Аксаков облако чему учит
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
вторник, 24 сентября 2019 г.
Аксаков С. «Облако»
Жанр: сказочная повесть
Главные герои сказки «Облако» и их характеристика
Чему учит сказка «Облако»
Сказка учит тому, что в мире есть много таинственного, непознанного человеком. Учит не быть слишком любопытным. Учит любить и хранить верность.
Отзыв на сказку «Облако»
Это очень интересная повесть, которая мне очень понравилась. Немного жаль, что Лотарий и Эльвира не смогли обрести счастье в облике людей, но мне хочется верить, что Лотарий превратился в облако после смерти, и теперь он всегда будет рядом со своей любимой.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Облако»
В жаркий полдень десятилетний Лотарий вышел из леса и пошел через поле. Он посмотрел в небо и увидел легкое облачко, которое пробежало по небу, остановилось над ним, но потом полетело дальше. Его настигло другое облако, побольше, и скрыло из глаз мальчика.
На следующий день Лотарий вновь увидел это облако, пролетевшее по небу. Ему показалось, что в облаке скрывается женский облик.
На третий день Лотарий увидел, как большое облако вновь настигло маленькое, и в большом облаке мальчику почудился образ грозного старика.
В ту ночь, Лотарий проснулся и вдруг увидел легкую девушку-облако и старика. Девушка хотела взглянуть на мальчика поближе, но старик не пускал ее. Наконец, он разрешил девушке поцеловать мальчика в лоб, с тем чтобы после этого навсегда покинуть эту страну.
Лотарий вырос и забыл это происшествие.
Лотарий превратился в красивого молодого человека, модника. На балу он заметил бледную высокую девушку, которая смотрела на него. Это внимание польстило Лотарию, и он специально стал разговаривать со своей партнершей по танцу. А девушка смотрела на него словно с укором.
Потом к ней подошла другая женщина и увела девушку, назвав ее Эльвирой. Лотарию показалось лицо девушки очень знакомым, и он почувствовал себя виноватым.
Лотарий почти не спал в ту ночь, думая о загадочной девушке.
На следующий день он попытался узнать о ней у хозяйки бала, но та ничего не могла сказать о воспитаннице госпожи Линденбаум.
Но тут появилась сама госпожа Линденбаум и бледная девушка. Эльвира большей частью молчала и отвечала одним-двумя словами.
После обеда Линденбаум позвала Лотария в гости и тот с радостью согласился. Эльвира спела песню про облака и в груди Лотария начало пробуждаться далекое воспоминание.
Эльвира незаметно исчезла, а Лотарий попытался узнать о ней у госпожи Линденбаум. Та сказала, что Эльвиру три года назад поручил ее заботам некий старик. И Эльвира имеет обыкновение иногда куда-то уходить.
Лотарий стал часто бывать у Линденбаум и все больше сближался с Эльвирой. Но мать Лотария позвала его в деревню. Лотарий уговорил Линденбаум также погостить в деревне у его матери.
Он приехал в деревню, обнялся и поговорил с матерью, потом прошелся по знакомым местам и увидел приближающийся экипаж. Это приехали Линденбаум с Эльвирой.
Эльвира вела себя так, словно все вокруг было ей знакомо с детства и это удивляло Лотария. Он чувствовал, что любит девушку, но не может понять связанной с ней тайны.
Однажды ночью Лотарию не спалось. Он вышел в сад и на поляне заметил высокого старика, рядом с которым стояла Эльвира. Эльвира называла старика отцом, и говорила, что счастлива здесь, и что любит Лотария.
Старик предупреждал Эльвиру, что Лотарий не должен узнать о ее любви, и Эльвира сказала, что будет ангелом-хранителем молодого человека. Старик ответил, что если Лотарий узнает, кто на самом деле Эльвира, то она не сможет здесь оставаться.
Старик ушел, а Эльвира обернулась и увидела Лотария. По его виду она поняла, что тот все вспомнил. Она с грустью сказала, что по земле часто бродят волшебные создания из другого мира, и что ради него она сошла на землю. Но теперь она должна растаять. Эльвира снова поцеловала Лотария в лоб и исчезла. Только два облака промчались по небу.
Лотарий после этого стал грустен и тих, и только видя облака немного оживлялся. Вскоре его мать нашла его мертвым, а по небу удалялись два облака.
Краткое содержание Облако Аксакова
Лотарию Грюненфельду отроду было всего 10 лет, когда произошло с ним одно удивительное событие.
Семья мальчика жила в деревне. И, как-то одним жарким летним днем мальчуган играл в лесу. Нарезвившись вдоволь, отправился он домой. Путь предстоял ему через поле. Лотарием овладела усталость и он решил немного отдохнуть.
И, тут то он и увидел впервые необычное и красивое облачко, которое бросилось ему в глаза. Мальчику даже показалось, будто оно имеет человеческие очертания. Это облако настолько приглянулось ему, что мальчик очень расстроился, когда оно уплыло. Но, через какое-то время вновь вернулось облачко на небосвод. И, – опять уплыло. Правда, теперь исчезло оно не по своей воле. Мальчик видел, как его скрыло другое облако и вместе они удалились. То, второе, показалось Лотарию похожим на грозного старика.
Потом мальчуган видел эти два облака еще несколько раз. И, каждый раз он ожидал их появления. Теперь точно знал он, что маленькое облачко – это девушка, а большое – старик.
Долго хранил воспоминание об этой фантастической встречи Лотарий. Но, годы шли. Он получил образование, перебрался в город и предался светской жизни. Прослыл бывший милый мальчишка щеголем. Лицо же двадцатилетнего Грюненфельда выражало теперь тщеславие и надменность.
Как-то раз на балу у госпожи Н., Лотарий заметил в толпе прекрасную молодую девушку, которая смотрела на него с какой-то непонятной ему грустью. Девушку звали Эльвира. Непонятные чувства пробудил ее облик в Лотарии. Из глубины его души поднялись упреки и сожаление о зря потраченном времени. Юноша силился что-то вспомнить, но, никак не мог этого сделать.
На следующий день он узнал от госпожи Н., что Эльвира – воспитанница одной ее знакомой, приехавшей из Англии. А появилась она у нее при очень странных обстоятельствах, о которых потом расскажет ему сама госпожа Линденбаум, та самая знакомая.
Лотарий стал частым гостем в доме этой женщины. Он забросил все светские развлечения и каждый день навещал Эльвиру. Он полюбил девушку.
Однажды, пришло ему письмо из деревни от матери, которая просила его срочно к ней приехать. Лотарий побеспокоился о том, чтобы мать пригласила к себе и госпожу Н., и госпожу Линденбаум вместе с Эльвирой, рассказав ей о своем знакомстве.
И вот, они все в деревне. Счастью Лотария нет конца. И Эльвира, как ему казалось, тоже полюбила его. Но, однажды, когда ему не спалось ночью, увидел он ночью девушку в компании какого-то старика. Тут он все вспомнил! Вспомнил свое детское видение, которое стерлось из его памяти. Эльвира оказалась тем самым облаком-девушкой!
Но, лучше бы он этого не узнавал. Из разговора ее со стариком, он услышал, что девушка ради него покинула небеса, так как действительно любила его. Но, знать простому смертному об этом было нельзя. А когда Эльвира поняла, что он все слышал и вспомнил их давнюю встречу, то пришлось ей вновь стать облаком и покинуть Лотария.
С тех пор стал он очень грустен. Мать, как ни старалась, так и не смогла выведать причины этого у сына. А однажды, зайдя к нему, увидела, что Лотарий мертв. А по небу в тот момент проносились два облака.
Наверное, действительно человеку не стоит узнавать того, что хранится от него в строжайшей тайне. Ведь порой это может его лишить всего. Если уж дано внеземное счастье, то просто нужно беречь его, не стараясь вникнуть в то, за что же наградили тебя этим небеса.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Аксаков. Все произведения
Облако. Картинка к рассказу
Сейчас читают
Основным персонажем библиографического произведения является университетский товарищ писателя Федор Васильевич Ушаков.
Главным героем поэмы, является корсар Конрад. Он очень мужественный и храбрый, всем свои внешним видом, даёт понять противнику, что с ним лучше не связываться. Он живет в Средиземноморье.
Действие рассказа Вашингтона Ирвинга «Рип ван Винкль» происходит в восемнадцатом веке. Герой рассказа обычный фермер по имени Рип ван Винкль. Автор его описывает, как очень ленивого и ничего не делающего мужика.
Жуткий сегодня мороз. Вот, как слышен хруст! И глаза были сделаны. И границу рта изображал кусок железа. На него стал гавкать старый пёс. Предсказывающий ему, что солнце растопит, и он расплывается на части. Погода несколько раз менялась.
Аксаков «Облако»
Данный урок предназначен к внеклассному литературному чтению в 3 классе
Просмотр содержимого документа
«Аксаков «Облако»»
Предметные задачи: познакомить учащихся с творчеством К.С. Аксакова, учить наблюдать и обнаруживать красоту природы через произведение. воспринимать содержание поэзии на слух и находить ее отображение в рисунках; развивать связную речь, память, внимание; прививать любовь к природе, людям.
находить в тексте примеры использования олицетворения, сравнения, анализировать средства художественной выразительности; развивать способности творческого видения смысла художественного произведения; расширять словарный запас.
Познавательные: развивать умения извлекать информацию из прослушанного произведения; анализировать средства художественной выразительности; развивать умения проводить наблюдения и делать собственные выводы.
Регулятивные: учиться самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания, осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу.
Коммуникативные: формировать умение работать в паре, строить диалог, умение договориться о совместных действиях.
формировать умение видеть внутреннюю жизнь другого человека.
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
Прошла перемена. Услышан звонок. Пора поскорее начать нам урок.
— А какой урок начинается?
— Помните, что вы самые умные, сообразительные ученики, у вас все получится.
— Вы готовы начать урок?
Все дети повторяют за учителем.
Владеют навыками психологической подготовки к уроку, организации рабочего места, вежливого общения.
ІІ Мотивация учебной деятельности.
1Постановка цели урока
— Сегодня у нас заочное путешествие по страницам книги «К.С. Аксаков – русский поэт».
— Один мудрец давал совет:
«Полезно наблюдать, все впечатления копить,-
И будешь много знать»
— Какой же совет дал мудрец?
— А мы следуем этому совету?
Дети внимательно слушают.
Учимся наблюдать и копим впечатления.
Уметь внимательно слушать.
Уметь наблюдать, копить свои впечатления.
ІІІ Изучение нового материала.
Ознакомление с жизненным и творческим путем К.С. Аксакова.
2 Подготовка учащихся к восприятию новой темы.
І страница «Биография К.С. Аксакова»
-Аксаков Константин Сергеевич – русский поэт, критик, историк.
1 ученик: Константин Сергеевич старший сын Сергея Тимофеевича и Ольги Семеновны родился 29 марта 1817 года в селе Ноао-Аксаково Бугурусланского уезда Оренбургской губернии..
2 ученик: Константин рос под влиянием полной, прямодушной, страстно любившей все родное матери и добродушного отца. Мама была исполнена самых патриотических стремлений, которые внушала своим сыновьям с детства.
3 ученик: До 9 лет Аксаков рос в деревне, затем в 1826 году переехал в Москву. В возрасте 15 лет в 1832 году Аксаков поступил учиться в Московский университет на словесный факультет.
4 ученик: Творческая биография Константина Аксакова весьма обширна. Он писал драмы и стихотворения. Текст одного из известных поэтических призведений Аксакова «Мой Марихен так уж мал» было положено на музыку П.И.Чайковским (детская песня «Мой Лизочек»).
5 ученик: Самым сильным чувством Аксакова за всю жизнь была его привязанность к отцу, поэтому вскоре после его смерти у Константина Сергеевича розвилась тяжелая болезнь, от которой он умер на острове Занте в Греции 7 декабря 1860 года.
ІІ страница «Поэзия К.С.Аксакова»
Сборник поэзии поэта называется «Лирикон». Там собраны стихотворения лирического характера и патриотические. «Москва», «Я видел Волгу», «Тучи грозные покрыли», «Солнце», «Осень», «Степь», «Орел и поэт» и другие.
ІІІ страница Стихотворение «Облако».
— Отгадайте загадку: Без крыльев летят,
Без паруса плывут (облака).
— Сегодня на уроке мы будем работать со стихотворением «Облако».
Ученики рассказывают о жизни и творчестве К.Аксакова.
Остальные дети слушают.
Уметь слушать собеседника.
ІV Работа над стихотворением.
1.Чтение стихотворения учителем под грамзапись музыки Ф.Шопена «Сад Эдем».
-Что вас в стихе удивило?
— Что запомнилось больше всего?
— Как вы считаете, каким чувством проникнут этот стих?
Дети внимательно слушают.
После прочитанного высказывают свои впечатления.
Аксаков «Облако»
Данный урок предназначен к внеклассному литературному чтению в 3 классе
Просмотр содержимого документа
«Аксаков «Облако»»
Предметные задачи: познакомить учащихся с творчеством К.С. Аксакова, учить наблюдать и обнаруживать красоту природы через произведение. воспринимать содержание поэзии на слух и находить ее отображение в рисунках; развивать связную речь, память, внимание; прививать любовь к природе, людям.
находить в тексте примеры использования олицетворения, сравнения, анализировать средства художественной выразительности; развивать способности творческого видения смысла художественного произведения; расширять словарный запас.
Познавательные: развивать умения извлекать информацию из прослушанного произведения; анализировать средства художественной выразительности; развивать умения проводить наблюдения и делать собственные выводы.
Регулятивные: учиться самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания, осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу.
Коммуникативные: формировать умение работать в паре, строить диалог, умение договориться о совместных действиях.
формировать умение видеть внутреннюю жизнь другого человека.
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
Прошла перемена. Услышан звонок. Пора поскорее начать нам урок.
— А какой урок начинается?
— Помните, что вы самые умные, сообразительные ученики, у вас все получится.
— Вы готовы начать урок?
Все дети повторяют за учителем.
Владеют навыками психологической подготовки к уроку, организации рабочего места, вежливого общения.
ІІ Мотивация учебной деятельности.
1Постановка цели урока
— Сегодня у нас заочное путешествие по страницам книги «К.С. Аксаков – русский поэт».
— Один мудрец давал совет:
«Полезно наблюдать, все впечатления копить,-
И будешь много знать»
— Какой же совет дал мудрец?
— А мы следуем этому совету?
Дети внимательно слушают.
Учимся наблюдать и копим впечатления.
Уметь внимательно слушать.
Уметь наблюдать, копить свои впечатления.
ІІІ Изучение нового материала.
Ознакомление с жизненным и творческим путем К.С. Аксакова.
2 Подготовка учащихся к восприятию новой темы.
І страница «Биография К.С. Аксакова»
-Аксаков Константин Сергеевич – русский поэт, критик, историк.
1 ученик: Константин Сергеевич старший сын Сергея Тимофеевича и Ольги Семеновны родился 29 марта 1817 года в селе Ноао-Аксаково Бугурусланского уезда Оренбургской губернии..
2 ученик: Константин рос под влиянием полной, прямодушной, страстно любившей все родное матери и добродушного отца. Мама была исполнена самых патриотических стремлений, которые внушала своим сыновьям с детства.
3 ученик: До 9 лет Аксаков рос в деревне, затем в 1826 году переехал в Москву. В возрасте 15 лет в 1832 году Аксаков поступил учиться в Московский университет на словесный факультет.
4 ученик: Творческая биография Константина Аксакова весьма обширна. Он писал драмы и стихотворения. Текст одного из известных поэтических призведений Аксакова «Мой Марихен так уж мал» было положено на музыку П.И.Чайковским (детская песня «Мой Лизочек»).
5 ученик: Самым сильным чувством Аксакова за всю жизнь была его привязанность к отцу, поэтому вскоре после его смерти у Константина Сергеевича розвилась тяжелая болезнь, от которой он умер на острове Занте в Греции 7 декабря 1860 года.
ІІ страница «Поэзия К.С.Аксакова»
Сборник поэзии поэта называется «Лирикон». Там собраны стихотворения лирического характера и патриотические. «Москва», «Я видел Волгу», «Тучи грозные покрыли», «Солнце», «Осень», «Степь», «Орел и поэт» и другие.
ІІІ страница Стихотворение «Облако».
— Отгадайте загадку: Без крыльев летят,
Без паруса плывут (облака).
— Сегодня на уроке мы будем работать со стихотворением «Облако».
Ученики рассказывают о жизни и творчестве К.Аксакова.
Остальные дети слушают.
Уметь слушать собеседника.
ІV Работа над стихотворением.
1.Чтение стихотворения учителем под грамзапись музыки Ф.Шопена «Сад Эдем».
-Что вас в стихе удивило?
— Что запомнилось больше всего?
— Как вы считаете, каким чувством проникнут этот стих?
Дети внимательно слушают.
После прочитанного высказывают свои впечатления.
Константин Аксаков «Облако»
Облако
Повесть, 1915 год (год написания: 1836)
Язык написания: русский
Мальчик Лотарий обратил внимание на странное облако, очень похожее на девушку. Через много лет ему встретилась девушка Эльвира, показавшаяся ему смутно знакомой. Между Лотарием и Эльвирой вспыхнуло сильное чувство.
Авторское определение произведения: фантастическая повесть.
Доступность в электронном виде:
Включение этого рассказа, названного повестью, в различные фантастические сборники, мне кажется, не оправдано. Это просто сказка, неуклюже обработанная и растянутая. Причем, даже не сказка, а сказочный фрагмент. Девочка-облако стала реальной, свела с ума Иванущку-дурачка и ах, суженый, зачем ты моя лягушачью шкурку сжег (притворился спящим в момент общения с пра-облаком). И вместо того, чтобы дальше развивать тему а-ля Кащей и заяц в утке.
Хотя, нельзя не отметить некий лиризм и детскую ностальгию. Вероятно, что-то похожее и чувствовал барчук, сын автора «Аленького цветочка» (который ещё с большим основанием можно назвать фэнтэзи, нежели описываемую элегию).А, возможно, это просто салонное чтиво для барышень.
А, вообще, на момент написания автору не было и двадцати. Не у всех же таланты Лермонтова. Поэтому строго не судим, проходим мимо и не оборачиваемся.
Еще одна вариация на тему волшебной возлюбленной. В школьные годы, помню, читал как-то сборник японских легенд под названием «Хёрай» (если кто помнит, желтенький, с цветными иллюстрациями), там была похожая легенда про Юки-Онну, снежную женщину, богиню зимы – вот та история, похожая по сюжету, больше впечатлила. Здесь же все какое-то искусственное, проторомантизм, не освободившийся от дремотных оков классицистической идиллии. Все слишком наигранно и слащаво, даже с учетом времени написания.
Итог стилистически устаревшая и скучная сказка о любви.
Прочитано благодаря списку «399 «темных» рассказов» Вертера де Гете.
Оценка произведению: 5 из 10 (посредственно).
Оценка «страшности»: 1 из 5 (совсем не страшно).
Сперва Аксаков дает читателю вдохнуть жаркий полуденный воздух, насладиться чудесной картиной беззаботного детства и потом только вводит полумистическую-полусказочную нить. Необычное облако, разговоры его с другими облаками (действительные ли, вымышленные ли — кто знает?), зарождающая привязанность, даже где-то зависимость от облака нарастают постепенно. Лотарий взрослее, но детские впечатления не отпускают его. Напротив, они находят земное воплощение и теперь неотступно сопровождают его. Ради своего облака Лотарий забывает часть своей земной жизни, и в конце концов теряет ее всю. Развязка рассказа печальна, но не кажется трагической, потому что выглядит так, будто беспокойный юноша наконец-то обрел себя.