Алкоголь бакарди что это
Ром Бакарди
Ром Бакарди (Bacardi) – это напиток, быстро покоривший сердца гурманов и не только. Многие великие люди по достоинству оценили этот напиток, к примеру Эрнест Хемингуэй, у которого с брендом Bacardi были особые отношения.
Что такое Бакарди
Бакарди — это компания, которая производит алкогольные напитки. Благодаря высокому качеству данная марка долгие годы занимает лидирующие позиции во всем мире.
Характеристика рома
Компания производитель — «Bacardi Limited».
Место основания — Куба.
Страны, где производится:
Предназначение. Ром в начале был напитком резким и очень крепким, его пили только моряки и рабочие люди. А Факундо Бакарди придумал как сделать его более «цивилизованным» для благородных людей.
Цвет: Цвет разнообразный от прозрачного, белого до янтарного и черного. Каждый вид имеет собственный оттенок.
Вкус — все виды имеют мягкий вкус, в некоторых присутствуют фруктовые нотки.
Ароматные качества. Преобладают фруктовые ароматы, но также встречаются виды с нотками дуба, специй, карамели.
Послевкусие. У напитков Бакарди практически отсутствует шлейф после дегустации. Некоторые сорта могут оставить ненавязчивое фруктовое послевкусие.
Подача. Алкоголь подают как аперитив либо в конце трапезы в фужерах «тюльпан». Иногда добавляют лед или кружочки апельсина, посыпанные корицей.
Температура подачи — в большинстве случаев алкоголь подают охлажденным или комнатной температуры.
Чем закусывать. Некоторые гурманы предпочитают к рому кофе или сигару. Это помогает напитку лучше раскрыть свои вкусовые качества. Также закусывают морепродуктами, мясом, хорошо подходят фрукты, сыр, шоколад.
Чем запивают. Многие запивают фруктовым соком, Сolа или содовой.
Как выглядит оригинальная бутылка:
Градус колеблется в диапазоне от 35 до 75,5 градусов.
Выдержка до 8 лет.
Объем бутылки варьируется от 0,375 до 1 литра.
История Бакарди
Компания основана в 1862 году на Кубе эмигрантом из Испании Факундо Бакари. В начале у него с братом были свои магазины, но поле землетрясения пришлось начинать все заново. Факундо объединился с компаньоном Хосе Леоном Бутелльером, и они начали работу. Понадобилось десять лет на разработку новой технологии фирменного мягкого рома. В 1862 году большой спрос на их продукцию привел к открытию компании «Бакарди, Бутелльер и Компания». Теперь они смогли стать достойными конкурентами среди производителей алкогольных напитков. Именно Бакарди выпустил первый в мире ром светлого цвета.
Спустя пятнадцать лет Факудо предал производство старшему сыну Эмилио. Заводы Бакарди стали появляться в Мексике, США, Бразилии. Компания знала и взлеты, и падания, но и сегодня марка Бакарди считается одним из эталонов качества в этой индустрии.
Виды Бакарди
Ниже мы рассмотрим самые распространенные виды рома Бакарди.
Bacardi Gran Reserva
Алкоголь темного насыщенного оттенка. Содержание спирта 35%. В букете смешаны пряные и цитрусовые нотки. Вкусовые ощущения после дегустации насыщенные и задерживаются на долго.
Выдерживается в обожженных внутри дубовых бочках на протяжении 8 лет. Употребляется в конце трапезы и не разбавляется.
Bacardi Gold
Напиток имеет золотистый цвет. Содержание спирта 40%. Букет сложный и богатый, это оттенки фруктов и пряностей. Шлейф привкуса приятный и недолгий.
Выдерживают напиток два года. Рекомендуется пить в разведенном виде.
Bacardi Superior
Светлый ром с содержанием спирта 44,5%. Обладает выраженным фруктовым вкусом. Срок выдержки держится в тайне. Применяют для изготовления коктейлей.
Bacardi Oakheart
Темный алкоголь, имеющий 35 градусов крепости. Обладает сложным букетом. Послевкусие не остается.
Вызревание на протяжении 8 лет в дубовой бочке говорит о высоком качестве напитка.
Пьют чаще не разбавленным.
Bacardi Anejo Cuatro
Имеет красивый золотисто-янтарный оттенок. Во вкусе чувствуется нотки обожженного дуба и специй. Нежный и мягкий ром создан из спиртов разного возраста.
Настоян бочке из дуба 4 года. Можно использовать в коктейлях или пить в не разведенном виде.
Bacardi Carta Blanca
Это светлый классический алкоголь имеет 40 градусов крепости. В букете можно почувствовать фруктовые нотки, а также привкус ванили и миндаля. После вкусовые ощущения отсутствуют.
Вызревание полтора года в бочках из белого сорта дуба. В чистом виде этот сорт употребляют редко.
Bacardi Spiced
Обладает приятным ароматом пряностей и имеет яркий вкус. Золотисто-янтарного оттенка. Содержание спирта 40%.
Выдержан в дубовых обугленных емкостях 8 лет. Употребляется в чистом не разбавленном виде.
Bacardi Gran Reserva 8 Años
Имеет насыщенный цвет темного янтаря и по крепости 40 градусов. Во вкусе слышны различные фруктовые и пряные оттенки.
Выдерживается 8 лет.
Bacardi 151
Ром этого сорта обладает светло-янтарным оттенком и ненавязчивым фруктовым ароматом. Это самый насыщенный напиток компании в 75,5 градуса.
Восьмилетняя вызревание дает такому крепкому напитку удивительно приятный вкус. В не разбавленном виде не употребляют.
Bacardi Carta Negra
Этот ром имеет темный янтарный цвет. Содержит спирта 40%. В букете чувствуются нотки различных деревьев. Вкусовые качества богаты и насыщенны. Послевкусие долгое.
Данный сорт выдерживается в обожжённых бочках 4 года.
Пьют его чаще не разбавляя.
С чем пьют ром Бакарди
Универсальным дополнением к напиткам Бакарди являются дольки лимона, кусочки шоколада, кока-кола и крепкий кофе. Также подают экзотические фрукты, которые предпочтительные посыпать корицей, морепродукты, мясные изделия, сыр.
Как правильно пить ром Бакарди
Наслаждаются ромом из стаканов согрев его предварительно в руках. Это позволит всем приятным качествам раскрыться в полной мере. Если это аперитив, то наливают не много и употребляют залпом. После еды пьют напиток маленькими глотками наслаждаясь букетом запаха и вкуса.
Ром Бакарди — как пить этот популярный спиртной напиток?
Ром Бакарди — как пить самый популярный напитком в мире? Сегодня не существует общевыполнимых правил к употреблению данного напитка. Ведь имеется огромное количество его видов, которые отличаются по крепости и по вкусовым характеристикам.
Существует множество отличий во вкусе, запахе, цвете и стиле употребления в зависимости от выдержки спиртного и от методов изготовления. Цвет, например, может варьироваться от бесцветного до насыщенного темного.
Рекомендации к употреблению рома Bacardi
Родиной этого вида спиртного считаются острова в Карибском море: Мартиника, Куба, Ямайка, Пуэрто-Рико. Именно там, еще в 19 веке, усовершенствовали технологию изготовления напитка и наслаждались этим изысканным вкусом.
Важно подобрать свой вид рома, подходящий под характер и пристрастия и придумать свой ритуал употребления. Употреблять ром желательно после еды, как закуска отлично подойдут фрукты или ягоды. Пить можно как из бокалов, так и из рюмок.
Некоторые считают, что понять и прочувствовать весь спектр вкуса и запаха возможно только при употреблении в неразбавленном виде и маленькими глоточками, другие — отдают предпочтение разбавлению рома с другими напитками. Прекрасным дополнением к темному рому послужит сигара или чашка кофе. Ром золотистых и светлых оттенков можно использовать в приготовлении коктейлей.
Самые популярные коктейли с ромом Bacardi:
Виды рома Bacardi
Бакарди Белый (Bacardi White)
Этот вид рома выдерживается в бочках, которые изготавливаются из белого дуба, имеет мягкий вкус, изысканный аромат и белый цвет. Обладает крепостью 40%, поэтому в основном сочетается с другими напитками в коктейлях. Самым популярным коктейлем с Bacardi White является коктейль «Корсар», который сочетает в себе белое сухое вино, апельсиновый сок, ананас и Бакарди белый.
Бакарди Лимон (Bacardi Limon)
Напиток обладает крепостью 32% и употребляется преимущественно в чистом виде. Женщины могут наслаждаться этим видом в коктейлях с мартини. Этот вид Бакарди после употребления оставляет приятное лимонное послевкусие.
Бакарди Золотой (Bacardi Gold)
Напиток имеет насыщенный золотистый оттенок и предназначен, благодаря мягкому вкусу и аромату фруктов, для веселья и расслабления. Свой необычный вкус этот вид рома приобретает после выдержки 2 года в бочках, изготовленных из белого дуба и после тщательного процеживания через древесный уголь. Бакарди Золотой обладает высоким градусом – 38% и может употребляться в неразбавленном виде или в коктейлях.
Бакарди Резерва (Bacardi Reserva)
Этот ром имеет темный цвет и характеризируется сочетанием терпкого вкуса специй и ароматных фруктов. Ром обладает выдержкой в 5 лет и крепостью 40%. Употребляют Бакарди в неразбавленном чистом виде, добавляя лед или в составе коктейлей, в случае если смущает терпкий привкус.
Бакарди Блек или Черный Бакарди (Bacardi Black)
Обладает насыщенным фруктовым ароматом и нежным вкусом. Этот вид рома хорошо сочетается с колой или с соками.
Бакарди 151 (Bacardi 151)
Этот ром считается самым крепким из Бакарди и имеет 75,5%. Напиток пользуется популярностью среди сильных мужчин, но в чистом виде лучше не употреблять.
Бакарди 1873 Солера (Bacardi 1873 Solera)
Этот ром обладатель самого нежного, мягкого вкуса поэтому часто его употребляют в неразбавленном виде, чтобы не испортить и не затмить другими напитками приятный вкус. Несмотря на свой вкус, ром обладает крепостью в 40%.
Бакарди Аньехо (Bacardi Anejo)
Имеет насыщенный золотистый цвет, насыщенный вкус и выдержку в шесть лет. Прекрасно сочетается с другими напитками.
Бакарди Резерва Суперайор (Bacardi Reserva Superior)
Это темный вид рома с восьмилетней выдержкой в дубовых бочках имеет популярность среди ценителей настоящего, изготовленного по правильной технологии, спиртного напитка. Пьют его небольшими глотками с дымящей сигарой в руках, что придает напитку особое изящество.
Ром Bacardi используется в приготовлении многих алкогольных напитков! Попробуйте сделать коктейль Мохито, видео инструкция и нюансы приготовления в рекомендуемой статье.
Бакарди (Bacardi) — наверное самый известный бренд рома
Ром Бакарди – это популярный алкогольный напиток, который изначально появился на Кубе. Его производителем является корпорация Bacardi Limited. Запросы любителей элитного алкоголя весьма разнообразны, но их удовлетворяет бренд Бакарди. «Рома много не бывает» – скорее всего, так думают изготовители напитка. И марок высококачественного продукта они действительно выпускают много.
История возникновения напитка
Корпорация Bacardi Limited зародилась в 1862 г. благодаря стараниям местного жителя Факундо Бакарди Массо. В качестве логотипа учредитель избрал фигурку летучей мыши. На родине Факундо, а именно в Испании, это животное символизировало успех. В 1960 г. штаб-квартира предприятия переместилась в город Гамильтон (Бермудские острова).
Ассортимент Bacardi не ограничивается только ромом. Любители пропустить по рюмочке могут побаловать себя текилой, джином, вермутом, коньяком, водкой и шотландским виски. Однако визитной карточкой изготовителя считается ром Bacardi Black.
Интересно, что в древности ром входил в категорию самого дешевого алкоголя. Вкус продукта был неприятен. Моряки, которые ходили в дальние плавания, использовали его для дезинфекции. Но впоследствии синьор Факундо преобразовал хмельное в благородный напиток, внедрив в технологию его приготовления всего три этапа – перегонку, очистку и обогащение вкуса. Конечный результат порадовал и простолюдинов, и аристократов. С 1888 г. Bacardi Limited начинает поставлять алкоголь испанской знати.
Виды напитка
Практически все виды рома Бакарди известны миру. Мы рассмотрим самые вкусные.
Другие виды рома Бакарди крепостью 35 % – Limon, Raspberry, Coconut, Tangerine, Orange, Mango, Grapefruit, Dragonberry.
Ценовая политика
В число самых известных марок Бакарди вошли такие ромы, как Carta Blanca, Superior, Carta Oro, Carta Negra, OakHeart, Gran Reserva, Castillo Spiced Rum, 151.Какой из них лучше, каждый потребитель решит для себя самостоятельно. Цена рома Бакарди независимо от его разновидности доступная – от 700 до 2500 рублей за бутылку. Продается напиток в бутылках объёмом 0.5, 0.7 и 1.0 л. Встречаются варианты на 375 и 750 мл. Срок выдержки ромов Бакарди – 1 – 8 лет.
Культура употребления
Впервые купив бутылочку по привлекательной цене, человек может поинтересоваться, как пить ром Бакарди. Культура употребления этого напитка не имеет строгих ограничений, ведь кому-то продукт нравится в чистом виде, а кто-то предпочитает делать с ним коктейли. Учитывая терпкость рома Бакарди Блэк, лучше его пить с лимонным соком и корицей. Для более приятного употребления коктейль подогревают. Некоторые ценители элитного алкоголя пьют его с кофе.
Много лет назад коктейли на основе рома Бакарди готовили с добавлением сахарной патоки. Сегодня их интерпретацией является пунш. Основа у этого напитка ромовая, но обязательно добавляются вода, чай, сахар и лимон. Любые светлые сорта рома Бакарди принято смешивать с колой и сахарным сиропом.
По незнанию человек может взять любой бокал и выпить ром. Но истинные ценители аристократического напитка предпочитают смаковать марки Bacardi из бокалов, которые сделаны из толстого стекла. На дно посуды они бросают лед, сверху льют янтарную жидкость и кладут дольку лимона. Или вешают цитрус на край бокала и ставят «зонтик». Пить горячительный напиток рекомендуется маленькими глотками.
Чем закусывают ром Бакарди:
Как отличить оригинал от подделки
Чтобы не купить подделку вместо оригинального рома Бакарди, в первую очередь необходимо обращать внимание на стоимость и место продажи напитка. Качественный алкоголь продается в специализированных магазинах и Duty Free. Интернет-магазины и мелкие киоски зачастую реализуют поддельный продукт низкого качества. Так что лучше не рисковать деньгами и здоровьем и поискать зарекомендовавший себя магазин.
Отличить настоящий Bacardi от подделки покупателю помогут следующие признаки:
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь
Ром Bacardi (Бакарди): что это за напиток, его история и разновидности
Бренд Bacardi у всех на слуху, и его популярность не уменьшается вот уже второе столетие, а известность ему принес знаменитый ром с одноименным названием. Прежде чем разбираться, что это за напиток, как его правильно пить, с чем подавать и в чем, стоит узнать, что такое бренд Bacardi и кто такой Факундо Бакарди, ведь история легендарного напитка началась именно с этого человека. Но обо всем по порядку.
Дегустационные характеристики Бакарди
Линейку Bacardi по цветовой гамме можно условно разделить на три части:
Аромат
Во всех видах рома Bacardi преобладает аромат фруктов, но лишь некоторые обладают еще и нотами специй или карамели, например, —Bacardi «Oakheart»— и Bacardi «1873 Solera».
Каждый из линейки ромов Bacardi отличается мягким вкусом. Наиболее выражен фруктовый букет в темном Bacardi «Black». В светлых видах этого напитка и в Bacardi «Gold» вкус фруктов чуть менее выражен. А в белом он выражен настолько слабо, что это стало причиной его использования исключительно в приготовлении коктейлей.
Послевкусие
Что касается послевкусия, то у Bacardi White его практически нет, светлый и золотистый Bacardi оставляют фруктовую гамму послевкусия, а в черном оно ярко выражено терпкостью специй и насыщенными фруктами.
Как выбрать ром Бакарди и отличить подделку от оригинала
Как подавать Бакарди
Сервировка
Сервировка стола зависит в основном от формы употребления и самой компании:
Температура
Если речь не идет о горячих кофейных коктейлях с Bacardi, то температура напитка должна быть в пределах 18-20 градусов. В противном случае его основные дегустационные характеристики (аромат, вкус и послевкусие) могут быть нарушены.
В чем подают
Правила этикета
Белый Bacardi, который подают исключительно в разбавленном виде или в составе коктейлей, вполне уместно подать до основного приема пищи в качестве —аперитива—. Остальные виды Bacardi, особенно «Black», подают исключительно как —дижестив—.
С какими продуктами сочетается Бакарди
Классическим и универсальным дополнением для всех видов рома Bacardi считается лед, ломтик лимона, шоколад, кофе и кола, но вполне уместными могут быть и ряд закусок:
Другие варианты употребления Бакарди
Это один из тех напитков, которые так любят кондитеры. Его добавляют в тесто или пропитывают им уже готовые коржи десертов и тортов, но такое применение может быть оправдано только для Bacardi White. Его можно добавлять и в кофе, но лучше всего он оттеняет гамму вкусов кофейных коктейлей. Он так же является основным компонентом —грога— и —пунша—, которые употребляют только в горячем виде. Но чаще всего ром пьют в составе коктейлей:
Виды рома Бакарди
Bacardi «White Superior»
Этот ром восьмилетней выдержки бесцветен и не имеет ярких вкусовых и ароматических нот. Он отличается тонким вкусом и ароматом фруктов, а также крепостью 40 %.
Bacardi «Reserva»
Отличить его от других видов вы сможете по темному янтарному оттенку и насыщенному аромату фруктов и специй, который дополняется терпким вкусом и послевкусием. Напиток имеет 5 лет выдержки и содержание спирта не менее 40 %.
Bacardi «Black»
Самый темный из всей линейки Бакарди является и самым ярким ее представителем. Мягкий утонченный вкус прекрасно дополняется фруктовым ароматом рома, и его сорокаградусная крепость не чувствуется так явно, что позволяет долго смаковать его вкус.
Bacardi «Gold»
Такое название он получил благодаря своему насыщенному золотистому оттенку. Выдержан Bacardi «Gold» в течение 2 лет и имеет крепость всего лишь 38 %. Отличается мягким вкусом и фруктовым ароматом.
Bacardi «151»
Этот напиток вы узнаете по необычному янтарному цвету с красным оттенком. Его мягкий и в то же время насыщенный вкус переходит в яркое фруктовое послевкусие. «151» выдержан в течение 8 лет и имеет самый высокий процент содержания спирта – 75,5 %.
Bacardi «Oakheart»
Это самый слабоалкогольный представитель Бакарди – всего 35 %, но при этом выдержан он в течение 8 лет. Он имеет темный медово-карамельный цвет и бархатный вкус с тонким ароматом специй.
Bacardi «1873 Solera»
Он выдержан в течение 3 лет и имеет крепость 40 %. Главными характеристиками этого напитка являются янтарно-медовый цвет и мягкий вкус фруктов, карамели и пряностей.
Bacardi «Anejo»
Это один из самых ярких и необычных видов Бакарди, который вы можете узнать по яркому золотистому оттенку и насыщенному вкусу ванили, орехов и тропических фруктов. Выдержан «Anejo» в течение 6 лет и имеет крепость 40 %.
Напитки такого же класса, как и Бакарди
В один ряд с белым «Carta Blanca» от Bacardi можно поставить и такие напитки, как —«Matusalem»—, «Caney», —«Havana Club»— и —«Santiago de Cuba»—. Что касается так называемых «золотых» марок, то достойную конкуренцию Bacardi «Gold» составляют «Angostura 5 Years Gold» и отличающиеся вкусом и ароматом специй «Proof Spiced Rum» и «Capitan Morgan 100». А сравнивая темный Bacardi «Black» с другими напитками этого же уровня, можно выделить «Havana Club 7 Years» и «Ron Zacapa Centenario».
История рома Бакарди
Сегодня Bacardi – это огромная корпорация со штатом 6000 человек, объединившая пять крупных компаний. Теперь она представляет на рынке впечатляющее портфолио премиального алкоголя: линейку ромов Bacardi, —водку Grey Goose—, купажированный скотч Dewar’s, текилу Cazadores, джин Bombay Sapphire, водку Eristoff и линейку вермутов Бакарди«Мартини»
Ее штаб-квартира находится в Гамильтоне на Бермудских островах, но началось все в далеком 1862 году, когда дон Факундо Бакарди Массо вместе со своим братом Хосе купили в Сантьяго-де-Куба небольшую винокурню и основали компанию по производству рома – Bacardi Rum.
Viva Bacardi: история производителя самого известного кубинского рома
Легенда основания, конфликт с Кубой и знаменитые коктейли компании.
Бренд Bacardi был основан испанским эмигрантом на Кубе. Остров Свободы сначала подарил возможность семье Бакарди построить бизнес и добиться впечатляющих результатов, а затем отобрал дело и вынудил бежать в США. Историю бренда-мигранта, признанного везде, кроме родной страны, изучала обозреватель vc.ru.
Семья Бакарди переехала на Кубу из Испании в 19 веке. Четыре брата, сыновья каменщика — Майн, Хуан, Хосе и Факундо — упорно трудились и на всём экономили, чтобы открыть магазин товаров для повседневных нужд в городе Сантьяго. К 1843 году один из братьев — Факундо — вместе с женой и партнером накопил на собственное дело — алкогольный магазин. Компания называлась «Факундо Бакарди и Компания». Дела шли настолько хорошо, что ему удалось даже открыть второй магазин в соседнем городке.
Все изменилось в 1852 году: землетрясение уничтожило половину Сантьяго, а последовавшая за ним холера унесла жизни каждого десятого жителя города (в эпидемию погибли двое из пятерых детей Факундо). Тогда бизнесмен перевез семью обратно в Испанию, а сам вернулся, чтобы восстановить дело.
Однако разрушенный магазин в полуживом городе не давал ни единого шанса на возрождение, и Бакарди был вынужден закрыть свой бизнес. Окончательно не опустить руки ему помог брат Хосе, в магазине которого продолжил работать Факундо.
В то же время для Кубы произошло знаменательное событие — страна стала главным производителем сахара в Карибском бассейне, отобрав это звание у Гаити, восстания и неспокойная обстановка в которой не позволили ей сохранить мировое лидерство.
Вместе с Кубой поставлять сахар стала Ямайка, где уже давно под влиянием французов сложилась традиция производства рома. Среди испаноговорящих стран в производстве напитка выделялась только Аргентина, однако её ром был настолько плохого качества, что его чаще использовали в медицинских целях, а не для питья.
Главной причиной, почему ромом не занимались в испанских колониях в Карибском регионе, был запрет Мадрида на производство или экспорт дистиллированных напитков. Чтобы защитить испанскую винодельческую и коньячную промышленность, император Карл II запретил производство рома в колониях Испании. Несмотря на то, что указ в конце 18 века был отменен, ограничения на экспорт рома оставались и в 19 веке.
Кроме того, в то время ром считался напитком рабочего класса и пиратов, был грубым и плохо обработанным, оттого его вкус был резким и обжигающим. Так у Факундо Бакарди родилась идея сделать «цивилизованный» ром для высшего общества.
Однако не имея ликероводочного оборудования, которое вообще в то время было большой редкостью для Кубы, это было бы невозможно — бизнесмену требовался партнер.
Француз Хосе Леон Бутелльер производил в Сантьяго коньяк и конфеты. Заключив с ним договор, Бакарди смог использовать его оборудование и помещение. Факундо потребовалось десять лет, чтобы создать свой фирменный ром.
Основатель компании вместе со своим компаньоном разработал уникальную технологию производства, очистки и выдержки рома из мелассы, которая существенно повысила качество, но была относительно дешевой. Технология Бакарди дала возможность наладить промышленное производство, ром начал успешно конкурировать с виски и коньяком на международном рынке не только по цене, но и по качеству.
На основании близкого к коньячным видам штамма дрожжей дон Факундо разработал метод непрерывного брожения (используется до сих пор), который одновременно увеличивал выход дистиллята из мелассы и улучшал его качество.
Для очистки и смягчения вкуса Бакарди использовал активированный уголь, полученный из древесины тропических деревьев и кокосовый скорлупы. А благодаря методике выдержки рома в бочках из белого дуба продукция компании начала конкурировать в элитном сегменте выдержанных напитков.
В результате Бакарди удалось охватить сразу два главных рынка — качественный, но недорогой белый ром для рабочих, моряков и крестьян, а выдержанный в бочках — для элиты.
Его ром был мягче, чище, он был не похож не только на другие сорта рома, но и вообще на другие спиртные напитки. Бакарди стал первым производителем светлого рома в мире.
Новинку Факундо начал распространять через магазин брата. Хорошие отзывы клиентов и высокие продажи привели к тому, что в 1862 году появилась компания «Бакарди, Бутелльер и Компания», которая приобрела небольшой спиртоводочный завод.
В 1877 году, через много лет после того, как Бутельер ушел на пенсию, от дел отошел и Факундо. Он передал дела своему старшему сыну — Эмилио Бакарди. В то время на Кубе началась борьба за независимость от Испании. Эмилио выразил поддержку протестующим, за что на четыре года отправился в тюрьму.
Революция загнала компанию в непростое положение. Фактически бизнес был построен на использовании рабского труда на плантациях сахарного тростника. Однако Эмилио Бакарди выступал за отмену рабства, так как это было одним из основных требований борцов за свободу. С другой стороны, протестующие грабили плантации, ставив под угрозу бизнес и жизнь семьи Бакарди.
Выйдя из тюрьмы, Эмилио Бакарди стал первым мэром Сантьяго, которого выбрали напрямую жители города. Однако политическая карьера не помешала ему продолжать успешно руководить семейным бизнесом. Эмилио вывел ром Bacardi за пределы страны — в Испанию и США.
Америка сыграла огромную роль в популяризации рома и развитии бренда Bacardi. В 1919 году в США был введен «сухой» закон — продажа и производство алкоголя были запрещены. Компания Bacardi воспользовалась моментом и приглашала американцев весело провести выходные на Кубе.
В 1927 году на волне популярности Бакарди запустил регату Bacardi-Trophy, ради которой туристы дольше оставались на Кубе — а продажи росли. Ежегодное мероприятие проводится до сих пор. За это время оно было отменено всего три раза, два из которых — во время Второй мировой войны и Кубинской революции.
В 1931 году компания построила завод в Мексике, в 1936 году — в Пуэрто-Рико, где ром производился и откуда беспошлинно ввозился в США. В 1957 году на заводе в Мексике выпускалось 28 тысяч литров рома в день, в Пуэрто-Рико — 75 тысяч литров.
Бренд Bacardi стремительно набирал обороты, однако в конце 50-х годов 20 века всё изменилось. В семье произошел раскол по политическим соображениям. Одни поддерживали проамериканский режим Фульхенцио Батисты, другие — революционное настроение Фиделя Кастро. Чтобы сохранить семейное дело, руководство приняло решение перевести регистрацию компании Bacardi в Нассау на Багамские Острова. Этот шаг впоследствии спас бренд от разорения.
От окончательной потери бизнеса семью Бакарди спасла ошибка кубинских морских пехотинцев. Им был выдан документ на конфискацию, на котором был указан неверный адрес офиса. Чтобы добраться до правильной штаб-квартиры, им понадобились сутки, за это время руководство бренда уничтожило все заготовки на заводе и спрятало секретные формулы изготовления напитка. В тот день Бакарди потеряли всё, что строили в течение почти ста лет, единственное, что им удалось сохранить, — семейный рецепт приготовления рома.
Новое правительство запустило на конфискованных заводах производство рома Bacardi, но без секретной формулы напиток имел совершенно другой вкус. Подделка не заинтересовала рынок. Тогда же семья начала борьбу за свое имя и подала в суд. В результате поддельный ром был изъят, а торговая марка и права на компанию были возвращены семье Бакарди. Ставший легендой кубинский ром Bacardi на Кубе официально не продаётся до сих пор.
Чтобы восстановить разрушенный бизнес, компании пришлось выставить 10% акций на биржу. Внутри семьи Бакарди продолжались разногласия, которые привели к тому, что несколько членов клана продали 12% акций от общего объема канадскому производителю виски Hiram Walker.
Несмотря на это, новая жизнь бренда за пределами Кубы складывалась вполне удачно. В 70-х годах 20 века ром Bacardi в премиальном сегменте вышел на первое место в рейтинге продаж алкоголя в США. В 1979 году бренд опередил конкурентов в мировом масштабе, реализовав 16 миллионов девятилитровых бочек. В 2005 году рыночная доля рома Bacardi в США составила почти 40%.
В начале 80-х годов компания приобрела бренд Martini&Rossi и стала одной из крупнейших корпораций по производству алкогольных напитков в мире. В конце 90-х годов в арсенале альянса появились новые торговые марки — виски Dewars, джин Bombay, амаретто DiSaronno.
До сих пор бренд борется за еще одну ранее приобретенную марку — Havana Club. Правительство Кубы считает, что этот бренд принадлежит государству. Права компании отстаивал бывший юрист, руководитель бренда с 1996 года Джордж Рейд — первый, кто занял эту должность не из семьи Бакарди. Споры ведутся и сегодня.
Чтобы отпраздновать регистрацию бренда Bacardi, друг семьи подарил компании кокосовую пальму. 14-летний сын Факундо Бакарди посадил её прямо перед заводом. С ростом производства и марки росло и дерево, и оно стало своего рода символом процветания и связи компании с Кубой и Карибским полуостровом. Сложилась легенда, что компания Bacardi будет существовать ровно столько, сколько будет расти дерево.
К началу 20 века производство разрослось настолько, что было принято решение снести старое здание и построить на его месте новый ликеро-водочный завод. Пальму не тронули, все строения расположились вокруг дерева. Оно пережило ураганы, пожары, войны.
В конце 50-х годов 20 века пальма начала засыхать, именно тогда к власти на Кубе пришел Фидель Кастро. В то время как бизнес Бакарди был конфискован, а семья уехала в США, дерево окончательно засохло и умерло. Однако семья сохранила традицию, и теперь везде, где появляется завод или офис бренда, высаживается или отображается кокосовая пальма.
Появление логотипа Bacardi — летучей мыши — представители компании приписывают жене Факундо Бакарди. Однажды она приехала на завод, купленный мужем, и заметила летучих мышей на карнизах крыши. Так как большая часть населения Кубы в то время была безграмотной, напитку нужен был запоминающийся логотип, по которому клиенты смогли бы опознавать любимый бренд. Жена предложила летучую мышь.
Кроме того, в фольклоре Испании (откуда родом Бакарди) и Кубы летучая мышь олицетворяет крепкое здоровье, благосостояние, верность — всё то, с чем хотел бы ассоциироваться любой бренд. Также летучие мыши играют не последнюю роль в индустрии сахарного тростника — опыляют культуру и охотятся на насекомых, которые её повреждают.
Как и предсказывали владельцы, в годы становления компании мало кто читал и понимал написанное на этикетке, поэтому напиток получил название «Ром из летучей мыши». Когда Факундо Бакарди начал разливать свой ром, на каждой бутылке красовалась личная подпись хозяина как доказательство подлинности напитка.
Многие годы компания использовала логотип в маркетинговых кампаниях. Например, во времена «сухого» закона в США, чтобы стимулировать американцев летать на Кубу, бренд выпустил рекламу с изображением дяди Сэма с коктейльным бокалом в руке по пути из Флориды на Кубу. Американский символ висел на задней лапе летучей мыши. Надпись гласила: «Полет из пустыни».
Логотип летучей мыши за эти годы претерпел некоторые изменения. Первая версия была реалистично выглядящей черной летучей мышью на красном круговом фоне. Позже была добавлена фраза «marca de fábrica» (товарный знак). Далее реалистичные черты стали более стилизованными, добавлены золотые акценты и золотая рамка. Уже в 21 веке летучая мышь стала смотреть вправо, что символизирует взгляд в будущее.
Ежедневно более 6 миллионов человек наслаждаются коктейлем Cuba Libre. Сочетание рома и колы считается самым популярным в мире. Согласно истории компании знаменитый коктейль появился в 1900 году. В то время Куба сражалась за независимость от Испании, и помогали ей в этом американские солдаты. Один из них и придумал коктейль, заказав в баре ром Bacardi и Coca-cola.
Вслед за ним и другие солдаты попросили бармена повторить напиток. Вкус коктейля настолько понравился собравшимся, что вскоре разгоряченная публика начала произносить тосты. Один из них был за свободную Кубу «Cuba libre». По подсчетам компании, с 1900 года было подано более 80 млрд коктейлей.
1898 год принято считать датой рождения другого коктейля с ромом Bacardi — Daiquirí. Американский инженер, руководящий добычей меди на шахтах Дайкири на Кубе, хотел сделать какой-нибудь освежающий напиток, использовав лайм, растущий неподалеку. Для своей команды он придумал смешать лайм, сахар, дробленый лед и Bacardi Blanca. Коктейль стал любимым напитком Джона Кеннеди и Эрнеста Хемингуэя, появился в романе Джерома Сэлинджера «Над пропастью во ржи».
Созданный незадолго до «сухого» закона в США коктейль, сделанный как вариация Дайкири, — фраппе с добавлением гренадина вместо сахарного сиропа — стал предметом юридического разбирательства. В 1936 году компания Bacardi подала в суд на Barbizon Plaza Hotel в Нью-Йорке, когда узнала, что бармен в напитках заменяет их ром на другие бренды.
Вердикт гласил: если в коктейле нет рома Bacardi, он не может называться Bacardi Daikuiri. Или, например, Bacardi Pina Colada согласно закону должна быть приготовлена только с использованием рома Bacardi. Бренд до сих пор защищает свои права как ключевого ингредиента коктейлей.
Самый старый кубинский коктейль Mojito был представлен публике еще в 15 веке. Однако всемирную популярность напитку принес ром Bacardi. Именно этот бренд рома упоминается в первом записанном рецепте Мохито. К 20-м годам 20 века коктейль был назван неофициальным национальным напитком Кубы.
С 1939 года писатель Эрнест Хемингуэй жил и творил на Кубе. Здесь в 1952 году он написал повесть «Старик и море», за которую позже был удостоен Нобелевской премии. В произведении неоднократно упоминается Hatuey — наиболее известное кубинское пиво. Варилось оно на пивоварне, принадлежащей компании Bacardi.
Как известно, автор отказался от награды Нобелевского комитета в пользу острова Свободы, который вдохновлял его все эти годы. Игнорируя все мероприятия в честь награждения, писатель не смог отказать компании Bacardi, которая закатила вечеринку неподалеку от виллы, где жил автор.
Герои произведений Хемингуэя так же, как и сам писатель, предпочитали пить ром Bacardi. Например, герой романа «Иметь и не иметь» Гарри Морган плавал на своей яхте между Флоридой и Гаваной и с удовольствием употреблял Bacardi Carta Blanca. Бренд упоминается и в романе «По ком звонит колокол». Особое предпочтение Хемингуэй отдавал коктейлю Дайкири.
На протяжении многих лет рекламная кампания Bacardi была выстроена вокруг известных коктейлей. Рекламные плакаты сопровождали слоганы: «Самый продаваемый ром в мире» и «Все нации согласны». В 1956 году компания впервые использовала в рекламе крепких напитков женский образ. Реклама также обещала книгу рецептов, которую можно было заказать по почте. Книга «Новые и простые способы готовить с использованием рома» стала бестселлером.
Когда реклама кулинарной книги появилась на страницах журнала LIFE, миллионы заявок обрушились на офисы Bacardi по всему миру.
Не забывала компания и про социальную ответственность. В начале 30-х годов 20 века в Мексике бренд презентовал программу осведомленности об избыточном потреблении и вождении в нетрезвом виде. Слоган кампании гласил: «Bacardi хочет продать свой товар, но компания не хочет, чтобы вы потратили на него последние деньги». В 70-х годах рекламная кампания продолжилась слоганом «Bacardi можно смешивать с чем угодно, кроме вождения».
Сегодня бренд продвигает кампанию под девизом «Пей ответственно». В рекламной акции «Чемпионы знают меру» приняли участие победитель «Формулы-1» Михаэль Шумахер и легенда тенниса Рафаэль Надаль.
Bacardi и по сей день остаётся крупнейшим в мире производителем рома. За свою почти 155-летнюю историю компания получила более 550 наград за качество и инновационный маркетинг — больше, чем любой другой бренд рома.
Бренд успешно представлен во всех сегментах рынка рома: от дешевых «коктейльных» белых ромов до выдержанных. Благодаря широкому ассортименту целевая аудитория компании — все ценители рома и напитков на его основе (продаются готовые коктейли Bacardi Pina Colada и Bacardi Mojito).
По объему продаж и широте ассортимента достойно конкурировать с Bacardi на всем рынке, а не только в отдельных сегментах, может лишь марка Captain Morgan, принадлежащая алкогольному концерну Diageo.