Алгебра что за предмет
Значение слова «алгебра»
[Лат. algebra из араб.]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
А’ЛГЕБРА, ы, мн. нет, ж. [от араб.]. Отдел математики, часть математического анализа (см. анализ).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
а́лгебра
1. раздел математики, посвящённый изучению операций над элементами множества произвольной природы, обобщающих обычные операции сложения и умножения чисел
2. то же, что элементарная алгебра, раздел алгебры [1], охватывающий свойства операций с вещественными и комплексными числами, а также правила тождественных преобразований математических выражений и уравнений с использованием символов, обозначающих такие числа, и элементарных функций
3. тип алгебраических структур; множество из каких-либо объектов, над элементами которого определены некоторые операции, являющиеся, как правило, обобщением сложения и умножения
4. книжн. сложная система навыков, знаний, методов в какой-либо области ◆ Нужны объективные методы оценки эффективности производств, включающие в себя не только арифметику, но и социальную алгебру нашей действительности. Марина Наумова, «Рыба ищет где глубже», 2001 г. ◆ Очень грубый подсчёт показывает абсолютное преобладание тех, кто может выиграть от дерегулирования занятости. Почему тогда реформы в этой сфере остаются столь сложными с политической точки зрения? Почему аргумент от простой арифметики в их поддержку недостаточен, а необходима хитроумная алгебра политических комбинаций? Владимир Гимпельсон, «Пора дерегулировать?», 2003 г.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пятак — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Классификация раздела
Алгебра является разделом математики. Она классифицируется на несколько видов:
Каждый из этих разделов решает определенные задачи. При этом наука не стоит на месте и продолжает развитие.
Древняя история
Информация об истории возникновения алгебры связывается с древними рукописями. В те времена появилось понятие о натуральных числах, с которыми можно было проводить арифметические операции. Такая потребность возникла в связи с проведением астрономических и других видов расчетов. Изучая историю алгебры, становится понятно, что ее зарождение произошло в античной Греции.
Происхождение науки связывается с мыслителем Диофантом. На сегодняшний день трудно сказать, кто придумал алгебру, но именно этим человеком были впервые введены буквенные обозначения чисел. На основании полученных сообщений известно, что Диофант знал о сокращении чисел и умел переносить члены из разных частей уравнения.
Информация об ученом содержится только в одном историческом труде, поэтому сказать точно, что математик создал алгебру, невозможно. К тому же этот источник дошел до нынешних времен не в полном объеме.
Продвижение на Восток
Достижения европейцев в области развития алгебры прервались после нашествий варварских племен. Кроме того, уменьшение к ней интереса произошло с открытием геометрии, которая стала считаться основным разделом математики. В этот период многие науки получили свое развитие на Востоке. Здесь продолжилось становление и алгебры. Поскольку все достижения Европы практически были забыты, создателем этой науки в мусульманском мире считается Ала-Хорезми. Произошло это после создания им трактата под названием «Учение об отношениях, перестановках и решениях». Некоторые ученые считают, что слово «алгебра» может вести свое начало от термина «алгоритм».
При этом существуют гипотезы, что мусульманский мир опирался в своих изучениях на европейские достижения. В некоторых их летописях присутствуют фамилии греческих последователей Диофанта, приводятся их высказывания относительно этой науки.
Вклад других стран
Основателем алгебры считается Ала-Хорезми, но особого развития она у арабов она получила. Однако именно они изобрели на своем языке арабские цифры, которые применяются в современном мире. Существенный вклад в развитие науки внесли представители и других стран. Кратко их достижения выражаются в следующем:
Таким образом, в развитии этого раздела принимали участие многие страны мира. Их исследовательские работы вносили общий вклад в становление алгебры.
Под конец XVI века эта часть математики снова возвращается в Европу, откуда она взяла свое начало. Этому способствовало купечество, разъезжающее по всему свету и знакомившееся с математикой. Дальнейший толчок произошел после распада феодальной системы. Страны, ставшие на капиталистический путь развития, уже не могли обойтись без алгебраических действий.
Алгебра относится к наиболее интересным наукам, которые изучаются учениками школ и студентами вузов. Учащиеся постоянно пишут рефераты и готовят доклады на различные темы, относящиеся к этому разделу математики. В дальнейшем они зачитывают свои работы на уроках.
Алгебра
А́лгебра (от араб. الجبر , «аль-джабр» — восполнение [1] ) — раздел математики, который можно грубо охарактеризовать как обобщение и расширение арифметики. Слово «алгебра» также употребляется в названиях различных алгебраических систем. В более широком смысле под алгеброй понимают раздел математики, посвящённый изучению операций над элементами множества произвольной природы, обобщающий обычные операции сложения и умножения чисел.
Алгебра — это наука, изучающая алгебраические системы с точностью до изоморфизма.
Алгебраическая система — упорядоченная пара множеств . Первое множество () — элементы какой либо природы (числа, понятия, буквы). Второе множество () — операции над первым множеством (сложение, умножение, возведение в степень). Примеры: группа, кольцо, поле.
Содержание
История
Истоки алгебры уходят к временам глубокой древности. Ещё 4000 лет назад вавилонские учёные могли решать квадратные уравнения. Тогда никаких обозначений не было, и уравнения записывались в словесной форме. Первые обозначения появились в Древней Греции благодаря учёному Диофанту. Неизвестное число он назвал «ἀριθμός», вторую степень неизвестного — «δύναμις», третью «κύβος», четвёртую — «дюнамодюнамис», пятую — «дюнамокюбос», шестую — «кюбоккюбос». Все эти величины он обозначал сокращениями (ар, дю, кю, ддю, дкю, ккю). Ни вавилоняне, ни греки не знали и не признавали отрицательные числа.
За 2000 лет до нашего времени китайские учёные решали уравнения первой степени и их системы, а также квадратные уравнения. Они уже знали отрицательные и иррациональные числа. Поскольку в китайском языке каждый символ обозначает понятие, то сокращений не было. В 13 веке китайцы открыли закон образования биномиальных коэффициентов, ныне известный как «треугольник Паскаля». В Европе он был открыт лишь 250 лет спустя. [2]
В 12 веке алгебра попала в Европу. С этого времени начинается её бурное развитие. Были открыты способы решения уравнений 3 и 4 степеней. Распространения получили отрицательные и комплексные числа. Было доказано, что любое уравнение выше 4 степени нельзя решить алгебраическим способом.
Вплоть до второй половины XX века практическое применение алгебры ограничивалось, в основном, решением алгебраических уравнений и систем уравнений с несколькими переменными. Во второй половине XX века началось бурное развитие ряда новых отраслей техники. Появились электронно-вычислительные машины, устройства для хранения, переработки и передачи информации, системы наблюдения типа радара. Проектирование новых видов техники и их использование немыслимо без применения современной алгебры. Так, электронно-вычислительные машины устроены по принципу конечных автоматов. Для проектирования электронно-вычислительных машин и электронных схем используются методы булевой алгебры. Современные языки программирования для ЭВМ основаны на принципах теории алгоритмов. Теория множеств используется в системах компьютерного поиска и хранения информации. Теория категорий используется в задачах распознавания образов, определении семантики языков программирования, и других практических задачах. Кодирование и декодирование информации производится методами теории групп. Теория рекуррентных последовательностей используется в работе радаров. Экономические расчеты невозможны без использования теории графов. Математическое моделирование широко использует все разделы алгебры.
Классификация
Алгебру можно грубо разделить на следующие категории:
В некоторых напралениях углублённого изучения, аксиоматические алгебраические системы, такие как группы, кольца, поля и алгебры над полем на присутствие геометрических структур (метрик и топологий), совместимых с алгебраическими структурами. Список некоторых разделов функционального анализа:
Элементарная алгебра
Элементарная алгебра — раздел алгебры, который изучает самые базовые понятия. Обычно изучается после изучения основных понятий арифметики. В арифметике изучаются числа и простейшие (+, −, ×, ÷) действия с ними. В алгебре числа заменяются на переменные (a,b,c,x,y и так далее). Такой подход полезен, потому что:
А́ЛГЕБРА
Том 1. Москва, 2005, стр. 415
Скопировать библиографическую ссылку:
А́ЛГЕБРА [ср.-век. лат. algebra, от араб. аль-джебр, аль-джабр – воссоединение (отдельных частей уравнения)], раздел математики, принадлежащий, наряду с арифметикой и геометрией, к числу старейших ветвей этой науки; она изучает операции над математич. объектами и влияет на формирование общих понятий и методов математики. Задачи и методы А. заключались первоначально в составлении и решении уравнений. В связи с исследованиями уравнений развивалось понятие числа, были введены отрицательные, рациональные, иррациональные и комплексные числа; общее исследование свойств этих числовых систем относится к А. В алгебре сформировались буквенные обозначения, позволившие записать свойства действий над числами в форме, не содержащей конкретных чисел. Преобразования по определённым правилам (связанным со свойствами действий) буквенных выражений составляет аппарат классич. А. Развитие А. оказало большое влияние на развитие новых областей математики, в частности математич. анализа, дифференциального и интегрального исчисления. Применение А. возможно всюду, где приходится иметь дело с операциями, аналогичными сложению и умножению чисел. Эти операции могут производиться над объектами самой различной природы. Наиболее известным примером такого расширенного применения алгебраич. методов является векторная алгебра (см. Линейная алгебра ) и её дальнейшее обобщение – тензорная алгебра (см. Тензорное исчисление ), ставшая одним из важных средств совр. физики.
Класс: 7
Презентация к уроку
Ход урока
Мы с вами уже полугодие изучаем новый предмет – алгебра, но я не случайно не отвечала вам подробно на вопрос – Что же такое алгебра? Что она изучает? А делала я это потому, что вы были еще не готовы, не хватало ваших знаний. Сегодня этот момент наступил. На уроке мы постараемся разобраться что изучает алгебра, что лежит в ее основе, заглянем в историю создания предмета.
Откройте тетради, запишите число и тему:
Что изучает алгебра? (слайд №1)
С чего начнем? Наверное, с названия (слайд №2)
По многим названиям предметов сразу становиться ясно, чем занимается данная наука.
Геометрия – гео-земля метро-мерять Биология – био– жизнь логос-учение География – гео-земля графо – пишу |
А слово “Алгебра” или “Аль-джебр” в переводе с арабского означает
Стало понятно чем занимается алгебра?
Наверное, наоборот, вводит в замешательство.
Вот так и в древней Испании, которая долгое время была под арабским владычеством и, слыша слово “алгебраист” решили, что это слово относится к костоправам или по нашему к хирургам и это недоразумение вошло в книгу
Сервантеса “Дон Кихот” там есть такой фрагмент, когда главный герой Дон Кихот был ранен в одном из поединков, то он просит своего верного друга Санчо Панса привести к нему срочно алгебриста.
Кто-то из вас уже читал или смотрел фильм по этой книге?
Т.е. перевод названия нашего предмета ничего не прояснил.
Что ж, пойдем другим путем.
Посмотрим, что же лежит в основе алгебры? Или другими словами, на чем стоит этот предмет? …
А стоит он на четырех больших китах. (слайд №4)
Давайте познакомимся с этими китами поближе. (Слайд №5)
у= 4х – 6 у = – 5х + 0,3 у = 6,5х
F(х)= 4х 3 +3х у = 6,5х 2
у= 7 – 3х+ ln у = х 3 f(х) = х 2 +х-4
y = sin3x
На этом слайде вы видите надписи. Что это? (Функции)
Запишите в тетрадь. Это кит-функция. (Слайд №6)
– Какими способами можно задать функцию?
– С какими функциями мы уже знакомы?
Это огромный раздел нашего предмета Алгебры.
А сейчас задание по вариантам от первого кита-функции (слайд №7)
Построить графики следующих функций на одних осях координат: | |
1 вариант; |
Самостоятельная работа на 5 минут в тетради. Затем проверить (слайд №8) и (слайд №9) причем, ответы с ошибками. Должны заметить, что в 1 варианте не подписаны оси координат, а во 2 вар. не подписаны графики и ошибки исправить по щелчку мышкой
Мы познакомились с китом – Функция (слайд №10)
А что вы видите на спине второго кита? (слайд №11)
3х = 9; 5(х+10) = 2х-5; а – 2,4 = 0,2а-5
Sin 2 2x – 3cos2x = 0
Конечно, это уравнения. Только некоторые из них нам хорошо знакомы, а с остальными нам предстоит знакомство на протяжении учебы. Запишите в тетрадь кит-уравнение. (слайд №12)
– Что такое уравнение?
– Что значит решить уравнение?
Оказывается, благодаря решению уравнений, мы получили название нашего предмета – алгебра.
(слайд №13) Впервые это слово прозвучало в книге ученого 1 века нашей эры Мухаммед Бен Мусса Аль-Хорезми (787 – около 850)
Откройте ваши учебники на стр. 16.
(Алгебра 7 класс под редакцией С.А. Теляковского)
Название у нее было очень странное (слайд №14)
“Краткая книга об исчислении аль-джабры и аль-мукабалы”
В ней рассказывалось о том, как решаются уравнения. Причем этими правилами мы пользуемся и теперь
Слово “аль-джабра” видимо понравилось ученым и оно дало название нашему предмету
Задание от этого кита (слайд №15)
(Самостоятельно 5 минут. Проверить ответы по щелчку)
РЕШИТЕ УРАВНЕНИЯ:
1) 2у(3у – 7) – (7 – 3у) = 0;
2) ;
1) 7х(8х – 3) – (3 – 8х) = 0
2)
(слайд №16) Посмотрите на третьего кита.
Что вы видите на его спине (слайд №17)
Значит третий кит называется Тождество. Запишите в тетрадь.
– А что такое тождество?
Кит Тождество приготовил работу на желтым карточках
Задание от кита “Тождество”
Выполните тождественные преобразования и упростите выражение:
Задание от кита “Тождество”
Выполните тождественные преобразования и упростите выражение:
2) (1-2а)(14-а)+а(а 2 +51)-2(а 2 +21)
Задание от кита “Тождество”
Выполните тождественные преобразования и упростите выражение:
Задание от кита “Тождество”
Выполните тождественные преобразования и упростите выражение:
Мы познакомились с тремя китами. (Слайд №20) С тремя основными разделами алгебры, а это самый старый и уважаемый. Без него не могут обходиться другие киты никак. Это кит – … (число) (слайд №21)
Задание от кита “ЧИСЛО”
Выполните действия в 2-х примерах:
Задание от кита “ЧИСЛО”
Выполните действия в 2-х примерах:
От него вам задание на оранжевой карточке (слайд №22), но коль это уважаемый кит и его решение не терпит суеты – выполните его дома, а завтра на уроке мы проверим, кроме этого (слайд №23) на домашнее задание пойдут следующие номера: №241, №366, №778.
А сейчас посчитайте сколько плюсов вы заработали
– Сколько плюсов-такая и оценка за работу на уроке. (слайд №24)
Подведение итогов. Выставление оценок за урок.
Для следующего урока. (Слайд №25)
- Английский язык для начинающих взрослых с нуля с чего начать
- The print server is down check the print server что значит