Акустическая раковина в мариинском театре что это
Акустическая раковина в мариинском театре что это
30 августа 2019, 21:48
На новой сцене Мариинки поставят «акустический домик» весом в 13 тонн
Мариинский театр 6 сентября представит техническую новинку, которая позволит слушателям во всех красках воспринимать игру музыкантов, когда они находятся на сцене, а не в оркестровой яме. Специальная конструкция, предназначенная для улучшения акустических свойств при такой рассадке, называется «акустической раковиной» («акустическим домиком»). Она будет установлена на сцене «Мариинского-2».
«Раковина» — это комплект отражающих панелей и акустического потолка специального профиля со встроенными источниками света и комплексом подъемных механизмов. Вес этой конструкции — свыше 13 тонн, площадь отражающих поверхностей — свыше 550 квадратных метров.
Подобные конструкции есть во многих театрах мира. Особенность «мариинской» раковины, как пояснили в театре, заключается в том, что она быстро собирается и разбирается, что важно, поскольку у площадки очень плотный график. По предварительным подсчетам, монтаж займет полтора часа вместо обычных пяти-шести. Акустический проект разработан в Германии специалистами компании MÜLLER-BBM GmbH, а конструкторский — в России. Здесь же раковину изготовили.
В программе «дебютного» для раковины концерта прозвучит Девятая симфония Бетховена с солистами Марией Баянкиной, Юлией Маточкиной, Сергеем Семишкуром и Михаилом Петренко.
Оркестр новой сцены Мариинского театра оказался «в домике»
Фото: Невские Новости / Дарья Коваленок
В Мариинском-2 состоялся первый концерт сезона с использованием инновационной акустической разработки — акустической раковины. Музыканты оркестра вышли из «ямы» на сцену, а звук стал чище и глубже.
На новой сцене Мариинского театра прошел первый концерт сезона с использованием акустической раковины или акустического домика — специальной конструкции, которую вмонтировали в основной объем сцены. Техническое новшество позволило слушателям ощутить всю глубину звучания симфонии Бетховена, которую исполнил симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.
«Мы сделали себе дорогой подарок. У нас появился новый акустический дом. Впервые перед нашими постоянными слушателями исполнена 9-я симфония Бетховена во всей глубине. Это новое поколение залов со сверхчувствительной акустикой», — рассказал Валерий Гергиев.
По словам технического директора новой сцены Мариинского театра Владимира Маслова, благодаря новой акустической конструкции зритель сможет наконец почувствовать реальную мощь оркестра.
«К сожалению, сцена не всегда приспособлена к симфоническим концертам. Маэстро давно лелеял такую идею и сегодня она реализовалась. Добиваясь большей глубины звука, мы явились инициаторами разработки новой конструкции и пригласили конструкторов. В итоге получился набор отражающих деревянных панелей из 8 башен. Оркестру обеспечена комфортная акустика, а слушателям глубина звучания», — пояснил Владимир Маслов.
Поделиться статьей в соцсетях
Информационное агентство «НЕВСКИЕ НОВОСТИ» – это портал, на котором собраны все самые свежие, актуальные и важные новости Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Правила использования материалов:
Информационные тексты, опубликованные на сайте nevnov.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ требует письменного разрешения редакции. При любом цитировании материалов на серверах сети Интернет активная ссылка на ИА «НЕВСКИЕ НОВОСТИ» обязательна.
© Copyright 2013-2021 НЕВСКИЕ НОВОСТИ. Все права защищены.
Акустическая раковина в мариинском театре что это
Мариинский театр для своих зрителей представил техническую новинку, которая дает возможность слушателям воспринимать игру музыкантов во всех красках, ощутить всю глубину звучания произведений!
Конструкция создана российским бюро по немецкой технологии и представляет собой комплекс из отражающих панелей и акустической верхней части, в которую встроены современные светодиодные источники света. Вся конструкция имеет подъемный механизм и собирается всего за полтора часа, что очень практично и важно для плотного графика театра.
Как вы уже догадались, компания Архилайт выполнила проект освещения для «акустической раковины».
Это не первый наш проект в Мариинском театре, но поистине самый интересный!
Для освещения новой конструкции, специалистами нашей компании была предложена запатентованная модель модульного диммируемого светильника MODULE STANDART 1 на 30W.
Однако, чтобы выполнить все требования заказчика, нашими инженерами был разработан новый поворотный механизм для данной модели.
Это оказалось лучшим решением, учитывая высоту самой конструкции и нормы освещенности для таких объектов.
Вторичная оптика дает музыкантам отличную видимость и в то же время не «слепит» зрителя.
Всего на верхней панели было установлено 240 светодиодных модулей, каждый из которых имеет свой угол наклона относительно сцены.
Весь комплекс работ по освещению от производства до пуско-наладочных работ выполнили специалисты Питерского филиала компании Архилайт.
🎵🏛 Архитектурная акустика. Зачем музыке нужны специальные концертные залы
Что в этой статье
Мы бы не смогли наслаждаться музыкой в концертных залах без науки о распространении звука в помещениях — архитектурной акустики. Она объясняет, что влияет на наше восприятие звука и главное — как устроить подходящие для этого залы.
Знаниями архитектурной акустики пользовались еще в древности. В греческих амфитеатрах между сценой и зрителями располагалась орхестра — место, покрытое хорошо отражающим материалом, благодаря чему удавалось получить отражения звука. Еще в орхестре находился хор, повторявший реплики актеров, то есть выполнявший задачу звукоусиления.
👂🏻Как мы слышим — время реверберации
Слушатель воспринимает не только прямой звук от источника, но и отраженный — менее интенсивный и немного запаздывающий. Условное «эхо», наделяющее звук объемом. Его называют временем реверберации, и от него зависит гулкость помещения. Реверберация — процесс затухания звука из-за отражений от поверхностей: стульев, стен, потолка, при отражениях происходит поглощение звуковой энергии.
Мы слышим 3 типа сигналов: прямой звук, ранние отражения и реверберационный хвост.
Ранние отражения приходят от близлежащих объектов к источнику в течение первых 50 мс. За это время человеческое ухо, в силу инерционности слуха, воспринимает все приходящие сигналы вместе с прямым звуком. То есть время отставания сигналов такое короткое, что мы воспринимаем их как один. Это и придает звуку пространственное, объемное звучание. А эхо — это более поздние сигналы, поэтому они воспринимаются как отдельный звук. Прямой сигнал и реверберационный хвост несут менее 20% всей энергии — ранние отражения больше влияют на общее впечатление.
Чем больше помещение — тем дольше время реверберации. Чем больше преград на пути звука — тем оно меньше. Скажем, в большой комнате без мебели звук полетный, хорошо слышно из любого места, — вспомните, какое эхо в пустой квартире после ремонта! — а в маленьком и захламленном помещении звук «гаснет».
C помощью времени реверберации можно судить о гулкости помещения. Универсального значения для него нет, оно отличается не только для речи и музыки, но и даже для разных стилей: барокко и романтизм на самом деле требуют разной акустики — музыка была написана для разных по размеру и типу залов.
Посмотрите на зал Берлинской филармонии сверху. Помещения сложной геометрической формы с непараллельными стенами, косо поставленными плоскостями и выпуклыми поверхностями как раз хорошо отражают звук. Идеально, если пропорции приближаются к «золотому сечению».
👥 Как исследуют качество звука в помещениях — с помощью моделей залов и моделей голов!
Качество помещения с акустической точки зрения оценивают как раз по времени реверберации. Но есть трудность — каждое место в зале отличается от остальных с акустической точки зрения и чтобы проверить каждую точку нужно, чтобы здание уже было построено.
Чтобы проверить акустику до постройки зала, стали делать модель помещения в размере 1:20. Так было, например, при реконструкции Государственного оперного театра на Унтер-ден-Линден в Берлине. Такой макет готовят около 3 месяцев, а измерения проводят до 3 недель.
В заполненном и пустом зале звук распространяется по-разному. Чтобы это учитывать, на сиденья модели устанавливают шарики с приемниками сигнала на месте ушей — это как бы зрительские головы. Вместо музыки производят искровый разряд и получают осциллограмму, глядя на которую, специалист делает вывод о ее качестве. В последнее время помещения, конечно, моделируют на компьютере.
Интересно, но длины звуковых волн на модели тоже должны быть представлены в масштабе 1:20, чтобы распределение отражений по направлениям осталось тем же. Например, звуку с частотой 100 Гц на модели соответствует частота 2000 Гц. Но вот элементы структур менее 10 см. можно не моделировать, так как они очень малы по сравнению с длиной звуковых волн и потому незначительны.
Если ошибки не обнаружили на стадии модели, то здание придется перестраивать. Нью-Йоркскую филармонию перестраивали из-за этого 5 раз после открытия в 1962.
💎 Как исследуют предпочтения слушателей и эстетические возможности зала
Слушатели не задумываются о физических параметрах акустики, им важно качество музыки: ее полнота, чтобы было отчетливо слышно пианиссимо скрипок и нюансы в партиях каждого инструмента.
Архитектурная акустика разработала для этого ряд параметров, которые можно назвать эстетическими, но у каждого из них есть физический и математический эквивалент:
Большинство исследований склоняются к тому, что слушателей можно примерно разделить на две группы: одни предпочитают прозрачность, отточенность, более жесткое нарастание звучания, другие — слитность, объемность звучания, мягкое нарастание, отклик помещения.
Реализован проект акустической раковины для второй сцены Мариинского театра, Санкт-Петербург
В начале 2019 года специалистами компании АЛЮМИНИЕВЫЕ КОНСТРУКЦИИ был реализован проект акустического домика (акустической раковины). Уникальное сооружение было смонтировано на второй сцене Мариинского театра.
Основные параметры проекта: конструкция должна соответствовать техническим параметрам, разработанным специалистами по акустике из MULLER-BBM.
Основные требования к реализованному проекту: элементы домика (башни и потолок) должны быстро собираться и разбираться на сцене театра за 60 – 120 минут, кроме этого составные части конструкции необходимо компактно хранить.
Как надежный партнер, АЛЮМИНИЕВЫЕ КОНСТРУКЦИИ предлагает только лучшие и надежные способы доставки для наших клиентов.
Заказать наши изделия можно как в головном офисе компании, который находится в городе Санкт-Петербург, так и у наших официальных представителей в Калининграде, Астрахани, Ростове-на-Дону, Владивостоке и Минске (Республика Беларусь).
Варианты доставки по Санкт-Петербургу:
Доставка по России:
Организуем доставку наших изделий в любую точку России и Европы. Пак-Памир работает с лучшими транспортными компаниями, которые являются лидерами отрасли, что подтверждено временем их работы на рынке междугородних-международных перевозок. Наши специалисты подберут оптимальный вариант перевозки до Вашего населённого пункта.
Обратитесь за дополнительной информацией к Вашему персональному менеджеру.