ERP — это информационная система для идентификации и планирования всех ресурсов предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета в процессе выполнения клиентских заказов >>>
AXAPTA
Microsoft Dynamics AX — комплексное ERP-решение, созданное специально для средних и крупных компаний, которое позволяет им расширить свои возможности и приобрести новые конкурентные преимущества. Microsoft Axapta идеально подходит для компаний, ищущих полностью интегрированное решение.
Преимущества Microsoft Axapta
Единство
Microsoft Axapta охватывает все сферы бизнеса, включая производство и дистрибуцию, управление цепочками поставок и проектами, финансовый менеджмент и средства бизнес-анализа, управление взаимоотношениями с клиентами и управление персоналом.
Универсальность Microsoft Axapta
Система соответствует всем требованиям российских и международных стандартов бухгалтерского учета и законодательства, может работать на множестве языков и с разными валютами.
Масштабируемость
При первой инсталляции Microsoft Axapta происходит установка всех функций системы. Неиспользуемые функциональные возможности остаются скрытыми от пользователей и активируются при вводе в систему соответствующих лицензионных кодов. При покупке системы Вы платите только за те функции, которые собираетесь использовать, а если в ходе работы Вам понадобится дополнительная функциональность, Вы легко сможете «включить» ее, не прибегая к сложным процедурам обновления и интеграции систем.
Работа в нескольких компаниях
В рамках одной инсталляции Microsoft Axapta Вы можете вести оперативный и финансовый учет независимо в нескольких компаниях, сокращая при этом расходы на поддержку и обновление системы. Такая модель работы идеально подходит для компаний, имеющих несколько офисов, филиалов или дочерних компаний. Картотеки клиентов и поставщиков, план счетов Главной Книги и другие данные могут быть как общими для всех компаний, так и уникальными для каждой компании в зависимости от потребностей Вашего бизнеса. Система также поддерживает торговые операции между компаниями.
Основными модулями системы Axapta являются:
Большой набор функциональных возможностей системы Axapta позволяет получить ряд определенных преимуществ:
Многие владельцы бизнеса сталкиваются с таким понятием, как Аксапта, но не знают, что это такое.
А на самом деле речь идет об очень качественном и многофункциональном решении для бизнеса, которое может значительно упростить ведение дел.
В первую очередь оно предназначено для управления предприятием, но прекрасно подойдет и для использования в бизнесе, где нет никакого производства.
Это разработка компании Microsoft, внедрение которой стоит немалых денег, но совершенно очно поможет упростить управление.
А теперь обо всем по порядку.
Содержание:
Общие понятия
То есть этот комплекс программ можно отнести к классу ERP-систем.
Он является одним из решений комплекта Microsoft Dynamics.
В основном, Axapta позволяет всем сотрудникам всегда иметь максимально подробную и полезную информацию.
Благодаря этому бизнес ведется максимально просто и успешно.
Информация представляется в виде графиков, таблиц, списков и систематизируется в зависимости от запросов.
Рис. 1. Представление информации в программе
Исторические сведения
Вообще, Axapta – это самое первое название того программного пакета, который сегодня называется Microsoft Dynamics AX.
Он был разработан в 1998 году в компании Damgaard Data. Разработками занимались специалисты из Соединенных Штатов Америки и Дании.
Но тогда особого успеха этот продукт не снискал.
Все изменилось в 2000 году, когда Damgaard Data соединилась с Navision Software.
В результате получилась единая компания под названием Navision A/S.
Об Аксапте узнала общественность, и это привело к тому, что в 2003 году компанию Navision A/S купила корпорация Microsoft.
В этой программе уже можно было видеть все то, что свойственно продуктам от Microsoft. В первую очередь речь идет об интерфейсе.
Рис. 2. Логотипы Navision A/S и Microsoft Dynamics
Эти и другие изменения послужили толчком к тому, чтобы Axapta стала общепризнанным программным решением для бизнеса.
Собственно, сегодня она и является одним из лучших способов для упрощения ведения дел и систематизации информации.
Последняя версия вышла в 2013 году.
Читайте также:
Преимущества системы электронного документооборота (СЭД). ТОП-5 популярных
Функциональные возможности
Если коротко, Аксапта задействуется в следующих областях управления предприятием:
Без Аксапты для выполнения всех этих функций нужно было бы устанавливать целый ряд программных продуктов, каждый из которых стоит немало денег.
Кроме того, требовалась бы индивидуальная настройка и дополнительная разработка каждого из них.
Соответственно, необходимо было бы привлекать дополнительные человеческие ресурсы. Вместо этого можно использовать одну лишь Axapta.
Рассмотрим подробнее некоторые функции рассматриваемого ПО.
Например, что касается финансовой составляющей, то есть управления финансами, то данное решение помогает вести главную книгу, контролировать расчеты с клиентами и поставщиками, а также счета в банках.
Также важно, что управляющий может выполнять корпоративное регулирование и учет финансов, которые тратятся на содержание персонала.
Рис. 3. Центры затрат в программе
Для оформления отчетности доступно более 800 сервисов SQL Server Reporting Services.
То есть Аксапта может полноценно заменить привычные базы данных. Более того, в отчетности выделяются ключевые показатели финансовой деятельности.
Также очень удобно, что можно планировать производство, то есть определять, сколько материалов и других ресурсов понадобится для изготовления того или иного товара в определенном количестве.
Кроме того, в Axapta можно делать спецификации и технологические карты!
Опять же, раньше для этого нужно было использовать самые разные программы.
Что касается управления проектами, то с помощью рассматриваемого ПО можно составлять финансовый отчет, контролировать бюджет и расходы, а также составлять графики.
Все это чрезвычайно удобно и просто!
Каким компаниям подойдет решение
Важно понимать, что данное программное решение подойдет далеко не всем современным компаниям. Они должны отвечать следующим требованиям:
Но их нельзя назвать полностью официальными.
В остальных случаях ПО просто не справится с возложенной на него нагрузкой.
А если будет меньше, чем 25 рабочих мест, то в рассматриваемой программе просто нет смысла.
В любом случае, если вы хотите получить всеобъемлющую программу для решения всех задач, связанных с бизнесом, Аксапта – это то, что вам нужно.
Здесь есть все для того, чтобы успешно управлять бизнесом и развивать его.
Рис. 4. С помощью ПО можно обеспечить до 500 автоматизированных рабочих мест
Особенности
Кроме вышеперечисленных особенностей, у Аксапты есть еще некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание. Речь идет вот о чем:
На рисунке 5 можно видеть примерную схему технологической архитектуры рассматриваемого решения.
Рис. 5. Архитектура Microsoft Dynamics AX
Преимущества
Если ваша компания соответствует вышеуказанным критериям, обязательно задумайтесь над внедрением Axapta.
И на это есть достаточно много причин, вот лишь некоторые из них:
В общем, Аксапта – это то, что нужно для современного бизнеса!
Стоимость внедрения
Средняя цена использования одного автоматизированного рабочего места с данным продуктом Microsoft составляет 4000 евро.
В большинстве случаев услуга внедрения стоит от 2000 единиц европейской валюты. Выгоднее заказывать пакетное подключение.
Тогда специалисты сразу же запустят 20 и более рабочих мест. Цена 20 мест в таком случае составляет порядка 60000 евро.
Рис. 6. Схема функциональности ПО
А вообще, цена регулируется в зависимости от сферы ведения бизнеса, сложности и нестандартности выполняемых задач и других факторов.
В любом случае, вы можете попробовать использовать несколько автоматизированных рабочих мест, а потом решить, нужно ли вам больше.
Наверняка, вы поймете, что использование Axapta делает бизнес проще, и решите заказать такую услугу еще раз.
Читайте также:
Почему именно Axapta
Ответ на этот вопрос предельно прост – потому что нет больше другой такой программы, как Аксапта. Речь идет о совершенно уникальном продукте, который не имеет аналогов.
Но здесь мы имеем не много отдельных программ, а одну.
В ней уже есть все необходимое для того, чтобы сразу начать зарабатывать много и просто.
Важно, что Microsoft Dynamics AX является одной из самых гибко настраиваемых программ в истории разработки ПО.
Пользователи могут менять ее функционал так, как захотят.
Кроме того, те, кто разбирается в программном обеспечении, имеют возможность изменять код и, соответственно, функционал рассматриваемого решения.
Исходный код является полностью открытым и доступным всем желающим. Так что всем владельцам бизнеса нужно задуматься над внедрением Dynamics AX!
Мировые корпорации ежегодно создают программы для разных слоев населения и специалистов разных профессий. Так, всем известен стандартный пакет офисных приложений для работы с документами или большой выбор графических редакторов. Но есть такие приложения, которые известны узкому кругу людей. Обычно они относятся к служебным утилитам. Так, почти 20 лет назад появилась Axapta. Что это за программа, знают работники крупных бизнес-компаний.
Что это?
Это программное решение было разработано компанией Microsoft и поставлялось одним из подразделений Microsoft Dynamics. Рассчитан софт на автоматизацию управления бизнесом. В итоге программа стала популярна среди крупных компаний, которые занимаются торговлей. Помогает внедрять бизнес-анализ, управлять ходом производства, функционировать, как полноценный финансовый менеджмент.
Разработка
Впервые Microsoft Dynamics AX появился под владением датской компании и выпускался под именем Axapta. Первоначальный вариант софта стал известен в конце 90-х годов в Америке и Дании. После произошло слияние двух корпораций, что привело к появлению бренда Navision A/S. В 2003 году эту фирму решает приобрести американский концерн Microsoft, а программа получает уже современное название Microsoft Dynamics AX, но иногда её кличут изначальным именем Axapta.
В 2011 году состоялся анонс переработанной версии софта. Так появилась программа с именем Axapta 2012. Она распространилась по всему миру и сейчас работает в 25 государствах и переведена на 23 языка.
Вариации
В 1998 в начале весны презентована первоначальная версия с индексом 1.0. Она работала в паре с серверными базами данных Microsoft SQL Server и Oracle. Помогала сотрудникам следить за финансами, управлять продажей и покупкой товара, его снабжением, логистикой и в целом стратегией компании.
Уже осенью этого года, когда большинство специалистов уже поняли, для чего нужна программа Axapta, появляется переработанная версия 1.5. Её главным отличием от предыдущей стало широкое распространение её по странам Европы. Так она стала доступна для жителей Европейского Союза.
Год жизни софта показал, какие возникают ошибки, что нужно добавить и на чем акцентировать внимание. Так, летом 1999 года выпущена вторая ревизия программы. Появилось много новых функций, таких как учет проекта, управление складами, модуль внешнего управления OLAP, поддержка некоторых технологий типа ActiveX и многое другое. Так релиз одной из функций позволил в будущем перемещать часть операций из клиентской базы на серверную часть.
Уже через полгода снова появляется доработанная версия, многие знакомятся с ней, благодаря появлению нового инструментария. Разработан прообраз Enterprise Portal в лице CSS. Теперь софт становится трехуровневой ERP-системой. В декабре 2000 года инструментария становится еще больше, радуются появлению проектного модуля, банкинга и давно анонсированной технологии OLAP.
Каждый релиз распространялся на большее количество стран. Так, уже осенью 2001 года вместе с управлением взаимоотношений с партнерами, платежным шлюзом и конфигуратором товаров софт становится известным в Италии и Франции. Последняя устаревшая ревизия состоялась в 2002, перед сделкой компании Microsoft и объединенной фирмой из Дании.
Третья версия обновляет функциональность программы, которая могла бы синхронизироваться с Enterprise Portal. Увеличивается количество стран, которые поддерживают работу этой программы, также появляется больше инструментов и модулей для управления программой.
Обновление
Уже через два года происходит анонс Dynamics AX 2009. В ней улучшено функционирование Enterprise Portal, также появляется полноценная поддержка клиентов на базе Windows. Можно работать с часовыми поясами, новой системой инвентаризации, развивать проекты с помощью Visual Studio.
Культовая версия
К тому моменту, когда уже все знали об Axapta, что это за программа и как ею пользоваться, состоялся релиз версии 2012 года. Снова перерабатывают интерфейс пользователя, что не может не радовать. Также появляется более эффективная реализация некоторых дел, касающихся производства, услуг, аналитики и т. д.
В ближайший год версия перерабатывалась трижды. Так, Axapta 2012 улучшила свои основные модули, которые касались торговли и управления. Все будущие обновленные версии софтов, с которыми программа работала в паре, также стали корректно функционировать и синхронизироваться. Появилось расширение еще на некоторые страны, а также дополнительные переводы.
Последний релиз состоялся в 2014 году, тогда развертывание среды была осуществлено за счет появления возможности хранить данные в облаке и использования Microsoft Azure. Кроме всего прочего, не забыли разработчики обновить системы продаж, покупки, обработку вызова и т. д.
Возможности
Это серьезный софт, который позволяет управлять целой компанией, поэтому функций у него множество, но среди них есть и основные. Работа в программе Axapta не сложная, особенно если вы ранее уже сталкивались с подобными компьютерными помощниками. Чтобы в целом понимать работу приложения, нужно разложить по полочкам все имеющиеся функции.
Так, программа управляет производством, розничной сетью, отделом менеджмента и маркетинга, позволяет управлять персоналом и регулировать отношения с клиентами. Занимается финансированием, при этом учитывая все имеющиеся стандарты холдинговых структур. Регулирует сложные цепочки поставок, анализирует и контролирует бизнес в целом, учитывая стратегию и корпоративную политику.
Те, кто знает Axapta, что это за программа и каковы её функции, понимают, что это незаменимый помощник в целой производственной системе. Он работает как дискретный, процессный и бережливый «сотрудник», распределяет территорию организации и помогает в планировке и управлении цехами.
Если рассматривать розничную торговлю, то программа объединяет все необходимые процессы так, чтобы они последовательно перетекали из одного в другой. В итоге бэк-офис и финансовые процессы становятся едиными в тандеме с торговыми терминалами, управлением торговлей, продажами, руководством магазинов и мерчендайзингом.
Разработчики проработали и международный бизнес, который может быть контролируемым на всех этапах. Появляется распределение по структурам, проходит масштабирование организации. Через ПК можно регулировать контроль за складами, планировать цепочку поставок, правильно работать с грантом и бюджетом.
Особенности
Как уже стало известно, приложение нацелено на развитие и регулировку бизнеса. ERP-система, которая встроена в приложение и стала первой трехуровневой на рынке, позволяет организовать стратегию интеграции огромного количества процессов, среди которых и производство целиком, его организация, управление персоналом и клиентами, работа с финансовым менеджментом и т. д.
Также программа обзавелась базами данных, файловыми серверами, корпоративным порталом, сервером справки, веб-сервисами, программами управления, службой синхронизации и многим другим.
Использование
Чтобы понять, как работать с софтом, нужно познакомиться с самоучителем Axapta. Описать всевозможные функции очень трудно, так как их огромное количество, а разработчики стараются обновлять инструментарий и управление. Обычно при попадании в такие компании от сотрудника требуется умение управлять этим софтом. Если же специалист хороший, но у него не хватает знаний в этом приложении, он может пройти обучение. Сегодня можно найти огромное количество видеоуроков и туториалов, которые позволят понять и изучить все функции Microsoft Dynamics AX.
У любой работающей компании есть ERP, даже если она(компания) об этом не знает. И рано или поздно приходится задумываться о её замене. Если вы, просчитав стоимость, отказываетесь от замены, то это тоже результат, возможно, не худший.
Хорошим тоном считается предложить руководству хотя бы два варианта для выбора. Выбор между разными конфигурациями 1С возможен, но почему бы не воспользоваться случаем и не рассмотреть более серьезные системы, хотя бы в плане самообразования. Опять же и у руководства развеются иллюзии (если они есть), что где-то за месяц напишут безглючную быструю программу.
Что же рассматривать при наличие 100-1000 пользователей и денег у компании? Даже конкретизируем: дистрибуция 200 одновременно работающих пользователей. Давайте смотреть. подробности ниже
Первичная оценка Аксапты
Что в ней подкупает на первый взгляд:
— Цена приемлема. Проект на 200 пользователей со стандартным функционалом продавцы обещают запустить за год за 15-20 млн. руб. под ключ. по утверждениям продавцов. Дорого? Ну посчитайте, сколько будет стоить проект «под ключ» от серьезного франчайзи 1С. Почасовка 2-2,5 т.р примерно одинакова и для Аксапты и для 1С. Стоимость программирования в 1С ниже, но и функционала там меньше. “Под ключ” на базе 1С ERP 2.х будет 8-15 млн.
— Специалисты: хорошее понимание предметной области продажниками; привлечение грамотных разноплановых консультантов ещё на этапе продажи, каждый из которых специализируется в 1-2 конкретных областях; руководители проектов — с опытом запуска.
— Привлекательность для инвесторов. Всегда проще продать акционерам компанию с международно признанной системой учета, да и вкладываться в такую компанию будут охотнее
— Главное же — функционал. Все-таки в DAX вложено человеко-часов поболее, чем в 1С. Ещё в начале двухтысячных в ней уже была реализована трехзвенная архитектура, которая в 1с появилась лет 5 назад.
На первый взгляд достаточно. Для детального же анализа в области ИТ есть бесспорный авторитет: Магический квадрант – Gartner. Гуглим картинку «gartner magic quadrant erp 2015»
Отступление. Сравнение функционала
Магический квадрант, конечно, здорово. Но самый лучший эксперт даст лишь общие вещи. Сравнивать функционал надо именно для вашей компании с учетом прогнозов по росту масштаба и потребностей. Писать 10 страничный трактат с подробным сравнением нет смысла — вдумчиво читать никто не будет. Если вам доверяют, то читать ваши трактаты руководство не предрасположено, если нет, то тем более. Из собственного опыта замены ERP: 2 раза выбирал сам, 2 раза вместе с руководством, а 5 раз выбирали само руководство фактически без участия ИТ. Причины выбора были разные: у конкурентов такое же, учился вместе с продавцом, жена комдира решила, что так будет правильнее (для мужа) и т.д.
Кроме того слишком быстро все меняется, особенно в 1С– сравните УТ10 и УТ11 между которыми 5 лет. Да и точное понимание достаточности функционала придет только после этапа обследования процессов и предварительного ТЗ. Тем не менее сравнение вы обязаны сделать. Хотя бы для ревизии существующего функционала и самообразования.
Результаты.Стоимость проекта и владения
Перейдем к главному, дабы не томить. Аксапту мы внедрили. После запуска прошло полгода и теперь можно оценить результаты и программу без эмоций.Дистрибьюция 200 пользователей. 28 млн. руб. 2 года. Стоимость поддержки – 500 тыс. руб/мес. Стоимость владения 1,5 млн. руб./год. По моим оценкам на работу с программой уходит на 25% больше времени у пользователей. Подробности только в личке: atseparate@gmail.com
Как вы понимаете эти цифры и есть основной минус. Откуда взялись такие суммы — смотри ниже
Основные минусы Аксапты
Сразу скажу – 1С я знаю больше и какие-то возможности Аксапты я, конечно, упустил. С другой стороны особого пиетета я перед 1С не испытываю. Например, два раза запускал WMS на стороннем ПО и ни разу не пожалел.
Стоимость программы
Лицензии не дешевые. Это не 1С и 6.т.р на пользователя. Лицензии АХ – 20 — 150 т.р. в зависимости от функционала пользователя. Ну и не забудьте добавить 20% от стоимости этих лицензий в год – Вы же хотите обновляться. Даже если не хотите, вас особо и не спросят.
Слишком большой функционал
Большой функционал обычно снижает стоимость владения и увеличивает скорость изменения процессов, т.к. отпадает необходимость программировать. Но слишком большой функционал может иметь и обратный эффект. Да, программировать не надо, но производство без внешних консультантов и проекта, а это 3-6 месяцев, вы сами не запустите — слишком много неявных граблей.
Вторая составляющая — неудобство для пользователя. Чем больше функционала, тем больше интерфейса. Да, можно настроить грамотно роли. Но, например, ненужные поля в карточке товара никуда не денешь. А их где-то на 150 больше, чем в 1С УТ. Про удобство расположения этих полей и перевод поговорим позже.
По этой причине, и по причине озвученной пунктом ниже, работа пользователя замедляется процентов на 25%, а разборки с проблемами — раза в полтора.
НЕЭРГОНОМИЧНОСТЬ
Как работает 1С. Заполняем основные справочники, например, товаров и контрагентов. И делаем документы (отражаем хозяйственные операции), которые хранятся в журнале. Получаем отчеты. Если нужно что-то более сложное используем обработки или лезем в настройки, но лучше при любой непонятной ситуации зовем программиста. ВСЕ.
Причем такое разделение: справочники, документы (и их список или журнал), отчеты не только в 1С. но только не в аксапте. Объяснение такое — её проектировали специалисты по базам данным, видимо, не для пользователей, и вообще не для людей. И что мы получаем в результате Предположим пользователю нужен список накладных: и он его находит — в трех местах с разным набором полей, лучший в пункте запросов. В то же время пункта со справочником стран нет Можно войти только через ссылки, если пользователь знает, как их включить. Полностью раскрытый раздел взаиморасчетов с поставщиками, влезает только на три экрана. И это один из 30 разделов.
Не убедил? Не проблема. Все мы знаем, что в торговле два основных действия: продажа и получение денег. Поэтому, нужен идеальный контроль остатков товаров и взаиморасчетов с контрагентами.
Давайте посмотрим материальную ведомость по товарам, т.е отчет, показывающий движение товара в денежном и количественном измерении, в т.ч после каждого документа. Мы его найдем. Но не в запасах, и не складе, а в управление ассортиментом — сведения о продукте — фильтруем нужный товар — переходим на закладку проводки. При условии успешного прохождения этого квеста, мы не увидим ни остатка на конец документа, ни даже номера накладной по которой товар отгружался или поступал.
Это ещё не все. Вы не посмотрите сколько было товара вчера, не хранит АХ этих данных. Живи здесь и сейчас, так сказать. Можно получить эти результаты, но через такие сложности, что лучше про это забыть.
Про отчётность лучше вообще не вспоминать. Её много и она разная, и по интерфейсам и по цифрам. OLAP в Excel, SQL Server Reporting Service, Report Manager. Говорят ещё были встроенные отчеты и Crystal report.
В jбщем не для людей её делали, иначе не объяснить, почему у программы нет выбора периодов в отчетах.
И это не лично моё мнение. До этого времени я не представлял насколько пользователи могут быть недовольны новой программой. И поскольку я запускал и сырые версии 1С и WMS под Oracle — думал, что видел все, пока не поучаствовал в запуске Аксапты.
Высокая стоимость программирования
Вроде функционала достаточно и много программирования не требуется. Но это только на первый взгляд. У нас на кастомизацию ушло примерно четверть стоимости проекта, а для дистрибуции b2b, 7 млн. на программирование многовато.
Откуда же взялась такая цифра.
Гораздо больше времени уходит на программирование из-за убогой среды разработки. Частично можно использовать Вижуал Студио. Встроенная же среда обработки хуже конфигуратора 7.7, не говоря уже про 8-ку. Более убогой среды для ООП я не встречал.
Гораздо больше времени уходит на программирования из-за самого содержимого программы. Ничего не имею против ООП и даже осмеливаюсь предсказать 1С проблемы из за его отсутствия, в будущем, т.к. большой функционал качественно реализовать без классов малореально. Но в Аксапте другая крайность — сами классы унаследованы похоже ещё из 90х. Это конечно здорово – код десятилетней давности заработает и сейчас. Но зачем код из времени, когда про CRM или 3PL никто и не знал. А вот обращение к нужному методу через 10 транзитных родительских классов – сплошь и рядом.
Гораздо дороже обходится труд программистов. ЗП хорошего 1Сника СПб 85 т.р. Аксаптера 120 т.р. Проблема, что их не найти и за эти деньги — мы искали полгода. Кроме того в Аксапте используется подход, консультант ставит задачи, программист программирует. Что в целом верно. Но в штате надо иметь уже, как минимум, двух человек.
Нет нормальной литературы и сообщества. Например, решили вы загрузить большие данные из Эксель. Окей Гугл. Через 15 мин у вас три варианта решения (range, odbc, перебор строк) с готовым на 80% кусками кода для 1С. Для Аксапты же проще самому с нуля написать, или выяснить через пару часов, что есть механизм загрузки из Экселя без программирования, ещё через пару часов понять, что этот механизм вам не подойдет. И в результате сесть программировать на 2 дня.
Внедренцы и руководство
Это основная причина превышения бюджета. Но Аксапту винить в этом сложно, сами виноваты Подписали договор не с той фирмой. Правда солидных в СПб всего 2. С одной у нас не сложилось по субъективным вещам, с другой “сложилось”. Подписали мы договор, в котором основным пунктом было: “раз в две недели мы выставляем вам счета, а вы их оплачиваете, либо пишите претензию, которую согласовывает исполнитель”. Естественно при почасовке качество и квалификация исполнителей не важно и даже вредно для получателя денег. Чем больше переделок, тем больше исполнитель заработает. Фирма-внедренец начинается на «Ко», и на продажниках с юристами там не экономят.
Слабая команда внедрения. До подписания договора, по нашей просьбе, нам представили команду проекта и их портфолио. Действительно классная команда. Только через два месяца внедряла уже другая команда. И угадайте её уровень исходя из пункта один.
Отсутствие АйТишников от заказчика в команде проекта. И это было не из-за их слабой квалификации. Например, у нас были (именно были) специалисты умеющие обращатся с Профайлером SQL, знающие бухучет лучше внедренцев, но руководству в проекте они оказались не нужны, почему — это отдельный психологический трактат.
Для примера, код в 30 строк, обошелся нам в Аксапте в 55 тыс.руб, и заработал с шестой попытки через 3 недели. Стоимость наших нервов и шестикратного тестирования здесь не учтены
Паритетные пункты
Не все так плохо, есть и моменты, в которых Аксапта сильнее или не хуже 1С
Скорость работы
Исходя из создания программы специалистами по БД, ожидал большего. Но
— бангладорский код сплошь и рядом — программный код не проходил ревизию с начала двухтысячных — запросы и вьюшки написаны слишком универсально исходя из большого функционала — программа куплена для ниши и отношение к ней соответствующее. Например, нет 64х разрядного клиента, поэтому при превышении 2 гигов в оперативке, процесс тупо валится. 1С же и на 10 гигах нормально работает.
Поэтому быстродействие, в целом, одинаковое с 1С, начиная с версии 8.3 в режиме управляемого приложения.
Невозможность корректировок задним числом
У Аксапты этот функционал есть. Ты не можешь изменить проведенный (разнесенный) документ. Ты можешь ввести корректирующий, в т.ч. сторнирующий. Но, ты можешь это сделать задним числом, пока период не закрыт. А период закрывается явно после пересчетов себестоимости, закрытия счетов и расчета курсовых разниц… Т.е. проблема корректировок — организационная, а не программная (Мы за полгода ни месяца до конца не закрыли)
Плюсы
Больший функционал
Функционал конечно больше. И видно, как 1C черпает вдохновение у Майкрософта. WMS, транспорт появились почти одновременно и там и там. Вряд ли это совпадение, и вряд ли, майкрософт воровал идеи у 1С.
Конкретный функционал надо сравнивать для конкретной предметной области. Но возьмем финансы, которые есть в любом бизнесе:
— гибкая настройка финансовых аналитик. Вы можете сказать: сейчас на этих счетах будет аналитика по Территориям, из пользовательской оболочки «создать» и заполнить этот справочник, прикрепить его к нужным счетам и вперед, если не надо автозаполнения — есть нормальный расчет курсовых разниц (я не про покупку валюты в банке) — есть возможность вести различные аналитики (например, ЦФО и статьи затрат) и суммы по финансовому и оперативному учету. Хотя не факт, что это плюс — есть возможность гибкой настройки закрытия счетов, например, затратных, с разнесением по различным показателям.
Кроме самой галочки по функциям важна их проработанность, скорость и удобство. В Аксапте если функция есть, то явных косяков в ней нет, видимо из опасения исков. 1С же часто пишет в буклетах и включает в рабочий релиз функции, которые на практике использовать нельзя.
Удобные фишки
У АХ есть свои находки, которые, надеюсь, скопирует и фирма 1С. Например. Отборы. В любом списке можно отобрать в любой колонке используя * и другие операторы, работает это мгновенно.
Панель навигации. В ы как в проводнике можете использовать и адреса и навигацию по разделам мышкой.
Возможность войти в программу под любым пользователем, найдя его в списке и нажав одну кнопку.
Возможность персонализации под себя. Например, любое существующий реквизит справочника вы можете вывести в список. В 1С это возможно только используя групповую обработку или универсальный журнал документов.
Выводы.
Первый вывод тривиален. Основные проблемы не в программе, а в людях её внедряющих и принимающих решения о том что и как внедрять. В госсекторе мотив таких неоптимальных решения понятен. В коммерческом же основной мотив — политические игры, например из-за желания быть более незаменимым для руководства. Участвовать в них или нет — решать вам. Второй вывод тоже очевиден, но менее учитываем при внедрении. Программа должна соответствовать нужному вам функционалу и масштабу. Вы же не ведете свой личный фин учет в 1С, оформляя приходные и расходные кассовые ордера, а жену заставляя делать авансовые отчеты.Для этого есть более простые программы
Поэтому ERP должна быть “навырост”, но если вам предложат бесплатный SAP для компании с 50 пользователями, то дешевле отказаться.