Акустическая раковина в мариинском что это
Первый концерт с использованием акустической раковины пройдет на сцене Мариинского-2
6 сентября на сцене Мариинского-2 впервые состоится концерт с применением акустической раковины. В программе – Симфония № 9 Людвига ван Бетховена, солисты – Мария Баянкина (сопрано), Юлия Маточкина (меццо-сопрано), Сергей Семишкур (тенор), Михаил Петренко (бас). За дирижерским пультом – Валерий Гергиев.
Акустическая раковина (акустический домик) – это специальная конструкция, предназначенная для улучшения акустических свойств сценического пространства при исполнении на театральной сцене симфонических произведений. Конструкциями такого рода оснащены многие театральные и концертные площадки мира. Это сборно-разборная конструкция в виде комплекта акустических вертикальных отражающих панелей, установленных на восьми перекатных башнях и акустического потолка специального профиля, со встроенными источниками света и комплексом подъемных механизмов. Общая площадь отражающих акустических поверхностей более 550 кв.м., общая масса конструкций – более 13 тонн.
Особенность акустической раковины для Второй сцены Мариинского театра определяется, прежде всего, требованиями компактного хранения и короткого времени монтажа на сцене – это связано с очень плотным репертуарным графиком театра. По предварительным расчетам время монтажа конструкции на сцене не будет превышать 1,5 часов, хотя обычно на эту процедуру отводится 5-6 часов. Акустический проект раковины был разработан специалистами компании MÜLLER-BBM GmbH из Германии, которая принимала активное участие в проектировании и строительстве Мариинского-2. Конструкторская документация и производство акустической раковины выполнены российскими компаниями и специалистами.
Акустическая раковина в мариинском что это
Мариинский театр 6 сентября представит техническую новинку, которая позволит слушателям во всех красках воспринимать игру музыкантов, когда они находятся на сцене, а не в оркестровой яме. Специальная конструкция, предназначенная для улучшения акустических свойств при такой рассадке, называется «акустической раковиной» («акустическим домиком»). Она будет установлена на сцене «Мариинского-2».
«Раковина» — это комплект отражающих панелей и акустического потолка специального профиля со встроенными источниками света и комплексом подъемных механизмов. Вес этой конструкции — свыше 13 тонн, площадь отражающих поверхностей — свыше 550 квадратных метров.
Подобные конструкции есть во многих театрах мира. Особенность «мариинской» раковины, как пояснили в театре, заключается в том, что она быстро собирается и разбирается, что важно, поскольку у площадки очень плотный график. По предварительным подсчетам, монтаж займет полтора часа вместо обычных пяти-шести. Акустический проект разработан в Германии специалистами компании MÜLLER-BBM GmbH, а конструкторский — в России. Здесь же раковину изготовили.
В программе «дебютного» для раковины концерта прозвучит Девятая симфония Бетховена с солистами Марией Баянкиной, Юлией Маточкиной, Сергеем Семишкуром и Михаилом Петренко.
АКУСТИЧЕСКАЯ РАКОВИНА ДЛЯ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА
Компания «АЛЮМИНИЕВЫЕ КОНСТРУКЦИИ» принимала участие в уникальном проекте.
Для нужд второй сцены Мариинского театра необходимо было разработать и изготовить Акустический Домик (Акустическая Раковина).
Проект Акустической раковины был разработан специалистами компании MULLER-BBM GmbH из Германии – новатором среди акустических компаний.
Это сборно-разборная конструкция в виде комплекта акустических вертикальных отражающих панелей, установленных на восьми перекатных башнях и акустического потолка специального профиля, со встроенными источниками света и комплексом подъемных механизмов. Общая площадь отражающих акустических поверхностей более 550 кв.м., общая масса конструкций – более 13 тонн.
Главные требования проекта Акустический Домик (Акустическая Раковина) для второй сцены Мариинского театра – монтаж и демонтаж элементов домика (башни, потолок) на сцене в пределах 60-120 минут, компактное хранение элементов конструкции. Это связано с очень плотным репертуарным графиком театра.
Данный проект успешно реализован российскими компаниями и специалистами из Санкт-Петербурга благодаря продуманной системе сборки-разборки и применению алюминиевых сплавов. Изготовление металлоконструкций из привычной стали повлекло бы утяжеление всех узлов и увеличение сроков монтажа.
Как надежный партнер, АЛЮМИНИЕВЫЕ КОНСТРУКЦИИ предлагает только лучшие и надежные способы доставки для наших клиентов.
Заказать наши изделия можно как в головном офисе компании, который находится в городе Санкт-Петербург, так и у наших официальных представителей в Калининграде, Астрахани, Ростове-на-Дону, Владивостоке и Минске (Республика Беларусь).
Варианты доставки по Санкт-Петербургу:
Доставка по России:
Организуем доставку наших изделий в любую точку России и Европы. Пак-Памир работает с лучшими транспортными компаниями, которые являются лидерами отрасли, что подтверждено временем их работы на рынке междугородних-международных перевозок. Наши специалисты подберут оптимальный вариант перевозки до Вашего населённого пункта.
Обратитесь за дополнительной информацией к Вашему персональному менеджеру.
Акустическая раковина в Мариинке. «Реквием» Верди
Новая сцена Мариинского театра
Акустическая раковина — штука красивая и интересная. Вся сцена (стены и потолок) в волнистых деревянных панелях, эффектно украшенных небольшой эмблемой Мариинского театра. Звук получается объемный, как в современных кинотеатрах. Когда, например, в Tuba mirum звучат только медные духовые — в партере кажется, что что музыканты играют и на сцене и в зале. На вокалистов раковина действует по-разному. Ильдару Абдразакову, обладающему не самым мощным голосом, раковина добавляет объем и силу. А вот Татьяне Сержан, у которой звук и так в последнее время разваливается, добавляет проблем. Юлия Маточкина в ряде случаев звучит глухо, как будто ей низов не хватает. А Отара Джорджикию благодаря раковине слышно в любой точке зала, но я не уверен, что это плюс.
Громкость оркестра у Валерия Гергиева внутри раковины становится критической, оркестр не всегда удачно накладывается на хор, но в тех случаях, когда звук сводится, получается весьма и весьма красиво. Солистам во время хоровых сцен приходится орать, особенное сочувствие вызывает бедная Сержан. Есть старый анекдот о том, что хорошее сопрано живет в Мариинском театре не более пяти сезонов. Ибо под грохочущий оркестр петь хорошему сопрано вредно.
Ну и самое главное — твердое ощущение, что к раковине, кажется, пока еще не привыкли ни дирижер, ни оркестр с хором (первый концерт с нею состоялся 6 сентября прошлого года). К Recordare хор и солисты распеваются, и слушать становится интересно. А к Lacrymosa, т.е. аккурат к середине произведения Верди, концерт достигает высокого профессионального уровня.
И лишь Libera me не удалась совсем. Из трех «Реквиемов», которые слушал с Сержан, это самый неудачный. Причина — в приведенном выше характерно-мариинском анекдоте.
Оркестр новой сцены Мариинского театра оказался «в домике»
Фото: Невские Новости / Дарья Коваленок
В Мариинском-2 состоялся первый концерт сезона с использованием инновационной акустической разработки — акустической раковины. Музыканты оркестра вышли из «ямы» на сцену, а звук стал чище и глубже.
На новой сцене Мариинского театра прошел первый концерт сезона с использованием акустической раковины или акустического домика — специальной конструкции, которую вмонтировали в основной объем сцены. Техническое новшество позволило слушателям ощутить всю глубину звучания симфонии Бетховена, которую исполнил симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.
«Мы сделали себе дорогой подарок. У нас появился новый акустический дом. Впервые перед нашими постоянными слушателями исполнена 9-я симфония Бетховена во всей глубине. Это новое поколение залов со сверхчувствительной акустикой», — рассказал Валерий Гергиев.
По словам технического директора новой сцены Мариинского театра Владимира Маслова, благодаря новой акустической конструкции зритель сможет наконец почувствовать реальную мощь оркестра.
«К сожалению, сцена не всегда приспособлена к симфоническим концертам. Маэстро давно лелеял такую идею и сегодня она реализовалась. Добиваясь большей глубины звука, мы явились инициаторами разработки новой конструкции и пригласили конструкторов. В итоге получился набор отражающих деревянных панелей из 8 башен. Оркестру обеспечена комфортная акустика, а слушателям глубина звучания», — пояснил Владимир Маслов.
Поделиться статьей в соцсетях
Информационное агентство «НЕВСКИЕ НОВОСТИ» – это портал, на котором собраны все самые свежие, актуальные и важные новости Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Правила использования материалов:
Информационные тексты, опубликованные на сайте nevnov.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ требует письменного разрешения редакции. При любом цитировании материалов на серверах сети Интернет активная ссылка на ИА «НЕВСКИЕ НОВОСТИ» обязательна.
© Copyright 2013-2021 НЕВСКИЕ НОВОСТИ. Все права защищены.