Активность детей в совместной деятельности со взрослым обеспечивается чем

Консультация для педагогов: Тема: «Организация вечерней совместной деятельности взрослых и детей»

Активность детей в совместной деятельности со взрослым обеспечивается чем. 4a01b909a320c56855b855c4564c4d4a. Активность детей в совместной деятельности со взрослым обеспечивается чем фото. Активность детей в совместной деятельности со взрослым обеспечивается чем-4a01b909a320c56855b855c4564c4d4a. картинка Активность детей в совместной деятельности со взрослым обеспечивается чем. картинка 4a01b909a320c56855b855c4564c4d4a Светлана Шарапова
Консультация для педагогов: Тема: «Организация вечерней совместной деятельности взрослых и детей»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

ТЕМА: «Организация вечерней совместной деятельности взрослых и детей»

Совместная деятельность (в психологии развития)деятельность, осуществляемая двумя или более участниками, каждый из которых выполняет в ней свою функцию, отличную от остальных. Для психического развития ребенка наиболее важна его совместная деятельность со взрослым. В совместной деятельности со взрослым ребенок способен к выполнению тех действий, которые самостоятельно он выполнить еще не может. Они образуют зону ближайшего развития ребенка.

Совместная деятельность взрослого и ребенка-это понятие вошло в современную типологию детских видов деятельности, представленную во ФГОС в виде основной деятельности.

Согласно теории Л. С. Выготского и его последователей процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребёнка, а лишь тогда, когда они реализуются в форме деятельности и обладают соответствующим содержанием. Каждая предусмотренная образовательная область включает в себя развитие какого-либо вида детской деятельности и направлена на решение как общеразвивающих, так и специфических задач психолого-педагогической работы.

«Совместная деятельность взрослого и детей» в аспекте ФГОС – это основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности).

Организация совместной вечерней деятельности предполагает индивидуальную, подгрупповую и фронтальную формы организации работы с воспитанниками.

ФГОС устанавливает принципиально иной способ взаимодействия и взаимосвязи компонентов основной общеобразовательной программы дошкольного образования – на основе принципа интеграции образовательных областей как альтернативы предметному принципу. Изменения такого рода предполагают новый подход к организациивоспитательно-образовательного процесса: не через систему занятий, а через адекватные дошкольному возрасту формы образовательной работы с детьми.

• непосредственно образовательную деятельность, реализуемую в ходе совместной деятельности взрослого и детей;

совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на решение образовательных задач;

совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на осуществление функций присмотра и (или) ухода.

Совместная деятельность с семьёй направленная на осуществление воспитания и образования.

Схема развития любого вида деятельности такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослыми, затем – в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становиться самостоятельной деятельностью ребенка-дошкольника.

Совместная деятельность взрослого и ребенка – это не только этап в развитии любого вида деятельности, но еще и особая система взаимоотношений и взаимодействия. Сущностные признаки совместной деятельности взрослых и детей – наличие партнерской позиции и партнерской формы организации.

К характеристикам совместной партнерской деятельности взрослого с детьми относится:

— включенность взрослого в деятельность наравне с детьми;

— добровольное присоединение детей к деятельности (без психологического и дисциплинарного принуждения);

— открытый временной конец (каждый работает в своем темпе);

— свободное общение и перемещение детей;

педагогическая поддержка (создание эмоционального фона, доброжелательности, взаимопонимания).

С учетом вышеназванных сущностных признаков организация совместной деятельности взрослых и детей должна распространяться как на проведение режимных моментов, так и на всю непосредственно общеобразовательную деятельность в течении дня.

По содержанию вечерний отрезок времени включает в себя те же виды деятельности,что и утренний отрезок времени это:

• игровая деятельность

• рассматривание предметов и иллюстраций

• короткие наблюдения в природе и явлений общественной жизни

• досуговая деятельность

• трудовая деятельность

Основным видом деятельности детей во второй половине дня является игра. Дети играют индивидуально, небольшими группами и всей группой. В это время организуются все виды игр, например со строительным материалом, дидактические, игры-драматизации, которые особенно любимы детьми старшей группы. Это сложный вид игр, и самим детям организовать их трудно, нужна большая помощь воспитателя и советом и делом. Необходимо уделять время также играм-забавам и хороводным играм.

В вечерние часы могут использоваться и подвижные игры, которые проводятся как на участке во время прогулки, так и в помещении группы.

Отводится время и для трудовой деятельности. Раз в неделю во всех возрастных группах организуется уборка групповой комнаты. Дети моют игрушки, строительный материал, стирают кукольное белье, убирают в шкафу. Дети младших групп только помогают воспитателю, а старшие выполняют работу самостоятельно под его руководством.

Помимо хозяйственно-бытовых дел в старшей и подготовительной группах воспитатель организует ручной труд детей. Во всех группах воспитатель может также давать детям трудовые поручения.

В дошкольных учреждениях 2—3 раза в месяц проводятся вечера досуга и развлечений. В вечерние часы воспитатель рассказывает детям сказки, читает басни, рассказы, вспоминает народные потешки, шутки, прибаутки. Все это может сопровождаться показом фигурок персонажей на фланелеграфе. Большие по объему произведения для детей (например, книги «Что я видел» Б. Житкова, «Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носова) воспитатель читает по частям на протяжении нескольких дней.

Чтение в вечерние часы проводится не каждый день, а чередуется с другими видами деятельности, например слушанием музыки, рассматриванием иллюстраций. В это время воспитатель проводит и индивидуальную работу с детьми по развитию движений, рисованию, вырезыванию, конструированию, исправлению дефектов речи. Он может повторить с малышами любимые стихи, песни.

Количество видов деятельности в вечернее время:

• в младшем и среднем возрасте – 3-4 вида,

• в старшем и подготовительном возрасте – 4-6 видов деятельности

педагог сам определят, сколько должно быть видов деятельности опираясь на планирование дня.

Источник

Основные формы совместной деятельности взрослых и детей

Основные формы совместной деятельности взрослых и детей

Выполнила: воспитатель Шелковникова Е. В.

Основные формы совместной деятельности взрослых и детей…. …5

Список литературы…. ….11

Совместная деятельность – деятельность, осуществляемая двумя или более участниками, каждый из которых выполняет в ней свою функцию, отличную от остальных. Для психического развития ребенка наиболее важна его совместная деятельность со взрослым. В совместной деятельности со взрослым ребенок способен к выполнению тех действий, которые самостоятельно он выполнить еще не может.

Таким образом, семья и детское образовательное учреждение начинают одновременно выступать для ребенка своеобразной школой развития умения сотрудничества с взрослыми, со сверстниками.

Эмоциональное, действенное включение в дела другого человека, активная помощь, сочувствие, сопереживание и есть соучастие взрослого и ребенка. В сотрудничестве осознается потребность работать не только с другим, но и для другого. На этой основе в коллективе возникают взаимное доверие, уважение друг к другу, привязанность, дружеские чувства и другие сплачивающие отношения.Принцип сотрудничества в воспитании реализуется:

— Особой целевой установкой педагога на личностный подход, стратегию сотрудничества;

— Коллективной организацией деятельности, когда коллектив выступает гарантом проявления возможностей каждой личности;

— Диалогичности взаимодействия (обмен интеллектуальными, моральными, эмоциональными, социальными ценностями);

— Преобладание симпатии в межличностных отношениях.

Содержание сотрудничества детского учебного учреждения с семьями учащихся включает три основных направления:

1) психолого-педагогическое просвещение родителей;

2) вовлечение родителей в деятельность образовательного учреждения;

3) участие семей воспитанников в управлении воспитательно-образовательным процессом в учебном учреждении.

Выделяются сущностные признаки совместной деятельности взрослых и детей – наличие партнерской позиции взрослого и партнерской формы организации деятельности.

Партнерская позиция педагога предполагает принятие демократического стиля отношений.

Ситуация в процессе совместной деятельности максимально приближена к ситуации «круглого стола», приглашающего к равному участию в работе, обсуждении, исследовании, разрешено свободное общение (рабочий гул, дети могут обсуждать работу, задавать друг другу вопросы и т. п. Приветствуется свободное размещение детей и перемещение в процессе деятельности.

Партнерская позиция педагога предполагает принятие демократического стиля отношений, а не авторитарного, сопряженного с учительской позицией.

Характерными особенностями совместной деятельности являются:

• контакт между ее участниками, обеспечивающий обмен действиями и информацией;

• понимание всеми участниками смысла деятельности, ее конечного результата;

• наличие руководителя, который организует совместную деятельность, распределяет обязанности в соответствии с возможностями ее участников;

• возникновение и проявление в процессе деятельности межличностных отношений характер и окраска которых, влияют на достижение конечного результата.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ

Цель: овладения ребенком двойной системой средств построения игровой деятельности.

Задачи: поэтапная передача детям постепенно усложняющихся способов построения игры.

Специфика игровой деятельности (ее «замещающий» характер) требует одновременного овладения ребенком двойной системой средств ее построения. Ребенок должен научиться, не только совершать условное игровое действие, но и обозначать воображаемое явление или событие. Формирование игровой деятельности предполагает поэтапную передачу детям постепенно усложняющихся способов построения игры. В младшем дошкольном возрасте это ролевое поведение, а в старшем – сюжетосложение. Передача детям способов построения игры осуществляется в их совместной игре с взрослым, где последний выступает партнером, живым носителем формируемого способа во всей его целостности.

Цель: овладения ребенком системой средств построения игровой деятельности.

Задачи: поэтапная передача детям постепенно усложняющихся способов построения игры.

Продуктивная деятельность

Цель: овладения ребенком репрезентирующими (моделирующими) видами деятельности.

Задачи: созидательная работа, направленная на получение предметно оформленного результата, соответствующего в той или иной степени начальному замыслу игры.

Продуктивные виды деятельности имеют существенное отличие от сюжетной игры. Содержания, предлагаемые взрослым ребенку для осуществления педагогически целенаправленной продуктивной деятельности,можно разделить на четыре вида: работа по образцам, работа с незавершенными продуктами, работа по графическим схемам, и работа по словесному описанию цели.

Познавательно-исследовательская деятельность

Цель: расширять представления детей об окружающем мире.

Задачи: овладение детьми характерными способами упорядочения опыта.

По мере развития психофизиологических функций ребенка познавательно-исследовательская деятельность становится все сложнее. Развитие восприятия, мышления, речи дает возможность ребенку сместиться с изучения непосредственно окружающих его вещей к более отвлеченным предметам. Естественными формами познавательно-исследовательской деятельности дошкольника являются непосредственные действия с предметами и вербальные формы исследования. Начиная с младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности ребенок, не только расширяет свои представления об окружающем, но и овладевает характерными для данной культуры способами упорядочения опыта, что позволяет ему в старшем дошкольном возрасте иметь достаточно целостные представления об окружающем мире.

Чтение художественной литературы

Цель: активизации воображения ребенка, расширение осведомленности о мире, о явлениях, не данных в непосредственном наблюдении и практическом опыте.

Задачи: овладение детьми моделями человеческого поведения, интуитивно и эмоционально схватывать целостную картину мира.

Художественная литература является универсальным развивающим образовательным средством, благодаря которым ребенок выходит за пределы непосредственно воспринимаемой реальности. Благодаря чтению художественной литературы ребенок овладевает моделями человеческого поведения, интуитивно и эмоционально схватывает целостную картину мира, овладевает богатой языковой средой.Условно функции художественной литературы можно разделить на два больших класса: познавательно-нравственная и эстетическая функции. Принцип подбора художественных текстов заключается в том, чтобы они являлись смысловым фоном и значимым стимулом для реализации продуктивной, познавательно-исследовательской и игровой деятельности.

Цель: приобщать ребенка к игровому взаимодействию, развивать любознательность и инициативность, обеспечивать условия индивидуализации в процессе познавательного развития.

1. обогащать математические представления детей дошкольного возраста,

2. развивать мышление детей в процессе познавательной деятельности,

3. расширять сферу применения математических представлений в ситуациях познавательно-игрового общения,

4. актуализировать коммуникативные навыки.

Цель: создавать условия для развития любознательности, инициативности и самостоятельности в процессе познавательной деятельности, обогащать партнерскую и самостоятельную поисковую деятельность.

1. развивать восприятие и наблюдательность детей дошкольного возраста,

2. стимулировать развитие аналитических навыков, (установление причинно-следственных связей,

3. расширять сферу применения способов поисковой деятельности в решении проблемных ситуаций,

4. развивать эвристические способы познания окружающего,

5. обогащать познавательно-исследовательское общения со сверстниками.

Неоценимую помощь в усвоении культурных и научных ценностей и способов познания оказывает знакомство детей с открытиями человечества. Ряд таких открытий становится затем предметом специального изучения ученых – математиков, астрономов, географов и других.

Проектная деятельность

Цель: формирование социально-коммуникативных навыков и установок толерантного общения детей со сверстниками и взрослыми в ходе МИНИ и МЕГА-проектов.

— организация воспитательно-образовательной работы по развитию у дошкольников навыков коммуникативной культуры в ходе организации проектной деятельности с использованием сказочных историй и выполнением творческих заданий к ним;

— разработка универсальной модели воспитательно-образовательной работы образовательной организации в ходе проведения обучающего тренинга для педагогов по формированию у дошкольников социально-коммуникативных навыков и установок толерантного общения со сверстниками и взрослыми;

— организация и проведение творческих встреч в родительском клубе с целью создания условий для активного участия родителей в МИНИ и МЕГА-проектах, направленных на формирование у детей установок позитивного общения со сверстниками и взрослыми средствами семейного воспитания.

Результаты исследований свидетельствуют о том, что дошкольный возраст связан с потребностью ребенка в доброжелательном внимании и уважительном отношении со стороны взрослого в сотрудничестве с ним. Оптимальной формой организации сотрудничества является совместная партнерская деятельность взрослого и ребенка. Совместная деятельность предполагает индивидуальную, подгрупповую, групповую формы работы с детьми и осуществляется как в виде НОД, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.

При этом совместная деятельность взрослого и ребенка – это не только этап в развитии любого вида деятельности, но еще и особая система взаимоотношений и взаимодействия. Важно организовать условия для благополучного развития ребенка в детском саду. Очень важно, чтобы осуществлялась связь ребенок-педагог-родитель. Большое значение имеет совместные мероприятия, такие как, открытые занятия, праздники, оформление стенгазет.

В дошкольном возрасте очень часто мамы и папы не находят достаточно времени для совместной деятельности с детьми: работа, домашние дела отнимают много времени и сил. Чаще всего, придя домой, родители включают ребенку телевизор или планшет и рады, что малыш не мешает заниматься им своими делами.Доктор Комаровский в одном из интервью сказал: «Планшет не научит ребенка прыгать, бегать, драться или падать. Он только создаст иллюзию этих умений». Также не научит умная техника логике, вниманию, не разовьёт память, моторные навыки, не сформирует воображение. Детей необходимо учить, учить в процессе совместной деятельности, показывая малышам алгоритм того или иного вида деятельности. Ведь недаром психологи и педагоги единогласно утверждают, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал.

Именно в совместной деятельности закладывается основа уважения к людям, поскольку взрослый демонстрирует уважение к малышу и к его деятельности. Так же, в процессе совместной деятельности детей и родителей формируется умение понимать друг друга без слов, поддерживать друг друга морально и развивать интерес к работе, даже если не получается. Ребенок получает уверенность, что все получиться, только надо научиться. А взрослые, работая вместе с детьми, имеют возможность понять проблемы ребенка, его внутренний мир, его восприятие окружающего мира, учат размышлять.

Помните, что ваша поддержка, уважаемые родители, формирует в малыше самостоятельность, отсутствие тревожности. При выполнении нового задания поддержка родителей стимулирует желание детей к активной деятельности. А активная деятельность ребенка способствует формированию мотивации к познанию, к творчеству. Организовывайте совместные занятия с детьми, придумывайте, фантазируйте, конструируйте, рисуйте и ваш ребенок вырастет интересной личностью, которой вы будете гордиться.

1. Аверин В. А.Психология личности: Учебное пособие. – СПб. : Изд-во Михайлова В. А., 1999. – 89 с.

2. Касимова Э. Г.Психология и педагогика общения: учебное пособие. – Уфа., 2013.- 112 с.

5. Интернет ресурсы.

Активность детей в совместной деятельности со взрослым обеспечивается чем. detsad 747659 1487852012. Активность детей в совместной деятельности со взрослым обеспечивается чем фото. Активность детей в совместной деятельности со взрослым обеспечивается чем-detsad 747659 1487852012. картинка Активность детей в совместной деятельности со взрослым обеспечивается чем. картинка detsad 747659 1487852012Фотоотчет «Родительская лаборатория «Лэпбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых» Цель: Познакомить родителей с одной из форм, совместной деятельности взрослого и ребенка. Вашему вниманию, предоставляю опыт работы с родителями,.

Активность детей в совместной деятельности со взрослым обеспечивается чем. detsad 40701 1515909752. Активность детей в совместной деятельности со взрослым обеспечивается чем фото. Активность детей в совместной деятельности со взрослым обеспечивается чем-detsad 40701 1515909752. картинка Активность детей в совместной деятельности со взрослым обеспечивается чем. картинка detsad 40701 1515909752Фотоотчёт «Образы Деда Мороза и Снегурочки в различных видах художественной деятельности детей и взрослых» Тема Деда Мороза и Снегурочки так любима нами, что мы часто в своём творчестве обращаемся к ней. Сколько в этих образов чудес, загадок,.

Активность детей в совместной деятельности со взрослым обеспечивается чем. detsad 82358 1585910999. Активность детей в совместной деятельности со взрослым обеспечивается чем фото. Активность детей в совместной деятельности со взрослым обеспечивается чем-detsad 82358 1585910999. картинка Активность детей в совместной деятельности со взрослым обеспечивается чем. картинка detsad 82358 1585910999Интерактивное пособие «Лэпбук «Весна» как форма совместной деятельности детей и взрослых Я хочу познакомить вас с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной.

Активность детей в совместной деятельности со взрослым обеспечивается чем. detsad 784619 1511250668. Активность детей в совместной деятельности со взрослым обеспечивается чем фото. Активность детей в совместной деятельности со взрослым обеспечивается чем-detsad 784619 1511250668. картинка Активность детей в совместной деятельности со взрослым обеспечивается чем. картинка detsad 784619 1511250668Конспект совместной деятельности детей и родителей «Я и моя мама» Конспект занятия совместной деятельности детей и их родителей. «Я и моя мама».Получения ребенком новых знаний не должен ограничиваться только.

Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста автор воспитатель высшей.

Активность детей в совместной деятельности со взрослым обеспечивается чем. detsad 726617 1552309411. Активность детей в совместной деятельности со взрослым обеспечивается чем фото. Активность детей в совместной деятельности со взрослым обеспечивается чем-detsad 726617 1552309411. картинка Активность детей в совместной деятельности со взрослым обеспечивается чем. картинка detsad 726617 1552309411Лэпбук по ПДД как вид совместной деятельности детей и взрослых Распечатать готовые шаблоны для лэпбука можно на МААМ Лэпбук по правилам дорожного движения. Воспитатель: Назарова Т. А. Доброго времени.

Активность детей в совместной деятельности со взрослым обеспечивается чем. detsad 420847 1496463476. Активность детей в совместной деятельности со взрослым обеспечивается чем фото. Активность детей в совместной деятельности со взрослым обеспечивается чем-detsad 420847 1496463476. картинка Активность детей в совместной деятельности со взрослым обеспечивается чем. картинка detsad 420847 1496463476Новые формы совместной деятельности с родителями в День защиты детей Видео Наша студия анимации «Сказка за сказкой» с первым днем лета закрывается на каникулы. Художникам тоже нужно отдохнуть, позагорать, набраться.

Планирование совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей в течении дня Представляю планирование совместной деятельности с педагогом и самостоятельной деятельности детей в течение дня в первой младшей группе.

Источник

Организация совместной деятельности взрослых и детей (из опыта работы)

Активность детей в совместной деятельности со взрослым обеспечивается чем. 408aac8ef2e53416c936d134f9841bfd. Активность детей в совместной деятельности со взрослым обеспечивается чем фото. Активность детей в совместной деятельности со взрослым обеспечивается чем-408aac8ef2e53416c936d134f9841bfd. картинка Активность детей в совместной деятельности со взрослым обеспечивается чем. картинка 408aac8ef2e53416c936d134f9841bfd Елена Синикова
Организация совместной деятельности взрослых и детей (из опыта работы)

Совместная деятельность взрослого и ребенка-это понятие вошло в современную типологию детских видов деятельности, представленную в федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 №655.

Согласно теории Л. С. Выготского и его последователей процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребёнка, а лишь тогда, когда они реализуются в форме деятельности и обладают соответствующим содержанием. Каждая предусмотренная образовательная область включает в себя развитие какого-либо вида детской деятельности и направлена на решение как общеразвивающих, так и специфических задач психолого-педагогической работы.

ФГОС устанавливает принципиально иной способ взаимодействия и взаимосвязи компонентов основной общеобразовательной программы дошкольного образования – на основе принципа интеграции образовательных областей как альтернативы предметному принципу. Изменения такого рода предполагают новый подход к организациивоспитательно-образовательного процесса: не через систему занятий, а через адекватные дошкольному возрасту формы образовательной работы с детьми.

Виды деятельности,приемлемые для ребенка дошкольного возраста это:

Особая роль отводится игровой деятельности, поскольку игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает мир. Следовательно, приоритетными являются совместная деятельность воспитателя и детей, игровые формы образования, отсутствие жесткой регламентации детской деятельности.

ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ФОРМ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ

Сюжетная игра и игры с правилами:

Цель: овладения ребенком системой средств построения игровой деятельности.

Задачи: поэтапная передача детям постепенно усложняющихся способов построения игры.

В возрасте 2-4 лет ребенок начинает осваивать действия по правилу, затем, в возрасте 4-5 лет у него появляются представления о выигрыше в рамках игры, построенной на готовых правилах, и в возрасте 6-7 лет ребенок приобретает способность видоизменять правила по предварительной договоренности с другими играющими.

Продуктивная деятельность (это рисование, конструирование, лепка, аппликация и различные синтетические, комплексные формы).

Цель: овладения ребенком репрезентирующими (моделирующими) видами деятельности.

Задачи: созидательная работа, направленная на получение предметно оформленного результата, соответствующего в той или иной степени начальному замыслу игры.

Познавательно-исследовательская деятельность

Цель: расширять представления детей об окружающем мире.

Задачи: овладение детьми характерными способами упорядочения опыта.

Чтение художественной литературы

Цель: активизации воображения ребенка, расширение осведомленности о мире, о явлениях, не данных в непосредственном наблюдении и практическом опыте.

Задачи: овладение детьми моделями человеческого поведения, интуитивно и эмоционально схватывать целостную картину мира.

Цель: приобщать ребенка к игровому взаимодействию, развивать любознательность и инициативность, обеспечивать условия индивидуализации в процессе познавательного развития.

1. обогащать математические представления детей дошкольного возраста,

2. развивать мышление детей в процессе познавательной деятельности,

3. расширять сферу применения математических представлений в ситуациях познавательно-игрового общения,

4. актуализировать коммуникативные навыки

Цель: создавать условия для развития любознательности, инициативности и самостоятельности в процессе познавательной деятельности, обогащать партнерскую и самостоятельную поисковую деятельность.

1. развивать восприятие и наблюдательность детей дошкольного возраста,

2. стимулировать развитие аналитических навыков, (установление причинно-следственных связей,

3. расширять сферу применения способов поисковой деятельности в решении проблемных ситуаций,

4. развивать эвристические способы познания окружающего,

5. обогащать познавательно-исследовательское общения со сверстниками.

Проектная деятельность

Цель: формирование социально-коммуникативных навыков и установок толерантного общения детей со сверстниками и взрослыми в ходе МИНИ и МЕГА-проектов.

организация воспитательно-образовательной работы по развитию у дошкольников навыков коммуникативной культуры в ходе организации проектной деятельности с использованием сказочных историй и выполнением творческих заданий к ним;

разработка универсальной модели воспитательно-образовательной работы образовательной организации в ходе проведения обучающего тренинга для педагогов по формированию у дошкольников социально-коммуникативных навыков и установок толерантного общения со сверстниками и взрослыми;

организация и проведение творческих встреч в родительском клубе с целью создания условий для активного участия родителей в МИНИ и МЕГА-проектах, направленных на формирование у детей установок позитивного общения со сверстниками и взрослыми средствами семейного воспитания.

Ведь именно во взаимодействии и сотрудничестве с родителями можно добиться полноценного развития ребенка, правильного его воспитания. Взаимодействие должно строиться на принципах совместной деятельности воспитателей, родителей и детей. При этом целью семейного воспитания, так же как и общественного дошкольного, должно быть развитие личности ребёнка.

Но современные родители, почему-то об этом забывают и оставляют воспитание, обучение и развитие своих детей на откуп общеобразовательных учреждениям.Я столкнулась с проблемой: родители мало интересуются успехами своих детей. Привлечь, заинтересовать их очень трудно, но это самая важная задача. Так нелегко порой объяснить родителям, что ребёнка надо не только накормить, одеть, уложить спать, но и общаться с ним, научить его размышлять, думать, сопереживать. А как здорово всё делать вместе — играть, гулять, разговаривать на разные темы, делиться секретами, придумывать разные истории, делать поделки. Это я и хотела донести до родителей моих воспитанников, проводя с ними необычные беседы, консультации, семинары, практикумы, родительские собрания по разным интересным темам, которые так их волнуют. Опираясь на запросы родителей, а эти запросы легко выявить по анкетированию, а бывает, освещаю те темы и вопросы, которые интересны нам воспитателям и, думаем, будут интересны родителям.

Да, родители сейчас все люди грамотные, с высшим образованием, но, по моим наблюдениям, не умеющие строить взаимоотношения с детьми в игровой деятельности. А ведь именно игра – является одной из ведущих деятельностей ребенка. Сейчас дети перестают играть. А те игры, в которые играют дети, стали невеселыми, агрессивными. Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного поколения другому. Я решила сблизить детей и родителей, показать родителям, что их дети творческие, способные, но они требуют внимания и партнера для игр.

Педагогическое взаимодействие понимается как процесс, происходящий между педагогом (родителем) и ребенком в ситуации непосредственного педагогического общения, а также в ситуации предвосхищения.

Педагог прогнозирует и проектирует условия, средства и методы, которые являются наиболее эффективными в конкретной ситуации взаимодействия, учитывает время, место, предметно-пространственную среду, эмоциональную атмосферу, обеспечивает активное участие в совместной деятельности, согласовывает действия, оказывает помощь и поддержку, координирует действия.

Со своей группой детей и родителей я работаю пятый год. Начинала с того, что решили наладить доверительные отношения с родителями. В современных условиях детского сада так трудно обойтись без поддержки родителей, без их участия в жизни группы и детского сада. Только совместными усилиями можно воспитать человека, который имеет жажду к знаниям, умеет радоваться жизни и сочувствовать, который может всё!

Для решения этой проблемы, я поставила перед собой задачи в работе с родителями:

1. Формировать у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях, умение знать и понимать своих детей.

2. Обогатить эмоциональный совместный опыт членов семьи, обучить навыкам взаимодействия между ними через игровую деятельность.

3. Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению.

4. Сплотить родителей и детей, способствовать тому, чтобы дети понимали родителей, а родители – своих детей.

5. Познакомить родителей с традициями и формами игрового досуга в семьях.

6. Помогать родителям открывать новые возможности игрового отражения мира для ребенка.

Существует немало форм организации совместной работы воспитателя и родителей.

Основные формы взаимодействия взрослых и детей:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *