Актуализация в банке что это
Зачем банкам персональные данные клиентов
Актуализация персональных данных клиентов – один из неотъемлемых компонентов работы кредитных организаций. Речь идет о своевременном обновлении устаревшей паспортной и контактной информации в целях поддержания обратной связи с потребителями финансовых услуг.
Зачем банкам персональные данные клиентов?
В каких случаях нужно обновлять данные?
Актуальные личные данные потребителей нужны финансовым учреждениям для выполнения рассылки информационных уведомлений и рекламных материалов. Ввод в заблуждение путем предоставления недостоверных сведений провоцирует потерю доверия к клиенту. Банки отказываются работать с гражданами, которые уличены в сокрытии персональной информации и срывах сроков актуализации данных.
Веские основания для актуализации персональной информации:
1. Замена паспорта по причине повреждения, утери или кражи.
2. Изменение ФИО, например, после вступления в брак.
3. Переезд со сменой регистрации или фактического адреса проживания.
4. Замена утерянного или скомпрометированного номера телефона.
Важно! Банки просят в обязательном порядке сообщать об изменении паспортных и контактных данных. По кредитным продуктам подобное требование часто прописывается в тексте договора.
Как происходит актуализация персональных данных?
Актуализировать персональную информацию можно по личной инициативе. Оперативное обновление устаревших данных – это простейший способ добиться лояльного отношения со стороны банка.
Обновлять личные данные целесообразно на протяжении нескольких дней с момента изменения исходной информации. Срыв сроков может привести к наложению штрафных санкций и даже расторжению договора.
Радикальные меры банки предпринимают в отношении заемщиков, которые систематически нарушают платежную дисциплину или игнорируют условия сделок.
В остальных случаях актуализация производится по инициативе клиента, а отказ от внесения обновленных данных не приводит к каким-либо санкциям.
Банки, которые периодически обновляют базы данных, могут инициировать плановые проверки. По просьбе финансового учреждения клиент вынужден раз в несколько лет предоставлять копии документов.
Как проверить вероятность одобрения кредита без передачи данных?
Заключение
Финансовым учреждениям необходимо иметь точную и актуальную информацию о клиентах. Благодаря своевременному обновлению устаревших данных потребителю удастся избежать всевозможных неудобств при использовании банковских продуктов по действующим и будущим договорам.
Что такое дата актуализации вклада?
Рейтинг банковских депозитов
При обращении к банковским организациям для оформления вклада, мы часто ориентируемся на ту информацию, которая опубликована в каких-либо открытых источниках, например – на официальном сайте данной компании или на интернет-портале полезного форума, новостного сайта и т.д. И в данном случае вы можете увидеть такую фразу, как «Дата актуализации вклада». На вопрос что это такое, мы ответим далее.
Как известно, работа банков не стоит на месте, ежедневно финансово-кредитные компании предлагают все новые и новые продукты для физических и юридических лиц, с целью расширения клиентской базы. И это вполне логично, ведь в любом мало-мальски крупном городе конкуренция между банками может быть весьма высокой.
Самые популярные виды инвестиций:
№ | Вид | Средний доход |
1 | Банковские депозиты небольшой процент | 4-6% годовых Сумма |
3-5 млн.руб.
От 100000 руб.
но, конечно, не сразу
И вот, чтобы не запутаться в тех продуктах и услугах, которые уже не могут быть оформлены, сотрудниками компании используется такой термин, как «Дата актуализации». Он фиксирует дату, на которую тот или иной вклад будет доступен для клиентов, а также фиксирует действующие по нему условия.
Разберем на примере Сбербанка
Таким образом, если вы ищите информацию на интернет-порталах, не относящихся к официальному сайту той компании, где вы обслуживаетесь, обязательно смотрите на дату написания статьи.
Вполне возможно, что найденные вами данные уже давно не актуальны, и подобных предложений в интересующем вас банке нет, либо условия по ним существенно изменились.
Актуализация персональных данных в Сбербанке: что это такое, для чего?
В работе кредитных организаций нет мелочей. Любая информация имеет значение, тем более что многие клиенты предпочитают онлайн-доступ и удаленную оплату счетов.
Особую роль играют паспортные и контактные сведения, которые предполагают контроль и своевременное обновление – другими словами необходима актуализация персональных данных в Сбербанке. Эта объем работ, который ежедневно выполняет кредитно-финансовая организация с целью поддержки обратной связи с потребителями услуг и недопущения мошеннических схем.
Что это
Актуализация персональных данных клиентов в Сбербанке – залог стабильности работы данной кредитной организации. Сюда относят информацию паспорта (при замене, смене ФИО, потере документа, смена регистрации), контакты. Без наличия достоверного номера мобильного телефона банк не сможет своевременно информировать пользователя об изменении условий сотрудничества. Также это является препятствием к авторизации в личном кабинете и выполнения банковских операций.
Для чего
Наличие действующей электронной почты и мобильного телефона помогает банку осуществлять информационную рассылку, отправлять уведомления и рекламные материалы.
Отсутствие актуальных сведений дает повод предполагать сокрытие персональной информации и может стать поводом для отказа в сотрудничестве.
Основания для своевременного обновления сведений:
Своевременное информирование банка о замене паспорта в силу потери или кражи, в связи с изменением семейного положения, а также смене фактического места проживания, включая смену номера мобильного телефона, предотвращают несанкционированные попытки злоумышленников получить доступ к счетам клиента. По кредитным продуктам подобное требование часто прописывается в тексте договора.
Актуальная и достоверная информация о клиентах – базовая составляющая работы кредитно-финансовых структур. Своевременное обновление – актуализация персональных данных в Сбербанке позволяет качественно оказывать услуги, тем самым обеспечить комфорт потребителей, а значит избежать всевозможных неудобств по действующим и будущим договорам.
Это подтверждает уровень оказываемых услуг и формирует доверие, которое увеличивает влияние банка и количество клиентов и привлекаемых средств.
Дежурные по банкам
Какие действия будут предпринимать банки в случае отсутствия у них актуальных контактных данных клиента для уведомления о транзакциях по карте?
Для решения этой проблемы нужно было выбрать оптимальный способ уведомления клиентов.
Благодаря такому решению можно исключить риск направления конфиденциальной информации по неактуальным контактным данным.
Обязанность предоставления своих актуальных данных лежит на клиенте, банки будут пользоваться теми данными, которые у них есть. В случае, если этой информации будет недостаточно, банки будут размещать информацию о необходимости их актуализации в своих отделениях.
Клиентам также будут направляться SMS-оповещения, письма и только в самых крайних случаях, если не удастся получить актуальные контактные данные, карты могут блокироваться.
Кредитная организация обязана идентифицировать лицо, находящееся у нее на обслуживании, то есть еще до приема на обслуживание клиента установить на основании оригиналов документов или их надлежащим образом заверенных копий паспортные данные клиента, в том числе его место жительства и иную контактную информацию. Кроме того, банк должен обновлять информацию о клиентах не реже одного раза в год.
Уведомление клиентов в соответствии с контактной информацией, имеющейся в банке, означает надлежащее исполнение банком своей обязанности по уведомлению в соответствии с требованиями ст. 9 ФЗ « О национальной платежной системе». При этом клиенты, которые не предоставили актуальную контактную информацию, несут риск отказа в получении возмещения в связи с нарушением такими клиентами требований закона о НПС.
Кроме того, следует отметить, что самым универсальным и наиболее безопасным способом получения уведомления о транзакциях по карте является получение выписки лично клиентом в подразделении банка.
Актуализация персональных данных
В соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Положением Банка России от 15.10.2015г. № 499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», Банк обязан идентифицировать клиента, представителя клиента, бенефициарных владельцев клиента и (или) выгодоприобретателя.
Согласно п. 5. Ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»:
Кредитным организациям запрещается:
Кредитные организации вправе:
Цель анкетирования
Анкеты клиента
Анкета бенефициарного владельца или представителя клиента предоставляется в Банк, заполненная сведениями: о физическом лице, являющемся представителем и (или) бенефициарным владельцем клиента Банка (юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица) при первом предоставлении сведений о представителе клиента и (или) бенефициарном владельце, либо при обновлении сведений о представителе клиента и (или) бенефициарном владельце (не реже чем один раз в течение года с момента предоставления предыдущей анкеты). Вышеуказанная анкета предоставляется на представителя клиента, действующего по доверенности, на должностных лиц юридического лица, имеющих право подписи, а также на бенифициарных владельцев.
Анкеты выгодоприобретателя
Анкета выгодоприобретателя физического лица предоставляется в Банк клиентом Банка, заполненная сведениями о физическом лице, которое не участвует в проведении операции данного клиента Банка, но к выгоде которого действует клиент, в том числе на основании агентского договора, договора поручения, комиссии и доверительного управления, при проведении банковских операций и иных сделок.
Анкета выгодоприобретателя юридического лица предоставляется в Банк клиентом Банка, заполненная сведениями о юридическом лице, которое не участвует в проведении операции данного клиента Банка, но к выгоде которого действует клиент, в том числе на основании агентского договора, договора поручения, комиссии и доверительного управления, при проведении банковских операций и иных сделок.