Аллюзия это что примеры

Аллюзия

Аллюзия это что примеры. foto allyuziya. Аллюзия это что примеры фото. Аллюзия это что примеры-foto allyuziya. картинка Аллюзия это что примеры. картинка foto allyuziyaАллюзия – это литературная фигура, которая выражает аналогию, указание, намек на часто используемый и известный факт, человека, идею, эпизод (исторический, литературный, политический, мифологический или любой другой), который является устоявшимся и распространенным в речи. Применяется для внедрения в текст или ораторскую речь необходимого подтекста. Такие литературные элементы являются репрезентантами аллюзии и называются маркерами.

Значение слова аллюзия происходит от alludere (латинский), в переводе «играть, или шутить». Прием аллюзии давно используется для составления и обогащения письменных и ораторских текстов. Как термин, аллюзия появляется в XVI веке, и лишь четыре века спустя начал исследоваться как явление. Данный стилистический прием необходим для упрощения сложных идей или эмоций, путем отсылки к уже описанным многогранным фактам или созданием необходимого фона, например, сказочного или мифического.

Что такое аллюзия

Тенденция к символичности в литературе особо начала проявляться в прошлом веке, несмотря на то, что это древний прием для составления текста. С ростом популярности данный аспект стал набирать привлекательность изучения для исследователей фигур и методов литературы.

При заимствовании элементов другого текста, которые являются отсылкой к тексту-источнику, появляется возможность дать описываемой ситуации или личности определенный знак, который послужит кодом или же средством для понимания определенных характеристик. Это очень удобный прием в тех случаях, когда у автора нет возможности открыто выражать свои идеи, или когда разъяснение необходимого характера займет чрезмерное количество ресурсов.

Аллюзия, что это такое? Данный прием, как форму интертекстуальности, бывает, неверно путают с цитатой. В случае с цитатой мы получаем точное воспроизведение текста, тогда как аллюзия это заимствование некой части текста, которая не представляет целостного компонента, благодаря чему происходит узнавание необходимой отсылки в конечном тексте. Цитата дает нам информацию непосредственно и открыто, а для понимания аллюзия необходимы определенные знания, прикладывание усилий. Цель такого применения в проведении аналогий между новым созданным произведением и уже существующими до этого.

Примеры аллюзии это различные крылатые выражения («пришел, увидел, победил», «великий комбинатор»).

Довольно близкое понятие к аллюзии это реминисценция, применима в основном в психологическом контексте или сравнительно-историческом. Реминисценция обозначает бессознательное подражание, отсылающее читателя к ранее прочитанному или услышанному автором. Это цитата не заключенная в кавычки, ненарочная. Провести четкое разграничение аллюзии и реминисценции довольно тяжело, так как понятия часто определяют при помощи друг друга, но основным отличительным качеством является сознательность включаемого текста отсылки.

Прием аллюзии используется при психокоррекции и служит способом переориентации человека в необходимом, изначально заданном направлении. Поскольку в ходе применения данного приема не говорится прямо о человеке, у него отступают защитные механизмы сопротивления, а реакция является непроизвольной, исходящей из бессознательного. Часто встречаются в дневниках и мемуарах, что дает возможность спокойного повествования автору, вместе с тем, читатель легко может угадать действующих лиц, места событий.

Понимание данного приема может вызывать затруднения, так как это лишь намеки на нечто иное, чем то, что кажется, является основной темой повествования. Соответственно, когда человек не читал произведение, к которому происходит отсылка, не знаком с той историей или личностью, о которой говорится в аллюзии, он не в состоянии понять намека или попросту пропустит его, отмахнувшись.

Для актуализации у читателя или слушателя в собственном восприятии наличие и смысл аллюзии необходимы следующие составляющие:

— распознавание маркера (т.е. замечание самой аллюзии, когда она сильно замаскирована, то может потеряться весь смысл излагаемого),

— идентификация текста (т.е. расшифровка на какой источник ссылается автор, если используется не широко известный материал, также есть шанс, что намек будет понят очень малым процентом читателей),

— модификация первоначального смысла текста, базирующаяся на тех новых смысловых нагрузках, которые внесла аллюзия.

Виды аллюзий

Значение слова аллюзия включает в себя высокую информативность, что позволяет ознакомиться с непосредственно обсуждаемой информацией, а так же с личным отношением автора к событиям или героям. Они имеют определенные различия, относительно смысловой нагрузки своего применения. При помощи этого литературного приема автор может сделать отсылку не только к какому-либо произведению, но к человеку, историческому периоду, мифическому сюжету. Выделяется несколько видов аллюзий, в зависимости от их семантики и источника, откуда они берут свой корень.

Литературные аллюзии, направлены на сокращение повествовательного текста, напоминание читателю происходящего, добавление глубины и эмоциональности.

Примеры аллюзии в литературе это «его нос не растет, как у Пиноккио», «она действовала, как Скрудж».

Библейские и мифологические приемы, которые используют отсылку к религиозным текстам. Примеры аллюзии с использованием Библии это «добрый самаритянин», «она подставила другую щеку», пр. Они самые эмоционально наполненные, используются для придания героям определенной характеристики.

Исторические аллюзии, направлены на указание определенных исторических фактов, деятелей. Самые точные и конкретные, легкие для понимания, но наименее эмоционально насыщенны, они передают содержательную информацию.

Имена собственные (часто встречаемые названия животных, птиц, географические названия, художественных произведений, названия богов).

Есть еще несколько способов классифицировать данное явление, например, как то, что она может употребляться в прямом контексте или быть завуалированной, построенной как загадка. Также аллюзии различаются по контекстности и общеизвестности. Первые доступны и поняты людям, живущим в определенную эпоху или же вращающимся в определенном кругу; вторые общедоступны. По своей структуре она может быть выражена словом, несколькими словами или даже целым словесным конструктом.

Для того чтобы стилистический прием был верно истолкован, и вообще замечен и понятен, необходимо наличие у автора и читателя объединяющих тем и знаний. Нередко приемы с отсылками к другому этносу значительно затрудняют понимание текста и работу переводчика. У того, кто воспринимает текст, при взаимодействии с аллюзиями могут возникать разноплановые ассоциативные ряды. Для того, чтобы из всех вариантов был выбран тот, который хотел донести автор, необходимы прецедентные знания и представления (фольклор, национальная и мировая классическая литература, тексты основных религий), которые будут общими для сообщества, которому адресован данный текст.

Переоценить влияние стилистических приемов при создании подтекста в тексте тяжело, еще они выполняют ряд функций:

— характеризующая или оценочная (используется для детализации образа, путем сравнения героя с другими известными предметами или персонажами, с целью передачи ему этих качеств);

— окказиональная (исторические ссылки для воссоздания эмоционального фона необходимой эпохи);

— текстоструктурирующая (внесение дополнительной информации и скрепление общего текста произведения).

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Источник

Аллюзия это что примеры. 109042326. Аллюзия это что примеры фото. Аллюзия это что примеры-109042326. картинка Аллюзия это что примеры. картинка 109042326

Аллюзии могут быть серьезными, а могут быть ироническими или сатирическими. Автор может использовать политические, исторические, общекультурные отсылки.

Иногда в аллюзии используется игра слов. Например, статья о Давосском экономическом форуме в газете называется «Давос и ныне там». Это намек на бессмысленность мероприятия, отсылка к строчке «Да только воз и ныне там» из басни Крылова «Лебедь, щука и рак».

Аллюзия может быть явной и скрытой. Скрытые аллюзии используются в эзоповом языке, который позволяет говорить о запретных вещах экивоками, намеками.

Аллюзии распространены и в искусстве. Художник, композитор или кинорежиссер нередко делают отсылки к работам предшественников или к собственным произведениям.

Как понять аллюзию? Пиррова победа и антономазия

Так, выражение «пиррова победа» означает победу слишком дорогой ценой. Аллюзия отсылает к греческому царю-полководцу Пирру Эпирскому, который якобы однажды сказал: «Еще одна такая победа, и я останусь без войска. »

К фигуре Юлия Цезаря отсылают такие крылатые выражения, как «пришел, увидел, победил», «перейти Рубикон» и другие.

Чем старше литературное произведение, тем сложнее читателю понять содержащиеся в нем аллюзии. Например, Пушкин активно ссылался на античную мифологию и классическую литературу. В современных изданиях его стихи приходится снабжать подробными комментариями и пояснениями.

Аллюзия на аллюзию

Нередко литераторы ссылаются на своих предшественников. Например, Блок отсылает к Грибоедову:

Александр Блок. «Возмездие». Отсылка к комедии Грибоедова «Горе от ума»

А иногда сложно установить, к кому именно из предшественников отсылает аллюзия. Например, у Маяковского читаем: «Такого отечества такой дым разве уж настолько приятен?» Можно воспринимать это как отсылку к реплике из комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»: «И дым отечества нам сладок и приятен».

Однако эти слова Чацкого восходят к строкам Г.Р. Державина: «Мила нам добра весть о нашей стороне; Отечества и дым нам сладок и приятен. »

Как правильно: аллюзия на что-то или аллюзия к чему-то?

Нередко возникает вопрос о том, какой предлог использовать со словом «аллюзия»: «аллюзия на» или «аллюзия к». Единого мнения на этот счет нет, доказывает, например, дискуссия на форуме Gramota.ru.

Вывод: допустимы оба варианта, хотя правильнее использовать предлог «к» и дательный падеж.

Источник

Аллюзии — это новое с намеком на старое

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Сегодня мы расскажем о таком малоизвестном термине в русском языке и литературе, как АЛЛЮЗИЯ.

Слово это имеет латинские корни и в дословном переводе «allusio» означает «намек» или «шутка».

Аллюзия это что примеры. alliuzii chto eto. Аллюзия это что примеры фото. Аллюзия это что примеры-alliuzii chto eto. картинка Аллюзия это что примеры. картинка alliuzii chto eto

Аллюзия — это.

Аллюзия – это стилистический прием, который содержит указание или аналогию на некий исторический, мифологический, политический или литературный факт, который общеизвестен и уже давно стал частью культуры или разговорной речи.

Чтобы лучше понять, о чем идет речь, сразу приведем пример. Часто вы слышали фразу «Силен как Геракл»? Здесь явная отсылка к герою древнегреческих мифов.

Геракл – сын бога Зевса, он обладал нечеловеческой силой и совершил 12 подвигов, например, держал небо на своих плечах или победил огромного льва, разорвав ему пасть руками. И когда мы слышим подобное сравнение «силен как Геракл», мы понимаем, что человек действительно очень сильный.

Аллюзия это что примеры. sootnesenie teksta alliuziia. Аллюзия это что примеры фото. Аллюзия это что примеры-sootnesenie teksta alliuziia. картинка Аллюзия это что примеры. картинка sootnesenie teksta alliuziia

Примеры популярных аллюзий

Очень часто примеры аллюзий можно найти в крылатых выражениях и поговорках:

Аллюзия это что примеры. ostap bender alliuziia. Аллюзия это что примеры фото. Аллюзия это что примеры-ostap bender alliuziia. картинка Аллюзия это что примеры. картинка ostap bender alliuziia

Главное, не путать аллюзию с цитатой. Последнее – это точное воспроизведение чьего-то изречения, мысли.

Например, фраза «Жребий брошен» имеет отсылку к уже упомянутому Юлию Цезарю. Но это именно цитата, а не аллюзия, хотя само словосочетание достаточно широко используется многими и в повседневной речи.

Аллюзии в литературе

Многие авторы в своих произведениях пользуются этим стилистическим приемом. Он позволяет им кратко охарактеризовать характер персонажей, их поступки или ситуацию в целом. Причем образ получается гораздо более красочный, чем если бы все это описывали своими словами.

А бывает, что писатели берут строчки какого-то известного произведения и немного их переиначивают, вкладывая в известные выражения совсем другой смысл. Например, знаменитая реплика Чацкого в монологе «А судьи кто?» — из «Горе от ума» Грибоедова:

И мир Отечества нам сладок и приятен…

Аллюзия это что примеры. gore ot uma alliuzii. Аллюзия это что примеры фото. Аллюзия это что примеры-gore ot uma alliuzii. картинка Аллюзия это что примеры. картинка gore ot uma alliuzii

Мало кто знает, что Грибоедов использовал строки другого русского поэта – Гавриила Державина:

Мила нам добра весть о нашей стороне
Отечества и дым нам сладок и приятен.

И что интересно, у Державина эта фраза имеет явный положительный оттенок. Он открыто гордится своим Отечеством, чтобы с ним и внутри него не происходило. А вот Грибоедов устами Чацкого, наоборот, высмеивает это слепое поклонение. Кстати, то же самое намного позже сделает и Владимир Маяковский, используя все те же слова:

Такого Отечества такой дым разве так уж и приятен?

А бывает так, что аллюзии используются в названии литературных произведений. Яркий пример – роман Александра Солженицына «В круге первом». Ведь здесь явная отсылка к Данте и его «Божественной комедии», где ярко расписаны все круги Ада.

Аллюзия это что примеры. solzhenitcin alliuzii. Аллюзия это что примеры фото. Аллюзия это что примеры-solzhenitcin alliuzii. картинка Аллюзия это что примеры. картинка solzhenitcin alliuzii

У Данте каждый круг предназначен для определенных грешников в зависимости от тяжести их деяний. Так вот, в первом круге находятся самые безобидные, чья вина и вовсе может показаться сомнительной. Например, Данте поместил туда некрещеных младенцев, а также хороших, но опять же некрещеных взрослых.

И Солженицын уже в названии романа указывает, что герои его произведения – люди, которые ни в чем не виноваты. Они жертвы, которые попали под жернова огромной системы. И действительно, в романе «В круге первом» идет речь об ученых, которых заперли в «шарашках» как заключенных и заставили работать на государство.

Вместо заключения

Аллюзия – это красивый прием, который позволяет человеку не только украсить речь, но и блеснуть эрудицией. Ведь она подразумевает наличие определенных знаний.

Главное, чтобы собеседник, к которому обращаются, тоже был интеллектуально подкован. Иначе он может просто не понять, о чем ему говорят.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (5)

Спасибо! Очень интересная статья! Простым языком — доступно и понятно!

Как сказал классик: «Все давно уже написано и сказано, а мы лишь переписываем на свой лад без ссылок на оригиналы».

Вспоминая задымленную Москву летом 2010 года, полностью соглашаюсь с Маяковским, такой дым Отечества точно приятным быть не может.

Почему-то всегда слово аллюзия у меня ассоциировалось с чем-то неприличным. Даже не знаю, откуда это пошло.

Сейчас за применение аллюзии могут и в плагиате обвинить, если конечно аллюзия будет основана на современном произведении.

Источник

Аллюзия что это определение примеры

Определение аллюзии

Аллюзия это что примеры. 255242. Аллюзия это что примеры фото. Аллюзия это что примеры-255242. картинка Аллюзия это что примеры. картинка 255242

Аллюзия — это ссылка, обычно краткая, на человека, место, вещь, событие или другое литературное произведение, с которым читатель предположительно знаком. Как литературный прием, аллюзия позволяет писателю сжать большое количество смысла и значения в слове или фразе. Однако аллюзии эффективны лишь в той мере, в какой они распознаны и поняты читателем, и в той мере, в какой они правильно выведены и истолкованы читателем. Если намек неясен или неправильно понят, он может потерять эффективность, сбивая читателя с толку.

Общие примеры аллюзии в повседневной речи

Люди часто делают намеки в повседневной беседе, иногда не осознавая, что они это делают, а иногда не зная материала, на который они ссылаются. Как правило, эти аллюзии относятся к популярной культуре, включая фильмы, книги, музыку, общественных деятелей и так далее.

Вот несколько распространенных примеров аллюзии в повседневной речи, а также исходный материал, на который они ссылаются:

Примеры аллюзии на классическую мифологию

Писатели часто используют аллюзию как литературный прием для случайного упоминания чего-либо или мимолетной ссылки для создания контекста. Греческая и/или римская мифология обычно используются в качестве источников для аллюзий в литературе, прямо или косвенно, из-за знакомства большинства читателей с классическими мифами, их историями и персонажами.

Вот несколько примеров аллюзии на классическую мифологию:

Известные примеры библейских аллюзий

Библия-еще один часто упоминаемый источник для писателей, использующих аллюзию как литературный прием. Вот несколько известных примеров библейских аллюзий:

Письменная аллюзия

Аллюзия — очень эффективный литературный прием во всех видах литературы. Авторы могут использовать аллюзии для развития характера, связывая их с другими хорошо известными и знакомыми персонажами или архетипами. Литературные аллюзии могут также обеспечить контекст для читателя через сравнение или контраст с другим литературным произведением. Кроме того, аллюзия может обеспечить изложение истории, ссылаясь на сюжет и/или характер другого произведения, что помогает читателю лучше понять события истории или мотивы персонажей.

Создавая аллюзии в литературном произведении, авторы должны сбалансировать то, на что они ссылаются, и то, как включить это в свою работу, чтобы это было понятно и значимо для читателя. Вот некоторые распространенные типы аллюзий которые писатель должен учитывать при использовании этого литературного приема:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Аллюзия – способность намёка раздвигать границы

Аллюзия – это стилистическая фигура, которая содержит отчётливый намёк, проводит параллель с каким-либо событием, произведением, фактом или фразой. Главное, чтобы источник аллюзии являлся общеизвестным. То есть, предполагается, что намёк будет понятен читателю.

Намёки в своих произведениях использовали ещё средневековые авторы. Однако только в XVI веке этому приёму дали название. Слово «аллюзия» происходит от латинского «allusiо», которое можно перевести как «шутка, намёк».

Аллюзия: от века XIX до наших дней

Особенно часто приём начал появляться в поэзии в конце XIX-начале ХХ века. Так, Александр Блок, говоря о памятнике Петру I в стихотворении «Пушкинскому дому», намекает читателю о «Медном всаднике» Александра Пушкина:

Вслед медлительной волне,

Всадник бронзовый, летящий

На недвижном скакуне.

Николай Гумилёв отсылает читателя к образу крылатого коня из греческой мифологии:

Он встал. Пегас вознёсся быстрый,

По ветру грива, и летит,

И сыплются стихи, как искры

Из-под сверкающих копыт.

Нередко источниками аллюзий становятся живописные творения, как в строках Анны Ахматовой:

Как «Весна» Боттичелли,

Ты друзей принимала в постели,

И томился я дежурный Пьеро.

Аллюзиями являются упоминания мифологических или исторических персонажей. Например, «Сильный, подобно Гераклу», «Бесстрашный, словно Александр Македонский». Или у современного поэта Юрия Ремесника:

«И если грусть моих коснулась строк,

Если пишут о «наполеоновских замашках», читателям понятно, что речь идёт о чьих-то чрезмерных амбициях, а название романа Ивана Тургенева «Отцы и дети» часто используется в публикациях о конфликтах старшего и молодого поколений.

Аллюзией на сформулированное Владимиром Лениным понятие о революционной ситуации стала фраза:

«Возникла почти революционная ситуация, когда низы не хотят жить по-старому, а верхи не могут управлять никак. Ни по-старому, ни по-новому.»

В строках Владимира Маяковского: «Такого Отечества такой дым разве уж настолько приятен?» автор чётко намекает на реплику Чацкого из произведения Александра Грибоедова «Горе от ума»: «И дым Отечества нам сладок и приятен!», которая, в свою очередь, является аллюзией на строки Гавриила Державина: «Мила нам добра весть о нашей стороне: Отечества и дым нам сладок и приятен».

Фраза «Человек – это звучит горько» чётко указывает на слова Сатина из пьесы Максима Горького «На дне»: «Человек – это звучит гордо!».

Яркий пример литературной аллюзии – стихотворение Иосифа Бродского «Я Вас любил…», в котором автор указывает на одноимённое произведение Александра Пушкина», но с иронией говорит о своём лирическом герое:

«Я Вас любил, любовь ещё (возможно, что просто боль) сверлит мои мозги».

Используя аллюзию, Бродский сравнивает современность и пушкинское время, показывает, каким различным является отношение к главным человеческие ценности в двух эпохах.

Приём, который сближает

В последние годы аллюзия всё активнее используется на разных уровнях общения: в литературном творчестве, ораторской речи, политике. Эффективен приём в рекламных и социальных слоганах: «Карл для Клары покупает в «Коралле», «Не гони лошадей! А то некуда будет спешить», «Мойте воду перед едой».

Использование аллюзии в разговорной речи устанавливает связь между собеседниками, так как обычно намёк понятен друзьям, единомышленникам, людям определённого круга общения.

Перекличка разных эпох

Аллюзия не восстанавливает общеизвестный образ, а усиливает его, извлекает новую информацию, а также – выражает авторскую оценку.

Этот приём позволяет переосмыслить мифологию, философию, историю, литературу, и тем самым – расширить границы текста и осуществить диалог культур разных стран и эпох.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *