Алгоритмика что это за предмет в школе
Алгоритмика… что это такое?
Гульфира Абдулкадырова
Алгоритмика… что это такое?
Алгоритмика. что это такое?
Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.
Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект по развитию читательских умений в средней группе на 7.02.18 Тема: «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Подготовила:.
Палочки Кьюзенера и блоки Дьенеша. Что это такое? Палочки Кьюзенера Джордж Кюизенер (годы жизни 1891—1976 гг.) — Бельгийский педагог. Долгое время благотворно работал учителем в начальных.
Паспорт долгосрочного проекта «Что такое доброта — это сердце высота» Тема проекта: «Что такое доброта-это сердце высота» Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект Продолжительность.
Подъязычная уздечка. Что это такое? Как с этим быть? Логопедическая работа с детьми Подъязычная уздечка. Что это такое? Как с этим быть? Чтобы найти подъязычную уздечку, нужно открыть рот, поднять язык вверх и обнаружить.
Родительское собрание «Проектная деятельность в детском саду. Что это такое?» Цель : ознакомление родителей с проектной деятельностью, оказание помощи родителям в организации совместной творческой деятельности в семье.
Шокобокс — что это такое? Ввиду своей творческой профессии, увидела на одном сайте незнакомое мне слово «Шокобокс» и решила узнать, что же это такое. Шокобокс —.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое лето? Это…» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Изобильненского городского округа Ставропольского края «Детский сад №23».
Алгоритмика что это за предмет в школе
На вопросы Воркингмамы отвечает Антон Алексашкин, руководитель отдела методологии детской школы программирования «Алгоритмика»
– Расскажите о детском программировании – чему именно вы учите детей, с какого возраста?
Программирование — всего лишь верхушка айсберга. Основная наша цель — развитие ребенка. В Алгоритмике он учится логически мыслить, планировать проекты, выражать свои мысли, слушать других, учитывать их желания, осознавать зоны своих возможностей, рефлексировать свои действия и мысли.
Но расскажу подробнее и о самом программировании. Мы учим основным понятиям программирования — алгоритмы, циклы, условия, переменные, классы, объекты. Наши курсы рассчитаны на детей от 5 до 7 лет и от 8 до 12 лет.
Групповая работа — важная составляющая наших курсов.
Есть ещё курс робототехники для детей от 8 до 12 лет. Среда программирования во всех курсах – визуальная: код собирается из блоков. Это позволяет ребёнку не тратить время на написание кода и сразу получать обратную связь. Он просто понимает, правильно ли собрал программу, по тому, что видит – бежит его мишка, куда он хочет, или нет.
– Есть ли требования для поступающих к вам? Например, базовые навыки владения компьютером, какими-то программами, наличие компьютера.
Нет, никаких специальных требований нет.
Слухи о вреде компьютеров сильно преувеличены.
– Как проходят занятия? Есть ли онлайн-формат обучения?
Все занятия проходят очно, групповая работа — важная составляющая наших курсов. Занятие состоит из разогрева, летучки, объяснения и отработки темы, разминки, затем снова разбора темы, рефлексии в конце. Для ребят 8-12 лет продолжительность занятия — 1,5 часа, для детей 5-7 лет — 45 минут. Онлайн-формат используется только для отработки пропущенных занятий.
– Какие проекты делают дети на курсе, с каким реальным продуктом ребёнок закончит обучение?
Курс разбит на модули по 5-10 занятий. Каждый модуль заканчивается презентацией проекта. Как правило, это игры, которые дети создают сами.
– Какие интересные курсы стартуют в сентябре 2018? Какова их продолжительность?
В сентябре стартуют все упомянутые выше курсы, продолжительность каждого из них — год. Есть ещё пилотные версии других курсов, какие-то из них запустятся поздней осенью, какие-то — в следующем году.
– Не можем проигнорировать вопрос о детском здоровье. Чтобы программировать, нужно сидеть за компьютером, а это влияет и на зрение, и на позвоночник. Что вы скажете обеспокоенным родителям?
– В группах 8-12 лет дети сидят за компьютерами два раза по 20-25 минут, в группах 5-7 лет дети работают с планшетами всего 15 минут. В остальное время есть другие активности, например, решение задач в рабочих тетрадях, научно-популярные лекции (в формате видео и теории от преподавателей), дискуссии с учениками. Да и в целом, слухи о вреде компьютеров сильно преувеличены.
Алгоритмика для школьников: от новичка до призера олимпиад
Публикуем статью Павла Дубова, студента ФИВТ МФТИ, преподавателя курса Алгоритмы. Олимпиадное программирование в 1С: Клубе программистов и тренера нашей олимпиадной сборной.
Рано или поздно перед любым школьником, планирующим поступать в приличный вуз на IT-специальность, встаёт вопрос: как и к чему готовиться? Безусловно, самый банальный ответ — готовиться к ЕГЭ, доводя самоконтроль до исступлённого автоматизма, чтобы избегать ошибок в ответственные моменты. Но есть и другой путь, позволяющий не только дать себе дополнительные шансы, но и приобрести навыки, необходимые для устройства на работу в хорошие компании.
Это путь изучения алгоритмического программирования. Помимо всего вышеперечисленного, это очень увлекательно и забавно.
На данный момент существует несколько уровней олимпиад по информатике. На самом «высоком» уровне находится Всероссийская олимпиада школьников. Получение диплома на этой олимпиаде гарантирует участнику поступление в любой вуз по соответствующему профилю без экзаменов. Олимпиады других уровней в зависимости от вуза могут давать либо поступление без экзаменов, либо 100 баллов на ЕГЭ по информатике. Для таких льгот требуется набрать минимальный балл на самом ЕГЭ — обычно 65 баллов, что, в общем, при условии получения диплома труда не составляет. Распределение олимпиад по уровням каждый год публикует Минобрнауки в интернете. Так как олимпиад несколько, можно попытать успеха несколько раз и таким образом упростить себе задачу.
Так что же нужно для того, чтобы начать подготовку?
В самом плохом случае — море терпения, ибо многие вещи в подобных дисциплинах передаются «из уст в уста», и храбрец, отважно решивший штурмовать гранитную крепость в одиночку, рискует очень сильно буксовать на пути изучения. Некоторые приёмы, идеи и техники, сокращающие количество кода и потенциальных ошибок, просто-напросто не задокументированы. Важен и порядок изучения: гораздо проще разобраться, например, в алгоритмах обхода графов, понимая, что такое рекурсия.
Не меньшую роль в обучении играет окружение. Во-первых, среди единомышленников учиться интереснее, друзья могут и подбодрить, и подсказать. Во-вторых, можно собрать команду и отправиться на командные соревнования, которые льгот не дают, но они, тем не менее, очень весёлые и полезные. А в студенчестве можно поучаствовать уже в командных олимпиадах ACM-ICPC, победителям которых многие известные компании сразу предлагают контракты.
Для тех, кто хочет совмещать структурированность материала и хорошую компанию, для них и существует 1C: Клуб программистов (http://club.1c.ru): последовательность курсов, среди которых человек с любым уровнем знаний может найти себе подходящий. Кроме алгоритмических курсов на языке Java существуют также курсы по «промышленной» Java, системному администрированию и управлению разработкой проектов.
Изучение алгоритмов у нас начинается со Стартового модуля Алгоритмов (каждый модуль длится полгода, занятия раз в неделю по два часа с перерывом), который рассчитан на тех, кто до этого вообще не имел дела с программированием. В нём подробно изучаются основы: арифметические операции, условные операторы, операторы цикла и функции, как сдавать решения задач в тестирующую систему.
Затем следуют Первый и Второй модули, в которых происходит закрепление приобретённых навыков, разбираются простые структуры данных и алгоритмы: НОД/НОК, массивы и сортировки, строки, стек и очередь, графы и обходы, метод динамического программирования.
в 3-4 модулях идёт нацеленная подготовка инструментов, часто используемых на серьёзных олимпиадах: комбинаторная генерация, наибольшая возрастающая/общая подпоследовательность, алгоритмы на графах, суммы игр, бинарный поиск, вычислительная геометрия, выпуклая оболочка, двоичная куча, деревья отрезков, хеширование.
Разумеется, не обязательно приходить именно на Стартовый модуль: если владеешь основным конструкциями языка — можно начинать сразу с Первого. Если Первый или Второй кажутся скучными и понятными — можно пропустить и их.
Для тех, кому основных занятий мало, существуют специальные сборы по 4 часа: на них идёт подготовка к конкретным соревнованиям, оттачивание техники и умения распознавать методы решения задач, нестандартное применение идей и алгоритмов.
Я занимаюсь с группами 3-4 модуля и веду сборы.
Обычно, занятия 3-4 модуля проходят так: сначала мы разбираем необходимую теорию, а затем ребята решают задачи и сдают их в тестирующую систему. Задач чаще всего около 10 — от самых простых (для развития нужного навыка) до уровня олимпиад. При этом я смотрю код как во время написания, чтобы убедиться, что процесс идёт в нужном направлении, так и после сдачи, чтобы дать советы, ускоряющие или упрощающие разработку решений в дальнейшем.
На сборах мы моделируем ситуацию на реальных олимпиадах: дано время, в течение которого нужно почти беспрерывно решать задачи. Естественно, по ходу я даю какие-то подсказки, но они в основном имеют идейный характер, или помогают правильнее вести себя на туре. По истечению времени мы подводим итоги, и каждую задачу кто-нибудь из решивших рассказывает, а затем я рассказываю нерешённые. Иногда мы посвящаем занятия важным, но не освещённым в модулях темах, например, стресс-тестированию или использованию стандартных библиотек.
У ребят на сборах нет единой задачи: скажем, в этом году двое готовились к заключительному этапу Всероссийской олимпиады, а основная масса готовилась к Московской олимпиаде, которая проводится в версиях для 7-9 и 10-11 классов. В итоге, на каждом соревновании нам удалось добиться призёрств.
Во внеучебное время Клуб тоже живёт своей жизнью: устраиваются походы в кино и на экскурсии. А я обычно гуляю с ребятами из последней у меня в этот день группы.
Бывает, что и меня учат чему-нибудь: например, как избавиться от ±1 при написании дерева отрезков, где вкуснее всего хот-доги или в каком году родилась Мария-Антуанетта. Так что скучно не бывает.
Не знаю уж, в чём тут секрет, но Клуб очень домашний. Можно найти друзей, команду по Counter-Strike, компанию для настольных игр, или устроить парочку хакатонов и с одногруппниками сделать своего Mario.
Да и голодным никто не остаётся. Наверное, это одна из причин такой атмосферы: одно дело — скоротать время, листая ленту социальной сети, а другое — отложив смартфон, кушать бутерброд и пить чай с печеньками. Тут уж обязательно с кем-нибудь познакомишься!
Чему научат ребёнка в «Алгоритмике»? И как заинтересовать детей математикой? Разбор
Дети могут учиться с увлечением и выполнять домашнее задания не под строгим взглядом родителей, а по собственному желанию. В этом убеждены в «Алгоритмике» — школе программирования и математики, которая работает в Рыбинске не так давно, но уверенно держит курс на развитие и уже может похвастаться вполне конкретными достижениями. А в новом учебном году школа расширяет количество направлений и площадок, на которых будут проходить занятия. Рассказываем подробнее.
Так чему же научат ребёнка в «Алгоритмике»?
Если говорить обобщённо, основное направление — это программирование. Конкретнее: учат компьютерной грамотности, создавать креативные проекты в цифровом пространстве, программировать на языках Scratch и Python. Для самых юных есть курс «Основы логики и программирования». В этом сезоне стартуют курсы по визуальному программированию, гейм-дизайну, веб-разработке, робототехнике и математике.
По математике? Это чтобы поднять успеваемость в школе?
Занятия помогут поднять успеваемость. Но основную цель специалисты видят в том, чтобы научить детей мыслить логически, искать нестандартные решения. Учеников будут влюблять в математику.
Математика — это скучные формулы и точные расчёты. Как же заинтересовать ребёнка?
Этого можно добиться интересной подачей материала. Для младших групп в «Алгоритмике» разрабатывают сюжетную линию занятий, обыгрывают традиционную борьбу сил добра и зла. Судя по опыту, это эффективно: дети выполняют даже необязательные домашние задания, что говорит об их заинтересованности. Игровой формат будут использовать и в новых направлениях, в том числе, в курсах по математике.
Но есть и ещё один инструмент для мотивации: за активность на уроках, участие в олимпиадах и выполнение домашних работ детям начисляют астрокоины — это внутренняя валюта, которую можно обменять на подарки. У каждого ребёнка на сайте специального «магазина» есть личный кабинет, где формируется электронный кошелёк. В ассортименте — конструкторы LEGO, фирменные кружки, значки, наушники и даже сладкие батончики.
Интересно. А занятия по программированию не приведут к тому, что ребёнок будет слишком долго сидеть за компьютером?
Занятие в «Алгоритмике» идёт 90 минут — пара из двух уроков с физкульт-перерывом. И не весь урок проходит за компьютером. Сначала педагог настраивает детей на продуктивную работу, выравнивает эмоциональный фон в группе. Затем повтор отработанных на предыдущем уроке тем и объяснение новых — дети работают в специальных тетрадях. И только после этого садятся за компьютеры. В конце занятия предусмотрена рефлексия — ребята говорят о впечатлениях от урока.
На детей какого возраста рассчитаны занятия?
В зависимости от курса и его содержания — от пяти до 17-ти лет. Например, дошколят обучат основам логики и программирования. Для тех, кто уже близок к окончанию школы, есть курс, который предполагает подготовку к профессиональному обучению. Это курс по программированию Python PRO.
Мой ребёнок — отличник. Будет ли ему интересно на занятиях?
Чтобы ребёнку было интересно, в первую очередь важно правильно подобрать направление. А в рамках отдельного курса в «Алгоритмике» предусмотрены несколько образовательных траекторий. Самых сильных учеников ставят на усложнённый трек, который предполагает задачи повышенной сложности, в том числе и олимпиадные.
Если ребёнок пропустит занятие, не появятся ли пробелы?
В случае пропуска нужно сообщить об этом администратору, и сразу же можно договориться об индивидуальном занятии. Ребёнок должен будет прийти на полчаса раньше урока, чтобы педагог познакомил его с пропущенным материалом.
А пробные уроки есть?
Да. Они бесплатны и начнутся в середине августа. Вступайте в группу во «ВКонтакте» и подписывайтесь на новости — информация скоро появится. Узнать о пробных уроках можно также на сайте «Алгоритмики». Уже запланирован и День открытых дверей: он будет 11-го августа, в 19:00, по адресу: Пушкина, 53а — в «Точке кипения» РГАТУ. Записаться можно по телефону +7(901)272-53-65.
Где проходят занятия?
На Пушкина, 45. Но есть хорошая новость — в новом учебном году количество площадок увеличится. Будет набор групп в микрорайонах Волжский и Переборы. Возможно, организуют площадку ещё в одном микрорайоне. Следите за новостями.
Можно ли использовать сертификаты дополнительного образования при оплате занятий?
Да. «Алгоритмика» прошла лицензирование, поэтому частично оплатить занятия можно с помощью сертификата ПФДО. И ещё приятный момент — родители могут оформить налоговый вычет по НДФЛ и вернуть часть уплаченного налога.
Вы что-то упоминали о достижениях школы. Можно подробнее?
Конечно. В ноябре прошлого года в Рыбинске прошёл турнир НПО «Криста» по программированию среди школьников и студентов #DEVELOBEAR. Команда «Алгоритмики» заняла третье место из 29-ти.
Плюс «Алгоритмика» стала организатором детского Хакатона в феврале 2020-го. Это конкурс для программистов в возрасте от восьми до 12-ти лет. Попробовать свои силы приехали участники нескольких регионов страны. Ребята не только соревновались, но и получили толчок для дальнейшего развития.
В июле 2020-го проводились общероссийские онлайн-соревнования по программированию — «Астроквест». В командном зачёте команда Анны Гадько заняла третье место, в индивидуальных состязаниях Тимур Саттаров вошёл в десятку лучших по стране, завоевав девятую позицию. Всего за победу боролись более трёхсот участников.
Отлично! Как записаться?
Можно оставить заявку на сайте или позвонить по телефону школы +7(901)272-53-65.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности серия 76Л02 №0001658, выдана департаментом образования Ярославской области второго сентября 2019-го года
Консультация «Что такое алгоритмика?»
Тюленева Инна
Консультация «Что такое алгоритмика?»
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. В дошкольных учреждениях активно развивается робототехника. Ребенок поэтапно знакомится с техническим творчеством, от элементарного конструирования постепенно переходит к алгоритмике, а только потом к робототехническим наборам, которые требуют программирования.
Первые шаги в программировании сложны для ребенка, ведь алгоритмический стиль мышления не развит с рождения. Однако его можно сформировать. Это вполне реальная задача, даже в столь раннем возрасте.
Программа – это план будущей деятельности. Программа есть, а средств выразить этот план в какой-то материальной форме у ребенка нет.
Если ребенку дать новую игрушку с пультом управления. Объяснить, как устроена игрушка, какие кнопки есть на пульте и какую задачу управления игрушкой нужно решить, то ребенок окажется способным не только решить задачу методом проб и ошибок, но и объяснить ЕЩЕ ДО НАЧАЛА РЕШЕНИЯ, какие кнопки на пульте управления и в какой последовательности он будет нажимать, чтобы достигнуть намеченной цели.
Алгоритмика– это наука, которая способствует развитию у детей алгоритмического мышления, что позволяет строить свои и понимать чужие алгоритмы. Что в свою очередь помогает ребенку освоить различные компетенции.
Занятия алгоритмикой развивают умение планировать этапы и время своей деятельности. Развивают умение разбивать одну большую задачу на подзадачи. Позволяют оценивать эффективность своей деятельности. Дают возможность понять буквально, что такое последовательные действия, более того, практически ощутить понятие «функция». Работа в команде развивает коммуникативные способности. Повышают мотивацию к познанию окружающего мира, не используя современные гаджеты.
В основу реализации задач положен деятельностный подход, и является одним из главных способов развития детской инициативы.
Для развития у детей алгоритмического мышления существует множество пособий и игр,таких как: «Пиктомир», «РобоМышь», «Занимательные алгоритмы», Мини робот «Пчелка BeeBot» и т. д.
Остановимся подробнее на некоторых из них.
1. Набор «Занимательные алгоритмы» разработан Лабораторией игровых технологий (ЛабИгр. рф) специально для проведения конкурсного этапа соревнований ИКаРёнок под названием «Путь домой». Это деревянный набор,который содержит:
— две линейки для написания алгоритмов;
— квадратики для составления задачи;
— пиктограммы для составления алгоритмов;
Необходимо составить алгоритм движения Лего-человечка по клеточкам до Дома,используя пикторгаммы: вперед, влево-вправо и цифры, обозначающие количество шагов. Обратите внимание, что человечек движется располагается по ходу движения. При повороте человечек не передвигается вперед, а разворачивается на своем месте на 90о.
Предлагаю вам сейчас почувствовать себя участниками соревнований ИКаРёнок и пройти «Путь домой», огибая все препятствия.
Выберите, пожалуйста, человечка, которому вы будете давать команды. Для каждого человечка определен свой Старт, а Дом у них общий. Каждую свою команду вы можете сопровождать действием человечка.
Это более простой вариант составления алгоритма. Для того чтобы усложнить процесс, нужно сначала составить алгоритм, а затем его пройти человечком.
Варианты алгоритма могут самые разнообразные, дойти до забора или спрятаться от волка, главное, чтобы хватило длины линейки (двух).
2. Программируемый мини робот «Пчелка BeeBot» прекрасно подходит для применения в дошкольных учреждениях, для детей старшего дошкольного возраста. Он прост в управлении и имеет дружелюбный дизайн, в виде пчелки со сложенными крыльями. С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (приключения).
Эта игрушка соответствует требованиям безопасности, имеет эстетичный внешний вид, отвечает психолого-педагогическим требованиям к играм и игровому оборудованию.
На спинке «пчелы» расположены элементы управления роботом.
Если Вы нажимаете кнопку «Вперед», то робот продвигается вперед на один шаг (15 см). При включении кнопки «Назад», «пчела» отодвигается на один шаг (15 см) назад. При использовании «Поворот налево на 90°» и «Поворот направо на 90°» пчёлка не продвигается на плоскости, а только разворачивается в ту или иную сторону на 90°. Это обстоятельство следует учитывать при составлении программы действий для робота.
Игрушка обладает памятью на 40 шагов, что позволяет создавать сложные алгоритмы. Робот издает звуковые и световые сигналы, тем самым привлекая внимание ребенка и делая игу ярче.
Работа с умной пчелой начинается всегда с команды «очистить», иначе пчелка запомнит и старую программу и новую. Затем с помощью стрелок задаётся маршрут. После установки устройства на отправную точку, нажимаем кнопку «Старт». На одном коврике одновременно могут перемещаться до 4 роботов.
Для обыгрывания различных образовательных ситуаций с роботом Bee-botиспользуются специальные тематические коврики:
Коврик «Остров сокровищ», «Цвета и формы», «Ферма», «Город», «Лабиринт».
Я уже написала самую простую программу передвижения пчелки и предлагаю вам посмотреть, что из этого получилось
Ассортимент игровых полей-ковриков регулярно пополняется, кроме того, игровые поля можно создать самим в зависимости от цели занятия или интересов детей.
3. Следующим более сложным этапом является среда программирования и сам компьютер. В современном мире дети достаточно рано знакомятся с компьютерами и знают что собой представляет мышка, клавиатура, монитор, как включать и выключать компьютер, как открывать нужную программу. Сначала ребенок знакомится с программной средой и блоками, которые означают то или иное действие робота, а затем, подобрав нужные блоки, «пишут» программу для конкретного робота.
Консультация для родителей «Что такое коронавирус?» Коронавирусы – это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но и передаются человеку. Обычно заболевания, вызванные.
Консультация для педагогов «Что такое сотрудничество» Сотрудничество – это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей. Сотрудничество создает условия для позитивного.
Консультация для педагогов «Что такое лэпбук?» Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику.
Консультация для педагогов «Что такое вебинар?» Общаясь с друзьями и коллегами по цеху, пришла к выводу, что многие интересуются такой формой общения и обучения как вебинар, но не все.
Консультация для педагогов ДОУ «Что такое логоритмика» ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ Музыка, слово и движение – это три кита, на которых основывается гармоничное психическое, интеллектуальное и.