Актуализация паспорта безопасности что это
Актуализация паспорта безопасности объекта
Стоимость актуализации паспорта безопасности объекта
Обращаясь в компанию РосБезопасность – Вы обращаетесь в команду профессионалов, которые отчетливо понимают, что не существует идентичных друг другу объектов и поэтому определение стоимости осуществляется индивидуально для каждого объекта (территории). Основными показателями, которые учитываются при формировании стоимости являются:
В отдельных случаях наши специалисты могут запросить дополнительные уточняющие сведения.
Срок актуализации паспорта безопасности
В каких случаях требуется актуализация паспорта безопасности
Основания для актуализации паспорта безопасности объекта устанавливаются НПА, в соответствии с которым он был изготовлен. Как правило актуализация паспорта необходима при изменениях:
Разобраться с вопросом о необходимости актуализации паспорта безопасности для Вашего объекта (территории) бесплатно помогут наши специалисты.
Порядок актуализации паспорта безопасности
ВАЖНО
Основные нормативно правовые акты (законы) регулирующие вопросы актуализации паспорта безопасности объекта (территории) приведены в разделе сайта «Законодательство», подраздел «Антитеррористическая защищенность объекта (территории)».
Ответственность за невыполнение мероприятий по актуализации
В соответствии с действующим законодательством своевременная актуализация паспорта безопасности объекта (территории) является обязательной мерой, за невыполнение которой предусмотрена ответственность КоАП РФ, а в отдельных случаях УК РФ.
КоАП РФ «Статья 20.35. Нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса), включая места массового пребывания людей».
Влечет наложение административного штрафа:
Статья 217.3 УК РФ «Нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса), мест массового пребывания людей», предусматривающая наказание за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов и территорий, в настоящее время находится на рассмотрении.
Как ООО может бороться с терроризмом
В 2015 году появилось Постановление Правительства РФ № 272 об антитеррористической защищенности массовых объектов.
Краткое содержание документа такое: администрация каждого города или района вместе с силовыми структурами составляет список мест массового пребывания людей (ММПЛ ) — это магазины, торговые центры, спортивные клубы, гостиницы и другие объекты. Объект считается местом массового пребывания людей, если вмещает от 50 человек.
Власти совместно с представителями силовых структур осматривают помещения, обращают внимание на уровень охраны и слабые места. Эту информацию фиксируют в специальных паспортах предприятий, а помещениям присваивают категорию опасности. Руководитель бизнеса во всем этом участвует как координатор — показывает помещения и документы.
В собственности помещение или вы его арендуете — значения не имеет.
В 2017 году появился еще один документ на тему антитеррористической защищенности бизнеса — Постановление Правительства РФ № 176. Оно касается только объектов, работающих в сфере культуры: театров, концертных площадок, клубов и других заведений культуры. Если у вас кафе или ресторан с культурной программой в виде концертов, стендап-шоу, театральных постановок — скорее всего, постановление вас тоже касается.
Все меняется
Мой опыт
Оказалось, что наш клуб подпадает под оба постановления. Прокуратура посчитала, что наша частная концертная площадка — объект культуры и подпадает под действие постановления № 176. В полиции решили, что площадка — место массового пребывания людей и подпадает под постановление № 272.
Я согласилась и с прокуратурой, и с полицией. Чтобы не запутаться и не наделать ошибок, сначала я выяснила мнение органов местного самоуправления — районной администрации. Именно районная администрация, согласно постановлению № 272, составляет списки мест массового пребывания людей.
Чтобы определить, под какое постановление подпадает наша организация, мы написали в районную администрацию письменный запрос. В нем мы спрашивали, включена ли наша концертная площадка в перечень на получение паспорта безопасности в соответствии с постановлением № 272.
Запрос мы сдали через канцелярию администрации, там же взяли телефон исполнителя, чтобы отслеживать готовность ответа. Через месяц получили ответ, что в официальных списках администрации наша компания не числится.
Внимательно прочитав постановление и дополнительно проконсультировавшись в администрации, я создала комиссию по обследованию помещений, в которых расположена концертная площадка.
Если вы собираетесь открыть новое культурное заведение или только строите здание для таких целей, вам надо создать комиссию в течение 30 дней с даты открытия или ввода в эксплуатацию.
Актуализация паспорта безопасности что это
территории) или их отдельные элементы.
17. Инженерно-технические средства охраны должны обеспечивать:
а) установленные на объекте (территории) пропускной и внутриобъектовый режимы;
б) выдачу сигналов на пункты управления о проникновении нарушителя на объект (территорию);
в) определение времени и места проникновения на объект (территорию) нарушителя и направления его движения;
г) задержку (замедление) проникновения на объект (территорию) или продвижения по объекту (территории) нарушителя;
д) создание подразделениям охраны благоприятных условий для выполнения должностных обязанностей и возможность осуществления действий по задержанию нарушителей;
е) постоянное и обзорное наблюдение за охраняемыми участками объекта (территории) с целью оценки ситуации;
ж) регистрацию (документирование) сигналов от инженерно-технических средств охраны, распоряжений и команд уполномоченных должностных лиц и докладов операторов пунктов управления.
18. Выбор и оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами охраны конкретных типов определяются в техническом задании на проектирование инженерно-технических средств охраны.
По решению руководителя органа (организации) объект (территория) может оборудоваться инженерно-техническими средствами охраны более высокого класса защиты.
19. Защита объектов (территорий) от противоправных посягательств осуществляется отдельной командой ведомственной охраны, которая в этих целях оснащается:
20. При получении данных об угрозе совершения террористического акта на объекте (территории) руководителем органа (организации) осуществляются мероприятия по обеспечению соответствующего режима усиления противодействия терроризму в целях своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы и предупреждения совершения террористических актов, направленных против объектов (территорий).
21. Режимы усиления противодействия терроризму предусматривают выполнение мероприятий, предусмотренных настоящими требованиями, в зависимости от степени угрозы совершения террористического акта и его возможных последствий, уровня террористической опасности, вводимого в пределах субъектов Российской Федерации и на отдельных участках территории Российской Федерации (объектах) в соответствии с Порядком установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства».
IV. Порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории)
22. При получении информации об угрозе совершения (в том числе анонимного характера) или о совершении террористического акта на объектах (территориях) руководители органов (организаций) или уполномоченные ими должностные лица обязаны незамедлительно представлять указанную информацию в территориальный орган безопасности, территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объектов (территорий).
23. Информирование вышестоящей организации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах (территориях) осуществляется посредством имеющихся средств связи.
24. Должностные лица, передавшие информацию об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах (территориях) с помощью средств электронной, факсимильной, телефонной связи или радиосвязи, фиксируют факт передачи, дату и время передачи информации имеющимися в их распоряжении программными и техническими средствами, средствами аудио- и (или) видеозаписи.
25. Срок хранения носителей информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах (территориях), подтверждающих факт, дату и время ее передачи, составляет не менее 1 месяца.
26. Руководитель органа (организации) при получении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории):
а) обеспечивает оповещение людей, находящихся на объекте (территории), и организовывает их эвакуацию;
б) обеспечивает усиление охраны и пропускного режима;
в) организовывает беспрепятственный доступ на объект (территорию) сотрудников органов федеральной службы безопасности, органов внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
V. Порядок составления и актуализации паспорта безопасности объекта (территории)
30. Согласование паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в 30-дневный срок со дня его разработки и представления в соответствующие органы.
Решение о присвоении паспорту безопасности объекта (территории) грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Первый экземпляр паспорта безопасности объекта (территории) хранится на объекте (территории), второй экземпляр направляется в вышестоящий орган, в ведении которого находится объект (территория).
Копия (электронная копия) паспорта безопасности объекта (территории) направляется в территориальный орган безопасности по месту нахождения объекта (территории).
33. Актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется не реже одного раза в 5 лет, а также в случае изменения: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.2019 № 1530)
а) основного предназначения объекта (территории);
б) общей площади и периметра территории объекта;
в) количества потенциально опасных и критических элементов объекта (территории);
г) сил и средств, привлекаемых для его антитеррористической защищенности;
д) мер по инженерно-технической защите объекта (территории).
34. Актуализация паспорта осуществляется в течение 5 рабочих дней в порядке, установленном для его разработки.
В ходе актуализации паспорта безопасности объекта (территории) подлежит подтверждению или изменению категория объекта (территории).
35. Изменения вносятся во все экземпляры паспорта безопасности объекта (территории) с указанием причины и даты их внесения и заверяются подписью руководителя органа (организации).
36. Решение о замене паспорта безопасности объекта (территории) принимается руководителем органа (организации) по результатам актуализации паспорта безопасности объекта (территории).
37. Хранение паспорта безопасности объекта (территории), утратившего силу, осуществляется в установленном порядке в течение 5 лет со дня оформления нового паспорта безопасности. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.2019 № 1530)
VI. Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)
39. Контроль осуществляется в следующих целях:
а) проверка выполнения на объектах (территориях) настоящих требований, а также разработанных в соответствии с ними организационно-распорядительных документов;
б) оценка эффективности обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий);
в) выработка и реализация мер по устранению недостатков в обеспечении антитеррористической защищенности объектов (территорий).
40. Контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок.
Для проведения проверок решением руководителя Федерального агентства по государственным резервам (руководителя территориального органа указанного Агентства) создается комиссия.
41. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в 3 года в соответствии с планом, утверждаемым руководителем Федерального агентства по государственным резервам (руководителем территориального органа указанного Агентства).
Продолжительность плановой проверки объекта (территории) не должна превышать 3 рабочих дня.
42. Внеплановые проверки проводятся в целях контроля устранения недостатков, выявленных в ходе проведения плановых проверок, а также в случае поступления информации (обращения) о нарушении требований по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), после проведения актуализации паспортов безопасности объектов (территорий), а также по решению руководителя Федерального агентства по государственным резервам (руководителя территориального органа указанного Агентства).
Продолжительность внеплановой проверки объекта (территории) не должна превышать 2 рабочих дня.
43. По результатам проверки составляются:
а) акт проверки, в котором указываются состояние антитеррористической защищенности объекта (территории) и предложения по устранению выявленных недостатков;
б) план мероприятий по устранению выявленных недостатков с указанием сроков их устранения, который утверждается руководителем органа (организации).
____________
УТВЕРЖДЕНАпостановлением Правительства Российской Федерацииот 17 октября 2016 г. № 1053
ФОРМАпаспорта безопасности объектов (территорий) системы государственного материального резерва
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2017 № 775)
________________________(гриф по заполнении)Экз. № ___
Часто возникает ситуация, когда на предприятии требуется актуализация паспорта безопасности. Происходить это может по многим причинам: вышел срок действия документа, изменились реквизиты организации, изменился периметр объекта и т. д.
В каких случаях нужна актуализация паспорта безопасности объекта?
В соответствии с действующим законодательством актуализация паспорта безопасности объекта проводится в нескольких случаях:
По действующему законодательству актуализация паспорта безопасности объекта проводится в порядке, который установлен для его разработки. Другими словами, при наступлении вышеуказанных обстоятельств, требуется повторно организовать процедуру обследования и категорирования объекта, а также разработать и согласовать документ в компетентных органах.
Для разъяснения по этому вопросу можете обратиться в компанию РосБезопасность®.
Как правильно отобразить изменения, которые произошли на объекте?
Необходимо отобразить в листе учета корректировок с указанием даты, причины и номеров страниц которых коснулись изменения. Затем, не более, чем в течение 3-х дней необходимо в письменной форме уведомить об этом согласующие органы.
Другими словами, если документ в Вашем учреждении разработан по 272 постановлению, то при вышеуказанных изменениях его необходимо будет заново согласовать с органами местного самоуправления и другими заинтересованными службами.
Актуализация паспорта безопасности что это
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2020 г. N 1552 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства юстиции Российской Федерации и формы паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства юстиции Российской Федерации” (документ не вступил в силу)
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства юстиции Российской Федерации;
форму паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства юстиции Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2014 г. N 853 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства юстиции Российской Федерации и формы паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства юстиции Российской Федерации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 г. N 1219 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2014 г. N 853».
Председатель Правительства Российской Федерации | М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 сентября 2020 г. N 1552
Требования
к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства юстиции Российской Федерации
I. Общие положения
2. Настоящие требования не распространяются:
а) на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;
б) на важные государственные объекты, специальные грузы и сооружения на коммуникациях, подлежащие охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, осуществления контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны;
в) на объекты (территории), на которых не предусматривается одновременное нахождение более 10 человек;
г) на объекты (территории), требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными актами Правительства Российской Федерации.
3. Под объектами (территориями) в настоящих требованиях понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельные здания, строения и сооружения, изолированные части зданий, строений, имеющие отдельные выходы, прилегающие к ним территории, правообладателями которых являются Министерство юстиции Российской Федерации, его территориальные органы и учреждения.
4. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается:
а) на заместителя Министра юстиции Российской Федерации, курирующего вопросы антитеррористической защищенности, в отношении объектов (территорий), занимаемых структурными подразделениями Министерства юстиции Российской Федерации;
б) на начальников территориальных органов в отношении объектов (территорий) соответствующих территориальных органов;
в) на руководителей учреждений в отношении объектов (территорий) соответствующих учреждений.
II. Категорирование объектов (территорий)
5. В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется их категорирование.
Категорирование объектов (территорий) осуществляется с учетом возможных последствий совершения террористического акта.
6. Возможные последствия террористического акта определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут пострадать вследствие его совершения, а также о возможном материальном ущербе.
В состав комиссии включаются:
К работе в составе комиссии привлекаются представители территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории) (по согласованию), а также (при необходимости) представители организации, осуществляющей техническую эксплуатацию объекта (территории).
Срок работы комиссии определяется лицом, решением которого она была создана, но не может превышать 30 дней.
8. Комиссия в ходе работы:
а) проводит обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности, в том числе проверяет организацию охраны и пропускного режима, наличие и работоспособность инженерно-технических средств охраны;
б) изучает конструктивные и технические характеристики объекта (территории), место его расположения, наличие вблизи иных объектов (территорий);
в) изучает организацию функционирования объекта (территории), режим его работы, уточняет общую численность находящихся на нем служащих, работников и посетителей;
г) определяет возможные последствия совершения террористического акта;
д) определяет потенциально опасные участки, совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, а также наличие критических элементов, совершение террористического акта на которых приведет к прекращению функционирования объекта (территории);
е) на основе сравнительного анализа критериев категорирования устанавливает категорию объекта (территории) или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию;
ж) определяет достаточность мер, принимаемых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории), и при необходимости вносит предложения о принятии дополнительных мер, направленных на усиление антитеррористической защищенности объекта (территории).
9. Устанавливаются следующие категории объектов (территорий):
а) объекты (территории) 1 категории, к которой относятся объекты (территории), на которых одновременно может находиться более 500 служащих, работников и посетителей или совершение террористического акта в отношении которых может повлечь материальный ущерб в размере более 500 миллионов рублей;
б) объекты (территории) 2 категории, к которой относятся объекты (территории), на которых одновременно может находиться от 50 до 500 служащих, работников и посетителей или совершение террористического акта в отношении которых может повлечь материальный ущерб в размере от 50 до 500 миллионов рублей;
в) объекты (территории) 3 категории, к которой относятся объекты (территории), на которых одновременно может находиться от 10 до 50 служащих, работников и посетителей и совершение террористического акта в отношении которых может повлечь материальный ущерб, не превышающий 50 миллионов рублей.
Акт обследования и категорирования составляется в 2 экземплярах и является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).
При наличии разногласий между членами комиссии по отнесению объекта (территории) к определенной категории окончательное решение принимается председателем комиссии. Особое мнение членов комиссии указывается в акте обследования и категорирования.
Информация о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории) и принимаемых мерах по ее усилению, содержащаяся в акте обследования и категорирования, иных документах и на других материальных носителях информации, является служебной информацией ограниченного распространения и подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. В соответствии с актом обследования и категорирования в отношении каждого объекта (территории) лицом, ответственным за обеспечение антитеррористической защищенности этого объекта (территории), определяется перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности этого объекта (территории). Срок завершения указанных мероприятий не должен превышать 12 месяцев со дня утверждения указанного акта.
III. Меры по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории)
13. Антитеррористическая защищенность объекта (территории) обеспечивается путем осуществления мер, направленных:
а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию) посторонних лиц;
б) на выявление потенциальных нарушителей установленных на объекте (территории) пропускного и внутриобъектового режима и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;
в) на пресечение попыток совершения террористического акта на объекте (территории);
г) на минимизацию возможных последствий террористического акта и ликвидацию угрозы его совершения на объекте (территории);
д) на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности, иных документах объекта (территории) и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения, о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории);
е) на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.
14. Мерами, направленными на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию), являются:
а) организация охраны и установление пропускного и внутриобъектового режима;
б) оснащение объектов (территорий) современными инженерно-техническими средствами охраны и средствами связи, поддержание их в исправном состоянии;
в) контроль за наиболее вероятными направлениями и местами проникновения на объект (территорию) посторонних лиц;
г) своевременное обнаружение фактов несанкционированного проникновения на объект (территорию) посторонних лиц;
д) пресечение несанкционированного проникновения на объект (территорию) посторонних лиц.
15. Мерами, направленными на выявление потенциальных нарушителей установленного на объекте (территории) пропускного и внутриобъектового режима и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта, являются:
а) постоянный мониторинг обстановки внутри объекта (территории), в том числе с использованием системы видеонаблюдения;
б) анализ выявленных фактов нарушения пропускного и внутриобъектового режима, попыток несанкционированного проникновения на объект (территорию) посторонних лиц;
в) периодический осмотр объекта (территории) с целью обнаружения потенциально опасных для жизни и здоровья людей предметов (веществ);
г) контроль за деятельностью работников, привлекаемых к ремонту и обслуживанию объекта (территории), а также за пребыванием на объекте (территории) посторонних лиц (посетителей).
16. Мерами, направленными на пресечение попыток совершения террористического акта на объекте (территории), являются:
а) информирование служащих и работников, находящихся на объекте (территории), о порядке действий при обнаружении признаков подготовки террористического акта;
б) своевременное обнаружение угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и информирование об этом территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории);
в) ограничение доступа к обнаруженным потенциально опасным предметам (веществам);
г) подготовка и отработка действий лиц, осуществляющих охрану объекта (территории), по предотвращению террористических актов в конкретной обстановке.
17. Мерами, направленными на минимизацию возможных последствий и ликвидацию угрозы совершения террористического акта на объекте (территории), являются:
а) своевременное доведение информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта до территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) и территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
б) обеспечение постоянной готовности администрации объекта (территории) к действиям по предупреждению и ликвидации ситуаций, связанных с угрозой совершения (совершением) террористического акта;
в) своевременное оповещение находящихся на объекте (территории) служащих, работников и посетителей о возникновении ситуаций, связанных с угрозой совершения (совершением) террористического акта, и обеспечение их эвакуации с объекта (территории);
г) проведение учений и тренировок служащих и работников, находящихся на объекте (территории), с отработкой действий в ситуациях, связанных с угрозой совершения (совершением) террористического акта, в том числе по безопасной и своевременной эвакуации с объекта (территории);
д) своевременное оказание помощи лицам, пострадавшим от террористического акта.
18. Мерами, направленными на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе информации ограниченного распространения, о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории), являются:
а) ограничение доступа должностных и иных лиц к служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации;
б) обеспечение установленного порядка хранения и использования служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации;
в) выявление возможных каналов утечки и предупреждение утечки служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации;
г) подготовка и переподготовка должностных лиц по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения.
19. Мерами, направленными на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений, являются:
а) информирование служащих и работников, находящихся на объекте (территории), о порядке действий при применении токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их обнаружении в полученных почтовых отправлениях;
б) своевременное обнаружение токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов в полученных почтовых отправлениях и информирование об этом территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) и территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
в) ограничение доступа служащих, работников и посетителей, находящихся на объекте (территории), к обнаруженным потенциально опасным веществам;
г) подготовка и отработка действий лиц, осуществляющих охрану объекта (территории), по предотвращению проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов в конкретной обстановке.
20. В целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляются:
а) организация охраны объектов (территорий) и обеспечение пропускного и внутриобъектового режима;
б) назначение должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) (в случае отсутствия штатных сотрудников, ответственных за обеспечение безопасности);
в) разработка организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий);
г) обеспечение лиц, осуществляющих охрану объекта (территории), и других ответственных лиц тревожной сигнализацией и средствами связи для экстренного вызова сотрудников правоохранительных органов;
д) обеспечение оповещения и при необходимости экстренная эвакуация людей в случае поступления информации об угрозах террористического характера;
е) оборудование объектов (территорий) охранной (совмещенной охранной и пожарной) сигнализацией;
ж) выполнение мероприятий по информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа посторонних лиц к сведениям о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории).
21. На объектах (территориях), которым присвоена 2 категория, в дополнение к мероприятиям, предусмотренным пунктом 20 настоящих требований, осуществляются:
а) оборудование объектов (территорий) системами видеонаблюдения, электронными системами контроля и управления доступом;
б) оснащение пунктов пропуска людей техническими средствами выявления запрещенных веществ и предметов (пороговыми сигнализаторами ионизирующего излучения, стационарными или ручными металлодетекторами).
22. На объектах (территориях), которым присвоена 1 категория, в дополнение к мероприятиям, предусмотренным пунктами 20 и 21 настоящих требований, осуществляются:
а) определение зон ограниченного доступа и их оснащение системой контроля и управления доступом;
б) оборудование на въезде (входе) на объект (территорию), выезде (выходе) с объекта (территории) контрольно-пропускных пунктов, оснащенных системой контроля и управления доступом;
в) оснащение въезда на объект (территорию) средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами, а также воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении.
23. Объект (территория) независимо от присвоенной категории может оборудоваться инженерно-техническими средствами охраны, соответствующими более высокой категории.
Установка инженерно-технических средств охраны на объектах, расположенных на территории других организаций, производится по согласованию с руководством этих организаций.
24. При изменении уровней террористической опасности, вводимых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства», в целях своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы, предупреждения совершения террористических актов, направленных против объектов (территорий), лицами, ответственными за обеспечение антитеррористической защищенности указанных объектов (территорий), осуществляется комплекс мероприятий по обеспечению соответствующего режима усиления противодействия терроризму, включающий в себя мероприятия, определенные настоящими требованиями, а также соответствующими планами действий при установлении уровней террористической опасности.
IV. Порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории) и реагирования на полученную информацию
26. Лица, осуществляющие охрану объекта (территории), при получении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории), в том числе анонимной, незамедлительно сообщают об этом по телефону или с использованием других имеющихся средств связи в территориальный орган безопасности, территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделение вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) и территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В сообщении необходимо указать наименование и адрес объекта (территории), фамилию, имя и отчество (при наличии) лица, передавшего сообщение, и занимаемую им должность.
Лицо, передавшее сообщение, фиксирует сведения (фамилию, имя, отчество, должность) о должностных лицах, принявших сообщение, а также дату и время его передачи.
27. Руководитель объекта при получении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории):
а) обеспечивает оповещение людей, находящихся на объекте (территории), и при необходимости организует их эвакуацию;
б) обеспечивает беспрепятственный доступ на объект (территорию) подразделений территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации;
в) обеспечивает взаимодействие служащих и работников объекта (территории) и представителей правоохранительных органов при ликвидации угрозы совершения террористического акта;
г) принимает при необходимости меры по минимизации последствий террористического акта.
V. Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)
28. Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется в ходе плановых и внеплановых проверок, проводимых уполномоченными должностными лицами Министерства юстиции Российской Федерации.
Сроки проведения указанных проверок не могут превышать 5 рабочих дней.
29. Плановые проверки антитеррористической защищенности объектов (территорий) проводятся не реже одного раза в 5 лет в ходе комплексных проверок территориальных органов и учреждений, проводимых в соответствии с планом-графиком, утверждаемым Министром юстиции Российской Федерации.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления информации о нарушении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), а также в целях контроля устранения недостатков, выявленных в ходе плановых проверок.
30. По результатам проверки составляются:
а) справка (раздел справки) о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории), где отражаются выявленные недостатки и даются предложения об их устранении;
б) перечень мероприятий по устранению выявленных недостатков и реализации предложений, содержащихся в справке (разделе справки).
31. Руководитель территориального органа (учреждения), в ведении которого находится проверяемый объект (территория), сообщает в Министерство юстиции Российской Федерации об устранении выявленных недостатков и реализации предложений, содержащихся в справке (разделе справки).
Первый экземпляр хранится на объекте (территории), второй экземпляр направляется в Министерство юстиции Российской Федерации.
Копия (электронная копия) паспорта безопасности направляется в территориальный орган безопасности по месту расположения объекта (территории).
36. Актуализация паспорта безопасности осуществляется как путем внесения в него изменений, так и путем его полной переработки.
37. Актуализация паспорта безопасности путем внесения в него изменений осуществляется по решению лица, ответственного за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории), по мере необходимости в случае изменения состояния объекта (территории), которое не может повлечь за собой изменения его категории, определяемой в соответствии с пунктом 9 настоящих требований.
Изменения вносятся в течение 5 рабочих дней во все экземпляры паспорта безопасности и их копии (электронные копии) с указанием причины и даты их внесения и заверяются подписью лица, ответственного за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории). Повторное согласование паспорта безопасности с лицами, указанными в пункте 33 настоящих требований, при этом не требуется.
38. Актуализация паспорта безопасности объекта (территории) путем его полной переработки осуществляется в случае изменения состояния объекта (территории), которое может повлечь за собой изменение его категории, определяемой в соответствии с пунктом 9 настоящих требований, в порядке, установленном для его разработки.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 сентября 2020 г. N 1552
ФОРМА
паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства юстиции Российской Федерации
___________________ (пометка или гриф по заполнению) | |||
---|---|---|---|
Экз. N _____ | |||
УТВЕРЖДАЮ ________________________ (лицо, ответственное за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории) | |||
___________ (подпись) | ___________ (Ф.И.О.) | ||
«__» ____________ 20__ г. | |||
СОГЛАСОВАНО | СОГЛАСОВАНО | ||
________________________________ (руководитель территориального органа безопасности или уполномоченное им лицо) | ________________________________ (руководитель территориального органа Росгвардии или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) | ||
____________ (подпись) | ________________ (Ф.И.О.) | ____________ (подпись) | ________________ (Ф.И.О.) |
«__» _____________ 20__ г. | «__» _____________ 20__ г. |
ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ
(полное и сокращенное (при наличии) наименование объекта (территории)