Алгебра что за предмет

Значение слова «алгебра»

Алгебра что за предмет. android bar znachenije. Алгебра что за предмет фото. Алгебра что за предмет-android bar znachenije. картинка Алгебра что за предмет. картинка android bar znachenije

[Лат. algebra из араб.]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

А’ЛГЕБРА, ы, мн. нет, ж. [от араб.]. Отдел математики, часть математического анализа (см. анализ).

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

а́лгебра

1. раздел математики, посвящённый изучению операций над элементами множества произвольной природы, обобщающих обычные операции сложения и умножения чисел

2. то же, что элементарная алгебра, раздел алгебры [1], охватывающий свойства операций с вещественными и комплексными числами, а также правила тождественных преобразований математических выражений и уравнений с использованием символов, обозначающих такие числа, и элементарных функций

3. тип алгебраических структур; множество из каких-либо объектов, над элементами которого определены некоторые операции, являющиеся, как правило, обобщением сложения и умножения

4. книжн. сложная система навыков, знаний, методов в какой-либо области ◆ Нужны объективные методы оценки эффективности производств, включающие в себя не только арифметику, но и социальную алгебру нашей действительности. Марина Наумова, «Рыба ищет где глубже», 2001 г. ◆ Очень грубый подсчёт показывает абсолютное преобладание тех, кто может выиграть от дерегулирования занятости. Почему тогда реформы в этой сфере остаются столь сложными с политической точки зрения? Почему аргумент от простой арифметики в их поддержку недостаточен, а необходима хитроумная алгебра политических комбинаций? Владимир Гимпельсон, «Пора дерегулировать?», 2003 г.

Делаем Карту слов лучше вместе

Алгебра что за предмет. USSR bot. Алгебра что за предмет фото. Алгебра что за предмет-USSR bot. картинка Алгебра что за предмет. картинка USSR botПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: пятак — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Алгебра что за предмет. istoriya vozniknoveniya. Алгебра что за предмет фото. Алгебра что за предмет-istoriya vozniknoveniya. картинка Алгебра что за предмет. картинка istoriya vozniknoveniya

Классификация раздела

Алгебра является разделом математики. Она классифицируется на несколько видов:

Алгебра что за предмет. istoriya poyavleniya algebry. Алгебра что за предмет фото. Алгебра что за предмет-istoriya poyavleniya algebry. картинка Алгебра что за предмет. картинка istoriya poyavleniya algebry

Каждый из этих разделов решает определенные задачи. При этом наука не стоит на месте и продолжает развитие.

Древняя история

Информация об истории возникновения алгебры связывается с древними рукописями. В те времена появилось понятие о натуральных числах, с которыми можно было проводить арифметические операции. Такая потребность возникла в связи с проведением астрономических и других видов расчетов. Изучая историю алгебры, становится понятно, что ее зарождение произошло в античной Греции.

Алгебра что за предмет. pridumal algebru. Алгебра что за предмет фото. Алгебра что за предмет-pridumal algebru. картинка Алгебра что за предмет. картинка pridumal algebru

Происхождение науки связывается с мыслителем Диофантом. На сегодняшний день трудно сказать, кто придумал алгебру, но именно этим человеком были впервые введены буквенные обозначения чисел. На основании полученных сообщений известно, что Диофант знал о сокращении чисел и умел переносить члены из разных частей уравнения.

Информация об ученом содержится только в одном историческом труде, поэтому сказать точно, что математик создал алгебру, невозможно. К тому же этот источник дошел до нынешних времен не в полном объеме.

Продвижение на Восток

Достижения европейцев в области развития алгебры прервались после нашествий варварских племен. Кроме того, уменьшение к ней интереса произошло с открытием геометрии, которая стала считаться основным разделом математики. В этот период многие науки получили свое развитие на Востоке. Здесь продолжилось становление и алгебры. Поскольку все достижения Европы практически были забыты, создателем этой науки в мусульманском мире считается Ала-Хорезми. Произошло это после создания им трактата под названием «Учение об отношениях, перестановках и решениях». Некоторые ученые считают, что слово «алгебра» может вести свое начало от термина «алгоритм».

При этом существуют гипотезы, что мусульманский мир опирался в своих изучениях на европейские достижения. В некоторых их летописях присутствуют фамилии греческих последователей Диофанта, приводятся их высказывания относительно этой науки.

Вклад других стран

Основателем алгебры считается Ала-Хорезми, но особого развития она у арабов она получила. Однако именно они изобрели на своем языке арабские цифры, которые применяются в современном мире. Существенный вклад в развитие науки внесли представители и других стран. Кратко их достижения выражаются в следующем:

Таким образом, в развитии этого раздела принимали участие многие страны мира. Их исследовательские работы вносили общий вклад в становление алгебры.

Алгебра что за предмет. istoriya algebry. Алгебра что за предмет фото. Алгебра что за предмет-istoriya algebry. картинка Алгебра что за предмет. картинка istoriya algebry

Под конец XVI века эта часть математики снова возвращается в Европу, откуда она взяла свое начало. Этому способствовало купечество, разъезжающее по всему свету и знакомившееся с математикой. Дальнейший толчок произошел после распада феодальной системы. Страны, ставшие на капиталистический путь развития, уже не могли обойтись без алгебраических действий.

Алгебра относится к наиболее интересным наукам, которые изучаются учениками школ и студентами вузов. Учащиеся постоянно пишут рефераты и готовят доклады на различные темы, относящиеся к этому разделу математики. В дальнейшем они зачитывают свои работы на уроках.

Источник

Алгебра

А́лгебра (от араб. الجبر ‎‎, «аль-джабр» — восполнение [1] ) — раздел математики, который можно грубо охарактеризовать как обобщение и расширение арифметики. Слово «алгебра» также употребляется в названиях различных алгебраических систем. В более широком смысле под алгеброй понимают раздел математики, посвящённый изучению операций над элементами множества произвольной природы, обобщающий обычные операции сложения и умножения чисел.

Алгебра — это наука, изучающая алгебраические системы с точностью до изоморфизма.

Алгебраическая система — упорядоченная пара множеств Алгебра что за предмет. 2857111706f02d396df437280e7d4367. Алгебра что за предмет фото. Алгебра что за предмет-2857111706f02d396df437280e7d4367. картинка Алгебра что за предмет. картинка 2857111706f02d396df437280e7d4367. Первое множество (Алгебра что за предмет. e1e1d3d40573127e9ee0480caf1283d6. Алгебра что за предмет фото. Алгебра что за предмет-e1e1d3d40573127e9ee0480caf1283d6. картинка Алгебра что за предмет. картинка e1e1d3d40573127e9ee0480caf1283d6) — элементы какой либо природы (числа, понятия, буквы). Второе множество (Алгебра что за предмет. 3a3ea00cfc35332cedf6e5e9a32e94da. Алгебра что за предмет фото. Алгебра что за предмет-3a3ea00cfc35332cedf6e5e9a32e94da. картинка Алгебра что за предмет. картинка 3a3ea00cfc35332cedf6e5e9a32e94da) — операции над первым множеством (сложение, умножение, возведение в степень). Примеры: группа, кольцо, поле.

Содержание

История

Истоки алгебры уходят к временам глубокой древности. Ещё 4000 лет назад вавилонские учёные могли решать квадратные уравнения. Тогда никаких обозначений не было, и уравнения записывались в словесной форме. Первые обозначения появились в Древней Греции благодаря учёному Диофанту. Неизвестное число он назвал «ἀριθμός», вторую степень неизвестного — «δύναμις», третью «κύβος», четвёртую — «дюнамодюнамис», пятую — «дюнамокюбос», шестую — «кюбоккюбос». Все эти величины он обозначал сокращениями (ар, дю, кю, ддю, дкю, ккю). Ни вавилоняне, ни греки не знали и не признавали отрицательные числа.

За 2000 лет до нашего времени китайские учёные решали уравнения первой степени и их системы, а также квадратные уравнения. Они уже знали отрицательные и иррациональные числа. Поскольку в китайском языке каждый символ обозначает понятие, то сокращений не было. В 13 веке китайцы открыли закон образования биномиальных коэффициентов, ныне известный как «треугольник Паскаля». В Европе он был открыт лишь 250 лет спустя. [2]

В 12 веке алгебра попала в Европу. С этого времени начинается её бурное развитие. Были открыты способы решения уравнений 3 и 4 степеней. Распространения получили отрицательные и комплексные числа. Было доказано, что любое уравнение выше 4 степени нельзя решить алгебраическим способом.

Вплоть до второй половины XX века практическое применение алгебры ограничивалось, в основном, решением алгебраических уравнений и систем уравнений с несколькими переменными. Во второй половине XX века началось бурное развитие ряда новых отраслей техники. Появились электронно-вычислительные машины, устройства для хранения, переработки и передачи информации, системы наблюдения типа радара. Проектирование новых видов техники и их использование немыслимо без применения современной алгебры. Так, электронно-вычислительные машины устроены по принципу конечных автоматов. Для проектирования электронно-вычислительных машин и электронных схем используются методы булевой алгебры. Современные языки программирования для ЭВМ основаны на принципах теории алгоритмов. Теория множеств используется в системах компьютерного поиска и хранения информации. Теория категорий используется в задачах распознавания образов, определении семантики языков программирования, и других практических задачах. Кодирование и декодирование информации производится методами теории групп. Теория рекуррентных последовательностей используется в работе радаров. Экономические расчеты невозможны без использования теории графов. Математическое моделирование широко использует все разделы алгебры.

Классификация

Алгебру можно грубо разделить на следующие категории:

В некоторых напралениях углублённого изучения, аксиоматические алгебраические системы, такие как группы, кольца, поля и алгебры над полем на присутствие геометрических структур (метрик и топологий), совместимых с алгебраическими структурами. Список некоторых разделов функционального анализа:

Элементарная алгебра

Элементарная алгебра — раздел алгебры, который изучает самые базовые понятия. Обычно изучается после изучения основных понятий арифметики. В арифметике изучаются числа и простейшие (+, −, ×, ÷) действия с ними. В алгебре числа заменяются на переменные (a,b,c,x,y и так далее). Такой подход полезен, потому что:

Источник

А́ЛГЕБРА

Том 1. Москва, 2005, стр. 415

Скопировать библиографическую ссылку:

А́ЛГЕБРА [ср.-век. лат. al­geb­ra, от араб. аль-джебр, аль-джабр – вос­со­е­ди­не­ние (от­дель­ных ча­стей урав­не­ния)], раз­дел ма­те­ма­ти­ки, при­над­ле­жа­щий, на­ря­ду с ариф­ме­ти­кой и гео­мет­ри­ей, к чис­лу ста­рей­ших вет­вей этой нау­ки; она изу­ча­ет опе­ра­ции над ма­те­ма­тич. объ­ек­та­ми и влия­ет на фор­ми­ро­ва­ние об­щих по­нятий и ме­то­дов ма­те­ма­ти­ки. За­да­чи и ме­то­ды А. за­клю­ча­лись пер­во­на­чаль­но в со­став­ле­нии и ре­ше­нии урав­не­ний. В свя­зи с ис­сле­до­ва­ния­ми урав­не­ний раз­ви­ва­лось по­ня­тие чис­ла, бы­ли вве­де­ны от­ри­ца­тель­ные, ра­ци­о­наль­ные, ир­ра­цио­наль­ные и ком­плекс­ные чис­ла; об­щее ис­сле­до­ва­ние свойств этих чи­сло­вых сис­тем от­но­сит­ся к А. В ал­геб­ре сфор­ми­ро­ва­лись бу­к­вен­ные обо­зна­че­ния, по­зво­лив­шие за­пи­сать свой­ст­ва дей­ст­вий над чис­ла­ми в фор­ме, не со­дер­жа­щей кон­крет­ных чи­сел. Пре­об­ра­зо­ва­ния по оп­ре­де­лён­ным пра­ви­лам (свя­зан­ным со свой­ст­ва­ми дей­ст­вий) бу­к­вен­ных вы­ра­же­ний со­став­ля­ет ап­па­рат клас­сич. А. Раз­ви­тие А. ока­за­ло боль­шое влия­ние на раз­ви­тие но­вых об­лас­тей ма­те­ма­ти­ки, в ча­ст­но­сти ма­те­ма­тич. ана­ли­за, диф­фе­рен­ци­аль­но­го и ин­те­граль­но­го ис­чис­ле­ния. При­ме­не­ние А. воз­мож­но всю­ду, где при­хо­дит­ся иметь де­ло с опе­ра­ция­ми, ана­ло­гич­ны­ми сло­же­нию и ум­но­же­нию чи­сел. Эти опе­ра­ции мо­гут про­из­во­дить­ся над объ­ек­та­ми са­мой раз­лич­ной при­ро­ды. Наи­бо­лее из­вест­ным при­ме­ром та­ко­го рас­ши­рен­но­го при­ме­не­ния ал­геб­ра­ич. ме­то­дов яв­ля­ет­ся век­тор­ная ал­геб­ра (см. Ли­ней­ная ал­геб­ра ) и её даль­ней­шее обоб­ще­ние – тен­зор­ная ал­геб­ра (см. Тен­зор­ное ис­чис­ле­ние ), став­шая од­ним из важ­ных средств совр. фи­зи­ки.

Источник

Класс: 7

Презентация к уроку

Ход урока

Мы с вами уже полугодие изучаем новый предмет – алгебра, но я не случайно не отвечала вам подробно на вопрос – Что же такое алгебра? Что она изучает? А делала я это потому, что вы были еще не готовы, не хватало ваших знаний. Сегодня этот момент наступил. На уроке мы постараемся разобраться что изучает алгебра, что лежит в ее основе, заглянем в историю создания предмета.

Откройте тетради, запишите число и тему:

Что изучает алгебра? (слайд №1)

С чего начнем? Наверное, с названия (слайд №2)

По многим названиям предметов сразу становиться ясно, чем занимается данная наука.

Геометрия – гео-земля метро-мерять
Биология – био– жизнь логос-учение
География – гео-земля графо – пишу

А слово “Алгебра” или “Аль-джебр” в переводе с арабского означает

Стало понятно чем занимается алгебра?

Наверное, наоборот, вводит в замешательство.

Вот так и в древней Испании, которая долгое время была под арабским владычеством и, слыша слово “алгебраист” решили, что это слово относится к костоправам или по нашему к хирургам и это недоразумение вошло в книгу

Сервантеса “Дон Кихот” там есть такой фрагмент, когда главный герой Дон Кихот был ранен в одном из поединков, то он просит своего верного друга Санчо Панса привести к нему срочно алгебриста.

Кто-то из вас уже читал или смотрел фильм по этой книге?

Т.е. перевод названия нашего предмета ничего не прояснил.

Что ж, пойдем другим путем.

Посмотрим, что же лежит в основе алгебры? Или другими словами, на чем стоит этот предмет? …

А стоит он на четырех больших китах. (слайд №4)

Давайте познакомимся с этими китами поближе. (Слайд №5)

Алгебра что за предмет. Image5802. Алгебра что за предмет фото. Алгебра что за предмет-Image5802. картинка Алгебра что за предмет. картинка Image5802Алгебра что за предмет. Image5803. Алгебра что за предмет фото. Алгебра что за предмет-Image5803. картинка Алгебра что за предмет. картинка Image5803

у= 4х – 6 у = – 5х + 0,3 у = 6,5х

Алгебра что за предмет. Image5804. Алгебра что за предмет фото. Алгебра что за предмет-Image5804. картинка Алгебра что за предмет. картинка Image5804

Алгебра что за предмет. Image5805. Алгебра что за предмет фото. Алгебра что за предмет-Image5805. картинка Алгебра что за предмет. картинка Image5805

F(х)= 4х 3 +3х у = 6,5х 2

у= 7 – 3х+ ln у = х 3 f(х) = х 2 +х-4

Алгебра что за предмет. Image5806. Алгебра что за предмет фото. Алгебра что за предмет-Image5806. картинка Алгебра что за предмет. картинка Image5806

y = sin3xАлгебра что за предмет. Image907. Алгебра что за предмет фото. Алгебра что за предмет-Image907. картинка Алгебра что за предмет. картинка Image907

На этом слайде вы видите надписи. Что это? (Функции)

Запишите в тетрадь. Это кит-функция. (Слайд №6)

– Какими способами можно задать функцию?

– С какими функциями мы уже знакомы?

Это огромный раздел нашего предмета Алгебры.

А сейчас задание по вариантам от первого кита-функции (слайд №7)

Построить графики следующих функций на одних осях координат:
1 вариант;

Самостоятельная работа на 5 минут в тетради. Затем проверить (слайд №8) и (слайд №9) причем, ответы с ошибками. Должны заметить, что в 1 варианте не подписаны оси координат, а во 2 вар. не подписаны графики и ошибки исправить по щелчку мышкой

Мы познакомились с китом – Функция (слайд №10)

А что вы видите на спине второго кита? (слайд №11)

Алгебра что за предмет. Image907. Алгебра что за предмет фото. Алгебра что за предмет-Image907. картинка Алгебра что за предмет. картинка Image9073х = 9; 5(х+10) = 2х-5; а – 2,4 = 0,2а-5

Алгебра что за предмет. Image5807. Алгебра что за предмет фото. Алгебра что за предмет-Image5807. картинка Алгебра что за предмет. картинка Image5807

Sin 2 2x – 3cos2x = 0

Алгебра что за предмет. Image5808. Алгебра что за предмет фото. Алгебра что за предмет-Image5808. картинка Алгебра что за предмет. картинка Image5808

Алгебра что за предмет. Image5809. Алгебра что за предмет фото. Алгебра что за предмет-Image5809. картинка Алгебра что за предмет. картинка Image5809

Алгебра что за предмет. Image5810. Алгебра что за предмет фото. Алгебра что за предмет-Image5810. картинка Алгебра что за предмет. картинка Image5810

Алгебра что за предмет. Image5811. Алгебра что за предмет фото. Алгебра что за предмет-Image5811. картинка Алгебра что за предмет. картинка Image5811

Конечно, это уравнения. Только некоторые из них нам хорошо знакомы, а с остальными нам предстоит знакомство на протяжении учебы. Запишите в тетрадь кит-уравнение. (слайд №12)

– Что такое уравнение?

– Что значит решить уравнение?

Оказывается, благодаря решению уравнений, мы получили название нашего предмета – алгебра.

(слайд №13) Впервые это слово прозвучало в книге ученого 1 века нашей эры Мухаммед Бен Мусса Аль-Хорезми (787 – около 850)

Алгебра что за предмет. img1. Алгебра что за предмет фото. Алгебра что за предмет-img1. картинка Алгебра что за предмет. картинка img1

Откройте ваши учебники на стр. 16.

(Алгебра 7 класс под редакцией С.А. Теляковского)

Название у нее было очень странное (слайд №14)

“Краткая книга об исчислении аль-джабры и аль-мукабалы”

В ней рассказывалось о том, как решаются уравнения. Причем этими правилами мы пользуемся и теперь

Слово “аль-джабра” видимо понравилось ученым и оно дало название нашему предмету

Задание от этого кита (слайд №15)

(Самостоятельно 5 минут. Проверить ответы по щелчку)

РЕШИТЕ УРАВНЕНИЯ:1 вариант;

1) 2у(3у – 7) – (7 – 3у) = 0;

2) Алгебра что за предмет. Image5813. Алгебра что за предмет фото. Алгебра что за предмет-Image5813. картинка Алгебра что за предмет. картинка Image5813;2 вариант

1) 7х(8х – 3) – (3 – 8х) = 0

2) Алгебра что за предмет. Image5814. Алгебра что за предмет фото. Алгебра что за предмет-Image5814. картинка Алгебра что за предмет. картинка Image5814

Алгебра что за предмет. Image5815. Алгебра что за предмет фото. Алгебра что за предмет-Image5815. картинка Алгебра что за предмет. картинка Image5815Алгебра что за предмет. Image5816. Алгебра что за предмет фото. Алгебра что за предмет-Image5816. картинка Алгебра что за предмет. картинка Image5816

(слайд №16) Посмотрите на третьего кита.

Что вы видите на его спине (слайд №17)

Алгебра что за предмет. Image5817. Алгебра что за предмет фото. Алгебра что за предмет-Image5817. картинка Алгебра что за предмет. картинка Image5817Алгебра что за предмет. Image5818. Алгебра что за предмет фото. Алгебра что за предмет-Image5818. картинка Алгебра что за предмет. картинка Image5818Алгебра что за предмет. Image5819. Алгебра что за предмет фото. Алгебра что за предмет-Image5819. картинка Алгебра что за предмет. картинка Image5819

Значит третий кит называется Тождество. Запишите в тетрадь.

– А что такое тождество?

Кит Тождество приготовил работу на желтым карточках

Задание от кита “Тождество”

Выполните тождественные преобразования и упростите выражение:

Задание от кита “Тождество”

Выполните тождественные преобразования и упростите выражение:

2) (1-2а)(14-а)+а(а 2 +51)-2(а 2 +21)

Задание от кита “Тождество”

Выполните тождественные преобразования и упростите выражение:

Задание от кита “Тождество”

Выполните тождественные преобразования и упростите выражение:

Мы познакомились с тремя китами. (Слайд №20) С тремя основными разделами алгебры, а это самый старый и уважаемый. Без него не могут обходиться другие киты никак. Это кит – … (число) (слайд №21)

Задание от кита “ЧИСЛО”

Выполните действия в 2-х примерах:

Задание от кита “ЧИСЛО”

Выполните действия в 2-х примерах:

От него вам задание на оранжевой карточке (слайд №22), но коль это уважаемый кит и его решение не терпит суеты – выполните его дома, а завтра на уроке мы проверим, кроме этого (слайд №23) на домашнее задание пойдут следующие номера: №241, №366, №778.

А сейчас посчитайте сколько плюсов вы заработали

– Сколько плюсов-такая и оценка за работу на уроке. (слайд №24)

Подведение итогов. Выставление оценок за урок.

Для следующего урока. (Слайд №25)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *