Акварели что такое осень
Акварели что такое осень
Осенние деревья божественно прекрасны. А если еще и на закате, то золото и бронза листьев на них просто горит!
И готова поделиться с вами этапами этого процесса.
Хочу не просто показать вам, как я рисовала осенний лес акварелью поэтапно, но и озвучить свои размышления, почему я сделала тот или иной шаг в работе.
Полагаю, понимание «ПОЧЕМУ» полезней, чем знание «как это сделал автор».
Начну с описания материалов, ибо все равно кто-нибудь спросит. 🙂
Марина Трушникова «Осенний лес», акварель, 22х25 см
Этюд «Осенний лес». Материалы:
Я рисовала на акварельной бумаге Arshes, 100% хлопок, плотность 300 г/м, фактура Grain Fin (среднее зерно).
Краски «Невская палитра»:
Перед моими глазами была вот такая натура.
Этот сюжет с осенним лесом я считаю непростым и начинающим я бы не советовала его рисовать.
В чем сложность рисования осеннего пейзажа с ограниченным пространством?
В нем легко запутаться:
Именно поэтому я приступила к этюду с осторожностью и готовностью все испортить.
Давайте посмотрим, как же мне удалось в результате сохранить цельность восприятия картины и не засушить акварель.
КАК НАРИСОВАТЬ ОСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ АКВАРЕЛЬЮ ПОЭТАПНО:
Подготовка бумаги для рисования акварелью
Этот момент я считаю технологически важным.
Опытным путем я пришла к следующему варианту подготовки бумаги на пленэре: смочить обратную сторону этюда, дождаться растяжения бумаги и прикрепить лист малярным скотчем к планшету. Сверху лист остается сухим.
Так лист не будет идти волной, краска будет равномерно растекаться внутри слоя бумаги, не будет образовывать резкие границы.
В домашних условиях я смачиваю обе стороны бумаги, но на пленэре нет времени ждать высыхания.
Рисунок осеннего пейзажа
Выполняю легкий рисунок. В данном случае он не сложен. Важно найти линию земли и расставить основные стволы деревьев.
Все мелкие детали я прописываю сразу кистью.
Рисунок я не фотографировала, ибо не была уверена в результате. По после первых заливок моей голове созрел план работы, и я начала фотографировать этапы. Поэтому дальше будут фото.
Первая заливка
Выполняю очень жидкую заливку с градиентом от бледно-голубого в верхней части листа к слегка теплой в районе линии горизонта.
2. Ниже идет поверхность земли. Даю растяжку от бледного раствора Венецианской красной до ее смеси с Индийской золотистой в нижней части листа.
Когда пишу землю, то оставляю просветы между горизонтальными мазками кисти, чтобы был эффект света на лежащих листьях. Это придает светоносности и воздушности.
3. Сразу поверх влажной поверхности наношу пятна кроны берез цветом Индийской желтой.
Вот здесь требуется рассказать подробнее:
Как нарисовать осенние деревья с помощью набрызга
Это очень удобно, когда рисуешь осенний пейзаж акварелью, поскольку в акварели мы движемся от светлого к темному.
Поэтому я рисую крону, постепенно усиливая тон листвы. Начинаю с Индийской желтой, затем даю смесь с Индийской золотистой, а в конце самые яркие багряные листья буду писать просто Индийской золотистой.
И вот, внимание, как я рисовала крону, чтобы уйти от детализации!
Чтобы повторить этот фокус, возьмите крупную мягкую кисть, которая берет в себя много раствора, и встряхивая, брызгайте с нее краску на влажную поверхность этюда.
Этот способ не дает вам жестко контролировать изображение листвы, избавляет от детальности.
Краска на влажной бумаге начинает расходиться более крупными пятнами.
Второй слой набрызга у меня темнее и чуть гуще, краска расплывается меньше, пятна более проявлены:
Чтобы восстановить больше просветов между листьями, я примакиваю к влажному слою бумажную салфетку. Она и подсушивает, и выбирает часть слоя:
Кстати, как видно выше, пока я ждала подсыхая кроны, я написала землю с опавшими листьями.
Как нарисовать поверхность земли в осеннем пейзаже
Запомните простое правило, которое позволит вам изобразить землю именно лежащей, а не стоящей дыбом, горизонтальной поверхностью.
Земля на переднем плане должна быть темнее, чем в удалении.
Т.е. в нижней части этюда цвет земли должен быть гораздо темнее:
Для изображения земли я использовала смесь Венецианской красной и Сепии. На переднем плане доля сепии больше, чтобы цвет был темнее.
Рисуем осенний лес акварелью:
Стволы деревьев
Поэтому за основу ствола березы я беру Венецианскую красную.
Для темных отметин и деревьев других пород использую смесь Синей с Сепией.
Одновременно более бледным раствором этого цвета пишу массив деревьев вдалеке, в просвете между стволами.
Чтобы отделить стволы деревьев от дальнего плана и показать контровой свет, я процарапываю картой светлые линии по контуру ствола слева:
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Фотоальбом
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Статистика
Осенний пейзаж/Это акварели октября.
Осенний пейзаж/Это акварели октября.
Осенний пейзаж/Это акварели октября.
ЭТО АКВАРЕЛИ ОКТЯБРЯ
Как только наступил октябрь,
Случились пасмурные дни.
И я прошу его: «Хотя бы
С дождями чуть повремени»…
Настроение-осень. Зинченко Андрей Иванович.
Чтобы не смыть случайно краски,
Картин, возникших за окном,
Чтобы золото осенней сказки
Нам долго помнилось потом.
Ночная аллея. Лукина Елена.
Октябрь акварели эти
Подарит и тебе, и мне.
И позабудем мы о лете,
Не вспоминая о зиме.
Осенний вечер. Столяров Вaдим Анатольевич.
В душе осенняя картина,
И равновесие – в душе.
А пламя нашего камина
По вечерам горит уже.
Багрец и золото. Брещук Сергей Евгеньевич.
Так хорошо сидеть обнявшись,
Чтоб дом, наполненный теплом,
Хранил воспоминанья наши
И в сны к нам приходил потом.
. как достойно и красиво умирает природа. Аржаков Максим Сергеевич.
А главное – мы будем вместе.
Все – на двоих. Все – пополам!
Мелодию осенней песни
Октябрь вновь подарит нам.
Золотая осень. Усянов Владимир Павлович.
А по утрам волшебно очень
Кружатся листья во дворе.
И, если вы влюбились в осень,
То это было в октябре.
Осенний дождь. Лукина Елена.
В осеннем лесу. Почекуев Александр Юрьевич.
Волк в осеннем лесу. Савелий Олегович Камский.
Белое озеро. Спирина Елена Сергеевна.
Близится осень. Литвиненко Геннадий Иванович.
Буйство красок. Куликова Любовь Васильевна.
В лесу. Мартынов Игорь Николаевич.
В тени берез. Арбитайло Михаил Аврумович.
Грибная пора. Чернышев Андрей Владимирович.
Грустгая радость. Крылов Геннадий Сергеевич..
Дыхание осени. Косцова Ирина Константиновна.
Лесное озеро. Усянов Владимир Павлович.
На Дон пришла осень. Ковач Иван Васильевич.
Ностальгия. Мартынов Игорь Николаевич.
Облака, летящие на юг. Литвиненко Геннадий Иванович.
Осень. На прогулке. Панасюк Наталья Владимировна.
Осенний день. Боев Сергей Юрьевич.
Осенний день. Панасюк Наталья Владимировна.
Осенний пейзаж. Сафиуллин Альберт Минниахатович.
Осенний пруд. Мартынов Игорь Николаевич.
Осень в лесу. Мартынов Игорь Николаевич.
Осень в парке. Панасюк Наталья Владимировна.
Осень золотая. Гундакова Вера Владимировна.
Осень на пруду. Панасюк Наталья Владимировна.
Осень. Бабяков Сергей Александрович.
Осень. Гнатюк Евгения Ивановна.
Осень. Мандрыкин Борис Александрович.
Осень. Сурин Олег Владимирович.
Осень. Федосеев Сергей Викторович.
Осень. Чёрная Лилия Валентиновна.
Сентябрьское утро. Арбитайло Михаил Аврумович.
Спокойствие. Фейлик Виктория.
У старой церквушки. Силенков Леонид Александрович
Утро в осеннем лесу. Мартынов Игорь Николаевич.
Цвета увядания. Разживин Игорь Владимирович.
Акварели что такое осень
Осенние деревья божественно прекрасны. А если еще и на закате, то золото и бронза листьев на них просто горит!
И готова поделиться с вами этапами этого процесса.
Хочу не просто показать вам, как я рисовала осенний лес акварелью поэтапно, но и озвучить свои размышления, почему я сделала тот или иной шаг в работе.
Полагаю, понимание «ПОЧЕМУ» полезней, чем знание «как это сделал автор».
Начну с описания материалов, ибо все равно кто-нибудь спросит. 🙂
Марина Трушникова «Осенний лес», акварель, 22х25 см
Этюд «Осенний лес». Материалы:
Я рисовала на акварельной бумаге Arshes, 100% хлопок, плотность 300 г/м, фактура Grain Fin (среднее зерно).
Краски «Невская палитра»:
Перед моими глазами была вот такая натура.
Этот сюжет с осенним лесом я считаю непростым и начинающим я бы не советовала его рисовать.
В чем сложность рисования осеннего пейзажа с ограниченным пространством?
В нем легко запутаться:
Именно поэтому я приступила к этюду с осторожностью и готовностью все испортить.
Давайте посмотрим, как же мне удалось в результате сохранить цельность восприятия картины и не засушить акварель.
КАК НАРИСОВАТЬ ОСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ АКВАРЕЛЬЮ ПОЭТАПНО:
Подготовка бумаги для рисования акварелью
Этот момент я считаю технологически важным.
Опытным путем я пришла к следующему варианту подготовки бумаги на пленэре: смочить обратную сторону этюда, дождаться растяжения бумаги и прикрепить лист малярным скотчем к планшету. Сверху лист остается сухим.
Так лист не будет идти волной, краска будет равномерно растекаться внутри слоя бумаги, не будет образовывать резкие границы.
В домашних условиях я смачиваю обе стороны бумаги, но на пленэре нет времени ждать высыхания.
Рисунок осеннего пейзажа
Выполняю легкий рисунок. В данном случае он не сложен. Важно найти линию земли и расставить основные стволы деревьев.
Все мелкие детали я прописываю сразу кистью.
Рисунок я не фотографировала, ибо не была уверена в результате. По после первых заливок моей голове созрел план работы, и я начала фотографировать этапы. Поэтому дальше будут фото.
Первая заливка
Выполняю очень жидкую заливку с градиентом от бледно-голубого в верхней части листа к слегка теплой в районе линии горизонта.
2. Ниже идет поверхность земли. Даю растяжку от бледного раствора Венецианской красной до ее смеси с Индийской золотистой в нижней части листа.
Когда пишу землю, то оставляю просветы между горизонтальными мазками кисти, чтобы был эффект света на лежащих листьях. Это придает светоносности и воздушности.
3. Сразу поверх влажной поверхности наношу пятна кроны берез цветом Индийской желтой.
Вот здесь требуется рассказать подробнее:
Как нарисовать осенние деревья с помощью набрызга
Это очень удобно, когда рисуешь осенний пейзаж акварелью, поскольку в акварели мы движемся от светлого к темному.
Поэтому я рисую крону, постепенно усиливая тон листвы. Начинаю с Индийской желтой, затем даю смесь с Индийской золотистой, а в конце самые яркие багряные листья буду писать просто Индийской золотистой.
И вот, внимание, как я рисовала крону, чтобы уйти от детализации!
Чтобы повторить этот фокус, возьмите крупную мягкую кисть, которая берет в себя много раствора, и встряхивая, брызгайте с нее краску на влажную поверхность этюда.
Этот способ не дает вам жестко контролировать изображение листвы, избавляет от детальности.
Краска на влажной бумаге начинает расходиться более крупными пятнами.
Второй слой набрызга у меня темнее и чуть гуще, краска расплывается меньше, пятна более проявлены:
Чтобы восстановить больше просветов между листьями, я примакиваю к влажному слою бумажную салфетку. Она и подсушивает, и выбирает часть слоя:
Кстати, как видно выше, пока я ждала подсыхая кроны, я написала землю с опавшими листьями.
Как нарисовать поверхность земли в осеннем пейзаже
Запомните простое правило, которое позволит вам изобразить землю именно лежащей, а не стоящей дыбом, горизонтальной поверхностью.
Земля на переднем плане должна быть темнее, чем в удалении.
Т.е. в нижней части этюда цвет земли должен быть гораздо темнее:
Для изображения земли я использовала смесь Венецианской красной и Сепии. На переднем плане доля сепии больше, чтобы цвет был темнее.
Рисуем осенний лес акварелью:
Стволы деревьев
Поэтому за основу ствола березы я беру Венецианскую красную.
Для темных отметин и деревьев других пород использую смесь Синей с Сепией.
Одновременно более бледным раствором этого цвета пишу массив деревьев вдалеке, в просвете между стволами.
Чтобы отделить стволы деревьев от дальнего плана и показать контровой свет, я процарапываю картой светлые линии по контуру ствола слева:
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Фотоальбом
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Статистика
Осенний пейзаж/Это акварели октября.
Осенний пейзаж/Это акварели октября.
Осенний пейзаж/Это акварели октября.
ЭТО АКВАРЕЛИ ОКТЯБРЯ
Как только наступил октябрь,
Случились пасмурные дни.
И я прошу его: «Хотя бы
С дождями чуть повремени»…
Настроение-осень. Зинченко Андрей Иванович.
Чтобы не смыть случайно краски,
Картин, возникших за окном,
Чтобы золото осенней сказки
Нам долго помнилось потом.
Ночная аллея. Лукина Елена.
Октябрь акварели эти
Подарит и тебе, и мне.
И позабудем мы о лете,
Не вспоминая о зиме.
Осенний вечер. Столяров Вaдим Анатольевич.
В душе осенняя картина,
И равновесие – в душе.
А пламя нашего камина
По вечерам горит уже.
Багрец и золото. Брещук Сергей Евгеньевич.
Так хорошо сидеть обнявшись,
Чтоб дом, наполненный теплом,
Хранил воспоминанья наши
И в сны к нам приходил потом.
. как достойно и красиво умирает природа. Аржаков Максим Сергеевич.
А главное – мы будем вместе.
Все – на двоих. Все – пополам!
Мелодию осенней песни
Октябрь вновь подарит нам.
Золотая осень. Усянов Владимир Павлович.
А по утрам волшебно очень
Кружатся листья во дворе.
И, если вы влюбились в осень,
То это было в октябре.
Осенний дождь. Лукина Елена.
В осеннем лесу. Почекуев Александр Юрьевич.
Волк в осеннем лесу. Савелий Олегович Камский.
Белое озеро. Спирина Елена Сергеевна.
Близится осень. Литвиненко Геннадий Иванович.
Буйство красок. Куликова Любовь Васильевна.
В лесу. Мартынов Игорь Николаевич.
В тени берез. Арбитайло Михаил Аврумович.
Грибная пора. Чернышев Андрей Владимирович.
Грустгая радость. Крылов Геннадий Сергеевич..
Дыхание осени. Косцова Ирина Константиновна.
Лесное озеро. Усянов Владимир Павлович.
На Дон пришла осень. Ковач Иван Васильевич.
Ностальгия. Мартынов Игорь Николаевич.
Облака, летящие на юг. Литвиненко Геннадий Иванович.
Осень. На прогулке. Панасюк Наталья Владимировна.
Осенний день. Боев Сергей Юрьевич.
Осенний день. Панасюк Наталья Владимировна.
Осенний пейзаж. Сафиуллин Альберт Минниахатович.
Осенний пруд. Мартынов Игорь Николаевич.
Осень в лесу. Мартынов Игорь Николаевич.
Осень в парке. Панасюк Наталья Владимировна.
Осень золотая. Гундакова Вера Владимировна.
Осень на пруду. Панасюк Наталья Владимировна.
Осень. Бабяков Сергей Александрович.
Осень. Гнатюк Евгения Ивановна.
Осень. Мандрыкин Борис Александрович.
Осень. Сурин Олег Владимирович.
Осень. Федосеев Сергей Викторович.
Осень. Чёрная Лилия Валентиновна.
Сентябрьское утро. Арбитайло Михаил Аврумович.
Спокойствие. Фейлик Виктория.
У старой церквушки. Силенков Леонид Александрович
Утро в осеннем лесу. Мартынов Игорь Николаевич.
Цвета увядания. Разживин Игорь Владимирович.