Акция я хочу быть здоровым потому что
«Хочу, чтобы все были здоровы и стали добрее». Солодуха, Ланская, Быкова и другие известные белорусы написали письма Деду Морозу
Под грифом «волшебно»
Юлия Быкова, солистка группы AURA:
…сделай так, чтобы в следующем году наши люди стали чуточку добрее, ответственнее и мудрее. Потому что в последнее время мы совсем перестали слышать и понимать друг друга. А ведь это очень важно: будущее страны зависит только от нас. Каждый должен думать о своих поступках и относиться к ближнему так, как хочет, чтобы относились к нему. Все это – известные истины, которые почему-то забываются. Конечно, этот год был непростым: эпидемиологическая и политическая ситуации дали о себе знать. Но важно понимать, что все проходит. Здоровье, гармония в семье и простые человеческие отношения – вот те самые главные вещи, над которыми нужно работать и всеми силами стараться их сохранить. Очень хочу, чтобы больше никто не болел, чтобы в каждом доме было тепло и уютно. Надеюсь, в 2021 году успешно осуществятся и творческие планы: нашей группе исполняется 15 лет, готовим красивое музыкальное представление.
Максим Недосеков, легкоатлет:
…очень хочется, чтобы в следующем году в родной Беларуси наступил мир. Ведь сейчас для меня, как и для каждого жителя страны, это самое главное. Мечтаю, чтобы на улицах наших городов люди снова стали улыбаться друг другу, чтобы все вернулось на свои места. Надеюсь, в 2021-м пандемия COVID-19 наконец-то закончится. Потому что из-за этого вируса год выдался тяжелым. Люди болеют, отдаляются друг от друга, спортсменам тоже было сложно: почти все соревнования отменились или перенеслись. Поэтому для себя, своих родных и близких прошу у тебя крепкого здоровья. А еще – уверенности в себе. Ведь скоро мне предстоит участие в Олимпийских играх.
Игорь Завалей, депутат Палаты представителей:
. желаю, чтобы в наступающем году в жизни каждого человека произошло то самое чудо, о котором он мечтает. Все мы хотим разных вещей, но все они для нас такие важные и такие необходимые. Хочется, чтобы Новый год принес не только счастье, но и уверенность в завтрашнем дне, чтобы каждое утро начиналось с ощущения радости и удовольствия. Пусть всех нас переполняют жажда новых свершений, энергия и искренняя радость от жизни, которая сама по себе является для человека бесценным даром. Лично для себя хотел бы получить в подарок книгу, которая поможет научиться лучше структурировать время. А еще очень здорово было бы уметь в любую минуту остановиться, оглядеться и определиться, куда двигаться дальше: выработать цель, стратегию, выбрать тактику и инструменты для ее реализации. Ведь залог успеха заключается в том, чтобы действовать пошагово.
Александр Солодуха, певец:
…несмотря ни на что, 2020-й прошел для меня очень хорошо. В этом году я стал пятикратным дедушкой: у моего сына Александра родилась дочь Майя. Это большое счастье для всей семьи. А младшая дочка Варя отметила свой первый юбилей: ей исполнилось десять лет. Недавно у меня вышел новый альбом под названием «Молодые пацаны». Этот год оказался по-настоящему ярким и насыщенным на приятные события. Хотелось бы, чтобы порадовал и 2021-й. Поэтому, Дедушка Мороз, сделай так, чтобы пандемия коронавируса наконец-то закончилась, чтобы на всем земном шаре больше никто не болел. Чтобы мои родные, близкие и все жители нашей страны были здоровы и физически, и морально. Чтобы у артистов было много концертов. Ведь у меня на следующий год тоже грандиозные творческие планы. Пожелай мне удачи.
Павел Сапотько, директор Национального исторического музея:
. хорошо, что в этом году люди наконец-то оценили важность здоровья. Раньше многие, в том числе и я, и вовсе не задумывались о нем всерьез. Были уверены, что заботиться о себе мы начнем лет так в 80: физические упражнения, витаминки, здоровая пища… Но не тут-то было: пришла угроза и расставила все по своим местам. Поэтому в первую очередь хочу пожелать здоровья всем жителям нашей планеты, себя нужно беречь. Также, как представитель сферы культуры, хочу, чтобы она развивалась и всегда была на высшем уровне. Ведь культура может являться хорошим стимулом и для экономики, и для дипломатии. А еще подари мне, пожалуйста, усидчивости, чтобы завершить некоторые научные начинания.
Алена Ланская, певица:
…впервые за все время не буду ничего просить для себя. Просто хочу, чтобы к людям пришло осознание того, что все перемены в жизни зависят только от нас самих. Если есть какие-то проблемы, не нужно обвинять всех вокруг – прежде всего ищи причину в себе. В последнее время социальные сети привели к тому, что некоторые совсем оторвались от земли. Конечно, мечтать и фантазировать полезно, но также нужно ценить и то, что имеешь. Поэтому, Дедушка Мороз, прошу только одного: одари людей чувством благодарности. Ведь многие, к сожалению, привыкли принимать все как должное и совсем позабыли о таком слове, как «спасибо». Ну разве это хорошо? 2020-й стал для многих годом взлетов и падений. Но главное – научил наслаждаться простыми человеческими радостями. Самым лучшим подарком для меня станет встреча Нового года в кругу родных и близких. Здоровых и счастливых.
Акции «Путь к здоровью»
Галина Жданович
Акции «Путь к здоровью»
Чтобы привить интерес к здоровому образу жизни, воспитать способность правильного выбора между здоровой пищей, культурным отдыхом и вредными привычками нам необходимо организовать совместную деятельность педагогов детей и родителей.
Выстраивая взаимодействие с родителями и педагогами, можно развивать и использовать как традиционные формы – это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные формы – устные журналы, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия, игры и т. п.
Планируя ту или иную форму работы, мы всегда исходим из представлений о современных родителях, педагогах и детей, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого выбираем формы взаимодействия, ориентируясь на следующие требования:
Одной из форм, соответствующей данным требованиям является акция, и я расскажу о том, как мы используем эту форму работы.
Акция – комплекс мероприятий, действий, помогающий лучше узнать обозначенную проблему, проявить гражданскую позицию, отношение к чему-либо.
популяризация здорового образа жизни и борьба с негативными явлениями в социальной среде;
пропаганда ответственного отношения к своему здоровью и состоянию окружающей среды;
воспитание культуры здоровья, здоровья как семейных ценностей.
В нашем учреждении прошли уже такие акции с детьми:
«В будущее без риска»
Где мед сестра рассказывала и показывала детям как оказывать первую помощь пострадавшим. Они внимательно и старательно отнеслись к этой акции, ведь сюжет акции был настолько правдоподобным что они реально почувствовали себя в роли врача.
Знакомство детей с олимпийским движение, родители создавали дидактические игры по спорту, педагоги проводили беседы и сюжетно-ролевые игры.
«В любом месте веселее вместе»
Проходил в летний период, в этой акции на протяжении недели инструктора по ФИЗО проводили флешмобы.
«Здоровью зеленый свет»
«Выбираем здоровый образ жизни»
Центром внимания акции стал опрос родителей. Им достаточно было проголосовать за один или несколько лепестков ромашки «Здоровый образ жизни!», прикрепив к нему стикер. Каждый лепесток соответствовал одному из правил ЗОЖ.Участникам были предложены категории: Я закаляюсь, Я делаю зарядку, Я слежу за своей внешностью. Отрадно отметить, что особо родителями были выделены категории «Я не имею вредных привычек» и «Я занимаюсь спортом».
«Я выбираю здоровый образ жизни потому что.»
В этой акции предлагалось сформулировать главные выводы «Я выбираю здоровый образ жизни потому, что…». Свои выводы они записывали на листе ватмана.
— «… я – мама. От того, какая я в обществе будет зависеть ПРИМЕР для деток.»
— «… хочу долго жить, иметь здоровых детей и подавать им хороший пример»
«Здоровая семья»
Педагоги детского сада провели акцию «Здоровая семья» где использовали квест-игры на свежем воздухе Мы пригласили родителей и детей вместе с нами бросить на денек все самые неотложные домашние дела, оторваться от любимых ТВ и компьютеров, и отправиться вместе с нами в наш прекрасный лес. Дети и родители искали клады, играли в подвижные игры, повторяли правила ЗОЖ.
Семейные стенгазеты «За здоровый образ жизни»
Акция семейных стенгазет — конкурс длился неделю, в каждой группе было вывешено объявлении о прохождении конкурса, к концу недели стенгазет получилось 20 штук. Педагоги по ФИЗО организовали выставку.
«Здоровый педагог-здоровый ребенок»
В этой акции педагоги вместе с детьми участвуют в городских спортивно-массовых мероприятиях, показывая пример, что взрослые должны тоже проявлять активность вместе с детьми.
«Вместе весело шагать»
На стадионе детского сада сотрудники МБУ осваивали технику Скандинавской ходьбы, которая помогла укрепить мышцы спины, улучшить осанку, сделать педагогов крепкими и здоровыми! А свежий воздух наполнил лёгкие кислородом и закалил организм.
В дальнейшем педагоги детского сада становятся активными участниками городских спортивных состязаний, в рамках сетевого проекта «Педагогические высоты Тольятти».
Я считаю, что акции в детском саду проходят на достаточно высоком уровне и с высокими результатами. Как инициаторы акции мы выражаем надежду, что подобные мероприятия заставят детей и взрослое население задуматься о своем здоровье, о своем будущем.
План мероприятий «Неделя здоровья»
План мероприятий, составленный для проведения «Недели Здоровья» в школе для учащихся 1-9 классов.
Просмотр содержимого документа
«План мероприятий «Неделя здоровья»»
План мероприятий «Неделя здоровья»
Цель: формирование культуры здорового образа жизни, сохранение и укрепление
физического и психического здоровья детей, воспитание культурно-гигиенических
1 Формирование у учащихся положительной мотивации к выбору здорового образа жизни,
негативного отношения к вредным привычкам.
2.Пропаганда среди участников образовательного процесса спорта, здорового образа
3.Приобщение детей и подростков к активным занятиям физкультурой и спортом.
4 Формирование у обучающихся привычки заботиться о своем здоровье, стремления
Линейка, посвященная открытию Недели здоровья.
Выставка- обзор книг по ЗОЖ «Здоровое поколение –богатство России.
Акция «День чистых рук»
Рейд «Мой внешний вид – лицо школы»
День подвижных игр.
Беседы «Движение – жизнь»
Музыкальные физкультминутки «В здоровом теле- здоровый дух»
Спортивные эстафеты «Физкульт, УРА!»
Акция «Я хочу быть здоровым, потому что…» (необходимо обвести каждому свою руку, вырезать и написать продолжение).
Беседы «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
Составление проекта из рисунков детей «Овощи и фрукты – витаминные продукты».
Составление слоганов по теме «Витамины, витамины…»
День профилактики вредных привычек
Просмотр фильмов о вреде употребления психоактивных веществ (ПАВ).
Акция «Здоровью – зеленый свет!»
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Наблюдающееся в последние годы значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стало общегосударственной проблемой.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья населения — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно—правовыми документами, как Закон РФ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”; а также Указами Президента России “О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации”, “Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации” и др.
“Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам”— так гласит восточная мудрость. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом.
С целью привлечения внимания общественности к вопросам сохранения и укрепления здоровья в подростковом клубе “Алмаз” МКОУ ДО ЦВР “Ровесник” прошла профилактическая акция “Здоровью – зелёный свет!” Проходит она ежегодно во многих регионах России. Символом акции служит зеленая ленточка. Принято считать, что зеленый цвет – цвет здоровья, жизни, роста, цвет гармонии с природой и плодородия, символ свободы, радости, надежды, возрождения. По условиям акции волонтёры повязывают на запястье прохожего ленточку, символизирующую здоровье.
Место проведения акции: Россия, Свердловская область, г. Краснотурьинск.
Целевая группа акции: подростки (13–17 лет), жители города.
Продолжительность акции: 60 минут
Цель акции: привлечение подрастающего поколения к агитационной и профилактической деятельности, способствующей формированию здорового образа жизни.
Профилактическая акция “Здоровью – зелёный свет!” проходила в 2 этапа.
Здоровье дарит радость, здоровье дарит благополучие, здоровье дарит хорошее настроение! Вот с таких замечательных слов началась и закончилась акция “Здоровью – зелёный свет!” В мероприятии приняли участие 12 подростков клуба “Алмаз” и 35 горожан. Из них, прохожих: в возрасте 8-10 лет – 2 человека (мальчик и девочка), 20-30 лет – 10 человек (женщины), 30-40 лет –10 человек (женщины), 50-70 лет – 13 человек (1 мужчина и 12 женщин).
Все участники получили большой заряд бодрости и радости, обрели много положительных эмоций, вспомнили о своём здоровье и поняли, что ни кто не позаботится о нём лучше, чем они сами.
С целью выявления у населения города востребованности проведения данного мероприятия было проведено анкетирование, где горожане показали своё отношение к нему.
Подобные акции должны проводиться ежегодно, с привлечением большего количества участников.
Интерактивная игра “Здоровье – главное богатство”
Цель: пропаганда ЗОЖ.
Оборудование: карточки с цифрами и названием секторов.
Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это не арбуз – здоровье.
Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить!
Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. А что такое здоровье? До 1940 года считалось, что здоровье – это отсутствие болезни. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Или другой пример: пьяный человек, у которого тоже ничего не болит. Можно ли таких людей считать здоровыми? Так что же такое здоровье?
Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Не случайно я заговорила о здоровье. Тема нашей сегодняшней встречи – здоровый образ жизни. Ребята, скажите отчего зависит наше с вами здоровье?
Правильно, это и активный образ жизни (занятия физкультурой и спортом), закаливание, режим дня, хорошее настроение, правильное питание, отказ от вредных привычек, таких как курение, алкоголь и наркотики. Скажите, а откуда появляются эти привычки? С ними человек не рождается. Они появляются от не правильного безответственного отношения людей к своему здоровью.
А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру “Здоровье – главное богатство”. Проверим и закрепим ваши знания о здоровом образе жизни. Игра проводится по принципу телевизионной игры “Умники и умницы”. Игра состоит из вопросов, которые разбиты по секторам: красный сектор – “Вредные привычки”, жёлтый– “Полезные привычки”, зелёный – “Правильное питание”, розовый – “Личная безопасность”, голубой–“Физическое здоровье”, оранжевый – “Мой организм”.
В каждом секторе по 5 вопросов. Цифра вопроса соответствует количеству балов по этому вопросу. Например, первый–1бал, пятый –5 балов.
Сейчас вы разделитесь на две команды, придумаете названия своим командам и запишите названия на карточках, находящихся на столах.
Итак, представьтесь команда “. ”. За каждый правильный ответ команды будут получать балы. Если команда затрудняется с ответом, то право голоса переходит к команде сопернице. В конце подведём итоги, подчитаем количество балов и выберем победителя.
Понятно задание? Начинаем. Команда “. ” выбирает сектор.
Красный сектор “Вредные привычки”
1. Жидкость, оказывающая отрицательное воздействие на все жизненно важные органы и системы? (Алкоголь.)
2. Откуда в Европу попал табак? Кто его привез? (В Европу табак привез Христофор Колумб из Америки.)
3. Верно ли утверждении: “Большинство наркотиков не представляют собой серьезной угрозы здоровью, если принимать их в умеренных количествах”? (Нет. Даже в малых дозах возникает наркозависимость, приносящая вред себе и окружающим.)
4. Верно ли утверждение, что пиво в меньшей степени вредит нашему здоровью, чем другие спиртные напитки? ( Нет. В 0,5 л пива содержится до 100 грамм водки. А современные молодцы выпивают за вечер до 3 литров. Это значит 400 грамм крепкого алкоголя.)
Желтый сектор “Полезные привычки”
1.Сколько раз в день нужно чистить зубы?
2. Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце.)
3. Комплекс физических упражнений по утрам? (Зарядка.)
4. Питание в одно и тоже время? (Режим.)
5. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу)
Зелёный сектор “Правильное питание”
1. Что дают человеку витамины. (Помогают расти и развиваться. Витамины улучшают зрение.)
2. Перечислите продукты, которые укрепляют кости (Молочные продукты, рыба.)
3. Перечислите продукты, которые улучшают мозговую деятельность? (Рыба, мясо, творог, крупы, шоколад.)
4. Почему могут быть опасны для здоровья консервированные продукты? (Можно отравиться ботулином.)
5. Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья? (Соль и сахар.)
Розовый сектор “Личная безопасность”
1.Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватит вшей, кожные заболевания.)
2.Чем можно потушить небольшой пожар? (Огнетушителем, водой, песком, одеялом.)
3. Кусок ткани в виде длинной ленты для перевязок ран. (Бинт)
4. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (Поднять руку вверх).
5. Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь? (Обожженное место подставить под струю холодной воды.)
Голубой сектор “Физическое здоровье”
1. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой.)
2. Каких людей называют моржами? (Купающихся зимой в проруби.)
3. Какая спортивная игра является самой популярной в мире? (Футбол.)
4. Назовите зимние виды спорта? (Фигурное катание, санный спорт, прыжки с трамплина, биатлон, хоккей.)
5. Когда и где будут проходить очередные олимпийские игры? (Зимой 2018, в Южной Корее.)
Оранжевый сектор “Мой организм”
1. С помощью какого органа вы отличаете сладкую пищу от горькой, соленую от кислой? (Язык.)
2. Почему нужно дышать носом? (Чтобы микробы, холодный воздух не попали в организм.)
3. Через что выделяется жир и пот в организме человека? (Через поры кожи, потовые железы.)
4. Вещество, покрывающее зубную коронку снаружи (Эмаль.)
5. Повреждение кожи, вызванное высокой температурой или хим. веществом (Ожог.)
Игра закончилась. А теперь слово предоставляется нашему уважаемому жюри. Какая команда разбирается лучше в вопросах ЗОЖ?
Помните, ребята, что здоровье это главная ценность человека. Его не купите ни за какие деньги. Давайте же заботиться о здоровье! И никто не позаботится о нем лучше вас. Будьте здоровы!
Ребята, сегодня в нашем клубе стартует акция “Здоровью – зелёный свет!” Символ акции зелёная ленточка. Цель акции: привлечь внимание прохожих к своему здоровью. Ваша задача повязать на запястье прохожего зелёную ленточку, символизирующую здоровье.
1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Профилактика вредных привычек. Авторские сценарии внеклассных мероприятий 5-11 классы. ООО “Планета”, 20011.
2. Науменко Ю.В. Профилактика наркомании в общеобразовательном учреждении: система работы, методические рекомендации, разработки мероприятий. ООО “Глобус”, 2009.
Занятие-викторина «Я хочу здоровым быть»
МКОУ «Крыловская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
Методическая разработка на всероссийский конкурс – викторину «Будь здоров»
Занятие-викторина «Я хочу здоровым быть»
(для проведения в 5 классе)
Разработала: Усова Т.Н.
Цель: пропаганда здорового образа жизни
Задачи: формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём;
расширять базу знаний и практических навыков здорового образа жизни;
привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью;
развивать мышление, память, речь;
воспитывать умение работать в коллективе
Актуальность данного занятия : сохранение здоровья ребёнка зависит от образа жизни, который он ведёт, поэтому ему нужно создать все условия для нормального развития.
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья и физического развития детей. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается в первоочередную социальную проблему. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – вот наша главная цель. Эффективность позитивного воздействия на здоровье детей различных оздоровительных мероприятий, составляющих здоровьесберегающую технологию, определяется не столько качеством каждого из этих приемов и методов, сколько их грамотной “слаженностью” в общей системе, направленной на благо здоровья детей и педагогов. Сегодня важно формировать и поддерживать у детей интерес к оздоровлению, помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни, я, воспитатель школы-интерната, решила ко всемирному дню здоровья провести с детьми занятие-викторину «Я хочу здоровым быть». В основу занятия заложены двигательно-игровая, поисковая и умственная виды деятельности.
Оборудование: компьютер, раздаточный материал, музыкальное сопровождение.
Каждый год Всемирная организация здравоохранения посвящает одной из наиболее актуальных проблем медицины. 2016 год посвящён борьбе с сахарным диабетом.
Ребята, кто из вас слышал о такой болезни? (ответы детей)
Стихотворение читает подготовленный ученик.
Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
Закаляться, и с зарядкою дружить.
Чтобы любая хворь не подступила,
Чтоб билось ровно сердце, как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.
Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
Давайте вместе будем сильны и красивы
Тогда года нам будут не беда!
Воспитатель: Здоровье – самое замечательное состояние нашего организма. Когда мы здоровы, чувствуем себя хорошо, мы спокойны. Учеба и работа доставляют нам удовольствие. Мы легко занимаемся спортом и с радостью развлекаемся. Сохранять и укреплять здоровье нужно с детских лет.
Предлагаю подвигаться под музыку.
Мультимедийная презентация «Делайте зарядку».
Выполнение учащимися упражнений под музыку.
Сегодня мы проведём наше занятие в виде викторины. А именно, устроим соревнование между рядами. За правильные и полные ответы каждый ряд будет получать фишку, а в конце занятия мы посчитаем и узнаем, дети какого ряда были самыми внимательными, активными, заинтересованными.
Давайте вспомним правила игры в команде. (Ответы детей)
На листках записано слово здоровье по буквам вертикально, его надо истолковать с помощью слов или словосочетаний. Самостоятельная работа по рядам.
з – здорово! зарядка, закалка
о – ответственность, организованность
р – радость, рекорды, разминка
в – выдержка, выносливость
ь – ьвобюл (читай наоборот),
е – единение, ежедневно, единомышленники.
Воспитатель: давайте обобщим. здоровье для вас – это…
(каждый ряд зачитывает свой ответ и делают общий вывод).
-Ребята, что же такое здоровье? На этот кажущийся поначалу простым вопрос люди пытаются ответить с глубокой древности.
Сейчас мы с вами порассуждаем, что же такое здоровье с позиции трех аспектов.
На доске прикреплен силуэт человека.
И сначала рассмотрим физическое здоровье (табличка с названием прикрепляется возле человека)
Физическое здоровье связано с работой нашего организма, нам важно знать, как должен работать наш организм. Прежде всего, у человека должно быть здоровое тело, правильное, красивое телосложение, достаточный вес, рост относительный своего возраста.
Человек должен иметь хорошую физическую подготовку, а это крепкую мышечную силу в руках и ногах, хорошо переносить физические нагрузки, при этом не чувствовать сильной усталости, не падать в обморок. Безусловно, здоровый человек редко болеет простудными и другими заболеваниями, т. е. имеет хорошую защитную функцию против вирусов, микробов.
А теперь рассмотрим, что же такое социальное здоровье? (табличка с названием прикрепляется возле человека)
Социальное здоровье человека – это не что иное, как его социальная активность, поведение в обществе, личное отношение к миру. То есть здесь мы можем рассматривать те качества личности, которые будут обеспечивать гармонию между потребностями данного человека и общества в целом.
Очень важно, чтобы человек стремился к самореализации и постоянному личностному развитию. Некоторые, например, находят способ самореализации в своей учебе или карьере, другие – в семье и детях.
Таким образом, социальное здоровье означает способность к общению с другими людьми в условиях окружающей социальной среды и наличие личностных взаимоотношений, приносящих удовлетворение.
Под психическим здоровьем (прикрепляется на доску) мы понимаем наши чувства, т.е. настроение (хорошее, веселое либо грустное, плохое), чувство радости, дружбы, любви, взаимопонимания, взаимоуважения, и так далее, но есть такие эмоциональные чувства, как страх, угнетение, унижение, обида, боль. И в зависимости от того какие у них преобладают чувства, таким будет наше эмоциональное здоровье.
Важным для комфортного положительного состояния организма является приобретение хороших друзей, любимого человека, наличие полной семьи (мамы и папы). Очень важно, чтобы человека понимали в его окружении, чтобы он сам понимал других, чтобы он умел не только высказывать свои претензии к окружающим, но и уступать другим, не создавать конфликтные ситуации.
Руки к пяткам и к ушам.
На колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх!
А теперь веселый смех!
Все мальчишки: «Ха-ха-ха!»
Все девчонки: «Хи-хи-хи!»
А все вместе: «Хо-хо-хо!»
Я буду зачитывать вопросы о героях литературных произведений и мультфильмов, связанных с ЗОЖ. Работаем рядами. Каждый ответ нужно обосновать.
1. О каком правиле забыл Вини-Пух в гостях у Кролика?
Ответ: не переедать, не жадничать.
2. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне Простоквашино?
Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.
3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:
«… Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам. »
Правило : соблюдать правила гигиены.
4. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»
Ответ: Кот Леопольд.
Правило: необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.
5. Какой сказочный доктор самый добрый?
Ответ: доктор Айболит.
«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок и червячок,
И медведица!
Всех излечи, исцелит
Добрый доктор Айболит. »
Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.
6. Какое желание Жени, в сказке «Цветик-семицветик» оказалось самым правильным?
Ответ: пожелать Вите здоровья.
«… Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила – и никакого удовольствия. Ну, ничего. Впредь буду умнее…
…Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот…
…- Давай играть в салки?
— Не могу. Я хромой… это на всю жизнь.
— Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! – воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. – Гляди. » Женя произнесла заветные слова с дрожащим от счастья голосом и добавила: «…Вели, чтобы Витя был здоров…»
Правило: статься сохранить здоровье, желать здоровья другим.
Составить пословицы о здоровье. Каждый ряд получает конверт. Работаем на время.
Чистым жить – здоровым быть
Сладко есть и пить, по врачам ходить.
Здоровый урока не боится
Ходи больше, жить будешь дольше.
Кто аккуратен, тот людям приятен
Не спрашивай здоровья, а глянь на лицо.
Здоров на еду, да хил на работу.
Какие мысли такие и сны.
Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
За правильное выполнение ряд получает фишку.
Игровое упражнение на ловкость.
Сделай быстро «палочку-выручалочку» и правильно выполни упражнение с ней.(Поэтапное изготовление на слайде)
а) Изготовление палочки-выручалочки детьми.
1. Скрутить лист бумаги трубочкой.
2. Приклеить край листа.
3. Украсить цветной клейкой лентой.
б) Выполнение упражнений командами по очереди.
1. Перебирать палочку пальцами одной руки.
2. Покатать палочку-выручалочку между ладонями.
3.Удержать в равновесии на голове, носу, ладошке.
4 задание. Каждому ряду предлагаю ответить на вопросы теста. Самостоятельная работа.
1. Все врачи пропагандируют прогулки на свежем воздухе. Для чего это?
Чтобы не мешать родителям заниматься домашними делами.
Так укрепляется здоровье и закаляется организм.
На улице больше возможностей для общения с друзьями.
Дома грязный воздух.
2. Тебе, конечно, хорошо известно, что руки нужно мыть перед едой и после посещения туалета. А в каком из этих случаев тоже непременно нужно вымыть руки?
После игры в компьютерные игры.
После игры с домашними животными.
3. Что из перечисленного больше всего вредит Твоему здоровью?
Ежедневные прогулки зимой.
Занятия спортом в летнюю жару.
Чрезмерное увлечение калорийностью и составом пищи.
Несоблюдение правил личной гигиены.
4. Здоровый, крепкий сон — залог хорошего настроения и бодрости в течение всего дня. Сколько часов должен спать ребенок, чтобы быть здоровым?
Не важно. Главное — ложиться не позже 9 вечера.
5. Все мы умываемся утром и моем ноги вечером потому что:
Пытаемся избавиться от микробов.
Не хотим, чтобы над нами смеялись окружающие.
Нужно очистить кожу от загрязнений, а еще это способствует закаливанию организма.
Это древняя народная традиция.
6. Что из перечисленного больше всего вредит здоровью человека?
Вредные привычки: курение, употребление спиртных напитков.
Хождение босиком по утренней росе.
Употребление зеленых яблок.
Питье холодной воды.
Еда, лишенная витаминов, с избытком жиров и холестерина.
Прогулки во время дождя.
7. Занятия на тренажерах получили всемирную славу. Скажи, почему, занимаясь на них, все же не стоит слишком сильно перенапрягаться?
Повышается риск поражения сердечно-сосудистой системы.
Не останется сил на выполнение домашних заданий.
Придется много выпить воды.
Можно слишком сильно вспотеть и простудиться.
8. Тот, кто заботится о здоровье своих зубов.
Никогда не ест после холодного горячее и наоборот.
Полощет рот водой после каждого приема пищи.
Полностью отказывается от сладкого.
Пытается меньше улыбаться и не вступать в драки.
Чистит зубы утром и вечером.
9. Что нужно учитывать, собираясь в школу, чтобы не простудиться:
Состояние своего здоровья.
Расстояние до школы.
Состояние обуви, одежды и самочувствие.
Погодные условия, место проведения уроков и температуру в школьных помещениях.
10. Очень часто подростки — в восторге от компьютерных игр. Сколько часов в день им можно сидеть перед монитором, чтобы не навредить здоровью?
Не более 3-х часов в день
Не важно, главное — чтобы родители не заметили.
11. Чай или кофе перед сном не рекомендуется употреблять врачами. Почему?
Они слишком калорийны.
Придется ночью вставать в туалет.
В них мало витаминов.
Труднее будет заснуть.
12. Когда наиболее вероятна бытовая травма?
При нарушении правил безопасности, невнимательности, шалостях.
При отсутствии родителей дома.
При плохом самочувствии.
Когда в гости приходят друзья.
13. Где нужно хранить опасные предметы (ножи, лаки, уксус, аэрозоли, краски, кремы для обуви и т.п.), если в доме есть маленький ребенок?
В местах защищенных от попадания света.
В закрытых ключом ящичках или помещениях (кладовка).
На полках возле умывальника.
14. Почему нельзя толкаться и бегать по коридорам школы?
Можно получить за это по макушке.
Обязательно получишь замечание от учителей.
Классный руководитель напишет жалобу в дневнике, и родители будут ругать за плохое поведение.
Можно ударить кого-то, сбить с ног, случайно получить травму или травмировать других.
Наше занятие подходит к концу. Давайте подведём итог нашей викторины. Подсчёт фишек.
Какой мы делаем вывод?
Здоровье – неоценимое богатство в жизни каждого человека. Недаром говорят: «Здоров будешь – все добудешь!».
Что нового узнали для себя?
Мне хочется поблагодарить вас за активность, доброжелательность и полное взаимопонимание. Надеюсь, что те знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в вашей жизни и вы будете следить за своим здоровьем.
И я, ребята, уверена, что каждый из вас бережет свое здоровье. Давайте, скажем об этом всем остальным, чтобы таких ребят стало еще больше.
Харисова А.М. Сохранение и укрепление здоровья младших школьников.// Начальная школа.-2004.- №7 –С.92-94
Хватова Н.В. Урок здоровья. // Начальная школа.-1998.- №10.-С.88-92
Барбашина Т.Н. Думать о здоровье детей нужно всем.// Начальная школа.-1998.- №5.- С.91
Горбаткина И.М. Будем беречь здоровье.// Начальная школа.-2000.- №6 С.76-78