Акцизы на туалетную воду что это
Маркировка парфюмерии (духов и туалетной воды) в 2021 году: последние новости, сроки, требования
Обязательная маркировка духов и туалетной воды в 2021 году
Маркировка касается юрлиц и ИП, которые занимаются парфюмерией: импортируют, производят и продают духи, одеколон и туалетную воду.
Не задействованы в маркировке организации и предприниматели, которые, в частности:
Обязательная маркировка подразумевает нанесение на товар специальных кодов идентификации DataMatrix. А также обмен данными между участниками парфюмерного рынка и государственной информационной системой (ГИС) мониторинга « Честный знак » (см. табл.). Это следует из правил, утвержденных постановлением Правительства от 31.12.19 № 1957. Добавим, что оператором «Честного знака» назначен Центр развития перспективных технологий.
Действия участников рынка парфюмерии при обязательной маркировке продукции
Участники
Действия
Получают коды для новых изделий (комплектов, наборов) и наносят марки на упаковку. Также маркируют транспортную упаковку первого, второго и последующих уровней. Сведения об этом передают в «Честный знак».
Изготовители (в т. ч. те, кто заказывает производство сторонним исполнителям на контрактной основе)
Сообщают в ГИС мониторинга о том, что парфюм получен, транспортная тара или наборы расформированы, изделия переданы другому оптовику или в магазин.
Информируют систему «Честный знак» о приемке парфюмерии, ее продаже, списании и возврате. При необходимости производят перемаркировку возвращенного товара.
Какая парфюмерия подлежит маркировке в 2021 году
В общем случае маркировать необходимо продукцию, которая по классификатору ОКПД 2 обозначена кодом 20.42.11 «Духи и туалетная вода». По классификатору ТН ВЭД — кодом 3303 00.
Предусмотрены исключения. К ним, в числе прочего, относятся изделия:
Этапы и сроки маркировки парфюмерно-косметической продукции
Этап 1: с 1 апреля 2020 года по настоящее время
Участники парфюмерного рынка должны зарегистрироваться в ГИС « Честный знак » в течение 7 календарных дней с начала соответствующей деятельности.
Этап 2: с 1 октября 2020 года до 30 сентября 2021 года
Началась обязательная маркировка духов и туалетной воды, которые изготовлены, либо ввезены в Россию 1 октября 2020 года и позднее (кроме парфюмерных наборов и комплектов). Компании и ИП, участвующие в обороте этих товаров, должны вносить в «Честный знак» сведения об их маркировке, о вводе в оборот, о самом обороте и выводе из него.
При передаче продукции от одного участника другому формируется электронный универсальный передаточный документ (УПД). Передающая и принимающая стороны подписывают его своими квалифицированными электронными подписями. Данные об этом поступают в ГИС мониторинга.
С 1 сентября 2021 году указанные правила распространяются на наборы и комплекты.
Парфюмерию, произведенную или импортированную до 1 октября 2020 года, можно продавать без маркировки.
Этап 3: с 1 октября по 31 октября 2021 года
Необходимо зарегистрировать в системе «Честный знак» товарные остатки, произведенные или ввезенные в страну до октября 2020 года. Допускается упрощенная регистрация, без указания ряда сведений: страны происхождения, типа и материала упаковки и проч. Далее остатки необходимо промаркировать.
Этап 4: с 1 ноября 2021 года
Вся парфюмерная продукция, независимо от даты изготовления или импорта, должна быть промаркирована. Сведения о ней необходимо передавать в ГИС мониторинга.
Требования к чипированию парфюмерии
Чип DataMatrix — это уникальный двумерный штриховой код. Он представляет собой последовательность букв и цифр.
Его наносят на потребительскую упаковку или этикетку так, чтобы отделить было невозможно. Допустим и другой вариант — разместить код на прозрачной оберточной пленке, либо ином внешнем оберточном материале. Главное, чтобы DataMatrix не был перекрыт другой информацией.
ВНИМАНИЕ
Если потребитель вернет товар с поврежденным чипом, магазин обязан сделать перемаркировку. Для этого придется запросить у оператора «Честного знака» новый идентификационный код. Затем нанести его на упаковку и передать сведения в систему мониторинга. Если марка цела, переклеивать ее не нужно. Достаточно просто передать сведения о возврате.
Иногда производители создают так называемые комплекты парфюмерии. Это несколько изделий, объединенных общей упаковкой. Продавать комплект следует целиком, не расформировывая. Для каждого комплекта нужен свой собственный идентификационный код.
Также встречаются парфюмерные наборы. Они тоже представляют собой совокупность нескольких изделий. Разница в том, что наборы можно расформировать, и продать каждую товарную единицу по отдельности. Для набора (как и для комплекта) нужна своя марка. Ее следует нанеси на упаковку набора, а также на упаковку каждого входящего в него предмета.
СПРАВКА
Коды размещают и на транспортной упаковке. Но это не DataMatrix. Здесь нужен одномерный идентификационный код, соответствующий ГОСТ ISO 15394-2013.
Как подключиться к системе маркировки парфюмерии
1. Приобрести сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП).
2. Войти в ГИС мониторинга « Честный знак » и нажать кнопку «Зарегистрироваться в системе».
3. Выбрать товарную категорию (духи и туалетная вода), сертификат УКЭП.
4. Заполнить необходимы поля.
5. Нажать «Зарегистрироваться», а затем — «Подписать и отправить».
6. Ждать ответа от системы (он придет на электронную почту).
7. Получить уведомление об успешно пройденной регистрации, занести в личный кабинет перечень адресов мест осуществления деятельности.
Подробную инструкцию по регистрации можно найти на сайте « Честного знака ».
ВАЖНО
Всем участникам парфюмерного рынка необходимо подключиться к системе электронного документооборота. Плюс к этому — обеспечить удаленный доступ к регистратору эмиссии. Это криптографическое программно-аппаратное средство (находится у оператора «Честного знака»). Розница дополнительно должна подключиться к оператору фискальных данных, у которого есть модуль маркировки; установить на ККТ программу для создания чеков с DataMatrix; купить 2D-сканер для считывания марок.
Что делать с немаркированной парфюмерией
Парфюмерию, изготовленную или ввезенную в Россию до 1 октября 2020 года, можно продавать без маркировки до 30 сентября 2021 года включительно. Что следует сделать с этим товаром в октябре 2021 года? Зарегистрировать в системе «Честный знак» (можно по упрощенной процедуре) и прочипировать. Тех, кто этого не сделает, с ноября начнут штрафовать.
Штрафы за духи и туалетную воду без маркировки
Нарушителей привлекут к административной ответственности по статье 15.12 КоАП РФ. Она подразумевает наказание в виде конфискации товара и штрафов:
За те же деяния, совершенные в крупном размере, предусмотрена уголовная ответственность по статье 171.1 УК РФ.
С 1 декабря 2021 года появится наказание за нарушения при передаче сведений в систему маркировки (новая ст. 15.12.1 КоАП РФ):
Напрашивается вывод, что участникам парфюмерного рынка проще выполнить все требования по маркировке духов, одеколона и туалетной воды, чем платить немалые штрафы.
Маркировка духов, туалетной воды и парфюмерии: как подготовиться
С 1 октября 2020 года начнется обязательная маркировка духов и туалетной воды. Разберемся, как работать с маркированной парфюмерией, какое оборудование нужно подготовить, что делать с остатками и сколько стоят нарушения.
Нет времени разбираться? Поможем!
Что вы узнаете
Закон о маркировке духов
Распоряжение Правительства РФ № 792-р от 28 апреля 2018 года определило парфюмерную продукцию, подлежащую маркировке.
Постановление Правительства РФ № 1957 от 31 декабря 2019 года определило сроки и правила маркировки духов.
Сроки и этапы
Схема работы
1. Производитель получает коды в системе маркировки, размещает их на товар.
2. При отгрузке производитель отправляет дистрибьютору электронный УПД со всеми кодами с упаковок духов.
3. Дистрибьютор при приемке сверяет коды в документе с полученными по факту, утверждает УПД и передает данные в систему маркировки через оператора ЭДО.
4. Дистрибьютор, отгружая товар розничному магазину, также формирует УПД с кодами пачек.
5. Магазин при приемке сканирует всю партию товара и сверяет информацию с кодами, указанными в УПД. Если расхождений нет — подтверждает приемку товара.
6. При продаже кассир сканирует код маркировки с духов, оператор фискальных данных добавляет его в чек и отправляет в систему маркировки. Код выбывает из оборота.
Штрафы и уголовная ответственность
Нарушители получат штрафы с конфискацией товара.
Вычет по акцизам на парфюмерию
Письмо Федеральной налоговой службы № СД-4-3/6399@ от 16.04.2020
Как применяют вычет по акцизам компании, имеющие свидетельство на производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в малой емкости? Об этом разъяснения ФНС России в письме от 16.04.2020 г. № СД-4-3/6399@.
Изменения в акцизах
С 1 января 2020 года Федеральный закон от 29.09.2019 № 326-ФЗ внес поправки в главу 22 «Акцизы» Налогового кодекса. Изменения коснулись уплаты акцизов производителями неспиртосодержащей продукции и парфюмерно-косметической продукции, применяющими спирт.
Так, организациям, осуществляющим производство указанных видов продукции, предоставлено право на получение налоговых вычетов при условии надлежащего использования подакцизного сырья.
Парфюмерная продукция
Спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в малой емкости – это продукция, которая имеет:
объемную долю этилового спирта до 80 процентов включительно, разливаемой в емкости не более 100 мл;
объемную долю этилового спирта до 90 процентов включительно при наличии на флаконе пульверизатора, разливаемой в емкости не более 100 мл;
объемную долю этилового спирта до 90 процентов включительно, разливаемой в емкости не более 3 мл.
В такой парфюмерии в качестве сырья для производства используют этиловый спирт. А это подакцизный товар. Такие производители могут получать вычет по акцизам.
Для получения вычета парфюмерам нужно получить свидетельство на производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в малой емкости.
Свидетельство по использованию спирта
Поправки были внесены и в статью 179.2 Налогового кодекса, которая устанавливает право компании на получение указанного свидетельства.
Выдачу свидетельств ИФНС осуществляет в соответствии с административным регламентом, утвержденным приказом от 25.08.2014 № ММВ-7-15/424@.
А в письме ФНС от 30.12.2019 № ЕД-4-15/27164@ приведены формы документов, учитывающие поправки, внесенные в статью 179.2 Налогового кодекса. В письме приведены такие формы:
заявления о выдаче свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с этиловым спиртом, с приложениями для отражения необходимых сведений;
свидетельства на производство неспиртосодержащей продукции;
свидетельства на производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в малой емкости;
свидетельства на производство спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке;
свидетельства на производство фармацевтической продукции.
Ставка акциза
Этиловый спирт, полученный (оприходованный) организациями, имеющими свидетельство, облагается по налоговой ставке акциза 544 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре (ст. 193 НК РФ).
Вычет по акцизам
Акцизные вычеты – это суммы, на которые можно уменьшить акцизы, начисленные по реализованным (или переданным) подакцизным товарам.
Порядку применения налоговых вычетов по акцизам посвящена ст. 201 НК РФ. На сумму вычетов уменьшается начисленный акциз при наличии комплекта подтверждающих документов.
Для обоснования вычета фирма должна представить в налоговую инспекцию следующие документы:
свидетельство на производство денатурированного этилового спирта;
копию договора с покупателем, имеющим свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции;
реестры счетов-фактур, выставленных покупателю, с отметкой налогового органа по месту его регистрации;
накладные на отпуск денатурированного этилового спирта;
акты приема-передачи денатурированного этилового спирта.
Вот нюансы, которые нужно знать при вычете.
К вычету принимают акциз по сырью, списанному на производство реализованных или переданных подакцизных товаров. Акциз по сырью, находящемуся на складе, не вычитается до тех пор, пока оно не будет израсходовано, а произведенные из него товары не будут реализованы (переданы) (п. 7 ст. 201 НК РФ).
Сырье должно быть оплачено. Если произведенные из сырья товары уже реализованы или переданы, но само сырье еще не оплачено, вычет производится после того, как произойдет оплата.
Вычет производится на основании счетов, счетов-фактур, платежных поручений, в которых сумма акциза выделена отдельной строкой. Выставить счет-фактуру с акцизом могут только плательщики акциза, то есть производители подакцизного сырья. Поэтому вычет производится только при приобретении подакцизного сырья непосредственно у производителей, но не у перепродавцов.
Если сырье ввезено из-за границы, акциз по нему вычитается только после того, как он будет уплачен в бюджет.
Как отчитываться по акцизам
По окончании каждого месяца налогоплательщики обязаны представить в налоговую инспекцию, где зарегистрирована головная организация и каждое из подразделений, налоговую декларацию по акцизам. Срок сдачи декларации – 25-е число месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Для организаций, имеющих свидетельства на операции с денатурированным спиртом и прямогонным бензином утвержден особый порядок — они должны сдавать декларации не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за налоговым периодом.
Декларация по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и подакцизную спиртосодержащую продукцию утверждена приказом ФНС России от 21.09.2018 г. № ММВ-7-3/544@. Форма этой декларации представляется начиная с отчета за март 2019 года.
Чиновники отмечают, вычет отражают в налоговой декларации по акцизам, представляемой за тот налоговый период, в котором этиловый спирт был получен (оприходован).
Поделиться
Распечатать
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Электронная версия популярного журнала
Новые документы с комментариями экспертов. Журнал помогает бухгалтерам разбираться в значениях и смыслах новых документов по учету и налогам.
Обязательная маркировка духов и туалетной воды
С 1 октября 2020 года к дружной семье маркированных товаров присоединились духи и туалетная вода. Согласно постановлению Правительства №1957 от 31.12.2019 года, эта дата стала началом обязательной маркировки для всех участников оборота парфюмерной продукции.
В статье разбираемся, что же такое цифровая маркировка, зачем она нужна, и как розничным продавцам ароматов работать в новых условиях.
Пара слов о цифровой маркировке: что это и для чего
Начнем, пожалуй, со статистики. Эксперты НИУ Высшая Школа Экономики провели исследование и выявили следующее: доля незаконного оборота на парфюмерном рынке составляет 20%, а в импорте доходит до 65%. Данные впечатляют.
Контрафактный и низкокачественный товар всегда был головной болью государства. Для борьбы с ним и была создана единая национальная система «Честный знак», которую разработал оператор ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий).
Легальность и прослеживаемость продукции с момента производства (или ввоза в страну) до момента покупки обеспечивается в системе с помощью двумерного кода Data Matrix.
Это уникальный и неподделываемый код. Он наносится на каждый товар и содержит данные о поставщике, производителе и основных характеристиках продукта. Цифровые коды выпускает ГИС МТ (Государственная информационная система мониторинга товаров). Стоимость одного – 60 копеек с НДС.
По мнению правительства от внедрения маркировки выигрывают все: государство получает контроль над товарооборотом и пополнение бюджета, честные производители и продавцы избавляются от недобросовестных конкурентов, а потребители получают качественный продукт.
Общий принцип работы системы маркировки
Импортер или производитель заказывает коды идентификации и наносит их на товары, далее маркированная продукция через дистрибьютора попадает в розничные торговые точки, которые при продаже товара выводят коды из оборота через ККТ. Все участники оборота регистрируются в системе маркировки и взаимодействуют друг с другом только через ЭДО (электронный документооборот).
Определить подлинник или подделку (а в случае с духами порой опасную для здоровья), теперь может и любой покупатель с помощью бесплатного мобильного приложения «Честный знак». Для этого ему надо просто отсканировать смартфоном код маркировки духов, и вся правда о флаконе появится на экране.
Конкретно о маркировке парфюмерии
Какой парфюм надо маркировать
Подлежат маркировке товары, соответствующие коду 3303 00 ТН ВЭД ЕАЭС и кодам ОКПД 2 группы 20.42.11, конкретнее:
Какой парфюм не маркируется
Не нужно маркировать тестеры, пробники, духи в виде кремов или в твердом виде, выставочные образцы, а также парфюмерную продукцию, предназначенную для продажи потребителю, объемом до 3 мл включительно.
Кстати, если вдруг в поступившей партии маркированных духов не оказалось тестера, его можно сделать — просто выведите любой флакон из оборота по причине «продажа по образцам».
Что делать с немаркированными остатками духов
Духи, которые произведены и ввезены на территорию РФ до 1 октября 2020 года без маркировки, разрешается продавать до 30 сентября 2021 года.
С 1 октября по 31 октября 2021 года дается месяц на маркировку товарных остатков по короткому атрибутивному составу. Вводить их в оборот можно сразу с 1 октября и по 1 декабря 2021 года.
В коротком атрибутивном составе указывается только пять позиций: ИНН налогоплательщика, код товара, наименование продукции, код ТН ВЭД и товарный знак (бренд).
С 1 декабря 2021 года промаркированные, но не введенные в оборот остатки духов, реализовать будет нельзя.
Случаи, когда продавцам придется самим маркировать товар
Наносить коды Data Matrix на потребительскую упаковку или этикетку товара обязаны производители или импортеры. Вы маркируете духи самостоятельно, если:
произошел возврат товара с утраченным или нечитаемым кодом;
при хранении товара код каким-то образом повредился так, что не читается;
требуется промаркировать товарные остатки.
В этих случаях, перед тем как продавать парфюм, надо заказать новые коды в личном кабинете «Честного знака», оплатить их, скачать, распечатать на клеящейся бумаге, наклеить на товар, отсканировать и ввести в оборот.
Как розничным продавцам парфюмерии подготовиться для работы в новых условиях
Чтобы работать по правилам маркировки вам потребуется:
Получить УКЭП (усиленную квалифицированную электронную подпись).
Пока ее выдают удостоверяющие центры. С 1 января 2022 г. УКЭП для ИП и юрлиц будет бесплатно изготавливать только ФНС России, однако получить ее в налоговой бесплатно вы можете уже с 1 июля 2021 года, во время действия переходного периода.
Это надо сделать в первую очередь, иначе вы не сможете выполнить следующие два пункта. Подробно о том, как получить цифровую подпись для маркировки мы писали здесь.
Подписать договор с оператором ЭДО для доступа в систему ЭДО.
Список операторов вы найдете здесь. При выборе обращайте внимание на условия обслуживания и тарифы.
При желании можете воспользоваться бесплатным сервисом ЭДО Лайт. Он будет доступен вам в личном кабинете (ЛК) «Честного знака» сразу после регистрации.
Если вы уже работаете с ЭДО, уточните у вашего действующего оператора, передает ли он сведения в ГИС МТ.
Зарегистрироваться и создать ЛК в национальной системе маркировки на сайте честныйзнак.рф.
Возможна ситуация, что вы уже торгуете маркированным товаром, например, одеждой. И ЛК в ГИС МТ у вас есть. Тогда, чтобы продавать еще и парфюмерию, вам не нужно заново регистрироваться в системе. Достаточно будет выбрать в ЛК новую категорию товара и подписать УКЭП соответствующий договор.
Обеспечить себя нужным оборудованием:
Онлайн-касса.
Важно: перед тем, как начать продажи маркированных товаров, поинтересуйтесь у техподдержки, как ваша существующая касса работает с маркировкой. Основное требование – ККТ должна поддерживать печать в кассовом чеке тег 1162 (символ [М]).
Также уточните у своего ОФД (оператора фискальных данных), есть ли у него взаимодействие с системой маркировки.
2D-сканер. Для сканирования двумерных штрихкодов с упаковок парфюмерии требуется специальный 2D-сканер. Без него магазин не сможет продать маркированный товар.
Если у вас уже есть 2D-сканер, проверьте его здесь на совместимость с маркировкой. Скорее всего, оборудованию потребуется настройка.
У нас есть статья «Как выбрать сканер для маркировки». Переходите, изучайте.
Принтер этикеток. У розницы нет необходимости самостоятельно осуществлять регулярную маркировку духов в большом количестве. Поэтому ей подойдут как малобюджетные принтеры этикеток, так и, в самых простых случаях, обычные офисные принтеры.
Онлайн-касса, которая работает с маркировкой, ЕГАИС и бесплатно обновляется под все изменения закона. МТС Кассу можно взять напрокат или в рассрочку.
Если у вас уже есть касса, мы можем установить на нее кассовое ПО МТС без потери базы данных.
2D-сканер для считывания кодов Data Matrix. Есть модели онлайн-касс со встроенным 2D-сканером.
Товароучетная система, интегрированная с сервисом ЭДО (электронного документооборота), поэтому вам не придется оплачивать услуги этого оператора.
вы сможете загружать УПД из ЭДО в кассу или личный кабинет кассового сервиса;
сверять УПД с поступившим товаром;
создавать возвратные документы и отправлять их поставщику;
автоматически ставить на баланс все товары с принятых УПД, вести сквозной учет и хранить коды маркировки.
Проверка подлинности поставки во время приемки. На МТС Кассе достаточно отсканировать код маркировки товара из партии и кассовый сервис сам проверит его наличие в УПД.
Оставьте заявку, и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее рабочее время, чтобы рассказать подробнее.
Как рознице работать с маркированной парфюмерией
Обязательная маркировка товаров выставляет бизнесу новые требования и в работе с документацией. Все участники оборота парфюмерной продукции обмениваются между собой только электронными документами через ЭДО, в которых фиксируются коды маркировки. Называются они УПД – универсальные передаточные документы – и объединяют в себе счет-фактуру и накладную. Есть еще УКД – универсальные корректировочные документы – для уточнения разногласий при обмене.
Дистрибьютор формирует для розничного магазина УПД с кодами маркировки, бумажную накладную для перевозчика и отправляет груз.
При приемке товара магазин подтверждает электронный УПД в ЭДО, если в нем нет ошибок, и ставит на баланс все принятые флаконы. Либо оформляет УКД. ЭДО автоматически передает в систему «Честный знак» данные о перемещениях товаров.
При реализации товара продавец берет в руки упаковку духов, считывает с нее 2D-сканером код Data Matrix, кассовая программа идентифицирует его и после оплаты заносит в чек. Информация о выбытии кода вместе с фискальными данными поступает в ОФД. И уже оператор фискальных данных передает информацию о проданном товаре в ФНС и в систему «Честный знак». Код маркировки перестает существовать.
Регистрация в системе «Честный знак»
Выпуск и установка электронной цифровой подписи
Подключение к сервису ЭДО
Заключение дополнительного соглашения с ОФД
Оборудование и настройка под ключ
Ежедневная круглосуточная консультация по техническим вопросам
Оставьте заявку, и наш специалист проконсультирует вас.
Продажа духов на розлив
Производитель и импортер получает и наносит код маркировки на большую тару, из которой будет производиться розлив. Обязательно надо указать размер тары.
При розничной продаже сканируется общий код, а в кассовом чеке указывается, какая часть от целого продана. Коды Data Matrix на флаконы, в которые происходит розлив, не наносятся.
Возврат маркированной парфюмерии
Если вам вернули товар с целым кодом маркировки, и вы хотите эти духи снова выставить в продажу, нужно повторно ввести данный код в оборот.
Если же товар вернули с поврежденным или утраченным кодом, то, как мы уже писали выше, надо произвести перемаркировку, т. е. заново промаркировать товар.
Флакон духов с маркировкой случайно разбили. Что делать?
В случае порчи товара код идентификации следует вывести из оборота с указанием одной из причин списания: испорчен, утерян, уничтожен.
Особенности маркировки и продажи комплектов и наборов с духами
Комплект формируется и маркируется производителем, не подлежит расформированию и продается только целиком. Внутри него может находиться как продукция без маркировки (например, крем, дезодорант, гель для душа), так и товар, подлежащий обязательной маркировке (например, туалетная вода).
Набор парфюмерной продукции вправе когда угодно собрать любой участник оборота. Например, розничный магазин перед 23 февраля или 8 марта. Каждый товар внутри должен быть промаркирован, а в «Честном знаке» заказывается единый код идентификации набора. В дальнейшем, набор можно расформировать и реализовать поштучно.
Допускается наклеивание этикетки с нанесенным на нее Data Matrix кодом на прозрачную оберточную пленку или другой оберточный материал.
Как онлайн-магазинам продавать маркированные духи
При продаже через интернет код маркировки заранее неизвестен. Поэтому онлайн-магазину нужно вывести маркированные духи из оборота при отгрузке со склада до момента фактической доставки конечному потребителю.
Если вы торгуете парфюмерией только через интернет, без пунктов выдачи и торговых точек, вам будет удобна облачная касса без кассового аппарата. Что это такое? Как выбрать виртуальную облачную кассу? Ответы на эти вопросы в нашей статье.
Работу с маркированной продукцией можно намного упростить. Как рознице это сделать?
Чтобы работать с электронными документами, не обязательно подключаться к сервису ЭДО напрямую и тратить деньги на оплату тарифа. Для упрощения и удобства работы предприниматели часто выбирают онлайн-кассы и товароучетные сервисы, уже интегрированные с ЭДО. Это удобнее и дешевле.
Например, все МТС Кассы уже интегрированы с ЭДО, и дают вашему бизнесу при работе с маркированной парфюмерией много преимуществ:
Экономия на технике. УПД поступают сразу в кассовый сервис. Сверку УПД продавец делает сразу на кассе. Дополнительный ПК не нужен.
Быстрая приемка товара. Благодаря автоматической постановке товара на баланс после подтверждения УПД в кассовом сервисе, ваши продажи не простаивают.
Контроль товарооборота. Вы можете настроить кассу так, что она не даст продать товар, которого нет на балансе. Так вы защищаете бизнес от штрафов.
Сортировка и быстрый поиск УПД по разным признакам (поставщик, вид продукции, дата, статус и др.).
Номенклатура на новые товары и карточки на новых контрагентов создаются автоматически.
Проверка подлинности поставки. При приемке на кассе вам достаточно просто отсканировать коды, а кассовый сервис сам проверяет их наличие в УПД.
Приемка агрегированными упаковками (коробками, пачками, блоками, паллетами). При сканировании кода большой упаковки касса поставит каждую единицу товара из упаковки на баланс.
Ведение складского учета: оприходование, остатки, перемещение, списание, инвентаризация, переоценка и т. д.
Контроль продаж и неликвидов. Сбор статистики продаж, обзор основных показателей торговли (выручка, возвраты, время открытия и закрытия смены и другие).
Более 50 аналитических отчетов для бизнеса.
Вы можете работать с документами не только на кассе, но и на ПК в личном кабинете кассового сервиса МТС.
Заполните заявку, и наш менеджер вас проконсультирует.
Последствия за нарушения правил маркировки
За продажу, а также хранение и перевозку парфюмерной продукции без передачи данных в систему «Честный знак» ИП заплатит штраф от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, юрлицо — от 50 тыс. до 300 тыс. рублей. Плюс к этому весь товар конфискуется.
Оборот немаркированной парфюмерии более 1,5 млн рублей может привести к сроку до 3 лет с выплатой штрафа.
Также напоминаем, что за отсутствие в кассовом чеке реквизита «код товара», статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрены штрафы для ИП и должностных лиц от 1,5 тыс. до 3 тыс. рублей, а для юрлиц от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.
Дата публикации: 07.07.2021