Акция и скидка в чем разница
Насколько потребителям интересны распродажи, скидки, акции?
В данной статье, я не описываю какими бывают акции и скидки, и на что они влияют. И то, как они эффективны, я так же не обсуждаю. Цель моего исследования, выявить постоянную заинтересованность потребителя, к тому или иному виду маркетинговых мероприятий.
Очевидно, что каждый хочет постоянно приобретать качественную и модную вещ. А если удалось ее купить со скидкой, или в период акции, или на распродаже, так это вообще гарантированное увеличение до не приличного уровня, дофамина и эндорфина в организме.
Потребитель, не очень точно понимает разницу между скидкой, акцией и распродажей, для него это просто разных слова, которые обозначают возможность приобрести товар по низкой цене. Поэтому чтобы увеличить спрос или обратить внимание на продукцию, продавец вынужден периодически делать маркетинговые мероприятия в виде акций, скидок или распродаж, чем с удовольствием пользуются потребители. Кажется, что они настолько привыкли к этому факту, что без заветной надписи, покупки осуществляют крайне редко.
Насколько же сильно акционные предложения, скидки или распродажи влияют на потребительский спрос?
С начала 2004 года потребители в равной степени интересовались всем – акциями, скидками, распродажами.
В середине 2005 года начался пик заинтересованности к акционным предложениям, который составил 30%. Через восемь лет, в конце 2013 года, заинтересованность выросла до 49%. После середины 2017 не опускалась ниже 65%.
Что касается скидок и распродаж, то с 2004 года по настоящее время, они никогда не превышали 20% спроса, а в некоторые периоды, не достигали даже 10%.
А теперь, суровая правда потребительских интересов за трехлетний период.
Жители России ищут акционные предложения на 53% больше чем скидки и на 77% чем распродажи.
Жители Украины акционные предложения в среднем ищут на 96% больше чем скидки и на 92% чем распродажи.
Еще один интересный факт. Из-за появления в речевых оборотах англицизмов, потребители начали обращать внимание на слово «Sale». В России «Sale» вытеснил интерес к распродаже, но еще не догнал скидку. Им интересуются на 81% больше чем распродажей, но 48% меньше чем скидкой.
В Украине слово Sale на уверенном втором месте, обогнав скидки и распродажи.
Вывод очевиден! Акционное предложение потребителю ощутимо интереснее и оно устойчивее остальных, в течении трех лет.
Скидки и акции: это выгодно?
Скидки и акции давно стали привычным атрибутом торговли. Но все равно пробуждают в нас азарт и охотничьи инстинкты: повышают реакцию, хватательный рефлекс и выносливость при переноске тяжестей. Мозговая деятельность ради быстроты решений падает до арифметики в одно действие: «скидка 20% – интересно», «скидка 50% – беру не глядя», «скидка 70% и больше – беру все и побольше». Myfin.by выяснил, как посчитать выгоду от скидок и акций в магазинах.
Для чего придумали акции?
Акции и скидки были в экономике всегда. Единственный период без них – советская плановая экономика, с дефицитом и регулированием цен.
Во все прочие времена скидки делали:
И не забудем о конкуренции, когда торгуют себе в убыток, но во вред соседу.
Что такое акции сегодня?
В современной торговле все сложнее. К описанным экономическим причинам добавляются новые реалии:
Есть особые предложения для лояльных клиентов – дисконтные карты, накопительные бонусы и т.п., которые привязывают покупателя к одному продавцу, даже если конкретная покупка не выгодна.
У крупных сетей нет особенной нужды продавать залежавшийся товар себе в убыток, т.к. поставщики (правда не все) меняют просроченный продукт. Зная все это, трудно поверить, что акции – это вынужденная мера или подарок потребителям. Явно виден обдуманный маркетинговый подход.
Акции – это обман?
Торговлю часто подозревают в обмане и иногда вполне заслуженно. Но для крупных сетей и магазинов обман постоянных клиентов – очевидная глупость. Однако делать акции без выгоды для себя они не стремятся. Здесь все сложнее.
Например, только из акционных товаров трудно, а скорее всего и невозможно, составить полную корзину покупок.
Для иллюстрации:
Скидка в 50% на ходовой товар иногда обещает рост продаж в 10-15 раз. Отчасти потому, что клиенты берут больше, чем нужно, и потому, что они перестают покупать этот же товар у конкурентов.
Пусть магазин продает три связанных товара с торговой надбавкой 40%. Назначим на один из них скидку в 50%, два других продаем без скидки. Пусть условная закупочная цена каждого товара будет 10 рублей.
Ассортимент при этом не увеличивается, т.е. вложения не растут. Возрастают только оборотные издержки, но прибыль на вложенный рубль их покрывает с запасом.
Это условный пример. На самом деле магазин вряд ли пойдет на убыточные продажи, скорее он получит скидку от поставщика или выберет товар с большей наценкой. А реальные покупатели купят не только 3 товара, а целую корзину по обычной цене.
Сейчас акция – это даже не попытка продать конкретный товар, а способ привлечения покупателей в магазины. Это больше касается продуктов, но актуально и для одежды, обуви и техники.
Как определить для себя выгодные акции?
А вот этот вопрос со всеми прежними расчетами прямо не связан. Чтобы понять личную выгоду, нужна не простая арифметика, а домашняя бухгалтерия. При таком подходе картина принципиально меняется.
Если смотреть не на один ценник, но на весь личный бюджет то быстро заметишь, что:
Покупка упаковки майонеза вместо одной пачки не дает сэкономить, но заставляет покупать все прочие составляющие для салатов и других блюд, чтобы не пропал уже купленный майонез.
Такому расчету поддается не только количество продукта, но и время его потребления.
Пример:
Выгодно ли мужчине, который стрижется раз в месяц за 10 руб., пойти в парикмахерскую через 2 недели ради стрижки по акции за 6 руб.? Считаем вместе:
Еще один обязательный совет – прежде чем соглашаться на любую акцию, проверьте цену этого или аналогичного товара у других продавцов.
Общий вывод
Акции выгодны лишь в том случае, когда уменьшается общая стоимость расходов на товары и услуги. Считайте.
Акции выгодны, если при старом уровне расходов повышается качество жизни, а не потребление ненужных продуктов.
На практике бывает полезно дождаться акции на нужный продукт и совсем нет смысла покупать что-то только из-за акции.
Акция и скидка в чем разница
Скидка — разновидность акции.
Скидка — снижение цены товара на определённую сумму.
Акция — общее понятие для мероприятий, способствующих продаже товаров. Например, скидочная акция (она же скидка); подарок при покупке; начисление бонусных баллов; покупаешь два товара — третий получаешь бесплатно; различные распродажи и т.д.
скидка = 할인
акция = (슈퍼에서 하는) 행사 = 하나 사면 하나 더 주는 행사 중이래요
впринципе оба слова это снижение цены. так что никакой
Символ показывает уровень знания интересующего вас языка и вашу подготовку. Выбирая ваш уровень знания языка, вы говорите пользователям как им нужно писать, чтобы вы могли их понять.
Мне трудно понимать даже короткие ответы на данном языке.
Могу задавать простые вопросы и понимаю простые ответы.
Могу формулировать все виды общих вопросов. Понимаю ответы средней длины и сложности.
Понимаю ответы любой длины и сложности.
Решайте свои проблемы проще в приложении!
( 30 698 )
Проектная работа. Акции,скидки распродажи.
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Первомайская средняя школа»
Школьная научно – практическая конференция
Акции, скидки и распродажи
Выполнили: обучающиеся 7а класса
МАОУ «Первомайская СШ»
Руководитель: Кочнева Ю.Л.,
МАОУ «Первомайская СШ»
Скидки, акции, распродажи
В чем разница между скидкой, акцией и распродажей. 7
Список использованной литературы…. ………………………..……. …. …15
Возвращаясь после школы домой, мы обратили внимание на вывески магазинов, они пестрят словами: «скидка 25%», «акция», «черная пятница». Мы используем эти слова, не задумываясь над их смыслом. И нам стало интересно, а действительно существуют скидки, или это обман. Актуальность нашего проекта заключается в том, что в наше время магазины очень часто устраивают скидки и акции на различные товары. Мы решили проверить, стоит ли доверять таким скидкам или все-таки необходимо обходить их стороной.
Цель работы : выявление общего и различного между скидкой, акцией и распродажей, правдивости скидок.
Изучить историю появления скидок, акций, распродаж, «Черных пятниц» в мире и в России.
Разобраться, в чем разница и что общего в скидках, акциях, распродажах.
Сравнить заявленные скидки с теми, которые получились при наблюдении. (слайд 2)
Объект исследования: математика в рекламных буклетах.
Предмет исследования: Расчет скидок и их сравнение с заявленными в буклетах.
Гипотеза: Акции, скидки, распродажи – элемент рекламной политики, это один из видов привлечения покупателя. Я считаю, что этот метод не всегда выгоден продавцу, но зачастую это выгодно покупателю. Необходимо использовать только обоснованные акции, скидки, распродажи. Для этого я проведу исследование и докажу свою точку зрения.
1.1 Скидки, акции, распродажи.
Немного из истории
Акции начали появляться с момента появления торговли, а точнее – с того момента, как появились товарно-денежные отношения между людьми. Но у первобытных людей понятие «скидок» как таковых не существовало, т. к. торговля заключалась преимущественно в обмене.
В отличие от скидок распродажи появились намного раньше в 1880 году в Америке. Согласно легенде, в 1880 году младший помощник продавца в мелкой лавке своими новаторскими идеями полностью перевернул представление о розничной торговле. Вынужденный торговать в одиночестве во время отъезда главного продавца, юноша пошел на отчаянный шаг, который изменил не только порядки в этом магазине, но и сам подход к торговле. Когда Фрэнк в порыве безнадежности вывалил залежалый товар на прилавок и поставил рядом табличку «Все по 5 центов», он и представления не имел, что только что создал первую зафиксированную в истории распродажу. Раскрыв главный секрет распродажи, Фрэнк Вулворт открывает торговую сеть «Товары от 5 центов».
Фрэнк В. Вулворт и его первый магазин за 5,10 центов в Ланкастере, Пенсильвания – 1879 (Слайд 3)
История «Чёрной пятницы», она началась намного раньше, чем вы могли бы подумать. Ещё в конце 19-го века в Соединённых Штатах президент Линкольн назначил последний четверг ноября официальным Днём благодарения, а идущая сразу после него пятница как раз и стала называться Чёрной.
Привычный для нас смысл данное явление начало приобретать в середине 20-го века. Тогда в честь Дня благодарения американским гражданам полагалось три дополнительных выходных, в том числе последнюю пятницу ноября, работники отправлялись гулять с семьёй по магазинам и развлекательным заведениям, и, само собой, тратили уйму денег. Время шло, и традиция совершать большие покупки после Дня благодарения у американцев сохранилась на уровне рефлексов.
Праздничная распродажа приносит компаниям почти одни только плюсы. Но вот со стороны покупателей всё выглядит не так радостно. Ажиотаж порождает столпотворение. Чем больше людей, тем выше вероятность давки. Шансы добраться до аварийных выходов и пожарных лестниц в этом случае практически равны нулю.
В России сама идея распродажи и скидок существовала еще со времен Киевской Руси, когда купцы и бродячие торговцы отдавали остатки товаров за бесценок. А что касается крестьянских рынков, то покупать товары, не поторговавшись о цене, считалось верхом неуважения к продавцу.
Крестьянский рынок (Слайд 4)
До отечественных магазинов феномен ночных распродаж дошёл не так давно — примерно в 2013 году. Именно тогда первые крупные точки розничных продаж начали устраивать для покупателей аттракцион невиданной щедрости раз в год. Конечно, большинство из них, по сути, не меняли цены, а просто повышали их заранее, чтобы затем понизить, но были и те, которые действительно делали большие скидки. В отличие от Соединённых Штатов, в России Чёрная пятница касается, в первую очередь, интернет-магазинов. Новинки техники, гаджеты, одежда и даже продукты питания — всё это получится забрать со скидкой до 20–70%.
1.2 В чем разница между скидкой, акцией и распродажей
После исследования истории, мы изучили, что означают термины: «скидка», «акция», «распродажа».
Скидка – это продажа товара по цене ниже, чем он продается при соблюдении определенных условий, к таким условиям могут относиться:
— сезон, то есть определенная знаменательная дата, например, Новый Год; (Слайд 5)
— покупка нескольких товаров на определенную минимальную сумму;
Акция — это ограниченное во времени воздействие на целевую группу потребителей с целью популяризировать определенный товар или услугу; результат достигается с помощью ярких внешних атрибутов (специальных вывесок, промоутеров, акционных сувениров) и более выгодных предложений по сбыту акционного товара или услуги. (Слайд 6)
— затоваренность определенной группой товаров;
— закрытие или переезд торговой точки;
— банкротство торговой точки;
— истечение срока годности товара через короткое время, когда его невозможно будет продать в принципе;
— замена ассортимента товара продавцом. (Слайд 7)
Вывод: изучив историю, мы выявили, что и скидка, и акция, и распродажа существуют с момента зарождения товарно-денежных отношений и являются неотъемлемой частью торговли, как за рубежом, так и в России.
Акции, скидки, распродажи в магазинах – в чем здесь подвох и опасность?
Наверняка вы уже не один раз замечали, как часто в магазинах и супермаркетах проводятся заманчивые скидки, акции и, скорее всего, уже пользовались этими предложениями. Но задумывались ли вы когда-нибудь над тем, в чем же кроется подвох таких распродаж и акций? Возможно, нас самым хитрым образом обманывают, или вообще никаких уловок здесь нет и можно смело скупать всю рекламную продукцию? Давайте же разберемся со всеми этими волнующими вопросами более детально.
Внимание срокам годности
Прежде всего, данная рекомендация касается продовольственных магазинов и различных супермаркетов. Так, именно в этих торговых точках особенно часто проводят акции и заманчивые скидки на товары, срок конечного применения которых уже подходит к самому концу. И здесь часто действует следующее правило – чем меньше дней остается до наступления полной непригодности конкретного товара, тем выше на него ставится скидка.
Логика здесь проста – если продавец даже со скидкой в 30–40% не успеет продать определенный продукт, то ему останется лишь выбросить его и потерять свои деньги. Какую же здесь можно дать рекомендацию? Прежде всего, необходимо всегда проверять сроки годности продуктов – особенно это касается супермаркетов, где вы без всяких проблем можете взять товар с прилавка и внимательно рассмотреть его.
Но даже если вы закупаетесь в магазине и вам просто неудобно поочередно изучать каждый товар у кассы, то не поленитесь выйдя на улицу все же просмотреть те самые сроки годности. А при наличии каких-либо нареканий смело несите товар обратно и требуйте замены либо возврата ваших денег.
Здесь снова следует упомянуть и о таком моменте, что даже если до конца срока годности товара осталось пара дней, то на него отнюдь не всегда могут ставить метку с соответствующим ценником про акции в магазине, на что тоже нужно обращать внимание. Но все же, если вы решите сэкономить на таких продуктах, то лучше выбирайте те, что можно перед употреблением как следует обработать. Например, хорошо прожарить мясо или колбасу перед принятием их в пищу.
Обманные скидки
Сегодня вы можете найти немало магазинов, которые практически ежедневно предоставляют скидки на самые различные товары – от продуктов питания до одежды и бытовой техники. Часто при этом используется следующий рекламный трюк – при названии цены продавец заранее указывает повышенную стоимость. Таким образом, делая мнимую скидку, на самом деле он предлагает вам товар по самой стандартной рыночной цене. Вполне вероятно, что уже в следующем магазине вы натолкнетесь на этот же товар все по той же цене, но уже без всяких скидок.
Как вы уже понимаете, разумной рекомендацией здесь будет посещение нескольких торговых точек либо поиск средней цены на товар через интернет. И только после этих действий уже стоит принимать решение о покупке вещи. Но здесь информация про акции в магазинах и распродажах лишь начинается.
Последние экземпляры
Довольно часто бывает и так, что когда в магазине остается последний экземпляр какого-либо товара, то продавец тут же предоставляет на него скидку с неизменной надписью наподобие «осталось лишь 2 экземпляра, спешите!». Так, подобные приемы периодически проводят в обувных магазинах, где даже есть специальный стеллаж с названием «Распродажа».
Обычно внимание покупателей привлекается для того, чтобы как можно быстрее освободить прилавок для нового более привлекательного товара. И снова здесь стоит воспользоваться все теми же рекомендациями – узнать цены на этот товар в других торговых точках или, если вы давно наблюдаете, к примеру, за парой кроссовок и точно знаете, что на них действительно есть хорошая скидка без всяких подвохов, то тогда уже можно брать товар.
Заманчивый подарок
Еще одним из весьма распространенных вариантов по проведению акций в магазинах является то, когда при покупке конкретной модели товара вам предоставляют определенный бонус. Причем довольно часто в роли этого бонуса может выступать какой-либо откровенно залежалый или не пользующийся спросом товар, что уже давно потерял свою актуальность и привлекательность в качестве подарка. То есть по факту именно то, что вы сами не стали бы приобретать просто так.
К примеру, при покупке нового компьютерного монитора в качестве бонуса к нему может идти проводная мышь. Однако при ближайшем рассмотрении вы обнаружите, что данная компьютерная мышка не только малопривлекательна, но еще и откровенно устарела и попросту неудобна. Естественно, что ее никто не хочет покупать, зато в качестве бесплатного подарка к новому монитору она выглядит куда более привлекательной.
Конечно, в отдельных случаях подобный бонус действительно может стать полезным приобретением, но будет крайне опрометчиво отдавать свои деньги только ради этого подарка.
Скидки на второй товар
Скорее всего, вам уже не раз встречалось целое множество вариаций из подобных предложений, акций и скидок в супермаркетах. К примеру, вам могут предлагать привлекательную скидку на аксессуар, что идет в качестве дополнения к покупаемой вещи (туфли+лопатка для обуви) либо при покупке двух экземпляров одного и того же товара третий вы получаете бесплатно. К примеру, при оплате двух тюбиков зубной пасты третий вам предоставляют в качестве бонуса.
Причем в подобных торговых точках их ценовая политика, как правило, хорошо сбалансирована. То есть владельцы магазинов, конечно же, не станут торговать в убыток себе с целью угодить покупателям, делая распродажи в магазинах. Но при помощи таких продуманных скидок они ощутимо повышают свой торговый оборот и, соответственно, и саму общую прибыль. Но одновременно с этим покупатели из-за схожих заманчивых предложений часто приобретают вещи, без которых могли бы спокойно обойтись.
Дисконтные программы
Как вы уже догадались, это еще одна довольно распространенная ловушка для посетителей магазинов. Так, предлагая карточку своего постоянного клиента, всевозможные фишки и пестрые наклейки, что нужно специально накопить, чтобы потом за эти бумажечки получить заманчивый подарок, магазин банально привязывает к себе покупателя, который теперь чаще посещает и, естественно, оставляет больше денег в торговой точке.
А в случае с фишками возрастает и средний чек. Так, если итоговая сумма покупки не дотягивает до требуемой для получения заветного значка, покупатель, скорее всего, сам доберет ее до нужной, даже если изначально и не запланировал столько потратить.
О реальных скидках
Справедливости ради стоит отметить, что в торговых сетях не так уж и редко встречаются действительно выгодные и реальные аукционные предложения без всякого подвоха, которые позволяют вам существенно экономить. Однако эту тему стоит рассмотреть более детально.
Так, многие торговые точки действительно берут популярные товары и делают на них крайне привлекательные скидки размером в 30–50%. Например: «Только на этой неделе вы можете купить пылесос Panasonic со скидной в 42%!» или «В течение этого месяца на все колбасные изделия действует скидка 33%». Согласитесь, что все эти рекламные призывы и в самом деле выглядят весьма заманчиво.
Зачем же магазины делают такие внушительные скидки на популярные товары? Все объясняется тем, что торговые точки крайне заинтересованы в как можно большем притоке заинтересованных покупателей. А при наличии подобных скидок в магазины тут же устремляется большое количество людей, которые, кроме акционных товаров, часто набирают целые корзины других покупок, чтобы не ходить дважды.
Причем иногда бывает и так, что количество акционных товаров ограничено. Человек приходит в магазин, а обещанные со скидкой вещи уже раскупили и, чтобы не возвращаться домой с пустыми руками, он приобретает другие товары. В любом случае торговая точка при помощи таких заманчивых предложений, акций и скидок в магазинах сильно повышает свои торговые обороты и остается в прибыли.
А наилучшей рекомендацией здесь будет покупка именно тех товаров, в том числе и акционных, за которыми вы изначально пришли в магазин. А чтобы не совершать при подобных походах импульсивных покупок, следует составлять четкий список приобретений и четко следовать ему.
Товары с дефектом
Часто различные скидки, акции и распродажи в супермаркетах различного рода применяются к залежалому товару, который плохо расходится. А причин тому, что его не распродали обычным путем, может быть несколько – сильная конкуренция среди производителей, недостаточная популярность бренда, необходимость освободить склад, чтобы завезти туда новый товар и др.
Но чаще всего покупатель отказывается приобретать заведомо худший по сравнению с другими марками товар или ту вещь, которая обладает дефектами, изъянами или попросту потерявшую свой товарный вид. Также довольно дешево распродаются уже неактуальные товары – вещи с эмблемами прошедших праздников, важных дат и событий, позапрошлогодние коллекции, товары, что вышли из моды.
Так, сталкиваясь со значительными скидками или распродажами, всегда стоит внимательно осматривать товар. В целом, продавец обязан уведомить покупателя о каком-либо мелком изъяне вещи, объяснив тем самым на нее скидку. Например, можно вдвое дешевле приобрести бытовую технику с заметной царапиной или одежду с малозаметной дырочкой или пятнышком. Если же вам не особенно важен внешний вид покупаемого товара, но очень хочется сэкономить – то можно смело приобретать такие вещи.
Вывод
Теперь вам известны все нюансы и хитрости акций в супермаркетах, распродаж и скидок в магазинах. Как видите, этими предложениями действительно можно и нужно пользоваться, но только в том случае, если подходить к этому делу с умом и осмотрительностью.