Алгоритмика и логика что это
1.5 Логика и алгоритмы
Видеоурок 1: Логика. Алгоритмы
Видеоурок 2: Способы записи алгоритмов
Лекция: Логика и алгоритмы
Логика – это наука, которая позволяет найти связь между событиями, процессами, действиями или другими рассматриваемыми системами, а также прогноз возможных исходов.
Более того, именно логика является основой, на которую опирается информатика и в частности программирование.
При этом связь между некоторыми действиями и процессами – это алгоритм. Иными словами, алгоритм является делением целого процесса или действия на подпроцессы. Именно алгоритмизация процессов вместе с логикой позволяют получить правильное решение поставленной задачи.
Все мы на уроках физики, математики, химии, географии и прочих уроках записывали основной алгоритм решения типичных задач или же описание той или иной страны. Пошаговая инструкция – это и есть алгоритм действий.
У алгоритмов есть основные свойства:
Способы задания алгоритмов
Алгоритмы могут быть нескольких видов:
Виды алгоритмов
Существует несколько основных видов алгоритмов:
Основы алгоритмики и логики
Описание программы
Модули, входящие в программу
Курс включает 6 модулей
Модуль 1. Введение
Модуль 2. Пространство
Модуль 3. Создание игры
Модуль 4. Логика
Модуль 5. Переменные
Модуль 6. Клоны
Результат обучения
Развитие алгоритмического мышления и логики
Это универсальные навыки, которым школьная программа уделяет мало внимания. Но они позволят ребенку изучить любой предмет, помогут и физикам, и лирикам достичь успеха в любой профессии.
Изучение основ программирования
Программирование — самая востребованная профессия XXI века. Даже если ребенок в будущем выберет другой карьерный путь, любой работодатель высоко оценит знания в этой области.
Развитие проектного мышления
Каждый из нас хоть раз спрашивал, зачем в школах решают столько задач, которые никогда не пригодятся в жизни. Создание проектов позволяет ребенку увидеть, как можно применить полученные знания для реализации собственных идей.
Наши уроки являются частью разных интересных историй. Ребята не просто создают алгоритм, а спасают принцессу или строят ракету на Марс. Так у детей развивается любознательность и не пропадает интерес к учебе.
По итогам освоения каждого модуля ребенок создает собственный индивидуальный проект, формируя тем самым свое портфолио. Своими проектами он сможет в любой момент поделиться со своими друзьями.
Программа в цифрах
Что нужно знать
От детей не требуется специальных знаний, всё необходимое для успешного прохождения курса они узнают в процессе обучения.
Правила приема
Прием осуществляется на основе поданной заявки без дополнительного отбора
Партнер
1. Международная школа программирования.
Образовательная франшиза с партнерами в России и мире, сеть собственных школ
2. IT-софт по обучению детей программированию для учителей, школ, детских садов и центров дополнительного образования.
3. Экспертиза по трансформации школьной программы по программированию и компьютерной грамотности.
4. Собственная IT-платформа российской разработки для обучения в школе и дома, позволяющая собирать аналитику для выявления талантов, определения качества обучения.
5. Большая команда методологии, которая постоянно создает и улучшает курсы на 4 языках, проводит обучение учителей.
Занятия с детьми
Чему научат ребёнка в «Алгоритмике»? И как заинтересовать детей математикой? Разбор
Дети могут учиться с увлечением и выполнять домашнее задания не под строгим взглядом родителей, а по собственному желанию. В этом убеждены в «Алгоритмике» — школе программирования и математики, которая работает в Рыбинске не так давно, но уверенно держит курс на развитие и уже может похвастаться вполне конкретными достижениями. А в новом учебном году школа расширяет количество направлений и площадок, на которых будут проходить занятия. Рассказываем подробнее.
Так чему же научат ребёнка в «Алгоритмике»?
Если говорить обобщённо, основное направление — это программирование. Конкретнее: учат компьютерной грамотности, создавать креативные проекты в цифровом пространстве, программировать на языках Scratch и Python. Для самых юных есть курс «Основы логики и программирования». В этом сезоне стартуют курсы по визуальному программированию, гейм-дизайну, веб-разработке, робототехнике и математике.
По математике? Это чтобы поднять успеваемость в школе?
Занятия помогут поднять успеваемость. Но основную цель специалисты видят в том, чтобы научить детей мыслить логически, искать нестандартные решения. Учеников будут влюблять в математику.
Математика — это скучные формулы и точные расчёты. Как же заинтересовать ребёнка?
Этого можно добиться интересной подачей материала. Для младших групп в «Алгоритмике» разрабатывают сюжетную линию занятий, обыгрывают традиционную борьбу сил добра и зла. Судя по опыту, это эффективно: дети выполняют даже необязательные домашние задания, что говорит об их заинтересованности. Игровой формат будут использовать и в новых направлениях, в том числе, в курсах по математике.
Но есть и ещё один инструмент для мотивации: за активность на уроках, участие в олимпиадах и выполнение домашних работ детям начисляют астрокоины — это внутренняя валюта, которую можно обменять на подарки. У каждого ребёнка на сайте специального «магазина» есть личный кабинет, где формируется электронный кошелёк. В ассортименте — конструкторы LEGO, фирменные кружки, значки, наушники и даже сладкие батончики.
Интересно. А занятия по программированию не приведут к тому, что ребёнок будет слишком долго сидеть за компьютером?
Занятие в «Алгоритмике» идёт 90 минут — пара из двух уроков с физкульт-перерывом. И не весь урок проходит за компьютером. Сначала педагог настраивает детей на продуктивную работу, выравнивает эмоциональный фон в группе. Затем повтор отработанных на предыдущем уроке тем и объяснение новых — дети работают в специальных тетрадях. И только после этого садятся за компьютеры. В конце занятия предусмотрена рефлексия — ребята говорят о впечатлениях от урока.
На детей какого возраста рассчитаны занятия?
В зависимости от курса и его содержания — от пяти до 17-ти лет. Например, дошколят обучат основам логики и программирования. Для тех, кто уже близок к окончанию школы, есть курс, который предполагает подготовку к профессиональному обучению. Это курс по программированию Python PRO.
Мой ребёнок — отличник. Будет ли ему интересно на занятиях?
Чтобы ребёнку было интересно, в первую очередь важно правильно подобрать направление. А в рамках отдельного курса в «Алгоритмике» предусмотрены несколько образовательных траекторий. Самых сильных учеников ставят на усложнённый трек, который предполагает задачи повышенной сложности, в том числе и олимпиадные.
Если ребёнок пропустит занятие, не появятся ли пробелы?
В случае пропуска нужно сообщить об этом администратору, и сразу же можно договориться об индивидуальном занятии. Ребёнок должен будет прийти на полчаса раньше урока, чтобы педагог познакомил его с пропущенным материалом.
А пробные уроки есть?
Да. Они бесплатны и начнутся в середине августа. Вступайте в группу во «ВКонтакте» и подписывайтесь на новости — информация скоро появится. Узнать о пробных уроках можно также на сайте «Алгоритмики». Уже запланирован и День открытых дверей: он будет 11-го августа, в 19:00, по адресу: Пушкина, 53а — в «Точке кипения» РГАТУ. Записаться можно по телефону +7(901)272-53-65.
Где проходят занятия?
На Пушкина, 45. Но есть хорошая новость — в новом учебном году количество площадок увеличится. Будет набор групп в микрорайонах Волжский и Переборы. Возможно, организуют площадку ещё в одном микрорайоне. Следите за новостями.
Можно ли использовать сертификаты дополнительного образования при оплате занятий?
Да. «Алгоритмика» прошла лицензирование, поэтому частично оплатить занятия можно с помощью сертификата ПФДО. И ещё приятный момент — родители могут оформить налоговый вычет по НДФЛ и вернуть часть уплаченного налога.
Вы что-то упоминали о достижениях школы. Можно подробнее?
Конечно. В ноябре прошлого года в Рыбинске прошёл турнир НПО «Криста» по программированию среди школьников и студентов #DEVELOBEAR. Команда «Алгоритмики» заняла третье место из 29-ти.
Плюс «Алгоритмика» стала организатором детского Хакатона в феврале 2020-го. Это конкурс для программистов в возрасте от восьми до 12-ти лет. Попробовать свои силы приехали участники нескольких регионов страны. Ребята не только соревновались, но и получили толчок для дальнейшего развития.
В июле 2020-го проводились общероссийские онлайн-соревнования по программированию — «Астроквест». В командном зачёте команда Анны Гадько заняла третье место, в индивидуальных состязаниях Тимур Саттаров вошёл в десятку лучших по стране, завоевав девятую позицию. Всего за победу боролись более трёхсот участников.
Отлично! Как записаться?
Можно оставить заявку на сайте или позвонить по телефону школы +7(901)272-53-65.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности серия 76Л02 №0001658, выдана департаментом образования Ярославской области второго сентября 2019-го года
Полезный блог
Что общего между программистом и художником, кроме творческого беспорядка на столе? Они оба создают интересные вещи, используя креативность и выходя за рамки привычного мышления. Главное отличие в том, что программист следует законам логики и разрабатывает точные алгоритмы создания произведения. Об этом мы сегодня и поговорим.
Где логика?
Логика – это наука о правильном мышлении. Или в нашем случае – о правильной постановке команд, которые приведут к нужному результату.
Последовательность таких команд в виде инструкций, описывающих порядок действий, называется Алгоритмом. Набор инструкций, которые идут друг за другом по определённому алгоритму, называется Программой.
Наименьшая автономная часть программы – это инструкция (команда или набор команд). По-другому инструкции называют «оператор» или «statements». Один оператор выполняет конкретный программный код. Это главная часть любой программы.
Пишите максимально подробные и логичные инструкции для компьютера, чтобы он понял команду именно так, как вам требуется. Если этого не сделать – нужного результата не выйдет.
По сути, инструкции и алгоритмы – это то, чему подчиняются все процессы в реальном мире. Чтобы наглядно показать, как всё это работает, приведем пример из жизни.
Разбираем «на пальцах»
Вот Алексей. Он обычный парень, который любит играть в футбол. Нам необходимо прописать программу, симулирующую игру Лёши. Для этого мы прописываем конкретную инструкцию, которая состоит из таких команд:
Надеть спортивную одежду.
Поставить мяч на землю.
Запускаем игру и понимаем, что что-то идёт не так. Причина в том, что Алексей вышел играть в туфлях, а не в спортивной обуви, так как мы не учли в инструкции этот нюанс.
Возвращаемся назад и дополняем:
Надеть спортивную одежду.
Надеть спортивную обувь.
Поставить мяч на землю.
Теперь игра идёт так, как мы задумали.
Этот вариант примитивный. В настоящей программе инструкций будет гораздо больше. Каждое действие Алексея придётся прописывать подробно. Например, выход из дома:
Нажать кнопку первого этажа.
Выйти из лифта и т. д.
Чем подробнее прописаны стейтменты, тем более качественно работает программа.
Представьте количество команд, инструкций и сложность алгоритма в искусственном интеллекте или роботе. Сколько подробных инструкций предусматривает и прописывает программист, чтобы искусственный интеллект самостоятельно принимал решения, а робот ходил, разговаривал, отвечал и реагировал на действия.
Программа – живой организм, который постоянно развивается и изменяется. Актуализировать её придётся бесконечно: дописывать инструкции, расширять функционал, упрощать. При этом программа всё ещё не будет идеальной. Всегда есть что добавить или изменить.
В случае с Алексеем, дополнительно понадобилось бы прописать и то, что он идёт на выбранную спортивную площадку или стадион, зовёт с собой друзей и т. д.
Учитывайте тот факт, что ваша программа обязательно будет изменяться и дополняться. Тот, кто после вас займётся её поддержкой и развитием, должен понять вашу логику. Не слишком стремитесь к упрощению и минималистичности.
Виды алгоритмов
Последовательность команд и инструкций может быть разной. Но в основе лежат три вида алгоритмов:
Линейный
Каждое действие выполняется последовательно друг за другом в строгом порядке. Когда выполнено одно, начинается другое. И так до последнего.
Циклический
По достижении определенного действия алгоритм возвращается на любое из предыдущих сколько угодно раз. Это делается с помощью циклов, которые мы обсудим на следующих уроках. В примере с футболистом цикличным алгоритм считался бы в том случае, если бы Алексей бесконечно бил по мячу.
Ветвление
В одной из команд (или нескольких) прописывается разветвление. Доходя до него, необходимо выбрать на какую из ветвей пойти дальше. Представьте, что идёте по дороге и встречаете развилку. Вам необходимо выбрать путь налево или направо. Это и есть алгоритм ветвления.
В чистом виде эти алгоритмы встречаются лишь в простейших программах. Чаще всего они комбинируются между собой. Именно комбинируемый алгоритм – самый распространённый вид алгоритма.
Каждая программа состоит из сложного набора инструкций, где есть и циклы, и ветвления, и прямые линии. Со стороны это похоже на большое дерево с множеством веток, которые растут в разные стороны.
Все алгоритмы выполняют конкретные логические задачи: сортировка, поиск, сравнение и т. д. В каждой из задач эффективными будут разные алгоритмические последовательности. Для сортировки одни, для поиска другие.
Для разработки подходящего алгоритма и потребуется креативность. Вы сами выбираете путь и способы достижения результата, вдохновляясь природными процессами, опираясь на собственные ощущения, и описываете их в программе. Вспомните об этом, когда кто-нибудь снова скажет, что программирование – это только математика 🙂
Домашнее задание
Напишите линейный, циклический или разветвленный алгоритм. Это должен быть порядок действий, список команд, конкретная инструкция. Программа должна упростить вашу жизнь, делать то, что сами вы делать не хотите.
Основы алгоритмики и логики
Изучение Scratch может серьезно помочь обучающимся в освоении азов алгоритмизации и программирования, создании и исследовании компьютерных моделей. Полученные знания пригодятся им для дальнейшего и более серьезного изучения программирования.
Scratch – это основа, с изучения которой обучающийся входит в мир профессионального программирования как будущий инженер-программист, разработчик приложений, технический дизайнер. Создавая свои собственные интерактивные истории и игры, они учатся разрабатывать проекты, ставить цели и задачи. Кроме того, эта среда подходит для обучения как с абстрактно-логическим мышлением, так и с преобладающим наглядно-образным мышлением.
Педагоги
Расписание
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа с перерывом 10 минут для проветривания помещения и
отдыха обучающихся. Продолжительность одного занятия – 40 минут.
Содержание программы
Основные разделы программы:
Цели программы
Развитие алгоритмического мышления учащихся творческих способностей, аналитических и логических компетенций.
Результат программы
У обучающихся сформированы:
Особые условия проведения
Зачисление детей производится без предварительного отбора (свободный набор). Занятия проводятся в группах до 14 человек.
Материально-техническая база
Для организации работы центра «IT-Куб» в распоряжении «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию центров цифрового образования «IT-Куб» от 12.02.2021 рекомендуется следующее оборудование лаборатории:
В центре «IT-Куб» действует несколько лабораторий, в том числе лаборатория для осуществления направления «Основы алгоритмики и логики».
Лаборатории оборудованы ноутбуками Asus, процессор Intel (R) Core™ i5-8256UCPU, 1,60GHz, ОЗУ 600 ГБ. Лаборатория оснащена также интерактивной доской, моноблочным интерактивным устройством, маркерной доской, МФУ.
На данном оборудовании могут выполняться лабораторные работы по курсу «Основы алгоритмики и логики», проводятся открытые занятия, защита проектов.