Акцепт на иных условиях чем предложено в оферте считается

Статья 443. Акцепт на иных условиях

Ответ о согласии заключить договор на иных условиях, чем предложено в оферте, не является акцептом.

Такой ответ признается отказом от акцепта и в то же время новой офертой.

Комментарий к ст. 443 ГК РФ

1. Как уже отмечалось, обязательным признаком акцепта является его полный и безоговорочный характер. Если ответ на оферту содержит какие-либо вопросы, дополнения, уточнения, условия и т.п., такой ответ не является акцептом. Данный вывод прямо следует из п. 1 ст. 438 ГК и воспроизведен в ч. 1 комментируемой статьи.

В ч. 2 комментируемой статьи дается юридическая квалификация ответа на оферту, содержащего какие-либо дополнительные условия. Такой ответ следует считать новой офертой (встречной офертой) со всеми вытекающими последствиями, которые закреплены в предыдущих статьях настоящей главы.

2. Нельзя не отметить, что название комментируемой статьи не согласуется с ее содержанием. Из содержания статьи следует, что ответ, так или иначе корректирующий оферту, не является акцептом. В связи с этим включение в название статьи упоминания об акцепте является не совсем корректным.

Судебная практика по статье 443 ГК РФ

Судебные акты соответствуют обстоятельствам спора и статьям 307, 420, 435, 438, 443 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
определил:

Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статей 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд установил, что определением Арбитражного суда Республики Дагестан от 09.01.2017 по делу N А15-4718/2016 утверждено заключенное обществом и сельским поселением мировое соглашение от 30.12.2016, по условиям которого сельское поселение обязалось в течение месяца со дня его утверждения подготовить и направить обществу проект договора аренды земельного участка, учитывая, что о возникновении разногласий (нарушенном праве) истец узнал не позднее 28.10.2017, а в арбитражный суд с иском об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора, общество обратилось только 14.05.2018, то есть с пропуском шестимесячного срока, а предоставления по договору не было, суд, руководствуясь положениями статей 438, 443, 445, 446 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 41 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора», отказал в иске.

Принимая оспариваемые заявителем судебные акты, суды руководствовались положениями статей 12, 15, 393, 432, 433, пунктом 1 статьи 435, пунктом 1 статьи 438, статьей 443, пунктом 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснениями, изложенными в пункте 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора», пункте 11 Обзора судебной практики по спорам, связанным с признанием договоров незаключенными, утвержденного Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 165, пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», и исходили из отсутствия совокупности условий, необходимой для взыскания с ответчика убытков в заявленном размере.

Принимая обжалуемые судебные акты, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 8, 15, 309, 310, 393, 408, 421, 435, 443, 450, 450.1, 702, 703, 715, 720, 721, 724, 779 Гражданского кодекса Российской Федерации, установив, что в предусмотренный договором срок подрядчик принятые на себя обязательства по выполнению работ не исполнил, вина заказчика в допущенной подрядчиком просрочке не доказана, наличие обстоятельств, препятствующих исполнению договора, ответчиком не подтверждено, заключениями экспертов подтверждена невозможность использования сайта по назначению (как интернет-магазин), стоимость устранения выявленных недостатков составляет 284 200 руб., что более чем в два раза больше стоимости самого сайта (122 400 руб.), срок устранения недостатков (30-60 дней) незначительно меньше срока изготовления самого сайта (55 рабочих дней), учитывая, что заказчик, не получив в течение продолжительного времени результат надлежащего качества, заключил 04.04.2015 договор с Полевым М.И. на разработку сайта, исходя из утраты истцом интереса в исполнении договора, пришли к выводу о взыскании неустойки, а также о наличии оснований для расторжения договора в связи с существенным нарушением подрядчиком его условий.

Отказывая в принятии спорных пунктов договора в редакции истца, суды руководствуясь статьями 1, 421, 426, 432, 438, 443, 445, 539 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи», Правилами присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2005 N 161, пришли к выводу об отсутствии у истца как потребителя услуг ответчика, оснований требовать оказания этих услуг на иных условиях, чем они определяются для других операторов связи, пользующихся услугами ответчика на основании публичного договора.

Разрешая спор, суды руководствовались положениями статей 309, 310, 432, 433, 443, 612, 614, 622 Гражданского кодекса Российской Федерации, правовой позицией, содержащейся в пункте 38 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.01.2002 N 66 «Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой» и исходили из того, что 04.10.2016 между сторонами спора заключен договор аренды помещения, имущество по акту приема-передачи передано предприятию (арендатор), имеются двусторонние акты оказанных услуг по аренде, выставлены счета-фактуры, арендные платежи частично оплачены на сумму 32 400 руб., по истечении срока действия договора имущество не возвращено собственнику, пользование им продолжено, в связи с чем обоснованно пришли к выводу о наличии оснований для взыскания задолженности.

Отказывая в удовлетворении заявленных истцом требований, суд первой инстанции, с которым согласились суды апелляционной инстанции и округа, исследовав и оценив в совокупности и взаимной связи представленные в дело доказательства по правилам главы 7 Кодекса, руководствуясь положениями статей 421, 432, 434, 435, 438, 443, 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 21 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», исходил из того, что ответ, направленный обществом «Жилсервис Инвест» в адрес муниципального образования, не является акцептом оферты ответчика о намерении продать принадлежащую ему долю, направленной истцу и другим участникам общества «Наш Дом», его следует расценивать как новую оферту, не акцептованную муниципальным образованием; ни для одной из сторон заключение договора купли-продажи доли в уставном капитале общества «Наш Дом» не является обязательным, в связи с чем оснований как для понуждения заключить договор, так и для урегулирования разногласий по сделке не имеется. При этом суд отметил, что ответчик не продал долю третьему лицу, в связи с чем преимущественное право истца (как участника общества) на покупку доли в уставном капитале общества не было нарушено.

Не согласившись с выводами судов, суд округа, руководствуясь положениями статьи 443 Гражданского кодекса Российской Федерации, указал на несогласованность сторонами пункта 3.1 договора ввиду наличия неподписанного протокола разногласий, а также на то, что в связи с отсутствием условия договора как такового, его нельзя оценить на предмет соответствия закону и признать недействительным, в связи с чем, у судов отсутствовали основания для оценки спорного условия на предмет его недействительности.

Удовлетворяя требования Задояного Ю.Ю., суды первой и кассационной инстанций руководствовались статьей 61.1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 380, 381, 432, 433, 435, 438, 443, 450, 453, 460, 487, 549 Гражданского кодекса Российской Федерации и исходили из того, что спорный договор не был расторгнут сторонами ранее, являлся действующим, должник как продавец действовал недобросовестно, произведя отчуждение данного имущества третьему лицу при наличии действующего договора с Задояным Ю.Ю., в то время как последний внес на счет должника условленную сумму задатка, действуя в соответствии с условиями торгов. Одновременно суд округа опроверг выводы суда апелляционного инстанции об обратном.

Источник

Что такое оферта и как ее написать

Акцепт на иных условиях чем предложено в оферте считается. photo 2020 01 15 11 59 35. Акцепт на иных условиях чем предложено в оферте считается фото. Акцепт на иных условиях чем предложено в оферте считается-photo 2020 01 15 11 59 35. картинка Акцепт на иных условиях чем предложено в оферте считается. картинка photo 2020 01 15 11 59 35

Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.

Акцепт на иных условиях чем предложено в оферте считается. laptop. Акцепт на иных условиях чем предложено в оферте считается фото. Акцепт на иных условиях чем предложено в оферте считается-laptop. картинка Акцепт на иных условиях чем предложено в оферте считается. картинка laptop

Как развиваться в диджитал. Какие каналы сейчас в тренде. Как зарабатывать больше и поднимать чек за свои услуги.

Акцепт на иных условиях чем предложено в оферте считается. lead magnit. Акцепт на иных условиях чем предложено в оферте считается фото. Акцепт на иных условиях чем предложено в оферте считается-lead magnit. картинка Акцепт на иных условиях чем предложено в оферте считается. картинка lead magnit

Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.

Если вы регулярно продаёте что-либо в интернете, то обязаны заключать договоры. Иначе можно получить штраф или столкнуться с претензиями клиентов, которые не поняли, за что именно заплатили.

Для подписания договора не всегда нужно встречаться с клиентами или вести электронный документооборот. Вы можете использовать оферту, согласие с которой равнозначно заключению договора.

Что такое оферта

Оферта (лат. offero — предлагаю) — это предложение к заключению договора, в котором указаны существенные и дополнительные условия сделки, чтобы проинформировать клиента о содержании договора.

Существенные условия необходимы, чтобы заключить договор. Это условия, которые одна из сторон желает обязательно согласовать.

Согласие с офертой подтверждают акцептом (лат. acceptus — принятый). Адресат выражает акцепт своим ответом, оплатой либо другим действием, указанным в оферте. Как только получатель принял оферту, договор признают заключённым.

Оферта — это ещё не договор, а только приглашение к оформлению правоотношений. Но после акцепта оферта становится договором, поскольку возникает соглашение двух и более лиц относительно прав и обязанностей сторон-участников.

На сайте интернет-магазина размещена оферта. В ней сказано, что оформление заказа признаётся акцептом. Получается, что когда пользователь делает заказ, он соглашается с условиями сделки — акцептирует оферту. Получение акцепта приравнивают к заключению договора.

Существует несколько видов оферт: публичная, твёрдая, свободная, безотзывная. На сайтах и в открытом доступе применяют публичные оферты, о них мы и будем говорить далее.

Публичная оферта — это документ, предназначенный для широкого круга лиц. Такая оферта имеет универсальный текст, который подходит для любого пользователя без учёта индивидуальных условий.

Кстати, в рекламе часто присутствует фраза «не является публичной офертой». Это позволяет рекламодателям избежать претензий клиентов при несовпадении условий сделки с рекламным предложением.

Какие условия оферты считаются существенными

Принять оферту, без согласования существенных условий нельзя. По статье 432 ФЗ №51 ГК РФ, к существенным условиям относят:

Унифицированного перечня существенных условий не существует. При составлении оферты следует руководствоваться законодательными требованиями к договору конкретного вида. К примеру, при составлении оферты на оказание платных услуг в России нужно ориентироваться на нормы ст.779 ФЗ № 14 ГК РФ. При розничной торговле нужно учитывать постановление о правилах продажи розничных товаров. Также нужно учитывать нормы закона о защите прав потребителей.

Как правило, в качестве существенных условий в оферте указывают:

Дополнительно оферта может включать ссылки на законы, которые регулируют договорные отношения между сторонами.

Из каких частей состоит оферта

Оферта может быть устной или письменной. Но устный вариант рекомендуется всегда подтверждать письменным, чтобы в случае разногласий показать условия сделки.

Основная задача оферты — уменьшить риски претензий со стороны клиентов. Поэтому заранее продумайте все вероятные спорные моменты и способы их решения. Чётко и недвусмысленно пропишите все существенные условия.

По своей форме структура оферты напоминает структуру обычного договора. Рассмотрим каждый пункт документа и составим образец оферты для вымышленного сервиса «Центр», который создает юридические документы по шаблонам в онлайн-конструкторе.

Заголовок документа. Дайте документу понятное название и обязательно укажите, что данное предложение является офертой, и вы предлагаете клиенту заключить соглашение.

Оферта на заключение договора об использовании сервиса

Сведения о продавце. Укажите информацию об организации: наименование, ФИО представителя и основание для представления интересов компании (должность, доверенность или иной документ), банковские реквизиты, контактные данные. Кратко опишите специализацию компании и основное направление деятельности.

Не имеет значения в какой части оферты отобразить сведения о компании. Чтобы не перегружать структуру, вы можете в начале документа указать наименование компании и данные представителя, а в конце оферты прописать реквизиты.

Компания «Центр» в лице генерального директора Иванова Ивана Ивановича предлагает заключить договор на использование сервиса для формирования документов по шаблонам.

Реквизиты компании: ООО «Центр», ул. Название, д. № X, г. Город, Россия, XXXXXX, ИНН XXXXXXX, КПП XXXXXXXXX, р/с XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, «Название банка» (ОАО), г. Город, к/с XXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, БИК XXXXXXXXX, генеральный директор: Иванов Иван Иванович.

Сведения о клиентах. Пропишите, кто может воспользоваться офертой: физические лица, ИП, компании. Если имеются ограничения по типу клиентов — укажите какие. Например, предложением могут воспользоваться новые покупатели или лица, проживающие в определённом регионе.

При этом, клиентов нельзя ограничивать по полу, вероисповеданию, социальному статусу и другим факторам, которые могут счесть дискриминацией.

Клиентом сервиса может стать любое физическое лицо.

Разъяснение терминов. Чтобы не было двусмысленности, поясните значение всех используемых терминов. Опишите, что вы понимаете под словами «Продавец», «Клиент», «Оферта», «Акцепт» и прочее.

Содержание предложения. Опишите основную суть сделки: что именно вы предлагаете, и на каких условиях. Прочитав данный пункт, клиент должен понять, что именно он получит после согласия с предложением.

Компания предлагает использование сервиса, который позволяет формировать юридические документы по шаблонам онлайн.

Описание предмета сделки. Подробно опишите характеристики товара или услуги. Допустимо указать основные сведения и дать ссылку на сайт с детальным описанием продукта: «Полное описание товара/услуги представлено на сайте (ссылка) в разделе …».

Результатом услуги становится готовый заполненный бланк, который можно скачать или экспортировать для последующего использования. Подробнее о работе сервиса можно почитать на сайте (ссылка).

Стоимость и условия оплаты. Укажите стоимость продукта за единицу или период. Пропишите общую стоимость с учётом доставки, скидок и прочих условий. Если в процессе оплаты взимаются дополнительные комиссии (банка, платёжной системы) обязательно отметьте это.

Если ассортимент товаров предполагает различные цены или тарифы на услугу отличаются, дайте ссылку на сайт с подробным описанием стоимости.

Стоимость услуги рассчитывается в соответствии с выбранным тарифом. Подробное описание тарифов размещено на сайте (ссылка).

Способ и порядок оплаты. Укажите, каким образом можно оплатить товар или услугу: на сайте или через терминал, курьеру или наложенным платежом, банковской картой или наличными. Перечислите все доступные варианты.

В случае поэтапной оплаты распишите порядок приёма платежей с указанием точных сроков.

Для получения услуги необходимо совершить оплату посредством любых указанных на сайте способов: банковская карта, счёт мобильного телефона, электронный кошелёк. Подробнее об условиях оплаты можно прочитать на сайте (ссылка).

Период действия оферты. Укажите срок, в течение которого действительна оферта и на протяжение которого допустимо выразить акцепт. Особенно важно это, если ваше предложение имеет ограниченный срок: временные скидки, акция на услугу.

Учитывайте, что в течение указанного срока нельзя отозвать оферту, если возможность и условия отзыва не предусмотрены в самой оферте.

Данная оферта действует до внесения изменений. Об изменении оферты клиенты уведомляются за месяц до вступления в силу новой редакции документа.

Условия акцепта. Пропишите, какое действие клиента будет признано акцептом и согласием на заключение договора. Например, регистрация на сайте, оплата покупки или галочка в чекбоксе рядом с фразой «Я принимаю условия оферты».

Выбирайте акцептом действие, которое легко доказать. Например, при акцепте в виде оплаты за покупку банк сможет подтвердить, когда клиент сделал оплату и, соответственно, принял оферту.

Клиент подтверждает, что ознакомился с офертой, когда поставит «галочку» напротив фразы «Я согласен с условиями оферты» в веб-форме оформления заказа. Акцептом становится оплата услуги.

Условия поставки. Укажите, каким образом клиент может получить товар или услугу: самовывоз, доставка почтой, курьерская служба, через онлайн-платформы (для онлайн-услуг). Обязательно пропишите все важные нюансы получения заказа: как клиент может подтвердить свою личность, можно ли делегировать получение иному лицу, как подтвердить соответствие товара заявленным характеристикам.

Сразу после оплаты клиент получает полный доступ к сервису по адресу (ссылка). Для начала использования сервиса клиент должен авторизоваться на сайте (ссылка) под ранее указанными логином и паролем.

Порядок изменения оферты. Пропишите, в каких случаях оферта может измениться, что это означает для клиента, и каким образом вы планируете уведомить об изменениях. Например: «Компания оставляет за собой право изменить оферту в любой момент. Информация об изменениях размещается на сайте компании за 10 дней до вступления в силу. Также компания обязуется сообщить об изменениях текущим клиентам по email, указанном при регистрации».

Изменение оферты автоматически становятся действительными только для новых клиентов. Чтобы изменения распространялись на текущих клиентов, необходим повторный акцепт. Подробно опишите правила пересогласования изменённой оферты. Например, если после уведомления об изменении оферты, клиент в течение 10 дней не выразил акцепт, ранее заключённый договор признаётся расторгнутым.

Компания может изменить условия пользования сервисом. Клиенты будут оповещены об изменениях по электронной почте, указанной при регистрации, за 30 дней до вступления изменений в силу.

Порядок решения споров. Предусмотрите возможные конфликтные ситуации и определите способ их решения. Подробно распишите условия досудебного урегулирования: как заявить претензию, как заменить товар, как вернуть деньги. Укажите условия судебного урегулирования, юрисдикцию договора (законодательство какой страны используете), ссылки на регулирующие законы.

Для решения спорных ситуаций клиент отправляет обращение в свободной форме по адресу (email). Если урегулировать проблему мирным путём не удалось, конфликт решается в соответствии с нормами российского законодательства

Порядок использования персональных данных. Если в процессе сделки продавец запрашивает персональные данные, он отвечает за их дальнейшее использование. Укажите, для чего вы запрашиваете те или иные данные, как храните информацию и как используете. Дополнительно можно дать ссылку на «Соглашение об использовании персональных данных».

Компания запрашивает персональные данные, необходимые для идентификации клиента сервиса. Мы не используем ваши данные в иных целях, не передаём их третьим лицам. Подробнее об использовании персональных данных можно прочитать в соответствующем соглашении (ссылка).

Призыв к действию. «Подтолкните» адресата к нужному действию. Укажите, куда он может обращаться при возникновении вопросов и как можно связаться с представителем компании.

Если у вас возникли вопросы по использованию сервиса, напишите нам по адресу (email). Менеджер свяжется с вами в течение суток в рабочее время с 9.00 до 18.00 по времени МСК.

Образец оферты

Оферта на заключение договора об использовании сервиса

Компания «Центр» в лице генерального директора Иванова Ивана Ивановича предлагает заключить договор на использование сервиса для формирования документов по шаблонам.

Клиентом сервиса может стать любое физическое лицо.

Компания предлагает использование сервиса, который позволяет формировать юридические документы по шаблонам онлайн.

Результатом услуги становится готовый заполненный бланк, который можно скачать или экспортировать для последующего использования. Подробнее о работе сервиса можно почитать на сайте (ссылка).

Стоимость услуги рассчитывается в соответствии с выбранным тарифом. Подробное описание тарифов размещено на сайте (ссылка).

Для получения услуги необходимо совершить оплату посредством любых указанных на сайте способов: банковская карта, счёт мобильного телефона, электронный кошелёк. Подробнее об условиях оплаты можно прочитать на сайте (ссылка).

Данная оферта действует до внесения изменений. Об изменении оферты клиенты уведомляются за месяц до вступления в силу новой редакции.

Клиент подтверждает ознакомление с офертой проставлением «галочки» напротив фразы «Я согласен с условиями оферты» в веб-форме оформления заказа. Акцептом становится оплата услуги.

Сразу после оплаты клиент получает полный доступ к сервису по адресу (ссылка). Для начала использования сервиса клиент должен авторизоваться на сайте (ссылка) под ранее указанными логином и паролем.

Компания может изменить условия пользования сервисом. Клиенты будут оповещены об изменениях по электронной почте, указанной при регистрации, за 30 дней до вступления изменений в силу.

Для решения спорных ситуаций клиент отправляет обращение в свободной форме по адресу (email). Если урегулировать проблему мирным путём не удалось, конфликт решается в соответствии с нормами российского законодательства.

Компания запрашивает персональные данные, необходимые для идентификации клиента сервиса. Мы не используем ваши данные в иных целях, не передаём их третьим лицам. Подробнее об использовании персональных данных можно прочитать в соответствующем соглашении (ссылка).

Если у вас возникли вопросы по использованию сервиса, напишите нам по адресу (email). Менеджер свяжется с вами в течение суток в рабочее время с 9.00 до 18.00 по времени МСК.

г. Город, Россия, XXXXXX

ИНН XXXXXXX, КПП XXXXXXXXX

«Название банка» (ОАО), г. Город

К/с XXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, БИК XXXXXXXXX

Генеральный директор: Иванов Иван Иванович

Что учесть при составлении оферты

Для оферты не предусмотрено требований по оформлению. Вы можете подробно расписать содержание на несколько листов или уместить все условия на одной странице. Можно чётко поделить структуру с помощью заголовков и разделов, а можно просто пронумеровать пункты и разместить их в любом порядке.

Однако существуют негласные рекомендации, которые помогут сделать оферту более удобной для использования:

Пишите простым языком. Не усложняйте текст обилием терминов и юридических формулировок. Помните, что вы пишете для обычных людей.

👎 Неправильно👍 Правильно
Исполнитель имеет право в любой момент изменять Прейскурант и условия настоящей публичной оферты в одностороннем порядке, без предварительного согласования с Заказчиком, обеспечивая при этом публикацию измененных условий на интернет-ресурсе по адресу https://address/ не менее чем за три дня до их ввода в действие.Исполнитель может изменить стоимость товаров и условия оферты в любое время. Изменения не согласуют с заказчиком. Информацию об изменениях исполнитель публикует на сайте по адресу https://address/ минимум за три дня до начала действия новой оферты.

Не пишите термины с заглавной буквы. В документах термины часто пишут с заглавной буквы, независимо от местоположения слова в тексте. Откажитесь от этой традиции, поскольку такое оформление усложняет восприятие текста.

👎 Неправильно👍 Правильно
Заказывая Товары через Сайт, Покупатель безоговорочно принимает условия настоящей Оферты. Оформленный Покупателем на сайте Заказ Товара становится подтверждением заключенного между Продавцом и Покупателем Договора.Заказывая товары через сайт, покупатель безоговорочно принимает условия настоящей оферты. Оформленный покупателем на сайте заказ товара становится подтверждением заключенного между продавцом и покупателем договора.

Сделайте изучение оферты обязательным. Клиенты часто игнорируют ссылку на условия покупки при оформлении заказа. Попросите подтвердить ознакомление с офертой. Например, укажите ссылку на оферту и рядом чекбокс для проставления галочки. Пока клиент собственноручно не подтвердит согласие с условиями, заказ не активируется.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *