Аллокация что это такое
Что такое аллокация
В большинстве случаев акции распределяются под руководством андеррайтера. В первую очередь рассматриваются заявки инвесторов с большим капиталом. Часть ценных бумаг реализуется еще до момента их вывода на рынок.
Внимание! Фонды имеют преимущество перед частными инвесторами, т. к. эти организации, как правило, подают заявку андеррайтеру напрямую, без участия брокера.
Когда возникает аллокация на примерах
К моменту выхода на IPO компания-эмитент, как правило, уже имеет определенную известность среди трейдеров и успешный бизнес. Чем выше перспективы ее дальнейшего развития, тем более востребованы ее активы. В результате спрос на такие ценные бумаги существенно превышает их предложение. Самыми востребованными являются акции компаний, работающих в таких сферах:
Не имея возможности удовлетворить все заявки, брокер вынужден распределять активы между всеми участниками. Результат во многом зависит от того, к какому брокеру обращается инвестор.
Например, компания приняла решение выйти на IPO и продать 10 % своего бизнеса, что составляет 100 000 долларов. Она производит эмиссию акций в количестве 1 000 штук стоимостью 100 долларов за одну единицу. После публикации данных о выпуске ценных бумаг от трейдеров поступают заявки на определенную сумму:
Получив заявки, брокер приступает к распределению акций между всеми участниками. Процедура может проводиться разными способами, например:
Какая аллокация выгодна инвестору
Существует несколько вариантов развития ситуации для инвестора:
Внимание! Заметный минус – во многих случаях для участия в IPO частному лицу необходимости иметь статус квалифицированного инвестора.
Как инвестору повысить уровень аллокации
Размер аллокации может различаться в зависимости от следующих показателей:
Чтобы повысить уровень аллокации, инвестору рекомендуется:
Внимание! Нередко аккаунт, который приносит брокеру большие комиссии, занимает приоритетную позицию в аллокации и обеспечивает инвестору максимальный процент при распределении акций. Инвесторы с низкой активностью не могут рассчитывать на такие преимущества.
Формируя заявку на IPO, важно учитывать аллокацию. В противном случае можно получить плохо сбалансированный портфель. Точно спрогнозировать процент удовлетворения заявки невозможно, но можно предсказать его приблизительную величину. Чем она выше, тем больше прибыль, которую в результате получит инвестор. Чтобы повысить аллокацию, рекомендуется принимать активное участие в торгах и пользоваться всеми услугами брокера. Сумма заявки также имеет большое значение.
Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.
Что такое аллокация, ее различные виды и что учитывать во время инвестирования на этапе IPO?
Оглавление:
Что такое аллокация и виды
Распределение денег сопровождает как микро, так и глобальную экономику. Рассмотрю вместе с вами такие виды аллокации:
А когда речь заходит о первичном размещении акций, в частности, на иностранных биржах, без брокеров IPO не обойтись. Да и в повседневной жизни мы сталкиваемся с этим понятием, например, аллокация расходов или доходов. В первом случае это «расставление приоритетов» куда потратить средства:
Банковская аллокация
Это распределение активов и трат таким образом, чтобы банковская система или определенная финансовая организация процветала и приносила прибыль. Распределение «по полочкам» позволяет банку выдавать кредиты, оформлять депозиты и даже самому брать или давать займы другим компаниям. Для этого используются современные методики, хотя ранее все расчеты и учет ввелись исключительно в ручном режиме. Сегодня, в частности, применяется корпоративное хранилище данных (Data Warehouse, DWH) и средства бизнес-аналитики (Business Intelligence, BI). Распределение также проводится с целью контроля косвенных затратов и создания системы мотивации менеджеров.
Аллокация при инвестировании
Довольно ярким примером грамотной аллокации является распределение активов в несколько инструментов с учетом таких показателей:
Аллокация позволяет формировать максимально защищенный, активный портфель, устойчивый к просадкам или потерям в одном инструменте. Довольно часто распределение используется во время участия в первичном выходе акций на биржевой рынок.
Аллокация при IPO
Довольно часто аллокация в IPO показывается на одном простом примере. Сумма вашей заявки была 5 тысяч долларов, но вы купили акций всего на 1000$. Разница средств будет зачислена на ваш брокерский счет после «разморозки». В этом случае показатель аллокации составил 20% В минувшем году наблюдался настоящий бум по показателям заявок для IPO и фактическим количеством первичных размещений акций. Предлагаю посмотреть и проанализировать ситуацию на рынках.
Ключевые показатели IPO за 2020 год
От чего зависит
Брокеры в личном кабинете предлагают приблизительный расчет аллокации в зависимости от этих двух показателей.
Варианты распределения
Предлагаю обратить внимание на 2 различных варианта аллокации при первичном размещении, поскольку каждый из них имеет свои плюсы и минусы.
Что надо знать при участии в IPO
Некоторые брокеры предлагают рекомендации, как увеличить аллокацию, например, уже известный нам Фридом Финанс. Это правила можно логично объединить в 5 ключевых моментов:
Это логично, поскольку, работает правило, как в поговорке «каждый кулик свое болото хвалит». Помня о важных аспектах во время первичного размещения акций, можно получить весомую прибыль. Среди ключевых и проверенных характеристик процесса, такие:
Иногда аллокация имеет место и во время покупки фьючерсов на товар или акции, которые весьма популярны. А о том, что такое фьючерсы, какие их виды существуют, можно узнать из материала на www.gq-blog.com.
Аллокация это что: поясняем простыми словами для чайников
Аллокация — это термин, применяющийся в инвестициях и экономике. Обозначает ограниченность ресурсов (в частности финансов, облигаций, материальных и трудовых), которые распределяются таким образом, чтобы можно было достичь требуемой цели при выполнении инвестиций.
Применяется понятие в различных экономических сферах, в том числе банковской и макроэкономической.
Аллокация: что это простыми словами, виды
В переводе с английского аллокация — распределение. Это по-простому. Сегодня этим термином в бизнесе нашей страны пользуются чаще всего. Например, вы часто слышали аллокация доходов, расходов, активов в портфеле акционеров или инвесторов.
Данное понятие не только профессионально звучит, но еще и помогает в достижении целей. Другими словами, несет функциональную нагрузку во всей сфере, связанной с прямым инвестированием в различные бизнес-направления.
Стоит отметить, что для экономики подобного рода распределение играет важную роль. Соответственно, поможет вложить денежные средства так, чтобы финансирование в результате было с минимальными затратами и хорошей прибыльностью.
Инвестиционная сфера также подразумевает понятие аллокации, как процент удовлетворения заявки в случае покупки ценных бумаг. Активному инвестору очень важен этот процент, так как он непосредственно влияет на прибыль от каждой акции.
Классификация аллокаций
Аллокации принято делить на два вида, которые имеют внутри дополнительное распределение. Рассмотрим подробнее, какие виды применяются.
Экономическая
Наиболее популярный вид, который используется в инвестировании. Условно подразделяется на несколько типов.
Обратите внимание, чем уже специализация, тем комфортнее в ней организовывать распределение ресурсов на начальных этапах роста.
Банковская
Банковская сфера подразумевает распределение ресурсов в инвестиции, касающихся банковских продуктов. По итогам правильно выполненных манипуляций происходит увеличение доходности и расширение деятельности.
Сюда же входят и те продукты, которые не относятся напрямую к банковским. В данном бизнес-направлении такие материалы принято называть косвенными статьями. Распределение таковых осуществляется для выполнения следующих целей:
За такое перераспределение отвечают вышестоящие органы, непосредственно относящиеся к банковской сфере.
Аллокация при инвестировании — как разновидность распределения
В этом разделе предлагаем подробно ознакомиться с тем, что это такое за распределение и каким образом с ним связано IPO (первичное размещение ценных бумаг в рамках фондового рынка). С данного момента, компания, которая размещает свои акции для продажи автоматически становится публичной.
Получается, что даже с дебютом эмитет может просто существовать на рынке в течение нескольких лет, при этом активно развиваться. Причин этому предостаточно.
Обратите внимание, что совершение продаж и постоянное фигурирование на фондовых биржах открывает перед основателями компании огромные возможности. Однако для владельцев брендовых организаций, это еще и дополнительная ответственность.
Понятие аллокации при IPO: все подробности
Инвесторы, которые уже заслужили свою популярность, стали достаточно известными, получили массу прибыли все чаще практикуют инвестирование в IPO.
Такая аббревиатура появилась благодаря сокращению нескольких слов: Initial Public Offering. Как вы уже понимаете, переводится как первичная публичное размещение акций на продажу.
Использование данного способа влечет за собой дополнительные цели: привлечение прибыли и повышение собственных доходов. Подобным образом действуют и повторно.
То есть, наиболее перспективные инвесторы продают потенциальному клиенту и акции, которые вновь выпускаются в определенных сферах бизнеса. В большинстве случаев это делается для того, чтобы быстрее вывести средства из оборота.
Если судить по этому случаю, то аллокация будет характеризоваться, как процент удовлетворения заявки на совершение покупки.
Так как по традиции спрос превышает предложение, соответственно и процент будет довольно высоким. Поэтому инвесторы получают неплохую прибыль в случае, если противоположная сторона делает приобретение.
Варианты распределения
Существует всего три варианта аллокации, которые допускаются с IPO. О том, каким оказался результат по заявке можно узнать в личном кабинете, в котором зарегистрирован инвестор (сайт брокера, на котором зарегистрирован и торгует пользователь).
Обратимся подробнее к вариантам, которые могут развиваться.
Обращаем внимание, что IPO —это ответственный этап для каждой компании. От того достигнет ли результат заявленной цели будет зависеть и репутация.
Особенности аллокации при IPO
Почему возникает распределение в Initial Public Offering? В первую очередь из-за того, что есть много желающих эмитентом стать владельцами ценных бумаг. Соответственно, для удовлетворения всех участников торговли брокер вынужден удовлетворять всех.
Именно для этой цели и снижается процент заявок по определенному продукту. В итоге, каждый получает примерно одинаковую выгоду. Величина процентов от распределения варьируется в зависимости от следующих причин:
Получается, что чем обширнее характеристики пользователя, тем интереснее у них перспективы. Соответственно, по меркам брокера, клиенты, отличающиеся высокой суммой вложения, архивом профессиональных инструментов получат более высокий процент по заявке.
Аллокация и пути ее увеличения
Например, если клиент, подключенный к брокерской системе будет знать принципы работы, то сможет выработать стратегию, которая поможет увеличивать процент по исполнению заявки. Чтобы достичь такой цели можно действовать так:
Желательно также по возможности менять производные онлайн-инструментов в личном кабинете брокера. Роботы довольно часто воспринимают такую активность, открывая приоритеты перед продавцами ценных бумаг.
Однако, этого перечня действий недостаточно. Пользователь должен активно прибегать к услугам брокера, с помощью которого он осуществляет торговлю: руководить продажами, использовать страховку, иметь банковские счета.
В большинстве случаев с брокерами приоритеты по проценту заявке отдаются именно тем участникам, которые на долгосрочной основе владеют акциями.
Что такое стратегическое планирование и его цели
Что представляет собой распределение ресурсов в стратегическом планировании? Это прежде всего составление плана, по которому и осуществляется взаимодействия с акциями и прочими ценными бумагами.
Здесь предусматривается корректное распределение ресурсов на будущее. Обязательно включает в себя аллокацию дефицита ресурсных средств на различные нуждающиеся бизнес-проекты.
Стратегическое планирование подразумевает также систему непредвиденных обстоятельств. Здесь прописывается какое количество средств должно быть потрачено на случай финансовых проблем, обязательно уточняется на что финансирование осуществляется в первую очередь даже при критических обстоятельствах.
Что изучить об инвестировании новичку
Если вы только начинаете свой путь в инвестировании, рекомендуем пройти отличный курс от Нетология Личные финансы и инвестиции.
В курсе обучают грамотно управлять рисками и правильно подбирать инвестиционные инструменты, которые подходят для имеющихся накоплений.
Кроме того, можем порекомендовать краткие бесплатные руководства от проекта Город Инвесторов: материал сжатый, проверенный на практике авторами и их учениками.
И напоследок, пожалуй, самый простой способ быстро стартовать в инвестициях — это бесплатный обучающий курс от Тинькофф банка. Там можно не только пройти пошаговое обучение с нуля, но и получить в подарок акции стоимостью до 25000 рублей.
Подведем итоги
В этой статье детально рассмотрели, что такое аллокация и как она применяется в сфере активного инвестирования. Пользоваться распределением ресурсов очень удобно, получая от этого выгоду в виде денежной прибыли.
Применяя стратегию по увеличению процента аллокации можно существенно выиграть, а активным участникам брокер предлагает более перспективные варианты развития событий. Тем, кто активно пользуется услугами и регулярно совершает продажи предлагаются интересные возможности, которые приведут к стабильному заработку.
Надежные инвестиции в интернете
Занять до 100 000 руб за 30 минут
РУБРИКИ САЙТА
КАБИНЕТ ИНВЕСТОРА
ТОП РЕЙТИНГИ ИНВЕСТОРМАСТЕР
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НОВИНКИ
ЛУЧШИЕ ПРОЕКТЫ. ЛИДЕРЫ!
ИНВЕСТИЦИОННЫЕ БРОКЕРЫ
ВЫБОР ИНВЕСТОРОВ
3 ПОСЛЕДНИХ СКАМА!
Your browser doesn’t support canvas.
За счёт стремительного развития области инвестиций даже для тех, кто не обладает глубокими знаниями и навыками в данной сфере, знание понятия «аллокация» может оказаться полезным в вопросах приобретения ценных бумаг. Этот термин отлично известен опытным инвесторам, которые занимаются покупкой ценных бумаг во время их первичного размещения, то есть IPO.
Но даже начинающим инвесторам важно понимать суть этого понятия, ведь незнание может привести к тому, что они лишатся прибыли от инвестирования в ценные бумаги. Важно понимать, что значение этого слова многогранно и, помимо сферы вложения денежных средств, активно используется и в других направлениях деятельности, включая банковскую сферу и экономку. По данным сферам осуществляется аллокация затрат и прибыли, основной задачей которых является оптимизация развития и уже функционирующих направлений работы.
Поэтому я считаю важным донести до читателей моего блога эту важную информацию и рассказать, что именно означает это понятие, в чем особенности его использования в экономической и банковской сфере, а также что представляет собой аллокация при IPO и в чем заключаются ее особенности.
Понятие «аллокации»
Само понятие переводится с английского языка как «распределение». Оно выступает в качестве одного из смысловых синонимов. В сфере инвестирования данный термин применяется для выявления процента удовлетворения заявки на приобретение ценных бумаг во время IPO, то есть их первичного размещения на фондовом рынке. Если мы говорим об инвестиционном портфеле, то, когда речь заходит об «аллокации активов», смысл заключается в распределении.
В экономической области термин «аллокация» означает распределение различного рода ресурсов, включая материальные, трудовые и финансы. Все это производится с целью налаживания стабильной и эффективной работы всей системы и решить поставленные задачи.
Что касается работы организации в направлении увеличения общей эффективности работы, то имеется ввиду распределение расходов, прибыли и капитала. Если менеджмент предприятия будет грамотным, то и отдельные аспекты, такие как планирование работы и ресурсов, требующихся для ее эффективного управления, будут разумными и понятными.
Аллокация в экономике
В экономической сфере различают несколько типов аллокации —
Аллокация в банковской сфере
Для более полного понимания термина добавлю его значение в банковской сфере
Здесь аллокация означает распределение доходов и расходов по различным банковским продуктов. При этом базовая задача данного мероприятия заключается в выявлении прибыльности данных объектов. Для распределения подходят статьи, которые не относятся к тому или иному продукту.
В качестве примера можно привести расходы, связанные с продвижением того или много продукта. Такая статья расходов относится к косвенной. Использование аллокации позволит — выявить доходность или убыток, который соотносится с тем или иным банковским продуктом, проконтролировать косвенные расходы, а также разработать системы для поощрения отдельных подразделений или сотрудников и разработать программы для увеличения эффективности их работы.
Получается, что использование аллокации позволяет получить ценные данные относительно продуктов, клиентов и так далее.
Аллокация в инвестиционной сфере
Когда необходимо принять окончательное решение об инвестировании денежных средств в ценные бумаги, такие как акции или облигации, то возникает закономерный вопрос — в какие из них действительно стоит вкладываться, а какие лучше не включать в свой портфель. Стратегию, призванную обеспечить получение прибыли даже в непредвиденных случаях, называют глобальной аллокацией. Ее суть сводится к разумному распределению инвестиций между различными типами активов.
Использование этой стратегии позволяет существенно уменьшить риски, напрямую связанные с концентрацией денег в одном направлении. Также оно может помочь в максимизации прибыли, нежели когда имеет место распределение по различным секторам поровну. Активы распределяются по ключевым направлениям, а также в облигации, различающиеся по периоду инвестирования и качеству. Перераспределение числив производится в зависимости от нынешней ситуации на рынке.
Аллокация при IPO
Сегодня набирает популярность сфера инвестирования в IPO. Если с определением понятия мы уже разобрались, то аллокация при IPO требует особого внимания. Само по себе IPO представляет собой первичное публичное предложение акций. IPO активно применяется разными организациями с целью привлечения денежных средств, чтобы направить их на дальнейшее развитие и совершенствование компании. В этом случае аллокация означает величину в процентном соотношении, отображающую удовлетворение заявки на приобретение ценных бумаг при их первичном размещении. В большинстве случаев спрос больше, нежели предложение, поэтому и процент не большой.
Возможности распределения
Возможностей для удовлетворения заявки не много. Во-первых, заявка может быть удовлетворена в полном объёме, то есть стопроцентно. В теории это может быть возможно, однако на практике редко встречается. Кроме того, это может свидетельствовать о том, что эти ценные бумаги не востребованы среди крупных инвесторов.
Во-вторых, наиболее часто встречающейся ситуацией выступает удовлетворение заявки в частичном объёме. В среднем, показатель равен тридцати процентам.
В-третьих, заявка отказная. Причиной отказа могут послужить следующие обстоятельства — наличие ограничений во время распределения заявок, а также неправильность выполнения тех или иных действий, которые были произведены инвестором.
Преимущества участия в IPO
Участие в первичном размещении акций даёт отличную возможность получить хорошую прибыль, которая измеряется в сотнях процентов. В этом случае аллокация играет важную роль. Этот показатель значим в случаях, когда речь идёт о приобретении успешных и выгодных IPO.
В качестве примеров можно отметить Убер, Фэйсбук, Тесла и другие.
Но это не значит, что размещение акций бывает только прибыльными напротив, из всего многообразия IPO множество оказываются убыточными.
Характеристики аллокации при IPO
Распределение при IPO возникает по причине того, что тех, кто хочет купить ценные бумаги организаций намного больше, нежели самих акций. Поэтому, чтобы удовлетворить интерес покупателей, брокер вынужден снизить объём заявок.
Инвестор получает от брокера различные проценты распределения. Их параметры напрямую зависят от целого ряда факторов. В их число входит сумма участия, активность, а также набор инструментов, присутствующих в портфеле пользователя.
Способы увеличения аллокации при IPO
Принимая во внимание принципы, согласно которым брокер проводит аллокацию при IPO, можно выявить стратегию, при которой будет увеличен процент удовлетворения заявки на короткие сроки. Инвестор, который стремится к увеличению показателя объёма акций и увеличению аллокации, необходимо —
В максимальной степени постараться диверсифицировать инвестиционный портфель. Оптимально, если в нем будут находиться и ценные бумаги компаний нашей страны, и зарубежные ценные бумаг, и облигации и так далее.
Принимать участие во всех IPO, которые рекомендует брокер.
Активно торговать на бирже, а именно — применять маржинальную торговлю, осуществлять регулярные операции и прочее.
Помимо этого, инвестор должен обладать навыками использования других услуг брокера, к примеру — иметь банковские счёта, пользоваться услугами страхования.
Что такое аллокация: виды и особенности при инвестировании
Инвесторы, которые покупают ценные бумаги при их первичном размещении (IPO), хорошо знакомы с термином “аллокация”. Для новичков это новое слово, незнание которого может сыграть злую шутку и лишить прибыли от вложения капитала в акции или облигации. В статье разберем, что такое аллокация, где применяется и как влияет на результат инвестирования.
Понятие и виды
Термин “аллокация” многогранен. Он используется в различных сферах экономической жизни: банковской, инвестиционной и макроэкономической. Я кратко остановлюсь на всех, но больший интерес для нас представляет область инвестиций. Ее мы рассмотрим подробнее. Остальные сферы оставим для профессионалов-экономистов.
Определение
Аллокация в экономике простыми словами – это распределение ограниченных ресурсов (финансовых, материальных и трудовых) таким образом, чтобы экономическая система работала эффективно, а поставленные цели были достигнуты.
Термин “аллокация” произошел от английского allocation – распределение. Им иногда заменяют это русское слово. К примеру, аллокация активов, т. е. их распределение, например, в инвестиционном портфеле инвестора. Аллокация расходов, доходов и капитала – в деятельности компании с целью повышения эффективности работы.
В рамках грамотного управления предприятием термин означает планирование деятельности и объема ресурсов, который для нее требуются. При этом учитываются дефицитность последних и время, необходимое для достижения плановых показателей.
Для экономики любого государства эффективное распределение ресурсов имеет важное значение. Умение это делать с минимальными затратами и максимальной эффективностью приводит к росту экономики и повышению благосостояния граждан.
В инвестиционной деятельности аллокацией называют процент удовлетворения заявки на покупку ценных бумаг при их первичном размещении на фондовом рынке (IPO).
Для инвестора размер этого процента имеет большое значение. От количества купленных акций или облигаций зависит прибыль от сделки. Как работает механизм и в чем его подводные камни, мы рассмотрим далее в статье.
Аллокация в экономике
Рассмотрим ее виды.
Здесь главными факторами выступают спрос, предложение и конкуренция. Распределение происходит на основе ценовых сигналов.
Например, рост цен на какой-то товар говорит, что он пользуется спросом. Это привлекает другие предприятия к производству пользующегося спросом товара. Происходит перетекание ресурсов (капитала и рабочей силы) из других отраслей в какую-то конкретную отрасль.
И наоборот. Снижение спроса и падение цен в отрасли приводит к уходу старых и ограничению прихода новых предприятий в эту отрасль. Следовательно, к ограниченному использованию ресурсов.
Специальные органы решают, какие товары и услуги производить, какие для этого нужно задействовать ресурсы и использовать технологии, кто потом все это будет потреблять.
Государство с помощью своей экономической политики может стимулировать развитие каких-то отраслей и устранять перекосы, возникающие в рыночном механизме. Такими мерами регулирования являются налоговые льготы, антимонопольное регулирование и др.
Аллокация в банке
В банке под аллокацией понимают распределение доходов и расходов по банковским продуктам для определения их прибыльности. При этом распределяются только те статьи, которые не могут быть напрямую отнесены к тому или иному продукту. Например, расходы на рекламу. Такие статьи еще называют косвенными. Распределение делают с целью:
Аллокация при инвестировании
Инвесторы сталкиваются с аллокацией при подаче заявки на IPO. Рассмотрим, что это такое и как может повлиять на прибыль.
Что такое IPO и выгоды для компании
IPO – это первичное размещение ценных бумаг на фондовом рынке. С этого момента компания становится публичной, а ее бумаги инвесторы могут приобрести в свои портфели.
Несмотря на то что это дебют, эмитент не является новичком на рынке. Он может существовать и активно развиваться ни один, ни два, а много лет прежде, чем примет решение о выходе на биржу.
Причин такого решения несколько:
Кроме преимуществ, публичность эмитента накладывает и серьезные обязательства перед акционерами, среди которых могут быть иностранные инвесторы и собственное государство. IPO – это серьезный шаг для компании, который требует тщательной подготовки. Иногда процедура выхода на фондовый рынок растягивается на 1–3 года из-за жестких правил регулятора.
Зачем инвестору участвовать в IPO
Для инвестора участие в первичном размещении ценных бумаг – это возможность получить прибыль в несколько десятков и сотен процентов. Такие IPO называют успешными. Примеры прибыльных размещений: Facebook, Tesla, Uber или Alibaba.
В 2019 году инвесторы получили доходность:
Но не все так радужно, как кажется на первый взгляд. Есть и убыточные размещения акций. Например, в 2019 году биржа NASDAQ провела 151 IPO и только 57 было прибыльных. Это значит, что инвесторы в остальных случаях либо ничего не зарабатывали, либо теряли деньги.
Несмотря на высокий риск участия в IPO, соблазн заработать огромные прибыли слишком велик, поэтому число желающих поучаствовать в первичном размещении только растет.
Аллокация при IPO
Аллокация в IPO возникает из-за того, что желающих поучаствовать в аттракционе невиданной щедрости больше, чем выпускаемых эмитентом акций. Поэтому брокеру приходится уменьшать сумму заявок, чтобы удовлетворить всех инвесторов, пусть и частично.
И в том и в другом случае вы можете хорошо заработать или получить убыток. Но риск все потерять во втором случае значительно выше. Необходимо очень тщательно подходить к выбору компании для участия в IPO. Новичку в инвестициях там точно делать нечего. Эксперты советуют всего 5–10 % капитала отводить на участие в IPO, если оно вам интересно.
Брокеры дают инвесторам разные проценты распределения. Размер зависит от активности клиента, суммы участия и инструментов в портфеле клиента. Один из крупнейших брокеров, который предоставляет доступ к IPO, – это “Фридом Финанс”. Его процент удовлетворения заявки состоит из двух частей:
Брокер разработал алгоритм повышения объема аллокации: