Алгоритмы инстаграм что это
Алгоритмы Инстаграм в 2021 году – на что стоит обратить внимание
Ч тобы попадать в рекомендации и чаще появляться в ленте, недостаточно каждый день выкладывать интересный контент. Увидят ваши публикации или нет, зависит от алгоритмов Инстаграм. Именно они решают, интересен ваш пост или нет, попадет он в топ по тегам и геопозиции, затеряется в ленте или будет гордо возглавлять её на протяжении нескольких дней.
1. Бизнес-профили не имеют преимуществ над личными аккаунтами (и наоборот)
В Инстаграм есть три вида учетных записей:
Для алгоритмов не важно, какой тип учетной записи у вашего аккаунта.
Бизнес-страница и аккаунт автора дают дополнительные возможности в виде:
Больше ни на что это не влияет. Выбирайте любой тип аккаунта, который подходит лично вам, и не переживайте, что это как-то повлияет на вовлеченность. Не повлияет.
2. Массфолловеры действительно могут «убить» ваш аккаунт
Инстаграм пытается показать каждому самый актуальный, потенциально интересный, свежий контент. И если вы подписаны сразу на 500-1000-2000 человек, алгоритм будет вынужден каждый раз выбирать, чей контент скрыть, а чей показать. С одной стороны это не плохо. Соц. сеть самостоятельно отбирает для вас лучшее из подписок. Но если вам важно, сколько людей увидит ваш контент, придется постоянно конкурировать с другими профилями.
Массфолловеры – юзеры, массово подписывающиеся на других пользователей, с целью привлечь к себе внимание. На их странице можно увидеть 2000–3000–7000 подписок. В основном это боты, аккаунты магазинов. Но иногда за таким аккаунтом скрывается вполне реальный человек, не очень разборчивый в подписках. Он подписывается на всех подряд без разбора, и в лучшем случае следит хотя бы за 5-10%, в худшем – даже не заходит в ленту. Нужны ли вам такие подписчики? Точно нет. Даже если изредка они ставят вам лайки, попасть к ним в ленту очень сложно – вас всегда будут затмевать многотысячные конкуренты.
Массфолловеры воруют ваши охваты, неактивные подписчики – опасны для алгоритмического ранжирования вашего аккаунта.
Поэтому не бойтесь удалять их. В этом может помочь сервис » InstaHero «.
3. Видеоконтент НЕ ранжируется лучше фотографий
Еще один распространённый иснта-миф – видеоконтент имеет преимущества над фотоконтентом.
Часть пользователей выбирает снимки, другая часть – видео, а кому-то нравится и тот, и другой контент в равной степени. Инстаграм анализирует эти предпочтения и чаще показывает юзеру тот контент, с которым он взаимодействует. Это значит, что если пользователь чаще смотрит видео, то Инстаграм будет чаще показывать и рекомендовать ему именно видео, реже фото, и наоборот.
При выборе типа контента, нужно опираться на предпочтения аудитории.
Например, мои подписчики охотнее реагируют на фото, и практически не смотрят видео. Каким бы «модным» и трендовым не был видеоформат, для меня нет смысла его выкладывать.
Анализируйте записи в профиле. Если фотографии получают охват 10 000, а видео едва набирают и 2000, очевидно, что подписчикам интересны именно снимки. Нет смысла гнаться за трендами, опирайтесь в первую очередь на статистику.
4. Время постинга все еще имеет значение
Вы наверное уже слышали от блогеров и СММ-щиков, что время постинга больше не имеет значения? Инстаграм опроверг это предположение.
Алгоритм обращает внимание:
Все настроено таким образом, чтобы юзеры видели самый свежий и интересный контент. Если вы публикуете пост в 18:30, конкурент – в 19:00, а юзер заходит в Инстаграм в 19:30, то с большой долей вероятности в первую очередь он увидит контент конкурента. Но если ваша публикация к этому моменту соберет 100 лайков и 30 комментариев, а запись конкурента даже никто не прокомментирует, то вы будете выше его в ленте.
То есть время постинга все же имеет значение. Но недостаточно постить в то время, когда ваши подписчики в сети. Нужно, чтобы на пост откликались другие пользователи.
Определиться со временем постинга очень просто:
Можно просмотреть данные по дням недели или часам.
5. Вовлечение – важнейший показатель для алгоритма
Алгоритмы не решают, какое фото «красивое» и какой пост самый «интересный», они оценивают реакцию ваших последователей.
Если подписчикам нравится контент – алгоритм чаще будет его рекомендовать и показывать в ленте.
Инстаграм поделился наиболее значимыми показателями, это:
Про сохранения ничего не было сказано. Возможно из-за того, что этот показатель появился позже остальных, и поэтому еще не учитывается алгоритмом. Но по моим наблюдениям, чем больше сохранения, тем дольше «живет» пост, попадает в рекомендации, получает комменты.
6. То, сколько лайков соберет пост в первый час, не влияет на попадание в «топ» и «рекомендации»
Пару лет назад кто-то пустил в инсте байку, что если «в первый час после публикации ваш пост не лайкнет и не прокомментирует очень много людей, вы не попадете в топ». Многие до сих пор верят в это и начинают нервно накручивать лайки и комментарии в первый час. Это никак не приблизит вас к топу по тегам и геопозиции.
Просмотрите топ публикации по одной и той же геопозиции с разных профилей, и вы увидите, что в каждом аккаунте отражается свой топ. Несколько публикаций действительно могут совпасть, но это будет просто случайностью. Алгоритмы стараются индивидуально сформировать топ и рекомендации под каждого пользователя. Именно по этой причине вы можете увидеть в рекомендациях записи буквально с 10 лайками. В 2021 году вы видите не самых известных и популярных, а тех, кто потенциально может быть интересен именно вам.
💭 Еще одно личное наблюдение: в топ можно попасть даже спустя пару дней после постинга. Мои посты попадают в топ по геолокации примерно на 3-4 день после публикации. Год назад попасть в топ можно было только в первый день. Старайтесь выкладывать контент, который будут лайкать и комментировать длительное время. Повысить срок жизни публикации можно, добавив её в гайд.
7. Чем больше времени подписчики проводят на вашей странице, тем лучше для статистики
Инстаграм показывает пользователю аккаунты, с которыми он чаще всего взаимодействует:
При этом не важно, с чем именно взаимодействует пользователь. Если он отреагирует на историю, то после увидит ваш пост в своей ленте, и наоборот.
Чтобы не пропадать из ленты, постинг должен быть регулярным. Старайтесь не делать долгих перерывов и публиковать стабильно по 3-5 историй в день.
8. Все показатели статистики одинаково важны
С появлением подробной статистики в бизнес-аккаунтах и профилях авторов, стало проще отслеживать так называемую «карму аккаунта». Инстаграм хочет видеть положительную динамику. Когда профиль растет, в него с каждым разом заходит все больше и больше людей, вас рекомендуют потенциальной ЦА.
Следите, чтобы статистика была со знаком » + » во всех пунктах:
9. Аккаунты с четко обозначенной тематикой лучше продвигаются
Вы, наверное, уже заметили, что теперь лента поделена на две части:
Инстаграм буквально подсовывает вам контент с совершенно незнакомых аккаунтов. Так он пытается заинтересовать вас новыми профилями. В конечном счете, соц. сети нужны, чтобы вы как можно больше времени проводили в онлайне (ведь так вы увидите гораздо больше рекламы). И чем больше интересных аккаунтов вы находите, тем дольше будете «залипать» в ленте.
Рекомендации формируются исходя из интересов. Любите виды городов – видите фото городов, ищете хамелеонов – видите аккаунты заводчиков хамелеонов. И здесь преимущества имеют профили узкой тематики. Если вы пишете обо всем и сразу, Инстаграм просто не сможет вас рекомендовать. С другой стороны в узкой нише не всегда получается набрать много подписчиков. Думайте, анализируйте, решайте, что для вас важнее.
10. Качество контента и время подписки имеет значение
Разработчик алгоритма инсты Амог Махапатра поделился интересной информацией.
⚡ Во-первых, соц. сеть отдает предпочтение картинкам и видео в высоком разрешении. Это значит, что качество контента тоже важно.
⚡ Во-вторых, копии не получают много охватов. Выкладывайте только оригинальные снимки. Если у вас бизнес-профиль – не берите снимки из открытых источников и фотобанков. Лучше потратить деньги на несколько фотосетов, чем получать низкие охваты.
Теперь вы знаете, как работают алгоритмы Инстаграм в 2021 году. Эта информация поможет вам больше времени уделять действительно важным вещам, которые, в конечном счете, положительно скажутся на статистике профиля, его органическом продвижении. Научившись работать с алгоритмами, раскручивать Инстаграм станет значительно проще.
Новые алгоритмы инстаграм 2022
Новые алгоритмы инстаграм 2022 – это комплекс мероприятий системы Инстаграм, который направлен на определение полезности аккаунта для других пользователей. Адаптируется система под запросы и интересы абонентов. На основании пройденных алгоритмов работы Инстаграм 2022 ваша страница приобретет максимальный охват людей по заданной тематике. Информация, запрашиваемая пользователем, может не быть популярной, но она будет на первом месте для него. Особенно это заметно в разделе “Рекомендованные”.
Новые алгоритмы Инстаграм 2022
1. Тематические интересы
Ранжирование тематик просмотренных постов влияет на то, что пользователи будут наблюдать истории и рекламу по соответствующей теме или максимально приближенной к ней. Ранжирование заключается в сканировании информации нейросетями Instagram контента публикаций (картинка или фото, подпись, хештеги) и определении тематики Вашему профилю.
Что делать: для привлечения релевантной публики необходимо выкладывать уникальные фотографии и делать читабельные подписи.
2. Временные алгоритмы работы Инстаграм
В 2022 году компания Инстаграм не вернется к хронологическому алгоритму. Ранжирование новых публикаций гораздо быстрее и эффективнее, чем тех, которые были выложены несколько дней назад.
Что делать: делайте публикации периодически в течении недели. Если материала недостаточно, можно разбавлять ленту информационными статьями по заданной тематике.
3. Имитация реальных знакомств
Что делать: проведение конкурсов, например, поможет сделать реальные отметки на фото, оставить комментарии. Такие способы помогут при ранжировании именно Ваших публикаций.
4. Обновление контента
Алгоритм Инстаграм учитывает интересы своих пользователей и их появление в сети приложения. Поэтому поднимает лучшие публикации ДНЯ для тех, кто открывает его раз в день. А для тех, кто пользуется Инстаграм 1 раз в неделю – лучшие публикации НЕДЕЛИ.
Что делать: Если Вы собираетесь вовлечь как можно больше пользователей на свою страницу, делайте публикации, которые будут видны и тем, кто заходит в Инстаграм через каждые 5 минут, и тем, кто использует приложение раз в месяц.
5. Количество подписок и подписчиков
Есть ситуации, когда пользователь подписан на большое количество страниц. В таком случае алгоритмы продвижения Инстаграм работают так, что владельцу отображаются только лучшие публикации. При этом приложение не скрывает другие посты, а просто опускает их ниже.
Что делать: при использовании дополнительных инструментов для накрутки подписчиков или лайков, избегайте аккаунты с большим количеством подписок. Дополнительно не забывайте делать свой аккаунт интересным и полезным.
6. Новые алгоритмы инстаграм 2022: выбор между фотографиями и видео
Система ранжирует как фотографии, так и видео. Для нее самое главное, чтобы пользователь получал максимально интересный и необходимый контент. На основании этого, система выкидывает тот тип контента, который чаще всего ищет и смотрит пользователь.
Что делать: выкладывайте информацию о себе и своем продукте, включая фото и видео. Тогда у Вы сможете охватить максимальное количество пользователей.
7. Как на счет других социальных сетей?
Как работают алгоритмы Инстаграм 2022 к Фейсбуку? Положительным фактором ранжирования считается дружба между аккаунтами пользователей в Instagram и фб. Т.е. в фейсбуке связаны Ваши страницы и Ваших подписчиков и в инсте соответственно.
Что делать: в информации О себе на аккаунте инстаграм оставляйте ссылки на Ваши другие соцсети. В подписях к постам делайте призыв к вниманию на страницы в ФБ, особенно, если речь идет о бизнес-аккаунте.
8. Время онлайн
Такой параметр также играет роль на ранжирование, помогая показывать обновленный контент пользователям.
Что делать: обращайте внимание на то, когда Ваши подписчики чаще всего в сети. Проследить это можно по времени просмотров сториз, видео в постах, лайках. Публикации будут охватывать больше пользователей, если их выкладывать в примерно определенный период времени.
9. Использование новой информации
Важно следить за новостями и событиями, связанными с заданной тематикой аккаунта. Если на странице часто появляется новая информация об использовании продукта, о тематических происшествиях, о чем-то,чего никто ранее видел (или это редко встречается) и не знал, то такие моменты также попадают под факторы ранжирования.
Что делать: интересуйтесь новостями, уделите внимание тематическим хештегам, постоянно узнавайте, что интересует пользователей и “где сегодня в 8:00 упал метеорит Апполо”.
10. Роль Direct
Как работают алгоритмы Инстагра ма с учетом Direct? Система видит, как происходит общение между пользователями. В этом случае она высвечивает сначала публикации того, с кем Вы общались.
Что делать: добиться общения в директе можно различными способами: попросить отвечать на истории, написать в Direct для получения скидки, задать интересующие вопросы. Среди всего предложенного простым способом считается настройка автоматического сообщения-приветствия.
На чем заостряют внимание алгоритмы Инстаграм 2022
1. Фокусировка на жизненные ценности
Если говорить о продажах, то алгоритмы инстаграм в 2022 году больше не обращают внимание на купле\продаже в стандартной схеме. Ваш аккаунт не только должен принести пользователям картинку и функционалы продукта, но и иные, завлекающие факторы.
Эти показатели станут более действенными чем “дешево, просто заказать” как для покупателя, так и для алгоритмов инстаграма.
2. Stories
Считается, что привычные всем посты в инстаграм выполняются, когда в жизни отмечается определенное редкое событие: свадьба сестры, первое посаженное своими руками дерево, прыжок с парашютом. Сториз чаще снимают при желании поведать о текущем событии, которое нельзя запечатлеть одним фото, или показать процесс.
Новые алгоритмы инстаграм 2022: сториз и их алгоритм раскрутки в инстаграм:
3. Видео
Съемка видеороликов привлекает подписчиков. Гораздо интереснее стало наблюдать за происходящим в живую, нежели довольствоваться готовыми фото. Запись видео не является нововведением для приложения, но надо научиться правильно этим пользоваться, чтобы получить больший охват пользователей.
Не забывайте о том, что неудачные моменты “камера→мотор” также играют роль. Это проявляет Вашу человечность, свойственную каждому.
4. Контент для пользователей
Писать такие фразы, как “Только здесь лучшая цена” или “Бесплатная доставка” уже давно потеряли свою актуальность из-за упоминания данного смыслового содержания “всегда и везде”. Для того, чтобы привлечь клиентов, раскрутить страницу, получить желаемый результат гораздо эффективнее применять другие факторы влияния.
Какие призывы точно не останутся без внимания:
Обратите внимание! Очень актуально продвигать инстаграм страницу еще и для вашего продукта/товара, который будет продаваться в интернет магазине! Нет интернет магазина? Тут все просто — записывайтесь ко мне на курс по созданию и продвижению интернет магазина с нуля. С помощью инстаграма и навыков работы с сайтом вы получите нужное количество клиентов и продаж!
Примечание: как правильно написать хештег:
Публикация фото пользователей с приобретенным продуктом практически гарантирует появление Вашего фото в их профиле, что также – реклама.
Новые алгоритмы инстаграм 2022: вымыслы работы алгоритма постов в инстаграм
Существует ряд предположений от пользователей Инстаграм о работе приложения. При этом потребители не стремятся разобраться окончательно в том, что происходит на самом деле.
Мифы алгоритма ленты инстаграм:
1. Тип аккаунта влияет на охват – нет!
Личный аккаунт или бизнес-аккаунт имеет большее количество подписчиков, если настроен и работает правильно (учитывая все факторы продвижения инстаграм).
2. Скрыты посты в ленте – нет!
Все публикации проранжированы и загружены в ленте. Убедиться в этом можно, пролистав ленту до “На этом пока всё”.
3. В алгоритм инстаграм 2022 не попадают фото и видео – нет!
Если пользователь отдает предпочтение этим способам получения информации, в первую очередь они будут отражаться в его ленте.
4. Частые посты от одного пользователя понижаются – нет!
Если пользователь выкладывает сразу несколько постов, они разбавляются публикациями других подписчиков.
5. Инстаграм не вернется к хронологической ленте – нет!
По итогам проведенных опросов многие пользователи инстаграм хотят вернуть показы постов в соответствии с их временем публикации. Компания Инстаграм рассматривает возможность возврата такого алгоритма, хотя работа сервиса будет несколько усложнена.
Почему компания Инстаграм убрала хронологическое появление постов в ленте? Аналитика показала: в хронологическом порядке пользователи охватывали 30% всех публикаций. Соответственно 70% постов подписчиков было пропущено. На данный момент же охват публикаций составляет 90%.
Новые алгоритмы инстаграм 2022 – подведение итогов
На основании всего вышеизложенного можно определить такие алгоритмы в инстаграм и секреты:
Для того, чтобы привлечь аудиторию достаточно быть искренним, естественным, не бояться ошибок и распространять только читабельную конкретную информацию по заданной тематике аккаунта.
Как работают алгоритмы в Инстаграм в 2021 году
Выпускник Исторического факультета МГУ. Изучает формирование мифов на всём диапазоне: от маркетинга до религий. С 2011 года работает копирайтером, специализируется на маркетинге, интерьерном дизайне, урбанистике и IT.
В июне разработчики соцсети опубликовали статью, в которой поделились информацией о работе алгоритма. Мы решили собрать всю доступную информацию, чтобы объяснить принцип ранжирования постов и сториз в Инстаграм. Изучите наш материал, чтобы эффективно развивать свой блог.
Что такое алгоритм Инстаграм и для кого он важен?
Алгоритм Инстаграм — это метод ранжирования публикаций в ленте, сториз, Reels и «Интересном» у каждого пользователя. До 2016 года посты всегда показывали в обратном хронологическом порядке: от самых новых к самым старым. Для создателей контента такой метод достаточно удобный. Он позволяет выкладывать новые фото в период наибольшей активности подписчиков, чтобы получить гарантированные просмотры. Но для платформы Инстаграм, как и для обычных пользователей, такая система не была оптимальной.
Рядовой пользователь Инстаграм подписывается на аккаунты своих друзей, знаменитостей и пабликов с красивыми снимками. Чем больше подписок, тем существеннее разница между захватывающим контентом, который всегда нравится, и, например, регулярными фото кота, которые делает коллега. Внедрение алгоритмов позволило Инстаграм автоматически формировать ленту каждого пользователя: в начале фида собраны посты из аккаунтов, которые пользователю нравятся больше всего.
Появление алгоритмов Инстаграм вызвало волну негодования среди создателей контента. Фактически при новом методе показа публикаций преимущество получают аккаунты, которые могут создать визуально дорогой контент. Также существует риск, что при размещении однотипных фото и видео подписчики со временем перестанут реагировать на новые посты. То есть создателям контента приходиться задумываться не только о визуальном совершенстве снимков и видео, но и о разнообразии сюжетов. Вот почему в Инстаграм снова и снова возникают визуальные тренды, которые блогеры копируют друг у друга. Все хотят делать актуальный контент.
Надо отметить, что в России ситуация с Инстаграм несколько отличается от глобальных тенденций. Во всём мире соцсеть используется для распространения визуального контента. Своими мыслями пользователи делятся в Twitter или в блогах. Российский сегмент Инстаграм, наоборот, полон постами с большими текстами в подписях. В то время как западные аналитики советуют делать подпись не больше 150 знаков, российские блогеры часто превышают лимит в 2200 знаков, и добавляют классическое «продолжение в карусели». Мы не станем сейчас рассматривать такой случай, поскольку тема требует отдельного анализа.
Всем ли нужно беспокоиться об алгоритме? Конечно, нет. Если вы ведете аккаунт только для того, чтобы делиться впечатлениями о жизни со своими друзьями, подписчики будут видеть все новые публикации. Одной из особенностей Инстаграм является приоритетный показ новых постов от пользователей со взаимной подпиской. Если же вы развиваете личный бренд или создали аккаунт для продвижения бизнеса, понимание алгоритмов поможет вам получить органических подписчиков. Рассмотрим подробнее, что надо и что не надо делать для развития аккаунта.
Добавьте несколько ссылок в Instagram вместо одной с функционалом мультиссылок в Onlypult — на страницы ваших товаров и услуг, акции и спецпредложения или другие аккаунты в соцсетях.
Используем алгоритм Инстаграм для привлечения подписчиков
Если Инстаграм-аккаунт — часть маркетинговой стратегии, вам нужно понимать скрытые механизмы социальной сети. Иначе для привлечения новых подписчиков придется всегда заниматься платным продвижением. Сразу уточним: Инстаграм заинтересован в популярности любых аккаунтов, вне зависимости от тематики постов и даты первой публикации в блоге. Если вы или ваши специалисты по SMM понимают аудиторию и способны создавать цепляющий контент, вы достигните успеха в любой конкурентной среде. Рассмотрим подробно, что же важно для покорения алгоритма Инстаграм.
Время публикаций
Если вести бизнес-аккаунт в Инстаграм, существует доступ к аналитике аудитории (раздел «Статистика»). Изучите данные за несколько недель, чтобы понять, в какое время ваша аудитория наиболее активно взаимодействует с публикациями. Расширенную аналитику вы можете увидеть в своем аккаунте Onlypult. Зная точные данные по эффективности каждого поста, вам легче создавать контент, который резонирует с мнением аудитории.
Почему это важно? Алгоритм Инстаграм постоянно анализирует реакцию аудитории (в терминологии разработчиков — «сигналы») на новые посты. Для этого соцстеть сначала показывает публикацию наиболее активной части подписчиков. Если реакция средняя или выше средней, тогда новый пост видят и другие подписчики. То есть для повышения охвата полезно, если пост сперва видит самая лояльная часть аудитории.
Регулярность публикаций
Алгоритм Инстаграм основан на статистике, и только на ней. Допустим, в одну неделю вы опубликовали 5 постов, а на следующей — только 1. В сумме за неделю количество взаимодействий с аккаунтом сократится приблизительно в 5 раз. Для алгоритма это будет сигналом, что интерес к этому аккаунту может в дальнейшем угаснуть. И наоборот, если посты выходят регулярно, и взаимодействие в среднем сохраняется, то интерес аудитории в обозримом будущем будет прогнозируемо стабильным.
Анализ взаимодействия
Главное нововведение 2021 года в алгоритме Инстаграм — снижение значимости лайков в аналитике. Накрутка лайков уже давно утратила эффективность, поскольку платформа отслеживает подобные манипуляции. По официальным данным, существует пять наиболее значимых сигналов для алгоритма:
Чем чаще пользователь реагирует такими способами на фото и видео, тем больше он будет видеть похожего контента в своей ленте. При этом алгоритм учитывает частоту посещения соцсети. Если пользователь открыл Инстаграм впервые за две недели, то он увидит в ленте посты от разных аккаунтов.
У вас, как автора контента, две задачи: мониторить взаимодействие пользователей с разным контентом и вовлекать.
Вовлечение аудитории
Простой, но рабочий прием — призыв к аудитории отреагировать на публикацию. Именно для этого лучше всего использовать подписи. Спрашивайте подписчиков: нравится ли им пост, хотят ли они получить опыт, как герои на видео. Можете даже спрашивать, с каким настроением они начали сегодняшний день. Вести такой диалог с аудиторией хорошо не только для победы над алгоритмом, но и для установления доверительных отношений с подписчиками.
Использование хэштегов
Чтобы с самого начала просигнализировать алгоритму об особенностях нового поста, используйте релевантные хэштеги. Оптимально — от 5 до 10, максимум — 30. Указывать хэштеги можно не только в подписи, но и в сообщении. Учтите, что добавление самых популярных хэштегов вряд ли увеличит охват, если у вас новый блог. Рекомендуется использовать нишевые хэштеги, связанные с определенным пабликом, локацией или типом деятельности. Например, вместо популярного #море (25 млн постов) добавьте менее распространенный #дайвинг (420 тыс.). Так пользователи быстрее увидят ваш пост через «Интересное» или через подписку на хэштег.
С хэштегами связан один из главных страхов начинающих блогеров, который в данном случае можно отследить, — теневой бан (shadow ban). Официально Инстаграм не подтвердил и не опроверг существование такого типа цензуры. Администрация использовала формулировку, что некоторые посты получают меньший охват, потому что подписчики не успевают всё просматривать. Однако теневой бан относится не только к показам подписчикам, но и к охвату через хэштеги, о чём администрация соцсети пока умолчала.
В Руководстве сообщества Инстаграм прописано, какой тип контента запрещен к размещению. Многие блогеры утверждают, что существует автоматическая цензура, которая распознает нежелательный контент. Можно понять администрацию Инстаграм: такие методы позволяют соцсети не превратиться в Snapchat, где всё дозволено, но где нереально найти аккаунты большого бизнеса (т.е. крупных рекламодателей).
Предположительно, теневой бан используется, чтобы не показывать публикацию по указанным хэштегам. Например, вы — модель, которая экспериментирует с обнаженной натурой. Вы буквально соблюдаете правила Руководства, но некоторые посты не получают просмотров за пределами круга подписчиков. Это означает, что алгоритм не блокирует пост, потому что вы не нарушили правила, но всё же алгоритм счёл вашу фотографию слишком откровенной.
Абсолютное большинство авторов никогда не столкнутся с shadow ban. Но если вы считаете, что охват некоторых постов подозрительно низкий, проверьте: отображается или нет пост по хэштегам. Алгоритму достаточно нескольких минут, чтобы принять такое решение. Если при переходе по хэштегу вы не видите его во вкладке «Недавние», лучше сразу пост удалить и в дальнейшем отказаться от размещения подобного контента.
Экономьте время на SMM-задачи с Onlypult — постинг во все социальные медиа, аналитика, мультиссылки и микролендинги, мониторинг информационного поля. Всё в одном месте.
Использование потенциала Сториз
Сториз являются важным инструментом продвижения в Инстаграм по нескольким причинам. Во-первых, блок Сториз расположен в верхней части экрана, поэтому пользователи автоматически цепляются за них взглядом. Во-вторых, еще в 2019 году количество ежедневной аудитории Сториз превысило 500 млн пользователей. То есть через эти исчезающие публикации можно повысить охват.
В-третьих, полезно регулярно делать репосты в Сториз пользовательского контента (UGC), что стимулирует подписчиков чаще упоминать имя бренда в публикациях. Соответственно, это увеличивает количество пользователей, которые узнают о вашем блоге.
В-четвертых, в Сториз можно делать репост собственных новых публикаций. Для этого необходимо кликнуть иконку бумажного самолетика под постом и кликнуть по ссылке «Добавить публикацию в вашу историю». Так вы можете увеличить охват за счет пользователей, которые больше смотрят Сториз, чем листают ленту.
При формировании последовательности сториз алгоритм Инстаграм, в целом, следует тем же правилам, что и при отображении ленты. Если подписчики регулярно реагируют на контент определенного аккаунта, Инстаграм будет чаще его показывать. Стоит отметить, что для алгоритма одинаково цены оригинальные сториз и сделанные в форме репоста. Поэтому мы рекомендуем при размещении нового фото или видео сделать репост в сториз.
Размещение видео
Алгоритм оценивает количество просмотров видеоконтента. Поэтому лучше, чтобы такой контент появлялся. Можете делать ролики продолжительностью до 60 секунд — они будут показаны целиком в ленте. Если вы размещаете видео хронометражем от 1 минуты, оно будет опубликовано в IGTV, а в ленте появится короткое превью.
Ролики IGTV отображаются и во вкладке «Интересное». Превью занимает больше пространства на экране (по сравнению с обычными постами), тем самым повышая интерес аудитории к контенту.
Оперативный ответ на комментарии
Поскольку для алгоритма важно, насколько активно пользователи комментируют публикации, вам необходимо следить за обновлениями. Особенно это важно, если подписчики оставляют вопросы. С одной стороны, ваш собственный ответ также увеличит общее количество отзывов. С другой — вы можете подтолкнуть подписчиков развить дискуссию. Так из одного маленького комментария появится большой тред, который заметит алгоритм.
Продвижение в Инстаграм было и будет достаточно сложным. В этой социальной сети приходится конкурировать за внимание аудитории не только с другими компаниями, но и с блогерами, которые не имеют никакого отношения к вашему бизнесу. Если вы будете создавать уникальные посты и будете учитывать алгоритм Инстаграм, в длительной перспективе приток новых подписчиков будет происходить всё быстрее при всё меньших затратах на рекламу.