на игру, ведь детский организм более гибкий и легче адаптируется к нагрузкам.
Стоит сказать, что данный вид спорта имеет свои противопоказания, ограничивающие количество юных спортсменов. Прежде всего, в список требований входит не только крепкое здоровье, но и желание уделять много времени тренировкам. Ведь чтобы побеждать, необходимо будет демонстрировать свою физическую подготовку. А она достигается только путем многочисленных тренировок, под наблюдением опытного тренера.
Говоря, что такое акробатика, стоит сказать, что этот спорт не терпит остановок тренировок, так как даже малейший перерыв может негативно сказаться на результатах.
Основные виды
Рассматривая что за спорт представляет собой, акробатика разделяется на такие виды:
Что дает акробатика?
Сама акробатика заставляет организм выкладываться по полной, то она положительно сказывается на общем состоянии организма. Таким людям не грозит обрасти жиром, но сохранить свою форму. А сейчас рассмотрим какую пользу она несет:
Итоги
Теперь вам известно о таком виде спорта, как акробатика что это дает человеку и какие виды спорта бывают.
🤸🏻 Гид по спортивной акробатике
Спортивную акробатику лучше один раз увидеть. Выступления здесь поражают воображение. Спортсмены с воздушной легкостью делают разнообразные сальто, кувырки, фляки, колесо, поддержки и удивительные акробатические фигуры.
Естественно, за этой легкостью скрывается тяжелейший труд. Акробатика требует постоянного внимания. Полученные здесь навыки невозможно сохранить на долгое время без регулярных тренировок.
Акробатика имеет много общего с гимнастикой. Но, отличие от спортивной или художественной гимнастики, это групповой вид спорта. Здесь нет булав и лент. Главное: в акробатике много и девушек, и парней.
Плюсы / МИНУСЫ
Акробатика тренирует все группы мышц, развивает силу, выносливость, координированность, скорость реакции и укрепляет вестибулярный аппарат. Акробат отличается гибкостью и пластикой тела. Хорошо развита у представителей этой дисциплины дыхательная система.
После акробатики молодой человек или девушка сможет заниматься любым другим видом спорта. Акробатические элементы используются в гимнастике, фристайле, фигурном катании, прыжках в воду, синхронном плавании. Подобная подготовка нужна везде, где требуется сноровка, решительность, ориентация в пространстве и развитый вестибулярный аппарат.
Однако, карьера в акробатике заканчивается очень быстро. В основном, к концу средней школы молодой спортсмен заканчивает с большим спортом, чтобы сосредоточиться на учебе. Акробаты-победители чемпионатов мира должны думать о дальнейшей реализации. Можно уйти работать в цирк или стать тренером.
ПРОТИВО / ПОКАЗАНИЯ
Акробатика подойдет подвижным и активным – тем, кто не сидит на месте и находится в постоянном движении. Важное качество для этого направления – гибкость. Далее идут сила, координация и смелость. В акробатике есть специальные тесты, которые определяют, как начинающий спортсмен реагирует изменения положения тела в пространстве.
Акробатика хороша тем, что позволяет успешно себя реализовывать спортсменам разного роста и веса. В парах и группах акробаты делятся на нижних, средних и верхних. Естественно, верхние (которых держат и подбрасывают) должны быть легкими, а нижние – более массивными.
РИСКИ / ТРАВМАТИЗМ
Акробатика – довольно травмоопасный спорт. Неудачное приземление после сложного элемента чревато здесь серьезными повреждениями. Однако тренеры уверяют, что акробатика по травмам находится не вверху и даже не в середине рейтинга. На начальном этапе спортсмен будет выполнять самые простые упражнения со страховочным поясом.
Основные травмы в акробатике – это ушибы и растяжения. Встречаются повреждения шейного отдела позвоночника (при неудачном выполнении сальто), поясницы, коленных и голеностопных суставов (при прыжках).
Этапы подготовки у детей
Рекомендованный возраст занятий спортивной акробатикой: с 6 до 30 лет.
Девочки с 6 лет
Мальчики с 7 лет
этап начальной подготовки
В первый и второй годы обучения спортсмены начинают изучать основы акробатической подготовки. Это значит, что дети будут выполнять простейшие элементы: кувырки, колесо, перевороты, шпагаты, мостики. Спортсмены научатся прыгать, в том числе с использованием специального инвентаря (камеры, батута и страховочного пояса). Затем акробаты освоят более сложный материал, например, соединения из акробатических прыжков. Тренировки на начальном этапе проходят 3-4 раз в неделю.
Девочки с 8 лет
Мальчики с 9 лет
этап спортивной специализации
Этот этап особенно важен в становлении спортсменов. Именно в этом возрасте у детей формируются основные двигательные качества, так что акробаты осваивают очень большой набор элементов В этот период, как правило, осуществляется отбор акробатов в пары или группы для углубленной подготовки с более интенсивным тренировочным режимом. Количество тренировок возрастает, дети будут заниматься 5 раз в неделю. На этапе специализированной подготовки акробаты, как правило, осваивают программы кандидата в мастера спорта.
Девочки с 10 лет
Мальчики с 11 лет
этап совершенствования спортивного мастерства
На этот этап переходят спортсмены, выполнившие норматив не ниже кандидата в мастера спорта. Он характеризуется дальнейшим углублением специализированной подготовки, освоением нормативов мастера спорта. Акробаты тренируются по 6 раз в неделю, осваивают элементы и соединения повышенной сложности.
с 14 лет
Этап высшего спортивного мастерства
СТОИМОСТЬ
Как рассказывают тренеры, акробатика, особенно на первых этапах не потребует особых финансовых вложений. Заниматься можно в государственной спортивной школе, а из экипировки понадобятся только шорты, футболка, небольшие утяжелители для развития силы и эластичные бинты для растяжки.
Если спортсмен попал в сборную города, тратить на акробатику придется больше: например, самим шить купальники, оплачивать услуги хореографов, тренировочные сборы. Все вместе для Москвы и Петербурга будет стоить до 100 тысяч рублей в год.
Спортивная акробатика для детей. Взгляд системного тренера
Спортивная акробатика для детей — что это такое
В современном мире мы приходим к необходимости менять методы воспитания. Старая советская система обучения уже не работает. Невозможно воспитывать детей одинаково, необходим сугубо индивидуальный подход. Нужно учитывать не только физические способности детей (а у каждого ребенка они различны), но и их психическое состояние, эмоциональный настрой.
Все дети разные. И отличаются они друг от друга прежде всего по свойствам, которые задала им природа от рождения, и это обязательно должно учитываться на тренировках по спортивной акробатике для детей. Отсюда следует закономерный вывод: не все дети могут заниматься акробатикой. «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана позволяет изначально разглядеть в ребенке потенциального чемпиона и отсеять тех, кто не сможет достичь успеха в этом виде спорта.
Акробатика на сегодняшний день — один из сложнейших, но в то же время и один из самых зрелищных видов спорта.
Спортивная акробатика развивает все группы мышц, укрепляет опорно-двигательную систему, воспитывает в детях морально-волевые качества и приучает к дисциплине. Сложность акробатики заключается в техническом исполнении, включающем в себя многогранные движения туловища, как в опорном, так и в безопорном положении, сопровождающиеся согласованными движениями рук и ног, а также полным контролем туловища в пространстве.
Эффективность тренировочного процесса, прежде всего, зависит от тренера. Сначала это налаживание дисциплины, адаптация группы к обстановке, ознакомление с физическими упражнениями, постепенное ознакомление и отработка базовой (начальной) программы акробатических элементов. Поэтому тренировка должна проходить по четко отработанной схеме, а ее конечным итогом является выполнение разрядов согласно программе.
Дисциплина в группе — это залог быстрого достижения результата у детей в спортивной акробатике, так же как и во всех других видах спорта без исключения. А для этого тренер должен добиваться от детей максимального внимания и тишины.
Изучение акробатических элементов требует повышенного внимания от детей, а тренер, в свою очередь, должен контролировать все движения обучающегося — исправлять ошибки и обеспечивать качественную страховку во избежание возможных травм.
Тренер использует все возможные методы при изучении акробатических элементов: сначала объясняет, потом показывает, устраивает мини-соревнования между детьми, называет кого-то лучшим в группе (принцип «пряника») или наказывает, если видит, что ребенок не старается, в виде щадящей растяжки на шпагаты (принцип «кнута»). При этом каждая тренировка не должна повторяться, поэтому в конце «разбавляется» подвижными играми и прыжками на батуте.
Конечно, сначала это больше похоже на общее физическое воспитание, чем на спортивную акробатику для детей, что, по сути, является необходимым для того, чтобы дети привыкли и выдерживали будущие нагрузки. К сожалению, не все родители это понимают, требуя от тренера быстрых результатов, что не только не нужно ребенку, но и может ему навредить.
Спортивная акробатика для детей. Кто станет победителем?
Наблюдая на тренировке детей с анальным вектором, могу сказать, что они очень хорошо поддаются воспитанию. Они терпеливы, прислушиваются к тренеру и, естественно, стараются больше остальных детей, потому что таковы их природные свойства. Я очень редко за свою тренерскую деятельность (а это три года опыта) наказывал таких детей. Бывает, достаточно посмотреть с упреком на такого ребенка, чтобы он перестал баловаться. Они любят, когда их хвалят, и в конце тренировки обязательно спрашивают, как они тренировались, старались или нет, хорошо себя вели или плохо.
Действительно, это те дети, которые стремятся быть самыми лучшими. Заметно и то, что анальные дети очень привязаны к своим матерям или бабушкам. Разлуку с ними они переживают очень тяжело. У меня были десятки случаев, когда приходилось буквально отрывать ребенка от матери и приводить на тренировку за ручку. Дети плакали и ни за что не хотели покидать маму. Дело в том, что на занятия нельзя допускать посторонних лиц, особенно родителей или близких, иначе дети будут отвлекаться и не будут слушать тренера. А авторитетом и направляющим звеном для ребенка должен быть тренер. Это залог высоких достижений детей в спортивной акробатике в будущем.
Дети с анальным вектором дольше привыкают к группе и к новой обстановке. Им надо долго собираться, чтобы сделать акробатический элемент, но они делают меньше ошибок при выполнении, чем остальные дети.
Очень запомнилась девочка шести лет с анально-зрительным набором векторов. Она очень долго привыкала к обстановке и даже после двух месяцев тренировки привыкла только к тренеру, а к группе никак не могла. Каждый раз, приводя ее в зал, мне приходилось говорить: «Успокойся! Все хорошо. Это у тебя не первая тренировка, поэтому не надо бояться!» У нее было настолько сильное эмоциональное потрясение, что она еле сдерживала слезы, чтобы не заплакать. Со временем она привыкла, успокоилась, смелее начала заходить в группу (уже без моей помощи) и даже подружилась с одной девочкой. Ей понадобилось длительное время, чтобы она достигла необходимого уровня, и я смог перевести ее в среднюю подгруппу, где занимаются дети по более серьезной программе.
Детей с кожным вектором видно сразу. Если анальные дети стоят возле своих мам и ждут спокойно начала тренировки, то кожные дети бегают по коридору или кувыркаются: им не усидеть на месте. «Он у меня слишком активный. Что с этим делать? Я не знаю», — можно часто услышать от анальных мам. Таким матерям необходимо при жизни давать медаль за отвагу, ведь воспитать такого ребенка очень сложно. Это требует много энергии и огромного терпения, чтобы найти верное применение его «чрезмерной» активности. Они экспериментируют с различными методами воспитания, приводят к детскому психологу или обращаются к врачам, чтобы те выписали таблетки от гиперактивности. Отчаявшись, они обращаются к нам как к последней инстанции в надежде, что хотя бы спорт положительно повлияет на ребенка. Опираясь на системные знания, я объясняю родителям, что активность — природное свойство таких детей и это вполне нормальное явление. Важно понять, для каких задач даны им особые свойства, помочь развить их и ни при каких обстоятельствах не пичкать так называемых гиперактивных детей таблетками.
Кожные дети спокойно сидеть на тренировке и внимательно слушать тренера не будут.
Занятие по акробатике построено таким образом:
1-я часть — это разминка, общая для всех детей.
2-я часть — изучение акробатических элементов, когда тренер работает с каждым ребенком индивидуально.
3-я часть — общая физическая подготовка. Вся группа выполняет ее вместе.
Особенно тяжело проходит для кожных детей вторая часть тренировки, когда тренер работает с каждым ребенком индивидуально, разучивая акробатические элементы базовой программы, страхуя его и подсказывая ошибки. Дело в том, что при изучении элементов требуется максимальное внимание детей и дисциплина. Тренер вызывает каждого ребенка по очереди (а таких в группе 13 человек), и первые, кто не выдерживает, это, естественно, кожные дети. Им становится скучно, они начинают крутиться и ерзать, отвлекая других детей и тренера. Пауза во второй части тренировки — это большой недостаток, но, к сожалению, в таком виде спорта, как спортивная акробатика, для детей иной системы тренировочного процесса не существует. По крайней мере, на начальном этапе обучения.
Вот здесь начинает работать принцип «кнута и пряника». Поставить такого ребенка в угол, изолировать от всей группы — это самое страшное наказание, которое можно получить от тренера. Порой даже растягивание на шпагаты не кажется таким страшным, как ограничение кожника во времени и пространстве. Также нужно дать понять такому ребенку, что на тренировках существуют особые правила, за нарушение которых он будет обязательно наказан. Это самая эффективная методика воспитания для таких детей.
Многие из детей с кожным вектором не выдерживают подобную систему тренировок. Часть из них все же подчиняется установленным правилам тренировки и продолжает довольно-таки успешно заниматься. Но бо́льшая часть перестает посещать занятия из-за созданных ограничений, и родители никак не могут на них повлиять. Поэтому основную массу группы составляют анальные дети.
Но опыт показывает, что максимальных высот в спорте дети с анальным вектором не достигнут. Конечно, с их упорством и старанием они могут стать мастерами спорта и даже призерами страны, но они не будут первыми, не будут чемпионами, так как для того, чтобы достигнуть максимальных высот в спортивной акробатике, необходимы высокий темп, чувство ритма, быстрая скорость мышления (например, для выполнения сложной связки акробатических элементов), быстрый расчет. Это доли секунды для принятия решения в случае, если что-то пошло не так. Такими свойствами обладают дети с кожным вектором.
Кожник в чистом виде тоже не достигает больших высот в спортивной акробатике. Хотя ему и дается все легко, но он не ценит свой труд, в отличие от анальника. Я часто наблюдал такое. Очень мало таких детей доходят до вершины. Причиной может быть как нежелание, так и незнание тренеров, как работать с такими детьми. Если бы они владели знаниями из курса лекций «Системно-векторная психология», то чемпионов-кожников было бы значительно больше.
А настоящим чемпионом в спортивной акробатике может стать только ребенок с кожно-анальной связкой векторов.
Автор Сергей Рачек
Корректор Наталья Коновалова
Статья написана с использованием материала онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»