Алиэкспресс выберите параметры товара что это значит
Как выбрать параметры товара на Алиэкспресс
Как выбрать комплектацию на Алиэкспресс
При оформлении покупок иногда предмет может не добавляться в корзину и при этом отображается сообщение «Выберите параметры товара» на Алиэкспресс. Такая ситуация случается часто, если покупатель невнимательно просмотрел всевозможные конфигурации характеристик покупки.
Рассмотрим процесс выбора комплектации на Алиэкспресс более подробно на примере покупки смартфона. В описании товара, что находится справа от фотографии можно посмотреть основные его характеристики, а также возможные варианты комплектации.
К основным параметрам смартфона можно отнести:
В зависимости от товара на https://aliexpress.ru могут встречаться разные варианты конфигураций. Поэтому нужно внимательно читать описание, чтобы выбрать правильные параметры.
«Geo: BR (18/12 a 24/12)»
«promo code is required a. only available for selected products in the landing page b. the below countries are not available: ES, FR, BR, RU, UZ, AM, KZ, TJ, BY, MD, AZ, TM, KG, GE»
«promo code is required a. only available for selected products in the landing page b. the below countries are not available: ES, FR, BR, RU, UZ, AM, KZ, TJ, BY, MD, AZ, TM, KG, GE»
«promo code is required a. only available for selected products in the landing page b. the below countries are not available: ES, FR, BR, RU, UZ, AM, KZ, TJ, BY, MD, AZ, TM, KG, GE»
«promo code is required a. only available for selected products in the landing page b. the below countries are not available: ES, FR, BR, RU, UZ, AM, KZ, TJ, BY, MD, AZ, TM, KG, GE»
«promo code is required a. only available for selected products in the landing page b. the below countries are not available: ES, FR, BR, RU, UZ, AM, KZ, TJ, BY, MD, AZ, TM, KG, GE»
Оформление заказа на AlIExpress
Заказ товара на AliExpress
На Ali существуют соответствующие меры защиты обеих сторон для исключения возможности мошенничества. Например, продавец может потребовать принятие операции в случае, если после получения товара клиентом прошло слишком много времени и последний не подтвердил факт завершения сделки (продавец не получит деньги до момента подтверждения). В свою очередь, покупатель волен вернуть товар при получении, если качество его не устроит, либо итоговый вариант существенно отличается от того, который был представлен на сайте.
Процесс поиска
Вполне логично, что перед покупкой товара его следует сначала найти.
После выбора категории или введения запроса пользователю представят соответствующий ассортимент. Здесь можно бегло ознакомиться с названием и ценами каждого товара. Если приглянется какой-то конкретный, его следует выбрать для получения более детальной информации.
Изучение товара
На странице товара можно найти подробное описание со всеми характеристиками. Если прокрутить ниже, можно найти два главных пункта, используемых для оценки лота.
Если все устраивает, то следует заняться покупкой. На основном экране товара можно:
Последний пункт – выбор между вариантами «Купить сейчас» или «Добавить в корзину».
Первый вариант сразу переводит на страницу оформления покупки. Об этом будет сказано ниже.
Второй вариант позволяет отложить товар на время, чтобы произвести покупку позже. Впоследствии в свою корзину можно перейти с главной страницы AliExpress.
Также стоит отметить, что в случае, если товар приглянулся, но совершать покупку пока что нет возможности, можно добавить лот в «Список желаний».
Впоследствии можно будет посмотреть со страницы профиля на отложенные таким образом лоты. Стоит обратить внимание, что этот способ не бронирует товар, и вполне возможно, что через какое-то время его продажа прекратится.
Оформление покупки
После выбора нужного лота остается лишь оформить факт покупки. Вне зависимости от поставленного ранее выбора («Купить сейчас», или «Добавить в корзину»), оба варианта в конце концов переводят на страницу оформления покупки. Здесь все разделено на три основных пункта.
В конце остается лишь поставить галочку о согласии с предоставлением адреса электронной почты продавцу для дальнейшего контакта (по желанию), а также нажать кнопку «Подтвердить и оплатить». Также можно применить скидочные купоны при их наличии, чтобы снизить цену.
После оформления
В течение какого-то времени после подтверждения покупки сервис спишет с указанного источника необходимую денежную сумму. Она будет заблокирована на сайте AliExpress до подтверждения получения товара покупателем. Продавец получит извещение об осуществлении платежа и адрес клиента, после чего начнет свою работу – сбор, упаковку и отправку посылки. В случае необходимости поставщик свяжется с покупателем. Например, он может уведомить о вероятных задержках или еще каких-то нюансах.
На сайте можно будет отслеживать товар. Обычно, здесь он мониторится до момента доставки в страну, впоследствии его можно отслеживать самостоятельно через другие сервисы (например, через официальный сайт Почты России с помощью трек-кода). Важно сказать, что не все службы доставки предоставляют информацию на Ali, многие следует отслеживать их собственным официальным сайтам.
В случае, если посылка не будет приходить долго, при этом она не будет отслеживаться, можно «Открыть спор» для отказа от товара и возвращения себе средств. Как правило, при верном оформлении претензии администрация ресурса предпочитает вставать на сторону покупателя. Деньги возвращаются туда, откуда они получены сервисом – то есть, при оплате с банковской карты средства будут перечислены туда же.
Помимо этой статьи, на сайте еще 12540 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Как правильно выбрать товар и продавца на «АлиЭкспресс»
Автор: Андрей Бугай · Опубликовано 22.04.2020 · Обновлено 13.11.2020
Все понимают, что шопинг в реальном магазине и интернет-магазине совсем не одно и то же: нет возможности примерить, пощупать, покрутить интересующий вас товар в руках, покупать приходится «кота в мешке». Однако немногие относятся к выбору товара и заказу с должным вниманием, увеличивающим шансы получить желаемое, и за приемлемую цену.
Данная статья рассчитана на покупателя на «АлиЭкспресс», не имеющего достаточного опыта покупок, чтобы выработать свой устоявшийся метод шопинга, но, быть может, и профессионалы смогут найти в ней для себя что-то полезное.
Автор не претендует на непогрешимость своих методов и абсолютную полноту своих знаний и суждений. Желающие опровергнуть, дополнить или предложить что-то новое всегда могут сделать это в комментариях. Все ваши мнения будут учтены, проанализированы и повлекут редактирование данной статьи.
Вся информация, изложенная в статье — личный опыт автора, приобретенный методом проб и ошибок.
Содержание статьи:
[Нажмите на интересующий вас раздел для быстрого перехода к нему]
1. 5 ключевых вопросов
На начальном этапе вам нужно задать себе и вдумчиво ответить на 5 вопросов:
1. Что именно вы хотите купить?
2. В какую сумму вы оцениваете интересующий вас товар и сколько можете максимально потратить?
3. Есть ли смысл покупать этот товар именно на «Алиэкспресс»?
Например, обычные батарейки в ближайшем от вас магазине стоят в 2-3 раза дешевле и качеством, благодаря обязательной сертификации, выше.
4. Ограничены ли вы по времени доставки?
Доставка вашей будущей покупки займет время, поэтому никогда не стоит покупать товар к определенной дате. Сейчас продавцы на «АлиЭкспресс» могут самостоятельно продлевать сроки защиты и доставки заказа. Предельный срок составляет 99 дней, к которому нужно ещё прибавить срок отправки заказ — полученный результат может вам не понравиться.
5. Насколько критично и проблемно будет для вас неполучение этого товара?
Слишком много «если»: продавец может отправить не тот товар, может совсем не отправить, может отправить по другому адресу, заказ может затеряться при пересылке и т.д. (при этом деньги за такой проблемный заказ вы сможете вернуть, открыв спор с продавцом).
2. Как правильно выбрать товар
Интернет-шопинг – процесс неспешный и вдумчивый. Не стоит хватать первое, что попало на глаза, точнее, что вам навязывают, и по цене, объявленной минимальной.
Никогда не покупайте товар из рекламы!
На картинке выше один из рекламируемых товаров — медицинские маски по цене 1319 рублей/20 шт (прежняя цена 2537 рублей, то есть скидка якобы 48%) [скриншот №1]. Но за 1 минуту вы сможете найти у другого продавца 20 масок по цене 377 рублей [скриншот №2], а 50 штук за 859 рублей [скриншот №3]. Разница в цене очевидна.
Все понимают, что реклама – дело недешевое, но не все задумываются, кто это оплачивает. Это право предоставлено излишне доверчивому и торопливому покупателю. Поверьте, на «Алиэкспресс» достаточно много хороших продавцов, не озабоченных раскруткой своих брендов. И товар у них тот же самый, но по реальной цене.
Желательно использовать и браузерную версию «АлиЭкспресс» через ПК (персональный компьютер), и мобильное приложение, так как у них разные возможности.
Также неплохо иметь в ПК браузерное расширение, позволяющее отследить динамику цены товара. Хорошие результаты и минимум рекламы дает Alitools. Мобильные приложения с аналогичным функционалом имеют недостаточную точность и охватывают меньший диапазон дат.
1) Поиск
Простейшее начало выбора – поисковая строка наверху главной страницы мобильного приложения от «АлиЭкспресс» (в нем искать быстрее и удобнее, чем в браузерной версии).
Имейте в виду, «Алиэкспресс» – многоязычная торговая площадка и наименование товара получено в процессе многократного перевода отдельных слов. Результат непредсказуем. Многие даже коллекционируют перлы на «алиэкспресском» языке.
Так что, если с первым названием не получилось, покрутите слова в названии, используйте другие выражения. Например, поисковик не понимает «железный»: меняете на «сталь», «металл». Род, падеж роли не играют. Если в результате запроса появился интересующий вас товар, идем дальше.
Совет: Если вам нужно купить несколько предметов, в строке поиска перед наименованием поставьте «шт», Вам покажут все позиции с количеством, отличным от одного.
2) Начинаете поиск по изображению
Нажимаете на изображение товара (не видео), затем значок поиска по изображению (фотокамера в правом верхнем углу экрана). Кстати, можно использовать изображение рекламируемого товара. При необходимости, кадрируете изображение (отсекаете ненужный фон и логотипы).
Вы удивитесь, сколько продавцов продает этот товар. И цены… Разброс раза в 3 – норма.
3) Ищете оптимальный вариант (цена + доставка)
На каждую страницу нужно зайти и выбрать. Не всегда «бесплатная доставка» — бесплатная, и цена может быть минимальна, к примеру, для США или Польши.
В процессе отбираете привлекательные варианты и сбрасываете их в «Мои желания» («Избранное»). Списков, кроме основного, можно создать 10. Внизу будет «Рекомендуем вам», не пренебрегайте. Возможно, там есть товар, который понравится вам больше.
Если товар имеет несколько изображений, не поленитесь «погонять» другие. Попробуйте снова поиск по названию из наименований уже отобранных Вами товаров. Отсортируйте по возрастанию цены. Возможно, появились новые варианты. Отсортируйте по числу заказов, этим особое внимание, народ не дурной, знает, что покупать.
4) Скидки, купоны и промокоды продавца
Окончательно с ценой можно определиться, просмотрев скидки, купоны и промокоды продавца. Возможно, вам захочется прикупить еще что-то, чтобы их задействовать.
Не поленитесь зайти в раздел «Игры и бонусы» — «Обмен на купоны». Вы своими поисками могли зацепить магазин, который разместил там свои купоны. В этом случае магазин поднимется в верх списка «Все категории» (и профильного списка тоже) и предложит вам за монеты получить свой купон на скидку.
Также не будет лишним, зайдя в магазин, на него подписаться. Возможно, продавец дает за это купон. В любом случае, вы будете в разделе «Интересное» (внизу главной страницы приложения) –—> «Подписки» видеть купоны этого продавца для своих подписчиков. Они не всегда совпадают со списком купонов на странице магазина, иногда появляется действительно что-то интересное.
5) Купоны и промокоды от «АлиЭкспресс»
Также вы сможете снизить цену товару за счёт купонов и промокодов от самого «АлиЭкспресс». На нашем сайте опубликована специальная статья, в которой мы каждый день публикуем актуальные купоны и промокоды, найденные в страницах «АлиЭкспресс» совместными усилиями с читателями.
Если вам покупка не к спеху, оставьте весь список до ближайшей распродажи, там и цены, и скидки будут другие.
3. Как правильно выбрать продавца
Итак, вы имеете несколько вариантов нужного вам товара. Осталось выбрать, у кого его купить. И не всегда минимальная цена играет решающую роль.
1) Анализ цены
Сразу отбрасывайте товары, цена которых в 1,5-2 раза ниже остальных. Этот продавец — мошенник и ничего вам не отправит. Оптимален выбор из продавцов с максимальным числом заказов, но тут возможен вариант не с самой низкой ценой.
Не поленитесь зайти в магазин с ПК, чтобы посмотреть динамику изменения цены на товар.
BASUES — крупный и популярный магазин с AliExpress, а цены на его товары периодически штормит
Возможно, эти покупки сделаны во время акций и распродаж. Возможно, продавец время от времени опускает цену товара.
Кстати, у продавца может быть несколько позиций одного и того же товара с разной ценой, и более привлекательная цена будет на сегодня в другой позиции.
Например, у одного и того же продавца лезвие #11 для скальпеля продаётся по трём ценам: 100 рублей [скриншот №1], 86 рублей [скриншот №2] и 64 рублей [скриншот №3].
Особый интерес представляют магазины, имеющие большое количество товара и предлагающие хорошие скидки за объем заказа. Признаком близости к производителю так же является размещение в описании товара предложение с призывом к прямым контактам для согласования регулярных поставок (а отнюдь не фото цехов, транспортно-погрузочной техники и дружных коллективов).
Кстати, небольшое отступление на эту тему. Многих удивляет разнообразие логотипов и картинок на так называемых «флэшках». Так вот, на просторах «АлиЭкспресс» имеется невзрачный такой магазинчик (в распродажах не участвует, купонов не дает, в рекламу не рвется…), в описании товара которого (чистого, кстати) есть информация: «… при заказе более 100 единиц товара наносим бесплатно любое изображение». Выводы делайте сами… А уж если договориться о скупке некондиции килограммами (ну или «черпалками») для последующей переработки и …гмм… утилизации…
Товар с несколько меньшей ценой и небольшим количеством заказов не обязательно выставил на продажу мошенник. Возможно, магазин новый и идет его раскрутка, возможно, товар непрофильный магазину и продавец хочет от него избавиться, наконец, продавцу может срочно потребоваться оборот средств и он понизил цену на ряд товаров. Если есть желание и время, можете поразбираться.
Но возможны и противоположные варианты: например, продавец женского белья выставил единственный лот с дорогими мужскими куртками. Явно «мутная» продажа, поэтому лучше с таким магазином не связываться.
2) Полезные и неполезные отзывы
Особое внимание уделите отзывам покупателей. Они идут без цензуры и можно узнать о продавце и товаре много интересного. В первую очередь вас интересуют негативные.
Не обращайте внимания на отзывы типа «заказ не пришел» — не всегда это вина продавца.
Тогда как «продавец не отправил» уже хуже. Еще хуже – «не работает», «не тот цвет», «не тот размер», и вообще «не то, что заказывали».
Совсем плохо – «у продавца нет этого товара».
На отзывы с отвратной грамматикой типа «товар – хорошо», да еще и с одной датой, не смотрите – продавец писал их сам. Стоит заглянуть в раздел «Вопросы и ответы», если заказов было много, там уже неоднократно обсуждались возникающие у вас вопросы.
Также обратите внимание на отзывы с дополнительной информацией: обычно в них люди рассказывают о том, как показал себя товар в ходе эксплуатации в течение несколько недель-месяцев.
3) Изображения товара
Просмотрите все изображения товара. Убедитесь, что это один и тот же товар, и он соответствует описанию. Много случаев, когда продавец под видом раскрученного бренда отправляет залежалый товар, мотивируя, что это – «то же самое», «теперь он такой», «более усовершенствованная версия» и прочий бред.
Особенно этим грешат продавцы защитных стекол и чехлов для телефонов. К примеру, недавно продавались действительно хорошие стекла 25D на подложке красного цвета с изображением короны. Еще долго весьма авторитетные магазины отправляли заказчикам заведомое барахло. Возможно, даже что-то смогли заработать за счет потерь в рейтинге.
Если вы случайно просмотрели на странице изображение, не имеющее ничего общего с желаемым вами товаром, вам будет труднее что-то доказать в споре.
4) Количество товаров
Так же внимательно смотрите на количество. К примеру, 10 шт/лот, 10 шт/комплект и 10 комплектов/лот – абсолютно разные величины. А пометка 10 шт/цвет продавца вообще ни к чему не обязывает.
4. Особенности выбора одежды и обуви
Одежда и обувь — это особый раздел в «АлиЭкспресс», в котором не так-то просто купить качественную вещь нужного размера: в интернете огромное количество мемов и юмористических картинок, подтверждающих эту истину.
1) Как не ошибиться с размером
Одежду продавец меряет в растянутом состоянии, а обувь — на узкую стопу. И не заморачивайтесь размерными сетками разных стандартов, ищите привязку к сантиметрам.
Особо безответственные продавцы могут иметь на странице товара до 4 различных размерных сеток: в тексте наименования товара, на одном из главных фото, «привязанную» к кнопке выбора размера и в описании товара.
Напротив, магазины, заинтересованные в продаже своих товаров, размещают рисунки и схемы — что, где и как измеряется. Обязательно ознакомьтесь с такими схемами, если они есть.
Можно спросить о размере напрямую у продавца, но не факт, что ответ вам понравится, скорее всего, вы просто получите изображение одной из сеток.
Так что основной источник информации – отзывы покупателей. И, обратите внимание, ассортимент одежды и обуви на «АлиЭкспресс» не так и велик, отзывы покупателей о размере есть смысл рассматривать сразу во всех магазинах, где вы видели интересующую вас модель.
Как правило, мужскую одежду и обувь есть смысл покупать на 1 размер (в сантиметрах) больше. С женщинами вопрос сложный, тут даже не 50% на 50%… Почитаете отзывы, убедитесь. Как один товар одного размера у одного продавца, к примеру, даме 52-го размера может быть велик, а 46-го – мал, непостижимо…
Опять-таки, особое внимание магазинам, имеющим тесную привязку к производителю. Кроме большого количества товара стоит отметить, что может присутствовать надпись «размерная сетка дана справочно, ваш размер уточняйте у продавца».
Если нет, то такой продавец после получения вашего заказа, обязательно уточнит ваш размер. В таких случаях «накладок» почти не бывает.
2) Как узнать, из чего сделана вещь
Если в наименовании товара присутствует слово «хлопок», «шерсть» или «натуральная кожа коровы», это ни о чем не говорит. Продавец всегда может сказать, что это название бренда.
Поэтому смотрите материал в характеристиках товара (иногда мелким шрифтом в описании). Там продавец обязан писать правду. Так что не удивляйтесь, увидев – «спандерс», «полиэстер» и «высококачественная искусственная кожа».
И не стоит верить заявлениям продавца, что его товар в 2-3 раза дороже, потому что это эксклюзив той же модели, но из натуральных материалов, особенно если он использует точно те же фото, что и его более скромный коллега. Так не бывает.
5. Как правильно сделать заказ
В этом нет ничего сложного, «подводных камней» также нет. Единственное на что стоит обратить внимание – строка «Комментарий к заказу». Многие ее просто не видят. Но именно она может определить решение будущего спора.
Вообще всегда будьте готовы открыть спор по любому заказу. Торговая площадка «АлиЭкспресс» (каким бы странным это кому-то ни показалось) действительно лоббирует интересы покупателей. Если эти покупатели «не тупят», «не тормозят», ведут себя вежливо, знают, что хотят и могут доказать свою правоту.
Так вот, если у вас есть хоть малейшие подозрения, что продавец может отправить не то, что вы заказываете, в этой строке указываете (на английском) – «я хочу только зеленый (к примеру) товар» или «я хочу только модель 51». Все. Если продавец отправит красный или модель 52, он сделает это по своей личной инициативе, в результате по спору вы вернете деньги (вы не получили заказ) и не обязаны возвращать полученное. Это был подарок продавца. Проверено, работает.
Если Вы не уверены, что смогли словами точно определить желаемое, не лишним будет сразу после оплаты заказа, в чате переписки отправить письмо этому продавцу со скрином изображения (обязательно с веб-страницы товара) с повторением требования.
На этом выбор и заказ товара завершен, а значит этап №1 позади. Переходим к этапу №2 — оплате заказа и ожиданию его отправки. Этот этап также имеет свои тонкости, о которых я расскажу в следующей статье.
Как грамотно покупать на Алиэкспресс
Что такое Aliexpress, сегодня, кажется, знают даже те, кто не имеет обширного опыта интернет-покупок. Грандиозная торговая площадка, где миллионы китайских производителей выставляют широчайший ассортимент самых разнообразных товаров — от бытовых мелочей, игрушек и одежды до современных гаджетов, включая смартфоны, ноутбуки, роботы-пылесосы — давно стала воплощением тезиса «здесь есть все».
Делать покупки на Али — легко и быстро. Мы постарались подробно расписать это в нашем «Руководстве по заказам на Алиэкспресс».
Однако и в этом простом деле существует ряд нюансов, которые стоит знать, чтобы максимально обезопасить себя от досадных ошибок, подделок, некачественного товара или мелкого мошенничества.
1. Как найти нужный товар на русском Алиэкспресс
На первый взгляд, это выглядит просто: заходим на Алиэкспресс, вбиваем в строку поиска название — например, “Xiaomi MiBand 3” или, положим, “летнее платье”, и выбираем среди сотен появившихся предложений то, которое подойдет лучше всего.
Но! Вот вам первый важный нюанс: при таком подходе есть риск проглядеть по-настоящему хорошие варианты. А дело в языке интерфейса.
Алиэкспресс поддерживает несколько десятков наиболее популярных языков. Когда вы заходите на главную страницу сайта, вбивая адрес Aliexpress.com, умная система автоматически перенаправляет вас на региональную версию площадки. Если вы зашли из России — на ru.aliexpress.com.
Это удобно, поскольку облегчает ориентацию в названиях разделов площадки. Но если имена разделов переводятся корректно, то с названиями товаров — беда. На родной вам язык они переводятся автоматически, то есть априори не совсем точно. А если учесть, что китайцы стремятся засунуть в название продукта как можно больше его характеристик, получается порой анекдотическая белиберда.
Что-то вроде: “2018 рождественские леггинсы с принтом положить упругие бедра Высокая Талия Леггинсы без прозрачные дышащие веселые рождественские Брюки с буквенным принтом” или, например, “9 вариантов светодиодный фонарик высокой Мощность Q5 XML T6 Перезаряжаемые Torch 18650 14500 Батарея Мощность ed Фонари Водонепроницаемый для наружного”. В этом многословии легко запутаться, так и не поняв, ЧТО ЖЕ ИМЕННО хотел сказать продавец.
Для облегчения понимания под названием товара есть волшебная кнопочка — “Посмотреть название на английском”. Кликнув на нее, вы увидите простое english-описание, которое внесет ясность. Естественно, в том случае, если вы хоть немного владеете английским.
Скриншот с сайта Aliexpress.com
Вообще то более или менее продвинутые интернет-шопперы безусловно предпочитают работать с Алиэкспресс в его более корректной англоязычной версии. Для поиска нужного товара задайте в поисковой строке его название на английском — и площадка предоставит вам максимально соответствующие вашему запросу предложения.
2. Как разобраться с ценами
У большинства товаров на Али нет какой-то единой фиксированной цены. Стоимость одной и той же позиции имеет достаточно большой разбег, который зависит от размера, цвета, комплектации. Чтобы увидеть цену, надо выбрать конкретные цвет, размер, комплект.
Скриншот с сайта Aliexpress.com
Важный нюанс: в превью товара продавцы стараются указать минимальную стоимость. Разброс же цен становится понятен лишь после того, как вы перейдете на страницу конкретного продукта. Поэтому не ведитесь на превью — откройте и проанализируйте как минимум несколько предложений. Возможно, стоимость интересующего вас комплекта окажется ниже у того из продавцов, минимальная цена у которого изначально была выше.
И еще учтите: эта цена может быть еще не финальной — многое зависит от стоимости доставки.
3. Сколько стоит доставка
Алиэкспресс, в отличие от популярных ebay и Amazon, в плане доставки достаточно щедр. Для большинства товаров на площадке доступна опция бесплатной доставки. Как правило, речь идет об AliExpress Standard Shipping или China Post Registered Air Mail — почтовых услугах пусть и неторопливых (порой до 60 дней), зато совершенно не бьющих по карману.
Бесплатные почтовые сервисы хороши в том случае, если сроки доставки товара для вас не критичны. Дойдет заказ за две недели или, положим, два месяца — вам не так уж важно.
К сожалению, бесплатная доставка доступна не для всех товаров. Перед покупкой обязательно уточните ее стоимость (она обозначена под ценой и комплектностью товара). Иногда цена доставки бывает дороже, чем сам товар. В этом случае лучше поискать другого поставщика.
Важный нюанс. Если вы заказываете единственную вещь, стоимость платной доставки будет фиксированной. А вот если вы хотите получить от продавца сразу несколько покупок, возможны варианты.
Выгоднее покупать 2, 3 или более совершенно однотипных товаров — одной комплектации, цвета, размера. В этом случае продавец объединяет их в один пакет, и доставка набора вещей будет стоить столько же, как и доставка одной-единственной.
Скриншот с сайта Aliexpress.com
Есть небольшой лайфхак: попробуйте написать продавцу (на английском, естественно) и попросить объединить два товара в одну посылку, чтобы снизить стоимость доставки. Иногда продавцы соглашаются. Однако это не всеобщее правило.
4. Как выбрать надежного продавца
Алиэкспресс, по сути, — это большой рынок, на котором выставляю свои товары совершенно разные поставщики. Есть среди них и господа надежные, ценящие репутацию; попадаются и мошенники, готовые впарить покупателю копеечную ерунду по цене качественной вещи, а то и вовсе надеющиеся развести “лоха” на деньги.
Если вы покупаете что-то совсем недорогое, рейтингом продавца можно не слишком заморачиваться. А вот если речь идет о серьезной покупке или весомой лично для вас стоимости, стоит промониторить поставщика, с которым вы имеете дело.
Грамотному выбору продавца на Алиэкспресс посвящено множество материала. Только на VXZone.com вы найдете и «Инструмент проверки продавца, и руководство «Как оценить надежность продавца». Но можно и вкратце.
Вот важные нюансы, которые надо отметить.
Скриншот с сайта Aliexpress.com
В совсем запутанных случаях, когда принять решение о покупке у конкретного продавца особенно сложно, можно воспользоваться специальными сервисами типа Aliradar. Они устанавливаются в виде плагина к браузеру и прямо на странице товара показывают уйму полезной информации: надежность и рейтинг продавца, его развернутое описание, а также динамику изменения цены на конкретный выбранный вами продукт.
С другими способами оценки надежности продавцов мы разбирались в теме Оценка надежности продавца на Aliexpress.
5. Не покупайте без кешбэка!
Об этом многие забывают, но мы напомним: не оформляйте покупку на Али, не воспользовавшись сервисом возврата части средств! С его помощью вы получите возврат до 10-15% от стоимости товара.
Самым популярным и удобным подобным сервисом является EPN Cashback.
Работает он просто: регистрируетесь на сайте, заходите в личный Кабинет, затем выбираете необходимый магазин из десятков предложенных — в нашем случае это Aliexpress, вводите ссылку на покупаемый товар — и вуаля: через некоторое время после оплаты заказа % упадет на ваш счет.
Скриншот с сайта Aliexpress.com
6. Как узнать отправлен ли заказ
Самая полная информация обо всех сделанных вами заказах содержится в разделе Мои заказы в вашем личном Кабинете.
В частности, именно здесь указывается, отправлена ли купленная вами вещь. Как правило, товары находятся на складах, поэтому продавец берет определенное время (обычно до 10 дней) на упаковку и отправку. В течение этого времени при необходимости вы можете отменить заказ.
Важный нюанс. Чаще всего отправка не занимает много времени: статус заказа меняется на “Отправлен” в течение 2-5 дней с момента оплаты (и Али сигналит об этом на вашу электронную почту, привязанную к аккаунту). Если же вы оплатили заказ уже дней 5-7 назад, а отправка до сих пор не совершена, загляните в Кабинет. Возможно, там найдется сообщение от продавца, который хочет что-то вам предложить и ожидает ответа.
7. Как отслеживать отправленный заказ
Все там же — в личном Кабинете. Здесь присутствует кнопка “Проверить отслеживание”: нажав ее, в отдельном окошке вы увидите, где находится ваш заказ — вылетел ли он из страны отправления, поступил ли в страну назначения, проходит ли таможню, доставлен ли на почтовое отделение…
Чаще всего доставка с Али отслеживается: каждому заказу присваивается свой трекинг-номер, благодаря которому можно отследить местонахождение посылки и на сторонних сервисах.
Важный нюанс. Следите за временем, которое осталось до закрытия заказа. Когда указанный срок истечет, заказ будет закрыт (подтвержден, а ваши деньги — перечислены продавцу) автоматически вне зависимости от того, получили вы его или нет. Поэтому в ваших интересах — не попасть в ситуацию, когда время до закрытия истекло, а посылка доставлена вам так и не была.
Если до закрытия заказа остается несколько дней, а заветной смс-ки с почты вы не получили и трекинг-номер не определяется на вашем почтовом отделении, пишите продавцу с просьбой продлить время получения.
8. Что делать, если все сроки истекают, а посылки нет
Такое тоже случается. Причем не обязательно по вине продавца: почтовые службы, даже самые знаменитые, иногда сбоят.
Важный нюанс. До тех пор, пока посылка не приехала к вам, она является собственностью продавца. И только он может начинать разбирательства с почтовыми службами. Поэтому либо пишите ему — чтобы он начал поиски отправления (этот вариант подходит для тех случаев, когда до закрытия заказа еще остается некоторое время), либо (если сроки поджимают) открывайте спор о неполучении товара.
9. Что такое спор
Как и ebay, площадка Алиэкспресс стремится защитить покупателей от финансовых потерь и максимально обезопасить покупки. Если вы не получили товар или получили, но он оказался не того цвета, размера или неожиданно плохого качества, вы имеете право открыть спор и потребовать возврата (полного или частичного) потраченных на ненужную вам вещь средств.
Причины для открытия спора Али предлагает следующие:
Зайдите в Мои заказы, кликните соответствующую кнопку “Открыть спор”. Выбирайте нужный вариант причины, в комментариях подробно описывайте ситуацию (на английском), при необходимости прикладывайте фотографии, видео и скрины со страницы заказа, подтверждающие несоответствие вещи описанию. Учтите: ваши доказательства должны быть максимально убедительными, поэтому подойдите к их изложению со всей серьезностью.
Далее спор будет автоматически отправлен продавцу, и тот предложит вам удобное (на его взгляд) решение. Если предложение поставщика вас устраивает, принимайте его. Если вы не согласны, к спору присоединится служба поддержки Алиэкспресс, которая выступит модератором и придет к окончательному решению.
Важный нюанс. Не отчаивайтесь, если проблемы с заказом выплыли уже после того, как вы подтвердили получение посылки и заказ был закрыт. Спор можно открыть в течение 15 дней после закрытия заказа.
10. Будьте полезны другим
О важности отзывов к товарам выше уже писали. Вспомните, как помогли вам чужие отклики, и по возможности постарайтесь сделать собственный. Тем более что Алиэкспресс максимально облегчил этот процесс.
Вам будет автоматически предложено оставить отзыв по вашему заказу, где вы сможете оценить его по трем параметрам (по 5-балльной шкале):
Важный нюанс. Если товар вас не устраивает, но вы по каким-то причинам решили не открывать спор и не требовать компенсации, то отзыв (желательно, с фото, демонстрирующим проблему) может отчасти исправить ситуацию. Продавцы, которые дорожат репутацией, внимательно реагируют на отзывы с количеством звезд менее 3-х. Вам могут предложить скидку на будущий заказ или даже выслать аналогичную, но с лучшим качеством вещь в подарок.
Да, если это будет сделано, не поленитесь исправить оставленный вами отзыв, добавив в него новую информацию. Сделать это можно в течение месяца после написания оригинального отзыва в меню управления отзывами (MANAGE FEEDBACKS).
11. Бонус: как перейти с мобильной версии Али на десктопную
Сделанными на Али находками — выгодными и интересными — приятно поделиться с друзьями. Это можно сделать в нашей теме Лучших находок на Алиэкспресс, а можно и просто отправить ссылку на любопытный продукт в личном сообщении.
Однако иногда бывает так: вы нашли что-то интересное в мобильной версии Али и отправили эту ссылку другу. Но друг, сидя за компьютером, не может ее открыть: удаление буквы m. в ссылке не помогает, площадка выдает ошибку 404.
Здесь действует простой лайфхак. Удалите букву m. в начале ссылки, а кроме того, добавьте после слова item/ любую латинскую букву со слэшем — например, а/, b/, c/ и так далее. Таким образом ссылка вида https://m.ru.aliexpress.com/item/23680688747.html трансформируется в ссылку https://ru.aliexpress.com/item/а/23680688747.html, которая уже запросто откроется на компьютере или ноутбуке.
Вариант: вы не хотите отправлять ссылку на товар — вам надо просто сохранить или опубликовать его изображение. Однако сохранить картинку, кликнув на ней правой кнопкой мыши и выбрав “Сохранить изображение как…”, Али вам не даст. Или же позволит сохранить какую-то ерунду, вроде скрипта или чего-то еще.
Конечно, можно воспользоваться программой для снятия скриншотов, но она обрежет размер изображения, сделав его менее четким и “смотрибельным”.
Выход: переключиться вручную с десктопной на мобильную версию. Тут хитрость, т.к. специальной кнопки нету. Просто добавьте в начале ссылки букву «m«, что бы она выглядела следующм образом:
Али покажет вам товар в растянутом мобильном исполнении, но оттуда уже можно будет сохранить картинку традиционно, по правому клику мыши.