Алкомаркет что это такое
Значение слова «алкомаркет»
алкома́ркет
1. разг. магазин, в котором продают предпочтительно спиртное
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова гипюр (существительное):
Синонимы к слову «алкомаркет»
Предложения со словом «алкомаркет»
Понятия, связанные со словом «алкомаркет»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «алкомаркет»
Я объехала несколько специализированных алкомаркетов, заглянула даже в дьюти-фри, но заветного продукта не было нигде.
Я даже в алкомаркет забегать не стала, так жду твоих новостей.
Он вышел со двора и перешёл дорогу, миновав алкомаркет и продуктовый, и оказался на своей остановке.
Синонимы к слову «алкомаркет»
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Алкомаркет что это такое
Здравствуйте! Прошу ответить на следующий вопрос! Могу ли я назвать свой магазин АЛКОМАРКЕТ! Является ли это нарушением закона о рекламе алкоголя?
Ответы на вопрос:
вы можете называть магазин как угодно это не будет нарушением законодательства Спасибо за ваше обращение на наш сайт удачи вам и всего хорошего.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2017)
Статья 21. Реклама алкогольной продукции
1. Реклама алкогольной продукции не должна:
1) содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;
2) осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции;
3) содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, в том числе информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды;
5) обращаться к несовершеннолетним;
6) использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).
(п. 6 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:
Положения пункта 1 части 2 статьи 21 (в редакции Федеральных законов от 31.12.2014 N 490-ФЗ и от 21.07.2014 N 235-ФЗ) в части размещения в печатных изданиях и периодических печатных изданиях рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, не применяются с 1 января 2019 года.
1) в периодических печатных изданиях, за исключением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, которая не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;
(в ред. Федеральных законов от 20.07.2012 N 119-ФЗ, от 21.07.2014 N 235-ФЗ, от 31.12.2014 N 490-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио-и видеопродукции;
3) в телепрограммах и радиопрограммах (за исключением случаев, предусмотренных частями 7 и 8 настоящей статьи), при кино-и видеообслуживании;
(п. 3 в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 490-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции;
(п. 4 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;
6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
С 01.01.2019 п. 7 ч. 2 ст. 21 не применяется в части рекламы средств индивидуализации производителей пива и пивных напитков в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и ближе ста метров от них в период официальных спортивных мероприятий (ФЗ от 21.07.2014 N 235-ФЗ).
7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 235-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(п. 8 введен Федеральным законом от 20.07.2012 N 119-ФЗ)
2.1. Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ (ред. 20.07.2012), в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 490-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
4. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, только в стационарных торговых объектах, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. При этом запрещается привлекать к участию в раздаче образцов алкогольной продукции несовершеннолетних и предлагать им данные образцы.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции.
(часть 5 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
С 01.01.2019 ч. 6 ст. 21 не применяется в части рекламы средств индивидуализации производителей пива и пивных напитков в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и ближе ста метров от них в период официальных спортивных мероприятий (ФЗ от 21.07.2014 N 235-ФЗ).
(часть 6 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 235-ФЗ)
С 1 января 2019 года Федеральным законом от 21.07.2014 N 235-ФЗ часть 7 статьи 21 признается утратившей силу.
7. Допускается размещение, распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок), за исключением детско-юношеских спортивных соревнований, а также на телеканалах и радиоканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера.
(часть 7 в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 490-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Допускаются размещение, распространение рекламы вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, в телепрограммах и в радиопрограммах (за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований) с 23 до 7 часов местного времени.
(часть 8 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 490-ФЗ)
На состоявшемся рабочем совещании постоянного комитетаГоссобрания Якутии по экономической, инвестиционной, промышленной политике и предпринимательству Виктора Федорова такие вопросы поднимались не раз. Суть позиции предпринимателей, обратившихся к комитету через Торгово-Промышленную палату, заключается в следующем:
1 Что делать с лицензиями? Какие вообще документы нужны? Как должен размещается алкомаркет? Как можно провести перепланировку?
2 Нужен переходный период.
3 Если переходный период будет, то можно ли нам торговать или нет?
4 Как будут наказывать?
Журналист Виталий Обедин в своем блоге пишет: «Фактически закон вводит новое понятие «специализированного объекта торговли по розничной продаже алкогольной и табачной продукции». При этом в его тексте нет понятийного аппарата, нет никакой расшифровки, что это за объект и какие на него налагаются особые условия и ограничения. Может ли в таком объекте продаваться смежный товар? Например, чипсы и сушеная рыба к пиву? А хлеб с колбасой, чтобы бутерброд сделать?».
Некоторых возмутило, то что кооператоры торгуют алкоголем, что вроде не является их специализацией. На что Виктор Федоров ответил: «У нас «Комдрагмет» водкой торгует, так что ничего странного».
Региональный представитель ЛДПР Гаврил Парахин отметил, что: «Пока петух в … не клюнет, никто не почешется. Но для села адаптивный период необходим».
Интересно то, что закон был принят еще летом этого года. И ни одной поправки от так называемого «алкогольного лобби» не поступило. А время действительно было.
Страна имеет опыт сухого закона, но алкомаркеты – это действительность диктуемая законом Уже сейчас процветает теневой бизнес, оборот в котором не только не учитывается статистикой и не дает налогов, но и способствует криминализации. Большинство экспертов сходится в одном – насильно пить никто не бросит.
Как открыть алкогольный магазин
Открыть в качестве бизнеса алкогольный магазин — очень перспективная идея. Спрос на горячительные напитки не падает никогда, даже во времена кризиса. А перед праздниками его оборот только растёт. Поэтому владелец любого алкомагазина быстро окупит свои вложения и начнёт получать чистую прибыль.
Но у алкогольного бизнеса есть множество нюансов. Государство строго контролирует эту сферу, поэтому приготовьтесь выполнить ряд строгих требований, чтобы запустить торговую точку. Кроме того, возможность получить быструю прибыль привлекает многих предпринимателей. Поэтому в нише жёсткая конкуренция.
Добиться успеха поможет грамотный подход и подсказки от «Альтера Инвест»!
Открыть алкомаркет выгодно. Это направление бизнеса считается одним из самых перспективных, ведь даже в кризисные времена продажи винно-водочной продукции не снижаются. Даже наоборот: с началом пандемии продажи алкоголя только выросли.
Однако, есть и другая сторона. Законодательство жёстко регулирует деятельность алкомагазинов. Также к ним может негативно относиться часть аудитории — злоупотребление алкоголем сказывается на здоровье. Поэтому перед тем как открыть алкогольный магазин, взвесьте все плюсы и минусы этой сферы.
Плюсы и минусы бизнеса
У торговли алкогольными напитками свои достоинства. В первую очередь, это высокий доход и быстрая окупаемость. Продажи спиртного не зависят от сезона — и летом, и зимой спрос на него стабильный, меняются только предпочитаемые напитки. А перед праздниками и выходными оборот многократно возрастает.
Ещё один плюс — возможность расширения. Со временем небольшая точка может вырасти до алкогольного супермаркета или целой сети заведений.
Но негативных моментов в этом бизнесе тоже достаточно. Учитывайте их до того, как открыть алкогольный магазин. К недостаткам направления относится:
Высокая конкуренция. Из-за того, что работа в сфере продажи алкоголя приносит быструю прибыль, вам придётся делить рынок с другими игроками.
Объём инвестиций. Чтобы открыть алкомаркет, понадобиться не меньше 3 млн рублей стартового капитала. Этот бизнес один из самых дорогостоящих.
Государственное вмешательство. Продавцы спиртных напитков не только платят лицензионный сбор, но и вынуждены подчиняться ограничениям, которые накладывает государство.
Ещё один минус — время запуска. Чтобы алкомаркет успешно работал, нужно открыть бизнес и получить все необходимые разрешения. На это уходит до полугода.
Владельцу придётся столкнуться с множеством ограничений со стороны государства. Они касаются времени продажи, местоположения магазина, а также рекламы и продвижения.
Что лучше: открыть свой алкомаркет с нуля или купить готовый
Как лучше поступить: открыть алкомаркет с нуля или купить уже работающий магазин? У обоих вариантов есть свои преимущества. Чем выгодна покупка готового проекта:
Быстрое получение прибыли. Не нужно ждать месяцы, прежде чем бизнес начнёт приносить доход. Его работа уже налажена, есть поставщики, персонал, покупатели. Новый владелец сразу же начнёт зарабатывать.
Экономия ресурсов. Самые сложные этапы давно пройдены — разрешения получены, есть постоянное помещение. Не нужно вкладывать время и силы в запуск магазина, достаточно перенять управление.
Гарантия успеха. Многие стартапы закрываются в первый же год работы. Если торговая точка продолжает работать, значит, удачно выбрано место и бизнес-схема.
Однако, у покупки готового бизнеса есть и свои недостатки. Например, можно попасть на нечестного продавца, которые скроет финансовое положение магазина. После оформления сделки может оказаться, что объект убыточный. Есть и другие риски: долги перед инвесторами, поставщиками или испорченная деловая репутация.
У идеи открыть магазин алкогольной продукции с нуля также есть свои плюсы:
Не нужно сразу же вкладывать большую сумму — инвестиции можно разбить на несколько платежей, вкладывая деньги постепенно.
Реализация собственного подхода — каждый бизнесмен может организовать своё дело именно так, как ему кажется правильным. Далеко не всегда это неудачная идея. Нестандартные подходы часто оказываются весьма эффективными.
Высокая стоимость проектов — в некоторых случаях открыть собственный алкогольный магазин дешевле, чем покупать готовый. Никто не продаст действительно доходный бизнес дёшево.
Главный недостаток запуска собственного магазина — риск не выдержать конкуренции и прогореть. У готового заведения уже есть своя ниша на рынке и круг постоянных клиентов. Новому алкомаркету придётся бороться за аудиторию.
Как открыть алкогольный магазин с нуля
Чтобы открыть магазин алкогольной продукции, нужно зарегистрировать ООО, ЗАО и т. д. Согласно действующему закону, заниматься реализацией спиртных напитков могут только юридические лица. Единственное исключение — небольшие ларьки с разливным пивом. Им разрешается регистрироваться как ИП.
При регистрации важно правильно указать коды по классификатору ОКВЭД. Для алкомагазина подойдут:
25.1 — розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво;
25.11 — розничная торговля алкогольными напитками, кроме пива;
25.12 — розничная торговля пивом.
Другой важный нюанс — уставной капитал, необходимый для регистрации юридического лица. От его размера зависит, какую лицензию сможет в итоге получить предприниматель.
Минимальный размер уставного капитала для точки продажи алкоголя — полмиллиона рублей. Если вы хотите торговать напитками крепче 15 градусов, размер уставного капитала не может быть меньше миллиона рублей. Чтобы получить нужную лицензию, придётся внести нужную сумму при регистрации предприятия, а также подать заявку и оплатить саму лицензию сроком на 1–5 лет.
Важный момент — подавая заявку на получение лицензии, нужно указать не только юридический адрес компании, но и физическое расположение магазина. Поэтому искать подходящее помещение и договариваться об его аренде нужно до того, как приступать к регистрации.
Что нужно, чтобы открыть алкомаркет
Подбор и аренда помещения — важный этап запуска алкогольного магазина. Учтите, что государство строго регулирует требования к расположению алкомаркетов. Например, торговать спиртными напитками разрешено исключительно в оборудованных магазинах. Киоски, палатки и другие способы считаются незаконными.
Также торговая точка не может располагаться ближе 100 метров от социальных и оздоровительных учреждений. Сюда входят не только детские сады и школы, но и разные администрации, вокзалы, остановки.
Формально разрешается располагать магазины со спиртным на первых этажах многоквартирных домов. При этом нужно, чтобы помещение было выведено из жилого фонда. Но даже в этом случае могут поступать жалобы от жильцов.
Ещё одно важное требование к помещению — площадь торгового зала должна составлять не меньше 50 кв. м. При этом у магазина должен быть отдельный склад также не меньше 50 кв. м. Таким образом, общий метраж будет больше 100 кв. м. Подробнее о нормативных требованиях можно прочитать в Федеральном законе № 171-ФЗ.
Как зарегистрировать алкомаркет, если для этого нужна подтверждённая аренда помещения? Здесь есть два варианта. Первый — вы покупаете помещение и оформляете право собственности. Второй — получите у владельца справку, подтверждающую, что он обязуется предоставить вам в аренду определённую площадь.
Лицензия и требования к алкогольным магазинам
Интересуясь, как открыть алкомаркет с нуля, вы столкнётесь с тем, что к таким торговым точкам предъявляются повышенные требования. Нельзя торговать спиртным без лицензии. Даже если по какой-то причине вы не продлили лицензию вовремя и задержались на сутки, по закону торговать алкоголем в день просрочки нельзя.
Также нужно согласовать проект алкогольного магазина в нескольких инстанциях, иначе вы не получите разрешение на продажу. Нужно пройти проверку:
санитарно-эпидемиологической станции (СЭС);
Государственные инстанции обязывают владельца провести электричество, воду и канализацию, если их нет в здании. Кроме того, в магазине должны быть:
Без всего этого получить разрешение не получится.
Как получить лицензию на продажу алкоголя? Для этого нужно обратиться в Росалкогольрегулирование. Туда подаются учредительные документы компании, свидетельство о регистрации юрлица и его постановки на учёт в налоговой. Нужно предоставить квитанцию, подтверждающую размер уставного капитала, а также справку об отсутствии налоговой задолженности. Ещё понадобятся:
коды из Госкомстата;
подтверждение аренды помещения.
В числе обязательных требований — наличие оповещения, что магазин не продаёт алкоголь несовершеннолетним.
Особенности рекламы
Государство регулирует многие нюансы алкогольного бизнеса: от размера помещения до расположения осветительных и отопительных приборов. Запреты и ограничения касаются и рекламы алкогольной продукции.
Например, запрещено размещать баннеры в общественных местах и СМИ. Также нельзя нигде упоминать, что напитки содержат алкоголь. Поэтому нужно очень осторожно подходить к рекламе независимо от её формата.
Несмотря на то, сколько стоит открыть алкомаркет, это прибыльный бизнес с быстрой окупаемостью и высокими доходами. В среднем магазин, торгующий спиртными напитками, окупается за 6–12 месяцев.
Франшизы алкомаркетов
Показано 27 франшиз из 27
франшиза прибыльного магазин-бара с концепцией «быстрый старт»
франшиза круглосуточного алкомаркета с гарантией
франшиза успешного бизнеса по продаже слабоалкогольной продукции
франшиза круглосуточного маркетбара
франшиза сети магазинов и баров разливных напитков
франшиза магазинов разливного пива от пивоваренной компании
франшиза пабов и магазинов разливного пива
франшиза алкогольных маркетбаров
франшиза магазина самогонных аппаратов
франшиза магазина разливных напитков
франшиза магазина премиального пива
франшиза сети магазинов низких цен
франшиза магазина разливных напитков у дома
франшиза пивного магазина и бара
франшиза сети супермаркетов
франшиза сети магазинов
франшиза магазина-бара от инди-пивоварни
франшиза федеральной сети пивных магазинов
франшиза сети пивных магазинов
франшиза сети магазинов разливного пива и закусок
франшиза сети пивных магазинов
франшиза Бельгийского пивного магазина
франшиза первой винной студии NUVO
Пенная Гильдия БАР 24
франшиза пивного и алкогольного бара
франшиза сети магазинов оборудования для самогоноварения
франшиза сети пивных магазинов
ТОП франшиз алкомаркетов 2021 года — лучшие франшизы алкогольных магазинов в Москве и России
Рынок алкоголя не менее зарегулирован государством, чем рынок фармпрепаратов. Только за 2020 год в отрасли произошли многочисленные изменения: были введены изменения в МРЦ (максимальная розничная цена) на алкогольную продукцию, новые подакцизные товары, прошел старт эксперимента по новой маркировке пива и пивных напитков, изменились правила оформления лицензии на продажу спиртного, произошел переход на поштучный учет алкоголя в ЕГАИС, введен запрет на продажу спиртного в многоквартирных домах. И все же за последние два года доля алкорынка увеличилась с 1,8% до 2,4% несмотря ни на что и продолжает расти, делая отрасль перспективной для открытия бизнеса.
Обзор рынка алкомаркетов в России
Вопреки истории отечественного ритейла, мода на алкомаркеты пришла в Россию вовсе не из столичных городов, а из регионов менее десяти лет назад. Согласно аналитике сервиса 2ГИС, в крупных российских городах количество точек алкоритейла только увеличивается. В Москве в кризисный год специализированных алкомагазинов стало на 9% больше.
По данным исследования консалтинговой сети FinExpertiza, россияне трудоспособного возраста в год выпивают до 26,65 литров алкогольной продукции. Всего в России на алкоголь и табак у населения уходит до 3% ежемесячного бюджета.
Топ алкогольных предпочтений россиян
Лидером по приросту мест продаж алкоголя остается Волгоград, за ним второе место делят Челябинск вместе с Уфой. Так, в уральской столице, родине крупнейшего игрока алкогольной розницы, число алкомаркетов сегодня превышает число существующих продуктовых магазинов.
В алкомаркеты людей влечет не только специализированная продукция, но то, что в них ассортимент алкоголя шире, надежнее, а цены ниже, чем в обычных продуктовых. Сегодня в отрасли, в отличие от обычных супермаркетов, маржинальность повышают за счет продуманной ассортиментной политики, продажи сопутствующих товаров и развития программ лояльности. На популярность и успех сферы работает еще и то, что за последние два года количество предприятий, производящих пиво, сидр, медовуху и вино в стране возрастает. Если в 2018 их было 1308, а к 2021 году это число увеличилось на 132. Эксперты указывают, что до полного насыщения рынка еще далеко.
Кроме того, в 2020 году произошло слияние «Дикси», «Бристоля» и «Красного и белого», в результате чего был образована новая крупнейшая компания «ДКБР мега ритейл групп лимитед». Благодаря укрупнению рынок завоевывает пригороды и спальные районы городов, предлагая соотечественникам не только спиртную продукцию, но и большой ассортимент сопутствующих товаров. Прогнозы по развитию рынка самые радужные.
Особенности рынка алкомаркетов в 2021 году
Сфера строго регулируется основными законами 171-ФЗ и 54-ФЗ. Каждый предприниматель, открывающий свой алкомаркет, должен иметь необходимую лицензию, ее получение занимает время и определенные усилия. Важно соблюдать требования к помещению магазина и оборудованию, уметь работать в программе для ЕГАИС, подключиться к ней.
Существуют жесткие ограничения на продажу:
Утвержден ряд обязательных требований к месту и характеристикам открытой алко-точки. Ее площадь должна быть не менее 50 кв.м, а официальный договор аренды подписан сроком не менее чем на год. Урегулировано расстояние до любых государственных, образовательных, медицинских учреждений (не менее 100 метров), а также до парков, стадионов, концертных площадок (не менее 25 м). В России запрещено продавать алкоголь в транспорте, рядом с остановками, на АЗС и участках, которые к ним прилегают.
Плюс алкоголь — сложный в продвижение продукт, чья рекламная и маркетинговая политика строго курируется, любые нарушения предполагают ряд существенных штрафов.
И все же рынок растет и меняется.
Тенденции рынка алкомаркетов в 2021 году
Амбициозный рынок алкоритейла постоянно меняется. Первая и основная тенденция связана с переходом от количества купленного спиртного в качество. В прошлом году зельтеры стали самым продаваемым продуктом в категории пива, за первые пять месяцев на их долю пришлось 18,71% продаж. Они заметно потеснили популярные ранее лагеры и IPA.
Снова вернулся спрос на баночные напитки. Эксперты говорят о том, что банки отвечают сразу двум потребительским микротенденциям: они удобны в транспортировке, менее приметны и позволяют пробовать что-то новое. В прошлом году люди охотно приобретали баночное вино и шипучие напитки.
В условиях карантина значительно увеличился интерес к «здоровым» напиткам. Миллениалы тщательнее подходят к выбору спиртного, предпочитая отказываться от крепости в пользу вкуса. Молодежи нравятся независимые бренды, продукция небольших крафтовых производств, отечественных и зарубежных. Именно они легче всего перенесли снижение покупательской способности в пандемию.
Одновременно с этим в России потребители все чаще переходят к премиальным алкогольным продуктам. Так, в 2020 году такой подход в категории вина и крепких спиртных напитков стал особенно заметным. Несмотря на первоначальный рост продаж более дешевых вин в марте года, доля покупок вина стоимостью ниже 700 рублей постоянно снижалась вплоть до отметки в 19%.
А общая со всем ритейлом тенденция — массовый переход покупателей к простоте и комфорту онлайн-торговли, только начала свое развитие. Настоящее развитие этой сферы специалисты ожидают в 2021 году.
Франчайзинг алкомаркетов
Франчайзинг стал одним из самых успешных способов ведения алкогольного бизнеса в России. Согласно статистике, новичкам-одиночкам на рынке особенно трудно продержаться, большинство из них банкротятся в течение одного-двух лет. Сказывается отсутствие опыта, перегруженность количеством постоянных изменений, незнание многочисленных юридических нюансов. Да и сам рынок тяготеет к слияниям и крупным сетям.
Ковидный год показал, как важна поддержка франчайзера на первых этапах становления алкомаркета. Помощь с поиском помещений (один из самых сложных квестов для начинающих, мы выше обсуждали особенности этого выбора), оформления лицензии, продуманный ассортимент, обучение персонала. Плюс раскрутка новой точки под громким брендом и узнаваемым именем проходит легче. Сам рынок алко-франшиз давно устоялся, его основные игроки не меняются последние 5-6 лет, хорошо зарекомендовали себя, а их франчайзи успешно пережили кризисный год.
Обзор франшиз алкомаркетов в России
Название | Год основания | Количество точек | Инвестиции, руб. |
---|---|---|---|
Канцлеръ | 2013 | 450 | от 350 000 |
ПИВгарант | 2019 | 25 | от 400 000 |
Пенная Гильдия БАР 24 | 2017 | 90 | от 640 000 |
24 градуса | 2016 | 165 | от 670 000 |
АлкоПолис | 2019 | 107 | от 800 000 |
Пив&Ко | 2013 | 451 | от 855 000 |
Градус | 2014 | свыше 50 | от 1 000 000 |
BEERKULT | 2016 | 30 | от 1 950 000 |
Красное и белое | 2006 | 8341 | от 3 000 000 |
Пивной Герцог | 2020 | 2 | от 4 500 000 |
«Канцлеръ» — франшиза магазинов разливного пива с более чем десятилетней историей. Сравнительно низкие для индустрии стартовые инвестиции, окупаемость от 8 месяцев и собственное производство снэковой и сырной продукции.
«ПИВгарант» — сеть магазинов пивных напитков по демократичным ценам. Окупаемость от одного месяца, магазины сети не закрывались на карантин, широкий ассортимент предлагает не только спиртное.
«Пенная Гильдия БАР 24» — франшиза алкогольного магазина-бара. Несколько вариантов сотрудничества, не самые высокие стартовые инвестиции, быстрая окупаемость от 5 месяцев, поддержка с оформлением документации.
«24 градуса» — франшиза круглосуточных магазинов-бистро с ночной продажей по ценам дневного ритейла. Нет роялти, окупаемость от 5 месяцев, сотрудничество с пошаговым планом открытия.
«АлкоПолис» — франшиза круглосуточного алкомаркета без нарушения законов РФ. Быстрая окупаемость, сравнительно невысокие стартовые вложения, франчайзер помогает на всех этапах открытия точки.
Пив&Ко — франшиза сети магазинов разливных напитков. 9 подразделений, десятилетний опыт работы по всей стране, разные варианты сотрудничества, свой ассортимент и окупаемость от 5 месяцев.
«Градус» — франшиза алкомаркетов низкой цены. Федеральная сеть, свыше 500 поставщиков, 13 городов присутствия в Приволжском, Южном и Центральном федеральных округах. Окупаемость от 5 месяцев.
BEERKULT — франшиза сети магазинов премиального пива, гастрономических изысков и пивных аксессуаров. Хорошая конкуренция дешевым пивным с собственной линейкой продукции. Окупаемость от 11 месяцев.
«Красное и белое» — один из лидеров рынка в стране. Возможность открытия франшизы не существует, но компания рассматривает другие варианты схожего сотрудничества (аренда, работа по договору).
«Пивной Герцог» — молодая, успешная франшиза бельгийского пивного магазина-бара. Франчайзер помогает определиться с местом и наладить бизнес с нуля. Результат успешных запусков (всего заведений 5) 100%, окупаемость до 14 месяцев.
Ответы на часто задаваемые вопросы:
Как выбрать правильную франшизу алкомаркета?
У разных франшиз существуют свои требования к помещениям и объемам закупок. Сначала внимательно изучите сферу влияния франчайзера и его условия, приемлемы ли они для вас и вашего города.
Как купить франшизу алкомаркета?
Самая широкая поддержка франчайзера подразумевает, что вы уже готовы к сотрудничеству — оформили юридическое лицо и первоначальный пакет необходимых документов. Обязательно запросите у будущего партнера региональное исследование, проведите свое.
Можно ли купить франшизу алкомаркета без опыта?
Работа по франчайзингу в сфере алкомаркетинга подразумевает, что у вас нет собственного опыта в открытие подобных заведений. Опыт в сфере торговли приветствуется.
Можно ли открыть франшизу алкомаркета в маленьком городе?
Алкомаркеты пришли в Россию из регионов, сегодня их можно найти в городах с самым разным количеством населения. Ограничения возникают скорее в сфере выбранного ассортимента, чем самой географической точки.
Какие инвестиции потребуются для открытия алкогольного магазина?
Размер стартовых инвестиций может зависеть от выбранного формата и условий партнерства. В среднем размер инвестиций для франшиз алкомаркетов составляет 300-1000 тыс. рублей.
Выгодны ли франшизы алкомаркетов?
Число алкомаркетов только увеличивается, на них почти не сказался ковидный кризис и остановка производств, закрытие границ. Рынок постоянно расширяется и показывает один из самых мощных ростов.
Поиск франшизы в каталоге по фильтру
Развернуть
Франшиза «Пенная Гильдия» – готовая идея вашего бизнеса
Как открыть пивной бизнес по франшизе
Не упустите выгодные
предложения лучших франшиз!
Подпишитесь на новости портала TopFranchise.ru!
Официальный каталог франшиз.
Открыть свой бизнес легко
Следите за нами в социальных сетях:
topfranchise © 2012-2021. All Rights Reserved