Альмодовар за что мне это
12 фильмов Педро Альмодовара. Шедевральное кино с неидеальными героями
Испания богата уникальными режиссёрами, но очень немногие из них находят отклик на международном кинорынке. Один из самых известных – Педро Альмодовар. Его работы признаны шедеврами мировой кинопрессой, критиками и зрителями.
Отчасти его успех – результат сложившихся обстоятельств. Альмодовар начал снимать в период постфранкистского раскрепощения и развития контркультурного движения «мовида». При этом он создал вместе с братом продюсерскую компанию «El Deseo», обеспечив себе независимость от испанской киноиндустрии и возможность развивать свой уникальный голос и провокационные ракурсы.
Альмодовар снял десятки фильмов и удостоился самых престижных национальных и международных кинопремий. У него нет идеальных героев, но все они уникальны и полны чувств. Режиссёр ведёт их по лабиринтам экзотических страстей и поднимает общечеловеческие темы, говоря на языке, понятном во всём мире.
В этом списке двенадцать самых важных работ, отражающих технические, культурные и личные ориентиры испанского кинорежиссёра. Предлагаем убедиться в том, насколько красив и интересен мир фильмов Альмодовара – от дерзких и провокационных комедий до серьёзных глубоких драм.
Рики (Антонио Бандерас) покидает психиатрическую клинику и отправляется на поиски бывшей порнозвезды Марины (Виктория Абриль). Он её похищает и держит связанной, но в итоге героиня влюбляется в своего насильника. Феминистки ополчились против этой картины, да и критики восприняли её противоречиво. Наибольшему осуждению подверглись сцены секса. Но, не смотря на эпатирующую смелость, фильм служит художественной цели. Можно сказать, это версия «Красавицы и Чудовища» от маэстро Альмодовара.
Возвращение / Volver (2006)
Место действия – Ла-Манча, родные края Альмодовара, где стоят мельницы, напоминающие о Дон Кихоте. Сюжет же сосредоточен на Раймунде (Пенелопа Крус) и её сестре Соледад (Лола Дуэньяс). Одна открывает ресторан и прячет труп своего мужа, а вторая трудится в парикмахерской и принимает на работу призрака своей матери Ирен (Кармен Маура), которая вернулась после смерти, чтобы завершить незаконченные дела.
Альмодовар смешал неореализм с историями о призраках, чтобы изучить женщин, не способных скрывать скелеты в своих шкафах. Картина удостоилась множества премий; коллективная награда «Лучшая актриса» на Каннском кинофестивале досталась сразу шести исполнительницам.
Женщины на грани нервного срыва / Mujeres al borde de un ataque de nervios (1988)
Актриса дубляжа Пепа Маркос (Кармен Маура) отчаянно пытается найти бросившего её любовника Ивана (Фернандо Гильен). Но она сталкивается с серией неприятностей, включая острый гаспачо и шиитских террористов.
С «Женщинами на грани нервного срыва» Альмодовар укрепился в репутации сумасбродного режиссёра. В фильме плавно объединились зарубежные веяния с испанскими мотивами, создав новый образ в испанском кинематографе. К сожалению, он также отмечен уходом Мауры, которая вернётся к работе с Альмодоваром в 2006 году в картине «Возвращение».
Всё о моей матери / Todo sobre mi madre (1999)
Мануэла (Сесилия Рот) – скорбящая мать, чей сын смертельно ранен в результате несчастного случая. Она жертвует его органы для трансплантации и переоценивает свой консервативный образ жизни. Мануэла решает покинуть Мадрид и вернуться в Барселону, чтобы встретиться с отцом погибшего сына, который никогда не знал о его существовании.
Картина получила приз Каннского кинофестиваля за лучшую режиссуру, а также премии «Оскар», «Сезар», «Золотой глобус» и BAFTA за лучший фильм на иностранном языке.
Кожа, в которой я живу / La piel que habito (2011)
В этом научно-фантастическом фильме Антонио Бандерас играет талантливого пластического хирурга-психопата, который разрабатывает новую форму человеческой кожи, устойчивую к травмам. А Елена Анайя исполняет роль его подопытной, которую он тайно держит взаперти. После гибели жены в автокатастрофе хирург начинает свои зловещие эксперименты.
Эта работа не похожа на другие творения Педро Альмодовара. Она более сложная, так как сочетает в себе элементы мистики, ужасов, сдвиги во времени, тему сумасшедшего доктора, историю любви и секреты, которые зрителю предстоит разгадать.
Лабиринт страстей / Laberinto de pasiones (1982)
Поп-звезда Сексилия (Сесилия Рот) страдает нимфоманией и ищет удовольствие в оргиях. Риса (Иманоль Ариас) – ближневосточный принц гей, который скрывается в Испании от террористов и способен покорить любого мужчину. Их неожиданная встреча должна стать поворотной в судьбе обоих. Сексилия попытается побороть свою нимфоманию, а Риса – сменить ориентацию на гетеро.
Матадор / Matador (1986)
Бывший матадор Диего Монтес (Начо Мартинес) после травмы не может вернуться на арену, но сексуальное удовольствие для него неразрывно связано с убийством. Для адвоката Марии Карденаль (Ассумпта Серна) высшее наслаждение так же невозможно без смерти партнёра. Встреча этой пары ведёт к неминуемой трагедии.
Эту провокационную картину Альмодовар назвал одной из двух самых слабых работ в своей фильмографии (наряду с «Кикой»). Но здесь он представил интересный образ испанской культуры, уходящей корнями к кровавой корриде.
Глория (Кармен Маура) – женщина, увязшая в браке без любви и бытовых трудностях. Она живёт в многоэтажке унылого спального района в Мадриде вместе с мужем таксистом, восхищающемся немолодой певицей, двумя сыновьями, один из которых продаёт наркотики, а второй спит с мужчинами, и с крайне чудаковатой свекровью (Чус Лампреаве).
Чёрная комедия «За что мне это?» – первый международный хит и самый социальный из фильмов Альмодовара, в котором режиссёр исследует фрустрацию героини через объектив неореализма, изучая гендерные и классовые проблемы.
Цветок моей тайны / La flor de mi secreto (1995)
Лео (Мариса Паредес) пишет «розовые романы», которые публикует под псевдонимом Аманда Грис, но её жизнь далеко не так счастлива, как у её героинь. Пытаясь экспериментировать в писательстве, она создаёт спорные работы и при этом осознаёт, что её брак распадается.
«Цветок моей тайны» – душевный и глубоко эмоционально фильм, ставший началом зрелого периода Альмодовара.
Закон желания / La ley del deseo (1987)
Режиссёр и сценарист Пабло Кинтеро (Эусебио Понсела) делит успех с сестрой Тиной (Кармен Маура) и своим любовником Хуаном (Мигель Молина). Но Пабло увлекается своим поклонником Антонио (Антонио Бандерас), что приводит к убийству Хуана.
Этот фильм о любовном треугольнике трёх мужчин полон романтики, тепла и огня. Маура создала многогранный портрет транссексуалки, обладающей собственными представлениями о женственности. «Закон желания» – первый фильм, произведённый продюсерской компанией «El Deseo», которую Педро Альмодовар основал вместе со своим братом, получив полный контроль над будущими проектами.
Дурное воспитание / La mala educacion (2004)
К преуспевающему режиссёру Энрике (Феле Мартинес) приходит человек, который представляется его школьным товарищем Игнасио (Гаэль Гарсия Берналь). Давний друг предлагает Энрике в качестве основы для сценария рассказ о том, как в школе-интернате он подвергся сексуальному насилию со стороны падре. Между ними растёт взаимное влечение, но Энрике впадает в ступор, узнав, кто на самом деле выдаёт себя за его школьного товарища.
«Дурное воспитание» – самый личный из фильмов режиссёра. Очевидно, что Энрике во многом похож на Альмодовара и остаётся лишь гадать, насколько сценарий заимствован из реальной жизни.
Поговори с ней / Hable con ella (2002)
Бениньо (Хавьер Камара) и Марко (Дарио Грандинетти) ухаживают за двумя находящимися в коме женщинами – танцовщицей Алисией (Леонор Уотлинг) и тореадором Лидией (Росарио Флорес). Мужчины разговаривают с ними, надеясь, что те вернутся к жизни. Но откровения и обвинение в изнасиловании приводят к разрыву отношений между четырьмя персонажами.
Фильм собрал престижнейшие кинопремии, в том числе «Оскар» за лучший оригинальный сценарий. Он стал величайшим достижением Альмодовара, смешавшего все свои характерные темы и элементы в изящный и восторженно воспринятый критиками шедевр.
Все отзывы о фильме Что я сделала, чтобы заслужить это?
Рецензия «Афиши» на фильм
Альмодовар обычно ставит салонные фильмы, где все — мебель, прически, цвета, музыка — преувеличено и доведено до абсурда. В ленте «Что я сделала, чтобы заслужить это?» он затеял такую же игру с неореализмом. Домохозяйка Глория, подрабатывающая мытьем сортиров, — в полном цейтноте: муж-таксист изменяет, теща тоскует по родной деревне и заводит дома ящерицу, старший сын-наркоман вечерами торчит у соседки-проститутки, младший — грамоты не разумеет. Сотня поводов покончить с собой, но это единственное, что Альмодовар не может позволить своим героям. А в остальном у него возможно все: ящерица оказывается идеальным орудием убийства, мадридская домохозяйка — участницей заговора против Гитлера, 15-летний неуч — содержанцем зажиточного дантиста. Главное — не плакать, о чем и поет за кадром любовница Геббельса Цара Леандер. Ее появление в саундтреке не случайно: режиссер склонен думать, что в каждом человеке есть что-то хорошее. И это хорошее — он сам, свободный от чужих оценок и суждений. Поэтому нам, обремененным необходимостью жить в обществе и считаться с мнением окружающих, кино Альмодовара — как кислородная маска. Дышите, но в меру: в кислород подмешан веселящий газ!
Лучшие отзывы о фильме «Что я сделала, чтобы заслужить это?»
Комедии положений всегда были сильной стороной Педро Альмодовара. Яркие, китчвые, провокационные, вполне подходящие под понятие испанского темперамента. Ранний Альмодовар был особым узнаваемым царством фарса, написанным размашистым, кричащим почерком. В начале своего большого пути этот бесшабашный экспериментатор старался прикоснуться к каждому жанру, оставив свой след. Зачастую его работы имели большую склонность к триллеру и детективу, но это не значит, что его не интересовало социально значимое кино. «За что мне это?» в многочисленных лентах Альмодовара стоит чуть поодаль и является фактически единственной попыткой поработать в направлении «неореализма», причем попыткой довольно успешной.
Здесь традиционен сценарий-ансамбль со множеством персонажей, переходов, нелепых и жестких ситуаций, которые в итоге все оказываются в одной связке и ведут героев к закономерному концу. Даже снимая в реалистичной манере, Альмодовар оставляет за собой право писать сценарий в стиле «мыльных опер», отчего «За что мне это?» лишь выигрывает и становится не просто мрачной историей из жизни низшего класса, а интригующей экстравагантной комедией, над которой не знаешь, то ли смеяться, то ли плакать.
«За что мне это?» также предвосхищает появление одного из самых знаменитых фильмов Альмодовара «Женщины на грани нервного срыва», имеющего много перекличек с картиной 1984 года. Кармен Маура и там, и там блистательно исполняет роль женщины, которая оказалась в плену социальных ролей, в абсолютно невыносимом положении человека, на которого все регулярно валят свои проблемы. Но она старается бороться до конца, помогая себе порой алкоголем или таблетками, и всегда с честью выходит победительницей из казалось бы безвыходных положений.
В «За что мне это?» Кармен Маура и мать, и жена, и невестка, и верная подруга, и названная мачеха, и уборщица, и наркоманка, и убийца поневоле. Десятки заданий, ролей и несчастий сыплются на ее и без того обезумевшую голову, и Глория даже больше в итоге оказывается с претензией на нервный срыв, чем Пепа в варианте 1988 года. Порой поступки Глории кажутся чудовищными и нелогичными, но анализируя положение, в которое ее загнала жизнь, даже язык не поворачивается назвать ее плохой матерью. Я думаю, миллионы женщин узнают себя в Глории, еще больше людей узнают в ней своих матерей и жен. Альмодовар бескомпромиссно вырисовывает портрет современной женщины, демонстрируя, куда мы их загнали. «А кто сказал, что женщина должна как проклятая пахать по восемнадцать часов в сутки!»
Но оказывается, что должна. Если не она, то кто все это сдюжит? Конечно, Альмодовар предлагает альтернативы, которые Глории кажутся лучшей участью. Она, например, завидует своей подружке, обаятельной проститутке, но думает, что ей так не повезет в силу возраста и внешности. Или свекровь ее, полубезумная тетенька, которая прячет в сейфах бутылки с минералкой и коржики. Полубезумная, но, во всяком случае, более счастливая, чем Глория, если конечно перед этим она не прошла тот же путь, что и ее невестка. А ведь вполне могла. Отличительной чертой «За что мне это!» становится четко обозначенный посыл, выводимый в последний кадр. Педро Альмодовар нарочно селит своих героев в квартиру в дом-улей, построенный при режиме Франко — огромный многоэтажный дом, в котором живут такие же семьи, с похожими проблемами, нищие, не унывающие и столь многочисленные, что это становится целым срезом общества. Общества, в котором для женщины-пчелки самым близким другом становится стиральная машинка, плита и фен. Неужели она не заслужила свою толику счастья?
Несмотря на обыденное и ужасное положение Глории, ее несчастья смотрятся почти как фарсовая комедия. Излюбленные приемы Альмодовара превращают эту тяжелую картину во вполне легкое абсурдистское зрелище, исполненное обаяния знаменитого испанца, который, кстати, здесь сыграл свое камео в деланной рекламе. Для самого режиссера, «За что мне это!» стал очень личным фильмом (хотя он про каждый фильм так говорит). Здесь же он, к примеру, отдал героине Чус Лампреаве фразы, которая любила поговаривать его мать.
«За что мне это!», что и говорить, нетипичная картина для творчества Педро Альмодовара, хоть он и, как всегда, воспевает женщин, нагромождает невероятные ситуации и печально иронизирует. Серьезная, легкая, парадоксальная и обладающая таким знакомым нескромным обаянием Педро Альмодовара.
За что мне это?
Простая домохозяйка Глория погрязла в череде серьезных проблем. Ее супруг замечен в похождениях на сторону к бывшей певичке. Не радуют и сыновья. Один занимается сбытом наркотиков, а второй предпочитает заводить романы с отцами своих сверстников. Но и это далеко не все проблемы, которые свалились на Глорию. Вдобавок ко всему, она подозревается в убийстве и финансовых махинациях. Как будет переживать все это главная героиня, какие еще испытания выпадут на ее и так сложную судьбу, и наладится ли ее жизнь, все это можно узнать в фильме За что мне это.
Режиссирует киноленту Педро Альмодовар, который с успехом начал карьеру выпуском в киносвет комедийных мелодрам. Сюжетная линия наполнена множеством составляющих, которые заставляют заинтересоваться происходящим на экране с первых минут: трагизм, ирония, абсурд и хороший юмор. Именно эти компоненты делают драму достаточно легкой и приятной для просмотра. Создателям удалось показать зрителям не просто бытовую драму, а настоящую экстравагантную трагикомедию, которая вызывает противоречивые эмоции: слезы и смех. На роль главных героев были выбраны харизматичные и талантливые актеры. Испанская красавица Кармен Маура сыграла Глорию, а Луис Осталот предстал в роли Поло. Интересно, что госпожа Маура приняла участие во многих кинопроектах Альмодовара.
Музыкальное сопровождение композитора Бернардо Бонецци гармонично подчеркивает атмосферу проекта, усиливает эмоциональные составляющие картины. Фильм За что мне это будет интересен к просмотру почитателям ярких бытовых драм с элементами комедии.
Лучшие фильмы Педро Альмодовара
Смотреть интервью с Педро Альмодоваром:
Привет, милый! Как дела?
Да, я видела твой вопрос про Педро Альмодовара и его лучшие фильмы. Позволь спросить – а почему ты им так интересуешься?
Ага, и что – девушка красивая? И ты хочешь произвести неизгладимое впечатление на нее? Ну хорошо. Давно она поклонница Альмодовара? Надо же, какие девушки иногда попадаются.
Немного про Педро Альмодовара и стиль его фильмов
Ну, во-первых, тебе надо знать, что Педро Альмодовар гей. А чего морщишься-то? Сам попросил рассказать про лучшие фильмы. И вообще – нужно же иметь хоть какую-нибудь информацию о режиссере, чтобы не попасть впросак.
Во-вторых, он испанский режиссер. Причем самый в мире известный и успешный из испанских режиссеров.
Стиль фильмов Альмодовара очень своеобразен – это смесь китча, ярких красок, жизнелюбия и пессимизма, трагедии и комедии, провокаций и предельной откровенности, вплетенных в реальную жизнь. И вся эта взрывная смесь в одном флаконе. Что?
Про духи ты будешь шутить со своей новой пассией. М-м, что еще меня подкупает в фильмах Педро Альмодовара – так это такое понимание природы и сути женщины, какого я не встречала ни у кого. Даже у режиссеров – женщин. Честно говоря, долгое время он был у меня любимейшим режиссером.
Сейчас ему 70 лет, и в его фильмах уже появляются признаки сексуально-паралитического маразма (например, фильм «Я очень возбужден» 2013), которым подвержены практически все даже выдающиеся режиссеры-мужчины в преклонных годах. Им, видимо, очень хочется, да вот уже никак не можется.
Избежавших сего недуга можно пересчитать по пальцам одной руки. Кто избежал? Ну, вот, например, Михаэль Ханеке. Или Лукино Висконти, например. Не суть. В общем, теперь разговор про Альмодовара как такового ты поддержать сможешь.
Настала пора обратиться к его лучшим фильмам. Да это я так – ногти крашу между делом, не обращай внимания.
«Нескромное обаяние порока» (1983)
Первый не то чтобы лучший, а просто – очень хороший. На самом деле я тебе сейчас говорю про эти фильмы, чтобы ты смог ввернуть при случае – фильмы старые и нераскрученные. Поэтому у тебя есть шанс показать себя знатоком.
Да, сейчас скажу немного. Думаю, большего тебе и не потребуется.
Отрывок из фильма «Нескромное обаяние порока» (1983)
«Нескромное обаяние порока» финансировал испанский миллионер, поэтому в главной роли – певицы Иоланды – снималась его подруга Cristina Sаnchez Pascual. Вообще – фильм практически полностью – женский. По сюжету певица, спасаясь от преследований полиции и от преступников, скрывается в монастыре, настоятельница которого (актриса Julieta Serrano), является ее преданной поклонницей.
Кадр из фильма «Нескромное обаяние порока»
Странный сюжет? Н-ну, для Альмодовара не странный, я же тебе говорила.
«За что мне это?» (1984)
Фильм «За что мне это?» один из самых грустных у режиссера, и несколько выбивается из общей канвы – своей какой-то безнадежной безысходностью. М-м, других настолько трагичных фильмов у Альмодовара я что-то не припомню. Хотя место черному юмору и комическим ситуациям находится и здесь.
Трейлер к фильму «За что мне это?» (1984)
Актриса Chus Lampreave в роли свекрови главной героини
«Закон желания» (1987)
Следующий фильм, который я бы выделила – это «Закон желания», вышедший в 1987 году. Одну из главных ролей в этом фильме исполняет молодой Антонио Бандерас. На тот момент это было уже третье сотрудничество актера с Педро Альмодоваром – после «Лабиринта страсти» (1982) и «Матадора» (1986).
Отрывок из фильма «Закон желания» (1987)
Кстати, именно Альмодовар буквально «вывел в свет» актеров Антонио Бандераса и Пенелопу Крус, которые благодаря этому стали известны в мире и сумели сделать следующий шаг в своей карьере – уже на мировом уровне.
Кроме Бандераса в «Законе желания» снимались Carmen Maura и Eusebio Poncela. История рассказывает об успешном режиссере (актер Eusebio Poncela), которого бросает молодой любовник, и, чтобы утешиться, режиссер Пабло приводит к себе на ночь первого встреченного симпатичного парня – своего пламенного поклонника (как раз Антонио Бандераса).
Кадр из фильма «Закон желания»
Для парня такой опыт – впервые, но он готов на что угодно, лишь бы быть рядом со своим кумиром. Однако его выставляют очень быстро – Пабло напрягает такая собачья преданность и доступность.
Carmen Maura и Антонио Бандерас в фильме «Закон желания»
Да, милый, такая вот солянка – опять трагикомедия. Но суть фильма, за что его пересматриваешь вновь – это то, что может быть в человеке чувство настолько сильное, что ради него он пойдет на что угодно в самом прямом смысле этого слова.
Нет, это не любовь, м-м. В общем, да, все обычно считают, что именно это – любовь. Но это не любовь, милый. Парень убивает бывшего любовника режиссера – не из ревности, а потому, что тот продолжает мучить того. Заводит шашни с якобы сестрой Пабло. Потом берет ее в заложники. И перед тем, как сдаться полиции, выговаривает себе час наедине с режиссером.
Кадр из фильма «Закон желания»
По окончании этого часа он убивает себя. Производит всё это сильное впечатление. Потому, что на место этой «любви» можно поставить идею, за которую – правда крайне редко – человек способен пойти и на костер. В данном случае это неважно. Просто ведь действительно, значит, есть в человеке что-то, способное изменить стандартное его поведение – ведь тут не корысть, не нажива и не удовлетворение собственного «я».
«Женщины на грани нервного срыва» (1988)
Фильм «Женщины на грани нервного срыва», снятый в 1988 году, стал первым крупным прорывом для Педро Альмодовара, когда о нем заговорили не только в Испании. Фильм был высоко оценен не только зрителями, но и критиками – премия Венецианского кинофестиваля, кинофестиваля в Торонто, пять премий Гойя. В совокупности 18 наград.
Трейлер к фильму «Женщины на грани нервного срыва» (1988)
«Женщины на грани нервного срыва» был первым фильмом Альмодовара, который я посмотрела, и была сражена им наповал. Не знаю, милый, не уверена, что тебе понравится.
Там сюжета, как такового, нет вовсе. Нагромождение практически фантасмагоричных событий, чуть не хаос – калейдоскоп, трэш, сюрреализм. И всё это – черная комедия.
Кадр из фильма «Женщины на грани нервного срыва»
Господи, а как он снимает женщин! Женщины-режиссеры – отдыхают. В главной роли снова актриса Carmen Maura. В творчестве Альмодовара, как правило, всегда периоды той или иной актрисы. Также в фильме заняты Антонио Бандерас, Julieta Serrano, Rossy de Palma.
Maria Barranco, Rossy de Palma и Антонио Бандерас в фильме «Женщины на грани нервного срыва»
«Высокие каблуки» (1991)
Фильм «Высокие каблуки» (1991) подтвердил начало эры новой «звезды» Педро Альмодовара – актрисы Victoria Abril. «Высокие каблуки» на тот момент стали уже вторым фильмом с участием актрисы, первый был «Свяжи меня!» (1990).
Отрывок из фильма «Высокие каблуки» (1991)
Для меня в «Высоких каблуках» явно прослеживается связь с фильмом Ингмара Бергмана «Осенняя соната» (1978). Мать и дочь. Мать – очень успешная певица и актриса (актриса Marisa Paredes), дочь – просто телеведущая, с детства стремящаяся хотя бы чуть-чуть приблизиться к уровню матери. И поэтому выходящая замуж за бывшего любовника матери и делающая ребенка от трансвестита, выступающего в образе все той же матери.
Кадр из фильма «Высокие каблуки»
Проблемы начинаются, когда певица возобновляет отношения с этим бывшим любовником, и того через какое-то время находят мертвым.
Как обычно – яркие краски, изысканные костюмы – здесь приложил руку Карл Лагерфельд, мешанина эмоций и страстей. Только комедии на сей раз поменьше, чем трагедии. Но и в трагедии давно нет той социальной правды жизни, которая была, допустим, в фильме «За что мне это?».
Кадр из фильма «Высокие каблуки»
Ну что, идем дальше? Или продолжим мою внешность обсуждать?
«Цветок моей тайны» (1995)
Следующим одним из лучших фильмов Альмодовара я бы назвала «Цветок моей тайны», вышедший в 1995 году, и снова с актрисой Marisa Paredes в главной роли.
Отрывок из фильма Цветок моей тайны» (1995)
Да ну нет же! Не все его фильмы лучшие, я же тебе не все озвучиваю – пропускаю те, что не очень или так себе.
В «Цветке моей тайны» любо дорого любоваться на соло актрисы Marisa Paredes. Она в роли успешной писательницы любовных романов. А вот ее личная жизнь далека от того идеала, который она описывает в своих книгах – муж стремится до минимума сократить пребывание с ней в едином пространстве, благо, что он военный и может всё списывать на приказы.
Кадр из фильма «Цветок моей тайны»
Ну не знаю я, почему не разводятся. Смешной ты – вот почему ты с женой своей не разводишься? У тебя же всегда есть кто-то на стороне.
Молчу, молчу. Параллели не провожу. Тиха и нема, аки рыба. Хотя очень смешно.
В общем, в фильме рисуется трансформация писательницы, которая стремится что-то изменить не только в своем творчестве, но и в жизни. Хороший фильм.
Чуть-чуть рассуждений о поздних фильмах Альмодовара
М-м, вот все хочу выбрать как-нибудь недельку и пересмотреть все фильмы Альмодовара подчистую. В едином, так сказать, порыве. Правда, без учета поздних. Поздние фильмы у него проходные. Всё заканчивается, м-м, «Возвращением» от 2006 года.
Кадр из фильма «Боль и слава»
Что ты слушае. Вот сейчас как стукну больно! Ну и что? По сети и стукну.
«Все о моей матери» (1999)
Так, продолжим. Теперь у нас на очереди замечательный фильм «Все о моей матери» 1999 года. В общей сложности фильм получил около сорока наград, только в Каннах – две, Золотой глобус, Оскар и так далее.
Отрывок из фильма «Все о моей матери» (1999)
В этот раз – вполне оправданно и заслуженно. От фильма – не оторваться. Кстати, когда смотришь лучшие фильмы Педро Альмодовара, то очень досадуешь, что они так быстро заканчиваются. Фильмы у режиссера короткие, в отличие от поделок разных ремесленников от искусства. Не будем поминать их на ночь.
Сюжет, как обычно – экстравагантный. В главных ролях – актрисы Cecilia Roth, Marisa Paredes и Penelope Cruz. М-м, тебе ведь она очень нравится, вот и полюбуешься на нее молодую.
Кадр из фильма «Все о моей матери»
В общем, у Мануэлы (Cecilia Roth) на ее глазах погибает сын. Мучимая горем, она старается разобраться в его дневнике и узнает, что у того была почти навязчивая идея узнать, кто был его отец.
Женщина уезжает в Барселону, нанимается на работу к актрисе Huma Rojo (Marisa Paredes) и принимается искать отца своего сына по имени Lola, м-м. то ли трансвестита, то ли трансгендера – столько, слушай, их всех развелось, все время путаю разницу. Ну, не суть.
Кадр из фильма «Все о моей матери»
Знакомится по пути с монахиней Hermana Rosa (актриса Penelope Cruz) и в итоге узнает, что та ждет ребенка от того же неугомонного то ли мужчины, то ли женщины Lola.
Дальше сам посмотришь. Нет. Нет, не «выпендриваюсь». Тебе же нравится Пенелопа Крус, вот и посмотришь. Ознакомишься, так сказать. Тебе же надо хоть один фильм Альмодовара знать не понаслышке – девушку иначе не охмурить. Ой, ха-ха.
«Дурное воспитание» (2004)
Ну ладно. Что там у нас дальше? Ага, а дальше у нас «Дурное воспитание» от 2004 года. Не ерзай – почти закончили.
Классный фильм, хотя на сей раз критиками и обойден. Так смешно – эти критики вот прямо как шакалы. Сколько их знаю, дай бог, если пара-тройка приличных людей найдется.
М-м, в этом фильме наоборот – все главные роли мужские. В главных ролях актеры Fele Martinez и Gael Garcia Bernal.
Трейлер к фильму «Дурное воспитание» (2004)
А начинается все в детстве, когда восьмилетнего Игнасио отдают в католический интернат. Там он знакомится с Энрике, который становится его лучшим другом, и подвергается бесчисленным домогательствам педофила падре Маноло.
Актер Fele Martinez в фильме «Дурное воспитание»
Кадр из фильма «Дурное воспитание»
Кадр из фильма «Дурное воспитание»
Давай я твоего разлюбимого Джеймса Кэмерона с его убожеством начну поливать? А что? Я могу, меня хлебом не корми – тьфу, прямо как мои коллеги начинаю разговаривать.
«Возвращение» (2006)
Та-ак. Вернемся к теме нашей беседы. Тем более что всего один фильм-то и остался. И тем более, что там в главной роли Пенелопа Крус. О, смотрю личико прояснилось, глазки заблестели. А речь у нас пойдет о фильме «Возвращение», вышедшем в 2006 году.
Трейлер к фильму «Возвращение» (2006)
Фильм получил две награды в Каннах и еще всякую кучу не столь значимых премий. В этот раз – вполне заслуженно. В «Возвращении» много и трагичного, и комичного, а сюжет закручен просто донельзя.
У молодой женщины Raimunda (актриса Пенелопа Крус) дочь подросток и безработный муж. Который прельщается прелестями дочери и пытается изнасиловать ее, мотивируя это тем, что он ей не отец. Защищаясь, девушка убивает его. Вернувшаяся мать сначала впадает в ступор, затем прячет тело в холодильник в соседнем временно закрытом ресторане.
Кадр из фильма «Возвращение»
Трэш? Н-ну, это Альмодовар во всей своей красе. Там столько всего наверчено – и мать-то Раймунды, якобы погибшая четыре года назад, вдруг оказывается жива, и дочь-то у Раймунды – от ее же родного отца. И все сплошь и рядом мрут или собираются помирать кто от чего. В общем, все это не расскажешь толком – смотреть надо.
Кадр из фильма «Возвращение»
Но фильм – один из лучших у Альмодовара. В полной мере раскрывающий его дарования и таланты. Рекомендую.
Вот, собственно, и все, милый. Больше ничего путного с той поры Педро Альмодовар не наснимал. Остальные фильмы – обычные, проходные. Были бы они сделаны или нет – разницы никакой. Пространство бы не вздрогнуло, как говорит один мой коллега.
Ну все, милый, теперь – надеюсь – ты во всеоружии перед лицом своей новой пассии. А мне пора на деловую встречу.