Алмазы дороже стекла потому что они ответ на тест
LiveInternetLiveInternet
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Почему алмаз дороже стекла?
В двух словах (как говорится, для понятливых)
Один алмазный картель под названием De Beers, искусственно способствовал увеличению цен на алмазы на протяжении десятилетий и реальная стоимость их сильно завышена. Рекламная кампания, которая безостановочно ведется примерно с 1920-х установила, так называемое культурное ожидание от алмазов.
А теперь подробно.
Когда в Южной Африке в середине 19-го века были обнаружены гигантские запасы алмазов, произошло два события. Добыча алмазов взлетела до небес, и произошло внезапное наводнение рынка алмазами, что привело к резкому падению цен, что, как вы понимаете никому, а особенно крупным игрокам не было выгодно.
Да, до этого времени алмазы были редкими и тогда можно было как-то согласиться с их дороговизной, но. Да, это было более ста лет назад, но почему же бриллианты и алмазы сейчас стоят так дорого?
Короткий и простой ответ. Они дорогие, потому что мы привыкли их видеть дорогими, потому мы будем платить завышенную цену за камень, который на самом деле не такой уж и редкий.
Это всё произошло потому что это одна из самых гениальных маркетинговых стратегий всех времен, которую в течении более ста лет ведет De Beers Consolidated Mines. Именно она контролировала 90 процентов всей добычи алмазов на планете очень продолжительное время.
Реклама слоган о бриллиантах, который все слышали, был придуман ещё в 1947 году. Не вспоминается? Ладно подскажу. Он звучал так: «Бриллианты навсегда». Та же Мерлин Монро была лицом бриллиантовой «пропаганды».
Именно с середины 20-ого века De Beers стал ориентировать бриллианты исключительно, как символ любви, чувств, роскоши и достатка. Но в рекламном агентстве поначалу признавали, что будет тяжело добиться успеха, особенно среди групп с низкими доходами, которых по существу De Beers вынуждали покупать абсурдно дорогой камень для того, чтобы выйти замуж.
Психологічне тестування для абітурієнтів на базі окр «молодший спеціаліст» для навчання за спеціальністю
Вам дается 30 минут на выполнение теста. Вы не должны задавать никаких вопросов окружающим и отвлекаться после того, как начали работать с тестом.
Сообщите Администратору о своей готовности начать работу с тестом.
Переверните эту страницу и приступайте к ответам на вопросы.
ТЕСТ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
1. Если две порции мороженого стоят восемь центов, то сколько порций Вы смогли бы купить на восемьдесят центов?
а. 160 b. 16 с. 20 d. 64 е. 6
а. глаза b. нос с. игрушки d. легкое е. рот
a.учебник b. доска с. уборщица d. учитель е. карандаш
а. богатству b. внешности с. голосу d. поступкам е. туфлям
5. Первая фигура соотносится со второй так же, как третья фигура соотносится с одной из следующих четырех. С которой?
а. сильный b. здоровый с. красивый d. медленный е. грациозный
а. Венере b. облакам с. Солнцу d. звездам е. Вселенной
8. Если первые два утверждения верны, то третье ______?
Джордж старше Билла. Гарри старше Джорджа. Билл моложе Гарри.
а. верно b.неверно с. неопределенно
9. Которое из пяти данных ниже слов менее всего похоже на четыре остальных?
а. скорый b. быстрый с. скоростной d. бежать е. быстроходный
10. Которое из этих слов идет в словаре первым по порядку?
а. фрукты b. форточка с. фабрика d. фаянс е. фейерверк
а. красивее b. чище с. прозрачны d. из углерода е. реже встречаются
12. Какая буква в слове ПЕРГАМЕНТ занимает по счету то же место (считая от начала), как и в алфавите?
а. Н b. Р с. П d. А e. Г
а. безопасным b. смутным с. забытым d. прекрасным е. грустным
14. Если собака может пробежать 10 футов за 1/5 секунды, то сколько футов она может пробежать за 20 секунд?
а. 500 b. 350 с. 2500 d. 1000 е. 250
15. Четыре из этих пяти слов в чем-то схожи, какое из них не вписывается в этот ряд?
а. бензин b. нефть с. дерево d. электричество е. уголь
16. Если 5 ящиков апельсинов весят 200 фунтов, а каждый пустой ящик весит 5 фунтов, то сколько фунтов апельсинов в пяти ящиках?
а. 205 b. 55 с. 175 d. 120 е. 195
17. Одно число в следующем ряду выпадает из последовательности: 1, 6, 2, 7, 3, 8, 4, 9, 5, 9. Какое число неверно?
а. 7 b. 9 с. 10 d. 12 е. 6
18. Первая фигура соотносится со второй так же, как третья фигура соотносится с одной из следующих четырех. С которой?
19. Если 2.5 ярда проволоки стоят 15 центов, то сколько будут стоить 20 ярдов?
20. Четыре из этих слов в чем-то похожи. Какое не так похоже на остальные?
а. бросать b. недолюбливать с. отвергать d. отвечать е. слушать
а. приобретение b. скупость с. пустая трата d. неразумная трата е. трата
а. аргумента b. офиса с. председателя d. слушателей е. темы
23. Найдите 2 буквы в слове НЕВРОПАТОЛОГ, между которыми в слове столько же букв, сколько букв между ними в алфавите.
Которая из этих 2-х букв идет первая в алфавите?
а. П b. О с. Н d. T е. А
Нельзя стать чемпионом по плаванию без большой тренировки. Джим часто тренируется в плавании. Джим будет чемпионом по плаванию.
а. верно b. не верно с. неопределенно
26. Сколько из данных ниже слов можно составить из букв слова КРЕСТОВИНА, используя любую букву любое количество раз?
Франт, кроссовки, аквамарин, винтовка, верста, треска, антоновка.
а. устаревшим b. абсолютным с. гипотетическим d. теоретическим е. действующим
а. лук b. боты с. край d. кипа е. лоза
29. Которое из этих слов относится к МЕДЛЕННО, как МНОГО относится к МАЛО?
а. идти b. всегда с. очень d. говорить е. быстро
а. редко b. периодически с. часто d. никогда е. переменно
а. 14 b. 12 с. 6 d. 9 е. 15
а. любовь b. ободрение с. радость d. неприязнь е. страх
а. плавание b. водопад с. яхта d. рыба е. вода
а. напитки b. игры с. гости d. кабаре е. официанты
а. тяжелый b. движение с. вес d. унция е. безмен
а. хаос b. деятельность с. перестановка d. путаница е. продвижение
а. верно b. неверно с. неясно
38. Если слова, данные ниже, переставить, чтобы получилось предложение, имеющее смысл, то с какой буквы будет начинаться второе слово в этом предложении?
ЛЮДЕЙ ДВЕ ИМЕЕТ НОГИ БОЛЬШИНСТВО
а. А b. Д с. Л d. H е. И
39. Первая фигура соотносится со второй так же, как третья фигура соотносится с одной из следующих четырех. С которой?
а. ложь b. отпуск с. присутствие d. прогул е. визит
а. выше b. медлительнее с. старше d. умнее е. проницательнее
а. темперамент b. расовую принадлежность с. место рождения d. место проживания е. личность
а. двери b. окна с. стены d. кирпичи е. трубы
44. Что относится к сфере так же, как квадрат относится к кубу?
а. стороны b. окружность с. треугольник d. углы е. размеры
45. Какая из этих пар слов менее всего похожа на остальные три?
а. противоположное b. то же самое с. ни то же самое, ни противоположное
47. Из пяти слов, данных ниже, четыре определенным образом похожи. Которое отличается от остальных четырех?
а. бежать b. идти пешком с. ползти d. припасть к земле / пресмыкаться е. прыгать
а. невероятной b. умной с. губительной d. недалекой с. астрономической
а. упрямый b. предатель с. трусливый d. медлительный е. безответственный
а. обеспечить b. отступить с. неудача d. задержка е. победа;
51. Предшествовать означает «быть прежде кого-то или чего-то», предвидеть означает «знать заранее», значит, «пред-» означает
а. устроить b. до с. сделать заранее d. идти до е. сделать до или после
53. Какое число в этом ряду появляется второй раз ближе к началу? 7 5 6 4 8 9 1 0 6 0 9 9 7 6 5 8 4 1 9 0 2
а. 5 b. 1 с. 0 d. 6 е. 7
54. Первая фигура соотносится со второй так же, как третья фигура соотносится с одной из следующих четырех.
55. Если первые два из данных утверждений верны, то третье.
а. верно b. неверно с. неопределенно
56. Если слова, данные ниже, переставить, чтобы получилось предложение, то на какую букву будет оканчиваться четвертое слово в предложении?
В ЖУРАВЛЬ СИНИЦА РУКЕ В ЛУЧШЕ НЕБЕ ЧЕМ
57. Сифон изготавливает смесь из 3-х частей воды и 2-х частей апельсинового сиропа. Сколько литров воды потребуется на изготовление 100 литров смеси?
а. 80 b. 33 1/2 с. 60 d. 66 2/3 е. 40
а. осторожным b. упрямым с. лживым d. неинформированным е. самоуверенным
59. Которое из этих выражений менее всего похоже на остальные три?
а. читать книги b. стелить постель с. принимать гостей d. создавать трудности
60. Если отец может пройти 10 футов, в то время как ребенок проползает 4 фута, то сколько футов может пройти отец, пока ребенок проползет 6 футов?
а. 12 b. 8 с. 15 d. 18 е. 20
а. несправедливым b. верным с. неясным d. сомнительным е. неверным
62. Которое из следующих слов является чертой личности?
а. богатство b. репутация с. положение d. замкнутость е. власть
а. 11 b. 3 с. 5 d. 9 е. 10
а. будет b. сегодня с. тогда d. вчера е. в последующем
65. Если из слов, данных ниже, построить предложение, то на какую букву будет оканчиваться последнее слово в предложении?
ЗНАЕТ МАТЬ ЛУЧШИЙ ВСЕГДА ОТВЕТ НЕ
66. Первая фигура соотносится со второй так же как третья фигура соотносится с одной из следующих четырех.
67. Кусок бечевки в 72 дюйма длиной садится до 66 дюймов, если его намочить. Какая длина будет у 96-дюймовой бечевки после того, как ее намочили?
а. 92 b. 48 с. 88 d. 90 е. 76
68. Которая из пяти вещей, данных ниже, более всего схожа с этими тремя: известь, хлопок, слоновая кость?
а. вода d. снег с. нефть d. сыр е. море
69. Если бы Вы смотрели на пять данных ниже слов в зеркало, стоящее прямо вверху страницы, то которое из них выглядело бы почти так же, как если бы Вы смотрели прямо на него?
а. ОКНО b. МАМA с. ЛАПА d. ОНО е. ЛИЛИЯ
а. осла b. слона с. волка d. кошку е. зебру
а. всегда b. никогда не с. намного d. обычно е. редко бывают
72. Какая буква является четвертой направо от буквы, стоящей посередине между «X» и «Е» в слове СТИХОТВОРЕНИЕ?
а. О b. Е с. Р d. И е. Н
73. Которое из пяти слов, данных ниже, менее всего похоже на остальные четыре?
а. лев b. акробат с. клоун d. цирк е. лошадь
а. экспрессия b. девальвация с. ретрогрессия d. революция е. замедление
75. Одно число является неверным в следующем ряду: 2, 4, 8, 16, 32, 60, 128- Каким должно быть это число?
а. 3 b. 9 с. 18 d. 64 е. 96
76. Если электропоезд движется на север со скоростью 15 км/час, а ветер дует на юг со скоростью 30 км/час, то поезд будет двигаться на юг со скоростью 15 км/час.
а. 36 1/3 b. 16 с. 18 d. 23 2/3 е. 24
78. Какая цифра находиться здесь в пространстве, которое в окружности и в треугольнике, но не в прямоугольнике?
а. 1 b. 2 с. 3 d.4 е. 5
79. Сколько тут есть цифр, каждая из которых входит в две геометрические фигуры (но только в две)?
а. 1 b. 2 с. 3 d. 4 е. 5
80. Какая цифра входит в ту же геометрическую фигуру или фигуры (и в никакие другие), как и цифра 7?
Ключ до тесту діагностики рівня розумових здібностей.
dbalimov
Блог Дмитрия Алимова
Разбираем нашумевший короткий тест на IQ
Буквально позавчера отечественный интернет был «взорван» сообщениями об открытом учеными способе выявить интеллектуальные способности человека за одну минуту с помощью трех вопросов. Стоило какому-то одному русскоязычному СМИ опубликовать эту историю, позаимствованную на одном из зарубежных интернет-изданий, как все остальные сразу же накинулись, подхватили, перепечатали.
А суть истории в том, что профессор Массачусетского технологического института Шейн Фредерик в своей научной работе «Когнитивное отражение и принятие решений» приводит ультракороткий тест для оценки умственных возможностей человека. Тест был придуман им якобы еще в 2005 году, но стал доступен широкой общественности почему-то только сейчас.
Я, как человек, имеющий IQ 160, что встречается только лишь у одного homo sapiens из десяти тысяч, не смог пройти мимо броских заголовков и ознакомился с такой уникальной методикой. Методика, как оказалось, чрезвычайно проста. Испытуемый действительно должен ответить всего лишь на три вопроса.
Не знаю, как там у них в америках, а у нас показатель уровня интеллекта принято оценивать на основании результатов прохождения теста Айзенка, который состоит из пары сотен вопросов и на прохождение которого дается несколько часов времени. Эх, отсталые мы люди. Надо брать пример с империалистов и не тратить попусту время.
Теннисная ракетка и теннисный мячик вместе стоят 1,10 доллара. Ракетка дороже мяча на один доллар. Сколько стоит мяч?
Пять машин текстильной фабрики производят пять вещей за пять минут. За сколько минут 100 машин изготовят 100 вещей?
На озере растут кувшинки. Каждый день их количество увеличивается в два раза. Известно, что кувшинки полностью покроют всю поверхность озера за 48 дней. Сколько дней потребуется кувшинкам, чтобы покрыть половину озера?
Как пишут СМИ, ученый провел эксперимент среди 3428 человек из различных сфер и с разным уровнем образования, в результате которого правильные ответы смогли дать лишь 17 процентов участников, 83 процента опрошенных дали неверный ответ хотя бы единожды, а 33 процента сделали три ошибки из трех возможных. Браво, господа!
Не знаю, как там у них в америках, быть может там и академики таблицу умножения в кармане шпаргалкою носят, но в нашей стране, несмотря на ихние санкции, такие задачки решают дети в третьем классе школы.
Ну да пёс с ними, с американцами. У каждого свои национальные способности. Говорил же писатель-сатирик Михаил Задорнов, что тупые они. Добавить больше нечего.
Хотя вопросы, безусловно, нетривиальные. Даже высокоинтеллектуальный человек, если его остановить на улице и ошарашить сходу такими вопросами, скорее всего, навскидку, не особо утруждая себя думами, даст хотя бы один неверный ответ. Но можно ли таким тестированием измерить уровень интеллекта? Нет, нельзя. Категорически.
Что есть интеллект? Интеллект – это совокупность ряда способностей человека, таких как способности логически и аналитически мыслить, усваивать информацию, обучаться и приспосабливаться, способности представлять и воображать, а также скорости принятия решений, памяти и внимательности. Данные же задачи направлены, скорее, на оценку смекалки, не более того.
Ознакомившись с предлагаемыми вопросами, я почему-то захотел в них глубоко поковыряться. Как там у Черномырдина? Если чешутся руки, чешите в другом месте? Вот здесь и будем чесать: в вопросах и ответах.
Теннисная ракетка и теннисный мячик вместе стоят 1,10 доллара. Ракетка дороже мяча на один доллар. Сколько стоит мяч?
Наиболее распространенный ответ – 10 центов. Правильный ответ – 5 центов.
Собственно, этот вопрос никаких поводов для анализа мне не предоставил, разве что сама задача стара, как мир. Правда, в общеизвестной задаче вместо ракетки фигурирует бейсбольная бита, а все остальное, в том числе стоимость снарядов, формулируется точно так же. Хотя профессор мог бы и поинтереснее что-нибудь придумать, чем брать примитивную задачку из американского школьного учебника.
Пять машин текстильной фабрики производят пять вещей за пять минут. За сколько минут 100 машин изготовят 100 вещей?
Наиболее распространенный ответ – 100 минут. Правильный ответ – 5 минут.
Давайте представим себе текстильную фабрику. Я там никогда не был. Но мы напряжемся и пофантазируем. Как могут там работать пять машин? Мне представляется, что существует, как минимум, два возможных режима.
Режим первый. Каждая машина работает индивидуально и производит свою собственную индивидуальную вещь. В этом случае в конце пятой минуты каждая машина выплюнет по готовой вещице. То есть у каждой машины на изготовление одной вещи уходит пять минут. Если же одновременно работать будут сто машин, то, очевидно, что на изготовление ста вещей будет затрачено также пять минут. Пять минут – и у каждой машины в отдельности на одну вещь, и у ста машин, вместе взятых, на сто вещей.
Режим второй. Текстильное производство – оно же ведь может быть и конвейерным. И тогда пять машин не обязательно должны работать в индивидуальном порядке. Они могут работать сообща, как одна система, и поочередно обрабатывать одну и ту же вещь. На одной машине – кручение волокна, на другой – прядение, на третьей – ткачество, на четвертой – отделка. Такое возможно? Вполне.
В этом случае, если конвейер состоит из пяти машин и за пять минут он изготавливает пять вещей, то готовую вещь будет выплевывать только последняя, пятая машина, с интервалом в одну минуту. Соответственно, за пять минут она выплюнет пять готовых вещей. Одна вещь проходит через весь конвейер за одну минуту, а каждая машина в составе конвейера трудится над обработкой каждой вещи по 1/5 минуты (здесь мы не берем в расчет время, затраченное вещами на дорогу по конвейерной ленте от одной машине к другой). Особенность такого конвейера будет в том, что первая машина в звене, обработав первую вещь и передав ее второй машине, должна немного отдохнуть (1 – 1/5 = 0,8 минуты) и приступать к обработке второй вещи только после того, как пятая машина выплюнет готовую первую вещь. В противном случае, если первая машина будет брать вторую вещь в обработку сразу после того, как передаст второй машине первую вещь, то общее время на изготовление пяти вещей будет равно 1 + 1/5 + 1/5 + 1/5 + 1/5 = 1,8 минуты, что противоречит условию задачи.
Если мы рассмотрим второй режим, но уже с участием ста машин, то здесь становится еще интересней. Сто машин тоже могут составлять единый длиннющий конвейер, и в этом случае, если мы по-прежнему дадим каждой машине в конвейере по 1/5 минуты на обработку каждой вещи, то вся процедура изготовления одной вещи на ста машинах займет двадцать минут, а на изготовление ста вещей уйдет либо две тысячи минут (если машины будут поочередно отдыхать между обработкой вещей по 20 – 1/5 = 19,8 минуты), либо 20 + 1/5 х 99 = 39,8 минуты (если машины работают без отдыха, что вновь не состыковывается с условием задачи, ведь по такой схеме пять машин изготовили бы пять вещей быстрее, чем за пять минут).
Конечно, всем понятно, какой режим работы машин имел в виду автор задачи. Он имел в виду, что все машины работают одновременно, индивидуально, независимо друг от друга и каждая из них производит конкретную вещь без участия других машин. Но, поскольку в условии задачи об этом не сказано, то и возникает повод для подобных игр разума.
На озере растут кувшинки. Каждый день их количество увеличивается в два раза. Известно, что кувшинки полностью покроют всю поверхность озера за 48 дней. Сколько дней потребуется кувшинкам, чтобы покрыть половину озера?
Наиболее распространенный ответ – 24 дня. Правильный ответ – 47 дней.
Давайте теперь представим себе, как могут расти на озере кувшинки, чтобы за 48 дней укрыть все озеро.
Вариант первый. Равномерно распределяясь по всей поверхности озера, в первый день зарождаются микроскопические листочки кувшинок, и далее они растут, увеличиваясь вдвое каждый день, и со временем за 48 дней становятся такими большими, что свободной водной глади на озере уже не видать. То есть кувшинки растут не количеством, а размером.
Вариант второй. Где-нибудь в укромном уголке озера в первый день появляется невесть откуда листочек кувшинки, причем, видимо, уже в достаточно взрослом состоянии, и в дальнейшем своих размеров он не увеличивает. Во второй день рядом с ним появляется еще один листочек такого же размера, на третий день – еще два, на четвертый день – еще четыре. И таким образом постепенно зарастает все озеро. То есть кувшинки растут не размером, а количеством.
Вариант третий. Истинный и единственно верный способ, когда кувшинки растут постепенно, увеличиваясь в размере и размножаясь в количестве, мы отметаем и рассматривать не будем, так как он нам не подходит для простого решения поставленной задачи: в данном случае пришлось бы производить сложные дифференциальные вычисления.
Первый вариант роста мы также должны проигнорировать, поскольку за 48 дней при таком раскладе кувшинки покроют не только воображаемое озеро, но и всю Землю с близлежащими окрестностями. В самом деле, если в первый день рост кувшинки начинается с зародышевого одноклеточного состояния (размер растительной клетки обычно составляет 10-50 микрон), то уже через месяц каждый разросшийся лист достигнет размеров в несколько километров, а через 48 дней диаметр листа будет измеряться миллионами километров. Фильмы ужасов отдыхают.
Совершенно очевидно, что под условие задачи попадает только лишь второй вариант роста кувшинок, поскольку нам явно сказано, что ежедневно увеличивается именно их количество. Давайте теперь подсчитаем, каким же должно быть озеро, чтобы за 48 дней оно вот таким образом заросло кувшинками.
Диаметр листа кувшинки во взрослом состоянии достигает 20-30 см. Возьмем среднее значение от минимума до максимума, то есть 15 см. Для упрощения наших расчетов будем полагать, что лист кувшинки имеет форму идеального круга.
Для расчета площади поверхности озера, сплошь покрытой одинаковыми по размеру кувшинками, не правильно было бы просто просуммировать площади листьев-окружностей, так как, с одной стороны, между некоторыми листьями будут оставаться зазоры (ведь листья круглые, а не прямоугольные, и без зазоров вплотную прижаться друг к другу не смогут), а с другой стороны, некоторые листья в процессе роста наверняка будут наползать на другие. Тем не менее, два этих нюанса вполне компенсируют друг друга, поэтому мы ими пренебрегаем и будем считать площадь занятой поверхности озера именно суммируя площади листьев-окружностей.
День 1-й. Количество листьев на озере = 1.
День 2-й. Количество листьев на озере = 2.
День 3-й. Количество листьев на озере = 4.
День 4-й. Количество листьев на озере = 8.
День 5-й. Количество листьев на озере = 16.
День 47-й. Количество листьев на озере = 2 (в степени 46) = 70 368 744 177 664.
День 48-й. Количество листьев на озере = 2 (в степени 47) = 140 737 488 355 328.
Если принять диаметр листа кувшинки за 0,15 м, то площадь его поверхности составит 3,14159 x 0,15 х 0,15 / 4 = 0,01767 кв.м. (округленно).
Тогда площадь озера, занятого такими кувшинками, будет равна 2 486 831 419 239 кв.м., или 2 486 831 кв.км., что почти догоняет площадь Средиземного моря, включая 11 морей, являющихся его составными частями.
Конечно, такого озера у нас планете не существует. Да и если бы существовало – могло ли оно полностью зарасти кувшинками, да еще и так быстро?
Понимая, что автор задачи задумывался только лишь о математической составляющей и не пытался представить себе такие условия в реальной жизни, я бы все-таки рекомендовал ему не использовать подобные примеры для выяснения интеллектуальных способностей человека. Интеллект – дело тонкое. Интеллектуал имеет право видеть задачу совсем в другой плоскости, нежели простой смертный.
Не знаю, как там у них в америках, а у нас пока еще есть люди гениальные, талантливые и просто одаренные, которые на неумело составленные задачи обязательно найдут нестандартные решения или вовсе признают задание некорректным.