Албанцы что за народ происхождение

О происхождении албанцев

Доказательств об иллирийских корнях албанцев просто не существует

Албанцы что за народ происхождение. Albania DX News ZA F4DTO. Албанцы что за народ происхождение фото. Албанцы что за народ происхождение-Albania DX News ZA F4DTO. картинка Албанцы что за народ происхождение. картинка Albania DX News ZA F4DTO

Существуют упоминания об албанцах лишь у отдельных средневековых авторов как например Иоанн Кантакузин и Папа Ипполит Третий, но это датируется лишь временем от одинадцатого века и позже после Р.Х.

Откуда и когда албанцы появились на Балканах доподлино не известно и никаких упоминаний о них в истории ранней Византии нет.

Ведь допустив возможность того, что иллиры являются предками албанцев, следует тогда допустить, что «праалбански» говорили и им блики по языку и культуре, согласно античным авторакм,фракийцы,мессапы, и мизийцы.

Тем самым получается, что сама теория о том, что иллиры и им близкородственные мессапы в Южной Италии, как и родственные иллирам народы фракийцев, даков и мизийцев, жившие на просторах от Дуная до Малой Азии, являются славянами, куда менее абсурдна, нежели усвоенная в 20-м веке теория о том, что албанцы являются потомками иллиров.

Тем не менее теория о происхождение албанцев от иллир дольше всего задержалась как раз в научной среде бывших СССР и СФРЮ.

Между тем еще немецкий академик, профессор Густав Вейганд (1860-1930), выдвинул двенадцать доказательств того, что албанцы не являлись потомками иллиров.

Албанцы что за народ происхождение. 10e5987b60334efc4b19b9f4541e42ea. Албанцы что за народ происхождение фото. Албанцы что за народ происхождение-10e5987b60334efc4b19b9f4541e42ea. картинка Албанцы что за народ происхождение. картинка 10e5987b60334efc4b19b9f4541e42ea

Это же заключение подтверждает Ольга Лукович-Пьянович сравнительным исследованием албанского языка, который как литературный появился только в XIX веке, причем сам народный албанский язык отличался бедностью словарного запаса.

Первый албанский алфавит, согласно профессору Сорбоннского университета Миролюбу Ефтичу был создан цинцаром Наумом Вечилхаджи в 1825 году в городе Браили в Румынии, тогда как сами албанцы до 19-го века практически не имели своих литературных произведений, да и те создавалась в значительной мере на эллинизированном и частично православном юге Албании тамошними цинцарами и греками. (Miroljub Jeftić. «Šiptari i islam».»Grafotomanija». Prnjavor, 1995)

Ключевую роль в распространении идей о том, что албанский язык возник из иллирийского языка, сыграл профессор Белградского университета Генрик Байрич, который в годы социалистической Югославии издал в 1955 году в Приштине книгу «Введение в историю албанского языка».

Под редакцией Милутина Гарашанина САНУ выпустила в 1988 году научный сборник «Иллиры и албанцы (Илири и албанци)», в котором гипотеза о иллирском происхождения албанцев была представлена как аксиома.

Профессор же филологии Белградского университета Йован Деретич в своей книге «Культурная история сербов» пишет что Наисус(Naissus) слово кельтского происхождения и этот город по его мнению воздвигли кельты в конце Третьего века. (Јован Деретић.»Културна историја срба».»Народна књига Алфа».Београд.2005 г.)

Со временем некоторые лингвисты, не знакомые с албанскими названиями, стали в именах Ниш и реки Нишава искать албанский корень лишь на основании наличия звука «ш».

С таким же успехом можно приписать албанские корни поселку Шушняры под Баня-Лукой в Боснии, где никогда не было ни одного албанца, тем более что и в Косово албанцы появились только с приходом турок, в 16-17 веках.

Между тем известно, что иллирийский язык был литературным языком, и римский поэт Овидий, находясь в ссылке в гетском городе Томис, писал на нем поэмы, да и само распространение иллирийского языка, которое согласно Хансу Краэ, охватывало Балканы, юго-восточную Италию, Польшу, Венгрию и Малую Азию, исключает какую-либо связь этого языка с албанским.

Единственным «доказательством» того, что албанцы якобы потомки иллиров, является то, что ныне албанцы проживают на землях исторических иллиров, но тогда с большим основанием потомками иллирийцев можно считать цыган, которые куда в большом количестве находятся на территориях нынешних Боснии и Герцеговины, Сербии, Хорватии и Болгарии.

К тому же восстановить язык по надписям на надгробных памятниках и по надписям на зданиях не слишком-то логично, ибо в таком случае какой-нибудь будущий археолог мог бы заключить, что в Боснии и Герцеговине жили не славяне, а англичане и арабы.

Наличие тех или иных слов в том или ином языке не может быть основой для того, чтобы не дешифрованный язык относить к той или иной языковой группе, как это делают с иллирийским языком, относя его к албанскому. С таким же успехом язык сербов Боснии и Герцеговины, полном «турцизмов» (турецких слов и выражений) можно связывать с турецким языком.

В Европе впервые высказал немецкий историк Йохан Тунман (Johan Thunmann) в своей книге «О истории и языке албанцев и влахов», вышедшей в 1774 году. Вначале эта теория не привлекала внимания, ибо в то время иллиров связывали со славянами, и не случайно, что возникшее в середине 19-го века движение за объединение южных славян получило название «иллирское движение», и тогда достаточно странно было бы как для сербов, так и для хорватов ассоциировать себя с албанцами.

Об иллирийском происхождении арбанасов широко стали писать во второй половине 19-го века австрийские историки Й.Г.Хан и Н.Йокл, а также германский историк Г.Вайганд.

Лишь после Берлинского конгресса данная теория получила политическую поддержку, и соответственно стала доминировать в исторической науке Германии и Австро-Венгрии, и в соответствии с этой теорией министр образования Сербии Стоян Новакович (1880-1883) ввел в учебные программы главу «О народах» трактата Константина Порфирогенита «Об управлении империей». Этот трактат впервые был представлен в Лионе в 1611 году, и его оригинал так и не найден.

Целый ряд историков начиная от Шафарика и до академика Сербской Академии Наук Милана Будимира выражали сомнения в достоверности многих данных этого трактата, особенно главы «О народах», которая впервые стала известна во второй половине 17-го века благодаря хорвату Ивану Лучичу из Трогира, и по мнению многих этих историков являлась позднейшей фальсификацией.

В дальнейшем глава «О народах» стала ключевым элементом в образовательной программе Югославии, так что в сборнике Сербской академии науки и искусства от 1986 года она послужила своего рода «трамплином» для новых «научных работ» по вопросу истории славян.

В то же время согласно книге Душана Пророковича «Косово: междуэтнические и политические отношения», в среде современных албанских историков чаще всего приводят теорию немецкого ученого Георга Штатмюллера (Georg Stadtmuller) о том, что албанцы как народ сформировались в районе Северной Албании из какого-то иллирского или фракийского племени. (Душан Пророковић.»Косово: међуетнички и политички односи». Геополитика. Београд. 2011 г.)

Также известна теория немецкого историка Готфрида Шрама (Gottfried Schramm), обнародованная им в 80-е годы 20го века о том, что албанцы были потомками фракийского племени Бесса, жившего на просторах нынешней Болгарии, где они в 6-м веке приняли христианство, и переселившихся в Косово и Албанию под давлением тогдашних болгарских ханов, преследовавших христиан.

Так, албанский историк Дардан Гаши пишет, что имя «албанец» происходит от иллирского слова Албан, то есть белый, нимало не смущаясь тем обстоятельством, что иллирский язык до сих пор не дешифрован, что достаточно легко проверить, открыв любую известную энциклопедию.

Тем не менее теории о происхождении албанцев от иллиров господствовали в годы социалистической Югославии в университете Приштины, в котором пользуясь благосклонностью Иосипа Броза Тито научные программы по истории и филологии практически переписывались с программ, принятых в Албании.

В 1964 году по инициативе Момчило Йокича занимавшего тогда должность начальника Секретариата образования, науки и культуры Автономной области Косово в Приштине в «Салоне культуры» стали проводиться научные конференции под общим названием «Фальсификаты косовской науки» на которой свои доклады представили доктор этнологии Титомир Вуйканович, доктор истории Бранко Бошкович,доктор археологии Йован Глишич,доктор истории Йован Ковачевич и ряд других сербских ученых которые подвергли критике труды албанских историков таких как Скендер Риза,Марко Красничи,Али Хадри,Муляку и других-сторонников теории о «исторически албанском Косово». Последние как пишет Йокич в своей книге «Тайный досье Иосип Броз» в бывшей СФРЮ делали стремительные научные карьеры в Белграде, Загребе и Любляне пропагандируя идею о том, что албанцы были потомками иллиров, тогда как сербы в Косово появились лишь в Среднем веке, как и выдумывая мифы о героической борьбе албанцев против итало-немецких оккупантов. (Момчило Јокић. «Тајни досије Јосип Броз «. «Графопак «. Аранђеловац.2004.Друго-допуњено издање)

Албанцы что за народ происхождение. Tirana, Albania 1944 11 20. Албанцы что за народ происхождение фото. Албанцы что за народ происхождение-Tirana, Albania 1944 11 20. картинка Албанцы что за народ происхождение. картинка Tirana, Albania 1944 11 20

Албанские коммунистические партизаны входят в Тирану в годы Второй Мировой войны

В 1964 году по инициативе Момчило Йокича занимавшего тогда должность начальника Секретариата образования, науки и культуры Автономной области Косово в Приштине в «Салоне культуры» стали проводиться научные конференции под общим названием «Фальсификаты косовской науки» на которой свои доклады представили доктор этнологии Титомир Вуйканович, доктор истории Бранко Бошкович,доктор археологии Йован Глишич,доктор истории Йован Ковачевич и ряд других сербских ученых которые подвергли критике труды албанских историков таких как Скендер Риза,Марко Красничи,Али Хадри,Муляку и других-сторонников теории о «исторически албанском Косово».(Момчило Јокић. «Тајни досије Јосип Броз «. «Графопак «. Аранђеловац.2004.Друго-допуњено издање)

Последние как пишет Йокич в своей книге «Тайный досье Иосип Броз» в бывшей СФРЮ делали стремительные научные карьеры в Белграде, Загребе и Любляне пропагандируя идею о том, что албанцы были потомками иллиров, тогда как сербы в Косово появились лишь в Среднем веке, как и выдумывая мифы о героической борьбе албанцев против итало-немецких оккупантов. (Момчило Јокић. «Тајни досије Јосип Броз «. «Графопак «. Аранђеловац.2004.Друго-допуњено издање)

Как пишет Йокич единственный кто подержал их в Белграде был Слободан Пенезич, один из руководителей государственной безопасности Сербии, руководивший арестом Дражи Михайловича, бывший министр внутренних дел и председатель Скупштины (Парламента) Сербии который был тесно связан с тогдашним руководителем Государственной безопасности Югославии Александром Ранковичем.Однако Пенезич 6 ноября 1964 года погиб в автокатастрофе, а положение Ранковича к тому времени становилось шатким. (Момчило Јокић. «Тајни досије Јосип Броз «. «Графопак «. Аранђеловац.2004.Друго-допуњено издање)

Ранкович для Тито как пишет Йокич становился опасным в силу того контроля которым он обладал над аппаратом безопасности СФРЮ, тем более что в ходе его визита в СССР один из секретарей ЦК КПСС как пишет Йокич на торжественном обеде предложил тост за Ранковича как за будущего Генерального секретаря югославских коммунистов. Это решило его судьбу на Брионском пленуме Союза коммунистов, где Ранкович был осужден как якобы организатор подслушивания Тито, о чем сам Тито получил информации от военной безопасности. (Момчило Јокић. «Тајни досије Јосип Броз «. «Графопак «. Аранђеловац.2004.Друго-допуњено издање)

Как пишет Йокич после снятия с должностей Ранковича начались увольнения и аресты его сторонников в Косово и Метохии была создана государственно-партийная комиссия по расследованию злоупотреблений органов безопасности под руководством албанца Синана Хасани.В результате ее деятельности были сняты с должностей и арестованы многие сербские кадры как например начальник секретариата внутренних дел Косово Мича Миюшкович, его заместитель Митар Гыркович и начальник оперативного управления внутренних дел за Печ,Дечаны и Джаковицу Вуйо Войводич. (Момчило Јокић. «Тајни досије Јосип Броз «. «Графопак «. Аранђеловац.2004.Друго-допуњено издање)

На должность же руководителя секретариата внутренних дел Косово был назначен Джеджет Хамза который согласно Йокичу в годы войны сотрудничал с гестапо и который руководителем управления государственной безопасности Сербии в Косово назначил Мехмета Шоши, два брата которого согласно Йокичу являлись руководителями в аппарате Сигурими-спецслужбы соседней Албании. (Момчило Јокић. «Тајни досије Јосип Броз». «Графопак «. Аранђеловац.2004.Друго-допуњено издање)

Албанцы что за народ происхождение. 04. Албанцы что за народ происхождение фото. Албанцы что за народ происхождение-04. картинка Албанцы что за народ происхождение. картинка 04

Фадил Ходжа руководитель организации Союза коммунистов Югославии в Косово в годы Второй Мировой войны

Такая же смена кадров происходила и во всех других органах государственной власти в Косово и сам Тито поддерживал албанские кадры в государственно-партийном аппарате Косово и Метохии.

Неудивительно что изучению истории Косово внимания тогда не уделялось, и как пишет один из политических лидеров косовских сербов в 80-х годах Марко Чупич в своей книге «Отнятая земля» найденный в районе Вырбницы на границе с Албанией сербский некрополь из раннего средневековья был без должных раскопок затоплен водами искусственного водохранилища на Белом Дриме. (Марко Чупић. «Отета земља». «Нолит».Београд.2006 г.).

В итоге практически все исторические памятники Косово стали рассматриваться многими тогдашними албанскими историками, как в Косово, так и в Албании, как албанские, ибо «албанцы потомки иллиров», а сербов они провозглашали захватчиками, прибывшими в Косово вовремя его оккупацией сербской королевской династией Неманичей.

Так, директор Исторического института в Тиране Стефан Поло, автор «Истории Албании» (Stefan Pollo and Arben Puto- «The History of Albania». Routledge&Kegan, London,Boston and Henley.1981) в издании «Дрита» от 2го июня 1981 года оценил, что расширение государства Неманичей в 12-ом веке за счет владений Византии представляло собою акт оккупации албанских земель.

Тем самым историки Албании так никаких доказательств теории о том что албанцы являются потомками иллиров предоставить не могли несмотря на то что в Албании,подобная теория подерживалась с самого высшего политического уровня.

Между тем Тацит в своих «Анналах», описывая поход Помпея Великого против понтийского царя Митридата VI Евпатора, описывает Албанию у подножия Кавказа у Каспийского моря, где и римский историк Гай Юлий Солин описывает албанцев. Как известно, в VII веке нашей эры на территории нынешнего Азербайджана, восточной Грузии и южного Дагестана действительно существовало многонациональное государство Кавказская Албания.

Албанцы что за народ происхождение. i 3. Албанцы что за народ происхождение фото. Албанцы что за народ происхождение-i 3. картинка Албанцы что за народ происхождение. картинка i 3

Карта Кавказской Албании

Потомками одного из народов древнего населения этой Албании являются удины, которые ныне живут в разных странах мира, хотя их осталось всего десяток тысяч человек.

Таким образом утверждение о том, что албанцы являются потомками иллиров е подкреплено ни одним доказательством и является в действительности «антинаучным».

1. Ольга Луковић-Пьяновић.«Србе-народ најстарији». «Мирослав». Земун. 2003 г.

2. Miroljub Jeftić. «Šiptari i islam».»Grafotomanija». Prnjavor, 1995

3. Јован Деретић.»Културна историја срба».»Народна књига Алфа».Београд.2005 г.)

5. Душан Пророковић.»Косово: међуетнички и политички односи». Геополитика. Београд. 2011 г.

7. Момчило Јокић. «Тајни досије Јосип Броз «. «Графопак «. Аранђеловац.2004.Друго-допуњено издање

8. Марко Чупић. «Отета земља». «Нолит». Београд.2006 г.

Источник

Албанцы — народ с удивительной историей

Албанцы относятся к балканским народам. Они составляют основное население Албании и являются весьма уникальными благодаря сложившейся истории. Во многом это связано с длительным господством Османской империи, однако влияние Европы оставалось и остается главенствующим, что и породило во многом удивительные особенности жизненного уклада людей.

Где живут (территория)

Албанцы в основном проживают в Албании — здесь их более 2 миллионов, на втором месте Косово, можно встретить албанцев также в Великобритании, Сербии, Черногории, Македонии, Италии, Германии и Швейцарии. Меньше всего албанцев проживает на Украине.

Название

Албания является международным названием страны. Считается, что его придумал Птолемей. Происходит название от слова «олба». Перевести его можно как «селение». Само слово берет корни из иллирийского языка.

История

Албанцы что за народ происхождение. a894cf518eaf41e08ade2d0f0e5d6a01 71827. Албанцы что за народ происхождение фото. Албанцы что за народ происхождение-a894cf518eaf41e08ade2d0f0e5d6a01 71827. картинка Албанцы что за народ происхождение. картинка a894cf518eaf41e08ade2d0f0e5d6a01 71827

История происхождения албанцев как народа является весьма запутанной. Историки считают, что формироваться он начал после захвата территории византийцами. Начиная с 12 века происходит расселение народа по долинам и горам, что сопровождалось ассимиляцией иллирийцев. Частично территорию населяли греки и славяне, македонцы, сарматы. В кругах историков бытует мнение, что албанцы появились в результате изменения условий жизни славян и представителей Римской империи.

В 14 веке началось влияние Османской империи, население было вынуждено принять ислам, хотя до этого их религией было христианство (католицизм). На территории страны жили и православные, которые выступали против господства османов.
В начале 20 века происходит распад Османской империи, в народе происходит переосмысление, но в то же время устанавливается сталинистский режим в главе с Энвером Ходжей, который привел к изоляции в политическом плане. Границы государства были закрыты до 80-го года, после чего начался массовый отток населения. Процесс создания государственности длится до сих пор.

Жизнь

Албанцы что за народ происхождение. gjikokastra 2017 shv 34travel 05. Албанцы что за народ происхождение фото. Албанцы что за народ происхождение-gjikokastra 2017 shv 34travel 05. картинка Албанцы что за народ происхождение. картинка gjikokastra 2017 shv 34travel 05

Албанцы из тех людей, у которых «все сложно». В знак отрицания они могут кивнуть головой, одни и те же слова произносят по-разному (то же касается имен и названий городов). Из-за этого приезжающие сюда за экзотикой иностранцы часто не могут понять местных жителей, не говоря уже об указателях, информация на которых зачастую верна для албанца, но никак не для приезжего.
Сами албанцы обращаются друг к другу как «госпожа» или «господин», хотя еще недавно они знали такое слово как «товарищ». В гости ходят с подарками, любят общаться, причем в любом месте. Для албанца позвать много гостей означает показать всем, что он человек важный. Но накрывать на стол — удовольствие довольно дорогое, поэтому позволить себе подобное развлечение может не каждая семья. Выходят из положения, угощая гостей чашкой кофе и сладостями — деликатесы на столе у скромных хозяев редкость, даже для них самих.
Албанцы любят устраивать променад. Прогуливаются они по площадям городов, непременно посещая кафе. Такую форму развлечения называют «джиро». Причем одеваться для джиро нужно непременно дорого, чтобы показывать окружающим свой статус. Для среднестатистического албанца такое времяпрепровождение является практически праздником.
В барах нужно не забывать об этикете. При знакомстве с мужчиной или женщиной нужно обязательно заплатить за человека, чтобы показать себя щедрым.
По отношению друг к другу албанцы остаются приветливыми и учтивыми людьми. Их едва ли волнует вероисповедание, и даже ортодоксальный мусульманин спокойно отнесется к православному, ведь страна формировалась под влиянием разных народов.

Албанский язык является одним из самых сложных европейских языков. В нем есть не только диалектизмы, но и так называемые балканизмы. Если алфавит рядовому европейцу покажется вполне понятным, то сама письменность и произношение способны запутать даже профессиональных переводчиков, не являющихся носителями языка. Плюс ко всему стоит учитывать влияние русского народа, привнесшего множество неологизмов.
Массовый приток советских специалистов в середине прошлого века привел к появлению большого количества научных терминов. В албанском языке помимо прошлого, настоящего и будущего, есть первое предпрошедшее и второе предпрошедшее время, указывающие на предшествующие действия. А среди падежей есть такой редкий, как отложительный.

Культура

Албанцы что за народ происхождение. 54496.b. Албанцы что за народ происхождение фото. Албанцы что за народ происхождение-54496.b. картинка Албанцы что за народ происхождение. картинка 54496.b

В культуре Албании можно выделить несколько направлений. Музыка, например, имеет древние корни, поэтому является развитым направлением. Албанцы с древних времен изучали инструменты, сочиняли народные песни, каждый регион формировал собственный музыкальный стиль. Музыку Албании делят на 3 группы:

Северный стиль (гегский) характеризуется героичностью, а южная лабская музыка отличается спокойствием, то же самое можно сказать и о тоскской. Играют албанцы на знакомых каждому европейцу инструментах, среди них скрипки, кларнеты, есть и довольно специфические: лахуты (инструменты, напоминающие лютни), албанские гусле (смычковый инструмент с одной струной).
Другим направлением в культуре Албании стала архитектура. В этом отношении страна уникальна, ведь в ней есть римский, греческий, итальянский, османский и редчайший иллирийский стили. Весь этот калейдоскоп нашел свое отражение в религиозных и жилых постройках прошлых веков.

Фольклор

Албанцы сочинили много эпических поэм, рассказывающих о богатырях. В албанских поэмах можно найти каноничные истории о молодом рыцаре и влюбленной в него девушке из княжеского рода, яркие народные баллады, повествующие о смельчаке, который отправился в опасное путешествие. Часто в мифах можно проследить влияние ислама и других религий.

Албанцы что за народ происхождение. krevetki. Албанцы что за народ происхождение фото. Албанцы что за народ происхождение-krevetki. картинка Албанцы что за народ происхождение. картинка krevetki

У албанцев кухня изобилует простыми блюдами. В ней нет особых секретов, однако она понравится многообразием и необычными десертами.

Внешность

Одежда

Албанцы что за народ происхождение. costume 03. Албанцы что за народ происхождение фото. Албанцы что за народ происхождение-costume 03. картинка Албанцы что за народ происхождение. картинка costume 03

Скотоводам нужна была теплая одежда, поэтому они шили ее из шерсти. Жители долин использовали в качестве материала для пошива лен. Сейчас национальные костюмы редко можно увидеть на жителях Албании, их заменяет типичный европейский наряд. Хотя есть и такие, которые не забывают о предметах национального гардероба. К примеру, мужчины могут надеть деловой костюм и шерстяные шапочки, колпаки. У сельских жителей из моды до сих пор не вышли фартуки, платки и передники. Когда люди собираются в горы, многие надевают опинги — это такие сандалии, которые очень удобно носить в горах.
Национальный костюм Албании может быть исполнен в 200 различных вариантах. Женщины, живущие в горах, носили по 2 передника, в теплое время года ограничивались одним. Нередко приходилось надевать короткие куртки. В теплых регионах девушки носили платья без рукавов, сверху накидывали джуббу — местную разновидность кафтана. Вся женская одежда украшалась узорами и орнаментом, бахромой, аппликациями.
У мужчин отличительным предметом гардероба служила юбка. Обычно ее носили южане, а жителям севера по душе были тирчет — длинные штаны. Сверху надевали рубашку, жилет и куртку без рукавов. Зимой тирчет заменяли потурэ, похожие на мешки, а куртки сменяли на более теплые, отделанные мехом. Основным головным убором стала турецкая феска, хотя более привычная кече все еще не утрачивала свое значение. Это маленькая войлочная шапка с характерным расшитым узорами ободком выделяет албанцев среди прочих народностей.

Жилище

Албанцы что за народ происхождение. 1509. Албанцы что за народ происхождение фото. Албанцы что за народ происхождение-1509. картинка Албанцы что за народ происхождение. картинка 1509

Еще в начале 20 века албанцы строили дома из брусьев, используя в процессе строительства топор и технологии, сохранившиеся с давних времен. Скот держали прямо в доме, отделяя от жилой части перегородкой. В основном в подобных домах жили пастухи. Позднее постройки стали возводить из камня, причем при строительстве не использовали цементообразующую смесь, а переднюю стену делали из досок. Особенностью таких домов стала малая жилая площадь: пастух нуждался только в месте для трапезы и койке для сна. По большей части жилье предназначалось для скота. В приморском регионе до сих пор можно видеть хижину косолле — маленький домик с крохотными окнами. Камина в таких домах не было, ведь чтобы его построить, необходимо было платить налог. Куда лучше выглядит кула — дом-башня, характерный для горцев. Это не просто дом, а настоящая крепость, имеющая бойницы и мощную дверь. Такой дом практически невозможно было поджечь или взять штурмом. Такое жилье могли себе позволить только состоятельные люди. Их и сейчас можно видеть в горах Албании.
Но наиболее распространенным является каменный дом в 2 этажа. Иногда у такого дома второй этаж частично дощатый. На первом этаже в сельской местности устраивают хлев, а в городе — кладовые. Там же можно организовать мастерскую или лавку для продажи товаров.
Старым горным постройкам уступают каменные дома с крышей, которую делают из теса. Кухня в таких домах располагается на втором этаже и называется «комнатой очага». Отопление осуществляется с помощью камина. Такое жилье стало очень популярным у туристов, занимающихся каучсерфингом. Молодые люди любят приезжать в гости к албанцам, чтобы прочувствовать специфический для современного человека быт.
Кровати в домах сельских жителей сколачивают из досок. Они обычно делаются в 2, а то и в 3 яруса. Хозяева собираются на трапезу вокруг маленького стола, сидят на табуретках. Самым почетным местом в доме является место у камина. В остальных регионах Албании люди обедают и спят на циновках с подстилками из овечьих шкур. Обычным предметом обихода в албанском доме является ковер. Самыми зажиточными считаются жители равнин, у которых может быть один или даже два дивана, большие балконы, красивые наружные лестницы. Практически у всех албанцев мебель деревянная, может быть много шкафов и книжных полок.

История у албанцев сложная, их страна сейчас переживает непростое время. Но сами албанцы остаются патриотами и радуются богатствам, которые у них есть. И это не только курорты, но и прекрасная культура.

Видео

Оцените превосходный народный танец в исполнении албанцев.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *