Аленький цветочек это символ чего
Вращение силы — Аленький цветочек
Цветочек аленький — цветочек яренький. Сказка «Аленький цветочек» — это сказка о наших с вами волшебных цветах и о том волшебном мире — рае,— который открывает нам Яр, живущий в животе.
Аленький цветочек — яр-сила — сила жизни и любви. То, что дочь просит отца привезти ей аленький цветочек, означает, что она созрела для любви и что только отец может вручить ей этот дар. Но чтобы подарить яр-силу любимой дочери, он сначала сам должен найти эту силу. И купец пускается в странствия. Последнее означает, что он начинает погружаться в себя, исследовать глубины своего сознания.
Сексуальная энергия — набор иностранных слов, который не несёт в себе никакого внутреннего образа для нашего уха, это набор штампов. Для женщины эти звуки означают, к примеру, символ личной свободы.
Когда-то современная религия лишила её, бедную, права свободно проявлять себя, с тех пор она и мается в поисках этой самой сексуальной свободы. Ищет и не находит.
Ярый — огненный, пылкий, крепкий, быстрый, лютый, горячий. Яр — жар, пыл, огонь. Ярило Солнце. На Руси всегда почиталось солнце как источник жизни и радости, а красный цвет присутствовал в быту повсюду. Женщины выходили замуж в красных платьях.
Интересно, что яр — йар — наоборот читается как рай. Многие русские слова открывают свой скрытый смысл, если прочитать их наоборот. Яр-сила — это тот рай, который ищет человек.
Собирается отец в дальние страны и спрашивает у дочерей, какие подарки им привезти. Две старшие дочери выбрали в дар силы, к которым так тянутся люди. Силы в наше время в ба-а-альшом почёте. На самом деле людям нужны не силы, а контроль над жизнью и власть, потому что они страшно боятся жизни.
Первая дочь выбрала силу видеть ночью, вторая выбрала силу не стариться. Младшая же попросила привезти ей аленький цветочек, краше которого не было бы на белом свете.
Две первые силы отец нашёл легко. Чего их искать, если они всегда рядом, в уме, а вот за аленьким цветочком ему пришлось побродить. Много он перевидал аленьких цветков красоты невиданной, но «никто поруки не даёт, что краше того цветка нет на белом свете».
Как-то шёл купец со своим караваном по лесу, и напали на него разбойники. Бросил купец своё добро и побежал. Чем дальше бежал, тем светлее становилось вокруг. Как ни оглянется, сзади и по бокам тьма и непролазная чаща, а впереди свет и дорога «торная». Наконец вышел он на поляну, на которой стоит дворец, весь в серебре, золоте и каменьях, горит, а огня не видать.
Практически все русские сказки повествуют об уме. Из них можно узнать его строение, силы, которые в нём обитают, законы и циклы, по которым он работает, и что делать, чтобы овладеть этими силами. Нужно просто знать, КАК читать русские сказки, и тайное станет явным.
Когда в сказках кто-то путешествует, это означает, что он путешествует в измерениях своего ума. Выражения типа «горит, а огня не видать» и им подобные, несовместимые с практическим жизненным опытом и материальной действительностью, указывают в сказках на то, что речь идёт о каких-то уровнях ума, недоступных обычным чувствам.
В саду этого дворца купец и нашёл аленький цветочек. Как только сорвал он его, сверкнула молния, грянул гром и перед купцом появилось мохнатое чудовище. В сказках ни одно слово просто так не говорится, каждое слово имеет свой тайный смысл, несёт в себе намёк.
Мохнатое чудовище — животное чудовище. Слово «мохнатое» намекает на то, что оно из вотчины Велеса/Волоса. Ниже прямо говорится, что оно — «зверь лесной, чудо морское». На то, что мы имеем дело с Волосом, намекает и тот факт, что кругом и в самом дворце купец видит богатства неслыханные.
Сила жизни и физическая любовь очень близки друг к другу. Жизнь существует благодаря физической любви, а любовь существует, потому что есть жизнь. Можно сказать, что они — одно и то же. Только купец сорвал цветок, тут же перед ним появилось чудовище. Всегда, как только мы притрагиваемся к цветку любви, перед нами встают чудовища.
Купец взмолился, прося сохранить ему жизнь, на что чудовище пообещало подарить ему жизнь и аленький цветочек, если тот пришлёт одну из дочерей. «Стало скучно мне жить одному, и хочу я залучить себе товарища»,— сказало оно купцу.
Чудовище поставило отца перед выбором: либо он умирает сам (а нечего было будить силу жизни и желание любви), либо отдаёт ему дочь. Что это означает? А то, что между младшенькой дочерью и волшебной силой жизни, которую несёт в себе любовь, стоит отец, то есть любовь и привязанность к отцу, и страх отца перед собственной любовью к дочери, как мы увидели это выше в главе «Стена». То есть у женщины между нею самой и ярой силой любви всегда стоит отец. Отец стоит как препятствие, он же служит тем посредником, кто волей-неволей освобождает свою дочь и вручает её любви и жизни.
Дало чудовище купцу кольцо золотое, чтобы тот мог с помощью его воротиться домой. Шум, гвалт поднялся, когда увидели хозяина, приехавшего целым и невредимым. Старшие дочери стали отца допрашивать, не потерял ли тот их подарки. Для тех, кто стремится к силам — йоговским сиддхам,— такое поведение естественное. Сердце у них закрыто, поэтому они одержимы этими силами — ни о чём другом больше не могут думать. Это вам знак: если вы часто думаете о силах, значит, вы одержимы ими, значит, у вас внутри огромная слабость и бессилие, а сердце закрыто.
Пока старшие допрашивают отца о своих подарках, младшая беспокоится, что у того на сердце, какая кручина. Младшая дочь показывает таким образом читателю, что¢ надо иметь внутри, чтобы стать в конце концов счастливой и обрести эти самые силы.
Рассказал отец дочерям про свою встречу с чудищем и про договор с ним. Старшие дочери, как и ожидалось, отказались поехать вместо отца к чудовищу, зато у младшенькой, любименькой, даже сомнения не возникло на этот счёт. Она легко решилась на этот шаг. «Будешь жить ты у него во дворце, в богатстве и приволье великом; да где тот дворец — никто не знает, не ведает, и нет к нему дороги ни конному, ни пешему, ни зверю прыскучему, ни птице перелётной»,— говорит ей отец. То, что к чудовищу нет дороги ни по земле, ни по воздуху, означает: здесь речь также идёт о внутреннем пространстве ума.
Отец и рад бы не пустить любимую дочь к чудовищу, но у детей свой путь. Каждому из нас рано или поздно приходилось встречаться с этим чудовищем. И если честно, я ещё не видел ни одного человека, который не возвращался из его лап либо мёртвым, либо сильно потрёпанным — так, что всякая охота бывает отбита попробовать эту злосчастную любовь ещё раз. Почему так происходит? Потому что в наше время люди не любят друг друга, а хотят владеть друг другом с помощью любви, поэтому находящиеся внизу сила жизни и любовь опрокидывают и убивают, в лучшем случае калечат.
Попав во дворец чудовища, младшая дочь пошла на пригорок, где купец сорвал цветок. Но как только она вынула цветок из кувшина, чтобы посадить на прежнее место, он сам вылетел из её рук, прирос к прежнему стеблю и «расцвёл краше прежнего». Силу жизни и любовь невозможно перенести куда-то, невозможно подарить кому-то, надо самому за ними прийти, внутрь себя, тогда они расцветают «краше прежнего» и становятся на службу тому, кто к ним пришёл.
Купеческая дочь пришла служить чудовищу, а оно ей сказало: «Не господин я твой, а послушный раб». Обратите внимание на то, с каким сердцем и с какими помыслами к нему пришла младшая дочь. Это главные условия, чтобы человек не превратился в раба силы. Когда приходишь к чудовищу внутри себя с чистым сердцем, оно действительно становится твоим слугой.
Настало время, когда прекрасная дева захотела увидеть чудовище, но её не спасло даже любвеобильное сердце. Увидев зверя, она лишилась чувств. Когда вы идёте вниз к силе жизни и к любви, на вашем пути всегда встают чудовищные страхи, от некоторых из них действительно можно упасть в обморок. Если вы сохраните решимость и смело поглядите им в лицо, примете и полюбите их, они перестанут пугать вас, как это и произошло с дочерью купца, и поделятся с вами своей силой.
«Тут пошли у них беседы пуще прежнего: день-деньской…» Когда вы смотрите в лицо страху, он многое может поведать вам и многому научить. Тем более чудовищному страху, который стоит на пути к силе жизни и любви, не к сексу, обратите внимание, а к любви. Замечу, что я практически не встретил ещё ни одного человека (а через меня прошли тысячи), который бы отважился жить — такой огромный страх сидит внутри каждого человека. А ведь «Русь вся» клялась когда-то Велесом, то есть силой жизни и любовью.
Секс — это физическое упражнение для разрядки, гимнастика. Как я убедился, изучая русский язык, его строение и словообразование, наши предки были необыкновенно мудры и знали о мире и об уме всё, именно всё, я не оговорился. Не зря они не придумали слово, чтобы отдельно обозначать физическую любовь, как это произошло в английском языке, например. Для них любовь была единой. Когда они употребляли слова «любовь» и «любить», они имели в виду «любовь всем существом», «любить всем существом» — в мыслях, чувствами, телом.
Итак, купеческая дочь продолжала жить во дворце у чудовища. Прошло некоторое время, и привиделось ей, что отец её болен, и потянуло её домой. Идя к новому, мы всегда возвращаемся к старому. Это закон: вперёд-назад-вперёд. Невозможно продвинуться вперёд, не возвратившись назад. Дочь захотела вернуться домой, чтобы пройти испытание старым, например любовью к отцу. Сумеет она вырваться из объятий прежней жизни — открыта ей дорога в светлое будущее, нет — сгинет без следа, как это уже произошло со многими.
Что такое старое, которое способно уничтожить, сгубить человека? Это ваши прошлые чувства и связи с близкими вам людьми, это ваши старые семейные и дружеские привязанности — ваш ум-эго. Но как известно, в плохом всегда содержится хорошее. Именно благодаря тому, что сёстры всячески пытались её удержать обманом, а она вырвалась от них в последнюю минуту, чуть не опоздав,— именно благодаря этому в ней рождается любовь к чудовищу. Сёстры в данном случае указывают на те части нашего существа, которые хотят овладеть силами, хотят властвовать над людьми и жизнью, завидуют, не пускают идти вперёд.
Младшенькой дочери удалось всё-таки преодолеть сопротивление своего я и в последний момент вырваться из его лап. Благодаря этой внутренней борьбе в ней проснулась любовь к чудовищу. Она называет его «женихом желанным», и сила её любви оживляет уже было умершее чудовище. Саму её поражает «громовой стрелой», как это всегда случается, когда человека переворачивает и в него входят прозрение и сила, а когда она приходит в себя, перед ней стоит прекрасный принц. То есть её взгляд на себя поменялся, как и всегда бывает, когда мы принимаем свои страхи и начинаем их любить.
Понятно, что чудовище отражает вполне определённые страхи дочери купца. Если бы оно умерло, то и в душе последней также образовалось бы мёртвое пространство, как это часто случается в жизни. Поэтому ей надо было поспеть вовремя.
В наше время стало популярным работать с блоками, страхами, травмами, избавляться от них. Это предполагает, что вы хорошие, а страхи, травмы и блоки плохие. Но они-то живут внутри вас! Они — это вы! Если вы хотите от чего-то избавиться внутри ли себя, снаружи ли, это предполагает, что вы действуете не от сердца, а от силы, которая хочет властвовать. Это такая сила, которая хочет властвовать внутри и снаружи. А младшая дочь купца ничего не хочет, ни к чему не стремится. Она просто живёт и любит.
Также обращаю ваше внимание, что в этой сказке речь идёт о силе жизни и о любви. Обратите внимание, что в сказке о спящей царевне, в её старой версии, как мне рассказывали, принц не целует, а любит её, то есть занимается с ней любовью, после чего она возвращается к жизни. Любовь купеческой дочери к чудовищу также вернула ему человеческий облик. Всегда помните и ощущайте, что в русском языке слово «любовь» подразумевает любовь в мыслях, в чувствах и телом одновременно. Это — ваш ключ к любви.
Любая сказка имеет много уровней для осознания. Эта сказка сказывалась девушкам в период их созревания, но в ней есть послание и для юношей. Если юноша не побоится предстать перед девушкой чудовищем, то есть обнажить свои самые сокровенные желания, любовь девушки преобразит его. Свет любви, который несёт в себе женщина, всегда превращает тёмные, страшные стороны мужчины в радугу Жизни. Но на это должны быть собственная воля и доверие чудовищного мужчины.
В заключение отметьте для себя, что в сказке были показаны циклы: три, тридцать и двенадцать. С циклом тройки мы хорошо знакомы. В данном случае он показывает, что, расставшись, например, со страхом, вы опять с ним встречаетесь через три дня, час в час. И этот момент — время любви — ни в коем случае нельзя пропустить.
Эта сказка — сказ. Сказку сказывают — с-казывают, то есть повествуют вместе с показыванием. Чего? Сокровенных образов, которые содержатся в сказке. Когда сказочник рассказывает, одновременно передавая образы, они без помех входят в человека и оседают в нём в виде образов. Так осуществлялось образование в старые времена. Учитель передавал образы прямо и непосредственно, а ученик их брал и становился образованным. И, вырастая, он уже изнутри знал, как надо поступать в том или ином случае. Вот это настоящее образование, в школе же учат запоминать. Каждая сказка полна таких образовывающих образов.
Аленький цветочек – сказка о жертвенной любви. Разбираем смыслы
Вступление
Купец как положительный персонаж
В начале сказки часто встречается слово «любовь». Примечательно, что использовано это слово при описании купца. Автор подчеркивает положительность персонажа и через отношение к богатству:
и любил он дочерей своих больше всего своего богатства
Людей купец ставил выше богатства, а для своих дочерей готов привести всё что те пожелают. Такое выражение любви нельзя назвать положительным, ведь несмотря на оставленный наказ «жить без него честно и смиренно», он попросту балует дочерей.
О том, почему младшую дочку любил больше всех
…а меньшую дочь любил больше, потому что она была собой лучше всех и к нему ласковее
Как раскрывается образ дочерей. Значение заветных подарков
Старшие дочки изображены антиподами младшей, и, скорее представляют собою продолжение умершей матери, которая, видимо, не отличалась добродетелью. Однако такое положение вещей свидетельствует и о недостатке материнской любви, а отец, как сказано в начале сказке, любил больше младшую.
Венец – желание властвовать
Недостаток любви компенсировался в старших дочерях развитием отрицательных качеств.
Какими пороками поражены сёстры видно по тем подаркам, которые те заказали отцу. Эпизод в сказке с заветными желаниями не случаен. Купец дал дочкам три дня на выбор подарков. И те думали три дня и три ночи, что свидетельствует о решениях, принятых за это время, как взвешенных и обдуманных. Через выбор заветного подарка, дочери обнаруживают внутренний мир, показывают что у них на душе.
И действительно, загаданные подарки глубоко символичны. Старшая загадала золотой венец, что символизирует неудовлетворённую жажду власти. Средняя загадала «тувалет из хрусталю восточного» или, другими, словами зеркальце. Конечно же, эта вещь символизирует страсть тщеславия и самовлюблённости. Стоит только удивиться, почему отец исполняет такие прихоти дочек. Но и ответ будет прост: слепая отцовская любовь.
ЧТо символизирует Аленький цветочек
Что символизирует Аленький Цветочек?
Все читали «Аленький цветочек Тимофея Аксакова и знают, что это сказка про трёх сестёр.
Батюшка уезжает в дальние страны и дочки заказывают ему подарки. Старшая просит отца золотой венец из камениев. Она твёрдо стоит на земле, для обеспеченного отца это не проблема. Он знает сколько это стоит и где это приобрести. «Работа будет немалая: да для моей казны супротивного нет». –говорит он.
Средняя тоже просит «тувалет из хрусталю восточного», чтобы глядя в него, она видела « всю красоту поднебесную» и чтоб, смотрясь в него, она «не старилась и красота б её девичья прибавлялася».
Старшие дочери созрели, стоят твёрдо на ногах, знают, что мир реален и материален. Отцу под силу и по средствам купить им подарки. Младшая –самая добрая и самая любимая дочь посылает любимого отца на погибель. Для чего? Чтобы подивиться этим цветком. Она даже не задумывается, что Отец будет рисковать жизнью и может погибнуть, доставая ей этот цветочек.
Отец с подарками возвращается домой.
«Старшие дочери от радости рехнулися, унесли свои гостинцы в терема высокие и там, на просторе, ими досыта потешалися. Взяла дочь меньшая цветочек аленький ровно нехотя, целует руки отцовы, а сама плачет горючими слезами».
Отец рассказывает дочерям всё, что с ним приключилося, и спрашивает, хотят ли они избавить его от смерти лютой и поехать жить к зверю лесному, к чуду морскому.
Старшие дочери отказываются:
«:- Пусть та дочь и выручает отца, для кого он доставал аленький цветочек.»
«Меньшая сестра в дальний путь собирается и берёт с собою цветочек аленький в кувшине позолоченном».
Дочка, получив подарок, пользуется им один день (восемь часов) и отправляется в логово чудища. Она должна заплатить за этот подарок молодостью красотой и жизнью. Инфантильная жертва своего любопытства, жертва неясных желаний получает по своим запросам.
Что символизирует сей цветочек? Сколько стоит? Почему за обладание цветком надо так дорого платить? Цена цветочка- жизнь отца или одной из дочерей. Что это может быть? Может, это тайное знание? А может это супружество?
Ведь супружество –это постепенное узнавание тёмных сторон друг друга. Поначалу невесту пугают мужские желания, пугает физическая сторона брака. Не всегда близость особенно первая красива, она может оставить глубокие душевные раны до конца жизни.
Подарок(Не знаю что, не знаю где, не знаю зачем).
Может, АЦ означает взросление и она просит таким образом отца найти ей мужа? Или это сумрачный мужской мир? Это взросление. Младшая дочь платит за то, что реальная жизнь её не интересовала, и она жила а выдуманном мире, куда и благополучно попадает.
Поначалу «муж» ей не докучает, нормировано подготавливает к знакомству. Они ведут беседы. Он дает ей привыкнуть в начале к голосу, потом показывает и «лицо противное и тело безобразное»:
«руки кривые, на руках ногти звериные, ноги лошадиные, спереди-сзади горбы великие верблюжие, весь мохнатый отверху донизу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные»
Может быть, так выглядит женский страх замужества и знакомства с мужским миром?
Пройдя через все испытания, девушка встречается с прекрасным принцем. Получается, что она преодолела свои страхи и разглядела в женихе прекрасные черты?
Аленький цветочек: что он значит?
Самый красивый, самый прекрасный цветок в мире, краше его во всём свете нет. В.И. Даль записал народную пословицу: «Алый цвет мил на весь свет». Все о нём знают, но никто из современных людей его не видел. Говорят, что Аленький цветочек светится днём и ночью. Это один из Жар-цветов, светящийся всегда. Если прислушаться – можно услышать издаваемую им музыку или его тихий разговор с вами и другими существами в округе. Ещё о нём, о его благоухании в сказке говорится: «Запах от цветка по всему саду бежит».
Он волшебный – может переносить человека из одного мира (царства) в другой, может изменять и останавливать течение времени, делать человека невидимым и счастливым, исцелять от болезней и защищать его от врагов и многое-многое другое. В сказке он таинственным образом связан с заколдованным царевичем – «зверем», который своим внешним обманчивым видом «чудища» пугает и отгоняет непрошеных гостей, а на самом же деле – лелеет и охраняет божественный цветочек. У каждого такого особого Цветка есть свой защитник и хранитель.
Цветок этот так прекрасен и чудесен, что воплощает собой всю красоту мира, высшее возможное на земле счастье, красоту человеческой души. Словно он кем-то принесён в наш мир из обители светлых богов славянских – Ирия Небесного – и оставлен здесь в дар людям.
Редко кто может встретить и увидеть Аленький цветочек – для человека это большое счастье. Но суметь его удержать, хотя бы на время, и научится им пользоваться, дано только самым чистым душой людям.
Аленький цветочек в «Толковом словаре» В.И. Даля
В «Толковом словаре» В.И. Даля говорится о смысловых особенностях цвета, называемого людьми «алый»: ясный, чистый цвет, резко отличающийся от окружающих; присущий молодости, полный жизнедательной силы – «Алеет, поколе молодеет».
«Ходит честной купец, дивуется; на все такие диковинки глаза у него разбежалися, и не знает он на что смотреть и кого слушать. Ходил он так много ли, мало ли времени – неведомо. И вдруг видит он, на пригорочке зелёном цветёт цветок цвету алого, красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать, ни пером написать. У чесного купца дух занимается; подходит он ко тому цветку; запах от цветка по всему саду ровно струя бежит; и возговорил купец голосом радостным:
«Вот Аленький цветочек, какого нет краше на белом свете, о каком просила меня дочь меньшая, любимая».
И проговорив таковы слова, он подошёл и сорвал Аленький цветочек. В ту же минуту, безо всяких туч, блеснула молния, и ударил гром, земля зашаталася под ногами, – и вырос, как будто из земли, перед купцом зверь не зверь, человек не человек, а какое-то чудище, страшное и мохнатое, и заревел он голосом диким: «Что ты сделал? Как ты посмел сорвать в моём саду мой заповедный, любимый цветок? Я хранил его, как зеницу ока моего и всякий день утешался на него глядючи, а ты лишил меня всей утехи в моей жизни…. Знай же свою участь горькую: умереть тебе за свою вину смертью безвременной. ».
(«Аленький цветочек» С.Т. Аксаков)
«И приснился ему ночью сон, будто нашёл он Алый цветок, а в середине его большую прекрасную жемчужину. Цветок он сорвал и пошёл с ним к замку, и к чему он ни прикасался тем цветком, всё освобождалось от злых чар; и приснилось ему ещё, что и Йоринду он нашёл благодаря тому же цветку.
Проснулся он утром и стал искать по полям и горам, не найдётся ли где такой цветок. Он всё искал и на девятый день нашёл на рассвете Алый цветок. И лежала внутри цветка большая росинка – такая большая, словно жемчужина. Пошёл он с этим цветком, и он шёл целый день и целую ночь в сторону замка. Он подошёл к нему на сто шагов, и никто его не остановил, и вот подошёл он к самым воротам. Сильно обрадовался Йорингель, прикоснулся цветком к воротам – и распахнулись они перед ним…».
(«Подарки доброй феи», сказки братских народов)
Эзотерический смысл сказки «Аленький цветочек»
Добрый день дорогие читатели. Сегодня мы обратимся к сказке С. Аксакова «Аленький цветочек». У одного отца — сознание человека,- было три дочери: три ступени развития души, три жажды.
Жажда тела
Первая ступень – Вера. Самое старшее на земле – физическое тело. Физиологические необходимости мы выполняем в первую очередь и хотим быть уверенными, что это для нас всегда будет возможно. Но иногда наступает очень темное время и нелегко бывает выжить. И появилась необходимость в уверенности, что мир не ограничен только лишь видимым нами. Человек внутренним своим чувством прозревает, что есть какой-то иной мир – светлый, где нет тьмы: «…Привези мне венец из каменьев самоцветных, и чтоб был от них свет, как от месяца полного, как от солнца красного, и чтоб было от него светло в темную ночь, как среди дня белого…» Вспомним у Пушкина: «месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит». Символ раннего христианства.
Есть горний мир – Небесный, истинный, есть мир зеркальный – наш мир физический, в котором мы живем. У нас, в отличие от Небесного, все наоборот: что у нас хорошо, то для горнего мира не годится. Мы стремимся к тому, чтобы у нас на земле было как на Небесах. А есть еще мир зазеркальный – нижний, куда свет небес почти не доходит, там живут силы тьмы.
Жажда души
Жажда духа
Но самая младшенькая дочь и самая любимая – это сама Любовь: «А привези ты мне аленький цветочек, которого бы не было краше на белом свете». По славянской мифологии Ал – Дух Святой, то есть сама Любовь. Это чувство, к которому стремится все живое даже не осмысленно. А красный цвет символ света, тепла, огня. Так человек ощущает любовь. Купец, в поиске цветочка аленького, прозрел и почувствовал тонкий мир: вокруг нас идут своим чередом какие-то события, в природе как-то все происходит вне зависимости от нашей воли. До какой-то поры мы об этом не задумываемся. В наше время это особенно заметно: синоптики очень часто стали ошибаться в своих прогнозах, да и в социуме как-то невесело, сумрачно, как будто что-то темное надвигается.
Но любовь земная, какой мы ее знаем, несовершенна. Этот «цветочек аленький охраняет чудище страшное и мохнатое». Генетики в 21 веке открыли геном человека. Он состоит из 1млрд 200 млн генов. Но только примерно 25 тысяч из них принадлежит непосредственно человеку. Все остальное – это гены предшествующих появлению человека на земле биологических видов. Весь опыт, накопленный ими – это наше подсознание, то чем мы не владеем. Мы не знаем что в наших генах заложено. Мы склонны к прогнозированию своей реакции в каких –то ситуациях, но очень часто поступаем совершенно иначе, порой к своему удивлению и разочарованию: а я то думала, а оно оказалось. А главное, непонятно откуда во мне все это. Ученые наконец-то внесли ясность в этот вопрос. А теперь что делать? Принять и полюбить себя со всеми своими негораздами, выявлять их (это возможно только в проявлении) и сознательно волевым усилием изменять, стараясь все это делать внутри себя, чтобы не ранить ближних. Это и есть покаяние. Изменения происходят вплоть до генного уровня. (Б.Липтон Умные клетки, П. Шпорк Читая между строк ДНК). В такой работе нам очень помогают близкие любящие люди: именно младшая дочь согласилась вместо отца отправиться к зверю, охраняющему аленький цветочек. Постепенно она постаралась сблизиться с ним, увидеть его и полюбить. Ее любовь изменила всю его звериную сущность, превратила в прекрасного принца.
Злая волшебница прогневалась на моего родителя, короля славного и могучего, украла меня (падение из Эдема), еще малолетнего, и сатанинским колдовством своим (одела в кожаные одежды), силой нечистою, оборотила меня в чудище страшное и наложила таковое заклятие, чтобы жить мне в таковом виде безобразном, противном и страшном для всякого человека, для всякой твари, пока не найдется красная девица, какого бы роду и званья не была она, и полюбит меня в образе страшилища и пожелает быть моей женой законною, — тогда колдовство все кончится, и стану я опять по – прежнему человеком молодым и пригожим. И жил я таковым страшилищем и пугалом ровно тридцать лет, и залучал я в мой дворец заколдованный одиннадцать девиц красных, ты была двенадцатая (двенадцать месяцев – двенадцать разных качеств характера). Ни одна не полюбила меня за мои ласки и угождения, за мою душу добрую. Ты одна полюбила меня и будешь ты за то женою короля славного, королевою в царстве могучем».