Акустический диффузор что это такое
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Что такое акустические диффузоры или звуковые диффузоры?
Что такое акустические диффузоры или звуковые диффузоры?
акустические диффузоры HolzAkustika
Акустические диффузоры — это акустические панели, которые используются в комнате чтобы распространить отзвуки, отголоски и отражения. Но они не похожи на абсорбцию, ведь диффузоры — это отражатели, которые сохраняют и улучшают качество звучания в вашей комнате, потому что они не поглощают много энергии. Вместо этого они рассеивают волны звука, распространяя звуковую энергию по всей комнате. Поглощение как у акустического поролона нет.
Что такое акустические диффузоры?
Есть несколько различных типов акустической обработки в которых они работают эффективно. Поглотители, абсорбция, сделаны именно для этого. Обычно этот мягкий акустический поролон является наиболее популярным типом акустической обработки помещений.
На протяжении веков архитектурные вкусы менялись, приводя к визуальным изменениям в дизайне интерьера, что привело к физическим изменениям в акустике помещений. В величественных дворцах и концертных залах, построенных до ХХ века, скульптуры, рельефные работы и другие украшения были обычным явлением, обеспечивая достаточное рассеивание от поверхности и, делая более лучшее диффузное звуковое поле. Этот стиль был заменен в двадцатом веке на более простой дизайн, но многие аудитории и комнаты двадцатого века также содержат большие плоские поверхности, что, в свою очередь, приводит к более зеркальным и менее диффузным отражениям.
диффузоры HolzAkustika
Поглощения звука
Вы, наверное, видели пирамиды, клинья, волны, или что-то подобное на стенах студии или специально расположенных в случайных точках по комнате. Звук энергии (вибрации) попадает в такой материал и тысячи крошечных воздушных карманов, которые составляют этот материал удаляют энергию, поглощая.
Отражения звука
Идеальные акустические отражатели или акустические диффузоры HolzAkustika работают эффективно почти на любой поверхности, раздробляя отражая звуковую волну от любого звукового направления равномерно разбрасывают во всех направлениях.
Вы когда-нибудь кричали в подушку? Если Вы заметите, то ваш крик звучит очень приглушенно. Это применяется к акустическим качествам, которые имеют материалы абсорбции. Поглощение является эффективно хорошим даже при удалении (поглощении) на более высоких частотах, не только на СЧ и НЧ.
Деревянные-диффузоры hi-fi
Акустические диффузоры или акустические отражатели применяются для поддержания акустической энергии внутри комнаты, но в то же время снимают сильные отзвуки, эхо.
Акустическая диффузия происходит в разных случаях, особенно в старых исторических зданиях. Современные помещения редко имеют такие диффузии, но могут включать в себя изогнутые стены или другие архитектурно-акустические особенности.
звуковые диффузоры
Красота диффузоров
Кроме рассеивания — современный акустический диффузор HolzAkustika имеет прекрасную возможность привлечь внимание своим видом, данные конструкции выглядят очень красиво.
Деревянные_диффузоры
Тем не менее, надлежащее количество правильной диффузии, нормально размещенные акустические диффузоры «покажут» впечатляющий звук акустики в вашем помещении, но слишком много или мало диффузии или неправильно размещенных диффузоров, имеется в виду «неправильной» диффузии может легко разрушить ваш зал прослушивания, в то время как отсутствие рассеивания несет ответственность за плохую звуковую акустику.
Прошло почти 30 лет с тех пор, как Шредер опубликовал свою основополагающую статью о диффузных отражениях от последовательностей максимальной длины, и, несмотря на большие исследовательские усилия с тех пор, вопросы о том, когда и почему, следует использовать акустические диффузоры и какие поверхности следует использовать, остаются полностью решенными.
диффузоры деревянные
В этой статье мы постараемся изучить некоторые мифы, секреты связанные с применением подобного диффузора, и будут поставлены будущие вопросы, которые нуждаются в последующих ответах.
Акустические диффузоры HolzAkustika или акустические отражатели конструированы для того чтобы разбросать или разметать (рассеивать) звуковые волны, таким образом уменьшая стоячие волны, эхо и отголоски для того чтобы улучшить звуковую ясность. Отражатели (или диффузоры) типично используют в критических неправильных помещениях, таких как студии звукозаписи, диспетчерские пункты, и комнаты прослушивания.
Деревянные диффузоры
Еще раз хочу уточнить, что акустический поролон поглощает или удаляет звук, а акустические диффузоры (отражатели) поддерживают обстановку звука «в реальном масштабе времени», но в тоже время уменьшают стоячие волны и отголоски звука. Кстати, отражатели также могут быть изготовлены в отлитую форму пластмассы или стекла и могут быть обернуты или покрыты в различные ткани.
Акустические диффузоры (отражатели) часто используют в комбинации с другими материалами как басовые ловушки, акустический поролон на потолке или другие, обеспечивая лучший звук для того чтобы достигнуть положительных результатов в применении.
акустические диффузоры HolzAkustika
Они также могут быть размещены в комнате прослушивания меломана/аудиофила, чтобы помочь подтянуть акустически вашу комнату, уменьшить трепетания эха и улучшить контроль отражения.
Акустические отражатели рассеивают звуковую энергию во многих направлениях для уменьшения определенных отголосков и отражений. Диффузоры HolzAkustika являются большим плюсом к поглощению, потому что они не удаляют звуковую энергию и оставляют живое звучание.
Акустическая обработка такими диффузорами останавливает звук, ведь он отскакивает с различных поверхностей комнаты и попадает в ближайшие стены поглощается поролоном.
Ведь прослушивающий в помещении без акустической обработке слышит прямую звуковую вибрацию от динамика к уху, он или она получит вторую версию той же вибрации, которая отражается от ближайших стен и потолка, но с небольшой задержкой.
диффузоры
Это дезориентирует мозг и в конечном итоге портит стерео звук (звуковую сцену), которая приводит к неточным смешиваниям. Эти отражения происходят за прослушивающим, причем волны слишком быстро доходят и отражаются от задней стены отражаясь назад в уши инженера даже с более длинной задержкой.
Смешивание поролона и отражателей HolzAkustika
Лучший способ справиться с этим – разместить акустический поролон и бас ловушки как поглощение и/или акустические диффузоры в точках отражения. Я использовал поглощающие звуковые панели на отражении точек + установил акустические диффузоры. Я хотел быть еще более осторожным с моими точками отражения для большего диапазона частот, поэтому я добавил диффузоры позади себя. И получил лучшие результаты.
Какие частоты я смогу рассеять?
В пределах «диффузии» акустическая обработка, имеет несколько типов звуковых отражателей, которые обрабатывают специфические частоты. Я получил более широкополосное рассеивание, это означает, что они будут рассеивать столько частот, сколько возможно.
Что мне нравится в этих диффузорах HolzAkustika, так этот диапазон частот, с которыми они работают. Они выглядят и работают действительно круто, особенно вместе с акустическим поролоном.
Если вы хотите купить деревянные диффузоры, то рекомендую обратиться в компанию Эхо-Дизайн — только для читателей действует скидка 3% при заказе данных диффузоров не забудьте сказать кодовое слово (Звукомания 2017)
По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: anl555@bk.ru или ВК https://vk.com/id104002989 или https://ok.ru/aleksandr.levchuk2
Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники, FK
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт
Применение акустических диффузоров
Таким образом формируется диффузное поле, в котором появляется однородный уровень звукового давления, и распространение звуковых волн идет одинаково по всем направлениям. Зачем нужно такое распределение звука, какими свойствами акустические диффузоры обладают и где применяются, рассмотрим далее в статье.
Назначение устройства
Еще одной особенностью устройств является подчинение твердой рефлексивной поверхности конструкции определенной математической последовательности. Более глубокий рельеф диффузора помогает рассеивать более низкие частоты, оставляя равномерную диаграмму рассеивания. Это одно из главных преимуществ акустических диффузоров.
Объясняя простым языком работу диффузора, можно сказать что это действие похоже на действие водяного душа. Из одного водяного потока через душевую насадку выходит множество мелких струек воды, рассеянных в разные стороны. Только звук идет не через диффузор, а отражается от него. Притом сумма акустических энергий звука, рассеянного от диффузора, равна количеству первоначальной акустической энергии, которая потоком попадает на устройство.
Свойство акустических диффузоров также в том, что при правильном их расположении проявляется эффект увеличения пространства, то есть, звучание в небольшой комнате становится более масштабное и дает ощущение нахождения в концертном зале. Качественные акустические диффузоры купить можно в интернет-магазине Эхо Дизайн, выбирая среди вариантов с диапазоном звуковых частот от 700 Герц до 2,2 КилоГерц.
Где применяются акустические рассеиватели
Купить акустические диффузоры можно для рассеивания звука:
Принцип действия рассеивателей звука
Проще говоря, если при поглощении всех отражений звука музыка начинает звучать “мертво”, то при наличии рассеивателей и правильном расчете акустического диффузора сохраняется естественный частотный баланс. Диффузор рассеивает звуки таким образом, что частотные волны нигде не задерживаются и звук улучшается.
При понимании основ акустики и при помощи правильного совмещения звукопоглощающих материалов и диффузии, а также благодаря верным расчетам на калькуляторе акустического диффузора, можно создать акустическое пространство, в котором появится возможность записывать музыкальные произведения, соответствующие мировому уровню.
Преимущества акустических диффузоров
Применение акустических диффузоров позволять менять акустику помещения. Благодаря мобильности конструкции можно переставлять модули в соответствии с личным слуховым восприятием, но все-таки лучше установить их в соответствии с определенными правилами. А вот в самой конструкции можно менять элементы так, чтобы сделать звук более приглушенным или более сухим.
Где купить акустические диффузоры
В магазине акустических диффузоров Эхо Дизайн из широкого ассортимента можно выбрать подходящие устройства высокого качества. Расчет акустического диффузора помогут произвести сотрудники компании, профессионалы своего дела.
Если вам нужен акустический диффузор, купить который в деревянном исполнении не представляется возможным, то предлагаем вам обратить внимание на акустическую пенополистирол панель. Они имеют абсолютно одинаковый принцип работы, который заключается в рассеивании энергии звука, но панель имеет более низкую стоимость.
Калькулятор акустического диффузора рассчитывает параметры как стандартных пенополистирол панелей, так и премиальных деревянных рассеивателей. Материал, из которого изготовлены диффузоры, протестирован и имеет соответствующие сертификаты.
Используя калькулятор акустического диффузора можно рассчитать проектную частоту и границы эффективного диапазона частот. Если вы не особо разбираетесь в вопросах звукоизоляции и рассеивания звуковых волн, то профессионалы все сделают за вас, вам останется только акустический диффузор купить и установить в музыкальном помещении.
Зачем нужны и откуда взялись акустические диффузоры
Катализатором процесса широкого применения акустических диффузоров послужили идеи и разработки профессора физики Гёттингенского университета (Германия) Манфреда Шрёдера (Manfred Schroeder), опубликовавшего в 1975 году свою фундаментальную работу на тему рассеянных отражений от поверхностей. В 1970-х гг. Манфред Шрёдер со своими коллегами изучил более 20 известных европейских концертных залов. Выяснилось, что слушатели воспринимают звук в вытянутых в длину залах лучше, чем в широких. Шрёдер связал это с другим своим наблюдением, что зрителю приятнее слушать слегка отличающиеся друг от друга сигналы, поступающие в левое и правое ухо, чем абсолютно идентичные.
В широких залах ранние отражения поступают к слушателю от потолка. Эти отражения формируют очень похожие для левого и правого уха сигналы. В более узких и длинных залах первые отраженные сигналы поступают к слушателю от боковых стен и достаточно сильно отличаются друг от друга.
Возможно поэтому, многие современные концертные залы имеют неудовлетворительные акустические характеристики. Залы предпочитают делать более широкими, чтобы разместить больше посадочных мест, а для современных систем кондиционирования предпочтительнее низкие потолки. Для улучшения акустики таких залов, отражения от потолка должны были быть перенаправлены к стенам.
После проведения целого ряда исследований Манфред Шрёдер предложил для решения данной проблемы оригинальную звукорассеивающую конструкцию, названную впоследствии диффузором Шредера. В настоящее время конструкции изделий с такми принципом работы очень отличаются очень и извесны на мировом рынке просто как АКУСТИЧЕСКИЕ ДИФФУЗОРЫ
Устройства подобного типа не поглощают акустическую энергию падающей на их поверхность звуковой волны, а рассеивают её во всех направлениях. Очень упрощённо, это как морская волна разбивается на тысячи мелких брызг при столкновении с препятствием, имеющим сложную геометрическую поверхность... Естественно, что каждая из этих брызг имеет различную величину, энергию, траекторию дальнейшего движения и время отрыва от массы волны, причём все эти брызги продолжают хаотически взаимодействовать между собой, меняя траектории, сливаясь или разбиваясь на ещё более мелкие. Таким образом, вместо «вредных» интенсивных звуковых отражений в пространстве музыкальной комнаты мы получаем более или менее однородную, обладающую некими статическими характеристиками (устойчивую во времени) акустическую область, состоящую из массы хаотически направленных, различных по амплитуде, спектру и временной задержке мелких отражений. Собственно, это и есть диффузное звуковое поле, позволяющее в полной мере раскрыть потенциал аудиосистемы. То есть, акустические диффузоры не поглощают акустическую энергию, а перераспределяют её в пространстве музыкальной комнаты!
Приняв во внимание необходимость использования диффузоров мы предоставляем возможность нашим клиентам приобретать эти изделия исходя из своих финансовых возможностей.
1. деревянные акустические диффузоры серии HolzAkustika
2. акустические диффузоры выполненные из пенополистирола
Принцип работы этих диффузоров абсолютно идентичен и закючается в рассеивании звуковой энергии. Фактически предлагаемые решения позволяют выбрать стандартное (пенополистрирол) и премиальное решение (дерево) по рассеиванию звука. Дело в том что при одинаковом приниципе работы акустические диффузоры выполненные из натурального материала обеспечивают более «чистый» и яркий звук. Разница будет заметна если взять два одинаковых помещения и оборудовать их диффузорами из разного материала. Ну и само собой
деревянные дифузоры обладают уникальным и привлекательным декоративным эффектом. Наша основная задача предложить нашим клиентам акустический комфорт достигаемый с помощью диффузоров на любой бюджет!
Диффузор Шредера
С появлением первых акустических систем человек стремится не только качественно передавать звук, но и максимально точно принимать его, с минимальными потерями. Но, к сожалению, само помещение для прослушивания было неудачно сконструировано. B 1975 году Манфред Шрёдер предложил любопытную конструкцию для улучшения акустики помещения.
Диффузор Шредера
По мере развития аудиотехники стали создаваться и все более сложные системы звучания. Накоплению и обработке звука уделяется все больше времени и технологических усилий.
Как следствие, все более высокие требования предъявляются к помещениям, где записывается и прослушивается звук самых разных диапазонов. Ведь, независимо от того, где происходить звучание (то ли это звукозаписывающая студия концертный зал или камерное помещение, домашний кинотеатр или особая музыкальная комната) везде звук должен быть максимально качественным.
Однако разработчики дизайна помещения, а также акустические специалисты могут звуковую волну только поглотить, отразит и рассеять (диффузия). Довольно устойчивое распространение получили панели или поверхности со звукопоглощающими или звукоотражающими свойствами. Различают конструкции с плоской поверхностью или криволинейной.
Однако даже поглощенный или отраженный отражение звук — это всего лишь частичное решение проблемы.
В различного рода небольших студийных помещениях или в очень широких залах звук продолжает искажаться. Отразить звуковую волну — это всего лишь перенаправить распространение сигнала, а поглощение — снижение интенсивности отражения.
Но возможность рассеивания, то есть диффузии, никуда не делась, так что и на это свойство звуковой волны было обращено внимание специалистов по созданию специальных рассеивающих звук поверхностей в различных концертных помещениях.
Что такое акустические диффузоры?
Акустические диффузоры — это специальные конструкции, которые используют для рассеивания звуковых волн средних и высоких частот, предотвращая амплитудное искажение. Акустические рассеиватели поддерживают звуковые вибрации внутри комнаты и убирают порхающее эхо.
Разберем чуть подробнее сам процесс. Как было сказано выше, акустические диффузоры не могут поглотить или отразить звук. Их задача — рассеивать звуковую волну, причем в совершенно разных направлениях. Подобный процесс можно сравнить с тем, когда мощная океанская волна натыкается на целую груду разных по размеру глыб.
В результате такого столкновения сплошная водная масса разбивается на огромное количество разных по массе брызг, разлетающихся с разными скоростями в стороны. Также же и диффузор способен «разбить» звук, рассеять его на массу звуковых волн, создавая своеобразное диффузное поле. Помещение заполняется однородной звуковой энергией, позволяя раскрыть в полной мере возможности аудиосистемы.
Именно принцип разбивания (рассеивания) звуковой волны лежит в основе приборов, получивших название акустические диффузоры. И колоссальный вклад в развитие этого направления внес известный немецкий физик-теоретик Манфреда Шрёдера.
Его разработки в области акустики, посвященные рассеянию отражений от поверхностей стали толчком к развитию акустических диффузоров. Имя же ученого стало именем диффузора Шредера, построенного на его расчетах математической последовательности максимальной длины звуковой волны.
История появления диффузора Шредера
Исследования Манфреда Шрёдера, проведенные еще в 70-х годах прошлого столетия, осуществлялись в разных по своей конфигурации концертных залах. Основной такой работы стал факт разного восприятия человеческим ухом звука, распространяющегося в широких и вытянутых помещениях.
А вот идентичные сигналы воспринимаются хуже.
Так, акустика помещений со значительной шириной приводила к тому, что звуковые отражения, попадающие в разные уши слушателей, в основном исходят от потолка и обладают схожими параметрами. В более вытянутых концертных помещениях звук перед попадание к слушателю, отражается от боковых стен. В результате отраженный звук поступает в левое и правое ухо со значительными отличиями.
Проведя целый комплекс исследований, а также осуществив необходимые расчеты, Манфредом Шрёдером была разработана конструкция, обладающая оригинальным звукорассеивающим эффектом. Конструкция, получившая впоследствии имя немецкого ученого-акустика, представляет собой одну из разновидностей акустических диффузоров. Основа данной вариации диффузора — набор специальных углублений, расположенных параллельно, но имеющих разную глубину.
Для создания такой конфигурации Манфред Шрёдер систематизировал параметры акустики нескольких десятков самых известных европейских концертных залов. Обобщенные данные показали, что большинство концертных залов имеют широкие помещения, что связано с желанием организаторов вместить как можно больше зрителей.
Рассчитанная им математическая модель позволила создать конструкцию, которая рассеивает звуковую волну не только в достаточно широком диапазоне, но и в самых разных помещениях. Для улучшения акустических параметров залов отраженный от потолка звук перенаправляется на стены, откуда уже с разным временным интервалом улавливается левым и правым ухом зрителей.
По сути, акустическая система Шредера оказывает влияние на ранние отражения звуковой волны от встречающихся на пути звука препятствиях. Происходит задержка во времени отражений, время их прихода увеличивается, что качественным образом сказывается на акустике небольшого помещения.
Материал изготовления диффузора и применение
Диффузор Шредера, являясь, по сути — это фазовая дифракционная решетка, которая разбивает поступающую звуковую волну на широкий частотный диапазон.
Причем эффект наблюдается и при значительном угле падения.
Как уже было отмечено выше, по своей конструктивной особенности диффузор Шредера представлен блоком специальных разноглубинных ячеек с одинаковой шириной.
Как правило, для изготовления конструкции используют различные породы дерева. Отлично подходит древесноволокнистая плита (ДВП). МДФ — это плотно спрессованная под высоким давлением и высокой температуре мелкая стружка.
Более тонкие перегородки служат для разделения ячеек. Непосредственно глубина ячеек рассчитывается методом математической последовательности квадратичных вычетов (QRD) из теории чисел, исследованной А. М. Лежандром и K. Ф. Гауссом. Этого используется акустический калькулятор (см. ниже).
При демонстрации диаграммы рассеивания звуковой волны, попавшей в одномерный диффузор Шрёдера, результат напоминает по своей форме полуцилиндр. Конечная форма диаграммы зависит от угла падения на диффузор звуковой волны. Срабатывает закон зеркального отражения.
Рис. 2. Рассеивания звуковой волны с использование диффузора Шредера.
Рис. 1. Диаграммы рассеивания давления звуковой волны 1000 Гц с использование диффузора слева и без справа.
Как видно на рисунке выше — левая диаграмма — это результат воздействия на волну диффузора Шредера. Правая диаграмма — отражение звука в стандартном варианте от плоской поверхности. Рассеивание на левой диаграмме значительно лучше, что качественно сказывается на акустических свойствах даже небольшого помещения, делая его акустически значительно больше.
Математические расчеты позволяют разрабатывать конструкторам-акустикам конструкции с заданными звукорассеивающими параметрами, рассчитанными под конкретное помещение.
Получив в свое распоряжение научно обоснованное и рассчитанное решение, ряд компаний начали производство акустических диффузоров Шредера.
Примеры диффузора Шредера
Акустический диффузор QRD 7
Так, в 2006 году украинской компанией «Акустические материалы и технологии» был создан акустический диффузор QRD 7-го порядка (p=7). На производственных мощностях киевской компании изготавливаются две модели диффузоров Шредера, отличающимися размерами. Один из них DS6 имеет параметры 600х600х220 мм, второй — DS12 более широкий с размерами 1200х600х220 мм.
Рис. 3. Акустический диффузор QRD 7.
В качестве материала используется австрийская древесно-стружечная плита «Egger». ДСП покрывается пленкой (ламинируется), которая имитирует ценные породы дерева. Производство не ограничивается двумя указанными размерами. Имея соответствующую документацию и расчетные формулы, специалисты могут изготовить акустический диффузор Шредера любого размера с необходимыми акустическими характеристиками.
Раздвижной диффузор Шредера
Также в качестве демонстрации возможностей диффузора Шредера предлагается единственная в Европе раздвижная акустическая рассеивающая конструкция. Акустическое устройство используется для прослушивания качества звучания Hi-End техники в референсной комнате магазина «Мюзик Холл». Как элементы акустической отделки диффузор Шредера используется в киевской звукозаписывающей студии «Стар Медиа Саунд».
Рис. 4. Раздвижная акустическая рассеивающая конструкция Шредера Рис. 5. Раздвижная акустическая рассеивающая конструкция Шредера
Использование акустического диффузора позволило скромные размеры используемых помещений условно, но значительно «расширить» в плане акустических свойств.
Ультратонкий диффузор Шредера
Совместная американо-китайская группа специалистов-акустиков разработала очень легкий и при этом ультратонкий диффузор Шредера. Конструкция рассеивателя в 10 раз меньше своих более крупных «собратьев». Такие параметры позволили использовать и значительно меньше исходного материала, а учитывая, что при изготовлении применяется древесина, экологический аспект налицо.
Кроме того, компактную конструкцию проще разместить в совершенно разных помещениях, при этом не только сэкономить на ее изготовлении, но и добиться потрясающего акустического эффекта. Существенно преимущество в сравнении с более габаритными диффузорами Шредера.
Рис. 6. Ультратонкий диффузор Шредера
Прототипы ультратонкого и компактного диффузора были распечатаны из пластмассы на 3D-принтере. Оригинальные же конструкции будут изготавливаться из натурального дерева, обладающего прекрасными акустическими свойствами.
Варианты изготовления диффузоров и материалы
Рассмотрим три основных вида акустических диффузоров, выпускаемых компаниями в настоящий момент.
Акустический диффузор HolzAkustika Diffuser 700–2200 Hz
Данные диффузоры позволяют менять акустические свойства конструкции. Достигается это наличием специальных съемных кассет, устанавливаемых в рамку. Кассеты отличаются функциональным предназначением: поглотители (абсорберы) и рассеиватели (диффузоры). Наличие кассет обусловлено возможностью очень сбалансированно рассеивать звук во всех направлениях в широком диапазоне.
При необходимости сделать звук более глухим используются поглотители, а если необходим более сухой звук, то диффузоры. Комбинацией двух видов кассет опытным путем можно добиться оптимального звучания. Замена и компоновка кассет осуществляется без конструктивных изменений.
Материал изготовления учитывает финансовые возможности. Более упрощенный вариант кассет предусматривает акустические диффузоры, выполненные из пенополистирола. Более дорогие модификации используют дерево (береза). Во второй случае получается более яркий и чистый звук. Кроме того, внешне дерево выглядит более эффектно.
Деревянный акустический деревянный диффузор ECHOTON Schroeder 400 Hz to 8 kHz
Рис. 8. Акустический деревянный диффузор ECHOTON Schroeder 400 Hz to 8 kHz.
Суть конструкции данной модификации акустического диффузора схода с предыдущей, только вместо квадратных секций-ячеек используются длинные продольные секции. Однако сохраняется ранняя глубина продольных секций-ячеек. Размеры такого диффузора составляют 1200х600х150 мм.
Материал изготовления дерево, порода которого предлагается на выбор: дуб Баррик светлый и Венге, Индиан Эбони светлый, Либерика молочная, Орех донской.
Пиксельный акустический деревянный диффузор Echoton Pixels 500-3300 Hz
Еще один вариант акустического диффузора, только вместо квадратных кассет или продольных ячеек используются сосновые параллелепипеды. Размер изделия 600х600х170 мм.
Расчет диффузора Шредера
Диффузор Шрёдера состоит из серии ячеек различной глубины, но одинаковой ширины, выполненных в корпусе из дерева, MDF или других листовых материалов. Разрез типовой конструкции диффузора (p=7) изображен на рисунке слева. Перегородки, разделяющие соседние ячейки, выполняются из жесткого материала и имеют толщину значительно меньшую по сравнению с шириной ячеек.
Конструкция диффузора основана на математической последовательности квадратичных вычетов (QRD) из теории чисел, исследованной А. М. Лежандром и K. Ф. Гауссом. Последовательность определяется следующим соотношением:
Например, подставив p=17 и n=7 в указанное соотношение, получим S7 = 49*modulo(17). Modulo(17) означает, что число 17 последовательно вычитается из 49 до появления существенного остатка. Другими словами 17 вычитается из 49 дважды и остаток 15 является ответом.
Таким образом, для p=17 имеем следующую последовательность чисел: S17 = 0, 1, 4, 9, 16, 8, 2, 15, 13, 13, 15, 2, 8, 16, 9, 4, 1; 0, 1, 4.
Для больших значений n последовательность повторяется с периодом n=17.
Фактическая глубина ячеек в конструкции диффузора зависит от значения его проектной частоты Fo. Шрёдер предложил следующую формулу для расчета глубины ячеек в зависимости от выбранных значений n и p:
где dn — глубина ячейки с номером n, F o — проектная частота диффузора, с — скорость звука в воздухе, p — простое число (порядок диффузора), соответствующее количеству ячеек.
Ширина ячеек W постоянна и должна быть мала по сравнению проектной длинной волны диффузора, т.е. значение W Рис. 10. Примерный разрез акустического диффузора Шредера QRD
В калькуляторе Параметры набирать через точку, ноль перед точкой вводить не обязательно.
Оффлайн калькулятор можно найти на сайте subwoofer-builder.com. Ребята подготовили программу для расчета.
Установка акустических диффузоров
Основное размещение акустических модулей — это потолок и боковые стены помещения. Для определения оптимального положения для достижения максимального эффекта пригодится обыкновенное зеркало. Перемещая зеркало вдоль боковых стен необходимо увидеть в нем отражение динамиков, излучающих звуковую волну.
Также место фиксации диффузоров на боковых стенах и потолке находится в зависимости от того, насколько интенсивно будет использоваться помещение. Так, например, в звукозаписывающих студиях и репетиционных залах максимальное качество звука достигаемся при равномерном распределении модулей диффузоров.
В комнатах контроля звуки иной вариант размещения. Здесь применяется принцип «живой угол-мертвый угол». На потолке, боковых стенах и за излучателями звука (динамиками) размещается основная часть поглотителей звука. А в противоположной стороне помещения размещаются рассеиватели звуковой волны — диффузоры.
Эмпирическим путем было установлено, что теплый и приятный звук достигается в случае применения в помещении органических материалов. В частности комната, оборудованная дубовым паркетом или пробковым полом, а также такими потолками — оптимальные условия для достижения отличной акустики. А вот бетонные стены или стеклянные поверхности, наоборот, крайне неблагоприятны, так как искажают звук.
Кроме того, необходимо учитывать и наличие в помещении предметов мебели. Так, обыкновенная книжная полка может выступить в роли естественного диффузора, то есть рассеивает звук. А вот мягкий диван — классический поглотитель не только пыли, но и звуковой волны. Именно поэтому правильное сочетание мебели, материала изготовления полов и потолка, а также размещение диффузоров — залог высоких акустических параметров помещения.
Впечатления от людей
Mexkb (Никита)
Основательный анализ, но вот из практики использования отметил бы один естественный минус. Если при изготовлении диффузора использовать дерево, за его акустические свойства, то в итоге изделие получается довольно внушительным по весу.
В моем случае необходимо было закрыть фронтальную стену с размерами порядка 180х120х40. После прикидок, получилось, что общий вес конструкции потянул бы ха 100 кг. Это многовато, особенно учитывая, что стены оборудованы звукоизоляционной облицовкой. Гипсокартон вряд ли успешно выдержит такую нагрузку.
Было бы интересно рассчитать акустический диффузор Шредер, но с пустотелым содержанием. Был бы компромиссный вариант. Вот, например, как в случае с поролоном.
Gepard
Расскажу про свой опыт использования диффузоров Шредера. Имеются в наличии самодельные акустические системы (высота 40 см). Диффузоры разместил на стене, АС поставил под них. Еще два горизонтальных диффузора, сверху уже некуда было монтировать, поэтому один просто положил на пол. Второй же оставалось «прилепить» на вертикальные. Получилась довольно громоздкая «система».
Результат «эксперимента». Послушал несколько музыкальных инструментальных композиций, а также джазовых концертов. Впечатления прекрасные. Первое, что отметил, так это удивительное ощущение существенного увеличения пространства, комната стала словно «дышать». Границы инструментов словно растаяли, понизилась точечная локализация. Восприятие звука становиться намного комфортнее. Очень доволен.
WLM-аудиоманьяк
При монтировании диффузоров Шредер отметил ряд интересных особенностей, ранее не замечаемых. А именно заметно лучше пространственное разделение инструментов, стали отчетливо слышны даже подпевки солисту. Теперь придется переслушать все свои любимые композиции, так как эффект потрясающий.
Графоманщик
Из моего опыта экспериментов с акустическими диффузорами могу отметить, что на боковые стенки и пол лучше всего подойдут диффузоры с цилиндрической Х.Р. (из-за большего расстояния). Сферические лучше ставить позади или вокруг акустики.
Пример построения диффузоров Шредера
На просторах интернета можно найти множество проектов рассеивателей, сделанных своими руками. Например: рассеиватель Skyline или очень большая статья про изготовление QRD. Или вот видео от американских коллег: