Актуальность и социальная значимость проекта что это

Актуальность и социальная значимость проекта.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа № 3»

ПРОЕКТ

«Семейный тимбилдинг»

Камышлов, 2019

Содержание

1. Информационная карта проекта………………………………………….3

2. Актуальность и социальная значимость проекта……………….. 4

5. Сроки и этапы реализации проекта……………………………………. 8

6. План реализации проекта на 2019-2020 гг………………………….9

7. Ожидаемые результаты и социальный эффект………………….. 9

8. Методы оценки эффективности…………………………………………..10

9. Критерии оценки эффективности работы с родителями………11

10.Перспективы дальнейшего развития проекта……………………..11

Информационная карта проекта.

Проект разработан в рамках программы развития МАОУ «Школа № 3», с учетом основных положений федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Социальная активность», «Крепкая семья».

1.Руководители проектаЯкимова Наталья Владимировна, заместитель директора по УВР; Попова Вера Викторовна, руководитель волонтерского отряда «РМИД»; методист Камышловского краеведческого музея Бзердеревская Марина Леонидовна (соцпартнёры)
2.Тип и вид представляемой образовательной и культурной организацийМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа № 3» и Камышловский краеведческий музей
3.Целевая аудиторияОбучающиеся образовательной организации, родители (законные представители), педагоги, соцпартнёры
4.ВзаимодействиеВолонтерский отряд «РМИД», специалисты образовательной организации, работники Камышловского краеведческого музея
5.ТемаСемейный тимбилдинг
6.Назначение проектаПроект направлен на создание условий для успешной социализации и повышения социокультурного статуса семьи, развитие волонтерского движения.
7.ЦельСоздание для семей МАУО «Школа №3», в том числе неблагополучных, многофункционального социокультурного пространства; обеспечение условий безопасного детства, формирование комплексного развития детей, профилактика семейного неблагополучия
8.Задачи проекта1. Организовать проведение культурных мероприятий и конкурсов, используя как основную форму работы – семейный тимбилдинг – для успешной реабилитации, социализации и повышения социального статуса семьи. 2. Повышать родительскую компетентность в вопросах укрепления семейных отношений, успешной социализации семьи. 3. Наладить сотрудничество с соцпартнерами, заинтересованными в укреплении семейных, детско-родительских и межличностных отношений, социализации семьи.
9.Сроки реализации2019-2021 гг.
10.Новизна проектаНовизна проекта «Семейный тимбилдинг» заключается в том, что инициативная группа (волонтерский отряд «РМИД» и соцпартнёры) предлагает новый формат мероприятий с семьями, в том числе с семьями группы риска, – тимбилдинг. Тимбилдинг – это набор активных мероприятий, направленных на сплочение коллектива и формирование навыков для решения общих задач в команде (социошкольной семье). Камышловский краеведческий музей третий четверг каждого месяца (или семейный четверг) предоставляет площадку (музейные залы) для проведения запланированных мероприятий. Начало всех мероприятий в 18.00.

Актуальность и социальная значимость проекта.

«Воспитание – процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги»

Указом Президента РФ 2018-2027 годы объявлены Десятилетием детства. Сегодня решение вопросов поддержки семей с детьми, созданию условий безопасного детства, профилактике социального сиротства и правонарушений несовершеннолетних, становятся основным вектором социального развития страны. Федеральный проект «Крепкая семья» призван защищать права семей и пропагандировать традиционные семейные ценности, консолидируя вокруг себя общественные организации, активных граждан, реализуя практику конкретных дел.

Семья – важнейший институт социализации подрастающих поколений. Это персональная среда жизни и развития ребенка, качество которое определяется рядом параметров. Социально-культурный параметр зависит от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества; социально-экономический определяется имущественными характеристиками и занятостью родителей на работе; технико-гигиенический зависит от условий проживания, особенностей образа жизни; демографический определяется структурой семьи. Какую бы сторону развития ребенка мы ни взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья. Она дает ребенку и взрослому чувство защищенности, заботы и любви. В семье формируются понимание настоящего, уверенность в будущем и уважение к прошлому.

Семья – это разновозрастный коллектив, членом которого ребенок становится с первого дня своего существования и испытывает ее влияние на протяжении практически всей жизни. Члены семьи объединены узами родства и чувством ответственности за все, что происходит в семье: они делят между собой и радость, и горе каждого члена семьи. Коллектив семьи имеет закрепленную обычаями, традициями, нравственными и правовыми нормами сложную структуру, в рамках которой детей, родителей объединяет целая система отношений: между старшими и младшими детьми, между детьми и родителями и т.д. Эти отношения и определяют психологический климат семьи. В этом климате и формируется у ребенка восприятие мира, людей и самого себя.

В условиях модернизации системы образования необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Семья вместе со школой создаёт тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность в развитии навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

В современных условиях, когда большинство семей озабочены решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, в значительной мере не владея знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, в большинстве случаев, не приносит положительных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми, вследствие чего авторитетом становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит ребенка к «выходу» из-под влияния родителей.

К сожалению, родители становятся пассивными участниками в образовательной деятельности детей. Этому способствует множество социальных факторов:

С принятием Федерального Закона «Об образовании» возникли предпосылки для равноправного творческого заинтересованного взаимодействия семьи и образовательной организации.

Психологи давно разработали эффективные способы, объединяющие и укрепляющие отношения в различных коллективах. Одним из таких способов является тимбилдинг. Это понятие достаточно хорошо известно для сплочения команд в различных крупных бизнес компаниях. Обычно это различные игры на свежем воздухе, которые направлены на то, чтобы малознакомые люди или просто знакомые и коллеги лучше узнали друг друга, подружились и таким образом стали настоящей командой. Но идеи тимбилдинга так же отлично подходят и для работы с семьями. Они позволяют не только провести совместное время с пользой, но и наладить положительную атмосферу в семье, а так, же развить коммуникативные навыки каждого из члена семьи, укреплять институт семьи и повышать социальный статус семьи.

Кроме категорий семей «группы риска», семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в проект захватываются социально-благополучные семьи, с устойчивыми семейными традициями. Эти семьи привлекаются к работе в проекте в качестве примера, для того чтобы показать социально-неблагополучным семьям иную, более перспективную модель поведения, общения, внутрисемейных отношений.

Проект «Социальный тимбилдинг» находится в стадии реализации.

Цели и задачи проекта

Цель проекта:Создание для семей МАУО «Школа №3», в том числе неблагополучных, многофункционального социокультурного пространства; обеспечение условий безопасного детства, формирование комплексного развития детей, профилактика семейного неблагополучия.

Задачи проекта:

1. Организовать проведение культурных мероприятий и конкурсов, используя как основную форму работы – семейный тимбилдинг – для успешной реабилитации, социализации и повышения социального статуса семьи.

2. Повышать родительскую компетентность в вопросах укрепления семейных отношений, успешной социализации семьи.

3. Наладить сотрудничество с соцпартнерами, заинтересованными в укреплении семейных, детско-родительских и межличностных отношений, социализации семьи.

Ресурсы

Информационно-рекламное обеспечение предполагает размещение материалов проекта в СМИ, на официальном сайте МАОУ «Школа № 3» (gim.ucoz.com) на страницах в Контакте (https://vk.com/rmid2019; https://vk.com/id317970573)

Финансовое обеспечение осуществляется за счет добровольных взносов родителей и спонсоров.

Материально-техническое оснащение предполагает использование имеющего оборудования, оргтехники в МАОУ «Школа № 3» и Камышловском краеведческом музее.

Методическое обеспечение проектной деятельности осуществляется методическими службами МАОУ «Школа № 3» и Камышловского краеведческого музея.

Кадровое обеспечение. Основные разработчики проекта координируют работу, ведут переговоры со всеми заинтересованными людьми, специалистами, организуют встречи, консультации, осуществляют выбор специалистов для организации мероприятий. Исполнение проекта координируется администрацией МАОУ «Школа № 3» и Камышловского краеведческого музея.

Источник

Актуальность и социальная значимость проекта

Актуальность и социальная значимость проекта что это. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Актуальность и социальная значимость проекта что это фото. Актуальность и социальная значимость проекта что это-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка Актуальность и социальная значимость проекта что это. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea Актуальность и социальная значимость проекта что это. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Актуальность и социальная значимость проекта что это фото. Актуальность и социальная значимость проекта что это-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка Актуальность и социальная значимость проекта что это. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f Актуальность и социальная значимость проекта что это. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Актуальность и социальная значимость проекта что это фото. Актуальность и социальная значимость проекта что это-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка Актуальность и социальная значимость проекта что это. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 Актуальность и социальная значимость проекта что это. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Актуальность и социальная значимость проекта что это фото. Актуальность и социальная значимость проекта что это-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка Актуальность и социальная значимость проекта что это. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

Актуальность и социальная значимость проекта что это. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Актуальность и социальная значимость проекта что это фото. Актуальность и социальная значимость проекта что это-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка Актуальность и социальная значимость проекта что это. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

Актуальность и социальная значимость проекта что это. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Актуальность и социальная значимость проекта что это фото. Актуальность и социальная значимость проекта что это-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка Актуальность и социальная значимость проекта что это. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

Критерии успешного социально значимого проекта

· Социальная значимость: проект направлен на важные социальные изменения в сообществе.

· Результативность: проект рассчитан на ясный и достижимый социальный результат, который можно достигнуть за разумные сроки.

· Устойчивость:важным, хотя и не ключевым фактором успешного социального проекта считается возможность существования проекта после окончания периода его финансирования.

· Масштабируемость:возможность использования идеи или самого продукта в условиях других географических зон или социальных групп.

· Открытость: социальный проект должен быть открыт как для новых участников, так и для тех, кто хотел бы запустить аналогичный продукт самостоятельно. Подразумевается, что исходный код продукта, в случае если это цифровой проект, будет открытым.

Типы социально значимых проектов

Социальные проекты могут охватывать все сферы нашей жизни. Буквально все, мы не совершенны, и каждую область нашей жизни можно если не изменить полностью, то улучшить. Мы не рискнем дать единый список того, где социальные проекты могут применяться. Но есть целый ряд тем, в которых такие проекты реализуются чаще всего.

· Гражданское общество. Проекты, направленные на развитие институтов гражданского общества и общественного самоуправления.

· Образование и просвещение. Проекты в области образования, просвещения, науки, развития дополнительного образования, научно-технического творчества.

· Экстренные ситуации. Проекты, направленные на подготовку населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, на предотвращение несчастных случаев.

· Культура и искусство. Проекты в области культуры, искусства, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия и их территорий.

· Семья. Проекты, направленные на профилактику социального сиротства, поддержку материнства и детства.

· Качество жизни. Проекты, направленные на повышение качества жизни людей пожилого возраста, социальную адаптацию инвалидов и их семей.

· Здоровье и медицина. Проекты в области здравоохранения, профилактики и охраны здоровья, пропаганды здорового образа жизни.

· Физическая культура и спорт. Проекты в области физической культуры, массового спорта и содействие указанной деятельности.

· Молодежные движения. Проекты, направленные на развитие детского и молодежного общественного движения, поддержку детских, молодежных общественных объединений и общественных объединений, работающих с детьми и молодежью.

· Экология. Проекты, направленные на развитие экологического образования и выработки у сообщества этических норм поведения в отношении природы и биологического разнообразия.

· Город. Проекты, рассчитанные на позитивные изменения городской среды, развитие городской инфраструктуры и улучшение жизни горожан в целом.

Формы финансирования социальных проектов

· Волонтерское финансирование. Как правило, в этом формате авторы идеи и участники проекта самостоятельно финансируют свой проект, притом это не обязательно деньги. Рабочее время, знания, опыт, работы по дизайну и программированию – все это можно считать частью финансирования проекта.

· Финансирование частными компаниями социально ответственного бизнеса различного масштаба. Чаще всего такое финансирование реализуется в рамках специальных мероприятий – хакатонов или баркемпов. Финансирование может быть предоставлено в качестве приза победителю хакатона или за идею, которая больше всего понравилась компании.

· Частно-государственное социальное партнерство. В России примером такого финансирования выступает программа президентских грантов.

· Международная безвозвратная материальная помощь в социальные проекты. Предоставление грантов на реализацию проектов.

· Возвратная кредитная материальная помощь в социальные проекты. Чаше всего используется в проектах социального предпринимательства.

Актуальность и социальная значимость проекта что это. 640 1. Актуальность и социальная значимость проекта что это фото. Актуальность и социальная значимость проекта что это-640 1. картинка Актуальность и социальная значимость проекта что это. картинка 640 1

Социальные псевдопроекты

Среди социально значимых проектов часто встречаются такие, которые используют социальную тему, но либо не решают заявленную проблему, либо откровенно используют ее для решения других организационных или мошеннических задач. Они прикрываются формой, но не имеют социального содержания. По определению, которое дает Википедия, «псевдопроекты»имеют следующую классификацию.

· Фикции. Инициаторы нацелены в получении финансирования под проект, которое в действительности планируется использовать на иные цели или использовать на проект лишь частично.

· Квазипроекты. Обладают всеми признаками настоящего проекта, но запланированные нововведения таковыми не являются в действительности.

· Политическая социальная инженерия. Для лишения социальной свободы граждан и управления общественным мнением.

· Антисоциальные проекты. Создание агрессивной среды среди населения.

· Социальные пылесосы. Сбор баз данных социальных идей и готовых социальных проектов для корыстных целей и проектов фикций.

Задание на дом:

Написать конспект.

Заполнить словарь.

Выучить определения.

4. Ответить на вопросы (письменно):

1. Что такое социальный проект?

Критерии успешного социально значимого проекта.

Типы социально значимых проектов.

Формы финансирования социальных проектов.

Социальные псевдопроекты.

6.Сделать основные выводы по материалу (письменно).

Ответы и выполненные задания отправлять на адрес: kem07keg14@mail.ru

Актуальность и социальная значимость проекта

По большому счету, у любого проекта есть два ключевых признака: ограниченность во времени и наличие измеримого результата. Любую деятельность, которая соответствует этим признакам, можно считать проектом. Социальным же считается такой проект, который направлен на решение социальной проблемы.

Какие вообще бывают социальные проблемы? Их огромное количество. Среди них есть проблемы планетарного масштаба: загрязнение окружающей среды, бедность, голод, недоступность образования. Есть проблемы, которые касаются одной страны или одного города, например, коррупция, отсутствие доступной среды или системы инклюзивного образования. Наконец, есть проблемы совсем локальные, затрагивающие один район или даже один многоквартирный дом, например, проблема нерегулярного вывоза мусора. Кто же занимается решением таких проблем?

В первую очередь, конечно, органы власти. Результат их деятельности мы видим каждый день: у нас есть школы, больницы, общественный транспорт, коммунальные службы, правоохранительные органы и т. д. Все это направлено на решение или предотвращение появления социальных проблем. Однако органы власти в силу разных причин не всегда могут оперативно и эффективно отреагировать на появление какой-либо социальной проблемы. И тогда на помощь приходят некоммерческие организации. Они также решают социальные проблемы в самых разных сферах жизни, таких как здравоохранение, образование, культура, защита прав граждан, охрана окружающей среды и т. д. Несмотря на то, что в руках некоммерческих организаций меньше ресурсов, чем у органов власти, иногда им удается решать проблемы в масштабах всей страны и коренным образом изменять жизни людей.

Решением социальных проблем занимается и бизнес — иногда в рамках своей обычной деятельности, иногда — в рамках социальной ответственности или продвижения имиджа.

Наконец, решением социальных проблем могут заниматься и обычные люди — активисты и волонтеры.

Таким образом, вы видите, что социальными проектами могут заниматься самые разные инициаторы: некоммерческие организации с привлечением сторонних ресурсов, бизнес в рамках социальной ответственности или продвижения имиджа, волонтеры и активные граждане.

Главное, чтобы их деятельность была направлена на решение социальной проблемы, была бесплатна для целевой аудитории, осуществлялась в конкретные сроки и имела измеримые результаты.

Источник

Обоснование социальной значимости проекта

Актуальность и социальная значимость проекта что это. %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B0. Актуальность и социальная значимость проекта что это фото. Актуальность и социальная значимость проекта что это-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B0. картинка Актуальность и социальная значимость проекта что это. картинка %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B0

Обоснование социальной значимости заключается в описании проблем целевой группы, которые планируется решить в рамках проекта. Если целевых групп несколько — необходимо описать проблемы каждой из них.

Рекомендуем придерживаться следующего плана:

Проблема, как правило, ограничена кругом благополучателей и географической территорией. Поэтому в формулировке и/или описании проблемы желательно указать целевую аудиторию и географический охват (см. об этом подробнее в следующих разделах инструкции).

Проблема — негативное явление. Поэтому формулировка проблемы должна включать такие слова, как «нет», «отсутствует», «недостаточно», «низкий уровень» и пр.

Например, некорректно сказать, что «мы занимаемся проблемой популяризации русского языка», так как распространение и продвижение родного языка — это не проблема. Проблемой может стать: недостаточно развитое единое открытое русскоязычное образовательное пространство; снижение популярности и престижа русского языка и образования на русском языке в мировом пространстве; уменьшение уровня владения русским языком как государственным языком и сужение сферы его функционирования как средства международного общения; ухудшение уровня преподавания русского языка как родного, неродного и иностранного и пр.

Отметим необходимость писем поддержки, Одно из назначений письма – подтверждение социальной значимости и актуальности проекта.

Обоснование социальной значимости проекта входит сразу в несколько критериев оценки проекта: «актуальность и социальная значимость проекта», «логическая связность и реализуемость проекта» и «масштаб реализации проекта».

Актуальность и социальная значимость проекта что это. %D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8. Актуальность и социальная значимость проекта что это фото. Актуальность и социальная значимость проекта что это-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8. картинка Актуальность и социальная значимость проекта что это. картинка %D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8Консультации по Конкурсу Президентского фонда культурных инициатив проводятся в онлайн-формате. Результаты высылаются в виде текстов на электронную почту. Количество консультаций ограничено.

Консультации соответствуют разделам подготовки заявки на конкурс и включают:

Самые распространенные ошибки

Эксперты отмечают самые распространенные ошибки в обосновании социальной значимости. Проблема сформулирована умозрительно, ничем не подтверждается. Проблема больше относится к организации, чем к людям

Обоснование социальной значимости изложено общими словами

Трудно передать то чувство легкой нервозности, которое посещает тебя как эксперта, когда читаешь общие фразы из разряда «все-обо-всем». Хуже этого может быть только попытка автора проекта показаться чрезмерно умным и описывать простые вещи сложными оборотами с применением специфической лексики.

Не приводятся подтверждающие данные

Ваше личное мнение — это прекрасно. Но вряд ли оно может считаться достаточным. Даже если вы являетесь признанным экспертом в области, в которой планируете реализовать проект, то все-равно необходимо представить данные качественного и количественного анализа с ссылками. Если же вы пока не имеете имени в выбранной области, то ссылка на авторитетные источники — острейшая необходимость.

Думать, что проблема и так очевидна

«Ведь указываемая проблема настолько очевидна!» — скажете вы. Возможно. Но задача эксперта не искать обоснование внутри себя (своего опыта и убеждений). Он должен увидеть, что вы четко понимаете суть вопроса и адекватно воспринимаете ситуацию.

Обоснование социальной значимости заменяется агитацией

Поверьте, эксперты конкурсов — это уже люди с определенной жизненной позицией, ценностными ориентациями и собственным мнением. И раз уж они вас оценивают, значит верят в необходимость позитивных изменений не меньше вашего. Не стоит тратить свое время и время эксперта на убеждения. Помните, что фонды подбирают «уже убежденных» экспертов, чьи взгляды не вызывают сомнений.

Чрезмерное преувеличение проблемы

Особенно, если вы местная организация. Не стоит описывать проблемы начиная со слов «люди всего мира…», «молодежь всей страны…» и так далее. Это лишнее. Также не забывайте, что локализация вашей целевой аудитории — это немаловажный аспект. Не целевой аудитории «молодежь» или «пенсионеры и так далее. Не путайте социально-возрастные группы с целевой аудиторией проекта. Локализация проблемы и целевой аудитории — обязательное условие для успеха.

Пытаться «валить все в одну кучу»

Наверно, те кто так делают, надеются на то, что приписав в своем обосновании как можно больше различных проблем, сфер, анализов и данных, их проект станет более «тяжеловесным» и авторитетным. Не питайте иллюзий. В таком случае эксперт либо решит, что вы хотите его запутать, либо сочтет ваши компетенции слишком низкими. Сфокусируйтесь на чем-то конкретном.

Рассказывать о себе

О себе вы еще напишете в соответствующем разделе. Не надо сейчас говорить, что вы имеете необходимый опыт и какая вы классная организация. Всему свое время. Пока дайте понять эксперту, что вы четко разбираетесь в проблеме и конкретно обозначаете, что хотите сделать.

Пытаться «Притягивать за уши»

Некоторые проекты действительно сложно обосновать с точки зрения их социальной значимости. Просто потому, что ее нет. Либо потому что заявитель достаточно не разбирается в проблематике или не имеет серьезных намерений по ее решению. В этом случае многие пытаются представить хоть какие-нибудь аргументы, делая ложные выводы, которые якобы обосновывают важность проекта. Не надо так. Это выглядит непрофессионально, а иногда даже смешно.

Необходимо показать эксперту что из себя представляет проблема, указать ее локализацию и дать понять, какие будут последствия, если не заниматься ее решением.

Представьте эксперту четкую, лаконичную доказательную базу и вы добьетесь его доверия.

Обоснование социальной значимости на примере

В качестве примера приведем описание социальной значимости проекта «Теплый дом для каждого ребенка». Проект направлен на профилактику домашнего насилия в замещающих семьях. Он представлен на специальный конкурс 2020 Фонда президентских грантов. Проект предложила общественная организация «Благо» из Брянска.

По данным комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Брянской городской администрации на 01.06.2020 года на территории городского округа город Брянск проживают 914 несовершеннолетних из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них 682 ребенка проживают в 544 замещающих семьях, а именно: 460 подопечных детей воспитываются в 388 семьях опекунов (попечителей), исполняющих свои обязанности безвозмездно, 189 детей воспитываются в 127 приёмных семьях (возмездная форма опеки/попечительства по договору о приёмной семье).

При этом, замещающие семьи в процессе воспитания приемных детей сталкиваются с рядом психолого-педагогических проблем, которые приводят не только к конфликтным и кризисным ситуациям, но и к возврату детей в сиротские учреждения (феномен «вторичного сиротства»), эмоциональному насилию и жестокому обращению с детьми. И такая острая ситуация стабильно проявляется в 4% замещающих семей.
Это усугубляется еще и тем, что в системе работы органов опеки и попечительства г. Брянска отсутствует психологическая служба, а специалисты опеки не всегда могут оказать квалифицированную психологическую помощь семьям в трудной жизненной ситуации.

Вместе с тем, опыт работы организации показывает, что подавляющее большинство замещающих семей испытывают трудности:

Кроме того, у родителей часто не хватает знаний и опыт для воспитания приемных детей. При этом ряд из них даже не замечают своего негативного влияния на развитие ребенка. А некоторые не имеют возможности получить квалифицированную помощь из-за недостаточной обеспеченности города такими специалистами.

Анализ работы Брянского городского Центра «ЛадьЯ», имеющего достаточно большой опыт сопровождения приемных семей показывает, что вовремя оказанная психологическая помощь, проведенная психокоррекционная работа способствует предотвращению вторичного сиротства и жестокого отношения с приемными детьми.

Но такая ситуация не наблюдается в семьях, в которых сформированы семейные традиции, ценности, культура чувств, способность организовывать досуг, целью которого является не создание какого-либо продукта, а время, проведенное вместе, когда происходит узнавание друг друга, налаживание контактов, укрепление семейных отношений в целом,

Именно поэтому считаем необходимым организовать работу, направленную на формирование и развитие психолого-педагогических компетенций принимающих родителей, развитие их способности к организации семейного досуга на основе традиционных ценностей как средства профилактики детского обращения с детьми.

Актуальность и социальная значимость проекта что это. 3 1. Актуальность и социальная значимость проекта что это фото. Актуальность и социальная значимость проекта что это-3 1. картинка Актуальность и социальная значимость проекта что это. картинка 3 1

Сопровождение президентского гранта с выездами на мероприятия

Сопровождение президентских грантов от заключения договора до выезда на мероприятия (в пределах Москва, Химки, Зеленоград). Подготовка фотоотчетов и написание постов для Интернета.

Подготовка финансового и аналитического отчета (промежуточного или итогового).

Удаленное сопровождение президентского гранта

Помогаем от заключения договора и до подготовки финансового и аналитического отчета из первичных документов, фотоматериалов и текстов предоставляемых грантополучателем по заранее согласованному графику.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *